Коммерческие секты/культы - что это? - Коммерческие секты - Сектоведческий форум

Перейти к содержимому


Фотография

Коммерческие секты/культы - что это?

Фаберлик Цептер Орифлейм Гербалайф Амвей коммерческие культы коммерческие секты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 941 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 14 Январь 2018 - 15:49

Коммерческий культ - деструктивный культ без выраженной религиозной направленности, но со всеми остальными характерными признаками и чертами деструктивного культа.

s640x.jpg

 

К адептам коммерческих культов можно с уверенностью отнести агентов таких фирм, как "Гербалайф" ("Термоджетикс" и пр.), "Цептер".

 

Характерные признаки коммерческого культа:

  • чрезмерная необоснованная закрытость фирмы: фирма активно работает, но при этом старается быть "невидимой";
  • отсутствует открытая реклама продукции фирмы;
  • сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, в обоих случаях распространение продукта фирмы идет из рук в руки и за наличные;
  • жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях;
  • неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения;
  • при этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы;
  • применение техник контроля сознания для создания у сотрудников фирмы "культового менталитета" и формирование в той или иной форме убеждения, что "цели оправдывают средства", и что любое действие приемлемо постольку, поскольку оно способствует целям фирмы;
  • имеет все характерные черты психологически-терапевтических культов самопомощи;
  • активный прозелитизм сотрудников фирмы: наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество "обученных", то есть за количество вовлеченных, завербованных;
  • обманная вербовка новых сотрудников;
  • активная пропаганда культа личности основателя (руководителя) фирмы;
  • провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного признания его власти и привилегий;
  • сокрытие истинных целей: меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудания, приобщения к здоровью и прочих благих целей;
  • фирма стремится работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы;
  • сокрытие истинных последствий своей деятельности: создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они "совершили революционный переворот в технологии";
  • продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще не является тем, чем его представляют;
  • при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания;
  • отрицание продавцами необходимости профессионального медицинского контроля за ходом "лечения" продуктом фирмы.
 

  • Михаил это нравится

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 





seo