Перейти к содержимому


Фотография

ТРАДИЦИОННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 247 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Декабрь 2013 - 21:05

В нынешней суете и искажении смысла слов не грех вспомнить и сформулировать понятие ТРАДИЦИОННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ.
Кто они? И почему.


К традиционным относятся религии, которые создавали целые культуры, основывали государственность, такие как буддизм, конфуцианство, ислам, католицизм, протестантизм - крупные мировые религии. Такой религией является и Православие, давшее культуру, жизнь, государственное устройство для многих народов и государств - Греции, где Православие является официальной государственной религией, Румынии, для многих славянских государств и для России. Русская культура, русская государственность была построена на Православии при активном участии Церкви.
http://sektoved.ru/e...a.php?cat_id=16

Православие.
Основное содержание Православия - вера в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа.
Православные исповедуют веру "во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Церковь, в православном понимании, - это богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, явленный в видимом мире как от Бога установленное общество людей, объединяемых Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами.
Православная Церковь имеет иерархию.
Важнейшими принципами Православия являются открытость для всех Православной Веры и свобода человеческой личности.
Целью православной жизни является соединение с Богом.


Католицизм.
Римо-католическое вероисповедание возникло в результате отделения Римского епископа, называемого папой, от Вселенской Церкви. Оно окончательно оформилось как вероучение и церковная организация после раскола в 1054 г. Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр - Ватикан, единого главу - папу Римского. В соответствии с католическим учением, папа является наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности. 

    Источником вероучения католики признают (в отличие от протестантов) не только Священное писание (Библию), но и Священное Предание, которое в католицизме (в отличие от Православия) включает в себя, кроме постановлений вселенских соборов католической церкви, целый ряд нововведений. Самоназвание католической церкви буквально означает по-гречески "соборная", однако в интерпретации католических теологов понятие соборности, столь важное в православной традиции, заменяется понятием "вселенскости" то есть количественной широты влияния (действительно, римо-католическое исповедание распространено не только в Европе, но и Северной и Южной Америках, в Африке и Азии).

  Расхождение католицизма и Православия началось  в 1054 г. Одним из важнейших проявлений различия в богословии было восприятие на Западе проблемы почитания икон.  Если для Восточного христианства икона была принципом духовной жизни, в соответствии с которым небесный первообраз отражается в земном образе, то для католицизма такое стремление к небесному первообразу было излишним и не понималось. Поэтому, хотя на Западе иконоборческая ересь формально была осуждена за свои крайности, за разрушение святых икон, тем не менее сам догмат иконопочитания не был воспринят Западом во всей полноте и глубине. Тогда же наметилось и новое богословское расхождение между Востоком и Западом, так называемая проблема филиокве, т.е. добавления к символу веры слов о том, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и Сына.

    Сохранив, особенно в первое время, многие черты древней неразделенной Церкви, римско-католическая церковь приобрела с момента отпадения ясно обозначившиеся особенности в догматах, обрядах, устройстве церковного управления, дисциплине и канонах. В отличие от Восточной Церкви, римско-католическая допускает возможность развития догматического учения своей церкви и дополнения его путем провозглашения новых догматов.

    Основные догматические нововведения западной церкви, на которых строится все здание католицизма, следующие:

учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости;
учение об исхождении Святого Духа "и от Сына" (лат. филиокве);
    эти два пункта были основными причинами отделения римской кафедры в XI в.; логическим выводом из учения об абсолютной, единоличной власти папы над Церковью было учение об учительской непогрешимости папы, сформулированное как догмат на I Ватиканском соборе в 1870г.;

изменилось учение о спасении, о первородном грехе, вследствие чего возникли догматы об удовлетворении Богу за грехи, о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях;
в XIX и XX веках были провозглашены два новых, так называемых мариальных догмата: о непорочном зачатии Девы Марии (1854г.) и Ее телесном вознесении на небо (1950);
в 1962 - 1964 году на II Ватиканском соборе подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о ее роли в спасении человека.
   
    Для современного католицизма характерен модернизм (II Ватиканский собор провозгласил политику "аджорнаменто"). При этом изменения коснулись традиционного христианского понимания Церкви как Богочеловеческого организма, вместо которого возникает развиваемое официальной "теологией культуры" понимание всех культур человечества как относительно равнозначимых в духовном отношении. "Теология культуры" является основой для католического экуменизма, то есть политики сближения всех религий под эгидой ватиканского престола. Практически это выражается в чрезвычайно высокой дипломатической активности Ватикана. Папа Иоанн Павел II совершает множество визитов в нехристианские страны, где участвует в местных обрядах и церемониях, воздает почести святыням, почитаемым в этих религиях (пример тому - визит в Индию, где папе на лице изображали мистическое открытие "третьего глаза", и где он провозгласил индуиста Махатму Ганди учителем церкви). Характерно обращение католиков к восточному духовному опыту - одна из монашеских конгрегаций занята "обменом опытом" с буддийскими монахами в практике медитации, а в Индии открываются "католические ашрамы", с наставниками гуру-католиками и с практикой "христианской" медитации. Этим стирается характерная грань между безликим пантеизмом восточных верований и личностной христианской верой. Постоянными стали совместные молитвы католических священнослужителей с представителями других религий, в том числе таких, которые традиционно оценивались в христианстве как язычество и служение бесам. Важную роль в процессе объединения всех религий играют отношения современного католицизма с иудаизмом. Папа Иоанн Павел II принес извинения иудеям за "христианские гонения на евреев", признал иудаизм религией, равноценной христианству, но еще более древней. Были изменены древнейшие богослужебные тексты, на основе Евангелия обличавшие иудеев за Богоубийство, почитаемые в католицизме святые, замученные иудеями, были "деканонизированы" (то есть их чтимые мощи были преданы земле, богослужения в их честь отменены). Вышеприведенные факты не имеют прецедента в истории христианства. Новое учение II Ватиканского Собора о природе Церкви вызвало недоумение многих католических богословов и иерархов. По мнению архиепископа Лефевра, новая версия католицизма после нововведений II Ватиканского Собора уже не является христианством.

Протестантизм

Лютеранство
Кальвинизм (Реформаторство, Гугенотство, Пресвитерианство, Пуританство)
Англиканство

    Следует отметить, что в XX веке протестантизм переживает определенную духовную деградацию. Если Мартин Лютер, Кальвин и их ближайшие последователи своей целью ставили достижение "чистоты веры" (в своем понимании), поиск религиозных истин, то для современных протестантских движений характерно в основном стремление к достижению личных целей и удовлетворению собственных амбиций.
    Исторически причиной возникновения протестантизма послужили отступления католической церкви от чистоты христианского учения и, последовавшие за ним многочисленные изменения в области догматов, богослужения, религиозной жизни прихожан. Церковные нововведения привели к тому, что во многих случаях римско-католическая церковь оказалась неспособной в полной мере удовлетворять религиозные потребности верующих. Предстоятели католической церкви пытались усилить свое влияние на светскую власть европейских государств, в результате западная церковь стала более походить на административную организацию, чем на духовный организм. Продажа индульгенций, инквизиция и тому подобные явления шли вразрез с христианским религиозным мироощущением. К тому же, в силу ряда исторических причин неоднократно возникало церковное двоевластие. Так например в 1378 году церковная власть оказалась поделенной между двумя папами - Урбаном IV и Климентом VII, каждый из которых утверждал о законности своего избрания и требовал беспрекословного подчинения себе. Верующие люди чувствовали себя оскорбленными, т.к. для них понятие церковной жизни тесно связано с институтом "папства". Как считают католики, "папа есть второй способ реального присутствия Иисуса Христа в церкви" (первый - это присутствие в таинстве причащения), его устами якобы глаголет Сам Христос. Сложившаяся ситуация выявила несостоятельность католицизма, и среди богословов и прелатов римской церкви созрела мысль о необходимости прекращения раскола и церковных реформ. Попытки внутренней реформации предпринимались в течение более двухсот лет, но, из-за сопротивления папской кафедры и инквизиции, оставались бесплодными. Это привело к тому, что реформаторское движение не могло уже ограничиться внутрицерковными масштабами. Одним из самых ярких выразителей общего недовольства того времени явился Мартин Лютер.
  • AugtinIcot это нравится

Все что я пишу это IMHO.


#2 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 247 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Декабрь 2013 - 21:11

Кальвинизм (Реформаторство, Гугенотство, Пресвитерианство, Пуританство)

    Движение за очищение церкви не ограничилось Германией. В Швейцарии движение реформации возглавил француз Кальвин, который, в вопросах вероучения пошел значительно дальше Лютера. Кальвинизм представляет собой крайнее направление в реформаторском движении XVII века. Пытаясь ответить на вопрос: "Почему при всеобщей любви Божией к людям одни получают от Него дар веры, а другие нет?", Кальвин ввел в свое вероучение понятие безусловного предопределения.Безусловное предопределение - это предвечное избрание Богом одних людей к спасению, а других - к погибели, независимо от их воли и без всякого отношения к их свободе. Очевидно, что данное положение было введено под влиянием иудаизма.
    Из Швейцарии учение Кальвина распространилось в юго-западной Германии и Голландии - под именем реформаторства, во Франции - под именем гугенотства, и в Шотландии, Англии и Северной Америке - под именем пресвитерианства.
    В 1592 пресвитерианство было признано парламентом Шотландии государственной религией. Пресвитериане, известные также под именем "пуритан", требовали от короля и парламента более решительных церковных реформ: упразднения церковной символики, креста, крестного знамения.
    Основой устройства церкви, по учению Кальвина и пресвитериан, является община во главе с пресвитером, который избирается членами общества; общины объединяются в областные и государственные союзы. Обрядовая жизнь сводится к выслушиванию молитв, сочиненных пресвитером, его проповеди, пению псалмов. Браки благословляются на дому, над умершими на дому прочитывается молитва. Отменены литургии и все католические праздники, кроме воскресенья.

Лютеранство

    Основателем учения стал ученый монах-расстрига Мартин Лютер. В 1510 году ему лично пришлось наблюдать распущенность папского двора и римского духовенства. В 1516 году, в связи с очередной активизацией продажи индульгенций (грамот, в которых свидетельствовалось, что купивший их человек освобождается от наказания за грехи), Лютер выступил с обличениями этого явления. Завязался словесный поединок между папской властью и Лютером, которому пригрозили костром инквизиции. В 1520 году Лютера отлучили от церкви и только заступничество некоторых рыцарей, князей, профессоров и широкого круга общественности Германии спасло его от смерти.
    В 1529 г. германские князья и представители городов подписали Протестацию - протест против решения 2-го Шпейерского рейхстага об ограничении распространения в Германии лютеранства, откуда и появилось название "протестанты".
    Основная цель, которую преследовал Лютер, вступив в борьбу с Римом, - это возвращение христианства к его первоначальной чистоте. Однако, стремясь к очищению христианства, Лютер не имел представления об основах апостольского учения, сохраненных Православием и искаженных католицизмом, в традициях которого был воспитан Лютер. Поэтому в своей реформаторской деятельности он руководствовался лишь собственным представлением о церковной жизни, что было явно недостаточно для достижения поставленной цели.
    Одним из главных элементов вероучения Лютера является утверждение о возможности спасения человека одной лишь верой: "Человек вполне пассивно относится к своему обращению, а лишь переносит, что делает с ним Бог. Спасение совершается Самим Богом, не делами человека, но одной верою в искупление, совершенное Христом, и эта вера является единственным условием спасения". Особенностью этой веры является то, что человек верит и не сомневается в том, что и он один из тех, которым дана благодать. Если он в это верует - он свят, благочестив, оправдан и есть дитя Божие.
    В вопросе о церкви и священстве Лютер учит, что церковь следует понимать в двух смыслах: как видимое общество крещеных людей (церковная масса) и как невидимое общение, духовное общество, объединенное всеобщей любовью. Такая церковь невидима и верные чада ее известны лишь Господу Сердцеведцу. А духовное священство - принадлежность христиан. "Все мы священники, т.е. все мы дети Христа... Все мы через крещение делаемся священниками". Такой подход позже послужил тому, что многие из протестантских конфессий вообще откажутся от института церковной иерархии как людей, особо наделяемых благодатью, сохраняющих ее и имеющих особое право на передачу ее через рукоположение.
    Поскольку Лютер отверг Предание Церкви как основной критерий истинности веры и положил в основание субъективную уверенность в правоте своих взглядов, протестантизм как движение уже при жизни своего основателя, стал дробиться на множество направлений. Каждый, считавший себя способным толковать Писание, создавал свою собственную секту.

Англиканство

    Протестантское движение проникло и в Англию. Ближайшим поводом для начала реформации в Англии послужила ссора между папой Климентом VII и английским королем Генрихом VIII, который под этим предлогом избавился от многовекового влияния Ватикана на политику Англии. Английский парламент в1533 году принял закон о независимости Англии в церковных делах от папы и утвердил верховные права в церкви Англии за королем. Генрих VIII издал от лица парламента изложение веры в 10 членах, в котором заметно влияние лютеранства. При короле Эдуарде (1547-1553гг.) эти 10 пунктов были пересмотрены, а в 1551 году были изданы 42 члена англиканского исповедания, которое представляет собой смесь латинства (католичества), лютеранства и кальвинизма. Так было положено начало Английской Епископальной Церкви. При королеве Елизавете I были пересмотрены и эти члены веры и утверждены новые 39 членов, представлявшие собой, по свидетельству англиканского богослова Пуллера, "скорее символы мира и благочестивого согласия, чем члены веры". Англиканская Церковь имеет епископальное устройство.
    В области догматики и обрядности внутри церкви существует три течения: "высокая Церковь", пытающаяся отстоять все то, что в англиканстве сохранилось от апостольского учения; "низкая", состоящая из представителей крайних течений протестантизма и "широкая", члены которой равнодушны к догматическим спорам.
    В состав Англиканского содружества входят 25 автономных Церквей и 6 церковных организаций, среди них: Церковь Англии, Епископальная Церковь в Шотландии, а также ряд Церквей в США, Индии, Пакистане, ЮАР, Канаде, Австралии и других странах, входивших в прошлом в состав Британской империи.

http://sektoved.ru/e...a.php?cat_id=11

Все что я пишу это IMHO.


#3 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 247 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Октябрь 2016 - 18:38

Употребление термина "конфессии" по отношению к любым религиозным общинам неграмотно, заявляют в Русской церкви. // Интерфакс-Религия: Информационное агентство. - 2013. - 15 ноября. - 10:50. Доступно (на 02.01.2014) по: http://www.interfax-...=news&div=53450

Употребление термина "конфессии" по отношению к любым религиозным общинам неграмотно, заявляют в Русской церкви.

"Удивляет, что в чиновничий и журналистский обиход, в некоторые административные акты за последние годы все больше входит наименование религиозных объединений конфессиями, а диалог религий называют межконфессиональным. Это, увы, говорит об элементарной неграмотности", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Он напомнил, что слово "конфессия" пришло в Россию с Запада, где оно означает "вероисповедание".


Все что я пишу это IMHO.


#4 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 247 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Февраль 2017 - 15:40

Межрелигиозный совет России (МСР) образован в декабре 1998 г. на совместном заседании глав православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны.

Почетным председателем Межрелигиозного совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Высший орган управления МСР — Президиум совета во главе с Почетным председателем. В Президиум входят главы традиционных религиозных организаций страны: Московского Патриархата, Координационного центра мусульман Северного Кавказа, Совета муфтиев России, Центрального духовного управления мусульман России, Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России и Буддийской традиционной сангхи России.

http://www.patriarch...xt/3456392.html


Все что я пишу это IMHO.





seo