Jump to content
Сектоведческий форум
  • entries
    60
  • comments
    704
  • views
    382,756

Сайентологи Стараются

АЛД

1,205 views

Вот матерьяльцы:

 

Рецензия

на русский перевод издания «

Свобода религий и убеждений.

Антисектантские движения и

государственный нейтралитет.

Предмет исследования:

FECRIS

» (2013)

Знакомство с текстом данного сборника даёт мне основание для следующей его

характеристики.

1. Целью сборника является информационно-аналитическое освещение деятельности FECRIS («Европейской федерации центров по исследованию и

информированию о сектантстве»).

При этом главный акцент во всех публикациях сделан на критику данной международной неправительственной организации, поскольку её деятельность рассматривается как враждебная религиозной свободе и «направленная на разжигание религиозной вражды и ненависти в отношении религиозных меньшинств».

Сборник содержит обзорные критические очерки деятельности организаций, входящих в

FECRIS, существующих в ряде европейских стран — во Франции («родина» FECRIS), Австрии, Германии, Сербии и России.

Приводится обширная фактография из истории и современного состояния «антисектантских» движений в этих странах, описывается их устройство, рассматриваются направления деятельности и конкретные ситуации вокруг тех или и

ных религиозных новообразований, также даны краткие характеристики наиболее заметных и активных деятелей локальных организаций, входящих в FECRIS.

Всё это

делает сборник ценным источником для ознакомления с феноменом антикультового движения на уровне крупного европейского объединения региональных организаций этого движения.

2. Безусловным и достоинствами публикаций сборника следует считать их информационную насыщенность и попытку аналитики существенных сторон

деятельности FECRIS.

Следует согласиться с теми выводами авторов сборника, которые указывают на

опасность идеологии и практики FECRIS для устойчивого демократического развития

европейских обществ.

В обобщённом виде среди этих выводов можно назвать: а) расхождение «антисектантских» действий с нормами международного права; б) избирательность и

«двойные стандарты», когда гипертрофированная критика новых религиозных движений

(НРД) игнорирует поводы для критической реакции в адрес так называемых традиционных религий ; в)внеправовая нормативность, при которой FECRIS присваивает себе прерогативу оценивать религиозные сообщества как «истинные» или «ложные»,

«положительные» или «деструктивные»; г) объявление случающихся конкретных асоциальных действий каких-либо членов НРД свидетельствами сущности самих

религиозных меньшинств, с распространением обвинений на их учения и на всех

последователей ; д) создание порочного образа религиозных меньшинств путём их

стигматизации и трансляция негативных образов в массовое сознание; е) отказ от

диалога и даже от доктринальной полемики с последователями НРД, поскольку за ними

не признаётся достойных уважения учений и религиозных убеждений.

Для российского читателя особый интерес представляет обзор анонимным (по соображениям безопасности) автором того, что в книге названо «православно-

клерикальным крылом FECRIS».

3. В целом, сборник можно считать удачной попыткой критической реакции на

антидемократическую деятельность FECRIS. В то же время направленность всего

издания и отдельных его очерков сосредоточена преимущественно на «разоблачении»,

что придаёт содержанию полемическую тональность и снижает убедительность.

Фактически без серьёзного рассмотрения остались руководящие документы FECRIS,

описание которых приводится, но отсутствует анализ их концептуальных

мировоззренческих и идеологических основ.

Нет даже попытки вникнуть в глубинную мотивацию антикультистских настроений

значительной части населения современных европейских государств, которые организационно эксплицированы в деятельности FECRIS. Без этого, однако, сборник больше похож на полемический текст, нежели на исследование.

Авторы всех публикаций хорошо владеют фактами, знанием конкретных событий и документов , но итоговые обобщения по каждому из очерков весьма расплывчаты.

Отчасти компенсируют названные недостатки многочисленные религиоведческие

комментарии и пояснения редактора русского перевода профессора С. И. Иваненко,

которые вносят элемент научной организованности в текст книги.

4. Как итог, можно констатировать, что данная книга будет, несомненно, полезна

специалистам не только в области религиоведения , но и в сферах административно-

правовой деятельности, образования, средств массовой информации.

Считаю возможным рекомендовать этот сборник к изданию.

доктор социологических наук, доцент М. Ю. Смирнов

кафедры философии религии и религиоведения философского факультета ФГБОУ ВПО СПбГУ

 

А вот то же на кредятнике

 

Сегодня увидела свет первая русскоязычная книга про европейскую антикультистскую федерацию FECRIS. Книга представляет собой сборник статей, подготовленных семью известными учеными на примере пяти стран Европы. Книга издана Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом.

 

Аббревиатура FECRIS составлена из первых букв французского названия, которое в переводе на русский означает "Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве". Впервые федерация была зарегистрирована в 1994 году во Франции и на сегодняшний день заслужила довольно противоречивую репутацию.

 

Отдельная глава книги отведена России и демонстрирует влияние, которое FECRIS оказывает на нашу страну. Это имеет значение, так как вице-президентом FECRIS с 2009 года является А.Л. Дворкин — известный в России антирелигиозный деятель.

 

В аннотации книги говорится:

 

В книге анализируется история FECRIS, описывается её структура, идеология, приводятся сведения о некоторых её видных деятелях. Устанавливается, что финансирование FECRIS (более, чем на 95%) осуществляется французским правительством. Приводятся убедительные доказательства того факта, что FECRIS и её члены не могут рассматриваться в качестве компетентных экспертов в сфере новых религиозных движений, так как многие организации-члены FECRIS и их руководители подвергались судебному преследованию за клевету на религиозные движения.

 

Книга рассчитана на специалистов – учёных-религиоведов и юристов. Она может быть полезна государственным и муниципальным служащим, занимающимся вопросами взаимодействия с религиозными организациями, а также журналистам.

 

Книга написана под эгидой международной правозащитной организации "Human Rights Without Frontiers" (Права человека без границ), директор Вилли Фотре.

 

Текст издания на русском языке подготовлен под редакцией доктора философских наук С. И. Иваненко.

 

Свою рецензию на книгу дал Михаил Юрьевич Смирнов, доктор социологических наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета СПбГУ. Он пишет:

 

Сборник содержит обзорные критические очерки деятельности организаций, входящих в FECRIS, существующих в ряде европейских стран — во Франции («родина» FECRIS), Австрии, Германии, Сербии и России. Приводится обширная фактография из истории и современного состояния «антисектантских» движений в этих странах, описывается их устройство, рассматриваются направления деятельности и конкретные ситуации вокруг тех или иных религиозных новообразований, также даны краткие характеристики наиболее заметных и активных деятелей локальных организаций, входящих в FECRIS.

 

Всё это делает сборник ценным источником для ознакомления с феноменом антикультового движения на уровне крупного европейского объединения региональных организаций этого движения.

 

Безусловными достоинствами публикаций сборника следует считать его информационную насыщенность и попытку аналитики существенных сторон деятельности FECRIS.

 

Следует согласиться с теми выводами авторов сборника, которые указывают на опасность идеологии и практики FECRIS для устойчивого демократического развития европейских обществ.

 

<...>

 

Как итог, можно констатировать, что данная книга будет, несомненно, полезна специалистам не только в области религиоведения, но и в сферах административно-правовой деятельности, образования, средств массовой информации. Считаю возможным рекомендовать этот сборник к изданию.

 

См. полный текст рецензии М.Ю. Смирнова.

 

Официальная презентация книги запланирована на февраль 2014 года, но книга уже доступна в нашем интернет-магазине.

 

Иваненко, конечно, всем известен. А Вилли Фотре - это тот самый помидор, который так испугался моего присутствия на организованном им сектантском междусобойчике в Европарламенте, что даже пошел на международный скандал, лишь бы не пустить меня в зал заседаний.

Интересно, кто этот беззаветный борец с "православным клерикализмом" и его бесстрашный разоблачитель, который "по соображениям безопасности предпочел остаться анонимным"?

Во какой у нас разгул православного клерикализма - напишешь статью в книжечке, так ведь и кокнуть могут. grin.gif Так и вижу отважных борцов с православным клерикализмом, сидящих в глухом подполье, на улицы выходящих только с наклеенными фальшивыми бородами и по ночам в закутке за фальшивой стенкой отстукивающими морзянку с ценной антиклерикальной информацией вперемешку с сигналами SOS в свою штаб-квартиру. rolleyes.gif



1 Comment


Recommended Comments

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...