Jump to content
Сектоведческий форум
  • entries
    60
  • comments
    704
  • views
    382,624

Архимандрит Иоаким Парр

АЛД

56,771 views

Я уже размещал тут весьма характерную цитату из уст этого "старца".

Только что в сети был размещен весьма откровенный фильм про него.

Рекомендую всем.

 

 

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим 8 лет адептом братства арх. Иоакима (Парра).



414 Comments


Recommended Comments



Кажется не хочет он туда смотреть...

такое тоже бывает.

Да и епархия у него по территории пол земного шара! иди объедь....

не думаю. у него в том же нью-йорке кафедральный собор. тем более уж об изменении состава монастыря он должен быть в курсе. мы явно чего-то не знаем, а авторы фильма недоговаривают, представляя все исключительно с негативной стороны.

Share this comment


Link to comment

не думаю. у него в том же нью-йорке кафедральный собор. тем более уж об изменении состава монастыря он должен быть в курсе. мы явно чего-то не знаем, а авторы фильма недоговаривают, представляя все исключительно с негативной стороны.

А как это можно было бы представить с позитивной стороны?

Share this comment


Link to comment

А как это можно было бы представить с позитивной стороны?

можно было бы упомянуть и о положительных сторонах жизни в его общине (хочется верить, что они все ж имеются). вообще, лучше было бы сделать более объективный фильм. провести интервью с теми, кто покинул его монастырь и с теми, кому там нравится. представить две точки зрения на его общину и самого о. Иоакима. хотя объективность вообще не часто встретишь в современном мире.

Share this comment


Link to comment

Этот фильм делали люди, считающие себя пострадавшими от деятельности о. Иоакима. Как вы себе представляете "объективность" подачи материала в этом случае?

  • Like 2

Share this comment


Link to comment

 

Тут упоминалось про бездоказательность обвинений. Скажите, а как на пример,  доказать разглашение тайны исповеди? Я с этим сталкивалась в прежнем приходе и слышала такие сетования от прихожан, эти раскрытия порой были публичными, без упоминания имени, но узкий круг тут же озвучивал имя, понимая о ком речь и батюшка улыбался. Это был мой духовник и я ему сказала, что меня это смущает, на что он ответил: "Тайну исповеди я не разглашаю"  и вскоре при мне пошло обсуждение между 3-я его чадами  смс личного, по моему мнению, исповедального характера от другого его чада, в котором упоминались присутствующие и пошло бурное обсуждение-осуждение. Я много раз убеждалась, что при конфликте он поддерживает обе стороны против друг-друга, усугубляя конфликт. Вообще, с  Парром я нашла много параллелей, он тоже блокирует критическое мышление эпатажным поведением, на тот момент, когда я посещала тот приход, я лично говорила с теми, кто столкнулся с его нечистоплотностью в общении с женщинами, речь не шла о сексе, но он мастер прилюдий, влюблял в себя, прикосновения и даже шёпоток на ушко с пограничными с пошлостью замечаниями. В общем, я много грязи могу рассказать, но не делаю этого, не называя имени этого нереально популярного проповедника потому, что:

1) я не вела съемку скрытой камерой, ничего доказать не могу и нет желания фигурировать в скандале.

2)это не моя ответственность. Но, я и многие другие, ушедшие с того прихода знают, что стоит за ангельским ликом этого священника и я сейчас считаю, что тот приход имел элементы секстанства. И  ни кто в патриархию не пойдет с этим житейским мусором, точнее, я слышала, что на него постоянно жаловались, но очевидно особых взысканий не было и прихожане жалели батюшку-старца, "страдающего за правду". Так, что я не представляю себе как подобные вещи можно доказать. Мне видео показалось убедите

Вот еще свидетельство прихожанки. Она очень хорошо все объясняет. Какие еще нужны доказательства?

Share this comment


Link to comment

можно было бы упомянуть и о положительных сторонах жизни в его общине (хочется верить, что они все ж имеются). вообще, лучше было бы сделать более объективный фильм. провести интервью с теми, кто покинул его монастырь и с теми, кому там нравится. представить две точки зрения на его общину и самого о. Иоакима. хотя объективность вообще не часто встретишь в современном мире.

 

Утверждение что фильм необъективен, потому что в нем не говорится о возможных положительных сторонах в жизни общины, не просто странно, оно абсурдно.

Фильм создан пострадавшими от деятельности Парра, более чем нормально что фильм сосредотачивает внимание зрителя на фактах которые изобличают Парра как руководителя секты.

 

В необъективности можно обвинять авторов фильма только в том случае если бы они исказили факты или документы.

 

Олег, внимательно прочитайте всю ветку от начала до конца, если еще не сделали этого, найдете во-первых дополнительные свидетельства, а во-вторых адекватные ответы на различные претензии к фильму.

Share this comment


Link to comment

Утверждение что фильм необъективен, потому что в нем не говорится о возможных положительных сторонах в жизни общины, не просто странно, оно абсурдно.

Фильм создан пострадавшими от деятельности Парра, более чем нормально что фильм сосредотачивает внимание зрителя на фактах которые изобличают Парра как руководителя секты.

 

В необъективности можно обвинять авторов фильма только в том случае если бы они исказили факты или документы.

 

Олег, внимательно прочитайте всю ветку от начала до конца, если еще не сделали этого, найдете во-первых дополнительные свидетельства, а во-вторых адекватные ответы на различные претензии к фильму.

 

да хорош уже про пострадавших, а! прям бедные несчастные люди. вот, к примеру, в Великом Устюге у людей дома затопило - это пострадавшие. а здесь всего лишь разочаровавшиеся люди. а как известно, чтоб не разочаровываться, не надо очаровываться.

про объективность Вы кардинально не правы. если факты искажаются это не является необъективностью - это просто ложь. а если по первому каналу рассказывают практически всегда про то, как у нас в стране все хорошо, замалчивая реальные проблемы - это уже есть необъективная (конъюнктурная, заказная или субъективная и т.д.) подача информации. то же, когда некоторые западные СМИ представляют исключительно негативные факты о России, создавая негативной к нам отношение у западных зрителей. это же касается и данного фильма. даже тон рассказчика говорит о многом.

Share this comment


Link to comment

если факты искажаются это не является необъективностью - это просто ложь.

 

Не будем переливать из пустого в порожнее. Где в фильме искажены факты?

Share this comment


Link to comment

Не будем переливать из пустого в порожнее. Где в фильме искажены факты?

я сказал про необъективность, а не про искажение фактов. Вы троллите меня?

Share this comment


Link to comment
да хорош уже про пострадавших, а! прям бедные несчастные люди. вот, к примеру, в Великом Устюге у людей дома затопило - это пострадавшие. а здесь всего лишь разочаровавшиеся люди. а как известно, чтоб не разочаровываться, не надо очаровываться.

про объективность Вы кардинально не правы. если факты искажаются это не является необъективностью - это просто ложь. а если по первому каналу рассказывают практически всегда про то, как у нас в стране все хорошо, замалчивая реальные проблемы - это уже есть необъективная (конъюнктурная, заказная или субъективная и т.д.) подача информации. то же, когда некоторые западные СМИ представляют исключительно негативные факты о России, создавая негативной к нам отношение у западных зрителей. это же касается и данного фильма. даже тон рассказчика говорит о многом.

 

Когда домА топит , это печально, но это стихия , и она не зависит от воли человека. А вот когда ты исповедуешься батюшке в стыдных для тебя вещах, то в воле батюшки сделать так , чтобы об этом никто больше не узнал. А насчёт страданий может вы и правы... Страданья человека по испорченному имуществу наверняка сильнее , чем страдания человека ославленного на всю общину своим настоятелем. Хотя, я так не думаю. А куда поместить в этой шкале страдания женщины, избитой поленом, которое никак не остановил твой духовник? Она ведь тоже всего лишь разочаровавшаяся. Или отца Иоакима все же жальче?

Share this comment


Link to comment

Когда домА топит , это печально, но это стихия , и она не зависит от воли человека. А вот когда ты исповедуешься батюшке в стыдных для тебя вещах, то в воле батюшки сделать так , чтобы об этом никто больше не узнал. А насчёт страданий может вы и правы... Страданья человека по испорченному имуществу наверняка сильнее , чем страдания человека ославленного на всю общину своим настоятелем. Хотя, я так не думаю. А куда поместить в этой шкале страдания женщины, избитой поленом, которое никак не остановил твой духовник? Она ведь тоже всего лишь разочаровавшаяся. Или отца Иоакима все же жальче?

 

Я не совсем Вас понимаю. Давайте предметно. Назовите мне конкретное имя человека, пострадавшего от о. Иоакима, а также то, как именно этот человек пострадал. А потом сравним это с реальным страданием, типа когда человек остался без жилья от стихии, потерял близких в ДТП или стал инвалидом в результате тяжелой болезни.

Share this comment


Link to comment

Странный Вы человек...

то о монашестве рассуждать беретесь, то сравниваете материальный ущерб с покалеченными душами!

 

Все создатели этого фильма пострадали от Парра, и многие другие...

такое ощущение что Вы отказываетесь верить собственным глазам и ушам.

Вы вообще фильм смотрели?

Share this comment


Link to comment

Я не совсем Вас понимаю. Давайте предметно. Назовите мне конкретное имя человека, пострадавшего от о. Иоакима, а также то, как именно этот человек пострадал. А потом сравним это с реальным страданием, типа когда человек остался без жилья от стихии, потерял близких в ДТП или стал инвалидом в результате тяжелой болезни.

Хорошо я выражусь яснее. Вы писали о том, что страдания человека от потери собственности несравненно выше , чем страдания от ,так называемого , разочарования в духовнике, если я вас правильно понял. Я же обратил ваше внимание на то , что это невозможно однозначно утверждать, потому что нет критериев для сравнения. И ещё обратил ваше внимание на то , что стихия или несчастный случай (как дтп) не зависит от воли человека, а причинение душевной боли вследствие разглашении тайны исповеди - зависит.

Если же говорить о тех последствиях , к которым может привести душевная боль не зависимо от причин её вызвавших, то они могут быть одинаковыми. Поясню. Если человек сильно страдает от потери близких в дтп , то он точно также может решиться на суицид , как и тот человек, который сильно страдает из за того , что его сокровенные стыдные поступки стали известны не только духовнику , но и всему его окружению. Разница только в том что, дтп произошло случайно всилу стечения обстоятельств, а разглашение тайны произошло намеренно по воле человека, который обязывался этого не допустить.

Share this comment


Link to comment

я сказал про необъективность, а не про искажение фактов. Вы троллите меня?

 

Сорьки. Давайте за необъективность.

 

Вы привели аналогию с новостным ресурсом который гонит информационную волну нужную заказчику.

Но это ложная аналогия. Мы имеем дело не с продуктом масс-медиа, а фильмом созданным пострадавшими от деятельности Парра.

Фильм говорит о нехороших фактах потому что именно эти факты являются основной для проведения расследования в отношении деятельности Парра и должны привлечь наконец внимание священноначалия.

 
В фильме например говорится о вопиющем факте подделки Парром части своей подлинной биографии. Не имеет никакого значения что в другая часть передана Парром верно.
 

По Вашей логике получается что фильм рассказывающий о преступлениях нацистов необъективен поскольку не рассказывает о позитивных действиях нацистов: консолидации общества, подъеме экономики, возвращении попранной чести немецкого народа и т.д.

 

Или например свидетельские показания изнасилованной девушки необъективны поскольку они скрывают от общественности что насильник - примерный семьянин и честно платит налоги.

Share this comment


Link to comment

Вот еще свидетельство прихожанки. Она очень хорошо все объясняет. Какие еще нужны доказательства?

Боюсь, Вы меня не так поняли. Я бывшая прихожанка одного из московских храмов, с 2013г. там женский монастырь.) Я писала про своего духовника, не про Парра. Но, упомянула его, т.к. нашла много параллелей с Парром и могу лишь свидетельствовать, что собрать доказательства трудно. Пока ты в эту жизнь погружен, стараешься  как-то оправдать и переварить смущение, когда ты наконец понял, с кем имеешь дело и как тут все устроено, бежишь без оглядки, в детективов играть с такими прожженными пастырями не получится, они проницательны и осторожны. И вообще, уйти оттуда очень не просто, надо заново перестроить свое сознание, короче, жертвам не до разоблачений с поиском доказательной базы, им бы не свихнуться от потрясения-прозрения и далеко не каждый пойдет публично свидетельствовать, ведь это отчасти будет свидетельство о собственной глупости.)

Share this comment


Link to comment
ага, мне теперь всем троим отвечать? тут на вас все время свободное уйдет!

 

Мне отвечать не обязательно. Я пишу , высказывая свою позицию, стараясь её аргументировать. Вот и все. Никак не претендую на чьё то время.

Share this comment


Link to comment

Боюсь, Вы меня не так поняли. Я бывшая прихожанка одного из московских храмов, с 2013г. там женский монастырь.) Я писала про своего духовника, не про Парра. Но, упомянула его, т.к. нашла много параллелей с Парром и могу лишь свидетельствовать, что собрать доказательства трудно. Пока ты в эту жизнь погружен, стараешься как-то оправдать и переварить смущение, когда ты наконец понял, с кем имеешь дело и как тут все устроено, бежишь без оглядки, в детективов играть с такими прожженными пастырями не получится, они проницательны и осторожны. И вообще, уйти оттуда очень не просто, надо заново перестроить свое сознание, короче, жертвам не до разоблачений с поиском доказательной базы, им бы не свихнуться от потрясения-прозрения и далеко не каждый пойдет публично свидетельствовать, ведь это отчасти будет свидетельство о собственной глупости.)

Простите, пожалуйста, можно задать вам несколько вопросов? После того , как вы все осознали и ушли, после того , как прошло какое-то время , что вы чувствуете ,вспоминая о тех прихожанах, которые остались у вашего прежнего духовника? Могут ли эти чувства , со временем, послужить причиной вашего публичного выступления с произнесением имён и фактов (хотя бы теоретически)? Может ли так поступить какой либо другой прихожанин, который как и вы ,все осознал и ушёл из этого прихода?

Мне кажется, что о. Михаил (автор фильма об о. Иоакиме) сделал этот фильм в том числе и потому , что не мог молчать , понимая куда попадут новые возможные послушники , и с чем им придётся столкнуться.

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

Сегодня утром целый час беседовал по Скайпу с о. Михаилом Владимировым (одним из создателей фильма) по поводу всей этой ситуации с о. Иоакимом Парром. Остался более, чем удовлетворенным. Признаюсь, был поражен открытостью и доброжелательностью о. Михаила, который сам предложил формат видео беседы. Жалею лишь о том, что не записал этот разговор. Но на все воля Божия.

Share this comment


Link to comment

Простите, пожалуйста, можно задать вам несколько вопросов? После того , как вы все осознали и ушли, после того , как прошло какое-то время , что вы чувствуете ,вспоминая о тех прихожанах, которые остались у вашего прежнего духовника? Могут ли эти чувства , со временем, послужить причиной вашего публичного выступления с произнесением имён и фактов (хотя бы теоретически)? Может ли так поступить какой либо другой прихожанин, который как и вы ,все осознал и ушёл из этого прихода?

Мне кажется, что о. Михаил (автор фильма об о. Иоакиме) сделал этот фильм в том числе и потому , что не мог молчать , понимая куда попадут новые возможные послушники , и с чем им придётся столкнуться.

Наверное надо пояснить от чего я ушла и тогда отвечу на Ваши вопросы.)

Я была в обычном московском приходе, где приходская жизнь была очень активной. В центре этой жизни был настоятель. Я попала в этот приход неофитом, там было все пронизано культом батюшки. Он мне сначала не понравился,странный- чрезмерно манерный, но я видела вокруг восторженные лица, тут и там слышала про прозорливость батюшки и по-тихоньку проникалась. А потом, батюшка, при благословении взял мои руки в свои, погрел их, сказал слова приветствия, озвучил мои мысли вслух и сказал, что будет рад видеть меня снова. Тут я поняла, что это "старец-мой духовник", ну, что с дуры взять-то...)

Дальше больше, я стала посещать беседы, ездила с другого конца города в этот храм на службы, пошла работать волонтером в богадельню при храме, вскоре батюшка назвал меня чадом и я с чувствои избранности и счастья начала погружаться в православнутость-ходила везде в платке, брюки-грех.)) Со временем стала замечать некую двусмысленность в общении с батюшкой, он будто заигрывал, но так, свысока,со властью, могла бы привести тут и не двусмысленные примеры, но, получится длинно и субъективно, бездоказательно. Короче, я поняла, что влюбилась. Ему сказала-покаялась, он ответил, что это ерунда, так бывает, пройдет и при этом продолжал провоцировать, хотя на словах, на мой прямой вопрос ответил, что у него ко мне ничего нет. В общем несколько лет я жила в мучении от борьбы с собой и от брани на него, что он сознательно поддерживает во мне эти чувства не понятно зачем, а мне больно)). Откровением для меня стала поездка в Иерусалим, где я случайно встретилась с бывшей прихожанкой нашего храма, она по должности в приходе была близка к настоятелю и она сдержанно рассказала мне в общих чертах схожую с моей историю, только с ней по-круче провокации с его стороны были и пострадала ее семейная жизнь. Это был мой первый удар, когда я поняла, что не просто я-дура, а то, что я "приписывала" ему- реальность или же мы 2 дуры. Дальше, я начала выведывать в приходе, глубоко копать не пришлось, приход набит влюбленными прихожанками, часть которых верит во взаимность батюшки и собственную избранность, часть выглядит так же-блестящий взгляд и как минимум пристрастие, но полная уверенность в том, что отношения духовные. Видела на вид полностью адекватных, без признаков прелести, что у них в душе-не знаю.

Потом я стала понимать, что ничего духовного в его пастырстве нет, в исповеди он будто всегда готов тебя поддержать, я стала понимать, что это либо полное наплевательство, либо потребность нравиться, однако это не мешало ему потом обсмеять тебя за глаза, при чем так деликатно все обставить, что он в белом, а ты в помоях...

Одна из его бывших секретарш подтвердила мне, что он разглашает исповеди. Она мне привела пример, как отнесла ему свою исповедь, в которой упоминалась некая дама. Буквально в этот же день, ее встретила эта дама и по списку из той исповеди она ей ответила на все претензии. ) Он, очевидно, не считает это исповедью, действительно, я порой носила ему полную муть как исповедь, но носила как духовнику и обнародование этой мути расцениваю ,все же, как разглашение тайны  исповеди.

По моему мнению, он окучивает народ как массовик-затейник, как артист, дарящий свое творчество ради "оваций", ради удовольствия от любви к нему его почитателей, не важно, старушка это или мужчина или девушка, ко всем ключик найдет, главное, чтобы та эйфория, которую  он способен возбудить  в человеке, возвращалась к нему.

На первый взгляд, это евангельская любовь, но, все же,поварившись там, я считаю, что это какая-то демоническая энергия, она возбуждает  восторг, я видела даже слезы восторга после общения с ним)), но послевкусие-гадость, если опять не идти к нему за дозой этого "счастья".  Думаю, он  это делает и ради прибыли, спонсоры настоятелям нужны. Нет там ни какой духовной жизни. Там спасаются вопреки его руководству, а не благодаря. Это мое личное мнение.

Батюшка этот очень не однозначный. Там есть элемент мистики, будто чтение-угадывание мыслей, он сам ставит человека на эти рельсы мистического мышления, все время говоря загадками, часто ставя в тупик брошенными репликами, которе и потом не объясняет. Однажды я про него подумала что-то в сердцах и получаю от него смс: "Нет, это не так!" Я пишу ему в ответ, что очевидно он ошибся адресатом, он ответил: "Не ошибся". Несколько раз было так, что он просто говорил мне мои мысли в точности. Я слышала подобное и от прихожан.  Многие всерьез считали, что в его беседах и проповедях есть ответ адресованный лично им. На самом деле это так и было иногда, но если учесть как этот батюшка говорит проповеди (с кружавочками, да иносказаниями), когда буквальное понимание затруднено, а тут еще надо посыл "разгадать", развитие такого навыка ведет в психушку, особенно, когда ты уверен, что он знает твои мысли, пусть не все, но через раз. Я знаю как это звучит.)))) Сложно это объяснить, чтобы не выглядеть шизиком, погружение в это происходило постепенно.)

Я долго не могла уйти, по пол года не ходила туда, потом могла прийти на праздник или по случаю и он встречал радушно. У меня есть друзья в том приходе. 13 лет прошло с моего первого посещения того храма.

А в прошлом году мне в соцсеть написала девушка, задала вопрос почему я ушла из того прихода, дескать у нее есть смущения и в поисках ответов в инете,она наткнулась на упоминание, что я бывшая прихожанка того храма.  Мы пообщались и я увидела до боли знакомую картину, сейчас подружились с ней и общаемся. Этот батюшка тогда, кроме прочего, буквально признался ей в любви, сказав: "Я Вас люблю".))))))

Я обнаглела и после общения с ней, спросила его в смс про неё и ее слова про его признание..., а он ответил, что она действительно его чадо, но не более. Это при том, что я с ним не общалась несколько лет и в смс не назвала ее фамилии, просто ее имя, очень распространенное. В общем, я думаю, там и сейчас все в том же духе, он стихи сейчас начал писать...))

И о чем мне публично выступать? Сказать, что я и куча других в него влюбились, а он нас спровоцировал? Или рассказать, что он манипулировал моим сознанием?

 Ну смешно же, только позориться. Единственно, что было очень больно, так это разочарование. Я начиталась святых отцов о послушании и правда старалась воплотить модель старец-чадо и верила в реальность этого. А потом, когда увидела все как есть, я впала в страшное уныние, вплодь до суицидальных мыслей и переживала этот период очень тяжело, периодически возвращаясь в приход-глотнуть прежней "радости-гадости".

К тем, кто остался, я отношусь ровно, ушло очень много. Там нельзя не прозреть, кто ищет Бога, тот поймет рано или поздно подмену и отдалится от его руководства. 

Кто в стадии очарования, тем не помогут подобные моему откровения. Надеюсь, там ни кто не повесился от любви к нему, а так..., вред от него пропорционален страстности самого человека, он-искушение (как я понимаю).

За то, у меня теперь столько "антител" к священству..., дистанцируюсь, видя в них прежде всего людей "с кухни", облаченных в  одежды для службы. 

  • Like 2

Share this comment


Link to comment

ага, мне теперь всем троим отвечать? тут на вас все время свободное уйдет!

 

Шедевр! :))

 

Все-таки на свой комментарий про "необъективность фильма" я бы хотел получить ответ.

Share this comment


Link to comment

Уважаемая Ольга Васильевна , я Вас правильно понял. Все эти "духовники" обыкновенные бизнесмены. И Вы получили прививку, как и все те, кто попадает в различные секты. Кстати, от Саибабы так же некоторые попадали в эйфорию.(радость,слезы) Вы правильно подметили, все это демоническая энергия. И многие настолько упиваются своей "духовностью",что становятся демонами в рясах.

Share this comment


Link to comment

Поведение вашего батюшки один в один , как и у Шри Пракаша ндийского "гуру", Парра, Саибабы и многих других сектанских лидеров. В православии процветает гуруизм. Кто сталкивался с индийским гуруизмом , понимает о чем я говорю. .

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...