Jump to content
Сектоведческий форум
  • entries
    61
  • comments
    704
  • views
    383,039

Архимандрит Иоаким Парр

АЛД

57,697 views

Я уже размещал тут весьма характерную цитату из уст этого "старца".

Только что в сети был размещен весьма откровенный фильм про него.

Рекомендую всем.

 

 

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим 8 лет адептом братства арх. Иоакима (Парра).



414 Comments


Recommended Comments



у меня к Вам встречные вопросы:

-можно ли считать священником человека, члена тайного общества,  обманом получившего сан?

-можно ли уважать человека, считающего себя священником, назвавшего животное именем другого священника?

-действует ли Святой дух на учениках такого человека (возможно находящихся в неведении) когда под его руководством они участвуют в глумлении над другим священником?

-что нужно делать если доподлинно известно о большой группе аналогичных лиц, сектантов под видом священников, внедрившихся в Церковь?

 

Прошу прощения если вопросы вызвали затруднение. Ожидал от вас ответов, а не встречных вопросов. По причине того, что я не имею достаточных знаний, я вынужден всё же спрашивать:

  • Что такое «уважение» и в каких церковных текстах стоит обратить на него особенное внимание?
  • Доводилось ли вам смотреть фильм «Бэкет»? (режиссёр Питер Гленвилл)

Моих собственных знаний и, может быть, детских догадок хватает только для ответа на один из поставленных Вами вопросов:

  • что нужно делать если доподлинно известно о большой группе аналогичных лиц, сектантов под видом священников, внедрившихся в Церковь?

Обратиться в Московскую Патриархию, узнать там правильные контакты уполномоченных церковных инстанций, передать в эти инстанции имеющиеся факты для рассмотрения и принятия дальнейших действий на усмотрение Церкви.

Share this comment


Link to comment

у меня к Вам встречные вопросы:

-можно ли считать священником человека, члена тайного общества,  обманом получившего сан?

-можно ли уважать человека, считающего себя священником, назвавшего животное именем другого священника?

-действует ли Святой дух на учениках такого человека (возможно находящихся в неведении) когда под его руководством они участвуют в глумлении над другим священником?

-что нужно делать если доподлинно известно о большой группе аналогичных лиц, сектантов под видом священников, внедрившихся в Церковь?

 

Тут добрые люди посоветовали читать игумена Никона. Так что же? Cовершенно случайно попался момент, который, может быть, даёт ответ на последний Ваш вопрос:

 

Получили твое письмо. Выдержка знаменательная. Надо бы выбрать подобные места и послать Святейшему. Просто поразительно! Обязательно приобрети конспект. Может очень пригодиться в будущем. Не только этот, но и все другие, его же творчества. Надо бы достать его магистерскую диссертацию. Ведь недаром ее скрывают.

 

http://www.45-90.ru/blogs/andros/o-nikon-vorobev-o-katolichestve.html

Share this comment


Link to comment

послушал.

это встреча с каким-то женским монастырем

вот несколько цитат:

 

..мы приходим в монастырь чтобы умереть
..никто находясь в морге не жалуется ни на что
..Монастырь это освобождение от чудовища. Вы все знаете это чудовище, это Вы!
..Христос был послушлив. каждому. во всем. кроме греха
..итак Вы здесь для того чтобы умереть. начинайте умирать. 
..иногда мой монастырь похож на столовую. все постоянно что-то едят. у нас постоянно какие-то гости. постоянно полная раковина посуды. 
..пусть остаются потерянными. если они не могут услышать как Христос говорит Я жду Вас.
 
да, говорит он складно, человек обаятельный, харизматичный.
попасть под его обаяние несложно, особенно если его соответствующим образом представили.
 
 
постоянно и очень настойчиво требует послушания
что вроде для монастыря вполне нормально.
а если вспомнить что его община это не совсем монастырь....
а возможно и совсем не монастырь.

Share this comment


Link to comment

Тут добрые люди посоветовали читать игумена Никона. Так что же? Cовершенно случайно попался момент, который, может быть, даёт ответ на последний Ваш вопрос:

 

Получили твое письмо. Выдержка знаменательная. Надо бы выбрать подобные места и послать Святейшему. Просто поразительно! Обязательно приобрети конспект. Может очень пригодиться в будущем. Не только этот, но и все другие, его же творчества. Надо бы достать его магистерскую диссертацию. Ведь недаром ее скрывают.

 

http://www.45-90.ru/blogs/andros/o-nikon-vorobev-o-katolichestve.html

вы про этот вопрос:

--что нужно делать если доподлинно известно о большой группе аналогичных лиц, сектантов под видом священников, внедрившихся в Церковь?

 

т.е. на основании этого письма Вы предлагаете смиренно принять такое явление?

Share this comment


Link to comment

Надеюсь, что Лера не обидится, если я отвечу вместо нея.

Да, действительно, это голос отца Иоакима.

Он действительно не любит прот. Александра Шмемана, но на этом никогда не концентрировался. Поэтому, ненависть можно понимать как в Откр.2:6. Видимо поэтому у уважаемого АЛД может быть knee-jerk реакция.

 

Как бывший член "секты" (совсем не тоталитарной, отец Михаил, согласно классификации проф. А.Л..Дворкина) могу только скорбеть о том, что звучит мало желающих помолится за отца Иоакима, дабы Господь привел его к покаянию, оторвав от той "мирской", тщеславной католической любви, котороую он пытался насадить. Люди ищут пастырей, потому что сами "твердую пищу" осилить не могут. И на начальном этапе он мне даже помог приидти к Православию.

Я уверена, в том, что люди действительно молятся о спасении о.Иоакима. Не пишут об этом лишь потому, что это вещь само собой разумеющаяся. Вся дискуссия о нем ведется для того, чтобы люди узнали о его заблуждениях, в надежде спасти попавших под его "руководство", и предупредить остальных членов Церкви об опасности внутри церковной ограды. Вот и все. Ничего личного.
  • Like 1

Share this comment


Link to comment

мнение игумена Петра (Мещеринова):

 

«Путешествие из Сан-Франциско в Россию» 

"Просмотрев этот фильм про схиархим. Иоакима (Парра), я сначала не собирался его тиражировать. «Ну их всех», думал я; к тому же стилистика НТВ... всё это не комильфо.

Но мои друзья, подпавшие в своё время под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить этот материал.

Я не могу судить о степени достоверности того, о чём тут говорится. Но я очень хорошо помню мои личные впечатления от первых его приездов в Россию и от его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что это шарлатан — ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и «неосознанный» человек. Прежде всего это мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима. Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни. Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё больше убедился в том, что имею дело с человеком, у которого масса нерешённых проблем в духовной сфере, причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что он житья не даёт своим послушникам — а преподносит это своим слушателям, как нечто духовное... ну и многое другое. Как он разговаривает с братией, скажем, Валаамского монастыря — какие-то постоянные легковесные обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже один валаамский монах встал и сказал: «батюшка, но вы нас впервые видите — и так о нас судите»...

В общем, это предельно ясные для меня и элементарные вещи, которые распознаются с первого взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная проблема. Почему под обаяние этого в общем-то — для меня, во всяком случае — понятного (если выносить за скобки содержание фильма) человека подпали видные архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы монастырей? Я совершенно не считаю себя каким-то особенным в определении тех или иных, опять же повторю, предельно ясных и очевидных качеств духовности и церковности, которые сразу бы позволили вынести более или менее адекватное суждение о том, что говорит и как себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я, церковные лица? Издаются толстые книги его речений, монастырские начальники с радостью допускают его к своей братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали многословное пустословие схимника, разъезжающего по миру...

Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что внутри у нас и между нами — такая пустота, что мы кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в модном сейчас увлечении в монашеской среде греками.) Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие иммунитета? Что же это у нас за качество церковной жизни?

Вот такие гораздо более серьёзные вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима, встали передо мною после просмотра этого фильма."

  • Like 3

Share this comment


Link to comment

Прошу прощения если вопросы вызвали затруднение. Ожидал от вас ответов, а не встречных вопросов. По причине того, что я не имею достаточных знаний, я вынужден всё же спрашивать:

 

  • Что такое «уважение» и в каких церковных текстах стоит обратить на него особенное внимание?
  • Доводилось ли вам смотреть фильм «Бэкет»? (режиссёр Питер Гленвилл)
Моих собственных знаний и, может быть, детских догадок хватает только для ответа на один из поставленных Вами вопросов:

  • что нужно делать если доподлинно известно о большой группе аналогичных лиц, сектантов под видом священников, внедрившихся в Церковь?
Обратиться в Московскую Патриархию, узнать там правильные контакты уполномоченных церковных инстанций, передать в эти инстанции имеющиеся факты для рассмотрения и принятия дальнейших действий на усмотрение Церкви.
Я чуть выше писала об обращениях в вышестоящие церковные инстанции, правда там очень вскользь и коротко, если интересно, могу подробно описать, какова реакция, а главное скорость и желание решать такого рода проблемы. Я лично с родителями пострадавших от такого же "чудика" была у епископа. И, вы знаете, ничего утешительного ответить не могу. Родителям не помогла эта аудиенция, а мне, хоть и косвенно - навредила. Теперь я в "черном списке" у ведущих лиц епархии, и в том самом монастыре, в котором, кстати, лично была очевидцем, того, как на просьбы родителей позвать к ним их дочерей, был дан отказ, в ответ на который я стала задавать обычные вопросы о правомощности таких запретов, на что был вызван наряд милиции. В довесок к этому представьте толпу прихожан, выкрикивающих различные реплики в мой адрес и в адрес родителей, пощипыванием меня с разных сторон, шарпанием и т.д., при условии, что они меня вообще не знали, а я в то время была еще послушницей, одета была соответствующе. Там вообще много и долго. Это я совсем кратенько, чтобы вы понимали, на счет реакции священноначалия.

А раз о. Иоакима еп. Юстиниан принимал в юрисдикцию МП, тогда вообще нет вопросов, поскольку этого священника, о котором я говорю, тоже "продвигал" этот же незабываемый епископ в то время "Тираспольский и Дубоссарский".

  • Like 1

Share this comment


Link to comment
послушал.

это встреча с каким-то женским монастырем

вот несколько цитат:

 

..мы приходим в монастырь чтобы умереть

..никто находясь в морге не жалуется ни на что

..Монастырь это освобождение от чудовища. Вы все знаете это чудовище, это Вы!

..Христос был послушлив. каждому. во всем. кроме греха

..итак Вы здесь для того чтобы умереть. начинайте умирать. 

..иногда мой монастырь похож на столовую. все постоянно что-то едят. у нас постоянно какие-то гости. постоянно полная раковина посуды. 

..пусть остаются потерянными. если они не могут услышать как Христос говорит Я жду Вас.

 

да, говорит он складно, человек обаятельный, харизматичный.

попасть под его обаяние несложно, особенно если его соответствующим образом представили.

 

 

постоянно и очень настойчиво требует послушания

что вроде для монастыря вполне нормально.

а если вспомнить что его община это не совсем монастырь....

а возможно и совсем не монастырь.

Смотря, что подразумевается под послушанием. Например, в одном женском монастыре запрещено слушать и читать проф. Осипова, о. Андрея Кураева, ну и как вам? Слушаться?

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

Приглашаю ищущих скорой расправы к прочтению письма афонского монаха, находившегося на Афоне одновременно с о. Иоакимом.

 

Я плохо разбираюсь в форумах, поэтому размещаю скан письма по этой ссылке:

 

https://www.flickr.com/gp/[email protected]/277Tf5

Share this comment


Link to comment

Ну и дела, неужто мошенник и правда.

А я только книгу начал читать, теперь что-то перехотел

А знают ли об этом в редакции Православие.ру и другие где его публиковали?

Share this comment


Link to comment
 

Приглашаю ищущих скорой расправы к прочтению письма афонского монаха, находившегося на Афоне одновременно с о. Иоакимом.

 

Я плохо разбираюсь в форумах, поэтому размещаю скан письма по этой ссылке:

 

https://www.flickr.com/gp/[email protected]/277Tf5

 

 

и о чем это говорит?

Это на основании этого письма строится биография Парра?

 

ЭТО НЕ СКАН!

Точнее скан только что распечатанного компьютерного текста?

Можно было и не печатать....

 

Письмо неизвестно от кого, непонятно кому, набрано на компьютере.

Имена и названия замазаны.

 

Я могу состряпать такое же письмо, минут за 20......

и написать там что его прислали инопланетяне!

Вы мне поверите?

Share this comment


Link to comment

Весь стиль рассказов об этом старце сплошное смазливое сюсюканье!

Напоминает проклятую книжонку "Богом данная".

 

Старичок пошел, батюшка сказал, мы послушали, ах какой он проницательный! старичок присел, он посмотрел и мы ВСЕ поняли!

Ах какая благодать!

Противно!

Share this comment


Link to comment

В скане распечатки эл.письма упоминаются люди, которые были на Афоне одновременно с о. Иоакимом. Вот ссылка скан эл.письма одного из них:

 

https://flic.kr/p/F2xhEZ

Share this comment


Link to comment

В скане распечатки эл.письма упоминаются люди, которые были на Афоне одновременно с о. Иоакимом. Вот ссылка скан эл.письма одного из них:

и о чем это говорит?

Share this comment


Link to comment

Я уверена, в том, что люди действительно молятся о спасении о.Иоакима. Не пишут об этом лишь потому, что это вещь само собой разумеющаяся. Вся дискуссия о нем ведется для того, чтобы люди узнали о его заблуждениях, в надежде спасти попавших под его "руководство", и предупредить остальных членов Церкви об опасности внутри церковной ограды. Вот и все. Ничего личного.

Да, совершенно верно. Молятся и молимся.

 

Share this comment


Link to comment

Я чуть выше писала об обращениях в вышестоящие церковные инстанции, правда там очень вскользь и коротко, если интересно, могу подробно описать, какова реакция, а главное скорость и желание решать такого рода проблемы. Я лично с родителями пострадавших от такого же "чудика" была у епископа. И, вы знаете, ничего утешительного ответить не могу. Родителям не помогла эта аудиенция, а мне, хоть и косвенно - навредила. Теперь я в "черном списке" у ведущих лиц епархии, и в том самом монастыре, в котором, кстати, лично была очевидцем, того, как на просьбы родителей позвать к ним их дочерей, был дан отказ, в ответ на который я стала задавать обычные вопросы о правомощности таких запретов, на что был вызван наряд милиции. В довесок к этому представьте толпу прихожан, выкрикивающих различные реплики в мой адрес и в адрес родителей, пощипыванием меня с разных сторон, шарпанием и т.д., при условии, что они меня вообще не знали, а я в то время была еще послушницей, одета была соответствующе. Там вообще много и долго. Это я совсем кратенько, чтобы вы понимали, на счет реакции священноначалия.

А раз о. Иоакима еп. Юстиниан принимал в юрисдикцию МП, тогда вообще нет вопросов, поскольку этого священника, о котором я говорю, тоже "продвигал" этот же незабываемый епископ в то время "Тираспольский и Дубоссарский".

Я в шоке. Это же ужас. Если так дело и дальше пойдет, то православие станет сплошной сектой. Пятидесятники с харизматами просто "отдыхают".) Мне рассказывали, что  в монастырях происходят не хорошие вещи , но не хотелось верить, а теперь задумался.

Share this comment


Link to comment

Александр Мон, рассказывать про "не хорошие вещи" в монастырях могут только нехорошие люди.

А вот Мерси Хауз на монастырь не очень похож, слишком уж среди города и от многолюдства близко.

Да и где такое было чтоб монахи и монахини жили вместе?

Share this comment


Link to comment

Александр Мон, рассказывать про "не хорошие вещи" в монастырях могут только нехорошие люди.

А вот Мерси Хауз на монастырь не очень похож, слишком уж среди города и от многолюдства близко.

Да и где такое было чтоб монахи и монахини жили вместе?

Значит ,та которая написала пост выше , нехороший человек ? И правильно , что ее в  "черных список"включили?.По Вашему?

Share this comment


Link to comment

лера, а это точно за кадром голос схиархм. Иоакима? 

Живой голос, который я слышала и голос за кадром очень похожи.

Не могу утверждать что это точно он, так как в кадр он этого не говорит.

Share this comment


Link to comment

Надеюсь, что Лера не обидится, если я отвечу вместо нея.

Да, действительно, это голос отца Иоакима.

Он действительно не любит прот. Александра Шмемана, но на этом никогда не концентрировался. Поэтому, ненависть можно понимать как в Откр.2:6. Видимо поэтому у уважаемого АЛД может быть  knee-jerk реакция.

 

Как бывший член "секты" (совсем не тоталитарной, отец Михаил, согласно классификации проф. А.Л..Дворкина) могу только скорбеть о том, что звучит мало желающих помолится за отца Иоакима, дабы Господь привел его к покаянию, оторвав от той "мирской", тщеславной католической любви, котороую он пытался насадить. Люди ищут пастырей, потому что сами "твердую пищу" осилить не могут. И на начальном этапе он мне даже помог приидти к Православию.

Благодарю за помощь ! :)

Share this comment


Link to comment

Я в шоке. Это же ужас. Если так дело и дальше пойдет, то православие станет сплошной сектой.

Православие не станет сектой. Православие отдельно, секты отдельно...
  • Like 2

Share this comment


Link to comment

Так обратился кто-нибудь хотя бы раз с грамотно составленным обращением в нужные инстанции или нет? О. Иоаким встречался с о. Дмитрием Смирновым. Если исходить из распространнёного здесь убеждения в том, что на обращения простых членов церковь никак не реагируют, то на обращение уважаемого автора этого блога или обращения о. Дмитрия, может быть, отреагирует?

 

Предположения, изложенные в фильме, меня беспокоят ничуть не меньше, чем уровень изготовления и озвучания сюжета, который, исходя из моих представлений, плохо сочетается со способностями среднестатистических разгневанных послушников и прихожан.

 

Есть ли конструктивный план? Разматывание гнева и перессуд по всему интернету — едва ли лучшее решение. Если говорить про какой-то тайный невидимый орден, привзанный разрушить Церковь, то я боюсь, как бы мы все в него тем самым уже не вступили.

Share this comment


Link to comment

МОНАСТЫРЬ МЕРСИ ХАУЗ. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ

 

Странно, что после выхода фильма столь многие вдруг пожелали видеть документы, удостоверяющие форму владения собственностью монастыря, и высказывать мнения о том, какая именно форма собственности приличествует церковному учреждению.

 

Во-первых, для тех, у кого вызвал недоумение факт, что монастырь о. Иоакима «не принадлежит» Церкви, следует сказать, что в России большинство объектов религиозного назначения Церкви не принадлежит, а находится в долгосрочном пользовании. Очевидно, что такое положение вещей обусловлено не выбором Церкви, а нормами государственно-правовых взаимоотношений. Поэтому Устав Русской Православной Церкви в гл. XX.6 оговаривает, что церковные структуры, расположенные за пределами Российской Федерации, используют для своих нужд земельные участки, здания (в т.ч. культовые) и т.п. в соответствии с законодательством страны нахождения.

 

Законодательство же Соединенных Штатов таково, что религиозные организации, пользуясь правами частных юридических лиц, обладают недвижимостью, в том числе земельными участками, в основном на праве собственности. Исключение – памятники архитектуры особенной культурной ценности.

 

По этой причине большинство храмов (а если говорить о храмах РПЦ в США, то все храмы) в Америке с точки зрения законодательства этой страны представляют собой некоммерческие организации – инкорпорации, управляемые советом попечителей, в который входят, как правило, самые разные люди, которым по тем или иным причинам случилось быть вовлеченными в процесс создания инкорпорации. Возможно, с точки зрения формальной логики, подобный факт не является желательным явлением, однако реальные исторические обстоятельства не всегда поддаются законам формальной логики. Примеры тому отнюдь не редки и обусловлены не размытыми религиозными представлениями основателей религиозной организации, а вопросами целесообразности. И лучшее подтверждение тому – инкорпорация кафедрального собора Святейшим Патриархом Тихоном, в бытность его архиепископом Североамериканским и Алеутским, в которой принимал участие граф Артур Кассини, католик по рождению.

 

Несомненно, автор фильма об этом осведомлен – ведь храм, настоятелем которого он является, расположенный в его собственном доме, так же оформлен как некоммерческая организация, что позволяет ему не платить налоги на собственность.

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...