Jump to content
Сектоведческий форум
  • entries
    61
  • comments
    704
  • views
    383,043

Архимандрит Иоаким Парр

АЛД

57,707 views

Я уже размещал тут весьма характерную цитату из уст этого "старца".

Только что в сети был размещен весьма откровенный фильм про него.

Рекомендую всем.

 

 

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим 8 лет адептом братства арх. Иоакима (Парра).



414 Comments


Recommended Comments



ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «АПОСТОЛЬСКИЕ ОБЩИНЫ»

 

Странное негодование вызвало упоминание о. Иоакимом «апостольских общин» - фраза, которую он произносит мимолетом, но которой фильм придает нарицательное звучание. Складывается ощущение, что для недовольных вызывает подозрение сама возможность людей, не облеченных каким-то саном, собраться под одной крышей и при этом ограничить свое пребывание там какими-то обязательствами.

Но, в таком случае, риску вступления в конфликт и с традицией, и с действующей практикой РПЦ подвергают себя уже сами критики. Например, в «Положении о монастырях и монашествующих» мы читаем:

 

«Главным основанием для открытия монастыря является наличие действующей в течение не менее одного года по благословению епархиального архиерея мужской или женской общины православных христиан, желающих следовать монашескому образу жизни под началом признанного ими духовного руководителя.  После ходатайства епархиального архиерея в адрес Святейшего Патриарха и Священного Синода об открытии монастыря в общину направляется комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству для знакомства с ее духовной жизнью и внешним обеспечением».

 

Есть ли здесь сектантство? А его видят и здесь – так, например, известны случаи, когда под будущий монастырь выделялся участок в деревне, где поселялись будущие насельницы. Не будучи уверенными в конечном исходе их намерения, они не афишировали цели своего пребывания в этом месте, воздерживались от излишних контактов с окружающими дачниками и жителями деревни, чем довольно скоро приобрели себе славу сектанток.

 

В данном случае налицо факт общинной жизни без принесения каких-либо обетов – однако, очевидно, что не без обязательств перед общиной.

Есть другой вариант, который можно продемонстрировать на примере обществ трезвости, действовавших в России с конца 19 века. Здесь – наоборот, члены обществ и братства, как правило, не собирались в общины, однако приносили обеты в соответствии к разными уровнями членства. Длительность действия обета иногда определялась самими вступающими в общество, а иногда – возглавляющим общество священником, и составляла месяц, полгода и год. Права, которыми пользовался член общества, определялись, с одной стороны, данным им обетом, а с другом – суммой членского взноса.

 

Более экотическим примером «околомонастырского» и «подобномонастырского» жития является опричнина. Конечно, ничего хорошего из нее не вышло, но вряд ли это произошло в первую очередь из-за ее внутреннего уклада, ориентированного на монашеский устав.

 

Возвращаясь к монашеской традиции, следует напомнить, что, выйдя из католической среды (вне зависимости от статуса), о. Иоаким находился в какой-то мере под влиянием традиций, получивших наибольшее распространение на Западе, но не обязательно абсолютно неизвестных на Востоке. Думается, истоки идеи подобных общин нужно искать не в какой-то непонятной секте HOM, а где-то на пересечении «третьего чина» католических монашеских орденов, члены которых тем не менее остаются мирянами, формами работы Opus Dei и методами социально-ориентированных организаций, таких как Анонимные Алкоголики и им подобных. Последнее, в частности, не бесполезно вспомнить в той связи, что длительное время о. Иоаким посвятил именно работе с зависимыми людьми. Фраза «принести/дать обет», которой часто обозначается в переводе мысль о. Иоакима, в английском имеет менее юридический, и более личный характер и звучит “make a commitment”. Проще всего ее перевести так, как сказано выше, однако значение этой фразы иное. Например, commitment можно назвать ситуацию, когда неженатый мужчина решает выстраивать серьезные взаимоотношения с женщиной.  Commitment можно также назвать действие человека, начинающего какой-то творческий, исследовательский или иной проект, требующий он него концентрации и усидчивости. И так далее. Человеку, вступавшему, например, в Emmaus House – общество по реабилитации зависимых и бездомных, в котором до принятия Православия начинал работать о. Иоаким, - предоставлялась возможность выбрать срок, на который он сделает commitment этому учреждению, будет воздерживаться от алкоголя и наркотиков, вести общественно приемлемый образ жизни, а взамен получать пищу и кров.

 

Уже около десятилетия Emmaus House находится в ведении Православной Церкви в Америке. Присоединившиеся к общине следуют единому молитвенному правилу и делают commitment, обязывающий их заботиться друг о друге. Тем не менее, члены общины не обязаны молиться и участвовать в таинствах исключительно в расположенной при EH церкви – с благословения настоятеля они свободны посещать любой канонический православный храм.

Share this comment


Link to comment

Ещё представил, что демонстрируемый здесь фильм вполне может быть заточен под дальнейшее привлечение внимания интернет и ТВ СМИ с последующим широким тиражированием посыла. Дискредитирующие Церковь сюжеты сейчас очень в ходу, за ними буквально охотятся: скандалы со священниками, лицемерие, разоблачения.

 

Вполне могут собрать нужных экспертов и пострадавших, чтобы снять острый сюжет на злобу дня про «сектанта-самозванца», несколько лет свободно разъезжающего с выступлениями по монастырям и выпускающим книги с рекомендацией к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

 

Очень грамотная подача. То, чего сейчас особенно не хватает.

Share this comment


Link to comment

Ещё представил, что демонстрируемый здесь фильм вполне может быть заточен под дальнейшее привлечение внимания интернет и ТВ СМИ с последующим широким тиражированием посыла. Дискредитирующие Церковь сюжеты сейчас очень в ходу, за ними буквально охотятся: скандалы со священниками, лицемерие, разоблачения.

 

Вполне могут собрать нужных экспертов и пострадавших, чтобы снять острый сюжет на злобу дня про «сектанта-самозванца», несколько лет свободно разъезжающего с выступлениями по монастырям и выпускающим книги с рекомендацией к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

 

Очень грамотная подача. То, чего сейчас особенно не хватает.

Скажите, а как Вы относитесь к тому, что архимандрит Иоаким Парр распространяет абсолютно не соответствующие действительности сведения о своей биографии?

Share this comment


Link to comment

СТРАННАЯ СЕКТА HOLY ORDER OF MENS

 

Зачем автору фильма понадобилось выдумывать связь о. Иоакима с HOOM, известно только ему и тому, кто ему эту мысль внушил. Вероятно, это единственная «грозная» околохристианская секта, о которой знал автор - некогда обладавшая определенным влиянием, а сейчас в основном существующая в интернете. Калифорния 60-х гг. вообще была плодородной почвой, на которой расцвело и в которой упокоилось количество других сект, коммунистических коммун и общин хиппи. Почему фильм сконцентрировался именно на этой секте, а, например, не на общине Чарльза Менсона, также действовавшей в этой время в Калифорнии, некоторые члены которой не изменили своих убеждений и до сего дня, останется тайной. Хотя было бы, наверное, интересно увидеть о. Иоакима в образе кровожадного убийцы, который расчленяет своих доверчивых адептов.

 

Казалось бы, надо радоваться тому, что к концу 1980-х секта по большей части не просто практически перестала существовать, но выросла до осознания необходимости присоединения к Православной Церкви, а ее лидер, возглавлявший ее еще до этого присоединения, получил докторскую степень под руководством одного из известнейших богословов XX века митрополита Каллиста (Уэр). Но – нет, и здесь заговор. Пришла беда откуда не ждали.

 

HOOM возникла практически одновременно с Братством прп. Германа Аляскинского, и члены последнего контактировали с первым. Свт. Иоанна Шанхайского, под духовным руководством которого находилось Братство, это не смущало – и мы не найдем проповедей или воззваний, предостерегающих от ужасной секты HOM, ни у оо. Серафима и Германа, ни у великого святителя, ни у архиереев, сменивших его на кафедре – еп. Нектария (Концевича) и архиепископа Антония (Медведева). Не беспокоит эта секта и действующего архиерея Западноамериканской епархии РПЦЗ архиепископа Кирилла (Дмитриева).

 

Согласно записям Католической епархии в Окланде, до 1972 г. о. Иоаким учится в колледже св. Патрика, а после – преподает в школе Салезианцев. Штаб-квартира HOOM находилась оттуда приблизительно в 110 километрах. Братство прп. Германа Аляскинского – в 8 минутах езды. Где и на каком этапе вдруг выявилась принадлежность о. Иоакима к HOOM – не ясно.

 

В 1980 г. он переезжает в Нью-Йорк. Причем, когда он переходит в Православие, то идет не к тому же путями, которыми спустя пять лет пойдет секта HOOMS, которая изначально сделала это через греческого старостильного митрополита Панкратия, а через каноническую Православную Церковь в Америке. Кстати, несколько позднее, когда взгляды о. Иоакима на Православие станут более консервативны, чем в ПЦА, даже тогда он примет хиротонию ни от этого архиерея, а от митрополита Паисия, представлявшего еще одну самостоятельную греческую старостильную юрисдикцию.

Share this comment


Link to comment

Скажите, а как Вы относитесь к тому, что архимандрит Иоаким Парр распространяет абсолютно не соответствующие действительности сведения о своей биографии?

 

Уважаемый, Александр Леонидович!

 

Моё отношение к этому никакой роли и веса не имеет. Так получилось, что мне довелось видеть этого человека по стечению обстоятельств (были с женой туристически в Нью-Йорке в прошлом месяце).

 

Если бы не видел, то, скорее всего, прошёл бы мимо. Всё, что я пытаюсь донести заключается в вопросе: неужели подобные вопросы не решаются в рабочем порядке компетентными органами Церкви через установленные на то процессы? У меня сильное убеждение в том, что при любом раскладе фактов, этот вопрос является двоякоострым.

 

Если на то поставленные люди решат, книги могут просто пропасть, а поездки прекратиться. Может, по крайней мере мне кажется, если нужно и сан быть забран. К чему огласка среди заведённых и без часто злорадствующих обывателей?

Share this comment


Link to comment

ПОСЛУШАНИЕ

 

 «Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем» Деяния 22.26-28

 

Автор фильма – гражданин США, который, в отличие от о. Иоакима, не родился в этом гражданстве, а приобрел его путем эмиграции. В фильме он утверждает, что американцу нечему научить русского православного человека. Вероятно, в момент эмиграции он считал иначе.

 

Как бы там ни было, то ли в силу того, что он – белый священник, и понятие послушания в миру преломляется иначе, чем в монастыре, то ли американца все-таки его чему-то научили, но в своих обвинениях о. Иоакима в духовной тирании автор повторяет все то, что до него говорили (и значительно более агрессивно; но ведь он наверстает это, верно?) в адрес другого служащего в Америке священнослужителя, чьи книги в последнее время получили в России широкое распространение. Речь идет о старце Ефреме Филофейском. Думаю, нет нужды знакомить читающих с этим духоносным аввой, благодаря которому в Америке говорят: «Если вы не были на Афоне, посетите монастырь в Аризоне – и вам больше не нужно будет ехать на Афон».

 

Казалось бы, кто знает о послушании и о должном устроении монастыря больше, чем этот человек? Но – нет: на протяжении десятилетия вокруг старца внешними ломаются копья, и точно так же он обвиняется в создании культа, секта и даже доведения до самоубийства. Желающие могут без труда найти на интернете текстовый материал на эту тему или посмотреть видео:

 

http://www.youtube.com/watch?v=Bhd_xOwWG50

 http://www.youtube.com/watch?v=SZrpAGMOfb8

http://www.youtube.com/watch?v=81icX0NJmWU

 

Фильм, с одной стороны, утверждает, что о. Иоаким – деспот, лишающий доверчивых Богом данной свободы, а с другой – говорит, что те насельники его обители, которые приняли решение покинуть его, сделали это без всяких препятствий и спокойно служат сейчас в других юрисдикциях.

 

Фильм утверждает, что о. Иоаким – тиран, одновременно говоря, что на его призыв присоединиться к его общинам откликнулись сотни людей, некоторые из которых посещали его монастырь в США и жили в нем. Сам собой встает вопрос – где же все эти люди? Почему до выхода фильма мы не слышали ни одного обвинения, аналогичного излагаемым в фильме? Допустим, ему удалось ловко обмануть энное количество человек. Но не может же такого быть, чтобы все те, кто, как утверждает фильм, «записывались» и приезжали, не обратили внимание, что имеют дело с сатрапом?

 

Этот вопрос – где же все эти люди? – хочется также задать и с другой интонацией. Где же вы? Как же вы отвернулись от того, чьими книгами совсем недавно зачитывались? Как же вы бросили на растерзание того, на чьи беседы еще недавно шли толпами? Как же вы забыли, как изломанный от возраста и рака старый человек никого из вас не оставлял без внимания, и после каждой беседы слушал каждого, кто хотел с ним поговорить? Пусть даже он солгал – допустим и это, на радость авторам фильма. Но ведь дал же он вам добро – неужели оно настолько дешево стоит в ваших глазах, что тот, кто поделился им с вами, не заслужит даже милосердия?

Share this comment


Link to comment

10_700x467.jpg

 

Раз уж зашла речь.

 

В феврале этого года мы с женой проводили отпуск в городе Нью-Йорк. В одно из воскресений мы посетили Дом Милосердия под настоятельством о. Иоакима.

Нам довелось увидеть службу, принять участие в трапезе и послушать беседу настоятеля с прихожанами. Допускаю, что эти люди, будучи, как утверждают авторы фильма чуть ли не сектантами, насторожились и затаились. Однако, может быть, стоит заметить, что за всё время пребывания нам никто не сказал ни слова о том, что нам следует вступить в какую бы то ни было общину, дать какое-либо обещание, пожертвовать средства или хотя бы оставить контактные данные. Мы ничего не понимаем в сектах и сектантах, вполне может быть, современным сектантам это вообще не свойственно. Однако, у нас не осталось никакого контакта с присутствующими там людьми. Осталась только подаренная отцом Иоакимом книга (та самая, последняя), несколько фотографий, которые я сделал из собственного интереса, и воспоминания о разговоре с кем-то из американских прихожан о том, как в России относятся к Дональду Трампу.

Предложенное в этом форуме видео, со столь знакомым голосом, манерой обобщения и изложения, с неясными фактами, вызывает у меня стойкое ощущение того, что оно призвано не открывать правду, а больше манипулировать чьим-то сознанием.

 

Разумеется, это никоим образом не призвано повлиять на ход дискуссии и общее мнение. Просто хочется объяснить контекст своего вмешательства в обсуждение.

Share this comment


Link to comment

СХИМНИЧЕСТВО

 

Отдельно приходится упомянуть эмоционально привлекательный аргумент, который использовал в обсуждении один уважаемый клирик. Аргумент сводится к тому, что схимник должен сидеть в своей келье, а если он разъезжает по свету, то, очевидно, учит он чему-то не тому.

К сожалению для кого-то, данный аргумент основан на недоразумении, для разрешения которого стоит обратиться к биографии о. Иоакима даже в ее телевизионной версии.

 

Как говорит и фильм тоже, о. Иоаким был принят в Православие в Православной Церкви в Америке, а вот сан принимал хоть и в раскольничьей Церкви, но все-таки консервативно придерживающейся греческой традиции. Традиция же эта (во всяком случае, до недавнего времени) состояла в том, что постриженник постригается сразу в великую схиму. Практически каждый монах греческой традиции – это схимник. Схиме не придается то же значение, которое придается у нас, и потому от схимника не ожидается, что он будет заниматься исключительно келейной молитвой. Для сомневающихся – вот неполный список визитов в Россию игумена Ватопедского монастыря Ефрема: 11 ноября 2011 г., 20 мая 2009 г., октябрь 2006 г., июль 2002 г. и т.д.

Share this comment


Link to comment

ПЕРЕХОД ИЗ РПЦЗ В МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

 

Фильм мистифицирует зрителя на тему причин перехода о. Иоакима из РПЦЗ в Московский Патриархат, хотя причин для мистификации никаких нет. Даже Википедия дает ссылку на письмо, опубликованное тогда о. Иоакимом. Из него же всякому внимательному читателю ясно, когда именно состоялся переход и кто именно его принимал в каноническую Церковь.

 

Между прочим. История Церкви в XX веке трагична. Не менее трагичная и история церковного рассеяния. Легко судить человека за переход из одной юрисдикции в другую, когда кроме одной юрисдикции в общем-то никогда и не видал. Наверное, сложность этого выбора в России легче всего понять, представив себя в ситуации, в которой живет уже 25 лет церковная Украина. И если там речь идет о 3-4 православных юрисдикциях, из которых приходящий в Православие человек должен уметь сделать выбор, то до недавнего времени в США насчитывалось более 30 независимых православных юрисдикций.

 

Как бы там ни было, первое прошение о принятии в Московский Патриархат о. Иоаким направил еще до того, как он оказался в РПЦЗ - в марте 1990 г. По неизвестным причинам прошение осталось без ответа.

Share this comment


Link to comment

МОНАСТЫРЬ МЕРСИ ХАУЗ. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ

 

Странно, что после выхода фильма столь многие вдруг пожелали видеть документы, удостоверяющие форму владения собственностью монастыря, и высказывать мнения о том, какая именно форма собственности приличествует церковному учреждению.

 

Во-первых, для тех, у кого вызвал недоумение факт, что монастырь о. Иоакима «не принадлежит» Церкви, следует сказать, что в России большинство объектов религиозного назначения Церкви не принадлежит, а находится в долгосрочном пользовании. Очевидно, что такое положение вещей обусловлено не выбором Церкви, а нормами государственно-правовых взаимоотношений. Поэтому Устав Русской Православной Церкви в гл. XX.6 оговаривает, что церковные структуры, расположенные за пределами Российской Федерации, используют для своих нужд земельные участки, здания (в т.ч. культовые) и т.п. в соответствии с законодательством страны нахождения.

 

Законодательство же Соединенных Штатов таково, что религиозные организации, пользуясь правами частных юридических лиц, обладают недвижимостью, в том числе земельными участками, в основном на праве собственности. Исключение – памятники архитектуры особенной культурной ценности.

 

По этой причине большинство храмов (а если говорить о храмах РПЦ в США, то все храмы) в Америке с точки зрения законодательства этой страны представляют собой некоммерческие организации – инкорпорации, управляемые советом попечителей, в который входят, как правило, самые разные люди, которым по тем или иным причинам случилось быть вовлеченными в процесс создания инкорпорации. Возможно, с точки зрения формальной логики, подобный факт не является желательным явлением, однако реальные исторические обстоятельства не всегда поддаются законам формальной логики. Примеры тому отнюдь не редки и обусловлены не размытыми религиозными представлениями основателей религиозной организации, а вопросами целесообразности. И лучшее подтверждение тому – инкорпорация кафедрального собора Святейшим Патриархом Тихоном, в бытность его архиепископом Североамериканским и Алеутским, в которой принимал участие граф Артур Кассини, католик по рождению.

 

Несомненно, автор фильма об этом осведомлен – ведь храм, настоятелем которого он является, расположенный в его собственном доме, так же оформлен как некоммерческая организация, что позволяет ему не платить налоги на собственность.

минуточку!

В России здания которые не принадлежат Церкви принадлежат государству.

А в данном случае то что называют монастырем принадлежит частному лицу.

И когда это лицо почуяв жаренное побежит менять юрисдикцию, оно утащит с собой и собственность, по сказке пожертвованное православному монастырю.

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «АПОСТОЛЬСКИЕ ОБЩИНЫ»

 

Странное негодование вызвало упоминание о. Иоакимом «апостольских общин» - фраза, которую он произносит мимолетом, но которой фильм придает нарицательное звучание. Складывается ощущение, что для недовольных вызывает подозрение сама возможность людей, не облеченных каким-то саном, собраться под одной крышей и при этом ограничить свое пребывание там какими-то обязательствами.

Но, в таком случае, риску вступления в конфликт и с традицией, и с действующей практикой РПЦ подвергают себя уже сами критики. Например, в «Положении о монастырях и монашествующих» мы читаем:

 

«Главным основанием для открытия монастыря является наличие действующей в течение не менее одного года по благословению епархиального архиерея мужской или женской общины православных христиан, желающих следовать монашескому образу жизни под началом признанного ими духовного руководителя.  После ходатайства епархиального архиерея в адрес Святейшего Патриарха и Священного Синода об открытии монастыря в общину направляется комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству для знакомства с ее духовной жизнью и внешним обеспечением».

 

Есть ли здесь сектантство? А его видят и здесь – так, например, известны случаи, когда под будущий монастырь выделялся участок в деревне, где поселялись будущие насельницы. Не будучи уверенными в конечном исходе их намерения, они не афишировали цели своего пребывания в этом месте, воздерживались от излишних контактов с окружающими дачниками и жителями деревни, чем довольно скоро приобрели себе славу сектанток.

 

В данном случае налицо факт общинной жизни без принесения каких-либо обетов – однако, очевидно, что не без обязательств перед общиной.

Есть другой вариант, который можно продемонстрировать на примере обществ трезвости, действовавших в России с конца 19 века. Здесь – наоборот, члены обществ и братства, как правило, не собирались в общины, однако приносили обеты в соответствии к разными уровнями членства. Длительность действия обета иногда определялась самими вступающими в общество, а иногда – возглавляющим общество священником, и составляла месяц, полгода и год. Права, которыми пользовался член общества, определялись, с одной стороны, данным им обетом, а с другом – суммой членского взноса.

 

Более экотическим примером «околомонастырского» и «подобномонастырского» жития является опричнина. Конечно, ничего хорошего из нее не вышло, но вряд ли это произошло в первую очередь из-за ее внутреннего уклада, ориентированного на монашеский устав.

 

Возвращаясь к монашеской традиции, следует напомнить, что, выйдя из католической среды (вне зависимости от статуса), о. Иоаким находился в какой-то мере под влиянием традиций, получивших наибольшее распространение на Западе, но не обязательно абсолютно неизвестных на Востоке. Думается, истоки идеи подобных общин нужно искать не в какой-то непонятной секте HOM, а где-то на пересечении «третьего чина» католических монашеских орденов, члены которых тем не менее остаются мирянами, формами работы Opus Dei и методами социально-ориентированных организаций, таких как Анонимные Алкоголики и им подобных. Последнее, в частности, не бесполезно вспомнить в той связи, что длительное время о. Иоаким посвятил именно работе с зависимыми людьми. Фраза «принести/дать обет», которой часто обозначается в переводе мысль о. Иоакима, в английском имеет менее юридический, и более личный характер и звучит “make a commitment”. Проще всего ее перевести так, как сказано выше, однако значение этой фразы иное. Например, commitment можно назвать ситуацию, когда неженатый мужчина решает выстраивать серьезные взаимоотношения с женщиной.  Commitment можно также назвать действие человека, начинающего какой-то творческий, исследовательский или иной проект, требующий он него концентрации и усидчивости. И так далее. Человеку, вступавшему, например, в Emmaus House – общество по реабилитации зависимых и бездомных, в котором до принятия Православия начинал работать о. Иоаким, - предоставлялась возможность выбрать срок, на который он сделает commitment этому учреждению, будет воздерживаться от алкоголя и наркотиков, вести общественно приемлемый образ жизни, а взамен получать пищу и кров.

 

Уже около десятилетия Emmaus House находится в ведении Православной Церкви в Америке. Присоединившиеся к общине следуют единому молитвенному правилу и делают commitment, обязывающий их заботиться друг о друге. Тем не менее, члены общины не обязаны молиться и участвовать в таинствах исключительно в расположенной при EH церкви – с благословения настоятеля они свободны посещать любой канонический православный храм.

в России он этими общинами ВСЕХ достал!

хорош мимолет.... это скорее идея маньяка.

 

Когда речь шла о традиции то речь шла о том что нет в России действительно православных общин отделенных от Церкви.

Не было в России да и во всей православной практике совместного монашества мужчин и женщин.

Неужели Вы этот момент не заметили?

 

Кстати все сектанты занимаются видимостью благотворительности и социальной деятельности.

Это форма прикрытия.

Не духовной же жизнью заниматься, не правда-ли?

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

Ещё представил, что демонстрируемый здесь фильм вполне может быть заточен под дальнейшее привлечение внимания интернет и ТВ СМИ с последующим широким тиражированием посыла. Дискредитирующие Церковь сюжеты сейчас очень в ходу, за ними буквально охотятся: скандалы со священниками, лицемерие, разоблачения.

 

Вполне могут собрать нужных экспертов и пострадавших, чтобы снять острый сюжет на злобу дня про «сектанта-самозванца», несколько лет свободно разъезжающего с выступлениями по монастырям и выпускающим книги с рекомендацией к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

 

Очень грамотная подача. То, чего сейчас особенно не хватает.

Самая большая дискредитация для Церкви это не лечить, не отсекать от себя сомнительные элементы!

 

А вообще окститесь!

Где Парр а где Церковь!

Share this comment


Link to comment

СТРАННАЯ СЕКТА HOLY ORDER OF MENS

 

Зачем автору фильма понадобилось выдумывать связь о. Иоакима с HOOM, известно только ему и тому, кто ему эту мысль внушил. Вероятно, это единственная «грозная» околохристианская секта, о которой знал автор - некогда обладавшая определенным влиянием, а сейчас в основном существующая в интернете. Калифорния 60-х гг. вообще была плодородной почвой, на которой расцвело и в которой упокоилось количество других сект, коммунистических коммун и общин хиппи. Почему фильм сконцентрировался именно на этой секте, а, например, не на общине Чарльза Менсона, также действовавшей в этой время в Калифорнии, некоторые члены которой не изменили своих убеждений и до сего дня, останется тайной. Хотя было бы, наверное, интересно увидеть о. Иоакима в образе кровожадного убийцы, который расчленяет своих доверчивых адептов.

 

Казалось бы, надо радоваться тому, что к концу 1980-х секта по большей части не просто практически перестала существовать, но выросла до осознания необходимости присоединения к Православной Церкви, а ее лидер, возглавлявший ее еще до этого присоединения, получил докторскую степень под руководством одного из известнейших богословов XX века митрополита Каллиста (Уэр). Но – нет, и здесь заговор. Пришла беда откуда не ждали.

 

HOOM возникла практически одновременно с Братством прп. Германа Аляскинского, и члены последнего контактировали с первым. Свт. Иоанна Шанхайского, под духовным руководством которого находилось Братство, это не смущало – и мы не найдем проповедей или воззваний, предостерегающих от ужасной секты HOM, ни у оо. Серафима и Германа, ни у великого святителя, ни у архиереев, сменивших его на кафедре – еп. Нектария (Концевича) и архиепископа Антония (Медведева). Не беспокоит эта секта и действующего архиерея Западноамериканской епархии РПЦЗ архиепископа Кирилла (Дмитриева).

 

Согласно записям Католической епархии в Окланде, до 1972 г. о. Иоаким учится в колледже св. Патрика, а после – преподает в школе Салезианцев. Штаб-квартира HOOM находилась оттуда приблизительно в 110 километрах. Братство прп. Германа Аляскинского – в 8 минутах езды. Где и на каком этапе вдруг выявилась принадлежность о. Иоакима к HOOM – не ясно.

 

В 1980 г. он переезжает в Нью-Йорк. Причем, когда он переходит в Православие, то идет не к тому же путями, которыми спустя пять лет пойдет секта HOOMS, которая изначально сделала это через греческого старостильного митрополита Панкратия, а через каноническую Православную Церковь в Америке. Кстати, несколько позднее, когда взгляды о. Иоакима на Православие станут более консервативны, чем в ПЦА, даже тогда он примет хиротонию ни от этого архиерея, а от митрополита Паисия, представлявшего еще одну самостоятельную греческую старостильную юрисдикцию.

от непризнанного "арихиерея" было проще получить рукоположение (разве правильно называть рукоположение хиротонией? хиротонисают епископов) видимо именно поэтому он бросил учебу и побежал туда где вернее.

 

Подумайте!

Православные молодые люди обычно весьма требовательны к чистоте веры.

Зачем бросать учебу и ПРИЗНАНУЮ церковь чтобы получить сомнительного статуса сан?

Явно не из чистоты помыслов. Нет?

 

Аргумент про расстояния УБИЙСТВЕННЫЙ!

:)))))))))))))))

но совершенно не убедительный

:)

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

ПОСЛУШАНИЕ

 

 «Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем» Деяния 22.26-28

 

Автор фильма – гражданин США, который, в отличие от о. Иоакима, не родился в этом гражданстве, а приобрел его путем эмиграции. В фильме он утверждает, что американцу нечему научить русского православного человека. Вероятно, в момент эмиграции он считал иначе.

 

Как бы там ни было, то ли в силу того, что он – белый священник, и понятие послушания в миру преломляется иначе, чем в монастыре, то ли американца все-таки его чему-то научили, но в своих обвинениях о. Иоакима в духовной тирании автор повторяет все то, что до него говорили (и значительно более агрессивно; но ведь он наверстает это, верно?) в адрес другого служащего в Америке священнослужителя, чьи книги в последнее время получили в России широкое распространение. Речь идет о старце Ефреме Филофейском. Думаю, нет нужды знакомить читающих с этим духоносным аввой, благодаря которому в Америке говорят: «Если вы не были на Афоне, посетите монастырь в Аризоне – и вам больше не нужно будет ехать на Афон».

 

Казалось бы, кто знает о послушании и о должном устроении монастыря больше, чем этот человек? Но – нет: на протяжении десятилетия вокруг старца внешними ломаются копья, и точно так же он обвиняется в создании культа, секта и даже доведения до самоубийства. Желающие могут без труда найти на интернете текстовый материал на эту тему или посмотреть видео:

 

http://www.youtube.com/watch?v=Bhd_xOwWG50

 http://www.youtube.com/watch?v=SZrpAGMOfb8

http://www.youtube.com/watch?v=81icX0NJmWU

 

Фильм, с одной стороны, утверждает, что о. Иоаким – деспот, лишающий доверчивых Богом данной свободы, а с другой – говорит, что те насельники его обители, которые приняли решение покинуть его, сделали это без всяких препятствий и спокойно служат сейчас в других юрисдикциях.

 

Фильм утверждает, что о. Иоаким – тиран, одновременно говоря, что на его призыв присоединиться к его общинам откликнулись сотни людей, некоторые из которых посещали его монастырь в США и жили в нем. Сам собой встает вопрос – где же все эти люди? Почему до выхода фильма мы не слышали ни одного обвинения, аналогичного излагаемым в фильме? Допустим, ему удалось ловко обмануть энное количество человек. Но не может же такого быть, чтобы все те, кто, как утверждает фильм, «записывались» и приезжали, не обратили внимание, что имеют дело с сатрапом?

 

Этот вопрос – где же все эти люди? – хочется также задать и с другой интонацией. Где же вы? Как же вы отвернулись от того, чьими книгами совсем недавно зачитывались? Как же вы бросили на растерзание того, на чьи беседы еще недавно шли толпами? Как же вы забыли, как изломанный от возраста и рака старый человек никого из вас не оставлял без внимания, и после каждой беседы слушал каждого, кто хотел с ним поговорить? Пусть даже он солгал – допустим и это, на радость авторам фильма. Но ведь дал же он вам добро – неужели оно настолько дешево стоит в ваших глазах, что тот, кто поделился им с вами, не заслужит даже милосердия?

всему свое время, видимо Парр много лет разбрасывал камни, пришло время их собирать.

Почему Вы решили что он что-то дал? давал?

В своих беседах он говорит, по русским меркам, банальности.

Любой русский семинарист расскажет Вам не меньше.

 

может поэтому и нет защитников что защищать нечего, да и зачем?

от чего?

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ МОНАШЕСКИЕ ОБЩИНЫ

 

Монастырь о. Иоакима никогда не являлся местом совместного проживания мужчин и женщин. Более того, мужская и небольшая женская община никогда не жили «бок о бок» - как, например, через дорогу живут монахи и монахини монастыря о. Софрония (Сахарова).

Община женщин, выразивших желание попробовать себя в монашеской жизни, сформировалась вокруг о. Иоакима в середине 2000-х – т.е. приблизительно через 15 лет после создания Мерси Хауз. Для проживания женской общины был выделен бывший приходской дом в г. Балтимор, т.е. приблизительно в 380 км. С определенной периодичностью о. Иоаким навещал их в этом доме, реже – сестры приезжали в Нью-Йорк, где были 1-2 ночи. На период их пребывания в Нью-Йорке им разрешалось переночевать в холле на диване.

 

К сожалению, женская община не сложилась. На фотографиях того периода ее членов можно увидеть в черном одеянии, однако, это не значит, что они монахини – таковая одежда благословлялась им скорее ради благочестия и дисциплины.

 

К моменту возникновения скита в Тредвелле женская община практически перестала существовать, а 1-2 оставшихся ее члена стали помогать в скиту – что происходит в любом православном монастыре.

Share this comment


Link to comment

ПЕРЕХОД ИЗ РПЦЗ В МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

 

Фильм мистифицирует зрителя на тему причин перехода о. Иоакима из РПЦЗ в Московский Патриархат, хотя причин для мистификации никаких нет. Даже Википедия дает ссылку на письмо, опубликованное тогда о. Иоакимом. Из него же всякому внимательному читателю ясно, когда именно состоялся переход и кто именно его принимал в каноническую Церковь.

 

Между прочим. История Церкви в XX веке трагична. Не менее трагичная и история церковного рассеяния. Легко судить человека за переход из одной юрисдикции в другую, когда кроме одной юрисдикции в общем-то никогда и не видал. Наверное, сложность этого выбора в России легче всего понять, представив себя в ситуации, в которой живет уже 25 лет церковная Украина. И если там речь идет о 3-4 православных юрисдикциях, из которых приходящий в Православие человек должен уметь сделать выбор, то до недавнего времени в США насчитывалось более 30 независимых православных юрисдикций.

 

Как бы там ни было, первое прошение о принятии в Московский Патриархат о. Иоаким направил еще до того, как он оказался в РПЦЗ - в марте 1990 г. По неизвестным причинам прошение осталось без ответа.

это как раз подтверждает версию с сектой.

именно так и действовала та секта чтобы внедрится в православие, ко всем стучалась пока не нашла лазейку

 

А насчет разных юрисдикций на Украине.

Да храмы поотбирали, многие еще 20 лет назад, и что?

Они стоят пустые, в них не ходят!

Любой верующий на Украине точно ЗНАЕТ где еретики католики, униаты, грекостильники...

и ни за что туда не пойдет!

 

Как же ловко Вы находите оправдания!

Поражен! Право слово!

Иезуитская логика...

Полное отсутствие принципиальности, все можно объяснить, оправдать, принять...

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ МОНАШЕСКИЕ ОБЩИНЫ

 

Монастырь о. Иоакима никогда не являлся местом совместного проживания мужчин и женщин. Более того, мужская и небольшая женская община никогда не жили «бок о бок» - как, например, через дорогу живут монахи и монахини монастыря о. Софрония (Сахарова).

Община женщин, выразивших желание попробовать себя в монашеской жизни, сформировалась вокруг о. Иоакима в середине 2000-х – т.е. приблизительно через 15 лет после создания Мерси Хауз. Для проживания женской общины был выделен бывший приходской дом в г. Балтимор, т.е. приблизительно в 380 км. С определенной периодичностью о. Иоаким навещал их в этом доме, реже – сестры приезжали в Нью-Йорк, где были 1-2 ночи. На период их пребывания в Нью-Йорке им разрешалось переночевать в холле на диване.

 

К сожалению, женская община не сложилась. На фотографиях того периода ее членов можно увидеть в черном одеянии, однако, это не значит, что они монахини – таковая одежда благословлялась им скорее ради благочестия и дисциплины.

 

К моменту возникновения скита в Тредвелле женская община практически перестала существовать, а 1-2 оставшихся ее члена стали помогать в скиту – что происходит в любом православном монастыре.

А откуда Вам известны эти подробности?

Вы член общины?

Share this comment


Link to comment

Приветствую всех!

 

Я была на нескольких больших встречах с о.Иоакимом, также он побеседовал с нашей небольшой компанией соцработников-волонтёров в частном порядке.

Его проповеди меня лично очень сильно встряхнули, сделали гораздо более "живой" и многие слышанные до этого слова и мысли (как общего характера, так и из Евангелия) предстали передо мной как будто заново, и они меня перевернули! Книги, беседы на его канале в youtube по разным аспектам христианской жизни - тоже читала и смотрела, хоть и далеко не все.

 

Насчёт создания общин на тех встречах, где я была, он не говорил - только о христианской жизни и рассказывал разные истории. На частной встрече, а также в небольшой личной переписке - тоже - ни моим друзьям (молодым, неженатым-незамужним), ни мне (о моём семейном положении он вряд ли знает) он ничего такого не предлагал - переехать в НЙ, или создавать общину в Питере...

 

Я лично знаю многих людей, которые его любят и очень ценят,  при этом являясь обычным прихожанами разных храмов - просто его формулировки нам близки.

 

Упомянутые выше цитаты - вполне нормальные. Может быть, я как-то с ним сразу на одной волне, что понимаю его мысль? Но по-моему, он говорит вполне понятно, хотя любит и удивить слушателей чем-то непривычным, вроде "монастырь для слабых" - но потом же разъясняет свою мысль.

 

Фильм - да, конечно... Надо принять к сведению и посмотреть, что будет дальше. Но в любом случае,  роль о. Иоакима в моей жизни уже сыграна - и я думаю, что если будет расследование, и всё подтвердится, то можно будет вспомнить слова о том, что "Дух дышит где хочет", и правильные слова может говорить человек не совсем идеальный, так скажем, но правильность слов и их воздействие на душу слушающего от этого никуда не исчезают.

Share this comment


Link to comment

МОНАСТЫРЬ МЕРСИ ХАУЗ. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ

 

 Устав Русской Православной Церкви в гл. XX.6 оговаривает, что церковные структуры, расположенные за пределами Российской Федерации, используют для своих нужд земельные участки, здания (в т.ч. культовые) и т.п. в соответствии с законодательством страны нахождения.

 

Законодательство же Соединенных Штатов таково, что религиозные организации, пользуясь правами частных юридических лиц, обладают недвижимостью, в том числе земельными участками, в основном на праве собственности. Исключение – памятники архитектуры особенной культурной ценности.

 

По этой причине большинство храмов (а если говорить о храмах РПЦ в США, то все храмы) в Америке с точки зрения законодательства этой страны представляют собой некоммерческие организации – инкорпорации, управляемые советом попечителей, в который входят, как правило, самые разные люди, которым по тем или иным причинам случилось быть вовлеченными в процесс создания инкорпорации. Возможно, с точки зрения формальной логики, подобный факт не является желательным явлением, однако реальные исторические обстоятельства не всегда поддаются законам формальной логики. Примеры тому отнюдь не редки и обусловлены не размытыми религиозными представлениями основателей религиозной организации, а вопросами целесообразности. И лучшее подтверждение тому – инкорпорация кафедрального собора Святейшим Патриархом Тихоном, в бытность его архиепископом Североамериканским и Алеутским, в которой принимал участие граф Артур Кассини, католик по рождению.

 

Несомненно, автор фильма об этом осведомлен – ведь храм, настоятелем которого он является, расположенный в его собственном доме, так же оформлен как некоммерческая организация, что позволяет ему не платить налоги на собственность.

 

 

 

 

Дорогой о. Иосиф, 

я думаю, что не ошибаюсь; если ошибаюсь, то надеюсь, что JMJ меня простит. 

В отношении формы собственности. Согласно уставу Мерси Хаус управляется советом директоров, в который новые члены вводятся решением уже имеющихся директоров. Иными словами, собственность в данном случае передается элементарно простым образом - в совет вводится например 2 новые члена и выводятся старые. Как Вы понимаете, после этого собственность переходит под управление совета директоров, состоящего из 2 новых членов. Если например они окажутся лютеранами, вся собственность православного монастыря переходит под управление лютеран. 

Церковная собственность в США управляется иначе, - прежде всего, приходским советом, который по определению ежегодно переизбирается из членов прихода. В связи с этим собственность православного храма не может попасть под управление например лютеран. Так что Ваши утверждения о нормальности в управлении собственности МХ не совсем соответствуют практике США. 

И еще хотелось бы узнать, как по-английски звучит фраза "частные юридические лица" и где можно найти определение владения этой невероятной формой недвижимости в США? Укажите пожалуйста страницу на этом сайте www.dos.ny.gov

 

Что касается церкви, где я служу.

Статус организации, которая называется St. Innocent's Retreat, - бесприбыльный  благотворительный фонд, управляемый закрытым советом директоров. Эта организация не является Церковью и поэтому вся собственность облагается ежегодным налогом на недвижимость. В случае Вашего желания я могу выслать Вам копии выплаченных налогов за каждый год. Единственный налог, который мы не должны платить, это налог на прибыль, но ее и быть не может, т.к. проживание в ретрите бесплатно и даже нет рекомендованного "пожертвования".

Домовой храм в этой организации построен на мои личные деньги, в случае необходимости могу предоставить Вам также финансовую отчетность, подтверждающую это. Как я уже написал, храм домовой, т.е. он не рассчитан на создание прихода, а является храмом, обслуживающим нужды людей, приезжающих в ретрит на несколько дней. 

http://holy-trinity.pravorg.ru/

  • Like 2

Share this comment


Link to comment

МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ МОНАШЕСКИЕ ОБЩИНЫ

 

Монастырь о. Иоакима никогда не являлся местом совместного проживания мужчин и женщин. Более того, мужская и небольшая женская община никогда не жили «бок о бок» - как, например, через дорогу живут монахи и монахини монастыря о. Софрония (Сахарова).

 

К моменту возникновения скита в Тредвелле женская община практически перестала существовать, а 1-2 оставшихся ее члена стали помогать в скиту – что происходит в любом православном монастыре.

Ну, уж это все совсем неправда. В фильме мы просто этой темы не касались. Женщины практически всегда присутствовали в Мерси Хаусе, отчего многие монахи сходили с ума; как минимум один по этой причине покинул монастырь (по понятным причинам имени называть не буду). Особенно характерно было присутствие женщин во время Великого поста, когда все монахини и послушницы из Балтимора приезжали в Мерси Хаус как минимум на 1-ю неделю, Крестопоклонную и Страстную седмицу и жили с монахами на одном этаже в соседних комнатах; простите меня за подробность, используя один и тот же туалет, ту же душевую и стирая вместе белье. 

Что касается Тредвелла - конечно, можно считать, что они не женщины, но вообще-то монахиня Магдалена, монахиня Онуфрия, послушница а ныне монахиня Мастридия жили там на постоянной основе, никуда не выезжая. Их кельи находились в том же самом здании, где и кельи монахов, также с общими душевыми, туалетами и единственной стиральной машиной. Так что в полном объеме мы имеем совместное проживание женщин и мужчин под одной крышей. 

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

Хотелось бы прокомментировать всю монографию JMJ, но за нехваткой времени сделать этого не могу. Ограничусь общим замечанием по этому поводу.

 

Автор, к сожалению, не потрудился опровергнуть ни одного факта из биографии, приведенной в фильме. В большей части того, что он рассказывает - это красивый увод от сущности вопроса, который сводится к следующему: 

  • - биография клирика должна быть ясна от первого до последнего дня его служения в Церкви. Пока ее не будет с подтверждением документами каждого дня, доверия к такому клирику быть не может. 
  • - все жалобы прихожан и бывших монахов на насилие, издевательства, манипуляции, раскрытие исповедей и др. виды of spiritual abuse должны быть расследованы в установленном порядке, и по каждому отдельному факту должно быть вынесено церковное решение. 

В отношении добра, которое персонально моя семья получила от архим. Иоакима. Если это пишите Вы, о. Иосиф, то Вам должно быть стыдно вдвойне. Вспомните нашу переписку пару лет назад, когда я Вам в деталях, на многих страницах описал, чем обернулось для нашей семьи пребывание в Мерси Хаусе. К сожалению, с каждым годом вылезают новые и новые подробности того, что делал архим. Иоаким с моими детьми - в то время они были моложе 12 лет. Эти подробности здесь я писать, конечно, не буду.

 

Прикрывать то, что происходит в Мерси Хаусе, красивыми историями о том, как люди приезжают из России на 3 дня в NY и никакого насилия не видят, - вопиющее ханжество. 

Share this comment


Link to comment

Дорогой о. Иосиф, 

я думаю, что не ошибаюсь; если ошибаюсь, то надеюсь, что JMJ меня простит. 

В отношении формы собственности. Согласно уставу Мерси Хаус управляется советом директоров, в который новые члены вводятся решением уже имеющихся директоров. Иными словами, собственность в данном случае передается элементарно простым образом - в совет вводится например 2 новые члена и выводятся старые. Как Вы понимаете, после этого собственность переходит под управление совета директоров, состоящего из 2 новых членов. Если например они окажутся лютеранами, вся собственность православного монастыря переходит под управление лютеран. 

Церковная собственность в США управляется иначе, - прежде всего, приходским советом, который по определению ежегодно переизбирается из членов прихода. В связи с этим собственность православного храма не может попасть под управление например лютеран. Так что Ваши утверждения о нормальности в управлении собственности МХ не совсем соответствуют практике США. 

И еще хотелось бы узнать, как по-английски звучит фраза "частные юридические лица" и где можно найти определение владения этой невероятной формой недвижимости в США? Укажите пожалуйста страницу на этом сайте www.dos.ny.gov

 

Что касается церкви, где я служу.

Статус организации, которая называется St. Innocent's Retreat, - бесприбыльный  благотворительный фонд, управляемый закрытым советом директоров. Эта организация не является Церковью и поэтому вся собственность облагается ежегодным налогом на недвижимость. В случае Вашего желания я могу выслать Вам копии выплаченных налогов за каждый год. Единственный налог, который мы не должны платить, это налог на прибыль, но ее и быть не может, т.к. проживание в ретрите бесплатно и даже нет рекомендованного "пожертвования".

Домовой храм в этой организации построен на мои личные деньги, в случае необходимости могу предоставить Вам также финансовую отчетность, подтверждающую это. Как я уже написал, храм домовой, т.е. он не рассчитан на создание прихода, а является храмом, обслуживающим нужды людей, приезжающих в ретрит на несколько дней. 

http://holy-trinity.pravorg.ru/

 

То Вы меня «матушкой» в Youtube называете, то «батюшкой», и все-то мимо ))  Хорошо хоть с полом в этот раз угадали ))

 

Вы понимаете, ни на одно утверждение не ответил не я, а Вы. Вы придумали список каких-то чудных требований, и хотите, чтобы реагировали именно на них. А речь шла о том, что аранжировано Вами в правдоподобном виде. Я не утверждаю, что все сказанное Вами не есть правда – я просто не знаю настолько близко о. Иоакима. Но музыкальная аранжировка, даже если она фальшива, все равно состоит из каких-то нот. Вот так и с Вашим рассказом.

Share this comment


Link to comment

Хотелось бы прокомментировать всю монографию JMJ, но за нехваткой времени сделать этого не могу. Ограничусь общим замечанием по этому поводу.

 

Автор, к сожалению, не потрудился опровергнуть ни одного факта из биографии, приведенной в фильме. В большей части того, что он рассказывает - это красивый увод от сущности вопроса, который сводится к следующему: 

  • - биография клирика должна быть ясна от первого до последнего дня его служения в Церкви. Пока ее не будет с подтверждением документами каждого дня, доверия к такому клирику быть не может. 
  • - все жалобы прихожан и бывших монахов на насилие, издевательства, манипуляции, раскрытие исповедей и др. виды of spiritual abuse должны быть расследованы в установленном порядке, и по каждому отдельному факту должно быть вынесено церковное решение. 

В отношении добра, которое персонально моя семья получила от архим. Иоакима. Если это пишите Вы, о. Иосиф, то Вам должно быть стыдно вдвойне. Вспомните нашу переписку пару лет назад, когда я Вам в деталях, на многих страницах описал, чем обернулось для нашей семьи пребывание в Мерси Хаусе. К сожалению, с каждым годом вылезают новые и новые подробности того, что делал архим. Иоаким с моими детьми - в то время они были моложе 12 лет. Эти подробности здесь я писать, конечно, не буду.

 

Прикрывать то, что происходит в Мерси Хаусе, красивыми историями о том, как люди приезжают из России на 3 дня в NY и никакого насилия не видят, - вопиющее ханжество. 

 

Уважаемый Михаил!

 

Если есть возможность поделиться такой информацией:

  • Сколько Вам удалось составить обращений в церковные инстанции и каков был ответ на них?
  • Удалось ли Вам обратиться в органы правопорядка Соединённых Штатов Америки по поводу случившегося с Вашей семьёй в Mercy House? Каков был результат?

Share this comment


Link to comment

Приветствую всех!

 

Я была на нескольких больших встречах с о.Иоакимом, также он побеседовал с нашей небольшой компанией соцработников-волонтёров в частном порядке.

Его проповеди меня лично очень сильно встряхнули, сделали гораздо более "живой" и многие слышанные до этого слова и мысли (как общего характера, так и из Евангелия) предстали передо мной как будто заново, и они меня перевернули! Книги, беседы на его канале в youtube по разным аспектам христианской жизни - тоже читала и смотрела, хоть и далеко не все.

 

Насчёт создания общин на тех встречах, где я была, он не говорил - только о христианской жизни и рассказывал разные истории. На частной встрече, а также в небольшой личной переписке - тоже - ни моим друзьям (молодым, неженатым-незамужним), ни мне (о моём семейном положении он вряд ли знает) он ничего такого не предлагал - переехать в НЙ, или создавать общину в Питере...

 

Я лично знаю многих людей, которые его любят и очень ценят,  при этом являясь обычным прихожанами разных храмов - просто его формулировки нам близки.

 

Упомянутые выше цитаты - вполне нормальные. Может быть, я как-то с ним сразу на одной волне, что понимаю его мысль? Но по-моему, он говорит вполне понятно, хотя любит и удивить слушателей чем-то непривычным, вроде "монастырь для слабых" - но потом же разъясняет свою мысль.

 

Фильм - да, конечно... Надо принять к сведению и посмотреть, что будет дальше. Но в любом случае,  роль о. Иоакима в моей жизни уже сыграна - и я думаю, что если будет расследование, и всё подтвердится, то можно будет вспомнить слова о том, что "Дух дышит где хочет", и правильные слова может говорить человек не совсем идеальный, так скажем, но правильность слов и их воздействие на душу слушающего от этого никуда не исчезают.

 

А не припомните ли те истории что Иаким Парр рассказывал были о его жизни и его общине?

Что Вам особенно запомнилось?

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...