Jump to content
Сектоведческий форум
  • entries
    60
  • comments
    704
  • views
    382,629

Архимандрит Иоаким Парр

АЛД

56,806 views

Я уже размещал тут весьма характерную цитату из уст этого "старца".

Только что в сети был размещен весьма откровенный фильм про него.

Рекомендую всем.

 

 

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим 8 лет адептом братства арх. Иоакима (Парра).



414 Comments


Recommended Comments



Мда, тема неслабо разрослась.... Это, видимо, с моей группы несколько защитников Парра прибежало.

Share this comment


Link to comment

 

 

 

Уважаемый Михаил!

 

Если есть возможность поделиться такой информацией:

  • Сколько Вам удалось составить обращений в церковные инстанции и каков был ответ на них?
  • Удалось ли Вам обратиться в органы правопорядка Соединённых Штатов Америки по поводу случившегося с Вашей семьёй в Mercy House? Каков был результат?

 

А Вы попросите ЦРУ, может они Вам все свои документы и покажут.

:)

 

Вы не переживайте бумаги идут свои чередом, придет время увидите.

Share this comment


Link to comment

А Вы попросите ЦРУ, может они Вам все свои документы и покажут.

:)

 

Вы не переживайте бумаги идут свои чередом, придет время увидите.

 

Если бумаги идут, то какой конструктив в этом обсуждении?

Share this comment


Link to comment

А не припомните ли те истории что Иаким Парр рассказывал были о его жизни и его общине?

Что Вам особенно запомнилось?

Мне запомнилось, что он говорил о важности молитвы в жизни братии - и о том, что как только начинается общая молитва, он следит, чтобы все бросали свои послушания и шли молиться, т.к. это несравнимо важнее. Также - что они переехали из дома, в котором они одновременно принимали и бездомных, который находился в НЙ, в Treadwell, который, вроде бы, находится км в 200 от НЙ, потому что бездомные, несмотря ни на что - всё-таки люди, бывает, люди сильно испорченные пороками и братии было трудно вести монашескую жизнь, живя с ними в одном доме. 

Больше он рассказывал про соц.работу - мне это было очень полезно, как волонтёру.

Share this comment


Link to comment

А Вы зачем тут пишете?

 

Я здесь пишу по причине наличия у меня, возможно, ложной уверенности в том, что мои доводы потенциально могут хотя бы немного сместить беседу в русло, которое мне кажется более конструктивным и соответстующим диалогу между людьми, именующими себя Православными. Делаю это потому, что текущий подход кажется мне всесторонне вредным и опасным.

 

Допускаю, что глубоко заблуждаюсь и предвижу, что со своей стороны так же едва переменил бы своё мнение о том, как следует решать подобные проблемы по причине неспособности трезво воспринять какие-либо доводы, чему способствуют переполняющие меня высокомерие, самоуверенность и высокоумие.

 

Прошу прощения, если попусту отнимаю у Вас время на чтение моих сообщений.

Share this comment


Link to comment

Чем Вам нынешнее русло не нравится?

Что в нем по-Вашему плохого?

 

Какое русло, подход Вы предлагаете?

Share this comment


Link to comment

Мне запомнилось, что он говорил о важности молитвы в жизни братии - и о том, что как только начинается общая молитва, он следит, чтобы все бросали свои послушания и шли молиться, т.к. это несравнимо важнее. Также - что они переехали из дома, в котором они одновременно принимали и бездомных, который находился в НЙ, в Treadwell, который, вроде бы, находится км в 200 от НЙ, потому что бездомные, несмотря ни на что - всё-таки люди, бывает, люди сильно испорченные пороками и братии было трудно вести монашескую жизнь, живя с ними в одном доме. 

Больше он рассказывал про соц.работу - мне это было очень полезно, как волонтёру.

а Вы помните кого из святых отцов он цитировал, приводил в пример?

Чьими трудами, подвигами восхищался?

Share this comment


Link to comment

Чем Вам нынешнее русло не нравится?

Что в нем по-Вашему плохого?

 

Какое русло, подход Вы предлагаете?

Я очень уважаю и разделяю подход, приведённый несколькими страницами выше в виде ссылки на интервью с А.И. Осиповым.

 

Ещё считаю важным заверить Вас, на своём собственном примере, что хоть и попал на встречу с о. Иоакимом по инициативе супруги (в этом месте, конечно, как прочие хочется сказать «я-то сразу заподозрил неладное», «я не бездействовал, я сразу на капу нажал», но куда мне там), решающую роль в оказанном доверии играло далеко не одно желание угодить жене и красноречие последнего, но и официальное приятие Русской Православной Церковью. Это приятие, возможно ошибочно, предствилось мне в виде строк на титульных страницах книг и в видео-сюжетах, доступных на сервисе youtube.

 

Если Вы уверены, что Ваши обвинения правомерны и обоснованны, Вы готовы подтвердить их и держать за них ответ, то лучий способ «перекрыть воздух» описываемой Вами угрозе (если такая цель вообще ставится), как мне кажется, заключается именно в лишении её официальной поддержки и признания Церковью. Сомневаюсь, что кому-то постороннему это под силу собственной волей. Не могу судить о том, как это выглядит в канонических тонкостях, могу только сказать, что для меня, как несведующего обывателя, внешних факторов, способствующих доверию, предостаточно.

 

По поводу понимаемых мной разночтений в трактовке о. Иоакимом целей и путей построения монашеской жизни с тем, что я смогу найти, если буду когда-нибудь нормально читать, в трудах Святых Отцов, могу сказать, что их не намного больше, нежели я могу услышать (или мне может почудиться) из уст иных церковных людей в самых разных странах и епархиях.

 

Считаю историю с этим видео и обсуждением, которое Вам удалось тут организовать — попросту стратегически и репутационно опасным для Церкви, морально и духовно опасным для читателей явлением. Простите, если выразился грубо.

Share this comment


Link to comment

То Вы меня «матушкой» в Youtube называете, то «батюшкой», и все-то мимо ))  Хорошо хоть с полом в этот раз угадали ))

 

Человек честный, уверенный в том, что делает правое дело, не использует псевдонимов и аватарок, и уж тем более не использует разные юзернеймы в разных блогах. Но Ваше поведение как раз свидетельствует о том, что Вы - достойный ученик своего духовного учителя, кем бы Вы ни были, также скрывающего информацию о себе. 

 

В данном случае ничего личного, ведь я обращаюсь к анониму. 

  • Like 2

Share this comment


Link to comment

 

 

 

  • Сколько Вам удалось составить обращений в церковные инстанции и каков был ответ на них?
  • Удалось ли Вам обратиться в органы правопорядка Соединённых Штатов Америки по поводу случившегося с Вашей семьёй в Mercy House? Каков был результат?

 

Очень надеюсь на церковное расследование; не хотелось бы дело доводить до полиции. 

Share this comment


Link to comment

Очень надеюсь на церковное расследование; не хотелось бы дело доводить до полиции. 

 

Надеюсь, я не дискредитирую своих доводов тем, что моё имя здесь не указано. Если вдруг это приводит кого-нибудь в смущение, то меня зовут Игорь, а использование псевдонима объясняю тем, что с ранней компьютерной молодости сроднился с ним до той степени, что использую соответствующий домен (juks.ru) и электронную почту ([email protected]) в личных целях. В любом случае, по этим данным можно вполне тривиально установить мою личность.

 

Функционал изменения имени на этом ресурсе выглядит поистине угрожающе.

Share this comment


Link to comment

Очень надеюсь на церковное расследование; не хотелось бы дело доводить до полиции. 

 

Все же Вы ожидаете расследования по результатам реального обращения или же оборота данного сюжета в сети интернет?

Share this comment


Link to comment

В главном меню сайта доступен раздел "галерея", который открывается изображениями вида:

 

med_gallery_67_9_41748.jpg

 

Всё говорит о том, что кто-то из участников дискуссии особенно уважает подлинность и факты.

Share this comment


Link to comment

Я очень уважаю и разделяю подход, приведённый несколькими страницами выше в виде ссылки на интервью с А.И. Осиповым.

 

Ещё считаю важным заверить Вас, на своём собственном примере, что хоть и попал на встречу с о. Иоакимом по инициативе супруги (в этом месте, конечно, как прочие хочется сказать «я-то сразу заподозрил неладное», «я не бездействовал, я сразу на капу нажал», но куда мне там), решающую роль в оказанном доверии играло далеко не одно желание угодить жене и красноречие последнего, но и официальное приятие Русской Православной Церковью. Это приятие, возможно ошибочно, предствилось мне в виде строк на титульных страницах книг и в видео-сюжетах, доступных на сервисе youtube.

 

Если Вы уверены, что Ваши обвинения правомерны и обоснованны, Вы готовы подтвердить их и держать за них ответ, то лучий способ «перекрыть воздух» описываемой Вами угрозе (если такая цель вообще ставится), как мне кажется, заключается именно в лишении её официальной поддержки и признания Церковью. Сомневаюсь, что кому-то постороннему это под силу собственной волей. Не могу судить о том, как это выглядит в канонических тонкостях, могу только сказать, что для меня, как несведующего обывателя, внешних факторов, способствующих доверию, предостаточно.

 

По поводу понимаемых мной разночтений в трактовке о. Иоакимом целей и путей построения монашеской жизни с тем, что я смогу найти, если буду когда-нибудь нормально читать, в трудах Святых Отцов, могу сказать, что их не намного больше, нежели я могу услышать (или мне может почудиться) из уст иных церковных людей в самых разных странах и епархиях.

 

Считаю историю с этим видео и обсуждением, которое Вам удалось тут организовать — попросту стратегически и репутационно опасным для Церкви, морально и духовно опасным для читателей явлением. Простите, если выразился грубо.

подход к внутрицерковным проблемам высказанный прф. Осиповым не применим изначально.

1. Это не внутрицерковная проблемма, 

2. Проблема давно стала публичной

3. Решение должно тоже быть публичным, и если будет не так. тогда Церковь действительно понесет репутационные потери.

 

Я доверяю людям опубликовавшим эту информацию.

Считаю что у них для этого было достаточно оснований.

 

Продолжая знакомится с этим лжесхимником я нахожу все больше и больше оснований об этом писать.

 

 

Все же Вы ожидаете расследования по результатам реального обращения или же оборота данного сюжета в сети интернет?

а Вам это зачем?

Вы с какой целью интересуетесь?

Share this comment


Link to comment

В главном меню сайта доступен раздел "галерея", который открывается изображениями вида:

 

med_gallery_67_9_41748.jpg

 

Всё говорит о том, что кто-то из участников дискуссии особенно уважает подлинность и факты.

без контекста не смотрится, это отсюда  РАРС

Share this comment


Link to comment

Надеюсь, я не дискредитирую своих доводов тем, что моё имя здесь не указано. Если вдруг это приводит кого-нибудь в смущение, то меня зовут Игорь, а использование псевдонима объясняю тем, что с ранней компьютерной молодости сроднился с ним до той степени, что использую соответствующий домен (juks.ru) и электронную почту ([email protected]) в личных целях. В любом случае, по этим данным можно вполне тривиально установить мою личность.

 

Функционал изменения имени на этом ресурсе выглядит поистине угрожающе.

зачем же Вы преувеличиваете?

Ничего сложного Профиль, изменение имени, новое имя+пароль. Все!

Для "сроднившегося" с компьтером вааще не проблема :)

Share this comment


Link to comment

а Вам это зачем?

Вы с какой целью интересуетесь?

 

C целью предложить заранее заготовленный вопрос о том, насколько уместно в ожидании расследования распространять нерасследованные факты.

 

Конечно, не смогу Вас убедить в том, что я настолько здесь случайный прохожий, насколько только это вообще возможно, но хотя бы просто здесь это напишу безо всякой надежды. Жена зашла на данный ресурс с конкретным вопросом, касающимся сект и обратила внимание на это обсуждение. Всё это оказалось настолько контрастно нашим скудным представлениям, что я попросту не сдержался, зарегистрировался и вступил в это во многом бессмысленное и праздное для себя движение, сильно напоминающее типичный интернет-раздор с руганью и блокировкой доведённых до ручки несогласных. Слаб, ничего не могу с собой поделать.

 

Очевидно, мне светит обозначение "защитник о. Иоакима", хотя, мне кажется, было бы хорошо завести дополнительную классификацию "защитников здравого смысла".

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

без контекста не смотрится, это отсюда  РАРС

Если вдруг интересно мнение человека, который увидел этот ресурс в первый раз: такой "фотожабный" подход к иллюстрации, доступный буквально в два щелчка мышью, очень сильно ассоциируется с направленностью ресурса в целом. Написано при этом в заголовке "Блог А.Л. Дворкина. Частное мнение". Извиняюсь за отступление.

Share this comment


Link to comment

Здравствуйте!

Видео профессиональное по качеству, но по содержанию - пасквиль "жёлтой" прессы, недостойный серьёзного рассмотрения. Если бы можно было, то взяли бы интервью с покинувшими общину людьми. Но ни одного интервью нет. Можно было бы предоставить хоть один документ - свидетельство о рождении, паспорт, сведение о рукоположении и постриге всегда публикуются в епархиальных газетах и журналах - ничего этого нет. Голословные рассуждения под видеоряд. Нет фактов в фильме, которые были бы подтверждены документально. Даже фотографии приводятся без ссылок на проверку (возможно просто спешили, когда создавали фильм, но это нечистоплотный способ).

Нет лишения сана и запрещения в служении.
Если эта "сектантская" деятельность не рассмотрена священноначалием и жалоба не написана туда, то публичное вынесение этого видео есть нарушение Христовой заповеди: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
(Матф.18:15-17)

Где суждения реальных духовных чад его, где мнения священнослужителей, а не гипнотерапевта?

Очень странное по фактажу видео.
Если всё это правда, то нужно аргументировать изначально это всё в соответствии с установленными в Церкви нормами - через священноначалие и т.д., а не стряпать такие ролики.

Share this comment


Link to comment

Все правильно говорите!

Третьим или 3333 будете?

Или без епископа никак?

Собственного критического мышления еще не приобрели?

 

Про бывших чад читайте здесь, комментарии  присутствуют.

 

Что касается отсутствия прямых интервью...

Ну и что?

Большинство людей переживших психологическое насилие очень неохотно дают интервью на камеру.

У них одно желание - забыть пережитой кошмар.

 

Если их слова пересказал диктор это ничего не меняет и имеет не меньшую достоверность и убедительность.

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

СХИМНИЧЕСТВО

 

Отдельно приходится упомянуть эмоционально привлекательный аргумент, который использовал в обсуждении один уважаемый клирик. Аргумент сводится к тому, что схимник должен сидеть в своей келье, а если он разъезжает по свету, то, очевидно, учит он чему-то не тому.

К сожалению для кого-то, данный аргумент основан на недоразумении, для разрешения которого стоит обратиться к биографии о. Иоакима даже в ее телевизионной версии.

 

Как говорит и фильм тоже, о. Иоаким был принят в Православие в Православной Церкви в Америке, а вот сан принимал хоть и в раскольничьей Церкви, но все-таки консервативно придерживающейся греческой традиции. Традиция же эта (во всяком случае, до недавнего времени) состояла в том, что постриженник постригается сразу в великую схиму. Практически каждый монах греческой традиции – это схимник. Схиме не придается то же значение, которое придается у нас, и потому от схимника не ожидается, что он будет заниматься исключительно келейной молитвой. Для сомневающихся – вот неполный список визитов в Россию игумена Ватопедского монастыря Ефрема: 11 ноября 2011 г., 20 мая 2009 г., октябрь 2006 г., июль 2002 г. и т.д.

минуточку!

постригался он еще в американской автокефальной церкви, там вроде не было привычки раздавать схимы как попало!

В непризнанной его рукополагали.

 

Получается у него не только рукоположение сомнительное...

Но и схимник он получается тоже НЕНАСТОЯЩИЙ?!

 

Никто пока еще не вспомнил как и кто ему титул архимандрита пожаловали....

 

Не многовато ли недоразумений для одного человека?

  • Like 1

Share this comment


Link to comment

Все правильно говорите!

Третьим или 3333 будете?

Или без епископа никак?

Собственного критического мышления еще не приобрели?

 

Про бывших чад читайте здесь, комментарии  присутствуют.

 

Что касается отсутствия прямых интервью...

Ну и что?

Большинство людей переживших психологическое насилие очень неохотно дают интервью на камеру.

У них одно желание - забыть пережитой кошмар.

 

Если их слова пересказал диктор это ничего не меняет и имеет не меньшую достоверность и убедительность.

На счёт епископа не меня слушайте, а свщмч. Игнатия Богоносца, Послание к Смирнянам, глава 8: "Все последуйте епископу, как Иисус Христос — Отцу, а пресвитерству — как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви".

 

Полагаю, что разбор чьей-то хиротонии и духовного руководства - дело, относящееся "до Церкви". Или нет?

Такие вещи, как обличение не запрещённых в служении священнослужителей должны делаться с благословения правящего архиерея. Если вы верите в святую, соборную, апостольскую Церковь, то для вас это должно быть очевидным. Если же ваша экклесиология протестантская, то тогда работает логика модерна - "что хочу, то ворочу".

 

И ещё: "Судит ли наш закон человека, если не выслушает его" (Деяния апостолов). Неужели фарисей Гамалиил был мудрее и великодушнее несчастных, обиженных духовных чад?

 

Критическое мышление у меня работает, от того и фильм показался скорой стряпнёй, а не аргументированным разбором и документальным исследованием дела. Такие кинухи снимают на канале ТНТ, и экспертов по гипнозу привлекают и пр.

 

Всё имеет достоверность и убедительность только в том случае, если можно сверить информацию с первоисточником - духовными чадами - но они в фильме молчат. Почему не задать все эти вопросы самому архимандриту?

 

Не христиане, а стадо сплетников. И не надо меня записывать в лагерь защитников и почитателей о. Иоакима. Речь просто о фильме. Проверить то, что там сказано невозможно (если в Америку не съездить, конечно). А все эти сходства с чьей-то практикой построения общины - притянутое за уши сравнение. Ну живут вместе, ну в чистоте, в бедности и пр. В чём проблема-то? В оккультизме и нью-эйдже? Так в этом его не обвиняют. Простите, можно смело проводить аналогии между Церковью и финансовой пирамидой, если разбирать экономический аспект, но ведь это будет притянутая за уши чушь, а по форме будет один в один сходиться с Герболайфом.

 

Мои претензии к методу, а не к сути вопроса. Методы "жёлтой" прессы. А по сути, может оказаться всё и правдой, только аргументировать и вести такие дела нужно как люди Церкви, а не как язычники.

 

Share this comment


Link to comment

Мои претензии к методу, а не к сути вопроса. Методы "жёлтой" прессы. А по сути, может оказаться всё и правдой, только аргументировать и вести такие дела нужно как люди Церкви, а не как язычники.

 

 

Антон, мне видится, что от Вас ожидают того, что Вы будете смотреть это видео и распространять его, а не рассуждать и приводить Христовы заповеди.

Share this comment


Link to comment

Любопытно, juks, а где Вас призывали что-то распространять?

Это Вы сами домысливаете...

 

Рассуждать Вам не только не мешают, но именно к этому и призывают.

Приводите пожалуйста ЛЮБЫЕ аргументы, именно этого, лично я,  от Вас и жду.

 

По поводу епископа.

 свщмч. Игнатий призывал идти за епископом в деле спасения своей души, веры.

А отнюдь не в трапезную, например.

Да без епископа нет Церкви, ни и без прихожан тоже Церкви нет.

Участие мирян, прихожан в жизни Церкви вполне может проявляться в свободе обсуждения любых вопросов.

А не только в палочной дисциплине как у общины Парра.

 

 

Почему Вы решили что священник это священная корова действия которой нельзя обсуждать?

Нельзя ОСУЖДАТЬ, а ОБсуждать нигде не запрещалось.

 

Большинство еретиков, раскольников, расстриг не было извергнуто до самого последнего момента.

Если бы наши отцы их не обличали мы бы давно были в полной ереси, не было бы у нас православия.

 

...Все испытывайте! Хорошего держитесь!

помните?

 

Почему Вы считаете что миряне не должны разобраться как отличить истинного духовного учителя от подделки, сектанта?

Безропотные, послушные адепты это в секте.

Вы хотите православных в секту превратить?!

 

Вы предлагаете помолчать тогда, когда вопрос уже обсуждается.

для меня это выглядит как не противление злу, толстовство.

 

Обратите внимание на подпись под роликом:

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим 8 лет адептом братства арх. Иоакима (Парра). 

 

о.Михаил присутствует здесь в теме, спрашивайте да!

Каких еще свидетелей Вы ждете?

Зовите пусть выскажутся. 

Кроме любовных истерик Корчагина кто еще считает этого человека "духовным" учителем?

 

 

Метод между прочим вполне корректен.

После безуспешного личного обличения православные, через этот фильм, зовут Вас, второго и третьего, дать оценку действиям "заблудшего" брата.

Честно, открыто, конкретно, с фактами, отнюдь не слухами.

Такой же легитимный метод как и письменное заявление архиерею.

Не взаимоисключающий.

 

 

Вы вспомните пожалуйста В чем же собственно обвиняют Иокима Парра  его бывшие  монахи и прихожане:

разглашение исповеди, унижения, сплетни, публичные насмешки, издевательства,  
ультиматумы, принуждение к монашеству с пожертвованием имущества, 
манипуляции, психологическое давление и насилие,  тотальный контроль, принуждение к исповеди, 
регламентация бытовых вопросов, личной жизни, супружеских отношений, наказание лишением общения
психологическая привязка к личности Парра.
в постоянном вранье, Парр врет про свою жизнь: школу, семью, время в монашестве,  жизнь на афоне, не был католическим священником, монахом, он был женат, 
 
а я добавлю то что выяснилось в этом обсуждении:  
-стяжательство (собственность монастыря - его личная собственность!),
-неканоничность рукоположения (был ли чин присоединения после рукоположения у непризнанного архиерея?),
-лжесхимничество (формальности схимы)
-построении СЕКТЫ под прикрытием Церкви
-младостарчество (учительство без собственного духовного опыта)
 
 
любого из этих пунктов достаточно для понимания "духовности" этого человека.
А Вы говорите давайте помолчим.
Различайте духов! От Господа ли они!?
  • Like 2

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...