Jump to content
Сектоведческий форум

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. МашаРастеряша

    Аллатра

    В последних роликах, кстати, идёт призыв каждого к действию, в плане не молчать, а рассказывать о движении аллатра, о смысле жизни, и тогда вместе мы сможем объединиться и противостоять надвигающимся катаклизмам. Раньше такого призыва не было, раньше И.М. говорил о том, что человек, когда познает истину и становится более духовным, у него появляется внутренняя потребность поделится с другими. Но видимо число последователей растёт не так быстро как хотелось бы, поэтому звучат призывы к действию, не зависимо от того, есть у меня потребность или нет.
  3. МашаРастеряша

    Аллатра

    В одной из первых передач И.М. Данилов сказал по поводу рождения детей такую фразу, вроде ‘’а что заставляет вас рожать детей’’, типа это животное начало в человеке велит ему размножаться. Я помню ещё так возмущена была)), письмо им написала, что мол неужели материнский инстинкт - это всего лишь низкое животное проявление. Все таки я склонна считать человека не таким уж зависящим от инстинктов зверем. Потом тоже на форуме одном нашла, как одна девушка писала, что на время беременности и родов не могла посещать встречи с единомышленниками (аллатровцами) и очень переживала, как они ее примут, что она родила, так как они там все бездетные. Но, к слову, никто из них ничего ей не сказал и косо не смотрел. Это вот к тому, что так получается, что некоторые плотно уверовавшие склонны близко принимать каждое слово и даже может всю жизнь свою перекроить.
  4. Today
  5. И от меня спасибо - Бог с ним, с Головиным, за описание Литургии спасибо!
  6. Ирина, огромное спасибо за Вашу статью.
  7. Друзья мои! Должен все же уточниться Гузель (Галина) Гурдус - моя очень хорошая знакомая и друг нашего Центра. Но к семейному образованию я никакого отношения не имею. Более того, я принципиально не высказываюсь ни за, ни против семейного образования и в споры по этому поводу не втягиваюсь.
  8. Внимательно просмотрел их сайт и группу. На самом деле явных связей с Головиным нет. Более того, в их группе есть фотография руководителя этого проекта Гузель Гурдус вместе с Александром Леонидовичем. Поэтому приношу извинения, что заподозрил этот проект в связях с Головиным. В связи с этим написанное ранее про эту группу сообщение удалил, чтобы никого не смущать. На мой взгляд в самом по себе дистанционном семейном обучении нет ничего плохого, в том случае если это осознанный выбор родителей и детей. Настораживает это только в связи с определенными группами и людьми. Так что в этом случае, я думаю, можно считать этот проект безопасным и даже полезным.
  9. Прошу прощения за многабукаф. Взяться за эту реплику побудило высказывание В. В. Головина в интервью какому-то госдеповскому ресурсу, причем, многократно повторенное: вы что, обеднеете, если заплатите 700 руб. в год? Это что, много - 700 руб. в год? Немного? Ну, значит, обвинение меня в корысти - ложь. Также доводилось много раз читать, что вот, мол, Церковь тоже берет деньги за требы, даже и больше, так какое право имеют церковники упрекать В. В. Головина за то, в чем грешны и сами? Что ж, давайте обсудим то, что для людей церковных является само собой разумеющимся, но о чем "десятки и сотни тысяч" пришедших в Церковь от Головина, кажется, не подозревают. Итак, 700 руб. в год стоит в Болгаре поминовение одного имени раз в неделю. Всем все понятно, раз в неделю в Болгаре читается одно имя, и кто-то дома раз в неделю читает акафист. Рассмотрим аналогичную ситуацию, но уже с церковной службой - раз в неделю за одного человека подается записка в алтарь и кто-то вместо акафиста приходит на службу в храм. Что происходит с запиской и с молящимся? Об этом в двух словах, как про Болгар, не скажешь. Храм - не просто красивое здание. Храм освящен. В храме есть освященный престол, на престоле - освященный плат, антиминс, без него служить нельзя. Служащий священник канонически правильно рукоположен в особом Таинстве. Служит он в священных облачениях. На первой части службы, проскомидии, священным предметом - копием - за конкретное имя, поданное в записке, вынимается из просфоры частица и полагается на жертвенник (он стоит в алтаре), туда же, где в виде частей богослужебных просфор присутствует Господь и вся Его единая Церковь. При этом священник молится о всех, кого помянул в данном приношении: "Помяни...принесших и ихже ради принесоша... во священнодействии Божественных Твоих Таин..." На второй части службы, которая начинается возгласом "Благословенно Царство..." и многими краткими общими молитвами, все, кто присутствует на службе, просят духовного совершенства и помощи во вседневных нуждах, а священник читает молитву Господу о даровании милостей тем, кто сейчас в храме: "Сам, Владыко...посмотри милостивно на нас и на этот святой храм, и подай нам... богатые милости Твои и щедроты Твои..." Когда поют "Благослови...", священник в алтаре молится о сохранении чад Церкви, об освящении их, и всех, кто уповает на Господа. После пения "Хвали..." священник вспоминает (!) обещание Спасителя пребывать там, где двое или трое соберутся вместе для молитвы и обращается к Господу, чтобы наши прошения к полезному были исполнены. Малый вход с Евангелием - это вход в храм святых Ангелов, которые будут сослужить Литургию со священником. Вынос Евангелия - это выход Христа. Преднесение свечи - идущий пред Господом Иоанн Предтеча. Из житий святых известно, что некоторым было даровано видеть это воочию. Кода хор поет "Господи помилуй" по трижды, а диакон возглашает многие, в том числе и частные прошения, священник молится, чтобы Бог принял усиленные сердечные моления тех, кто сейчас в храме, чтобы простил им их грехи и ниспослал всем щедрые благодеяния. В этот момент многие по-настоящему церковные люди молятся о бедах и нуждах своими словами, и это видно по шевелящимся губам. Потому что в храме - Сам Господь, здесь и сейчас. На третьей части службы, когда люди, подобно Херувимам, воспевают песнь Животворящей Троице, священники переносят Святые Дары с жертвенника на престол. На престол! В том числе - частицу, вынутую за того человека, чье имя было в нашей записке. Эти Святые Дары будут принесены в жертву Богу о спасении всех поминаемых, всех и каждого. Совершение Таинства Евхаристии - это высочайшее из того, что может быть в нашем мире, это момент, когда соединяются и соприсутствуют вместе прошлое, настоящее и будущее. Во время пения "Тебе поем..." Св. Дары прелагаются в Тело и Кровь Христову. По освящении Даров священник вспоминает в молитве о святых, как столь многих ходатаях за нас, а особенно (изрядно) о Пресвятой Деве Марии. Далее он пред св. престолом опять поминает имена живых и усопших, а на литургии свт Василия Великого молится и о тех, кто сейчас находится в храме. Во время пения "Видехом свет истинный..." священник погружает с дискоса в Чашу все частицы, которые были вынуты за тех, кого мы написали в записках, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих..." Это соединение с Кровию Христовою частиц, над которыми были прочитаны наши имена, есть истинное очищение грехов всех поминавшихся. Тем, кто присутствовал на службе, но не причащался, раздают антидор - часть от богослужебной просфоры, из которой был изъят литурийный Агнец. Вот какой длинный текст получился! Но тем, кто знает службу, понятно, что все изложенное - это очень краткое и поверхностное описание молитв Церкви за своих чад на Божественной литургии. Тем, кто захочет ликвидировать пробелы в знаниях, можно для начала посоветовать любой "Закон Божий", в том числе и детский. Теперь мы приблизительно знаем, каким образом и сколько раз поминается поданное на службу имя. А теперь посчитаем, в какую сумму обойдется поминовение имени в Церкви раз в неделю. В году 52 недели. Чаще всего в разных городах и весях мне попадалась цена 5 руб. за имя. В нашем храме, это Москва, записка с 12-ю строчками стоит 70 руб., это 7 руб. за имя. Пару раз видела в других храмах огромную цену - 10 руб. за имя. Дороже не видела никогда. Нехитрый арифметический подсчет - и получаем 520 руб. в год по самой драконовской расценке. А если по 5 руб. считать, то это выходит 260 руб. в год. Но даже сумма в 520 руб. крупно не дотягивает до семисот. Надо сказать, что любой храм обязан отслужить требу или Таинство безплатно, если у кого-то не будет средств на пожертвование, а помощь Церкви человеку необходима. Но вообще-то жертвовать на храм и на монастыри - наша святая обязанность, и поскольку мы ее не выполняем, то храмы вынуждены иметь ценники за требы и свечи. Храмы, увы, деньги не печатают. А теперь посмотрим на Болгар. Цена известна, 700 руб. за имя. Одно имя раз в неделю читается мирянином или мирянкой в общем списке имен. Оставим пока вопрос, читается ли оно вообще, в сети есть масса интересных свидетельств на эту тему. Предположим, что читается. Просто читается. Одно имя. Раз в неделю. Значит, 52 раза в год. Еще раз, медленно: 52 раза В ГОД какой-то обычный человек, НЕ священник, произнесет одно человеческое имя, и это стоит 700 руб. Только что мною был проведен эксперимент. Я взяла не самое короткое имя "Валентина" и повторила его, не торопясь, 52 раза. Ушло на это 40 секунд. Значит, 40 персонально ваших секунд в год стоит 700 руб. А если взять имя Иван или Ольга, то и того меньше... Что тут сказать? Да, от отправки в Болгар 700 руб., может, никто и не обеднеет, как говорит В. В. Головин. Это в абсолютном исчислении. А вот в относительном, или уместнее сказать, в соотношении "цена - качество" - это фантастический доход. Приведу в пример известную мне МПС. Несколько человек молятся таким образом за детей. У каждого из участников есть список имен молящихся и список имен детей и внуков. Дойдя до слов "Услыши, Господи, рабов Твоих...", читают имена родителей, а после слов "...согласившихся просить Тебе о чадех наших..." читают список имен детей. Все участники молятся об одних и тех же людях. Это и есть МПС в ее обычном виде. Никакого храма и никакого священника для такой МПС не требуется. Это внехрамовая молитва мирян. В МПС по-болгарски каждый молится о своей нужде, не имея никакого понятия о нуждах сомолитвенников. А Болгар осуществляет т. наз. "связочку" - то есть жители Болгара, нанятые Головиными, читают списки присланных имен. Это тоже обычные миряне. Почему же МПС болгарского извода стала так популярна? А потому что ее организатор (был) в сане протоиерея, снимался всегда на фоне Царских Врат, говорил, что имена читаются - в храме, круглосуточно, вот какой небывалый храм! "Войдите в этот опыт!" И люди верили, что эта молитва - церковная. Представим, что человек пришел в храм заказать сорокоуст, к примеру, о болящем, и вдруг между ним и работницей церковной лавки внедряется бабуля и говорит: "Да зачем вам сорокоуст за 300 руб., давайте я дома помолюсь за вашего болящего за 100 руб. сорок дней подряд". Ну, кто согласится? Конечно, никто. А ведь Головины сделали что-то подобное, прикрываясь священническим саном! Люди в массе свой и не подозревали, что для МПС не нужен ни храм, ни священник, а наш "священник"-зазывала - не кто иной, как свадебный генерал. МПС можно читать где угодно: в храме, дома, в машине, на лесной полянке и т. п. Сейчас в Болгаре будет для этого задействован т. наз. "скит", находящийся в частной собственности семейства Головиных. Да и это не факт. Есть сведения, что списки имен бывало что читались местными бабушками у себя на дому. Можно это? Можно, да ради Бога! Пусть почтенная Авдотья Анисимовна скользнет глазами по вашему имени раз в неделю у себя на печке, потратив на это 40 секунд в год. Болгарская МПС - она такая и есть. Так в действительности и выглядит "всемирный молитвенный пожар" и "цунами Святого Духа" за 700 руб. в год, заплатив которые "никто не обеднеет". А если имена действительно неопустительно читались в храме мч Авраамия, это что-нибудь меняет? Ничего не меняет. Молитва мирянина остается молитвой мирянина, пусть даже он молится в храме. Если обычный человек придет в храм, достанет священнический Требник и вычитает все последование молебна, будет это молебном? Никак нет. Молебны, панихиды, отпевания, соборования и пр. - это церковные требы, для исполнения которых нужен рукоположенный священнослужитель, который по установлениям Церкви кормится от алтаря, и поэтому материальная жертва за требу является нашей священной обязанностью. Но МПС - не церковная треба. Это однозначно, стопроцентно внехрамовая молитвенная инициатива мирян, и только мирян. Если в МПС участвует священник, то он будет это делать на общих основаниях, никак не возглавляя МПС. Это если говорить об МПС в ее обычном, всем понятном варианте, потому что болгарская МПС, которая вместо молитв на всякую потребу - о болящих, о даровании чада, о трудной жизненной ситуации - использует акафисты, восхваляющие житие святого или историю иконы, даже и такой молитвой не является. Поэтому непонятно, почему многие сравнивают фиксированные пожертвования на церковные требы и цены в Болгаре. Между ними нет никакой связи. А если хочется цену на болгарскую МПС все-таки с чем-нибудь сравнить, то пожалуйста, сравнивайте, например, с ценами на паломничество. Это тоже внехрамовая деятельность. Можно присовокупить аргумент, что ни в магазине, ни на рынке никто ничего не отдает задаром, это будет еще вернее. Сейчас В. В. Головин навсегда лишен священного сана. Как это может повлиять на распространение его МПС? По сути - никак не должно повлиять. Но если предприятие Головиных все-таки лишится большей части своих питателей, то это будет говорить только об одном: люди верили, что МПС это церковная, храмовая молитва, и отшатнулись от нее, узнав, что Церковь себя от нее отделила. А ввел их в это заблуждение ни кто иной, как "всенародно любимый" В. В. Головин. Поэтому в МПС по-болгарски, которую правильнее назвать "синхронный акафист", ярче всего виден один безспорный смысл - это повышение благосостояния большой и дружной семьи Головиных. А мы - не обеднеем.
  10. Дорогой Степан, вы поднимаете очень важные вопросы. Мне тоже не очень интересно, чем и как будет жить эта семья и их приближенные. Всё, отрезанный ломоть. А вот осталось чувство, что статей вышло много, но вопросов у людей осталось тоже много. Самые продвинутые отвечают на вопрос "За что извергли из сана?", что за туалетную проповедь и за то, что назвал самоубийцей Романа Филиппова. Я стала отвечать вам насчет денег за МПС., но это вылилось по объему в статью-реплику. Сейчас я ее сюда помещу, на общий суд. Заранее извиняюсь за объем. Есть еще две причины, по которым я ее написала. 1. Головин в интервью запрещенному СМИ опять коснулся темы денег и обвинил Церковь во лжи. 2. Вдруг обнаружила, что есть вещи, очевидные хоть сколько-нибудь церковным людям, и о них поэтому никогда не говорилось, но многим и многим кое-что из очевидного неизвестно совсем. Поэтому подумалось, что об этих простых вещах надо сказать.
  11. Александр Леонидович, Вы сделали мой день))) Блин, чуть чаем не поперхнулся.
  12. А вот и Максим Степаненко вылез со своей "статьёй" в защиту Головина. Правда, Головину там отведено мало места, больше отводится АЛД и "злостным сектоведам" (по поиску текста фраза "Головин" обнаружена 19 раз, фраза "Дворкин" аж 44) , но пусть будет в копилочку - Степаненко откровенно встаёт на защиту гуру секты. По моему скромному мнению, Максим превращается в сектозащитника. Сам материал можно глянуть по ссылке - http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-281.htm
  13. я тоже долго недопонимала, слушая о.Дмитрия Смирнова по этой теме.... Но как не крути - он прав - по крайней мере до школы ребенок должен воспитываться в семье (конечно же духовно здоровой и полной! но где они такие есть? их единицы, потому первая и самая больная тема - это возрождение института семьи в России). Базовые основы "плохо-хорошо" ребенок получает всегда в семье и если первые пять-семь лет ребёнок растёт и развивается дома (не в полной конечно изоляции от социума), то иммунитет к школе он всё же приобретёт и чужеродно-наносного к нему прилипнет куда меньше, чем если оторвать его от матери в год-два, отдав в ясли или няне (чужой тётке по сути). Со школой же всё конечно сложнее..
  14. нет, ибо возражать было нечему - выше я и не делала привязку головина к этим центрам (а указала лишь на ниши, в которых пытаются заработать на теме "Православие" предприимчивые люди, в числе которых и головин)
  15. Надо отличать, образование( допустим в православной семье) и образование в закрытом сообществе. Хотя я против дом. обуч.( если нет показаний) т.к. это мешает социализироваться в обществе.
  16. Я попыталась возразить против того, что центры Семейного Образования создаются для того, чтобы Владимир Головин мог оторвать людей от общества.
  17. Вот потому, что современные школы и семьи существуют без привязки к вере - мы сегодня имеем то, что имеем ещё раз напомнить что тема о головине?
  18. Как же обычные школы тогда до сих пор существуют без привязке к вере? Семейное образование - это другая форма, но на неё имеют право люди любого вероисповедания. И такую форму можно использовать совершенно бесплатно, изучая все самостоятельно и сдавая аттестации в государственной школе. Просто не всем родителям это удобно, и они выбирают платные варианты.
  19. опустим ваше своеобразное чувство юмора.....продолжайте и дальше считать, что вы самая осведомлённая Ссылка дана на конкретный Центр и какой бы не была правильной сама идея (изначально здравая, между прочим) в данном случае - исполнена она коряво. Речь только о домашнем образовании, без какой либо привязки к вере - а это дело безнадёжное, ибо превратится незнамо во что в итоге. Учитывая, что средняя цена за такое "посредничество" около 12 т.р за год за одного, а в семье пять-семь детей - то для мамы, которая занимается домашним воспитанием детей (а значит работать где то ещё просто не может) - эта сумма составит порядка 60-70 т. р, что нереально для семьи, (особенно в регионах). Так для кого продвигается домашнее обучение? Во вторых, если на сайте есть видео или фотографии с о.Дмитрием Смирновым ( председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и активного сторонника домашнего образования) то это вовсе не означает, что он именно за подобную форму внедрения её в России . В-третьих, насколько я помню и А.Комов и И.Шамолина всё это время вели речь о домашнем образовании именно в православной семье, ратуя за возвращение традиций (вот автоматически и возник вопрос - какие у нас с американцами или канадцами общие традиции и причём тут хоумскулеры и Джейк Хей?). Если в России и возрождать домашнее обучение, то начинать надо это делать в семьях православных и бесплатно - в противном случае всё это пустая трата времени (хотя верно, кто то на этой теме всё же заработает). Я понимаю - время такое и пр., да и жить, конечно, на что то каждому нужно, но есть наверное темы, на которых зарабатывать не стоит (если конечно думать о будущем России, а не о сиюминутном гешефте) PS. и давайте о головине - тема о нём, смею напомнить
  20. Вам бы, Татьяна и Андрей, детективные романы писать ) Вы знаете, что это не единственный центр семейного образования? Их у нас несколько по стране, и это направление успешно развивается. Семейное образование выбирают и православные, и мусульмане, и атеисты. И естественно, это не бесплатно, потому что в этих центрах работают люди, которые должны за свой труд получать зарплату. В конце мая состоится конференция по семейному образованию. Спикерами на ней будут, в частности, Дворкин А.Л., отец Георгий Максимов, отец Дмитрий Смирнов.
  21. Yesterday
  22. Направления по ссылкам "православный туризм" и "православная семья" (это муновско-головинские) - да, а вот прямого подтверждения что сайт "Семейное образование" имеет отношение к головинской компании нет, но это из той же "оперы" и люди за ними те же (желающие зарабатывать, используя нишу "Православие" не имея по сути к нему отношения. Вышла я на них через акк активной дамы Светланы Даниловой, о той что выше писали). То, что это услуги (естественно платные, а значит цель их не объединиться для решения каких то насущных вопросов, а продать/оказать посреднические услуги) они собственно и не скрывают Что то я у о.Дмитрия Смирнова не видела подобных предложений с ценами нигде, да и про центр такой от него тоже не слышала, хотя он один из первых начал активно поднимать эту тему в православной среде.
  23. Соборное чтение Слова Божьего по соглашению с Болгаром, уже 2 года существует. 27.12.2016 вышло видео с Головиным, где анонс этой темы озвучен был: https://youtu.be/y HYODXSwHYU А. Мун, по моему, инициатор и организатор видеосъёмок, всех выступлений Головина . И конечно он самый активный поставщик паломников в Болгар.Совместный бизнес у Муна и Головина,зарабатывают на наивных, доверчивых людях.
  24. Ну да, сейчас еще модная тема марафонов. И в самом деле - настроиться на генеральную уборку или занятия спортом, на диету или ежедневное чтение несколько проще, когда есть сочувствующие, которые все смотрят видео "лидера", а потом делают отчеты и друг друга хвалят. В принципе, я давно мпс воспринимаю как этакий марафон для тех, кому сложно молиться, ну, мпс вообще, а не болгарскую. Однако, кроме плюса такой "соборности" в виде некоей дисциплины, мне видится минус в виде перекладывания ответственности что ли и превращения серьезного дела в игру. По крайней мере, в сфере женской и домохозяйской мне лично так и казалось : вроде и неплохое дело, а подход какой-то детский что ли, несерьезный. Баловство, одним словом. А ведь тоже - лет 7 назад всё было бесплатно, а теперь участие в марафонах неплохих денег стоит.
  25. Это вполне разумный подход К сожалению не располагаю временем
  26. Не виноватая я... что мама родила позже чем Вас, и что в таком молодом возрасте задумываюсь об этих вещах. Реалии современной жизни заставляют уже сейчас изучать состав химических добавок присутствующих в 90 + % всех продуктов питания лежащих на полках гипермаркетов. У каждого из нас есть родственники, которые ушли из жизни из за таких болезней как рак, сахарный диабет. А могли еще жить. Я был администратором форума на движке IPB и знаю, что модератор имеет возможность перенести флуд в специальную тему. Если есть желание подискутировать по поводу здоровья, можем туда переместиться.
  1. Load more activity
×