Jump to content
Сектоведческий форум

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/26/22 in all areas

  1. Нашёл в интернете некоего Юрия Ражева(экстрасенс, целитель). По его словам диагностирует заболевания точнее и быстрее, чем современная медицинская аппаратура. Пишет, что его учитель выше Христа и что он не пошёл бы к Христу в ученики. Утверждает, что над ним нет господ(имея ввиду Господа) - скриншот с диалогом нашёл в интернете. Пишет на своём сайте про то, что у него открыт какой-то "глаз будды", называет себя трёхглазым мастером. Его ученики изображают его с нимбом. Очевидно, что сектант.
    1 point
  2. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ И ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - 16.02.19 Эти дни в интернете идет оживленная дискуссия по поводу недавних (и очередных) «откровений» митрофорного телепротоиерея Андрея Ткачева. Не могу сказать, что я отслеживаю его выступления, но, судя по периодическим скандалам, которые они вызывают, грубость, агрессия, площадная ругань и хамство – их неотъемлемая черта. Складывается впечатление, что, дожив до кризиса среднего возраста, протоиерей, наконец, осознал, что выбрал не ту профессию и теперь срывает всю злость и досаду за бесцельно прожитую жизнь на презираемой и ненавидимой им пастве. Я не видел целиком ни одного его ролика (кроме ряда фрагментов, глубоко меня возмутивших), так что я не буду их комментировать. Достаточно сказать, что я полностью согласен с оценками, высказанными за последние дни свящ. Георгием Максимовым (https://www.youtube.com/watch?v=HZFumYzvyc4&t=2s), еп. Евтихием (Курочкиным) (https://vk.com/id161555802?w=wall161555802_15201%2Fall), игуменом Нектарием (Морозовым) (https://www.facebook.com/nektariy/posts/2086184191462801), прот. Георгием Митрофановым (https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=L3u_i5GGLYY) и многими другими комментаторами. Но, как мне кажется, эти высказывания прот. Ткачева не случайны. Эпатажными нападками, истеричными выплесками, злобными оскорблениями, а то и разнузданным хулиганством он маскирует отсутствие богословского образования (согласно Википедии, единственное законченное протоиереем Ткачевым учебное заведение – это суворовское училище). Его безобразный нервный срыв по поводу ненужности исповеди является психологическим последствием непонимание митрофорным протоиереем самой природы Православной Церкви. Семь лет назад, будучи локальным киевским златоустом, прот. Андрей дал сайту «Правмир» интервью на тему вероятности созыва нового Вселенского собора. Мнение, которое он высказал тогда, поразило меня историческим невежеством и богословской безграмотностью, имплицитно подразумевающими отсутствие веры в «Единую святую, соборную и апостольскую Церковь». В том далеком 2011 г., я счел, что это – не моя проблема и решил никак публично на это интервью не реагировать. Но теперь, после серии позорящих Церковь и компрометирующих все наше духовенство выходок прот. Ткачева, я понял, что все же писать нужно было еще тогда. Но – лучше поздно, чем никогда. То интервью на «Правмире» (далеко не самом моем любимом ресурсе) я отыскать не смог, но нашел его почти дословный повтор на другом сайте, на который я вообще никогда не ссылаюсь. Но в этом контексте, я думаю, ссылка будет вполне уместна. Вот тут можно найти искомый материал: http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/10/vosmoj_vselenskij_sobor_nevozmozhen_bez_preodoleniya_velikoj_shizmy/ . В те годы еще только готовился всеправославный собор, наша Церковь принимала активное участие в предварительных встречах, и возможность проведения Восьмого вселенского собора интересовала и волновала многих. Прот. Андрей Ткачев тоже счел необходимым высказаться на эту тему. Как оказалось, это свое мнение он считал очень важным, ибо высказал его по меньшей мере в двух интервью. Таким образом, речь не идет о случайной оговорке или «заскоке». Итак, первая цитата: VIII Вселенский Собор, судя по формуле созывания, должен утвердить решения VII Вселенского Собора, т.е. «утверждаем предыдущий, объявляем новый», но это было бы абсурдно, потому что в церковном сознании VII Вселенский Собор уже давно занял своё место. И уже прошло почти полторы тысячи лет. На самом деле, Собор 787 г. был объявлен Вселенским на Великом соборе в Святой Софии в 879-880 г., прошедший под председательством великого Фотия. Этот собор до позднего средневековья повсеместно почитался как Восьмой Вселенский на Востоке. На Западе он признавался вселенским до того, как папа Григорий VII Гильдебрант (1073-1085) провозгласил его еретическим. Поскольку с XVII в. мы учились, в основном, по латинским учебникам, мы забыли о первоначальном смысле и значении этого великого собора. Несомненно, он был Вселенским и по представительству, и по охвату обсуждаемых тем. Именно на нем отцы запретили что-либо прибавлять к Никео-Цареградскому Символу веры, осуждая таким образом, уже распространённое во франкских землях filioque: Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами, дошедший до нас из древности символ и возвещая его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его … если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковый подлежит извержению из священства, миряне дерзающие это делать подлежат анафеме. Очевидно, протоиерей Ткачев, ничего об этом соборе не слышал. Или нарочно не хочет знать? Судя по его дальнейшим высказываниям, мы можем подозревать последний вариант. Вот, что он пишет далее: Печальность заключается в следующем: наша паства очень неученая. … Народ брошен сам на себя, что-то размышляет и имеет определенное недоверие к духовному начальству. Вот здесь и существует болезнь. Надо объяснять людям, что Вселенский Собор не может быть без участия всех древних кафедр, в том числе и Римской. С точки зрения формальной, до тех пор, пока Римская церковь не вернется в Православие и не наступит евхаристическое единство с Римской кафедрой у всех древних кафедр, VIII Собор по факту невозможен. Кроме того, по римскому счету уже было 22 или 23 Собора, у нас же разный счет. У них Вселенским считается всякий Собор, имеющий влияние на мировую судьбу христианства, который одобрен прямым участием папы или его представителей. Невозможен Вселенский Собор без Римского архиерея, подавляющее большинство христиан в мире – это католики. Вот такой признак, потому бояться нечего. В обозримой перспективе я не вижу реальных намеков на то, что мы вместе с католиками отслужим литургию, и будем совместно решать собственные проблемы на уровне соборного договора. Не вижу реальных перспектив этого. Со времен Великой схизмы, с XI века, существуют объективные препятствия к созыву VIII Вселенского Собора. До тех пор, пока не будет уврачевано разделение Церкви на Западную и Восточную, Вселенский Собор даже теоретически невозможен. Первая фраза уже приоткрывает нам будущего Ткачева: правда пока все достаточно вежливо (без «дебилов», «уродов», «шалав» и «шизофреников»), но принцип тот же: хочешь донести мысль до аудитории, прежде обвини ее в невежестве. Простой психологический прием, но он уже заранее гасит все возражения: кому же хочется признаться в собственной неучености? С другой стороны, он стразу же показывает образованность и просвещенность говорящего. Далее я напомню обремененному тяжким грузом многих знаний протоиерею Ткачеву, видимо, неизвестный ему исторический факт: Второй (381 г.) и Пятый (553 г.) Вселенский соборы прошли без участия Римской кафедры. Более того, Римские папы долго противились признанию Второго вселенского собора, а Пятый собрался несмотря на противодействие папы Вигилия (находившегося тогда в Константинополе), низложил его и отлучил от причастия. Вигилия восстановили в общении лишь когда он принес покаяние через шесть месяцев после завершения Собора. Но это даже не главное. Главное в том, что «с точки зрения формальной» Церковь никак не ограничена и может созвать сколько угодно Вселенских соборов. Протоиерей Ткачев «утешает» невежд, что поскольку «большинство христиан в мире – католики», то и «бояться» (а почему, собственно, нужно бояться?) созыва нового собора нам нечего. Значит, из-за того, что большинство христиан в мире – католики, Православная Церковь неполноценна? Значит, она какая-то недоцерковь? А как же вера в «единую, святую, соборную и апостольскую Церковь», которую прот. Андрей Ткачев ежедневно (надеюсь) произносит, читая «Символ веры» (принятый, кстати, на том самом Втором вселенском соборе, состоявшемся без представителей римских пап)? Священномученик Ириней епископ Лионский писал: Соль земли, Церковь, в этом мире подвержена болезням человечества, но даже тогда, когда от нее – в расколах, в гонениях – отрывают целые члены, она пребывает неизменно все тем же соляным столпом (как жена Лота), в той же бесстрашной вере и укрепляет мужество тех, кого она отдает Отцу. Но для прот. Андрея Ткачева, очевидно, главным аргументом является не истинность, а многочисленность. Но почему тогда он думает только о «Великой схизме»? Ведь весьма многочисленные схизмы бывали и ранее. В какой же тогда момент Церковь должна была утратить возможность проводить соборы? Ведь от нее отпадали эвиониты, квартодесиманы, монтанисты, модалисты, донатисты, ариане, несториане, монофизиты, монофелиты, иконоборцы и т. д. Когда проходил, например, Пятый собор, вне Церкви существовали миллионы ариан и миллионы монофизитов. Так как же мы могли его признать вселенским до уврачевания этого раскола? Вот римо-католики как-то не задумываются о статусе своей церкви. Они вполне считают себя самодостаточными и проводят свои вселенские соборы без оглядки на православных. Прот. Андрей сам это признает, когда упоминает, что они насчитывают их двадцать два или двадцать три (на самом деле – двадцать один). А вот мы, оказывается, неполноценная Церковь и без наших братьев на Западе – никак! Ведь «подавляющее большинство христиан в мире – католики». Может, и таинства Церковь не имеет права совершать по-настоящему до «уврачевания разделения»? Может, именно поэтому прот. Андрей Ткачев и не хочет вспоминать Собор свт. патриарха Фотия, потому что там обидели столь любимых им римо-католиков, без которых Церковь не смеет даже созвать Вселенский собор? А если священник не верит в Церковь, то как он может относиться к ее пастве? Он исполняет обрыдшую работу, совершает бессмысленные для него обряды, выслушивает исповеди верящих во всю эту ерунду «дебилов и шизофреников» и тоскует о своей пропащей жизни. Бросить бы все это, да «копать он не может, просить милостыню стыдится», вот и истерит протоиерей на телеэкранах, изливая потоки желчи на своих кормильцев и поильцев – все равно, дескать, стерпят, куда денутся! Вот только нужно ли продолжать терпеть столь разнузданное (и притом невежественное) хамство от лица человека в рясе и с крестом? В этом, наверное, главный вопрос. Александр Дворкин, Президент РАЦИРС http://iriney.ru/main/polemika/protoierej-andrej-tkachev-i-vosmoj-vselenskij-sobor.html
    1 point
  3. О границах допустимого в миссионерской проповеди Статья руководителя миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Александра Новопашина. Статья посвящена "деятельности" о. А. Ткачева. Конечно же, язык протоиерея Андрея Ткачева недосягаемо далек до языка «наших благочестивых предков», это скорее язык уличной шпаны. И в данном случае говоря о языке Ткачева речь идет не столько об употребляемых словах и оборотах, сколько о самом содержании, которое характеризуется не только пещерной мизагинией, но в целом мизантропией и бескультурьем … Пожалуй, чтобы вполне аутентично дать характеристику данной радио-проповеди протоиерея Андрея Ткачева придется позаимствовать некоторые понятия из его лексикона. Но мы этого делать не будем, отметим лишь, что не только православный священник, не только православный человек, но просто даже вменяемый, более-менее культурный человек не позволит себе подобных высказываний, тем более публично.
    1 point
  4. Дополнил ранее созданную тему о "Честной Игре" на форуме "Антисаент" новыми материалами. Которые, в свою очередь, возможно, прояснят и некоторые другие моменты. forum.antisaent.ru/viewtopic.php?f=7&t=100&p=1873#p1873
    1 point
  5. Новая молитва Прот. Ткачева: «...пришедый в мир грешныя спасти, из них же первыя - они».
    1 point
  6. Мне больше понравилось следующее: 1. Андрей Ткачёв говорит вначале, что ошибиться/согрешить/заболеть может, по его логике, любой и таки да, право на ошибку или заблуждение есть у каждого. Однако, если уж тебя публично поймали на твоей ошибке, указали на неё, то как-то глупо тыкать в поймавших пальцем и говорить, что они не правы, потому что... А почему, кстати? Почему Андрею Ткачёву попросту бы не признать свои собственные косяки и сказать: каюсь, накосячил вот тут и тут, простите, Христа ради, постараюсь исправиться. Ведь повинную голову меч не сечёт. Ан нет, он, почему-то упорно, извините за выражение, упирается рогами. 2. Такое чувство, что Андрей Ткачёв... как бы это сказать - начинает отрываться от реальности, что ли. Ежели человек перестаёт критику своих поступков воспринимать, то лично у меня два предположения: либо он поставил себя надо всеми выше либо считает, что критиковать его нельзя в принципе, потому что см. первое предположение. В любом случае, звоночки-то печальные...
    1 point
  7. Ну, конечно, заговор. Враги кругом. Слова нельзя сказать бедному проповеднику, сразу ополчились. Клеветническая кампания травли. Жидомасонская, конечно. И проплаченная Госдепом. Жжём дальше.
    1 point
  8. «Священник может устать, священник может согрешить, может заболеть, в конце концов, и если вы с этим не согласны, то вы, видимо, только вчера родились.Ну а тушить пожар бензином — это дело врагов. Реакция у нас должна быть адекватной, а та реакция, та пурга комментариев, которая сотрясает социальные сети, она, конечно, неадекватна тому эмоциональному согрешению, той ошибке моей, которая их вызывает. Это попытка тушить пожар бензином. Это, наверно, великая армия безгрешных людей ополчилась на единственного грешника, который есть на свете. Так это выглядит по степени горячности. Конечно, это не так, здесь есть некая злонамеренность, есть некая спланированность, нечто подобное травле. Такие люди не бывают правы. Я не говорю, что прав я, но они неправы больше — это очевидно для любого....». Так что, всё это злонамеренная неадекватная пурга врагов......А враги, как понимаю, это мы, шокированные слушатели и "собратья священнослужители".
    1 point
  9. Епископ Евтихий (Курочкин) : "С появлением в интернете видео материалов с о.Андреем Ткачёвым, они вызвали полное невосприятие: впечатление как от дырявого мешка, из которого бесконтрольно сыплется и горох, и мусор, и мышиные какашки. Читать его публикации ещё можно, некоторые мне были близки, но вот видио - ну, ни как. Потом, когда я увидел его в Сретенском монастыре, мрачным он мне показался, глядящий из-под лобья. Находясь подле него некоторое время, я несколько паниковал: не заговорит-ли он со мной, а я не смогу скрыть своей неприязни. Скорее всего о. Андрей понял это без слов.А мне неловко было и позже, ведь я не критиковал, а без анализа - не принимал и не принимаю его выступлений за их неприятность. Но хамская, гнусная, антихристианская проповедь, с глумлением над исповедью и исповедниками - просто невыносима!
    1 point
  10. Александр Леонидович, наконец-то Вы подняли эту тему! Появилась надежда на изменение ситуации, а то это позор какой-то. Но надо сказать, что там адепты ещё более агрессивные, чем головинцы. Попытки объяснять им, что подобный дух проповедей, не соответствует евангельскому духу Любви заканчиваются плачевно.
    1 point
  11. В юности я участвовала в местном отделении Московского методологического кружка. Мышление и логику там здорово ставят на место, не могу назвать никаких аналогов, где бы с этим умели работать столь же успешно. Что касается отношений внутри членами группы... Деструктивные элементы, как я сейчас вижу, прослеживались более, чем отчетливо.
    1 point
  12. Главный вопрос вот в чём - вокруг этого детского центра,который работает по этой методике,вращается очень много серъёзных чиновников,представителей Церкви,верующих...Они - или не знают,ЧТО именно подают их детям,или - сознательно поддерживают это учение.Поэтому,я и хочу разобраться - секта или нет?) Если секта,то я,естественно туда не пойду,но люди-то останутся...Люди верующие,православные...Может,им стОит открыть глаза на всё это? А может и не стОит,если они всё знают и делают всё сознательно.Или другой вариант - я заблуждаюсь,эти методологи - не секта ( а всё написанное в интернете - негодные пасквили) и я спойкойно могу работать,так как наш батюшка сказал,что люди,поддерживающие этот детский центр - патриоты,честнейшие люди России и я могу заблуждаться...
    1 point
×
×
  • Create New...