Jump to content
Сектоведческий форум

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/23/20 in all areas

  1. Да, простите ради Христа, палку я перегнул, действительно. Про потерпевших и забыл совсем, поросёнок. О них надо в первую очередь попечение иметь, об овцах. К правящему архиерею идти надо было сразу, я думаю. И в церковный суд. Миряне имеют полное право, так-то.
    3 points
  2. Цитата интервью: "но озвучивает он то, с чем внутренне согласен. Быть может, он даёт поручение написать, задаёт идею, а кто-то оформляет её. Но вполне может быть и другое. Он человек провоцируемый, то есть его можно направлять так, что он будет полагать, что он сам направляется. Еще в самом начале батюшка предупредил, что он не знает схиигумена близко. Это его наблюдение со стороны (благо материала предостаточно за годы было). К тому же может быть как вариант, что и Могучев может ошибаться или недоговаривать. Могучев при "старце" не так уж давно, в основном последние месяцы. Что было ДО этого? Да и последние месяцы - он же не его келейник, а лишь "связист" с внешним миром. Откуда схиигумен черпает информацию? источник должен быть? и если во-время подсовывать нужный источник информации человеку, одержимому определенной идеей, умело "руководя" его страстями (в данном случае тягой к конспирологии) то так незаметно можно двигать его в определенном направлении. Кому может доверять схиигумен? напр., - военным чинам, которых, как ему кажется, он видит "насквозь" и психология которых ему наиболее близка и понятна. Что военным чинам в голову взбредет? да Бог весть... (это я лишь для примера) на Уральский регион вполне хватает. К сожалению. не совсем обязательно. И тоже с этим категорически не соглашусь. Есть над чем размышлять. цитирую " Ему досталось это трудное наследство от прежнего архиерея – митрополита Викентия (Мораря). Но без большого конфликта такие ситуации не решаются – слишком глубоки корни. Тут завязаны политики, бизнес, силовые структуры." вроде речь про больших политиков не идет. Политики - имелось ввиду, наверное, не обязательно Москва (хотя кто-то и там возможно), но на региональном уровне - вполне даже реальная версия, учитывая, что тот же генерал-майор выступил открыто в поддержку схиигумена (качество выступления оставим за скобками). Бизнес и силовые структуры (тут батюшка умолчал о криминальных моментах) - таких хватало с избытком. Безусловно люди жертвовали, но учитывая невысокие стоимости треб и сопоставив это со всеми расходами монастыря - явно без помощи хороших вливаний не обошлось. И не просто так ведь схиигумен частенько у "новеньких" спрашивал в лоб: "сколько зарабатываешь?" или "где работаешь?". Было, но настолько кратковременно, что успело крепко позабыться. Выше посты были. Даже на сайте Ташкентской Епархии следы остались. То, что схиигумен в долгах никогда не ходил - это факт, правда. Но схиигумен не молодой, и уж точно не Дункан Маклауд, после него что будет с хозяйством? Если по идее вся недвижимость монастыря принадлежит Епархии, то и содержать ее будет Епархия. Ну или бы ситуация, когда схиигумен "добился" бы своего полного запрета, возникла бы уже после постройки мега-храма, - кто бы содержал храм? Да и затраты на его строительство - те же согласования с федеральными и областными властями - также ложатся на Епархию. Это ведь не деревянная избушка в таежных лесах вдоль Туры. И такой момент: у Митрополита первоочередная задача завершить (то бишь начать и достроить) историю с кафедральным Собором вмч.Екатерины, а тут - нате Вам... схиигумен затеял мегастройку! "забыв" об этом предупредить собственного Архиерея. Весьма некрасиво вышло, что схиигумен побежал "вперед паровоза" : слепил проект, раструбил в СМИ о своей будущей постройке (да, именно тогда состоялось его "первое интервью" с журналистами, а не сейчас, как пишет тот же Могучев) НЕ ПОЛУЧИВ предварительно на это благословение своего Правящего Архиерея - это факт. И тогда вообще какой смысл во всей этой стройке, если он будет просто стоять и разрушаться? Зачем начинать? сам подал прошение. Выше тоже писали. Да и в статье батюшка об этом упоминал : "В 2011 году, когда митрополита Викентия сменяет владыка Кирилл, Сергий вдруг желает уйти за владыкой Викентием в Ташкентскую епархию. Уходит за штат" этот вопрос к митр. Викентию, этим вопросом тоже многие задавались. Митрополит Кирилл просто не стал уже ничего менять, причины тоже батюшка в интервью озвучил. возможно когда-то станет известным, возможно и нет ). Тайна сия велика есть (пока).
    2 points
  3. Мнение еще одного священника. Много интересных мыслей. https://s-t-o-l.com/tserkov-i-obshhestvo/shiigumen-sergij-romanov-upravlyaetsya-tolko-na-zapusk-s-vyklyucheniem-slozhnee/ Про то, как он был рукоположен, никто не знает. И это правда, что если убил до Крещения, то можно быть священнослужителем? "...- Как его митрополит Викентий рукоположил? Это же нарушение церковных канонов – нельзя рукополагать убийцу? – Не знаю, но тут могут быть нюансы. Например, если убийство было совершено до крещения, то рукоположение возможно. Сам Сергий утверждает, что принял сан по инициативе патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который якобы ему сказал при личной встрече: «Монах, священник, ты на месте». – Восстание схимонаха Сергия против Екатеринбургского митрополита, патриарха, президента – думаете, это его личная инициатива? – Перед камерой он читает приготовленные кем-то тексты: это можно понять по тому, что иногда ему трудно выговаривать слова, которые там написаны, но озвучивает он то, с чем внутренне согласен. Быть может, он даёт поручение написать, задаёт идею, а кто-то оформляет её. Но вполне может быть и другое. Он человек провоцируемый, то есть его можно направлять так, что он будет полагать, что он сам направляется. Скорее всего, при таком человеке не может не быть кураторов спецслужб и провокаторов – просто в силу масштаба своей деятельности он не может оставаться бесконтрольным. Он плохо управляемый человек, ему нельзя напрямую продиктовать чью-то волю, но есть много других способов манипулировать подобного рода людьми: что-то им можно невзначай подсказать, и они примут это за своё открытие, или действовать от противного – подвести к чему-то такому, против чего они ожидаемо восстанут. И мы видим, что зажечь пожар оказалось легко, а тушить будет трудно. Этот человек управляется только на запуск – с выключением сложнее. Если проанализировать ситуацию в её развитии, то видно, что он сознательно идёт на раскол. Смягчения с его стороны не предвидится. Этот конфликт тянется с апреля, на сайте епархии опубликован указ, где ему как схимнику благословлено сидеть, молчать и молиться, то есть заниматься своим непосредственным делом. Он сначала вроде бы подчинился, а потом выступил с новым обращением, надел крест, запрещённый ему сейчас к ношению. 15 июня явился в епархиальный суд, зачитал заранее заготовленную резолюцию, отвечать на вопросы не стал и удалился, заявив, что ему известно о решении патриарха извергнуть его из сана. Позиция епархии и митрополита всё это время выглядит так: вернись, я всё прощу. – Ну и зря… – Да. Видимо, Сергий рассчитывает, что добьётся своего, приведёт на церковный суд патриарха и митрополита – в силу того, что у него есть большая поддержка. Либо цель всех его действий – кто бы им не управлял – это раскол..." (полный текст по ссылке)
    1 point
  4. Мне не удалось пока связаться со схимонахиней А. Удалось, правда, узнать, что отец Сергий пытался недавно самостийно "назначить" её игуменьей, но из этого ничего не вышло, и она покинула монастырь (см. сообщение Екатеринбурженки выше). При этом схимонахиня А. считает и говорит, что отец Сергий - в прелести. Но ей пока не удалось достучаться до некоторых своих родных и близких - духовных чад о. Сергия, с которыми она постоянно перезванивается. Те по-прежнему поддерживают своего родного батюшку и очень переживают, и молятся за него. Вспоминают как был он добр по отношению к ним, как всячески помогал (в том числе материально). Как встречал их в монастыре, накрывал стол, устраивал даже концерт в их честь (и иногда прилюдно нахваливал дорогих гостей). То есть гостеприимству в этом монастыре мог позавидовать даже сам праотец Авраам! Но эти чада всё же понимают, что одно дело приезжать к человеку в гости, а другое дело - жить с ним рядом. И одно это уже обнадёживает и вселяет надежду!
    1 point
  5. Еще одна простыня. Второй день тянет на монологи. Ну, ничего, да? Интернет длинный, все поместимся? Простите, если что)) Уверена, что о. Сергий не лжет. Он очень честный человек, он просто не знает, что такое христианство. Зря семинарию бросил. В службе святому, чье имя он носит, есть слова "Христовою любовию уязвился еси, преподобне, и паче всего возжелел мирскаго мятежа уклонитися". Уязвился - от слова "язва", то, что кровоточит, болит, потому что человек, призванный к подобию Божию, таковым не является. Человек нынче мелкотравчатый. Вместо того, чтобы входить в глубины своего духа и увидеть там непотребство, которое он понесет на Страшный суд, он начинает смотреть по сторонам, судить-рядить о том, что происходит вовне, злиться, находить то, что (дальше он себя оправдывает) мешает ему спасаться. От них же первая есмь аз. Один подвижник сказал, что обычный человек отличается от святого тем, что святой - это тот, кто недоволен собой и поэтому очень доволен тем, что происходит вокруг. А мы наоборот - очень довольны собой и недовольны тем, что вокруг, и это суть. Если бы мы оказались в одних и тех же обстоятельствах, то святой сказал бы: Господи, за что же Ты милуешь нас так, даешь возможность жить и спасаться. А мы, под гнетом скорбей и страстей, сказали бы: Господи, апостасия вокруг, вопием, плачем, стонем - за что нам все это? В нашем "христианском" мире перевернуто буквально все. Страх перед документами появился не вчера. Еще при Петре 1 крестьяне бунтовали против паспортов.Это массово появляется, потом сходит на нет, люди как-то привыкают. В начале 90-х было много тех, кто не брал ИНН, жег паспорта. Их подбирали монастыри, брали на работу сторожем-уборщицей храмы, лично знаю много таких людей. Это наши люди, православные, это их такой подвиг. Они говорят, что документы - часть антихристовой системы, и с этом не поспоришь, так оно и есть. Не надо их судить, но надо отметить, что состояние "я прав и подвижник ради Христа" очень психологически комфортное: я молодец, а вокруг меня враги и апостасия. Схиигумен не хочет, чтоб люди были в рабстве, и это благородно. Митр. Тихон тоже этого не хочет. На вопрос про чипы он сказал: чип материальный? да, конечно. Вот когда он БУДЕТ, тогда мы будем про него думать и принимать меры. А сейчас его просто нет. На вопрос про цифровизацию он спокойно ответил - да пусть следят. Нам это как-то мешает спасаться? Никак. У них свое дело, у нас свое. И напомнил, что Господь к каждому ближе, чем дыхание уст, что у нас и волосы на голове все сочтены. На вопрос про печать, которую нам поставят без нашего ведома, он велел повнимательнее читать Писание - вначале отречение, потом печать, никак не наоборот. Можно решить, что митр. Тихон легкомысленно относится к цифровизации/чипизации/вакцинации, а схиигумен зрит в корень. Но хочется сопоставить их нынешнее положение и сравнить поведение. Митр. Тихон переживает сейчас подлинную трагедию - утрату и переформатирование издательства, семинарии, удаление сотрудников, исход из монастыря монашествующих. Прекращает существование дело всей его жизни. Сказал ли он хоть слово плохое в адрес кого-нибудь? Обличил ли, попросил ли помощи у ФСБ? Он начал созидать - новую семинарию, новое издательство, сейчас вот книжки прекрасные сам рекламирует с улыбкой. Если что-то не заладилось и грусть-тоска снедает, то можно найти запись его службы, чуть-чуть посмотреть, и куда что денется. Человек-солнце. Переживающий то, что врагу не пожелаешь. А сказала ли хоть одно горькое слово упрека в адрес убийц Своего Сына Божия Матерь? Ни одного нет в "Плаче Богородицы". У схиигумена Сергия никто не отбирал монастырь. Его попросили о малости - не выкладывать ролики в интернет. Его даже не попросили прекратить вещать про латексное лицо антихриста или как его там. Продолжай, давай, там аудитория, которая хочет слушать только про это. Только не записывай ролики. И вот из-за этой чепухи схиигумен устроил то, что мы все с изумлением наблюдаем. Это человек, которому слова нельзя сказать поперек. Да ведь даже и поперек-то никто ничего не сказал! И устроена вот такая буча. После фильма "Обитель веры и добра" я этому не удивляюсь, А фильм "Духовник" и смотреть не буду, боюсь, физически боюсь. Конечно, можно близко к сердцу принять утверждения, что сбор и обработка персональных данных это генеральная доверенность на управление душой. Что паспорт - согласие на начертание, а любое пронумерованное заявление на казенном бланке - отречение от Христа. Но надо бы прежде посмотреть на личность того, кто это утверждает, а потом посмотреть на личность другого, кто ничего подобного не говорит, а легко отметает все православные страшилки силою Господа нашего Иисуса Христа и высоким Божиим даром рассуждения. Ну, и решить, кто прав, вольному воля. Ни за что не поверю, что Ксения Собчак сидела-сидела, а потом вдруг хлопнула себя кулаком по лбу - дай-ка съезжу к мятежному схиигумену. Марлезонский балет продолжается. Как бы не заскакали наши антиглобалисты. В Е-бурге любят скакать.
    1 point
  6. Всё это со слов о. Сергия..... И как сказал о. Георгий Максимов, проверить это не представляется возможным. Зато, из речи архимандрита Кирилла (Павлова) можно ясно видеть на что он его НЕ благословлял. У патриарха Алексия 2-го так же много изречений о псевдостарцах. Вывод очевиден.
    1 point
  7. Прямо по нашей теме. Из беседы духовника Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов) с учащимися Московской духовной академии (февраль 1996 г.) "Беда в том, что нет духовных лиц: в мужских монастырях нет опытных духовников, в женских - нет таких духовных стариц, которые бы окормляли молодых, новоначальных. Это большой пробел. Отсутствие подлинных духовных наставников приводит к тому, что их место занимают люди прельщенные или даже проходимцы. Такие "наставники" занимаются отчитыванием бесноватых, исцелением больных, при всяком удобном случае демонстрируют свою прозорливость, проповедуя крайний аскетический подвиг, представляя христианство и монашество как неедение и неспание. Человек, который подолгу не ест и не спит, в наше время, скорее, настораживает, как и духовники, требующие абсолютного и беспрекословного послушания себе. Признаками подлинной праведности прежде всего являются смирение и любовь к ближнему" .
    1 point
  8. Нет, ну ладно резкие слова в разоблачении заговоров, эл. концлагеря, проклятия "отступникам"-архиереям. Это все можно списать на издержки борьбы за идею. Но когда человек ведет себя, как оборзевшее быдло по отношению к простым людям, приехавшим к нему, а, значит, в его же, Сергия, понимании ищущих правды(иначе нахрен бы он им сдался?..), унижает и жестоко наказывает людей, уже живущих у него и попавших в зависимость - все это говорит о том, что дерьмецо-то у "старца" внутри, но он страсть как не хочет признать, что вонь исходит из него самого, и яростно выискивает ее источники вовне. И не только насельницы, наверно, но и наиболее верные прихожане. Однако, проповеди о. Сергия очень выгодны определенным, уважаемым и далеко не бедным людям)
    1 point
×
×
  • Create New...