Jump to content
Сектоведческий форум

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 07/30/20 in all areas

  1. 5 points
    Извините , но если говорить прямо, вы немного перегибаете палку, святые отцы учат с болью в сердце относится к жизни каждого. Alexia права, по крайней в большей степени.
  2. 3 points
    Ежидзе, но и я уже писала, что речь идет не о тех, кто находится в самой обители. А о тех, кто сейчас пребывает в пограничном состоянии, или так или иначе связан с Романовым через родственников или друзей. Таких людей много. У меня в моем кругу общения уже с десяток примеров, когда мягкий разговор не форме обличения, а в форме именно ответа на вопросы, с сочувствием, с принятием того, как непросто может быть менять точку зрения, дает результат. Пастор Аншлаг, о Вашем брате. Если человек ушел, а потом вернулся, то значит, на глубинном уровне что-то не удалось пересмотреть, и именно эта установка дала Романову зацепку. Например, про слепое послушание духовнику, тезис, которым так умело пользуется Романов. Или про чипизацию и скорый конец света, раз эта тема так востребована в народе, значит, надо её богословски разрабатывать, а не отдавать на откуп безграмотным спекулянтам. Я сама с 2000 по 2008 год исповедовалась у Романова. Да, я была ребенком, и, взрослея, ушла. Но вбитые тогда установки, которые противоречили по сути православной антропологии (о том, что нет страшнее греха, чем непослушание духовнику, о том, что Богу не нужна наша свободная воля, что послушное чадо не будет даже отвечать на Страшном Суде, ответ даст духовник) были очень крепкими. Я ушла тогда от отца Сергия, но не решалась пересмотреть все, чему он меня учил, потому что давил авторитет его как священника, плюс подобные вещи мне приходилось слышать от многих батюшек. У меня уже была магистерская степень, я училась в аспирантуре, ходила в совсем другой храм, но радикально пересмотреть то, что было в монастыре и отвергнуть это, у меня получилось тогда, когда ко мне с заботой обратилась старенькая уже и очень опытная монахиня при одном храме. Она внимательно выслушала мою историю. Посочувствовала. Возмутилась моей духовной незрелостью (тебе 25 лет, а вера как у 5-летнего ребенка), четко откомментировала недопустимые вещи, не стесняясь, того, что их совершал схимонах РПЦ: про паспорта, про раннее пострижение в монашество, про роль духовного отца, мою ответственность за собственный путь, про ложные чудеса и якобы прозорливость. Просто развеяла туман, и для меня действительно началась новая жизнь. Когда я говорю о пастырской беседе с сомневающимися, я думаю о чем-то подобном. Можно возразить, что те, кому нужно, могут сами обратиться к священникам РПЦ. Но не все батюшки могут справиться в такой сложной ситуации. Поэтому, я считаю, есть насущная потребность в гласном пастырском слове, будь это митрополит, патриарх или опытные батюшки по их благословению.
  3. 3 points
    Я хочу рассказать вам про свою ситуацию. На данный момент у меня находятся там две очень близкие знакомые. Одна монахиня, которая живет там с открытия, другая трудница, ездит туда около 8 лет. Кто бы что им не говорил, они не воспринимают. Ещё есть 3 подруги, которые ездили туда на протяжении лет 6 почти каждые выходные. Одна из них засомневалась и пошла спрашивать у тех батюшек, которым доверяет, правильно ли она мыслит, что надо уходить от монастыря, те ей подробно начали описывать ситуацию, ссылаясь на догматы Церкви и святых отцов, подтверждая ее решение. А остальные 2 даже не захотели вникать и теперь ни с кем из нас не общаются, считая нас еретиками и раскольниками. Следующий пример: в нашем приходе так же есть несколько семей, которые почитают о. Сергия, он им помогал материально, когда у тех были тяжелые времена. Они сейчас даже слышать не хотят ничего негативного про о. Сергия, письмо архиерея не читали и не собираются, игуменья Варвара у них бесноватая, отец у них говорит только правду, как к нему ездили, так и будут ездить, слушают только его, тем более, в последнее время схимонах часто повторяет, что хочет отдать за них жизнь, из-за этого у них слезы на глазах.. Святых отцов эти люди не читают, Богословие не изучали, и не хотят ничего изучать, им достаточно что для них о. Сергий "сделал много хорошего".
  4. 3 points
    Но сейчас не делают ничего. Меня огорчает ужасно это молчание Церкви. Столько людей находится в тяжелом духовном и душевном состоянии, столько боли, столько смущения. А пастыри наши... молчат. Молчат владыки, бывший и нынешний, молчит патриарх. Никто не обращается ни к пострадавшим от действий Романова, ни к сомневающимся, ни к верящим в него до сих пор, ни к находящимся ныне в монастыре, просто какое-то гробовое молчание. Презрение. Оглушающее безразличие. Нет внутрицерковной попытки осмысления происходящего, только стремление умыть руки, закрыть глаза и сделать вид, что Романова нет. Пора внимание переключать с агрессора на тех, кто невольно выступает объектом его агрессии и влияния. Знаете, как с маленькими детьми, если один несмышленый ребенок нападает на другого, то инструкция воспитателю обязательно предписывает уделить внимание в первую очередь тому, на кого напали. Таким образом детям показывают, что неправомерная агрессия -- это не способ привлечения внимания и самоутверждения. Агрессор оказывается за рамками человеческих отношений. Сейчас в ситуации с Романовым все с точностью наоборот. От своей агрессии получает бонусы всеобщего внимания, а жертвы его манипуляций не имеют шансов противостоять.
  5. 2 points
    Сюда ещё напрашивается: самочинное сборище (парасинагога) «является, когда какой-либо из непокорных епископов или пресвитеров, вместе с простым народом, собираются отдельно от церкви на молитвенные собрания, например, когда духовное лицо, запрещённое в священнослужении подлежащею духовною властию и не желающее подчиниться ей, соберёт вокруг себя ещё и других, отделится от кафолической церкви и начнёт самочинно священнодействовать. Это определение Василия Вел. парасинагоги напоминает тех непокорных власти духовных лиц, кои, обходя своих законных епископов, самочинно хотят служить в церкви и против коих издано было много правил» (Aп. 31; IV всел. 18; трул. 31 и т.д.) (12).
  6. 2 points
    Ну, как раз это были люди, которые не особенно сведущи в религии. И не всегда разговор был богословским. Приведу один пример: в группе монастыря в соцсетях одна женщина задала вопрос, как можно приехать туда пожить с сыном. Это было уже на фоне нынешних событий. Я написала ей сообщение с подробным рассказом о том, как там детям живется. Ужасы не описывала, про побои не говорила. Женщина удивилась и очень благодарила, сказала, что её Бог уберег. Хорошо разбираться, в том числе в психологии, должен тот, кто берет на себя роль просветителя. Поэтому и я говорю, что не всякий священник здесь сможет, и нужно пастырское слово епископов, не только с назиданиями, но с каким-то сердечным сочувствием, что ли, к тем, кому привелось оказаться так или иначе в сетях Романова. Вы говорите, что рано или поздно люди сами отойдут. Да, отойдут, но с какими потерями. Я все о том же: о слове учительном и утешительном, которое поддержит и поможет выкарабкаться. Я знаю о тех, кто думает в сложившейся ситуации о суициде. О тех, у кого панические атаки, о тех, кто просто не знает, как дальше быть, если десять, пятнадцать лет христианской жизни оказались перечеркнуты. Кто, например, по благословению Сергия продал квартиру и оказался в деревне, кто развелся, кто ушел с работы, чтобы спастись от скорого прихода Антихриста. Есть просто люди, которым очень страшно. И им всем очень нужна поддержка. Не надо разговаривать с Романовым. Но надо разговаривать с теми, кого затронула эта ситуация.
  7. 2 points
    В этом -то и весь прикол : пожив в этом монастыре какое –то время он оттуда ушёл и не особо желал туда возвращаться. В этот период он говорил вполне здравомысленные, адекватные и не очень лестные вещи про Романова и его «учение» . Но потом он опять начал там появляться по каким –то причинам. Закончилось всё это постригом, потоками бредятины про вакцинацию и чипизацию , сослужением с раскольником и , как следствие, запретом . Вот я и говорю : такое ощущение, что Романов может человека как смартфон отформатировать или перезагрузить.
  8. 2 points
    Ваш брат изначально безмерно доверял Сергию. А Владыка Митрополит говорил «как я не хотел их постригать, такие молодые, образованные», но Сергий опять-таки как-то это продавил все. Мне кстати Вашего брата в пример Сергий ставил, вот мол погляди какой молодец, все оставил монахом стал, не то что ты! Плюс влияние его родственниц, особо упёртых адептов Сергия. Не удивительно, честно говоря. Я вообще сомневаюсь, что эти молодые люди приняли бы монашеский постриг по своей воле, абсолютно взвешенно, не попади они под влияние Сергия. (Это лишь мои мысли, как знакомого с ними человека)
  9. 2 points
    а вот моя ситуация - брат родной, дипломированный богослов , пять лет в семинарии отучился , постриг в этом монастыре принял и сейчас под запретом находится так как с Сергием служит. Причём он как человек образованный прекрасно знает, что такое раскол, секта, неподчинение священноначалию итд. А вы про каких - то подруг - девчонок, которые туда просто приехали и всё, ни одну книжку по богословию не прочитали... это даже смешно звучит. Говорить и увещевать бесполезно - это проказа духовная. Мне вообще кажется, что им там в еду что -то подмешивают : ну не может человек просто взять и забыть то, чему его пять лет в семинарии учили. Если не удалить из монастыря этого Сергия - никакого выздоровления не будет, его воздействие затмевает абсолютно всё, даже разум человеческий, все уговоры тут бесполезны и церковное начальство абсолютно правильно поступает. Сейчас главное не привлечь к нему дополнительных адептов.
  10. 2 points
    Ответ выше, в сообщении Володи, которое я поддержала. Я понимаю под этим во-первых, внятный и обращенный именно к церковным людям разбор повестки православного фундаментализма: Паспорта и прочие документы, послушание духовнику, послушание старцам, уход в монастырь женщин с детьми, ковид и причащение, закрытие храмов на карантин, практики исповеди, принятые в монастыре, отказ от лечения, экзорцизм, царебожничество, Иосиф Сталин, насильственные методы в воспитании детей, цензура в монастырской школе, и много что. Во-вторых, разбор отдельных кейсов и вопросов. Это может быть даже в формате горячей линии на сайте епархии. Делать вывод, что отсутствие немедленного ответа на то, как я понимаю пастырскую беседу - это посягательство на волю человека, на мой взгляд, весьма нелогично.
  11. 2 points
    Воздыхать не буду. Есть много людей, которые готовы к диалогу и нуждаются в нем: сомневающиеся; прозревающие; покинувшие давно или недавно монастырь, и нуждающиеся в пересмотре самых основ своей христианской жизни; родственники тех, кто там был в прошлом или находится сейчас. Испуганные родители, сдавшие туда своих детей на воспитание; спонсоры монастыря, большие и маленькие, которые столько лет давали деньги на "доброе дело", а теперь сами боятся поверить в то, что получилось в итоге; друзья и коллеги, которые не знают, как быть. Этот список можно продолжить, категорий много. И даже те, кто сейчас в запале своем оказались в монастыре, как видите, не безнадежны: не зря же говорят о десятках ушедших. Многим нужна помощь в осознании. Плюс материалов много, но не все готовы сидеть в сети и искать, проверять источники. Как там про пастыря, который бежит и ищет единственную пропавшую овцу, которая не слышит уже его голоса, а он упрямо за ней идет и кличет? Да, тяжело. Но как иначе? Какая хорошая максима. Жаль, Иисус Христос был не в курсе, когда бросился на помощь тонущему Петру, да на остальных учеников в раскачанной бурей лодке мог бы не тратить силы.
  12. 2 points
    Заметьте, я не говорила о силовом сценарии. Я продолжаю говорить именно о том, что со стороны церкви хотелось бы пастырской беседы с сомневающимися, с ушедшими, с остающимися там. Обращенной именно к ним, к нам. Я уверена, церкви есть что сказать и по-человечески, и по-божески. Тысячам людей тяжело проживать эту ситуацию, они нуждаются в пастырской поддержке церкви, ее нет. Не понимаю, чем вызвана с вашей стороны такая резко отрицательная реакция на высказанные мною личные переживания.
  13. 2 points
    Как раз я и предлагаю говорить не о Романове, а о людях, которые попали в его мясорубку, о пережитом опыте, о судьбах, о возможности возвращения в к христианской жизни, о том, как теперь быть после всего этого, тут очень много о чем можно говорить. Как раз то, что пишет Чапнин. Беседовать не в юридическом ключе, а в пастырском. Вот этого не хватает. При чем здесь правоохранительные органы? В отношении большинства людей его действия не тянут на УК. Люди заблуждаются или заблуждались, процесс прозрения очень тяжелый. Мне не хватает пастырского голоса церкви. Протянутой церковью руки, если хотите. И никакое осмысление невозможно в тишине за закрытыми дверями. Людям, которые когда-то с Романовым соприкоснулись, очень нужен разговор вслух внутри церкви. Сейчас у меня, увы, ощущение, что я говорю сама с собой. При чем здесь Собчак, не понимаю. Собчак не про христианское осмысление. Я говорила с родственницей из монастыря. У них абсолютно искаженное представление о происходящем, я начала было объяснять, а потом замолчала. Задумалась. Почему с ними не разговаривают? Почему к ним нету обращения митрополита? Почему все общение с ними в стиле телеграфа, как у Кипшидзе "предлагаем всем трезвомыслящим покинуть монастырь." Пока там они будут ждать фрагментации остатков, заложники системы, нынешние и бывшие, ждать не могут.
  14. 1 point
  15. 1 point
    Чем дальше в лес, тем больше дров. Эта новость удивляет не по-детски. Цитирую: И далее: Что ни фраза, то перл. Собчак приставала к монахам
  16. 1 point
    Это вот это) https://media1.tenor.com/images/14ae84e438a95820ca22d2058c4004ce/tenor.gif
  17. 1 point
    Вы правы.., Вам бы это всё в епархию написать!
  18. 1 point
    Бедняга Могучев уже не знает, на чём ловить хайп, и решил поймать его на... Александре Леонидовиче Вот ссылка. В частности, он помогает распространять следующие клеветнические сведения, цитирую: Без комментариев. Интересно, подпадает ли это под статью и решит ли Александр Леонидович как-то на это отреагировать?
  19. 1 point
    Все что вы написали правильно, при условии что ничего не хочешь делать, а спустить на тормозах. Речь идет о монастыре у которого либо есть хозяин, либо его нет. Я разговаривал с людьми из сект, и при живом разговоре многие замечательно идут на контакт. Но тут не секта, есть там конечно несколько упоротых, и они сами убегут как только финансовые потоки упадут. Индивидуально поговорить очень легко, все что для этого надо сменить охрану, которая подчиняется закону об охранной деятельности. Возможно нужны проверяющие из Москвы. Поверьте сразу прыти и у Сергия и у боевых прихожанок поубавиться. Есть еще простые и эффективные мирные меры, но не хочу их писать.
  20. 1 point
    Именно это я и пытаюсь донести до участников уже какое сообщение подряд. Там (в обители Сергия) просто не будут слушать любую информацию, исходящую из РПЦ или её официальных лиц. Потому что их так выдрессировал Романов, что для них РПЦ и всё, что с ней связано, это враги. Чтобы этим людям помочь, их надо аккуратно вывести за скобки уравнения, исключив групповое давление и влияние Сергия. А иначе все попытки помощи будут разбиваться о стену гуруизма.
  21. 1 point
    Не помню, выкладывалось тут или нет... http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/02/23497/
  22. 1 point
    Имеет, выше я приводил пример, и митрополит в открытом письме то же самое сказал, что раньше таких людей сковывали цепями. Ну жалко цепи, можно хотя бы создать комиссию для активной помощи и консультации правоохранительным органам, и помощи живущим в изоляции. Вместе с милицией, казаками, отстранить от охраны местных наемников, и индивидуально поговорить с каждым и предложить варианты, разъяснить ситуацию. Пообещать физическую защиту. Особенно на скитах.
  23. 1 point
    Пока что её толком нет, но первые звоночки уже прозвенели. Вы же тут уже оставляли ссылку на эту тему. Цитирую из неё (жирным выделено мной): Лично я это понимаю как попытку аккуратно вывести детей из ситуации с монастырём, лишая схиигумена возможности ими прикрыться. Но поживём-увидим.
  24. 1 point
  25. 1 point
    Скорее всего не хотят подвергать опасности других детей.
  26. 1 point
    И можно всё начинать уже сейчас, и начинать с бесед с теми сестрами, которые сейчас вместе с игуменьей Варварой находятся в изгнании (вроде как, они - в монастыре на Ганиной Яме). Беседы эти, конечно, должны проходить по благословению митрополита Кирилла и при участии опытных пастырей, экспертов (в т. ч. сектоведов). Цель бесед - донести до матушке Варвары и сестёр, что многие годы в монастыре отец Сергий и иже с ним вбивали в головы насельниц и насельников ложные идеи и установки (в т.ч. раскольнические и еретические). И нужно избавиться от этого тяжёлого наследия - прежде всего игуменье Варваре, её сестре Нине и их ближайшему окружению. Они должны понять и прочувствовать ложность многих "романовских" идеологем и постараться вытравить их из своей души через покаяние и осмысление всего прошлого. Думаю, что АЛД, если его пригласят, не откажется прилететь в Екатеринбург и внести свою лепту в это благое дело.
  27. 1 point
    Не, ну митрополит Кирилл письмо написал, это уже немало. И от журналистов не бегает. При том, что не он эту кашу заварил, хотя и не понял сразу, что за "драгоценность" ему досталась в наследство. А кто-то из них успеет отойти в мир иной, оставаясь в полуязыческом расколе. Пути Господни неисповедимы, но как их может ждать там что-то хорошее, если они обуяны духом Сергия?.. Так если его главари секты всеми силами лишают самой возможности даже задуматься об этом вопросе, не то что изучить критически. Как быть и сколько ждать? Тут единственный выход остается - уповать на прямое чудо Божие. То же самое - их же там удерживаются путем запугивания. Как они его покинут без внешнего вмешательства?
  28. 1 point
    Я поддержу Вас. Очень хочется, чтобы все это было озвучено пастырями церкви внятно и в одном месте. Не все могут копаться в интернете, не все умеют проверять источники. Есть общественный запрос на то, чтобы все эти вопросы были бы освещены наконец-то в одном месте и из авторитетных уст.
  29. 1 point
    Хотелось бы для начала услышать на высоком церковном уровне об отношении Церкви к практике отказа от документов (в т.ч. паспортов, полисов) в ряде общин и обителей, отказу от лечения, эскапизму, созданию тайных скитов, навязыванию монашеского пути и сокрытию людей - в т.ч. в Среднеуральском монастыре. Молчание по некоторым из этих вопросов может интерпретироваться как скрытая легитимизация такого рода поведения среди православных - как признание некоего альтернативного пути, например, с целью подготовки к возможным гонениям. Кстати, тут недавно упоминался замечательный документ - недавний пресс-релиз РАЦИРС о младостарчестве - который мог бы быть принят к сведению и реально использован в церковной практике, в т.ч. в контексте ситуации в Среднеуральском монастыре.
  30. 1 point
    Я даже проще скажу: чтобы объективно говорить на богословские темы с людьми, которые на территории монастыря, они должны, как минимум, покинуть монастырь. Потому что групповое давление и тоталитаризм пожрут любые ростки критического мышления. Ну или сомневающегося просто отправят в дальние скиты, чтобы не смущал остальных.
  31. 1 point
    Это просто заголовок такой сделали. Он имел ввиду, что репутационные потери у епархии тяжелее, чем у Сергия - с него что взять, он всегда был радикалом, им и остался - а вот к тем, кто его вырастили и еще год-два назад нахваливали, у многих возникли большие вопросы. На личном опыте - я очень уважаю вл. Викентия, и даже сама история с Романовым не сильно поколебала бы мое отношение, т.к. все ошибаются. Но это молчание и ответ журналистам "Я не буду ничего говорить на тему Сергия"... Начинаешь задумываться. Как это не будете?.. Если человека схватила полиция за ограбление ювелирного магазина, которое попало на камеры видеонаблюдения, а его приятель хоть и не грабил, но приехал и уехал вместе с ним - отпустят ли его, если он откажется говорить на эту тему? А тут не то что "отпускают", а даже не настаивают с расспросами.
  32. 0 points
    Видно, сильно заволновался - ролик уже удален.
  33. 0 points
    Чего не понятного уберите у Гитлера войска и грош ему цена, тут также. Какими жизнями он прикрывается вы вообще о чем , вы это как поняли исходя из чего ????? Кровь будет если этот психоз затянется, а так вы слишком демонизируете Сергия , у него куча финансовых нарушений, а теперь ещё разного экстремистского толка, если кто нибудь ему сказал ША он бы сидел ровно на одном месте. Сектоведы это люди которые хлеб зарабатывают на сектах, людям свойственно ошибаться . Верить им можно, но слепо как вы нет. Со мной вы гораздо храбрее чем с угрожающим Сергием
×
×
  • Create New...