Jump to content
Сектоведческий форум

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/17/15 in all areas

  1. 12 points
    Реплика А. Л. Дворкина относительно реакции сторонников прот. Владимира Головина на доклад прот. Александра Новопашина « Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» Пока я хочу откомментировать лишь один аспект из весьма многословных возражений неких анонимных «головинцев» на доклад моего друга и коллеги прот. Александра Новопашина. Пытаясь оправдать хульные и гнусные призывы прот. Головина представить себе испражняющегося Спасителя или Его же, ковыряющего в носу (все это под гогот собравшейся в его храме молодежи), они утверждают, что то был лишь педагогический прием, чтобы подчеркнуть человечество Христа. Но разве недостаточно было священнику рассказать о том, что Спаситель алкал и жаждал, что он настолько смертельно уставал, что мог даже заснуть на лодке, треплемой волнами и одолеваемой бурей? Разве не мог прот. Головин рассказать молодежи, как Христос прослезился над гробом Своего друга Лазаря? Как Он радовался простым вещам, как вкушал пищу с учениками, как тосковал и молился в Гефсиманском саду, как Он от лица всего человечества возопил о богооставленности на кресте? Нет, ему нужно было подобно древнему Хаму раскрыть миру наготу Отца и поглумиться над ней. Хуже Хама! Ведь тот глумился над земным отцом, Головин же выставляет на глумление своего Бога и Спасителя. Мы знаем, что Иисус Христос был распят совершенно нагим, но иконописцы целомудренно прикрывают Его чресла набедренной повязкой. Прот. Головин поступает подобно римским воинам, сорвавшим эту повязку и выставившим наготу своей Жертвы на осмеяние толпы. Но, в отличие от них, не ведавших, что творят, православный священник Владимир Головин прекрасно знает, что он делает. И, судя по его виду, остается весьма довольным собой.
  2. 8 points
    Я уже размещал тут весьма характерную цитату из уст этого "старца". Только что в сети был размещен весьма откровенный фильм про него. Рекомендую всем. Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим 8 лет адептом братства арх. Иоакима (Парра).
  3. 7 points
    В чем же собственно обвиняют Иокима Парра ушедшие из его общины монахи и прихожане: разглашение исповеди, унижения, сплетни, публичные насмешки, издевательства, ложь, ультиматумы, принуждение к монашеству с пожертвованием имущества, манипуляции, психологическое давление и насилие, тотальный контроль, принуждение к исповеди, регламентация бытовых вопросов, личной жизни, супружеских отношений, наказание лишением общения психологическая привязка к личности Парра. Парр врет про свою жизнь: школу, семью, время в монашестве, жизнь на афоне, не был католическим священником, монахом, он был женат. Его церковная карьера: поступил в свято-тихоновскую семинарию, пострижен в американской автокефальной церкви, внезапно отчислен из семинарии, тут же перешел в непризнаную старостильную юрисдикцию греческой церкви, рукоположен в дьяконы, священники, практически сразу перешел в РПЦЗ. поменял 3 юрисдикции за 2 года!!! после угрозы запрещения в конце 90-х перешел в московскую патриархию. 4-я юрисдикция! "Монастырь" мерси хауз не имеет статуса религиозного учреждения, зарегестрирован как образовательное учреждение. учредители сам Парр, пастор лютеранин Ларри Бейли и о.Пол Стратигеос греческая церковь. Целью приезда в Россиию сам Парр объявил создание "апостольских общин". целью созданных "апостольских" общин-братств Парр называет: "славить бога и молится", жить вместе, участвовать в таинствах (волшебное слово парализующее внимание нашего священства), посещать литургию, заниматься евангелизацией. дать клятву полного послушания, год работать бесплатно. Ни слова про борьбу с грехами, страстями, духовную жизнь, метаною. Слова, термины, цели ИДЕНТИЧНЫЕ пятидесятническим сектам. Структура этих общин практически полностью совпадает с американской сектой Holy order of mans (святой орден МЭНС). Гностическая секта. В которой существует община с названием "Святой орден МЕНС" приносящая клятвы точно такие же какие требовал Парр от молодежных общин в России. Члены этой секты целенаправлено и массово переходили (внедрялись) в "православие", через непризнаную старостильную юрисдикцию греческой церкви (все прочие отказали), где их лидеры без подготовки рукополагались в священники. Как раз в то время когда Парр вдруг решил покинуть американскую автокефальную церквь. "Перешедшие в православие" члены секты не отрекаясь от принесенных в секте клятв, внешне, нарочито соблюдают правила и "святость". ПО ВСЕМ ПРИЗНАКАМ ИОАКИМ ПАРР ПРИНАДЛЕЖИТ К СЕКТЕ Holy order of mans, НАМЕРЕННО ВНЕДРЕН В ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ СЕКТЫ. Я тоже надеюсь что по обнаруженным фактам будет проведено тщательное расследование.
  4. 5 points
    Дорогие мои! Поздравляю всех с грядущим, уже совсем близким праздником Рождества Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Пусть свет и радость Превечного Богомладенца, засиявшие во тьме язычества, освещают и освящают и наш путь, наши души и наши сердца! Всех с Рождеством Христовым! Христос Раждается!
  5. 5 points
    Собственно, вот: https://life.ru/t/новости/968826/v_dieli_diemonstranty_poprosili_putina_zashchitit_intieriesy_induistov_v_rossii
  6. 5 points
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
  7. 5 points
    Сегодня хочу попросить прощения у всех, кого мог обидеть. Простите меня за несдержанность, резкость суждений, жесткость, неуместную иронию. И пусть Бог простит всех нас!
  8. 5 points
    ЗАЯВЛЕНИЕ РАЦИРС О НЕОПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВЕ В последнее время в сектоведческие центры, входящие в РАЦИРС, поступает множество запросов от духовенства и мирян о том, могло ли измениться отношение православных сектоведов, богословов, миссионеров и апологетов к сектантскому неопятидесятническому движению. Со всей ответственностью мы можем заявить, что поскольку неопятидесятническое сектантское движение не выказывает никаких тенденций к принципиальному изменению, наше отношение к нему остается прежним – тем, которое было сформулировано в итоговых документах Международной научно-практической конференции в Саратове (г. Саратов, 10-11 мая 2005 г.) и третьей встречи Межправославного совещания центров религиоведческих и сектоведческих исследований (г. Неврокоп, Болгария, 1-3 октября 2010 г.). Мы по-прежнему считаем неопятидесятничество оккультным сектантским движением, учение которого является кощунственной пародией на христианство. Несмотря на их самообозначение как «протестантизм», они не имеют никакого отношения к традиционному протестантскому движению, о чем неоднократно заявляли видные протестантские богословы и сектоведы. Таким образом, неопятидесятнические проповедники изначально прибегают к обману, чтобы придать респектабельность своему зародившемуся в 70-е гг. ХХ в. движению. Экстатические практики неопятидесятнических сект, которые могут вызвать тяжелый шок у неподготовленного зрителя, вводят адептов в крайне опасное для их духовной целостности состояние. Более того, мы убеждены, что духовный блуд неизбежно влечет за собой блуд плотский, а духовные извращения часто кончаются преступлениями физическими. Таков закон, о котором говорили очень многие отцы – авторы трудов по аскетическому богословию. Поэтому убийства и иные тяжкие преступления, которые время от времени происходят в неопятидесятнических собраниях, – не исключение, а закономерный результат их чудовищно извращенной системы веры, приводящей не только к духовным нарушениям, но и к полной зависимости адептов от пастора и, зачастую, к абсолютному порабощению и жестокой эксплуатации рядовых членов тех или иных неопятидесятнических сект. Судебные процессы, в последнее время происходящие в нашей стране, на которых неопятидесятники обвиняются в административных нарушениях и уголовных преступлениях, и нескончаемый поток пострадавших от неопятидесятничества, обращающихся в наши центры, полностью подтверждают нашу точку зрения. Мы считаем крайне опасными для всего нашего общества и для нашей страны непрекращающиеся назойливые попытки проникновения неопятидесятнических деятелей во власть и убеждены в изначальной порочности подхода частичного удовлетворения их амбиций, в надежде, что это, дескать, введет их в «цивилизованные» рамки. По нашему опыту стремление некоторых высокопоставленных лиц «задобрить» тех или иных неопятидесятнических лидеров приводит лишь к укреплению и все большей агрессивности как неопятидесятнических сект на местах, так и всего движения в целом. Мы убеждены, что никакое сотрудничество государственных органов, а также благонамеренных гражданских и традиционных религиозных организаций с неопятидесятниками, равно как и с другими грубо нарушающими права человека тоталитарными сектами невозможно. Российская ассоциация центров по изучению религий и сект http://iriney.ru/main/dokumentyi/zayavlenie-raczirs-o-neopyatidesyatnichestve.html
  9. 5 points
    Обратили внимание на господина с сильно помятой (подозреваю, что испитой) физиономией слева за загородкой? Рядом с жабообразной сайентологиней? Да, это он сам - Ряховский №2 - сопредседатель СПЦ. Того самого СПЦ, на который постоянно ссылается Госдеп в своих ежегодных отчетах. Интересно, можем ли мы выразить мнение, что в его лице на процессе присутствовало око Саурона Госдепа? Впрочем, у чудища, как мы знаем много очей, так что, наверное, и другие присутствовали. Для объемного зрения, так сказать...
  10. 4 points
    САЙЕНТОЛОГИЯ И ЦРУ: МИФЫ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? Данный доклад был прочитан Александром Леонидовичем Дворкиным, Президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, 26 января 2016 г. на конференции, проводимой Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Тема связи сайентологии с ЦРУ давно стала притчей во языцех. Об этом упоминается в массе статей, интервью, телепередач. Но когда я несколько месяцев назад вскользь сослался на это в разговоре с одним журналистом, тот поинтересовался, есть ли у меня неопровержимые доказательства или улики этой связи? Так сказать, могу ли я «указать на дымящийся ствол»? Вопрос меня заинтересовал, и я решил попробовать собрать материалы на эту тему. Итак, можем ли мы привести неопровержимые доказательства? Понятно, что если бы я смог «указать на дымящийся ствол», меня звали бы Эдвард Сноуден, и за мной бы охотились американские спецслужбы, которые (как, впрочем, и любые спецслужбы) по очевидным причинам никогда не раскрывают названий сотрудничающих с ними организаций. Однако, открытая информация о том, что к моменту, когда правительство США начало открыто и публично лоббировать интересы сайентологии (это произошло в 1993 г.), оно прекрасно знало о деятельности секты по легальному и нелегальному сбору информации о разных людях и организациях, может составить целый дымящийся арсенал. Из опубликованных на сегодняшний день документов мы знаем, что уже в 1957 г. ЦРУ начало расследовать деятельность Л. Рона Хаббарда и сайентологии. Но собранные в результате этого расследования данные до сих пор не опубликованы. Не думаю, что в ближайшее время мы дождемся публикации этих материалов. Рон Хаббард Сам Хаббард всю жизнь весьма активно и постоянно увлекался двумя вещами: оккультизмом и разведдеятельностью. Например, еще совсем молодым человеком он вступил в орден розенкрейцеров, проводил оккультные сеансы, имел опыт переживания неких потусторонних встреч. Алистер Кроули Уже будучи главой сайентологической секты, он с гордостью называл самого известного сатаниста ХХ в. Алистера Кроули своим «очень дорогим другом». Можно привести и множество других фактов, но это не входит в рамки нынешнего доклада. Напоминаю, что на русском языке в моем переводе была опубликована прекрасная статья Джона Атака «Хаббард и оккультизм»[1]. Сайентологическая официальная биография основателя секты яростно отрицает связь Хаббарда с оккультизмом, но зато до вселенских масштабов преувеличивает его особые отношения со спецслужбами. Так, сайентологи с гордостью сообщают, что во время войны Хаббард подвизался в Военно-морской разведке США, где геройски проявил себя «в выявлении иностранных шпионов и оказании помощи окруженным неприятелем американским войскам на острове Батаан». На самом деле, мы знаем, что Хаббард, работая в ВМР, был всего лишь рядовым клерком в отделе писем, где в основном цензурировал переписку военнослужащих, в чем точно нет ничего геройского. В боевых действиях он за всю войну ни разу не принял участия. Также сайентологи изобрели легенду, оправдывающую послевоенное пребывание Хаббарда в Пассаденской ложе сатанинского «Ordo Templi Orientis» (возглавляемого Кроули «Ордена восточного храма») и увлечение его магически-сексуальными обрядами, которые он проводил совместно с главой ложи Джеком Парсонсом. Согласно легенде секты, Хаббард, дескать, был подослан в сатанинскую ложу неким разведведомством в качестве «крота» и разрушил ее изнутри. Нет нужды говорить, что эта версия не выдерживает критики фактами. Увлечение Хаббарда оккультизмом оставило свой след и в разработанных им и его последователями символах сайентологии. Вот, например, изданный при жизни Хаббарда сайентологический листок, называемый «Золотая Заря» (так называется оккультная ложа, откуда вышел Алистер Кроули). Сайентологический листок «Золотая Заря» Вот современное аудио-видео издание трудов Хаббарда, которое так и называется «Золотая Заря». Аудио-видео издание трудов Хаббарда «Golden Dawn» («Золотая Заря») А вот как выглядит выступление нынешнего главы сайентологии Дэвида Мискевиджа. Оккультная символика заранее продуманного сценического интерьера практически не нуждается в пояснениях. Храмовые колонны, тема «Золотой Зари и луна (чрезвычайно распространенный оккультный символ) над «первосвященником». Сайентологическая сцена Вот известный всем сайентологический крест, заимствованный из рубашки разработанных Кроули карт таро. Напоминаю, что это – фактически перечеркнутый крест-накрест крест. Обратите внимание еще на одну деталь: восьмиконечная звезда, на которую наложено изображение креста. К ней мы еще вернемся. Роза и крест «Золотой Зари» – изображение на рубашке карт Таро Тота, разработанных сатанистом Алистером Кроули Теперь отметим, что есть нечто общее между основателем сайентологии Л. Роном Хаббардом и разведсообществом США – увлечение оккультизмом. Для начала – несколько фактов: В 1989 г. в Лондоне вышла интересная книга воспоминаний бывшего сотрудника ЦРУ Майлса Копленда «Исповедь особого политического агента ЦРУ»[2], в которой он рассказывает о схеме, запущенной в действие в начале-середине 1950 гг. его коллегой Бобом Мандльстамом. Схема называлась «Оккультизм на верхах». Идея схемы проста: постольку поскольку некоторые лидеры и главы правительств имели обыкновение консультироваться у астрологов и других оккультных советников, американские разведчики должны были «поработать» с этими оккультистами и сделать их проводниками влияния своего агентства. Эта схема сработала, например, когда подосланный агентами «ясновидящий» убедил президента Ганы Кваме Нкруму нанести госвизит в Китай, во время которого инспирированный ЦРУ переворот низверг отсутствующего лидера. По словам Копленда, американское разведсообщество через контролируемых ими оккультных «прорицателей» и «гадателей» весьма плотно воздействовало на президента Индонезии Сукарно. Мандльстам также использовал духовно-политическое движение «Моральное перевооружение», которое, по словам Копленда, дало агентам возможность через секретные каналы влиять не только на африканских и азиатских политических деятелей, но и на европейских лидеров. Там же Копленд упоминает и особое соглашение, которое, по его словам, ЦРУ заключило с сайентологией, хотя и умалчивает о том, что в нем содержалось. Насколько мне удалось узнать, помимо болтливого Копленда об этом соглашении (очевидно заключенного в 1960-е гг.) больше в открытых источниках не упоминает никто. Копленд упоминает особое соглашение, которое ЦРУ заключило с сайентологией Копленд рассказывает еще об одном интересном случае: «Мы заслали в сайентологическую секту своего агента, который под руководством самого Рона Хабарда стал “клиром”, но затем потребовал и стал получать все больше и больше “денежных компенсаций за операционные расходы”, которые он вместе со всеми своими сбережениями передавал дианетике». Так что вряд ли мы узнаем, кто в конце концов стал манипулировать кем: ЦРУ сайентологией или сайентология ЦРУ. Точно также не прошла бесследно работа американских разведчиков с оккультистами разных мастей: мы можем предположить, что влияние распространялось в обе стороны, и кое-кто среди разведчиков стал заниматься оккультными практиками. Используемый секретными службами образный ряд дает некоторые основания для конкретизации подобных предположений. Тут нужно пояснить, что термин «ЦРУ» мы часто используем условно. Разведсообщество США (есть такой официальный термин «Intelligence Community») официально состоит из 15 организаций. У разведсообщества имеются свои председатель, устав, герб, символика и т.д. Вот герб разведсообщества США: Мы видим ту же самую восьмиконечную звезду, как и ту, на которую наложен сайентологический крест. Вернемся к изображению сайентологического креста. Его перечеркивание можно рассматривать и как соединение четырех кинжалов. Итак, кинжалы перечеркивают символ христианства. Но кинжал – известный символ разведки, и именно из них состоит звезда разведсообщества. В центре звезды разведсообщества – роза с пятью лепестками. Но это – пятилепестковая роза – символ ордена розенкрейцеров. Совпадение? Вряд ли: ведь повторяется даже изображение острых листиков между лепестками. А вот самое интересное: прочтем описание герба, которое содержится на официальном сайте офиса директора национального разведсообщества США. «Восемь концов полярной звезды символизируют шесть департаментов и два независимых агентства Разведсообщества. Они соединяются с пятнадцатью звездами по кругу, представляющими подразделения других агентств, входящих в Разведсообщество»[3]. Проблема в том, что этих звезд – не пятнадцать. Их шестнадцать. Посчитайте сами. Так что же это за неназванная шестнадцатая организация, подразделения которой входит в разведсообщество США? Можем строить предположения? Теперь, наконец-то приведем некоторые косвенные свидетельства, которые легко можно найти в открытом доступе. В начале 1990-х гг. греческая полиция провела обыски в афинском офисе сайентологии и изъяла оттуда множество внутренних документов секты, часть которых была опубликована. В некоторых из них содержатся ссылки на содействие, которое ЦРУ оказывает зарубежным отделениям сайентологии. Еще в 2001 г. в журнале «Le Monde Diplomatique» была опубликована статья известного журналиста Бруно Фушеро «Секты: троянский конь Соединённых Штатов для Европы»[4], в которой он весьма обоснованно писал об использовании американской разведкой и дипломатическим ведомством целого ряда сект, в том числе и сайентологии. Несмотря на сенсационный характер статьи, судебных исков за ней не последовало. Вряд ли кто-нибудь сможет отрицать, что Госдеп США лоббирует интересы сайентологической секты в разных странах: во Франции, Германии, Италии, Греции, России, Венгрии и т.д. Даже среди опубликованных Викиликс документов как-то промелькнуло сообщение, что после прибытия госсекретаря Мадлен Олбрайт в Германию немецких сайентологов приглашали в посольство США для брифинга. Насколько я знаю, никакая другая секта не пользуется таким вниманием и такими привилегиями со стороны властей США. Я также понимаю, что в этом мире ничего не дается бесплатно. Так что же такого может сайентология предложить правительству США, что оно столь активно лоббирует интересы сравнительно небольшой секты с далеко не самой безупречной репутацией, над тайным учением которой смеется весь мир? Одной из главных целей сайентологии является сбор и хранение большого массива информации для того, чтобы с ее помощью можно было бы скомпрометировать и установить контроль за кем угодно: от простого члена секты, отбившегося от стаи, до сильных мира сего, управление которыми дает неограниченные возможности. 25 лет назад бывший глава Лос-Анджелесского бюро ФБР сказал, что сайентология «имеет одну из самых эффективных разведслужб, которая может соперничать даже с ФБР». С тех пор капитал секты увеличился в разы, если не на порядки. Она может позволить себе нанимать гораздо больше адвокатов и частных сыщиков, что значительно повышает возможности секты для проведения сложных спецопераций. Теперь немного истории. В 1993 г. Налоговое агентство США после 25-летней войны, которую оно вело против сайентологии, фактически сдалось: проведя тайные переговоры с главой секты Дэвидом Мискевиджем, оно подписало с ним договор, согласно которому признало сайентологию и все связанные с ней организации религией и полностью освободило их от налогов. Именно после этого договора Госдеп и начал лоббировать интересы сайентологии во всех странах мира. Более того, к договору прилагался тайный протокол (новый, не тот, что упомянул Копленд), не опубликованный до сегодняшнего дня. Что же могло в нем содержаться? Подозреваю, что сайентология (которая, как мы выяснили, постоянно собирает информацию обо всех, кто попадает в ее поле зрения) начала сотрудничать (или, по меньшей мере, делиться некоторой информацией об интересующих разведсообщество людях) с разведсообществом США. Ну а Госдеп, разумеется, стал лоббировать интересы столь ценного агента. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк (который много лет назад, будучи директором банка «Аваль» в Киеве, возможно, прошел несколько сайентологических курсов) – пример человека, личная информация о котором была бы крайне интересна не только сайентологии, но и разведсообществу США. Я думаю, список людей, занимающих высокие посты в разных странах, которые могли бы интересовать разведку США, можно продолжать достаточно долго. И если сайентология имеет такую информацию и готова ей поделиться, то почему бы разведке не воспользоваться такой возможностью? Но каким образом секта может получать эти данные? Сбор информации сайентологией производится несколькими способами. Одитинг Первый из них – это одитинг, представляемый сектой как своего рода исповедь. Но во время этой «исповеди», всё, что находящийся в состоянии легкого гипнотического транса человек может сообщить (напоминаю, что все это проводится с помощью т.н. «Э-метра», т. е. примитивного детектора лжи) за 3–4-часовой сеанс, фиксируется аудио- и видеоносителями и хранится вечно. Те, кто проводит одитинг, не обязаны соблюдать тайну этой «исповеди». Наоборот, они собирают самую сокровенную информацию о человеке, чтобы превратить его в послушного раба. Вспомним, что во время обыска московскими правоохранителями Таганской «идеальной организации» сайентологии, в комнате для одитинга было обнаружено вмонтированное в стены шпионское оборудование для аудио- и видеозаписи. По стандарту секты такое оборудование должно иметься во всех предназначенных для одитинга помещениях. Второй способ – это «прицельный» сбор информации о человеке, интересующем секту. Для этого нанимают специалистов, которым помогают специально проинструктированные члены секты, и компромат либо находится, либо фабрикуется. В число тех, кто интересует секту, могут входить известные личности, деятели шоу-бизнеса, правоохранители, силовики, политические деятели и, конечно, враги секты. Можно и нужно подчеркнуть, что и тот и другой способ сбора и использования информации – вопиюще аморальны. Секта использует полученные данные для самопродвижения и саморасширения. Интересно, приходит ли на ум каким-либо сотрудникам американских спецслужб, что получение такой информации от секты и использование ее – глубоко аморально? Сами сайентологи считают, что возможность контролировать людей таким образом служит высшей цели, приближающей победу секты, а значит, и «добра» во всем мире. Но если никак не верящая в добро и прогрессивность сайентологии разведка США все же находит нужным и допустимым пользоваться этой информацией, нужно честно признать, что она считает нормальным получать информацию, добытую весьма сомнительной организацией через обман, взятки, воровство, пытки и конфиденциальные исповеди. Ну и, наконец, даже если мы поверим, что сайентология не имеет абсолютно никакой связи ни с одним из агентств американского разведсообщества, ее все равно можно было бы абсолютно безошибочно назвать иностранной разведывательной организацией, действующей в Российской Федерации. И эта разведорганизация на постоянной основе передает личные и глубоко конфиденциальные данные о гражданах РФ в штаб-квартиру секты в США. Значит, относиться к такой организации нужно соответствующим образом. Но, конечно, мне кажется, мы можем с огромной долей уверенности утверждать, что сайентология имеет множество связей с разведсообществом США. Думается, приведенные мною в этом докладе пусть косвенные, но весьма весомые доказательства указывают именно на это. Почти два года назад президент США Барак Обама публично заявил, что международная религиозная свобода (читай, ее американская версия – А.Д.) является важнейшим фактором национальной безопасности США[5]. Я думаю, это потрясающее по своей циничной откровенности заявление лишь признало то, что уже долгие годы являлось очевидным фактом. И, наверное, мы можем предполагать, какая организация скрывается за неназванной 16-й звездой на гербе разведсообщества США. P.S. Благодарю моего друга Джерри Армстронга за помощь в сборе материалов для этой статьи. Александр Дворкин [2] Miles Copeland. Confessions of the CIA Original Political Operative, London, 1989. [4] Русский перевод см. тут: http://www.entheta.ru/forum/viewtopic.php?id=2780. Мой сокращенный перевод: http://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie/novosti-sektovedeniya/evropa-soprotivlyaetsya-amerikanskim-religioznyim-sektam.html [5]http://www.voanews.com/content/president-obama-religious-freedom-matters-to-national-security/1845717.html
  11. 4 points
    Могу добавить, что Подмошенский имел прямое отношение к вхождению Holy Order of MANS в Православную Церковь. После своего извержения из сана в РПЦЗ, с которым он не согласился, в 1988 г. он связался с Пангратиосом Врионисом, Эндрю Росси (на тот момент верховным мастером ордена) и был активным участником перевода членов ордена в Православие. http://orthodoxwiki.org/Holy_Order_of_MANS
  12. 4 points
    Как одно из бывших чад, а также один из создателей данной презентации, могу сказать, что в этом фильме только обозначены проблемы в первом приближении, и одной из главных целей этого фильма является привлечение внимания к этим проблемам. Все документы, показанные в фильме, Вы можете найти в интернете, если Вы потратите часов 8 и $100 за оплату сервисов платных баз данных, указанных в конце фильма. Материалы, которые были способны кого бы то ни было "очернить или забрызгать грязью", в фильм не помещены и не предполагаются к публичному оглашению.
  13. 4 points
    Вот оно: http://tsargrad.tv/video/hroniki-norkina-ostorozhno-sekty Впрочем, чего можно было ожидать от канала, где оккультист и поклонник Алистера Кроули Дугин ведет еженедельную передачу? И очень разочаровал Милонов. Таким кротким я его ни разу не видел. Как им удалось его так зажать? Конечно, хоть этот канал и позиционирует себя православным, очевидно, что даже близко не является таковым. Надеюсь, он на все время своего существования так и останется маргинальным малопосещаемым ресурсом.
  14. 4 points
    Хочу развеять все недоумения об анонимности фильма. Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и мной, иереем Михаилом, также бывшим 8 лет адептом его братства. Мы не указали наши имена в титрах, считая, что достаточно было указать их в фильме рядом с нашими фотографиями. В ближайшее время титры будут добавлены в конце фильма.
  15. 3 points
    Адепты Болгарского (или правильнее сказать, головинского) культа развернули широкую кампанию "в защиту оклеветанного батюшки". Готовы плакаты, лозунги, кричалки. Руководители инструктируют подчиненных, те передают команды на места. Доклад прот. Александра Новопашина и мой критический разбор одной проповеди прот. Владимира Головина объявляется "целой кампанией, направленной на очернения и уничтожение (!!!) нашего дорого пастыря". "Я за Головина!", "Отстоим батюшку!", "Защитим пастыря!", "Если не ты, то кто?". В общем - все под ружье! Сам прот. Головин обиженно молчит. Судя по ай-пи адресам, кампанией руководит его жена Ирина. Вся ставка только на эмоции и массовость. Троллинг и спам. Все инстанции засыпаются письмами протеста. Никакого содержательного ответа никто не дает. Одни и те же эмоциональные призывы пережевываются вновь и вновь. Нас с отцом Александром упрекают во всевозможных грехах. Ищут компромат. Оскорбляют. Угрожают. Если говорить по существу, то есть две стороны проблемы. Одна - финансовая. Прот. Александр Новопашин убедительно показал, что все громадные деньги, которые собираются болгарской группировкой, идут мимо Церкви. Головинцы собирают на свои личные счета и на свои структуры, их расширение и распространение. По сути, каждый, кто жертвует на молитву о себе и своих близких, оплачивает создание параллельных псевдоправославных структур с совершенно неизвестными никому кроме их руководителей целями и задачами. Вторая сторона - вероучительная. Анализируя проповедь прот. Головина, я показал, что помимо прямого кощунства в ней содержится целый букет ересей, осужденных Вселенскими соборами. Единственная нормальная реакция православного человека (тем более, священника, тем более заслуженного протоиерея) - это ответить. Далее возможны два варианта. Либо он должен по пунктам защитить свои позиции и показать, в чем я неправ. Либо, признать, что неправ был он, убрать проповедь из интернета, и принести покаяние в смущении народа (опять же по пунктам), опубликовав его на тех же площадках, где была эта проповедь. Думается, что избрать первый путь для него весьма затруднительно (я не вижу, как можно защитить все то, что он вдохновенно наговорил), а второй - невозможно. Ведь тогда он признает, что он - великий и неповторимый экзегет и проповедник - может серьезно ошибаться, да и несведущ в богословии. А это подорвет его авторитет для многих потенциальных адептов. Кроме того, скорее всего он подозревает, что на очереди - другие его проповеди, не менее еретические чем эта. Значит, придется каяться и за них - тогда вообще все может посыпаться. Вот он и молчит, спрятавшись за свою жену, которая начала мобилизовать адептов. Думаю, я не ошибусь, если предположу, что призывы к денежным сборам сейчас резко увеличатся. "Батюшку готовятся уничтожить, поэтому жертвуйте побольше на его защиту! Сейчас или никогда!!!". В заключение с сожалением признаю, что наши с отцом Александром самые худшие опасения относительно сектантского характера головинской группировки подтверждаются. Заодно прошу прощения: я был неправ, тем что несколько лет не приступал к этой проблеме, надеясь, что "само рассосется". Возможно, теперь уже слишком поздно, и очередной псевдоправославный гуру безнаказанно завербовал в свою секту десятки тысяч обманутых им людей, вернуть которых в Церковь будет весьма затруднительно. Во всяком случае, если исходить из наблюдений за их реакцией на заданные нами с отцом Александром вопросы. А они по-прежнему ждут ответов.
  16. 3 points
    Вот еще один список участников сектозащитной тусовки. Далеко не полный, разумеется. Но имена все же стоит запомнить: Кстати, интересно посмотреть, как они на нас в этой статье жалуются и плачутся, что из-за нас их никто серьезно не воспринимает. Один даже заявил, что единственный способ для них выжить - это "переварить" (читай - "уничтожить") сектоведение. Благодарю его за откровенность!
  17. 3 points
    Аргументация железная. Если бы ее воспринял свт. Афанасий Александрийский, то не стал бы ничего писать против Ария. А свт. Кирилл - против Нестория. А уж св. Максим Исповедник, или св. Григорий Палама... Ложь есть ложь, кто бы ее не изрекал, хоть даже он и сам архимандрит. У Вас есть конкретные претензии по содержанию фильма? Озвучьте. По пунктам: 1. 2. 3 и т. д. А плеваться, материться, орать и показывать кулаки, как совсем без уголовных манер, вежливый,внимательный, мягкий и рассудительный Кочергин - не слишком убедительный метод.
  18. 3 points
    Тогда, я думаю, Вам стоит уделить немного времени для знакомства с этим человеком, так как он пользуется популярностью у православной молодёжи и в России и за рубежом (на Украине, в частности) при том, что на него много нападок с обвинением в сектантстве, а это уже в Вашей компетенции. Также, его часто приглашают на православные миссионерские встречи с молодёжью в различных регионах России и он их проводит по благословению (как я это понял) и в присутствии местных православных священников. Также он нередкий гость телепередач посвященных разным социальным проблемам, а также появлялся в гостях у протоиерея Димитрия Смирнова (так же как и Иоаким Парр). Среди его друзей есть такие известные люди как президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров и Иван Охлобыстин. Сам Андрей Кочергин проживает в Санкт-Петербурге. Если Вам всё же интересно узнать больше про этого человека, то могу подобрать ссылки с информацией о нём.
  19. 3 points
    А почему "не сразу его раскусили", Моисей? И "раскусили" ли до конца? Не потому ли, что у нас, на Руси имеет место быть эта гнусная манера низкопоклонства перед западом/америкой как перед какими-то светочами и в тоже время пренебрежительного отношения к своему собственному? Не поэтому ли восторженно принимаем подобных Парру, Подмошенскому американских "православных" гастролеров нагло, без зазрения совести пытающихся .научить 1000-летнюю Русь Православию. А многие, слишком многие из нас разинув рот с восторгом внимаем этим бредням. И в тоже время наши духовные отцы, видящие и слушающие все это, почему-то не дерзают остановить подобное безобразие и дать ему надлежащую духовную оценку. Поэтому особая признательность А.Л.Дворкину за предоставление этой документальной образовательной информации об этом лже-правослвном проповеднике. Спаси Христос!
  20. 3 points
    У Парра система подчинения личности один в один , как у Пракаша Кумара, когда я посмотрел фильм просто был в шоке. Его община точная копия, как у Пракаша "ашрам" в Голицыно.)) Те же методы применяет Пракаш к своим ученикам. Кто год прожил в "ашраме" уже вытащить из этого логова невозможно. Это ходячие зомби, которыми управляет Пракаш.. И Пракаш стремится побольше молодежи поработить. Парр делает тоже самое.
  21. 3 points
    Совсем недавно пять членов корейской неопятидесятнической секты в ходе ритуала экзорцизма до смерти избили свою 51-летнюю родственницу. Пострадавшую привязали к кровати, заткнули ей рот кляпом и били смертным боем в течение 2 часов, пока она не скончалась. Одним из избивавших был ее 15-летний сын. Это чудовищное преступление заставляет нас вспомнить о дискуссии, разгоревшейся около полутора месяцев назад по поводу сходного преступления, происшедшего в другой неопятидесятнической секте. В середине октября в одной из американских неопятидесятнических сект под названием «Слово жизни» произошло тяжкое преступление. Поясню, что «Слово жизни» – не случайная отдельная организация, а одна из крупнейших сектантских «сетей» в неопятидесятническом движении, настолько известная, что во многих европейских странах название «Слово жизни» («Word of Life») используют как синоним неопятидесятничества. Так вот, в середине октября адепты этой секты в течение нескольких часов смертным боем избивали двух юношей. Один из них – 19-летний – от побоев скончался, другой – 17-летний – чудом выжил и попал в реанимацию. Как сообщалось, подростков избивали за отказ исповедоваться (на самом деле юноши объявили о своем желании покинуть секту и отказались «сотрудничать» с пастором, устроившим допрос с пристрастием об их одержимости диаволом). Самое страшное было в том, что наиболее активное участие в избиении принимали родители юношей, а также их братья и сестры во главе с пастором секты. Изуверов арестовали, но они отказались признать свою вину, утверждая, что действовали с религиозной точки зрения совершенно правильно. В общем, произошло религиозно мотивированное преступление. Более того, для тех, кто изучает харизматическое движение, очевидно, что оно – не случайно, так как именно в неопятидесятнических сектах преступления подобного рода неоднократно уже происходили. Об этом я и мои коллеги сообщали журналистам, когда те просили комментариев по этому поводу. Но именно этими нашими разъяснениями и остались недовольны некоторые комментаторы, в том числе и православные, заявившие о недобросовестности подобных выводов. Если суммировать, их аргументы сводятся к следующему: 1. Крайне недобросовестно в полемических целях обвинять в этом убийстве харизматиков, являющихся, как они утверждают, разновидностью протестантизма. 2. Харизматиков (неопятидесятников), – продолжают они, – можно и нужно обвинять в неправильном богословии и в неправильных практиках, но не в преступлениях… 3. …потому что убийства нетипичны для них. По закону больших чисел, они могут случиться где угодно. И вообще с точки зрения статистики самое опасное – это дружеские вечеринки, так как большинство убийств происходит «на почве внезапно возникших неприязненных отношений во время совместного распития спиртных напитков». 4. Если мы будем винить все харизматические секты в этом одном убийстве, так, во-первых, сами харизматики обвинят нас во лжи, а во-вторых, враги Церкви будут убийства, совершенные православными, вменять нам в вину, как, например, убийство девочки в православном церковном приюте в Ярославской области. Правда, приют этот на поверку оказался не православным и не церковным, но нам все равно его припомнят. Боюсь, авторы в своих рассуждениях допускают целый ряд логических ошибок. Или, возможно, стремясь защитить свою точку зрения, они идут на серию подлогов (очень надеюсь, неосознанных) вроде этого не православного приюта, за который все равно должны отвечать православные. Кстати сказать, даже если бы мы и ничего не писали о сектах, враги Церкви все равно обвинили бы нас в этом убийстве. Так что этот аргумент не работает ни с одной точки зрения. Брюс и Дебора Леонард Да, фанатики и изуверы могут найтись в любой религиозной организации. Да, исходя из своих духовных заблуждений, они могут совершить преступление. Но преступление это будет основано исключительно на их искажении учения той организации, к которой они принадлежат. К сожалению, этого нельзя сказать о харизматиках. Авторам статей неведомо, что убийства с одной и той же мотивацией – «изгнание бесов» – происходят в неопятидесятнических сектах весьма регулярно. И, соответственно, они не понимают, что, зная религиозные убеждения этого сектантского псевдохристианского движения, можно объяснить, почему они происходят. Постараюсь кратко это сделать. Согласно вере, разделяемой всеми неопятидесятническими сектами, обращение и духовные дары, которые человек получает при «крещении Святым Духом» (без которого «водное крещение» недействительно), дают ему возможность приобрести силу и власть в духовном мире. Эти сила и власть в духовном мире нужны христианину, чтобы добиться исполнения самых сокровенных своих желаний в этом мире. А они уже заранее определены руководством секты. Дело в том, что, по вере неопятидесятнического движения, христианин должен не только возрастать, но и процветать во всех областях жизни. Истинный христианин должен быть – и не может не быть – богатым, здоровым, процветающим и счастливым (отсюда – «теология процветания»). Если человек таковым не является, то это явное доказательство неистинности его христианства. Бог, оказывается, существует для исполнения любого нашего желания, и единственной целью Его существования является делать то, что ему повелят «истинные христиане». Но всё зависит от веры человека. Вот что говорит один из главных проповедников неопятидесятничества Кеннет Коупленд: «Ты можешь иметь то, что ты скажешь! Фактически ты сейчас получаешь то, что ты говоришь. Если ты живешь в бедности, нехватке и нужде, измени то, что ты говоришь. Это изменит то, что у тебя есть». Ему вторит пастор Фред Прайс: «Это дело вашей веры. Вы имеете веру на один доллар и просите что-то на 10 тыс. долларов, и это не работает. Это и не будет работать. Иисус сказал: “по вере твоей будет тебе” – не в соответствии с Его желанием, не только в том случае, если Он сможет найти для тебя время в своем рабочем графике. Он сказал: “по вере, которую ты имеешь”. Допустим, я хочу получить “роллс-ройс”, но имею веры не больше, чем на велосипед. Как вы думаете, что я получу? Конечно же, велосипед!» Вот истинная причина, по которой ни один неопятидесятник не признается в своих трудностях, проблемах или болезнях. Благосостояние объявляется не просто волей Божией, но и необходимым условием спасения. Вот слова еще одного пастора – Джона Айванзини: «Как узок кругозор у некоторых христиан! Как близоруки мы становимся, когда упускаем то, что сказано в Писании о цели изобилия. Большинство христиан… довольны тем, что имеют самое необходимое. Они никогда не осмеливаются с дерзновением просить сверх этого необходимого… Они рассчитывают лишь на убогую хижину в укромном уголке сияния славы… Чтобы быть полноценным христианином, вам нужно иметь больше, чем достаточно. Если вашего достатка едва хватает лишь для удовлетворения ваших непосредственных физических нужд, можете быть уверены, что вам его не хватит для исполнения воли Божией». Однако и на духовный мир в значительной степени распространяется влияние диавола и злых духов, которые противятся такому процветанию христианина и выдвигают на его пути разные препоны. Только диавол и его демоны суть истинные причины болезней, нищеты и несчастий. Естественно, никакие рациональные объяснения болезней и несчастий сектантами не принимаются. И снова Кеннет Коупленд: «Противься искушению болеть точно так же, как ты противишься искушению согрешить. Сатана – источник болезни. Когда сатана пытается навязать тебе болезнь, отказывайся от этого во имя Иисуса. Твоя болезнь противоречит воле Божией». Поэтому первая задача для христианина – избавление от этих препон и расчистка пути к процветанию, богатству, красоте и т.п. Так мы приходим к идее духовной войны, которую также можно назвать одной из ключевых концепций «Движения веры». Так как все люди – духовные существа, христиане могут войти в тот же духовный мир, из которого действуют демоны, и начать в нем войну против армии духов сатаны. Изгоняя бесов, пастор Джон Уимбер требовал, чтобы они назвали свои имена, которые произносились с выделением слюны, в удушающих конвульсиях. Часто этому сопутствуют такие явления, как падения, крики, стоны, тяжелое дыхание, зловоние и т.п. Итак, неопятидесятники постоянно ведут войну. Войну за собственное благосостояние, войну за собственное здоровье, которые они считают главной целью христианской жизни и главным условием спасения. И война эта ведется далеко не только духовными методами. Любой непредвзятый человек, пришедший на собрания неопятидесятников и увидевший «падения в духе», «святой смех», «молитву мук рождения» и прочие столь распространенные на собраниях неопятидесятников практики, будет потрясен до глубины души. Неверующий скорее всего назовет это поведение массовой индуцированной тяжелой истерией, а верующий христианин увидит в нем классические признаки беснования. Безусловно, такие экстатические состояния могут привести к тяжелым повреждениям – как душевным, так и духовным. И, коль скоро духовные результаты (а задача неопятидесятников, как уже было сказано, в первую очередь именно получить результат) тесно связаны с физическим состоянием, то с удручающей неизбежностью у многих из них возникает мысль, что добиться их (и изгнать бесов болезни, упрямства, гордости, противления, бедности и т.д.) можно физическими мерами воздействия. Именно поэтому в харизматических сектах происходят убийства. Убийства мужчин и женщин, но чаще всего – убийства самых беззащитных: детей. Мы знаем об убийстве членами неопятидесятнической секты в Алдане 11-летнего мальчика Миши Дулова, которого его родители вместе с другими адептами избили до полусмерти, изгоняя из него бесов, и выкинули на мороз, где он погиб. Мы знаем об убийстве в Москве двумя женщинами – матерью и дочерью – 6-летней девочки Леночки Посыпайко, приходившейся соответственно внучкой и дочкой убийцам. Бабушка была помощницей пастора неопятидесятнической секты «Церковь полного Евангелия», а мама – продвинутым членом. Леночку задушили, «освобождая ее от власти диавола». В обоих случаях, как и в недавнем убийстве в Нью-Йорке, убийцы не раскаялись и на суде утверждали, что поступили совершенно правильно. К сожалению, Леночка и Миша – далеко не единственные дети, погибшие в неопятидесятнических сектах. В течение последних 20 лет СМИ сообщали о детях и взрослых, из которых неопятидесятнические пасторы изгоняли бесов разными способами: одни морили своих жертв голодом или жаждой, другие насиловали их, третьи держали их связанными по нескольку суток подряд, четвертые избивали их или подвергали изощренным пыткам, пятые выставляли их раздетыми на холод или на жару, под укусы насекомых, шестые распинали их и т.д. В результате многие дети и взрослые, мужчины и женщины погибали страшной, агонизирующей смертью. Это происходит в неопятидесятнических сектах повсюду – от Европы до Африки, от якутской тайги до бразильских джунглей. Все эти убитые стали заложниками тоталитарных сект. Они погибли в разных странах, их убийцы были разными людьми, вряд ли когда-либо слышавшими друг о друге. Но их объединяет одна и та же мотивация, основанная на идеологии секты. Я не знаю, превышает ли количество этих замученных людей средние показатели по населению их стран. Подозреваю (но не берусь утверждать), что, наверное, всё же превышает. Но повторю, что для меня, как и для любого непредвзятого исследователя, очевидно, что эти убийства тесно связаны с идеологией и практикой неопятидесятничества. Виновные в пьяном убийстве на следующее утро, проспавшись, понимают всю чудовищность содеянного. Убийцы-неопятидесятники, о чем мы уже писали, и на суде утверждают, что в тех обстоятельствах сделали единственно правильный поступок. Покаяние для них возможно лишь тогда, когда они прозреют и откажутся от неопятидесятнического мировоззрения. Авторы статей выстраивают ложную альтернативу, утверждая, что нужно не обвинять неопятидесятников в, дескать, случайно происходящих в их сектах убийствах, а обличать их в богословских заблуждениях и ошибках. Но в том-то и дело, что все преступления, которые совершаются в сектах, коренятся именно в их богословских убеждениях. Не будь чудовищной, кощунственной неопятидесятнической идеологии, эти дети, да и многие взрослые, были бы живы и сегодня. И понять это можно, хорошо изучив эту идеологию – то, к чему некоторые из этих людей призывают, упрекая, что мы, дескать, этого не делаем. На самом деле именно благодаря изучению идеологии секты мы приходим к тем выводам, которые до такой степени их не устраивают. Верно и обратное: если не знать, во что верят неопятидесятники и что они практикуют, а обходиться лишь самыми общими сведениями, то, действительно, эти убийства могут показаться случайными и нехарактерными для секты. Не могу не упрекнуть уважаемых журналистов и в том, что они относят неопятидесятников к протестантизму, называя их разновидностью последнего. Очевидно, им неведомо, что протестантизм – это исторически ограниченное явление, возникшее в ходе Реформации в XVI веке. Строго говоря, это конфессии, выразившие протест на Шпейерском Рейхстаге в 1526 году, то есть лютеране и кальвинисты. Впоследствии к протестантизму стали причислять англикан, которые, впрочем, не всегда с этим соглашаются. Но как ни растягивай временные и доктринальные рамки протестантизма, даже классическое пятидесятничество, возникшее в 1906 году, туда не входит (что четко и ясно было определено Берлинским лютеранским конгрессом в 1910 году) – и уж тем более возникшее в конце 70-х годов XX века неопятидесятничество. Последнее (как бы оно само ни стремилось добиться признания себя респектабельной протестантской деноминацией) вообще трудно отнести к христианству даже в самом широком его понимании. Как сказал видный немецкий сектовед (кстати, лютеранский пастор) Томас Гандоу: «Неопятидесятничество нельзя назвать христианской сектой с некоторыми оккультными практиками. Это – тоталитарная оккультная секта, прикрывающаяся несколькими христианскими терминами». Мы можем сколько угодно быть несогласными с богословием классических протестантских деноминаций и обличать их в этом, но делать это мы обязаны корректно. Если они отказываются признавать неопятидесятников протестантами, то какое мы имеем право делать это за них? Иначе наши оппоненты будут иметь нравственные основания отнести такие изуверские секты, как «Богородичный центр» или секта «бога Кузи», к Православию (как бы мы ни объясняли, что они не имеют никакого отношения к нам), и будут обличать нас в их чудовищных деяниях. Соглашусь с заключительным абзацем автора одной из критикуемых мною статей, призывающего проявлять интеллектуальную честность и обличать неопятидесятников по существу. Но для этого нужно, во-первых, не причислять их к протестантам (и, соответственно, незаслуженно поднимать их статус), а во-вторых, ясно видеть, что убийства, которые время от времени происходят в их собраниях, – не исключение, а закономерный результат их чудовищно извращенной системы веры. Ибо духовный блуд неизбежно влечет за собой блуд плотский, а духовные преступления неизбежно кончаются преступлениями физическими. Таков закон, о котором говорили очень многие отцы – авторы трудов об аскетическом богословии. И всем, кто пишет на темы сектантства, необходимо его не забывать. Александр Дворкин 21 декабря 2015 г http://www.pravoslavie.ru/88993.html
  22. 3 points
    На сектозащитном сайте религиополис появилась следующая заметка: ВЕРОТЕРПИМОСТЬ И СВОБОДА ВЕРЫ 17.05.2015 15:51 В столице Армении 14-15 мая 2015 года проходила Международная научно-практическая конференция, посвященная вопросам перспективы развития религиозной свободы в условиях современной ситуации в мире. Организаторами масштабного научного мероприятия выступили Международный центр права и религиоведения Университета Бригама-Янга (США) и Координационный совет по проблемам теоретического и практического религиоведения в странах СНГ и Балтии (Украина). Открытие форума под названием «Проблемы и перспективы развития религиозной свободы: правовой аспект» состоялось 14 мая в Американском университете Армении в Ереване. О масштабе и значимости мероприятия можно было уже заранее судить по кругу вопросов, намеченных к обсуждению и контингенту приглашенных к участию в конференции специалистов в области религиоведения и права. Среди выступавших с докладами и участвовавших в обсуждениях представителей сообщества исследователей религии можно было услышать как хорошо известные в научной сфере имена, так и узнать о новых. В этом отношении компетентным в научно-правовой и религиоведческой тематике много скажет один лишь перечень основных участников форума. Это профессор права и директор Международного центра права и религиоведения Кол Дюрем (США), главный специалист Департамента по этническим и религиозным меньшинствам при Правительстве Армении Давид Микаэлян, член украинского парламента и председатель подкомиссии по религии Виктор Еленский, этнограф и религиовед, профессор Института археологии и этнографии Грануш Харатьян, доцент Института по изучению религий Ягеллонского университета Дорота Зитек (Польша), директор Департамента по делам религий и национальностей Украины Андрей Юраш, д.ф.н. профессор Академии труда и социальных отношений Екатерина Элбакян (Россия), специалист Исследовательского центра Восточной Европы Бременского университета Николай Митрохин (Германия), культуролог из Новгородского государственного университета Елена Максимова, глава Департамента истории религии Университета им Н.Сковороды ИФ НАН Александр Саган, исламовед Мариэтта Базинян из Ереванского государственного университета Абдуллахи Ахмед Ан-Наим, доцент университета Ла-Корунья доктор Кармен Карцмартин (Испания), завкафедрой философии Нижегородской государственной академии сельского хозяйства Галина Широкалова (Россия), д.ф.н., профессор Академии труда и социальных отношений Владимир Сторчак (Россия), юрист, доцент Загребского университета Ваня Савич (Хорватия), профессор Тульского государственного педагогического университета Елена Мирошникова (Россия), юрист Российского государственного института интеллектуальной собственности Лев Симкин (Россия), ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Роман Лункин (Россия), профессор Национального транспортного унивеситета Алла Аристова (Украина), социолог религии профессор Эйлин Баркер (Великобритания), руководитель отдела Аппарата Конституционного суда Республики Армения Владимир Варданян, директор Центра по изучению религий Российского государственного гуманитарного университета профессор Николай Шабуров, профессор Департамента Религиоведения Национальной академии наук Украины д.ф.н. Людмила Филипович, юристы, члены Совета по правам человека при президенте Анита Соболева и Владимир Ряховский, руководитель центра Сотрудничество во имя демократии Степан Даниэлян (Армения), специалист в сфере международного публичного права Университета Тарту Мерилин Киворг (Эстония), специалист в сфере государственно-конфессиональных отношений юрист Армен Лусян, преподаватель Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета Ксения Колкунова (Россия), доцент Института изучения религии Ягеллонского университета Анна Кшенджек (Польша), замдекана исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Ольга Казьмина (Россия), доцент Института философии Национальной академии наук Беларуси Наталья Кутузова, профессор, руководитель Центра религиоведческих исследований Национальной академии наук Украины Анатолий Колодный, заместитель директора Международного центра права и религиоведения, Университет Бригама Янга Элизабет Кларк (США), специалист ИАЦ «Сова» Ольга Сибирева (Россия), руководитель Славянского правового центра Анатолий Пчелинцев (Россия), профессор Академии народного хозяйства и государственной службы Вильям Шмидт, специалист Департамента права в Университете Центральной Европы Саймон Инь (Венгрия), юрист Восточно-Казахстанского государственного университета Сауле Саркенова, представитель центра Сотрудничество во имя демократии Армине Давтян (Армения), представитель центра Сотрудничество во имя демократии Фонд Евразийское партнерство Изабелла Саркисян (Армения), представитель омбудсмена Грузии Нино Суламанидзе и специалист EMC Образование в области прав человека и Центра мониторинга Нино Сухишвили (Грузия), юрист, доцент Национального юридического университета Ярослава Мудрого доктор Дмитрий Вовк и руководитель Общественного совета при Министерстве образования и науки Украины Александр Заец и другие. В приведенном списке перечислены далеко не все участники Международной научно-практической конференции, о масштабе которой можно судить хотя бы по тому, что лишь из России для работы в ней прибыло более двух десятков специалистов. Тем не менее, в связи с ожидающимся изданием материалов конференции, с выступлениями и статьями всех ее участников со временем можно будет ознакомиться. На церемонии открытия конференции «Проблемы и перспективы развития религиозной свободы: правовой аспект» в приветствием к участникам обратились от заместителя Министра юстиции Армении декан юридического факультета Американского университета Армении Гагик Казинян, директор Международного центра права и религиоведения Университета Бригама-Янга профессор Кол Дюрем (США), директор Центра по изучению религий Российского государственного гуманитарного университета профессор Николай Шабуров, представитель Армянской апостольской церкви архимандрит Иеремия Абгарян. Эти традиционные пожелания успехов в работе предстоящей конференции были предварены краткими, но весьма конструктивными сообщениями, в которых выступающие анализировали ситуацию, где развитие толерантности в целом и ее религиозного аспекта – веротерпимости, подвержены в современном мире серьезным испытаниям. При этом отмечалась невозможность как-либо переоценить особую важность, а зачастую, и решающую роль сегодня такого фактора, как состояние религиозной ситуации практически во всех регионах планеты. Оптимизировать работу научно-практического форума помог немалый опыт, обретенный научными сообществами разных стран в процессе сравнительно недолгого, но продуктивного взаимодействия и сотрудничества на протяжении двух-трех последних десятилетий. Вопросы, обозначенные на ежедневных общих (пленарных) заседаниях рассматривались далее в тематических секциях при участии специалистов в соответствующих сферах. Секции при таком планировании форума предусматривают тематические доклады и возможность дискуссий по каждому из них, в которых могут принимать участие все присутствующие. В процессе данной двухдневной конференции в Ереване темами таких секций стали: Армения и армянская диаспора Религия, политика и закон на Украине Концептуализация и реализация религиозной свободы Секуляризм и самоопределение в Восточной Европе Свобода совести и толерантность в России Религиозные меньшинства Искусство, слово и религия Свобода религии и законодательство в России Современная Украина и Беларусь Отказ по религиозным мотивам Российская культура, СМИ и толерантность Регулирование деятельности религиозных групп в Центральной и Восточной Европе Молодежь и образование Законодательство и свобода религии на Украине В завершение научно-практического форума состоялось общее пленарное заседание с подведением предварительных итогов всего мероприятия. Предварительных уже потому, что в процессе дискуссий и совместных обсуждений представителей научно-религиоведческого и правоведческого сообщества возникали не только новые идеи. Кроме того, принимались отдельные решения, предусматривающие переформатирование как направлений, так и методов привнесения вклада научного сообщества и юристов в разрешение проблем веротерпимости, а следовательно и религиозной свободы в разных регионах. Первая информация о проходившем в Ереване научно-практическом форуме была опубликована на ресурсе «%D6%87%D5%A1%D5%B6%D5%B8%D6%82%D5%B4_-%D5%84%D5%A1%D5%B5%D5%AB%D5%BD%D5%AB-15/'>Религии в Армении» по окончании первого же дня работы конференции. Детальные сообщения о ходе научного мероприятия 14-15 мая 2015, а также материалы, предоставленные его участниками, будут публиковаться по мере поступления. ReligioPolis Обратите внимание на фамилии участников - наряду с хорошо знакомыми нам участниками всех подобных тусовок появились новые для нас - в частности из кавказских республик. Украинский список известных нам сектозащитников тоже расширяется. Интересно, что мормоны заметно активизировались и, по всей видимости, решили провести серию однотипных самопиарных конференций по периметру России в бывших республиках СССР. Киев, Ереван, кто следующий? Баку? Астана? Минск? Денег они, явно, не жалеют. И, наконец, юмористическая нота. Не заметили последние две фамилии в списке участников? Прямо пародия на пророка Исайю. В мормонском царстве Вовк возляжет вместе с Заецем и Киворг поведет их....
  23. 3 points
    Кстати, Вы не обратили внимание на то, что на данном фото они все скопом выглядят как на скамье подсудимых? Знаменательно.... :-)
  24. 2 points
    Александр Леонидович, скажите пожалуйста, после такой публикаций предполагается ли какое-то внутрицерковное расследование или , как сказал мне один знакомый священник , с большой долей вероятности, ничего далее не произойдёт?
  25. 2 points
    Теология процветания в действии. Обратите внимание на фразу в самом конце (я выделил ее красным). Семинар "Деньги? По-Библейски!" 11-13 марта | г.Оренбург Телефон для регистрации: +7 хххххххххххххххх E-mail для регистрации: ххххххх@хххххххххххххх.ru Подробнее на странице семинара В сфере финансов, многие верующие люди пережили "преображение ума". Вот только в чем дилемма: При том, что мы убеждены, что мы знаем, что Писание говорит об отношении к деньгам, по факту, на поверку, оказывается, что мы не знаем Божьего плана на деньги, как глобально, так и в наших жизнях. В качестве примера, всего несколько вопросов: Знаете ли вы, что деньги - это не материальное понятие, а духовное? Знаете ли вы, что Иисус говорил про деньги больше, чем на какую-либо другую тему? Знаете ли вы, почему Бог часто дает нам обетование "обогатить" нас, но в Библии трудно найти добрые слова в адрес богатых людей? Знаете ли вы, почему многие верующие не могут называться "детьми Авраама", и как это связано с деньгами? Знаете ли вы, как деньги связаны с нашей верностью Царству Божьему? Это все написано в Писании, как говорится "русским по белому", но мало кто знает ответы на эти вопросы, и, поверьте, они имеют самое прямое отношение к нашей вере и хождению в Боге. Поэтому есть смысл еще раз пересмотреть, к чему был обновлен наш ум? Чаше всего, в вопросе финансов, мы всего лишь сменили одно светское (если не языческое) убеждение на противоположное. Хотя оно и противоположное, оно такое же светское, такое же языческое - и имеет мало основания в Писании. 15 лет исследования Писания именно на тему финансов привели к появлению семинара, в котором мы будем исследовать много стихов из Библии; разбирать основы богословия и истолкования Писания; рассматривать исторический и культурный контекст, чтобы преобразиться обновлением ума именно по Писанию! За эти годы мы служили материалами этого семинара в 14 странах, 318 городах, более 400 церквях и теперь мы едем в Оренбург! Смело можно говорить: Вы такого семинара еще не слышали! Даты семинара: 11, 12 и 13 марта Мы с вами рассмотрим, почему в Библии более 2000 стихов говорят о деньгах, и как это связано с нашей верой. Рассмотрим, какие практические советы дает нам Писание о деньгах, и как это комментируют еврейские раввины. Мы разберем План Иоиля о наших финансах. Рассмотрим, какой финансовый урок дает нам Книга Судей. Разберемся, почему десятина не может быть первым снопом, и как на самом деле относиться к ней в Новом Завете. Узнаем, что Писание говорит о финансовых кризисах, их причинах и нашем поведении в это время. Узнаем, чем отличаются обычный бюджет для семьи и бюджет для семьи верующего человека, и многое другое... Семинар будет проходить в Оренбурге по адресу, который вам сообщат дополнительно при регистрации Семинар проводит Виктор Боженко, служение "Успех в Боге" Участие платное. Регистрация обязательна. Регистрацией занимается администратор семинара Оксана Христева. Подробнее на странице семинара Телефон для регистрации: +7 хххххххххххх E-mail для регистрации: хххххх@ххххххххххх.ru
×