Jump to content
Сектоведческий форум

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/20/19 in all areas

  1. 6 points
    Вышло очередное видео от Шахматова :" Материалы,не вошедшие в интервью с Головиным". Удивлению моему нет придела...столько не состыковок между тем,что говорят и тем, к чему призывают. Станислав Головин говорит о том,что ряд телевизионных каналов звонили и предлагали интервью.Но они отказались идти на телевидение, защищать себя лично,так как это будет удар по матери-церкви. То есть центральные каналы они отвергли, а союзничать с блогером Шахматовым считают делом достойным.И тут же, в этом ролике Головин старший, не смущаясь,поливает Церковь грязью, безжалостно нанося РПЦ удары.Более того, он говорит непотребные,унизительные вещи о Патриархе, от которого они с Шахматовым требуют помощи. Это же надо на столько быть двуличными людьми. Про то, как смонтировано видео, уже и говорить не хочется...чередование жующих людей, с экскурсией по святыням Болгара. Дмитрий Шигапов, во всей этой истории с семьей Головиных, не последнее лицо.Он, как прокурор, следил за каждым словом бывшего батюшки. Сложилось впечатление, что Шигапов многое там контролирует.
  2. 2 points
    Александр Леонидович, Вы сделали мой день))) Блин, чуть чаем не поперхнулся.
  3. 1 point
    И от меня спасибо - Бог с ним, с Головиным, за описание Литургии спасибо!
  4. 1 point
    Друзья мои! Должен все же уточниться Гузель (Галина) Гурдус - моя очень хорошая знакомая и друг нашего Центра. Но к семейному образованию я никакого отношения не имею. Более того, я принципиально не высказываюсь ни за, ни против семейного образования и в споры по этому поводу не втягиваюсь.
  5. 1 point
    Прошу прощения за многабукаф. Взяться за эту реплику побудило высказывание В. В. Головина в интервью какому-то госдеповскому ресурсу, причем, многократно повторенное: вы что, обеднеете, если заплатите 700 руб. в год? Это что, много - 700 руб. в год? Немного? Ну, значит, обвинение меня в корысти - ложь. Также доводилось много раз читать, что вот, мол, Церковь тоже берет деньги за требы, даже и больше, так какое право имеют церковники упрекать В. В. Головина за то, в чем грешны и сами? Что ж, давайте обсудим то, что для людей церковных является само собой разумеющимся, но о чем "десятки и сотни тысяч" пришедших в Церковь от Головина, кажется, не подозревают. Итак, 700 руб. в год стоит в Болгаре поминовение одного имени раз в неделю. Всем все понятно, раз в неделю в Болгаре читается одно имя, и кто-то дома раз в неделю читает акафист. Рассмотрим аналогичную ситуацию, но уже с церковной службой - раз в неделю за одного человека подается записка в алтарь и кто-то вместо акафиста приходит на службу в храм. Что происходит с запиской и с молящимся? Об этом в двух словах, как про Болгар, не скажешь. Храм - не просто красивое здание. Храм освящен. В храме есть освященный престол, на престоле - освященный плат, антиминс, без него служить нельзя. Служащий священник канонически правильно рукоположен в особом Таинстве. Служит он в священных облачениях. На первой части службы, проскомидии, священным предметом - копием - за конкретное имя, поданное в записке, вынимается из просфоры частица и полагается на жертвенник (он стоит в алтаре), туда же, где в виде частей богослужебных просфор присутствует Господь и вся Его единая Церковь. При этом священник молится о всех, кого помянул в данном приношении: "Помяни...принесших и ихже ради принесоша... во священнодействии Божественных Твоих Таин..." На второй части службы, которая начинается возгласом "Благословенно Царство..." и многими краткими общими молитвами, все, кто присутствует на службе, просят духовного совершенства и помощи во вседневных нуждах, а священник читает молитву Господу о даровании милостей тем, кто сейчас в храме: "Сам, Владыко...посмотри милостивно на нас и на этот святой храм, и подай нам... богатые милости Твои и щедроты Твои..." Когда поют "Благослови...", священник в алтаре молится о сохранении чад Церкви, об освящении их, и всех, кто уповает на Господа. После пения "Хвали..." священник вспоминает (!) обещание Спасителя пребывать там, где двое или трое соберутся вместе для молитвы и обращается к Господу, чтобы наши прошения к полезному были исполнены. Малый вход с Евангелием - это вход в храм святых Ангелов, которые будут сослужить Литургию со священником. Вынос Евангелия - это выход Христа. Преднесение свечи - идущий пред Господом Иоанн Предтеча. Из житий святых известно, что некоторым было даровано видеть это воочию. Кода хор поет "Господи помилуй" по трижды, а диакон возглашает многие, в том числе и частные прошения, священник молится, чтобы Бог принял усиленные сердечные моления тех, кто сейчас в храме, чтобы простил им их грехи и ниспослал всем щедрые благодеяния. В этот момент многие по-настоящему церковные люди молятся о бедах и нуждах своими словами, и это видно по шевелящимся губам. Потому что в храме - Сам Господь, здесь и сейчас. На третьей части службы, когда люди, подобно Херувимам, воспевают песнь Животворящей Троице, священники переносят Святые Дары с жертвенника на престол. На престол! В том числе - частицу, вынутую за того человека, чье имя было в нашей записке. Эти Святые Дары будут принесены в жертву Богу о спасении всех поминаемых, всех и каждого. Совершение Таинства Евхаристии - это высочайшее из того, что может быть в нашем мире, это момент, когда соединяются и соприсутствуют вместе прошлое, настоящее и будущее. Во время пения "Тебе поем..." Св. Дары прелагаются в Тело и Кровь Христову. По освящении Даров священник вспоминает в молитве о святых, как столь многих ходатаях за нас, а особенно (изрядно) о Пресвятой Деве Марии. Далее он пред св. престолом опять поминает имена живых и усопших, а на литургии свт Василия Великого молится и о тех, кто сейчас находится в храме. Во время пения "Видехом свет истинный..." священник погружает с дискоса в Чашу все частицы, которые были вынуты за тех, кого мы написали в записках, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих..." Это соединение с Кровию Христовою частиц, над которыми были прочитаны наши имена, есть истинное очищение грехов всех поминавшихся. Тем, кто присутствовал на службе, но не причащался, раздают антидор - часть от богослужебной просфоры, из которой был изъят литурийный Агнец. Вот какой длинный текст получился! Но тем, кто знает службу, понятно, что все изложенное - это очень краткое и поверхностное описание молитв Церкви за своих чад на Божественной литургии. Тем, кто захочет ликвидировать пробелы в знаниях, можно для начала посоветовать любой "Закон Божий", в том числе и детский. Теперь мы приблизительно знаем, каким образом и сколько раз поминается поданное на службу имя. А теперь посчитаем, в какую сумму обойдется поминовение имени в Церкви раз в неделю. В году 52 недели. Чаще всего в разных городах и весях мне попадалась цена 5 руб. за имя. В нашем храме, это Москва, записка с 12-ю строчками стоит 70 руб., это 7 руб. за имя. Пару раз видела в других храмах огромную цену - 10 руб. за имя. Дороже не видела никогда. Нехитрый арифметический подсчет - и получаем 520 руб. в год по самой драконовской расценке. А если по 5 руб. считать, то это выходит 260 руб. в год. Но даже сумма в 520 руб. крупно не дотягивает до семисот. Надо сказать, что любой храм обязан отслужить требу или Таинство безплатно, если у кого-то не будет средств на пожертвование, а помощь Церкви человеку необходима. Но вообще-то жертвовать на храм и на монастыри - наша святая обязанность, и поскольку мы ее не выполняем, то храмы вынуждены иметь ценники за требы и свечи. Храмы, увы, деньги не печатают. А теперь посмотрим на Болгар. Цена известна, 700 руб. за имя. Одно имя раз в неделю читается мирянином или мирянкой в общем списке имен. Оставим пока вопрос, читается ли оно вообще, в сети есть масса интересных свидетельств на эту тему. Предположим, что читается. Просто читается. Одно имя. Раз в неделю. Значит, 52 раза в год. Еще раз, медленно: 52 раза В ГОД какой-то обычный человек, НЕ священник, произнесет одно человеческое имя, и это стоит 700 руб. Только что мною был проведен эксперимент. Я взяла не самое короткое имя "Валентина" и повторила его, не торопясь, 52 раза. Ушло на это 40 секунд. Значит, 40 персонально ваших секунд в год стоит 700 руб. А если взять имя Иван или Ольга, то и того меньше... Что тут сказать? Да, от отправки в Болгар 700 руб., может, никто и не обеднеет, как говорит В. В. Головин. Это в абсолютном исчислении. А вот в относительном, или уместнее сказать, в соотношении "цена - качество" - это фантастический доход. Приведу в пример известную мне МПС. Несколько человек молятся таким образом за детей. У каждого из участников есть список имен молящихся и список имен детей и внуков. Дойдя до слов "Услыши, Господи, рабов Твоих...", читают имена родителей, а после слов "...согласившихся просить Тебе о чадех наших..." читают список имен детей. Все участники молятся об одних и тех же людях. Это и есть МПС в ее обычном виде. Никакого храма и никакого священника для такой МПС не требуется. Это внехрамовая молитва мирян. В МПС по-болгарски каждый молится о своей нужде, не имея никакого понятия о нуждах сомолитвенников. А Болгар осуществляет т. наз. "связочку" - то есть жители Болгара, нанятые Головиными, читают списки присланных имен. Это тоже обычные миряне. Почему же МПС болгарского извода стала так популярна? А потому что ее организатор (был) в сане протоиерея, снимался всегда на фоне Царских Врат, говорил, что имена читаются - в храме, круглосуточно, вот какой небывалый храм! "Войдите в этот опыт!" И люди верили, что эта молитва - церковная. Представим, что человек пришел в храм заказать сорокоуст, к примеру, о болящем, и вдруг между ним и работницей церковной лавки внедряется бабуля и говорит: "Да зачем вам сорокоуст за 300 руб., давайте я дома помолюсь за вашего болящего за 100 руб. сорок дней подряд". Ну, кто согласится? Конечно, никто. А ведь Головины сделали что-то подобное, прикрываясь священническим саном! Люди в массе свой и не подозревали, что для МПС не нужен ни храм, ни священник, а наш "священник"-зазывала - не кто иной, как свадебный генерал. МПС можно читать где угодно: в храме, дома, в машине, на лесной полянке и т. п. Сейчас в Болгаре будет для этого задействован т. наз. "скит", находящийся в частной собственности семейства Головиных. Да и это не факт. Есть сведения, что списки имен бывало что читались местными бабушками у себя на дому. Можно это? Можно, да ради Бога! Пусть почтенная Авдотья Анисимовна скользнет глазами по вашему имени раз в неделю у себя на печке, потратив на это 40 секунд в год. Болгарская МПС - она такая и есть. Так в действительности и выглядит "всемирный молитвенный пожар" и "цунами Святого Духа" за 700 руб. в год, заплатив которые "никто не обеднеет". А если имена действительно неопустительно читались в храме мч Авраамия, это что-нибудь меняет? Ничего не меняет. Молитва мирянина остается молитвой мирянина, пусть даже он молится в храме. Если обычный человек придет в храм, достанет священнический Требник и вычитает все последование молебна, будет это молебном? Никак нет. Молебны, панихиды, отпевания, соборования и пр. - это церковные требы, для исполнения которых нужен рукоположенный священнослужитель, который по установлениям Церкви кормится от алтаря, и поэтому материальная жертва за требу является нашей священной обязанностью. Но МПС - не церковная треба. Это однозначно, стопроцентно внехрамовая молитвенная инициатива мирян, и только мирян. Если в МПС участвует священник, то он будет это делать на общих основаниях, никак не возглавляя МПС. Это если говорить об МПС в ее обычном, всем понятном варианте, потому что болгарская МПС, которая вместо молитв на всякую потребу - о болящих, о даровании чада, о трудной жизненной ситуации - использует акафисты, восхваляющие житие святого или историю иконы, даже и такой молитвой не является. Поэтому непонятно, почему многие сравнивают фиксированные пожертвования на церковные требы и цены в Болгаре. Между ними нет никакой связи. А если хочется цену на болгарскую МПС все-таки с чем-нибудь сравнить, то пожалуйста, сравнивайте, например, с ценами на паломничество. Это тоже внехрамовая деятельность. Можно присовокупить аргумент, что ни в магазине, ни на рынке никто ничего не отдает задаром, это будет еще вернее. Сейчас В. В. Головин навсегда лишен священного сана. Как это может повлиять на распространение его МПС? По сути - никак не должно повлиять. Но если предприятие Головиных все-таки лишится большей части своих питателей, то это будет говорить только об одном: люди верили, что МПС это церковная, храмовая молитва, и отшатнулись от нее, узнав, что Церковь себя от нее отделила. А ввел их в это заблуждение ни кто иной, как "всенародно любимый" В. В. Головин. Поэтому в МПС по-болгарски, которую правильнее назвать "синхронный акафист", ярче всего виден один безспорный смысл - это повышение благосостояния большой и дружной семьи Головиных. А мы - не обеднеем.
  6. 1 point
    Дорогой Степан, вы поднимаете очень важные вопросы. Мне тоже не очень интересно, чем и как будет жить эта семья и их приближенные. Всё, отрезанный ломоть. А вот осталось чувство, что статей вышло много, но вопросов у людей осталось тоже много. Самые продвинутые отвечают на вопрос "За что извергли из сана?", что за туалетную проповедь и за то, что назвал самоубийцей Романа Филиппова. Я стала отвечать вам насчет денег за МПС., но это вылилось по объему в статью-реплику. Сейчас я ее сюда помещу, на общий суд. Заранее извиняюсь за объем. Есть еще две причины, по которым я ее написала. 1. Головин в интервью запрещенному СМИ опять коснулся темы денег и обвинил Церковь во лжи. 2. Вдруг обнаружила, что есть вещи, очевидные хоть сколько-нибудь церковным людям, и о них поэтому никогда не говорилось, но многим и многим кое-что из очевидного неизвестно совсем. Поэтому подумалось, что об этих простых вещах надо сказать.
  7. 1 point
    А вот и Максим Степаненко вылез со своей "статьёй" в защиту Головина. Правда, Головину там отведено мало места, больше отводится АЛД и "злостным сектоведам" (по поиску текста фраза "Головин" обнаружена 19 раз, фраза "Дворкин" аж 44) , но пусть будет в копилочку - Степаненко откровенно встаёт на защиту гуру секты. По моему скромному мнению, Максим превращается в сектозащитника. Сам материал можно глянуть по ссылке - http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-281.htm
  8. 1 point
    Увидел один из новых роликов г. Шахматова, нашедшего золотую жилу и пиарящегося на православном фоне. Он там сознается, что подрабатывает пресс-секретарем "Ассоциации стриптизеров России", и что прот. Ткачев вполне был в курсе этого, когда давал ему пространное интервью. Интересно, прот. Ткачев исходит слюной и желчью, обличая женщин (и мужчин), соглашающихся раздеться в кабинете врача. Но тут совсем не больные женщина (и мужчины) раздеваются под музыку исключительно похоти ради, и бесстрашный обличитель прот. Ткачем ни слова супротив не говорит человеку, который это дело продвигает и пиарит. Как это понимать? Если стриптизовец пиарит самого Ткачева, то от этого его занятие делается позволительным? Или "молодец против овец, а против молодца и сам овца"? По-моему, именно про это говорил свящ. Георгий Максимов, который обличал прот. Ткачева в трусости.
×