Jump to content
Сектоведческий форум

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/21/18 in all areas

  1. 12 points
    Реплика А. Л. Дворкина относительно реакции сторонников прот. Владимира Головина на доклад прот. Александра Новопашина « Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» Пока я хочу откомментировать лишь один аспект из весьма многословных возражений неких анонимных «головинцев» на доклад моего друга и коллеги прот. Александра Новопашина. Пытаясь оправдать хульные и гнусные призывы прот. Головина представить себе испражняющегося Спасителя или Его же, ковыряющего в носу (все это под гогот собравшейся в его храме молодежи), они утверждают, что то был лишь педагогический прием, чтобы подчеркнуть человечество Христа. Но разве недостаточно было священнику рассказать о том, что Спаситель алкал и жаждал, что он настолько смертельно уставал, что мог даже заснуть на лодке, треплемой волнами и одолеваемой бурей? Разве не мог прот. Головин рассказать молодежи, как Христос прослезился над гробом Своего друга Лазаря? Как Он радовался простым вещам, как вкушал пищу с учениками, как тосковал и молился в Гефсиманском саду, как Он от лица всего человечества возопил о богооставленности на кресте? Нет, ему нужно было подобно древнему Хаму раскрыть миру наготу Отца и поглумиться над ней. Хуже Хама! Ведь тот глумился над земным отцом, Головин же выставляет на глумление своего Бога и Спасителя. Мы знаем, что Иисус Христос был распят совершенно нагим, но иконописцы целомудренно прикрывают Его чресла набедренной повязкой. Прот. Головин поступает подобно римским воинам, сорвавшим эту повязку и выставившим наготу своей Жертвы на осмеяние толпы. Но, в отличие от них, не ведавших, что творят, православный священник Владимир Головин прекрасно знает, что он делает. И, судя по его виду, остается весьма довольным собой.
  2. 4 points
    Похоже, что скоро сей протоиерей Головин отправится в за штат.
  3. 3 points
    Адепты Болгарского (или правильнее сказать, головинского) культа развернули широкую кампанию "в защиту оклеветанного батюшки". Готовы плакаты, лозунги, кричалки. Руководители инструктируют подчиненных, те передают команды на места. Доклад прот. Александра Новопашина и мой критический разбор одной проповеди прот. Владимира Головина объявляется "целой кампанией, направленной на очернения и уничтожение (!!!) нашего дорого пастыря". "Я за Головина!", "Отстоим батюшку!", "Защитим пастыря!", "Если не ты, то кто?". В общем - все под ружье! Сам прот. Головин обиженно молчит. Судя по ай-пи адресам, кампанией руководит его жена Ирина. Вся ставка только на эмоции и массовость. Троллинг и спам. Все инстанции засыпаются письмами протеста. Никакого содержательного ответа никто не дает. Одни и те же эмоциональные призывы пережевываются вновь и вновь. Нас с отцом Александром упрекают во всевозможных грехах. Ищут компромат. Оскорбляют. Угрожают. Если говорить по существу, то есть две стороны проблемы. Одна - финансовая. Прот. Александр Новопашин убедительно показал, что все громадные деньги, которые собираются болгарской группировкой, идут мимо Церкви. Головинцы собирают на свои личные счета и на свои структуры, их расширение и распространение. По сути, каждый, кто жертвует на молитву о себе и своих близких, оплачивает создание параллельных псевдоправославных структур с совершенно неизвестными никому кроме их руководителей целями и задачами. Вторая сторона - вероучительная. Анализируя проповедь прот. Головина, я показал, что помимо прямого кощунства в ней содержится целый букет ересей, осужденных Вселенскими соборами. Единственная нормальная реакция православного человека (тем более, священника, тем более заслуженного протоиерея) - это ответить. Далее возможны два варианта. Либо он должен по пунктам защитить свои позиции и показать, в чем я неправ. Либо, признать, что неправ был он, убрать проповедь из интернета, и принести покаяние в смущении народа (опять же по пунктам), опубликовав его на тех же площадках, где была эта проповедь. Думается, что избрать первый путь для него весьма затруднительно (я не вижу, как можно защитить все то, что он вдохновенно наговорил), а второй - невозможно. Ведь тогда он признает, что он - великий и неповторимый экзегет и проповедник - может серьезно ошибаться, да и несведущ в богословии. А это подорвет его авторитет для многих потенциальных адептов. Кроме того, скорее всего он подозревает, что на очереди - другие его проповеди, не менее еретические чем эта. Значит, придется каяться и за них - тогда вообще все может посыпаться. Вот он и молчит, спрятавшись за свою жену, которая начала мобилизовать адептов. Думаю, я не ошибусь, если предположу, что призывы к денежным сборам сейчас резко увеличатся. "Батюшку готовятся уничтожить, поэтому жертвуйте побольше на его защиту! Сейчас или никогда!!!". В заключение с сожалением признаю, что наши с отцом Александром самые худшие опасения относительно сектантского характера головинской группировки подтверждаются. Заодно прошу прощения: я был неправ, тем что несколько лет не приступал к этой проблеме, надеясь, что "само рассосется". Возможно, теперь уже слишком поздно, и очередной псевдоправославный гуру безнаказанно завербовал в свою секту десятки тысяч обманутых им людей, вернуть которых в Церковь будет весьма затруднительно. Во всяком случае, если исходить из наблюдений за их реакцией на заданные нами с отцом Александром вопросы. А они по-прежнему ждут ответов.
  4. 3 points
    Ездить по Вашей епархии и разбираться входит в Ваши прямые служебные обязанности. О. Александр Новопашин - благочинный. Когда в его благочинии что-то происходит, он тоже садится и едет. Вести полемику с прот. Головиным - в наши служебные обязанности не входит. Пока нам никто такого поручения не давал, в командировку не отправлял, прямых заданий не поручал, непосредственные служебные обязанности откладывать не благословлял. Я не занимаю никакой официальной позиции. Я - профессор ПСТГУ и президент общественной организации. Все. Машины, кстати, в отличие от Вас, у меня нет. Лишних денег - на билеты, проживание и питание - тоже. А, главное, зачем ехать в Болгар? Какие кому задавать вопросы? Уже в nn-ный раз повторяю (надеюсь в последний). Слова Христа об обличении вначале один на один, а потом при двух свидетелях относятся к ситуации, когда "брат согрешил против тебя". Прот. Головин против меня никак не согрешил. Он не возвел на меня напраслину (пока еще), не украл у меня денег, не побил моего ребенка и т. д. Если бы что-то такое произошло, было бы правильно и корректно вначале попытаться получить от него объяснения и исправить ситуацию, и лишь если бы это не удалось, предпринимать публичные действия. Речь идет о текстах (выступлениях), размещенных им в интернете и просматриваемых десятками тысяч человек. Мне говорят: почему вы вытащили это наружу? Я не вытаскивал. Это Головин сам вытащил все наружу и размножил тысячными тиражами. Люди в смущении, в недоумении, звонят, пишут, просят высказать мое мнение. На публичные высказывания ответ может быть только публичный! Готов привести множество прецедентов из истории нашей Церкви, но, надоело уже повторять одно и тоже. Я готов к публичной реакции на каждое мое публичное выступление и никого не не упрекаю в том, почему со мной предварительно не связались лично. Могу быть не согласен с содержанием, но никак не с тем, что публично покритиковали опубликованную статью, книгу или выступление. Вот так. Надеюсь, теперь Вы поняли нашу позицию?
  5. 3 points
    ДЛЯ ПОДУМАТЬ !!! (возможные варианты событий) 1. Если Головина отправят за штат, то это будет ему на руку, т.к. он перестанет быть зависимым от начальства, но сможет продолжать совершать требы и прочие свои делишки... и во всем этом его будет прикрывать его сын, благочинный и остальные участники проекта, которых невозможно сегодня упрекнуть в ереси. Ведь Головин, предусмотрительно вышел из прямой привязки к руководству приходом и связи с его клиром. 2. Если с него снимут крест, то произойдет раскол (хотя все признаки раскола уже отчетливо проявляются!) и он со своей паствой удалиться подальше от мира, например в леса или один из своих скитов, или какую либо деревню и т.д., подобно любой секте. Это более правдоподобно, но через некоторое время кое-кто может и одуматься. Примеры тому есть. Так что, боятся это не следует! 3. Если сменят правящего архиерея, то вновь назначенный, ничем не обязанный Головину, подобно опытному хирургу, прекратит подобные действия - вырежет эту распространявшуюся раковую опухоль в виде семейного подряда Головиных и т.д. 4. Если оставят все как есть или частично замнут, то масштабы катастрофы будут продолжать расти. Безнаказанность опьяняет! P.S. мнение мое и необязательно правильное
  6. 3 points
    ДЛЯ ПОДУМАТЬ !!! Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен считает, что священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, "явился поводом для соблазна". Он ознакомился с докладом протоиерея Александра Новопашина на Рождественских чтениях и озабочен сложившейся ситуацией. По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке. (а в частном порядке выходит, всю эту мерзость можно высказывать) “Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды – прим.ред.) при себе. И если и беседовать – то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать”(заплакать остается от такой мудрости епископа, "которые его могут понять... услышать", т.е. принять всю эту ересь!), – заявил епископ Пармен в интервью корреспонденту “Правмира”. Он уточнил, что ранее рекомендовал священнику воздерживаться от публичного изложения спорных суждений на приходе и от имени священнослужителя Русской Православной Церкви.(опять "публичных", а наедине пусть втирает..) Иерарх считает, что, тем не менее, протоиерей Владимир Головин “был неаккуратен”. (всего лишь) Он назвал “довольно странными” примеры, которые священник приводил при обсуждении физиологии Иисуса Христа и заявил, что в прошлом люди, имеющие статус и образование, в том числе, стяжавшие в будущем святость, не позволяли себе “выражаться так вот резко”. (судя по словам епископа, более мягко об этом говорили) “Многое из того, что он делал, я считаю неправильным. Потому что если человек говорит о Церкви, тем более в сане священника, это обязывает его иметь опыт, грамотность. И рамки приличий, рамки догматического учения он не должен был переступать”, – подчеркнул епископ Пармен. По словам правящего архиерея, священник Чистопольской епархии явился “поводом для соблазна”, особенно тех людей, которые недружественно относятся к Церкви и должен отвечать за свое мнение, которое “должно быть только личным”. Епископ Пармен обещал вникнуть в финансовую ситуацию, сложившуюся на приходе, где служит священник Владимир Головин. “После огласки я вникну в эти вопросы более глубоко, выясню все на месте, на приходе, где он этим занимается, расспрошу еще раз всех свидетелей, которые могут “за” и “против” сказать. И, полагаю, достойно с этим разберусь”, – сказал архиерей. (особенно у кликуш Головина и его прихлебателей) “Если я получу какие-то рекомендации из Патриархии, то они, разумеется, будут учтены и приняты во внимание, потому что считаю однозначно, что священник, служитель Церкви не имеет права делать соблазнов”, – добавил он. По словам епископа преждевременно оценивать деятельность священника как сектантскую. “Чтобы человека в рясе и кресте назвать сектантом, (а как же с ересиархом, пресвитером Арием быть? Или с анафематствованным митрополитом Филаретом Денисенко?) надо как-то изучить ситуацию и понять этого человека”, – заявил он. “Я хочу изучить мнения, как правящий архиерей, я изучу это досконально, и тогда буду вооружен и смогу дать оценку”, – заключил епископ Пармен. (а доселе видимо было неинтересно, что там у него на приходах епархии происходит) P.S. ересиарх Арий (как и Головин) был кумиром прихожан, особенно женщин (диаконис и девственниц) — поэтому к нему присоединилось 700 девственниц, 12 диаконов, 7 пресвитеров и 2 епископа. Выводы делать вам. Константина Стешко!!!
  7. 2 points
    Хочу поздравить соратников по искоренению головинства с просторов видимой Вселенной и всех остальных участников форума с наступающим Новым годом и пожелать хорошего настроения в светлую Предрождественскую неделю
  8. 2 points
    Не знаю, можно ли ситуацию с Головиным назвать сектантской, но вот то, что я выложил здесь скрином, очень подходит под признак, присущий тоталитарным сектам: "Обожествление или абсолютизация лидера организации или самой организации".
  9. 2 points
  10. 2 points
    Просто подождём.
  11. 1 point
    Понял) Вопросов больше нет. Кроме последнего - и это не сарказм, поверьте. Почему Вы считаете для себя возможным и нормальным столь резкое порицание действий Церкви и священников(на примере того же о. Георгия Максимова) и столь смелое принятие весьма маргинальных околоправославных явлений, как почитание Славика, ссылаясь на благословение каких-то анонимных монахов? Вам было мало пострадать от Головина? Еще хотите?.. И не гордыня ли это, та самая которую Вы так отчетливо заметили у о. Георгия и прочих интернет-проповедников? Про "розовое все вокруг" вообще промолчу. Ибо заявлять такое на полном серьёзе - либо троллинг, либо помешательство.
  12. 1 point
    Сейчас важно другие вопросы решать. Первый. Как помочь миллионам людей, одураченных головизмом, найти снова дорогу к Богу и в Церковь. И второй, как прекратить действие головинский секты. Что-то я вижу только диспуты с больным и слабо образованным руководителем секты. Дальше этого дело не идёт. Потому как говорили в генеральной прокуратуре СССР, главное в результате следственных действий не выйти на самих себя. В Церкви, прямо внутри, беда огромная. Пора начинать перевязывать друг другу раны.
  13. 1 point
    Священники разные. Мне нравятся более резкие. "В защиту" Головина высказались многие, только это была не совсем защита. Критика доклада не по сути, а по оформлению, скажем. И вопросы по поводу того, поговорил ли кто с отцом Владимиром или сразу так резко "ославили". Это понятно, ведь практики Болгара тоже критиковали все, кого о них спрашивали (я имею в виду священников), но в жизнь Головина никто не лез и не мог знать, насколько он сам лично виноват в том, что происходит. Ну, думали, что он и правда не совсем а курсе или запутался, а тут ему не дружескую помощь, а такой агрессивный, можно сказать, доклад... После "великопостного покаяния" и тем более "обращения" всем все стало ясно. Кто-то, переживая за людей, которых тут называют головинцами, старается не распространяться по этой теме. Кто-то не молчит, осознавая, что нужно всё же периодически напоминать о том, что есть запрет, есть критика, ведь сам Головин и Духовный Маяк об этом молчат. Они очень удобно устроились - вроде как они не отрицают запрет, нет креста, но подробностей не говорят, более того, в комментариях подтирают все по этой теме. И для человека малоцерковного может быть и незаметно, что нет креста. Многие не в курсе. А кто знает, у того батюшка мученик. Здорово. У меня подруга слушала Головина, не много, но ей нравилось. У нее нет времени читать это все, и сейчас, когда я ее спросила, она ответила, что всё же кажется, что он не виноват, с ним были резки. Вот я думаю, пусть не забивает голову или рассказать ей обо всем, что он выдал за прошлый год.
  14. 1 point
    Тогда придется сделать неизбежный логический вывод, что жена и сын отца Владимира(которые уж несомненно в курсе!) тоже входят в это коварное окружение, злобно вводящее в заблуждение бедного "неграмотного" батюшку. Извините за сарказм... Знает он все прекрасно. И про продление запрета, и про реакцию на его поведение. Но чихать ему на все это.
  15. 1 point
    Это что же стало причиной такой появившейся уверенности? Уже не в первый раз мелькает фразочка "Это ли не чудо?!" в их свидетельствах. Так и представляется эдакий карикатурный темнокожий баптистский пастор из американской комедии, произносящий ее, разогревая экзальтированную публику)
  16. 1 point
    Отец Георгий Максимов записал интересное видео про молитву по соглашению
  17. 1 point
    Из интервью с митрополитом Феофаном из Татарстанской митрополии (статья на сайте бизнес-онлайн) В этом году в Татарстане в публичную плоскость вышел конфликт, связанный с запретом в служении опальному священнику Владимиру Головину из Болгара. Он прослыл на всю страну своими нетрадиционными проповедями. Отвечая корреспонденту «БИЗНЕС Online» на вопрос, как руководство митрополии относится к этому явлению, митрополит сдержанно сказал, что это компетенция Чистопольской епархии. «Для священника это очень опасная вещь. Равносильно тому, что… Представьте, врача дисквалифицируют! Но если коллегия дисквалифицировала, то следует задуматься. К сожалению, по его пути пошел и его сын, молодой человек. Они говорят о духовном возрождении. Но посмотрите на этого Анастасия, его внешний вид. Он сделал все возможное, чтобы его не идентифицировали как священника: он побрил бороду, постригся, снял с себя церковную одежду… И при этом говорят, что они духовно возрождают людей. Ну, я не знаю… Те новшества, которые отец Владимир начал вводить, то молитву по соглашению, то там еще что-то… Но подождите! 2000 лет церковь жила, а явился тут… Так ведь зарождались все секты! Такая оторванность от единого церковного организма всегда чревата опасностями», — заявил митрополит Феофан. Он также отметил, что подобных «кадров» достаточно во всех отраслях жизни — и в религии, и в политике. В качестве примера он привел оппозиционного политика Алексея Навального, который «все критикует, и только он честный». «Но ничто не мешает ему отдыхать в очень дорогих местах. Ну да Бог с ним!» — отметил правящий архиерей. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/407527
  18. 1 point
    Доброго Всем дня! попал сюда по поиску по фамилии Агеев! но оказалось что у нас другой сектант Агеев Вячеслав.... Дело в том что к моему клиенту заселились и выживают его Руководители Малой религиозной группы Агеев Вячеслав и Его супруга Агеева Алена... к РПЦ не имеют отношения Все очень просто они купили себе комнату и выживают человека который прожил в этой коммуналке с рождения довели его до того что соседи предоставили ему жилье так как находиться там не возможно. Их религиозная группа находится прямо в коммунальной комнате туда ходят люди водят больных детей, а Агеев якобы их лечит. Проживать там стало не возможно Юридически в таких вопросах они подкованы ведут себя уверенно... имеют знакомства в суде подскажите как бороться с этой нечистью..... Помимо того что они проводят службы молебны и песнопения они якобы делают ремонт полтора года что бы не дать возможность проживать второму собственнику в данной квартире..... Я буду в этом блоге описывать происходящее в данной квартире ПРОСИМ ПОМОЩИ СОВЕТА ХОТЬ ЧТО ТО !!!!!!!!!!!
  19. 1 point
    Вот: Dear Mr. Dvorkin, We write to you on behalf of the Hindu American Foundation (HAF), a human rights organization which provides a voice for the more than 3 million Hindus living in the United States, as well as for Hindus around the world persecuted on the basis of their religion. We are deeply concerned over the harassment in Russia of popular Hindu spiritual figure Shri Prakash Ji, Shri Prakash Ji’s family, and members of Shri Prakash Dham - The Center for Conservation of Indian Culture, by members of the Expert Religious Studies Council (ERSC), as well as by Russian government officials. This harassment is the latest in a pattern of assaults on Hindu institutions and Hindus in Russia by ERSC. In 2011, for example, ERSC tried to ban the Bhagavad Gita (one of Hinduism’s most sacred texts) claiming that is was seditious literature. The campaign failed due to pressure from the international community, including the governments of the United States and India. In light of this continued harassment against Hindu institutions and Hindus in Russia, Members of the United States Congress recently sent letters to the US Commission on International Religious Freedom, a governmental body, to investigate the religious freedom violations that Hindus are facing in your country. Hinduism is the oldest major religion and the world’s third-largest today, with roughly 1.1 billion adherents. Hindus are the majority of the population in India, Nepal, and Mauritius, with large minority populations in many more countries on every continent. Hinduism is a non-proselytizing and pluralistic faith. Hindus in Russia do not seek to convert the Russian people, or threaten their traditions or religious institutions. Shri Prakash Dham is peacefully serving the spiritual needs of its congregants. It serves Russian society by acting on the core Hindu principles of selfless service, non-harming, and devotion to God. Shri Prakash Ji and his institution maintain positive relations with members of the Russian government and Parliament. Members of both have spoken in favor of his work and mission. We request ERSC immediately cease from targeting, threatening, and harassing Shri Prakash Ji and his family, his institution, and his congregants. Should the ERSC fail to stop this harassment, HAF will be forced to engage the government of the United States to take action. Such action would include banning members or affiliates of ERSC from entering the United States, under the International Religious Freedom Act of 1998. HAF will pursue similar measures to censure ERSC activities with the government of India and the United Nations. Sincerely, Suhag A. Shukla, Esq. Samir Kalra, Esq. Executive Director and Legal Counsel Managing Director Screen Shot 2016-08-23 at 7.01.19 PM.png Jay Kansara Director of Government Relations Могу только добавить, что такой организации, на которую грозятся пожаловаться правительству США эти клоуны (Экспертный совет религиоведческих исследований) не существует. Так что, ветер в спину, друзья!
  20. 1 point
    Организованные прот. Головиным «молитвы по соглашению» абсолютно самовольны. Его архиерей имеет право благословлять только то, что касается его епархии. Прот. Головин организовал движение, далеко выходящее за рамки Чистопольской епархии и затрагивающее всю нашу Церковь. Благословение Патриарха у него отсутствует.
  21. 1 point
    Отец Андрей Федосов тоже прав в своих рассуждениях, надо собраться и поехать к протоиерею Владимиру, а его просто без суда и следствия назвали основателем секты и реакция его духовных чад, пусть и нехорошая, она понятна.
  22. 1 point
    Послушайте на 10:30, потом на 16:10
  23. 1 point
    РЕШЕНИЕ ВЫБОРГСКОГО СУДА О ПРИЗНАНИИ ЭКСТРЕМИСТСКИМ МАТЕРИАЛОМ «ПЕРЕВОДА НОВОГО МИРА» – ГРОМАДНАЯ ОШИБКА - 21.08.17 Мнение проф. Александра Дворкина 17 августа 2017 г. Выборгский суд признал экстремистским материалом изготовленный сектой «Свидетели Иеговы» перевод Библии под названием «Священное Писание — Перевод нового мира». Я думаю, меня мало кто может заподозрить в симпатии к тоталитарной секте «Свидетели Иеговы», с которой, как и с другими подобными ей сектами, я борюсь уже на протяжении 25 лет. И, тем не менее, я считаю решение Выборгского суда непродуманным, ошибочным и чрезвычайно вредным. В отношении иеговистского «Перевода нового мира» можно (и нужно) сказать много чего нелестного. Этот перевод ошибочный, научно несостоятельный, грубо искажающий ключевые места Священного Писания, предвзятый, идеологизированный, некомпетентный, полный подтасовок и т. д. и т. п. Но он – не экстремистский! И это все же перевод Библии, хоть и искаженный. А Библия, как ее не искажай, не может быть экстремистской, что очевидно как здравому смыслу, так и подтверждено законом нашей страны. Экстремистскими могут быть современные комментарии и толкования к Библии, равно как и к другой древней священной книге. Думаю, среди обилия иеговистской литературы можно найти экстремистские толкования Священного Писания (возможно, они есть и среди тех их публикаций, которые наши суды уже признали экстремистскими). Подозреваю, экстремистские комментарии к Библии найдутся в другом малокомпетентном самодельном переводе Нового Завета – «Восстановительном переводе» главы секты «Местная Церковь» Уитнесса Ли. Мне кажется, что весьма много экстремистских высказываний можно найти в комментариях к древнему литературному памятнику «Бхагавадгита», сделанных основателем секты «Общество сознания Кришны» Прабхупадой в его издании «Бхагавад Гита как она есть». То же самое можно сказать и о некоторых других современных комментариях к древним священным текстам разных религий. Ни один из них не застрахован от манипуляторов, которые пожелают использовать их авторитет в своих экстремистских целях. Но речь идет о комментариях, а не о самом тексте, как бы он не был искажен. Переводы могут быть разными – точными и не очень, буквальными и иносказательными, верными и ошибочными и т. д. Ученые специалисты – лингвисты и историки, филологи и богословы – обсуждают их, устраняют те или иные неточности, критикуют подлоги и передергивания смысла. Но не дело государству встревать в эту полемику. Не дело государству, в лице своих не слишком компетентных в языкознании, теологии и религиоведении чиновников выносить решение, какой перевод правильный, а какой – нет, какая вера истинная, а какая нет. Тем более, когда речь идет о государстве, конституция которого провозглашает его религиозную нейтральность. Выборгский суд вольно или невольно слишком близко подошел к этой чрезвычайно опасной черте. И, кстати говоря, сразу же вляпался в весьма грубую богословскую ошибку. Вот изложение одного эпизода судебной полемики, опубликованное в иеговистском источнике: Анализируя доводы Крюковой о том, что в «Перевод нового мира» будто бы внесены изменения так, чтобы тексты опровергали учение о Троице (о том, что Бог и Христос — это одна и та же личность), Новаков зачитывает текст из Иоанна 8:18 в Синодальном переводе. Он обращает внимание, что данный текст будет особенно понятен юристам и суду, поскольку в нем делается отсылка к израильскому закону, в котором было положение о том, что в суде могли иметь силу только показания двоих свидетелей. В этой связи Иисус говорит в данном тексте: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». Если бы Бог и Христос были одной личностью, как это сформулировано в доктрине о Троице, то это был бы только один свидетель, которого по израильскому закону было бы недостаточно. Но Христос говорит как раз таки о том, что Бог и Христос — это два свидетеля, а значит, их свидетельство имеет юридическую силу. Данный текст свидетельствует о том, что учение о Троице опровергает Библия в Синодальном переводе, а не «Перевод нового мира» (https://www.jw-russia.org/pages/17081610-203.html). Так и осталось в протоколах суда, решившего определить, какое учение о Троице истинное, что православные, оказывается, верят, что Бог Отец и Бог Сын – одно Лицо. То есть не было у нас ни Первого ни Второго Вселенских соборов ясно и четко провозгласивших тринитарное учение Православной Церкви о единой сущности трех Лиц Святой Троицы! А ведь следующий суд может использовать эти материалы, а там, того и глядишь, признают экстремистскими оросы этих соборов! Переводов Священного Писания на русский язык уже немало. А будет еще больше. И среди них всегда найдутся те, которые окажутся неудовлетворительными. Но и на самый точный перевод тоже можно написать жалобу, что он не нравится какому-нибудь гражданину, привыкшему к другому словосочетанию в том или ином библейском стихе, а теперь глубоко оскорбленного в своих религиозных чувствах. И что, суд опять будет разбирать, какой перевод ближе к оригиналу? В июле 2017 г. Верховный Суд РФ ликвидировал в нашей стране религиозную организацию «Свидетели Иеговы» и конфисковал ее собственность. Все! В России больше такой организации нет. Секта утратила значительную часть возможностей воздействия на своих членов. Ей теперь станет намного сложнее собирать на них досье и контролировать каждый аспект их жизни. Возможность прохождения финансовых потоков по сектантским каналам также теперь сведена к минимуму. Представительские функции через использования объектов недвижимости утрачены. Возможности вербовки в значительной степени сокращены. Теперь приток новых членов сойдет на нет, а отток старых с каждым месяцем будет увеличиваться. Этому процессу нужно только не мешать. Мы не можем запретить людям верить, во что они хотят, как бы мы не сожалели об абсурдности той или иной веры. Но право человека самому делать религиозный выбор отменить не может никто. Теперь секте предоставлена уникальная возможность – доказать, что все ее адепты, действительно сами сделали свой выбор – без психологического воздействия и давления организации. Я убежден, что доказать это она не сможет. Пусть попробует собирать адептов в малых группах на частных квартирах, объяснять веру своими словами без методичек и контроля бруклинского центра, существовать без финансовых сборов и вливаний из США и т. д. Думаю, этот эксперимент закончится громким крахом для «Свидетелей Иеговы». Их только нужно оставить в покое. А нам нужно просто набраться терпения и подождать, а также всегда быть готовыми помочь тем, кто задумывается о выходе из секты. Увы, наши северо-западные правоохранители, решив дополнительно обострить обстановку, похоже проявили рвение не по разуму. Признав «Перевод нового мира» экстремистским материалом, Выборгский суд фактически дезавуировал само понятие экстремизма, лишив конкретный термин какого-либо смысла. Таким образом, он, вольно или невольно обессмыслил и все предыдущие решения судов с подобными формулировками. Это решение играет на руку секте «Свидетелей Иеговы», как и другим сектам и сообществам, признанным экстремистскими ранее, или которые могут быть признаны экстремистскими в будущем. Оно наносит громадные имиджевые потери нашей стране и, боюсь, может запустить цепь еще более бессмысленных решений в дальнейшем. Свежий новостной повод для всех наших недругов подан – теперь можно опять кричать о «религиозных гонениях» в современной России, о запрете на веру, о жестокости закона и т. д. Можно сказать, что решение Выборгского суда – подарок для всех, кому наша страна – как кость в горле. Остается надеяться, что следующая судебная инстанция проявит мудрость и здравый смысл и опровергнет это решение. А. Л. Дворкин, Президент РАЦИРС http://iriney.ru/dolgozhiteli/«svideteli-iegovyi»/novosti-o-svidetelyax-iegovyi/2017-g.-novosti-o-«svidetelyax-iegovyi»/reshenie-vyiborgskogo-suda-–-gromadnaya-oshibka.html
  24. 1 point
    >>> Профессору можно верить, так как через него идет ЛЮБОВЬ Вопрос не в том, можно верить Осипову или нет, а в том, что является православным учением. Вы, само собой, можете верить кому угодно и во что угодно. >>> И если в человеке нет любви , то он и понимать все будет превратно. Если принимать Вашу и других точку зрения на вечный ад , то Ваш Бог не Бог , а злой и жестокий , очеловеченный дядька, которого очеловечели, вот такие вот, сливки православной церкви. У которых истина в последней инстанции, только у них. Разве это не СЕКТАНСТВО? Судя по Вашей богохульной цитате, Вы - далеки от православия, поэтому и обсуждать с Вами этот вопрос излишне. Возможно, в Вашей религии все обстоит так, как Вы описали, но от православия это далеко. Если святые отцы, считающие муки вечными - сектанты, то я согласен называться таким сектантом.
  25. 1 point
    Дискуссия - это когда одному аргументу противопоставляется другой. А когда аргументы как бы не замечаются, а вместо этого предъявляется претензия к их форме - не так и не там сказано - это не дискуссия, а забалтывание темы. Так поступают, простите, сектанты и оккультисты, с которыми Вы боритесь. Посмотрел ролик отца Георгия - по-моему, все разобрано отлично, хотя и несколько эмоционально. Начиная с 18.30 идут цитаты святых отцов, которых Осипов пытается выставить, как апологетов конечности мук. Т.е. Осипов попросту врет и его ложь тут опровергнута. Если Вас это не убедило, что еще можно добавить? Также я привел ссылку, где Осипов перевирает цитату свт. Игнатия. Вы ее проигнорировали сославшись на то, что нечего, мол, ссылки тут давать. Не вижу смысла печатать на клавиатуре то же самое здесь, когда это уже неоднократно разобрано.Создается впечатление, что Вам нечего возразить и Вы уходите от ответа. Если я ошибаюсь, скажите Ваше мнение по поводу: 1. Цитат святых отцов из ролика о. Георгия Максимова, начиная с 18.30 - как это согласуется с тем, что Осипов приводит этих отцов для апологии конечности мук? 2. Цитирования Осиповым свт. Игнатия. Напомню: фразу святителя о том, что лишенные славы христианства не лишены славы образа Божьего, Осипов приводит как аргумент спасения для инославных. Он говорит: "Какая слава может быть в вечных муках?!" Но если взять цитату святителя полностью, то она выглядит так: "Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они — образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его. Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада". Приводить цитаты святителя Игнатия о вечности мучений считаю излишним. Таким образом Осипов солгал, пытаясь подтвердить свою мысль урезанной цитатой святителя Игнатия. Кроме того, я считаю весьма непорядочным цитировать святителя Игнатия для подтверждения своего мнения, когда на самом деле он учил совершенно противоположному. Это называется враньем, причем довольно наглым и грубым. Что Вы думаете по этому поводу?
×