Jump to content
Сектоведческий форум

gladilin

Пользователи
  • Content Count

    2
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

3 Обычный

About gladilin

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. Уважаемый A.Pavlovich, собственное мнение РОСХВЕ об их отношении к христианству меня не интересует. Я понимаю,что РОСХВЕ ощущает себя духовными наследниками реформации, но вопрос не в этом. Вопрос в том, не слишком ли расширительно толкуются этим "духовными наследниками" понятие христианства. Очевидно, что сами они считают, что не слишком - но вывод о своем христанстве ни делают, исходя из как раз собственного представления, а что такое христианство. У меня как у православного отличное от них понимание христианства - поэтому меня интересует экспертиза того, принадлежат или не принадлежат структуры РОСХВЕ к тому, что христианством называют православные. Это не праздный вопрос - так, насколько я разбираюсь, Православная Церковь признает крещение других христианских конфессий - и не перекрещивает католиков и протестантов при переходе в православие. С другой стороны, Православная Церковь (опять же, насколько я знаю) не признает "крещение" Свидетелей Иеговы - и совершает над ними настоящее Таинство Крещения при их переходе в православие. ========================================= Уважаемый Моисей, к сожалению, заявление РАЦИРС не отвечает на мой вопрос - оно содержит некоторые аргументы - и ссылки на другие заявления, содержащие некоторые аргументы, однако не содержит, на мой взгляд, достаточно конкретики и достаточных богословских обоснований. Так, например, заявление http://iriney.ru/main/dokumentyi/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferencziya/itogovyij-dokument.html содержит указание на то, что "Сергей Ряховский и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях", однако этот тезис ничем не аргументирован (не приведены цитаты и т.д.), а также нет богословских обоснований того, что данное учение существенно в вопросе о признании или непризнании неопятидесятников христианами. Вообще, итоговые заявления научно-практических конференций - это жанр, отличный от экспертизы, поэтому я ни в коем случае не утверждаю, что конференция имела какие-то недостатки. Просто я интересуюсь, есть ли в нашей Церкви именно экспертизы?
  2. Прочитал выступление о. Стефана Игумнова на "Большом Соборе Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), который прошел в октябре 2015 года в Москве" http://afmedia.ru/zhizn-cerkvi/patriarhat-protestantskoe-soobshchestvo-rossii В нем о. Стефан говорит: "Мне кажется, что событие избрания Сергея Васильевича и сам факт проведения этого форума, который собирается раз в четыре года, является значительным событием для всего протестантского сообщества России, которое является одной из ярких красок в многонациональной палитре нашей любимой России". Т.е. РОСХВЕ квалифицируется им как часть "протестантского сообщества России". В то же время Александр Дворкин трактует (например, в передачах на канале "Радость моя", кажется, 2010г) РОСХВЕ как нехристианское течение (ссылаясь, правда, при этом на заявления неопятидесятников, не входящих непосредственно в РОСХВЕ). Возникает вопрос: не знаете, проводилась ли в Русской Православной Церкви какие-то документально зафиксированные экспертизы, которые позволили бы на документальном уровне говорить о признании или непризнании Церковью (а не отдельными должностными лицами ее структурных подразделений - как о. Стефан или Александр Леонидович) РОСХВЕ за протестантов или за нехристианское течение?
×
×
  • Create New...