Jump to content
Сектоведческий форум

Olga Bright

Пользователи
  • Posts

    9
  • Joined

  • Last visited

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Россия

Olga Bright's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

1

Reputation

  1. Это другой фонд "Общее дело". Одноименный. Насколько мне понятно, фонд "батюшки" Сергия не настолько известен.
  2. А можно подробнее и с фактами? Потому что вещает "батюшка" от лица Православия...
  3. Возник вопрос о деятельности некоего отца Сергия Троицкого, основателя фонда милосердия "Общее дело": кто он такой, клирик какой епархии, православный ли священник вообще? Ни о нем, ни о фонде нет никакой информации вообще, кроме канала на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCAIz8AlCbIvPdJRDeCzYMDA?app=desktop&persist_app=1&noapp=1 Его музыкальный проект Рождество весьма подозрительно напоминает смесь стилей неоязычества, христианства и старообрядчества. В отношении проповедей: если он священник, почему не с крестом? Есть видео, где он носит крест весьма странно - почти под шеей, маленький. Либо одет в гражданское и поверх огромный крест.. Фоном в некотрых видео звучит какая-то музыка для медитации и релаксации. Смысл того, что он говорит, вроде бы не искажает в общем православного учения, но проскальзывает во всем что-то непонятное и неуловимо привносящее нечто, что оставляет чувство скрытого подвоха. Что это?
  4. Александр Леонидович, хочется прокомментировать измененное название "Нетрадиционное богословие..." Хочется обратить внимание, что употреблен не совсем корректный термин - "НЕТРАДИЦИОННОЕ". Потому что в свете печальной размытости терминов в современном (и христианском, и внехристианском) обществе он не только не отражает глубины и опасности замеченного заблуждения о.Владимира, но и как бы говорит, что это просто иной подход, мол, незначительное отступление с его стороны. Термин НЕТРАДИЦИОННОСТЬ сегодня имеет весьма скользкие границы примирения света с тьмой - "и нашим, и вашим"... Как бы несет в себе напыление другого термина - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. НЕТРАДИЦИОННОСТЬ сегодня воспринимается, к сожалению, не как нечто, чего следует отвергаться с гневом, но то, что следует принимать как ИНОЕ МНЕНИЕ. Именно так и попытался о. Владимир сам себя оправдать, сказав, что СОБОРНОСТЬ Церкви именно в этом - во МНОЖЕСТВЕ сосуществования разных мнений: цитирую его слова, "эти разные мнения имеют право на бытие... Вот выражение нашей соборности - мы оставляем разные мнения, чтобы.. так и должно быть, ведь это правда... Мы можем двигаться в Церкви, если у нас есть разные мнения". (источник, со 2й минуты:https://youtu.be/3aj2p-463ws) Но! Соборность не столько во множестве этих мнений, сколько в их созвучности Истине и неотступлении от Нее. о.Владимир же делает акцент именно на МНОЖЕСТВЕ и допустимости этого множества несмотря на его качество. В видео он это весьма определенно доносит. По сути, то же говорят ЛГБТ - "наша нетрадиционность имеет право на со-бытиЕ с традицией". К сожалению, термин НЕТРАДИЦИОННОЕ не совсем корректен - он как бы оправдывает со-существование святоотеческого богословия и искажений о.Владимира. Это исключительно мое мнение. Прошу прощения, если не совсем понятно донесла.
  5. Прот.Владимир Головин ссылается на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ мнение старцев. Покойный ныне архим.Наум не говорил о Славике ничего, кроме как показаться врачам и переехать жить в Сергиев-Посад, чтобы помочь ему с духовным недугом.
  6. Вы позволите использовать Ваш авторитетный ответ за Вашим авторством, с цитатой и ссылкой на источник (эту тему) в обсуждениях на других платформах вне данного сайта?
  7. Простите, если не по теме, но в интернете и соцсетях рьяно распространяется книга Черепанова В.Ф "Как обрести крепкую веру в Бога" и другая его литература. Она вся в электронном варианте, в печатном нет. Не могли бы Вы как-то прокомментировать данную информацию для ответа верующим? По всем признакам - явная секта, псевдоправославие... Чтобы не искать Вам, вот его, как я поняла, сайтик с книгами: http://family-secret.narod.ru/index.html
  8. Больше всего удивляет, как мирские люди легко рассуждают о монашестве и укоряют монахов... Простой диакон учит монахов, авторов фильма, КАК они должны думать.. Сам он не жил "под крылышком" общины, но живших и хлебнувших поучает.. Со стороны-то легко своими граблями махать и учить, а вот когда придет время самому сено собирать.... Теперь о фильме темы АЛД. Хочется отметить, что первая часть фильма (условно можно разделить на 2 части: о дух.руководстве о.Иоакима Парра и параллель с сектой) - печально известный факт и в наших российских монастырях, где не менее младостарчество и "чудаковатость" настоятелей и настоятельниц процветает. Увы, но много сейчас бегут с ПТС псевдодуховного руководства, где монастырем управляет гуру, воспитывающий беспрекословное послушание СЕБЕ, но не Богу. Эта монашеская проблема не нова и довольно остра в последнее время, ибо с открытия монастырей прошло довольно времени, чтобы неофитствующие монахи наконец прозрели и поняли, что далеко не к Богу они идут при таком руководстве. Но это прозрение для большинства прозревших трагедия и, как по свт.Игнатию, всепагубнейшее актерство... Всепагубнейшее - это говорится о тех, кто не находит в себе силы более НИКОМУ духовно подчиниться. Эта травма на долгие года, если не найдется тот, кто поможет встать. Печально то, что действительно сложно, как и сказал А.Л.Дворкин выше, поднять церковное расследование по заявлениям монахов на своего настоятеля, потому что привыкли руководствоваться древними духовными правилами, которые по-светски можно озвучить так: 1. Начальник всегда прав. 2. Если начальник неправ, смотри п.1 И мало кто берет во внимание то, что современное нам монашество требует СОВРЕМЕННОГО подхода к внутренней жизни монастырей. Потому что современное общество дает монастырям не только больных и слабых духовно монахов, но и таких же настоятелей, которые чаще через год своего пострига в монашество стали настоятелями.. Большинство печальных случаев выглядят именно таким образом: настоятель НЕ ЖИЛ в монашеском подчинении до настоятельства хотя бы лет 7 (ибо мало 3 лет искуса нынче), и его чада-монахи выказывают более монашеского воспитания и совершенствования. Первая часть фильма безусловно верна и достоверна, ибо прямо пропорционально перекликается с подобными случаями в российских (о других не знаю) монастырях, где жизнь и уклад более напоминает сектантский. Но только испытавшие могут в этом фильме увидеть не поклеп и обиду на "строгого" руководителя, а вопль о волке, расхищающем стадо... PS: Если кого-то смущает высказанное мною о российских монастырях, то здесь можно ознакомиться с довольно доступной и нескучной формой изложения из уст человека, ведающего и отвечающего за свои слова: http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pticy/
×
×
  • Create New...