Jump to content
Сектоведческий форум

Милитарист

Пользователи
  • Posts

    6
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Милитарист last won the day on February 13 2017

Милитарист had the most liked content!

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    N-ск

Recent Profile Visitors

363 profile views

Милитарист's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

5

Reputation

  1. Коля,что ты Коля,точка сингулярности ещё не перешла фазу психофазатронной энтропии...
  2. А.И.Осипов в своих лекциях говорит о Даре Благодати Крещения получаемом уверовавшими людьми не через Таинство Крещения подаваемом в Церкви на земле живущим людям,а непосредственно Самим Богом минуя внешнюю форму. Этот Дар,как мы убедимся ниже,и как пишет святитель Григорий Богослов,является "многообъемлющим" ,и превосходит рамки земного существования. Вопрос,который всегда интересовал многих людей-а как же не крещённые ветхозаветные люди могли войти в рай? Получается,что в Царствии Божием,вопреки прямым словам Господа - «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5) ,будут крещённые и не крещённые? И профессор отвечает- души ветхозаветных людей приняли Дар Благодати Крещения от Самого Бога при Его схождении во ад. Сколько возмущений,ненависти,обвинений понеслось в адрес профессора.Главное непонимание оппонентов заключается в том,что они путают Таинство Крещения подаваемое в Церкви с Даром Благодати Крещения. Тогда как,согласно Православному Катехизису: Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/3 остаётся непонятным,как же тогда все спасённые Христом не крещённые ветхозаветные люди,тела которых троекратно не погружали в воду, Имя Пресвятой Троицы не призывалось,не умершие для жизни плотской и греховной и не возрождённые Духом Святым в жизнь духовную и святую,не будучи,таким образом,введёнными в Церковь Христову,которая была создана во время Пятидесятницы,вошли в эту самую Церковь,и были,таким образом,спасены Христом. Оппоненты говорят - по вере,Бог не требовал до Своего прихода,крещения.И здесь они попадают в ловушку собственного недопонимания того,что Бог не требовал подаваемого Таинства Крещения,это верно,но в то же самое время, без того,что святые отцы называют "просвещением", войти в Царствие Божие невозможно.Это то,что А.И.Осипов называет Даром Благодати Крещения. Например в Богослужебных текстах мы находим- «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». Триодь Постная. А в Синаксари следующее утверждение: "Подобает знать и то, что крещеные младенцы насладятся райской сладости, а непросвещенные и языческие – не попадут ни в рай, ни в геенну (огненную)." Синаксарь в субботу мясопустную. Кто такие непросвещённые? Церковь, в своих Богослужебных текстах,утверждает, "Воскреснув из гроба, Ты воскресил с Собой всех бывших во аде мертвых и просветил, как милосердный, прославляющих Твое воскресение". Триодь Цветная.Недедя всех святых. Песнь 4.Канон 2 Итак,мы видим,что Христос в аду воскресил всех бывших мёртвых и просветил прославляющих Его воскресение.(то есть всех уверовавших в аду во Христа).Так что же всё-таки подразумевается под словом "просветил"? Прежде чем понять это,приведём вначале цитату из Писания: "...народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет". .Евангелие от Матфея.4:16. Вот как трактует это место из писания святитель Хроматий Аквилейский в своём Трактате на Евангелие от Матфея: "Итак, об этом свете в данном месте сказано: Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий. Но увидел не телесным зрением, ибо этот свет невидим, но очами веры и взором разума. Итак, вот что говорит [пророк]: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссиял (Ис 9:2). Стало быть, не только тем, кто во тьме, явился этот свет, но и сидящим в стране тени смертной, говорит он, свет воссияет, показывая, что одни сидели во тьме, а другие - в стране тени смертной. Что же это за страна тени смертной, если не страна подземного мира, о которой говорит Давид: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною(Пс 22:4)? Он не испугается зла, то есть наказания ада. Итак, даже сидящим в стране тени смертной сияет спасительный свет, то есть Христос, Сын Божий, который говорит в Евангелии: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме (Ин 8:12). Он после почитаемого и спасительного для всех страдания, войдя в страну подземного мира, изумленным умершим сразу принес свет Своего величия, чтобы освободить тех, кто удерживался под землей в ожидании Его прихода, как Сам Господь через Соломона от лица премудрости говорит: «Я дойду до глубин земли, и увижу всех усопших, и просвещу уповающих на Бога»." Святитель Хроматий Аквилейский.Трактат на Евангелие от Матфея. http://bible.optina.ru/new:mf:04:16 Видим,что и святой Хроматий в своём толковании говорит о просвещении,более того,он влагает эти слова в уста Самого Господа,который говорил через Соломона : «Я дойду до глубин земли, и увижу всех усопших, и просвещу уповающих на Бога»". Оппоненты А.И.Осипова часто говорят,дайте,дайте нам хоть одну цитату хоть одного святого отца,утверждающего о возможности крещения в аду. Поправляем : во-первых,профессор никогда не говорил о Таинстве Крещения в аду,он говорит,и совершенно справедливо,о Даре Благодати Крещения,а это уже нечто иное чем то,что утверждают они,тем самым вкладывая в его уста то,что он никогда не говорил (так рождается клевета на А.И.Осипова). Во-вторых: мы даём вам эти цитаты,причём не только святых отцов,но и прямого утверждения Церкви в её Богослужебных текстах. Повторимся ещё раз: "Воскреснув из гроба, Ты воскресил с Собой всех бывших во аде мертвых и просветил, как милосердный, прославляющих Твое воскресение". Триодь Цветная.Недедя всех святых. Песнь 4.Канон 2. Цитату из толкования свт.Хроматия о просвещении см.выше. А вот что утверждает святитель Григорий Палама в своих Омилиях: "Но создавший нас Бог, сжалившись над таковым нашим бедствием, благоволил снизойти туда, куда мы ниспали, дабы призвать нас оттуда, как единый явившийся в мертвых свободный, снизшедший туда духом живым; но и больше того – Божественным светом осиявающий и излучающий живительную силу, чтобы ПРОСВЕТИТЬ сидящих во тьме, и ПО ДУХУ ОЖИВОТВОРИТЬ там (в аду) веровавших в Него, оживотворить же также и тела всех в тот день, в который установил оживить и судить весь человеческий род". Святитель Григорий Палама. Беседы.(Омилии).Омилия 16. То есть,мы видим,что тот Дар,который человек получает при Таинстве Крещения на земле,получили и уверовавшие во Христа души при схождении Его во ад. А чтобы вообще исчезли все сомнения ,то приведём прямую на то цитату святителя Григория Богослова,который поясняет,что : "Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, «обещание доброй совести», которая от Бога (1Пет.3:21). Просвещение есть пособие в нашей немощи, отложение плоти, следование Духу, общение со Словом, исправление создания, потопление греха, причастие к свету, рассеяние тьмы. Просвещение есть колесница, возносящая к Богу, сопутствование Христу, подкрепление веры, совершенствование ума, ключ царствия небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава. Просвещение (нужно ли перечислять многое?) есть лучший и величественнейший из даров Божиих. Как есть именуемое Святая Святых и песни песней, поскольку последние многообъемлющие и особенно важны, так и оно светлее всякого иного, возможного для нас, просвещения. Но этот дар, как и Податель его Христос, называется многими и различными именами; и это происходит или оттого, что он очень приятен для нас (обыкновенно же питающий к чему-либо сильную любовь с удовольствием слышит и имена любимого), или оттого, что многообразие заключающихся в нем благодеяний произвело у нас и наименования. Мы именуем его даром, благодатью, крещением, помазанием, просвещением, одеждой нетления, банею обновления, печатию, всем, что для нас досточестно. Именуем даром, как подаваемое тем, которые ничего не привносят от себя; благодатью, как подаваемое тем, которые еще и должны; крещением, потому что в воде погребается грех; помазанием, как нечто священническое и царское, потому что помазывались цари и священники; просвещением, как светлость; одеждой, как покровы стыда; банею, как омовение; печатию, как сохранение и знамение господства. Об этом даре сорадуются небеса; его славословят Ангелы, по сродству светлости; он есть образ небесного блаженства; его желаем и мы воспеть, но не можем, сколь должно". Святитель Григорий Богослов. Слова . Слово 40.На Святое Крещение. Интересно,что похоже ,термин Дар Благодати Крещения,Алексей Ильич взял из этого Слова 40 свт.Григория Богослова,где говорится - "Мы именуем его даром, благодатью, крещением"... Таким образом,утверждение А.И.Осипова о Даре Благодати Крещения,который получили все уверовавшие и спасённые Христом из ада души (не путать с Таинством Крещения),доказывается учением Церкви выраженном в Богослужебных текстах и утверждением святых отцов о "просвещении" во аде уверовавших там душ. Можно считать доказанным,что утверждение А.И.Осипова согласуется со святоотеческим учением (учением Церкви).
  3. Спасибо, родная душа! Попытался что-то найти на сайте по теме ,пока не получается.Ну да ладно. Спаси Вас Бог, и всех нас!!!
  4. Я продолжаю исследование по мере своих слабых возможностей. На личной странице некоего Масленникова С.М. есть вот такая статейка: "Искажение профессором А.И. Осиповым учения Православной Церкви о первородном грехе" https://www.уралзвон.сайт/искажение-профессором-а-и-осиповым-уч/ Не буду полностью передавать смысл данной работы,скажу кратко о выводе,который делает автор: "Итак, трагическая ошибка профессора Осипова заключается в том, что духовное и телесное ОСУЖДЕНИЕ согрешившего Адама и всех его потомков он свёл только к телесному ОСУЖДЕНИЮ (страстность, тленность и смертность),взяв за образец воплощение Самого Господа Иисуса Христа. Вследствие этой ошибки, Алексей Ильич Осипов назвал католическим действительно Православное учение о первородном грехе и Искупительной Жертве Христа и ввёл новое ошибочное учение о невиновности потомков Адама в его ЛИЧНОМ грехе и о ненужности, в таком случае, Искупления. И все эти опасные нововведения профессор построил на краткой цитате святого Максима Исповедника, выдернутой им из контекста ответа Фалассию на 42-й вопрос. При этом А.И. Осипов не смог понять весь ответ целиком и в противоречие святому Максиму присоединил к его цитате своё ошибочное мнение." Сразу же хочу опровергнуть ложные выводы автора сего опуса дав сноску с лекцией А.И.Осипова,где он полностью опровергает слова Масленникова: https://www.youtube.com/watch?v=ap4Yw2C1qoI от 34:00 и далее,где профессор чётко говорит,что потомство пралюдей рождается уже с духовными изъянами,то есть с духовным повреждением. Телесное повреждение напрямую связано с духовным.И духовное и телесное повреждение потомков есть hamartia.(закон греховного расстройства). И далее цитата которая также опровергает выводы Масленникова. «Изучение это показывает, что святой Апостол ясно различает в учении о первородном грехе два момента: parabasis или преступление и hamartia или грех. Под первым разумеется личное преступление нашими прародителями воли Божией о невкушении ими плода от древа познания добра и зла; под вторым – закон греховного расстройства, привзошедший в человеческую природу, как следствие этого преступления. Когда речь идет о наследственности первородного греха, имеется ввиду не parabasis или преступление наших прародителей, за которое ответственны они одни, а hamartia, то есть закон греховного расстройства, поразивший человеческую природу вследствие падения наших прародителей, и “согрешили” в 5:12 в таком случае нужно понимать не в действительном залоге в смысле “совершили грех”, а в среднестрадательном, в смысле 5:19 стиха: “стали грешниками”, “оказались грешниками”, так как в Адаме пала человеческая природа. Поэтому св. Иоанн Златоуст, лучший знаток подлинного апостольского текста, находил в 5:12 только ту мысль, что “как скоро он [Адам] пал, то чрез него соделались смертными и не евшие от запрещенного древа”» архиепископ Феофан (Быстров) (О догмате Искупления). Вывод: трагическая ошибка автора приведённой статьи "Искажение профессором А.И. Осиповым учения Православной Церкви о первородном грехе",заключается в том,что он,не понимая разницы между (parabasis) и (hamartia),или путая их, не правильно интерпретировал слова А.И.Осипова,и попутал личное преступление прародителей за которое ответственны они одни,с законом греховного расстройства, поразившего человеческую природу вследствие падения наших прародителей. И далее,когда Максим Исповедник говорит: «Господь же, взяв [на Себя] это ОСУЖДЕНИЕ за мой добровольный грех, я имею в виду — взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества…», то имеет в виду не parabasis,а hamartia,то есть закон греховного расстройства.
  5. Я думаю,что уместно будет,в связи с данной темой поместить здесь видеоролик с лекцией А.И.Осипова об антихристе,в которой он процитировал слова св.Игнатия Брянчанинова написанные им о русском народе в письме к игумену Антонию от 26 октября 1861: «Народ может и должен соделаться орудием гения из гениев , который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [См. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.-СПб, 1995. С. 27; Также: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. – М.: Паломникъ, 2002. Т. 4. C. 536-537]. Главная мысль-русский народ хочет царя? -Вы его получите в лице гения из гениев-антихриста! И не потому ли началась травля ув.профессора,что он озвучивает "неудобоперевариваемые", для некоторых,слова святых отцов? И не стОит ли,в связи с этим, исследовать на предмет причастности к ереси царебожия, всей той компании под названием "бдительные верующие" во главе с неким Люлькой? https://www.youtube.com/watch?v=TWgTUemYXZg А вот как святитель снова говорит об этом "гении" (т.е.антихристе) «Мир как бы единодушно устремился на встречу какого-то особенного лица, гения, на встречу великолепную, торжественную. Это очевидно. Лицо так будет замаскировано, что масса признает его Мессиею... Предуготовляется путь, путь мысленный для входа действу льсти (см. 2 Сол. 2, 11) в умы и сердца» [Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к монашествующим. Письмо 41, 18 мая 1861 года].
  6. Приветствую! Решил,по силам,взять участие в полемике. Лично мне стыдно за те "доказательства" которые были предоставлены комиссии "бдительными веруюшими",с которыми затем работала СББК,опираясь на них. Судя по рассказам А.Люльки,это был диск и письменные источники.Интересно на диске были цельные лекции или нарезки? Скорее всего нарезки,так как если бы это были цельные лекции,то часть "доказательств" "бдительных верующих" оказались бы несостоятельными. Возьмём для примера вот этот ролик "бдительного верующего" ,который на 16:12 утверждает,что якобы,А,И.Осипов говорил о возможности спасения после Страшного Суда https://www.youtube.com/watch?v=QnkVDgGuERU&t=980s и сравниваем с цельной лекцией. Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной семинарии 19 июня 2015 г. 42:00 42:00 Здесь опровергаются слова о том,что якобы профессор учит,что прощение будет после Страшного Суда. До Страшного Суда ,пусть теоретически,но спастись могут все,кто искренне сможет раскаяться и покаяться. Ничего,что в данном высказывании противоречило бы традиционным верованиям Церкви нет.И императору Траяну было даровано оставление грехов,одному из ярых гонителей христиан.А по словам Иоанна Лествичника-спастись всем-не невозможно,тем более что и Сам Христос хочет,чтобы все спаслись. Поэтому-до Страшного Суда-никто не может утверждать,кто спасётся,а кто нет,и все ли спасутся или нет.МЫ НЕ ЗНАЕМ. До Всеобщего Суда может случиться всё что угодно.Поэтому данные высказывания А.И.Осипова ни в коей мере не могут противоречить учению Церкви.
×
×
  • Create New...