Jump to content
Сектоведческий форум

Юри13Влад

Пользователи
  • Content Count

    39
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Юри13Влад last won the day on June 29 2017

Юри13Влад had the most liked content!

Community Reputation

1 Обычный

About Юри13Влад

  • Rank
    Продвинутый пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Киев
  1. Правила Карфагенского Собора. Вот что сказано в 124 правиле этого Собора: «Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5,12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Как видим, правило Собора направлено как против отрицающих нужду крещения детей, так и против тех, кто отрицает переход на нас прародительского, Адамова греха. Отцы Собора говорят, что если мы не виновны за грех нашего праотца, тогда получается, что образ крещения во отпущение грехов совершается Церковью над младенцами не в истинном, но в ложном значении. Ибо младенцы не имеют личных грехов. Какие грехи отпускаются младенцам в крещении? И если они не виновны за грех Адама, тогда Церковь, крестя младенцев во отпущение грехов, выходит, употребляет над ними этот образ крещения в ложном значении. Примечательно, что в подтверждение этого Собор, также как и Восточные Патриархи, привел изречение апостола Павла (Рим. 5,12), то самое изречение, которое ныне пытаются перетолковать. Но Собор засвидетельствовал, что это изречение Апостола должно понимать именно так, как его всегда понимала Православная Церковь: что в Адаме согрешили все люди, что первородный грех распространился на всех. А авторитет его безусловен: 2-м правилом VI Вселенского Собора правила отцов Собора Карфагенского, в числе прочих правил Поместных и Вселенских Соборов, «запечатлены согласием», т.е., утверждены. А VII Вселенский Собор своим 1-м правилом это утверждение подтвердил. Совсем не случайно отцы Собора в этом правиле объединили переход Адамова греха на его потомков с необходимостью крещения младенцев. Младенцев потому и нужно крестить, поскольку они грешны, грешны единственным грехом – прародительским, с которым они рождаются в мир. И если этот грех не будет очищен в купели крещения, то в случае смерти младенца, грешником он предстанет на суд Божий. Почему отцы Собора под страхом анафемы повелели крестить младенцев.
  2. Прп. Симеон Новый Богослов: «То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле (Иов. 14,4–5) не о тех говорит, которые сами лично грешат, потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего. Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другого какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным; то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительскому греху от самого зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. Вып.1. М. 1892. С.309). - "Рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом естества, люди в рождении принимают как неминуемое наследство греховное состояние естества, в котором обитает грех (греч. «amartia»), который как некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов... Наследственность первородного греха всеобща, ибо никто из людей не изъят из этого, кроме Богочеловека Господа Иисуса Христа" (преподобный Иустин (Попович). Догматика). - «Св. Амвросий [Медиоланский] учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. "Из всех рожденных женами нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения". (In Luc., сар. II). - "Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха". (Против Иулиана, кн. 2)» (Свт. Иоанн (Максимович)). - Карфагенский собор, постановления которого включены в состав общеобязательных правил Церкви, определил, что крещение младенцев необходимо именно как освобождение их от первородного греха. О том же учат и ближайшие к нам по времени святые - "Крещение есть омовение первородного греха, а у взрослых и произвольного" (свт. Димитрий Ростовский) Св. Николай Сербский говорит: "нас могут спросить — «от чего нас спас Христос?» а мы ответим — …Он спас нас от первородного греха".
  3. Я советую Вам и всем кто читает эту тему самому целиком прочитать Игнатия Брянчанинова "Слово о спасении и о христианском совершенстве", а также "Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу". Это 2 небольших работы святителя в которых ясно рассказывается что такое падение человека, почему оно произошло, что такое первородный грех, в каком состоянии рождается человек, зачем нужен был Искупитель и искупление, почему так важно таинство Крещения, что оно дает человеку. И самое главное - В чем заключается спасение и что нужно делать чтобы спастись. И сравните все это с тем, что учит Алексей Ильич... Души всех праведников, даже детей (в том числе, вифлеемских младенцев и мучеников Маккавеев) сходили во ад до пришествия Христа. А почему? Потому что у них был первородный грех - смерть души. Господь сошел во ад и освободил души праведных. Это было однократное явление. Поэтому и Таинства Крещения этим людям не нужно. Даже Матерь Божия, которая не сотворила личного греха, имела первородный грех.
  4. Проблема ведь в том, что младенцы, которые появляются на свет святыми не являются. Да, у них еще нет личных грехов, но есть смертное, тленное тело и смерть души унаследованная от Адама по падении. У свт. Игнатия очень доходчиво расписано что есть падение человека и каким рождается человек, каким он становится после Крещения. За некрещение младенцев выступают и протестанты.
  5. С последней лекции А.И., которую я видел, запомнил его слова о Таинстве Крещения: "Крещение - только семечко и все. Оно еще нисколько не исцеляет человека. Оно является задатком только". Я понимаю, что многие относятся к Крещению как к магическому обряду (о чем и Алексей Ильич тоже говорит) и что одним Крещением в духовной жизни довольствоваться нечего. Но почему А.И. не упоминает, что без этого Таинства спасение невозможно (о чем есть Предание Церкви и неоспоримый «Consensus patrum»)??? Я понимаю, что если придешь на ТВ (не православное и не христианское) и будешь вещать людям, что блуд, незаконное сожительство, прелюбодеяние, рукоблудие, содомские грехи и пр. - это смертные и страшные грехи, за которые человек, если не покается, попадает на вечные мучения - то тебя сочтут 9n% людей дурачком, мракобесом, религиозным фанатиком и прочее. Но если для православных мирян и клира рассказывать, что православие - это просто прямой путь к Богу, а другие религии - кривой путь, но тоже спасительный. То что же это получается??? Модернизм? Экуменизм? - Это не о Алексее Ильиче, а о том, во что пытаются превратить сейчас православие. Католичество уже согласилось с "теорией" эволюции, оправдывает Содом. Скоро и Христос для них будет просто учитель (как Будда, или Магомет, или Конфуций). Если для современного расслабленного православного христианина, подлинное святоотеческое учение - жесткое и не всегда даже им приемлемое (потому что резко обличает страсти и пороки), то для неправославного и неверующего кажется сплошным мракобесием и фанатизмом.
  6. Учит ли (говорит, приводит цитаты св. отцов) Алексей Ильич о том, что все люди рождаются по образу и подобию Адама (которые появились после грехопадения), а именно: страстными, тленными, грешными, смертными телом и смертными душой (лишенными Святого Духа), т.е. в нижеестественном или противоестественном состоянии? Говорит ли А.И., что в таком состоянии люди - враги Богу и для них невозможно богообщение???
  7. Отвечаю прямо и без уверток - Я НЕ ЗНАЮ, и отвечу, почему не знаю: Первый вопрос действительно заставляет задуматься. Мы знаем, что спасение возможно только во Христе и со Христом, но на Страшном Суде (Мф, 25 гл.) мы видим как и за что будет судить Бог - за наличие или отсутствие добра. В любом случае, Господь будет судить - а Он то, умнее и милосерднее всех людей. Второй вопрос - это крест для ума. И ни я, ни Вы, ни Алексей Ильич, ни кто-либо другой не знает ответа на него. Попробуйте своим ограниченным разумом познать истину о Троице. Бог - Троица? - Да. Бог един? Едина сущность? Одно существо? Да. Бог это три лица? Да? Бог троичен в лицах и един по существу? Да, истинно. Нам остается принять со смирением то, что Бог открыл о себе. Бог - Любовь? Да. Это одно единственное имя Бога? Нет, не одно. Бог придет во Второе Пришествие как Строгий Праведный Судия? Да. Бог будет судить каждого по всем делам, словам, помыслах и даже чувствам сердца? Да. Бог помилует многих? Да. Муки будут вечными, нескончаемыми? Да. Как совместить любовь Божию с вечными муками? Остается поверить Богу и Его словам. И принять то, что мы имеем. Своим же человеческим умом я НИКОГДА в этой жизни до конца не пойму почему-же именно сатана отпал от Бога, и увлек за собою множество ангелов. Нравится ли мне это или нет, но мы все на поле духовной брани. Господь и святые помогают. Сатана и бесы настроены ко всем людям крайне злобно. И это уже не ново, что многих пытались и пытаются обольстить вопросами типа: "Подлинно ли сказал Бог, что муки будут вечными и не будут иметь конца?" или "Давай, согрешим разок (варианты греха); давай вот сейчас не будем молиться, поститься и т.д. Господь милостив, Он же человеколюбив и все тебе простит". -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Есть вопросы более важные, на который каждый должен задуматься и честно ответить себе. 1. Как я буду проходить мытарства, этот экзамен для души? 2. Как я предстану пред Богом? Что я буду отвечать Ему? 3. По какую сторону я стану на Страшном Суде? 4. Я согрешаю каждый день, а Господь все долготерпит и милует меня. Я не знаю сколько мне жить еще. Может уже сегодня давать Ему отчет? Может сегодня придет конец Его долготерпению? 5. Как я неготовый, весь в скверне и в грязи, без истинного покаяния предстану пред Ним?
  8. Не мое дело отправлять кого в рай, а кого - в ад. Это будет решать Господь! И вопрос вообще не об этом! Вопрос - вечные ли мучения или нет? им будет конец или нет? Я отвечу вопросом на вопрос: Кто затопил весь допотопный мир? Кто уничтожил Содом и Гоморру? Кто сделал жену Лотову соляным столбом? Кто потопил Египет? Кто истребил 600 тысяч в пустыни? Кто повелел земле раскрыться и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Где тут Любовь??? Кто дает земную жизнь и ее забирает? "А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь." Исх. 12:12 Где тут Любовь? Может Господь Бог - это не только Любовь???? Может это еще Святой Праведный Судия??? "Бог – судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. Пс. 7:12-14"
  9. 1. Господь открыт для всех, Он стучится к каждому. Он умирал на кресте за всех, за каждого человека жившего когда-либо и где-либо. Но в тоже время Он знал, что крестную жертву многие не примут и отвергнут. Как Творец, Он имеет полное право над нами, делать все что Он хочет. И люди - Его творения, которые должны служить Ему. Бог смирил себя и ограничил свою свободу и полные права на нас, даровав каждому свободу выбирать. Это не проявление Любви? Он умер за нас на кресте; проложил путь для нас, разве это не свидетельствует, что Он Любовь? Он спасает, исцеляет, милует, это не проявление Любви? Он дал нам тело, душу. Он дает земные, душевные и духовные блага. Это не Любовь? Он долготерпит наши согрешения ежедневные и непрекращаемые; и прощает всякий грех (какой бы тяжести он ни был), если человек искренно каяться. Это не Любовь? Почитайте как в Бенине появилась Православная Церковь. Господь может призвать к себе человека, искренно ищущего истину, из любой веры: и атеизма, и язычества, и буддизма и проч. Не Бог виноват, а люди, которые САМИ, ПО СВОЕМУ ПРОИЗВОЛЕНИЮ отходят от Него, не хотят жить по заповедям Его. Представьте, что Вы кого-то не любите и терпеть не можете, а будете вынуждены ВСЕГДА, ВЕЧНО находится с этим человеком. Или Вы пришли на прекрасный бал в непристойной одежде, не будет ли у Вас желание спрятаться куда-то в темное место, чтобы Вас не было видно? Богоматерь, Василий Великий, Гитлер, Нерон, и даже Антихрист - все люди имеют одинаковые условия для спасения. Но каждый выбрал САМ выбрал путь и цель жизни. Одни становяться святыми, праведными, а другие бандитами, преступниками. Господь ли решает за человека его путь? Нет. Между прочим, православным в аду будет намного хуже, чем язычникам и пр. Ибо "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." 2. Мало того, Господь Бог создал прекрасных ангелов, которые потом по своей свободной воли восстали против Него, стали бесами. А самый прекрасный и величественный ангел Денница, стал сатаной. И мы знаем, что сатана уже не может измениться. Не только не может, но и не хочет. И мы знаем, что сатане и его ангелам уготован вечный огонь. Бог ли виноват в этом? Как пишет прп. Паисий Святогорец, Господь, будучи Любовью и всемогущим, придумал бы путь спасения сатаны и бесов. Но ОНИ не хотят смириться и покаяться. Будет ли Господь НАСИЛЬНО притягивать человека к Себе, который не хочет быть с Ним здесь на земле и тем более вечно? Человека, который любит грех, всякую неправду и терпеть не может все святое? Будем ли мы, творения указывать Творцу как Ему поступить с дьяволом, падшими ангелами и всеми людьми? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Всем соблюдающим любовь к Нему Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены сладости его не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но сама слепота доставляет им несчастие» Ириней Лионский
  10. «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», Константинопольский Собор, 543 г. «Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения… будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш передал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священного Писания как Ветхого, так и Нового Завета веруем, что муки будут нескончаемы и Царствие Небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечного осуждения, анафема» Константинопольский Собор, 1084 г. Есть еще постановления соборов.
  11. В отношении того как понимать Писание я руководствуюсь правилами Церкви, которые запрещают самовольную трактовку и понимание Евангелия. Поэтому читаю святых отцов. Например, что о вечных муках пишет Феофилакт Болгарский (толкование на Евангелие от Матфея, глава 25): "Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, – а за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники – в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники – непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным".
  12. "Осипов многократно говорил что это не его личное мнение, а мнение множества других Отцов Церкви, и приводил множество их цитат. Кроме того он говорил: что в Церкви есть две точки зрения на этот вопрос. Еще разок: две точки зрения существующих параллельно друг с другом." 1. Дайте это множество. Напишите какие отцы об этом писали. 2. 2 точки зрения???? Церковь ясно говорит о вечности, безконечности, если хотите мучений. И мнение, что будто бы будет конец мукам опровергала не раз - ряд поместных соборов, о которых я писал выше и 5 Вселенский Собор.
  13. О наказании Божием хорошо пишет Иоанн Златоуст: "Как, скажи мне, ты не страшишься, произнося такую дерзость и утверждая, что «Бог человеколюбив и не наказывает»? А если накажет, то, по-твоему, окажется уже нечеловеколюбивым? Почему же, скажи мне, ты, согрешая, не желал бы быть наказанным? Разве Он не предупредил тебя обо всем? Разве не угрожал? Разве не вспомоществовал? Разве не совершил многого для твоего спасения? Если злые не наказываются, то иной, быть может, скажет, что и добрые не увенчиваются; а в таком случае где будет человеколюбие и праведность Божии? ... Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет? Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались? Подлинно, если Бог не есть неправеден, — а Он именно и не есть неправеден, — то и ты непременно понесешь за грехи наказание; если же Бог не наказывает, потому что Он человеколюбив, то и тем не следовало понести наказание. Вот даже и за эти самые слова, нами переданные, Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары».
  14. Вот, я не называю Алексея Ильича еретиком и у меня нет богословского образования ни малейшего. Мне очень нравятся многие его лекции. И я не пытаюсь этой темой его как-то заклеймить, опозорить, оклеветать и т.д. Но могу ли я не верить Господу Богу? Почему я должен сомневаться в Его словах? Почему мне считать прямые слова Его за иносказания? Почему мне не верить Матери-Церкви и ее соборным постановлениям? Почему мне отвергнуть мнения очень многих святых и опираться на немногие теологумены и мнение только одного человека (пускай и замечательного современного церковного деятеля и богослова?
  15. Учение о вечных муках - это не извод "православия" - это 1) Слова самого Господа Бога в Евангелии (многократно) 2) другие места Писания 3) Ряд соборных постановлений: Римского, Александрийского, Иерусалимского и Кипрского Соборов 400 года, Константинопольского Собора 543 года, V Вселенского Собора, Латеранского Собора 649 года, Константинопольского Собора 1084 года. 4) Архиерейский Собор 1935 года, проходивший под председательством заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита (впоследствии – Патриарха) Сергия (Страгородского): «Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с “градом Божиим” и “вне” его (Откр.22:15) навеки останется область отвержения, “смерть вторая” (Откр.21:8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. “Бог будет все” лишь в “сынах Царствия”, все во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией". 5) Высказывания святых отцов: Ириней Лионский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, святой Юстиниан Великий, святитель Григорий Двоеслов, преподобные Кириак Отшельник, Варсонофий Великий, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, святитель Герман Константинопольский, преподобный Иоанн Дамаскин, преподобный Феодор Студит, святитель Фотий Константинопольский, преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат, преподобный Григорий Синаит, святители Симеон Фессалоникийский, Марк Ефесский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник и преподобный Силуан Афонский.
×
×
  • Create New...