Jump to content
Сектоведческий форум

Кириллос

А
  • Content Count

    224
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Кириллос last won the day on January 28 2019

Кириллос had the most liked content!

Community Reputation

34 Очень хороший

About Кириллос

  • Rank
    Продвинутый пользователь
  • Birthday 06/24/1980

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Красногорск

Recent Profile Visitors

5540 profile views
  1. Нет там православных. Там раскольники. И там секта. И разговаривать с ними, пока они ещё под контролем Романова и исполняют его волю - просто бесполезно. Почитайте пожалуйста в учебнике сектоведения Александра Леонидовича о контроле сознания. Люди под таким контролем, какой есть в секте, не принадлежат себе, к сожалению.
  2. Всем здравствуйте! Дорогие участники форума! Просим посодействовать. Насколько возможно распространить информацию о том что пострадавших от секты Виссариона просят обращаться в Следственный комитет РФ https://sledcom.ru/reception.
  3. У меня есть мысль по поводу этого... Может я ошибаюсь? Ведь вполне возможно, что некие духовные чада слили Романову инфу о готовящемся видеообращении В. В. Путина к Генассамблее ООН? А дату они не знали... Ну, или перенесли... Вот и получилась у них промашка в "пророчестве"...
  4. Как отличить православных от раскольников? Протоиерей Александр Новопашин, зав. Центром св. Александра Невского. г. Новосибирск (Из выступления на секции «Тоталитарные секты и методы противодействия им», проходившей в рамках XI Международных образовательных чтений) 1. Какова история группы или ее «юрисдикция»? Меня, как священника, очень удивляет отсутствие интереса к этому вопросу у многих приходящих в Церковь. Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!». Это верный признак культизма. 2. Нет ли ощущения мании преследования — «все против нас», или атмосферы «мы и они»? Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как «враги»? Ограничивается ли общение последователей личности с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам унизительные выражения («тупой», «быдло», «плебей», «мирской» и т.д.)? 3. Просили ли вас когда-либо о чем-то заведомо незаконном, аморальном или унизительном? Здесь хитрость заключается в том, что если человек усваивает мировоззрение культизма, то все что угодно может быть оправдано «послушанием» или, наоборот, чувством собственного превосходства. 4. Нет ли нарушений в вероучении или экклезиологии, как, например: «Нам епископы (или священники) не нужны», «настоящих епископов больше не осталось», это, как правило, означает, что руководитель поссорился со своим епископом (если у него вообще когда-то был епископ). Характерны такие выражения, как, например, «св. Марк Ефесский тоже один в Церкви оставался» и т. п. Не заметны ли попытки подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или, по крайней мере, посеять сомнения в их компетенции? 5. Даже если на первый взгляд группа живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям в том или ином виде (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Даже в монастыре на это следует обратить внимание: обычно до пострижения от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос: не оказывают ли гостям и родственниками особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования? 6. Не в ходу ли запугивания и обвинения, например, для привлечения в группу («если вы не примете монашество, я вам гарантирую, что вы попадете в ад») или для удерживания в ней («если вы уйдете — вы погибли, вы вернетесь к своему прежнему греху»)! Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что кто-то ушел по своей воле, а руководители упорно твердят, что его «выдворили» как развратника, или безумца, или ослушника, вместо того чтобы просто сказать, что у человека, например, не было призвания к монашеству. 7. Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение («благословение») от священника, прежде чем поменять работу, купить машину и т.д.? В нормальных условиях это не подлежит ответственности приходского священника, каким бы мудрым и набожным он ни был. Каждый может — и должен — просить молитвенной помощи и совета в таких обычных житейских делах, но спрашивать разрешение — совсем другое дело. Недопустимо навязывание своей воли, подавляя чужую. 8. Оправдывает ли руководитель ложь или искажение фактов тем, что группа якобы служит «высшим целям»? Другими словами, оправдывается ли средство целью? Оказывает ли группа своим членам медицинскую помощь (физическую или эмоциональную, если они в этом нуждаются), или же их отправляют домой, чтобы расходы несли родственники? 9. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства? Иными словами, не видят ли они себя и группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви? Если хоть один из ответов на эти вопросы обнаруживает некие отклонения от нормы, такую группу лучше немедленно покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное посредством страха, чувства вины или эмоционального шантажа. Серьезность подобной ситуации трудно переоценить.
  5. Обращайтесь сюда: Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии Председатель — вице-президент РАЦИРС протоиерей Георгий Иоффе Секретарь — Валерия Александровна Рычкова Тел.: 8-812-710-36-27 E-mail: [email protected] Сайт: www.missia-spb.ru Межрегиональное миссионерское православное общественное движение "Ставрос" памяти Святителя Николая Японского Адрес: 198034, Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта 27/2. Патриаршее Подворье Оптиной Пустыни E-mail: [email protected] Сайт: www.stavroskrest.ru
×
×
  • Create New...