Jump to content
Сектоведческий форум

Александр Кузьмин

РАЦИРС
  • Content Count

    156
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Александр Кузьмин last won the day on June 4 2018

Александр Кузьмин had the most liked content!

Community Reputation

29 Очень хороший

About Александр Кузьмин

  • Rank
    Продвинутый пользователь
  • Birthday 04/29/1980

Контакты

  • Сайт
    http://www.anticekta.ru
  • Skype
    religioved.ru

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Саратов

Recent Profile Visitors

1,234 profile views
  1. И уж если тему создал, то брошу сюда и ссылку на статью на Патриархии по поводу книг Масленникова: http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490
  2. И кто-нибудь писал авторам Азбуки.ру по поводу размещенных материалов Масленникова на их сайте?: https://azbyka.ru/audio/1/knigi/maslennikov
  3. Масленников С.М. опубликовал видео после моей статьи ( https://eparhia-saratov.ru/Articles/uchenie-zameshannoe-na-prelesti ) и своего звонка с истеричными криками:
  4. Кто что слышал о таком человеке, как схиархимандрит Власий (Перегонцев), которого сейчас все больше начинают почитать как старца?
  5. На самом деле схожих черт среди этих сект гораздо больше, равно как и в отношении остальных деструктивных тоталитарных сект - на выявлении этих схожестей и строится сектоведение. Цитата из одного исследования: Деструктивной будет называться секта, членство в которой приводит к разрушению личностного, социального, физического, экономического, духовного и морального благополучия индивида. Данная деструкция воздействует на семейные, политические, экономические, культурные, социальные и прочие отношения на уровне семьи и всего общества. Деструктивность проявляется в ее всеохватываемости в психологическом, политическом, экономическом, социальном, моральном, духовно-нравственном и прочих аспектах. Но прежде всего, сектантская деструкция будет связана с разрушением прежних социальных установок индивида, его мировоззрения и оценки отношений внутри семьи и в ближайшем социальном окружении – в отношениях с коллегами по работе, дружественных связях и прочих социально-значимых для индивида контактов. Данная деструкция будет иметь своей перспективой негативное влияние на семейные, политические, экономические, культурные, социальные и другие отношения уже на уровне не только индивида и семьи, но и на уровне всего общества (почему такие секты и называют тоталитарными). Деструктивность сект определяется конкретным набором критериев: 1. Вовлечение в деструктивную секту сопряжено с использованием методов манипуляции; 2. Членство в деструктивной секте приводит к появлению отчуждения индивида от окружающего мира и его прежних социальных связей; 3. Осуществляемая внутри деструктивной секты деятельность сопряжена с применением насилия по отношению к последователям секты со стороны ее лидеров; 4. В результате членства в деструктивной секте индивид испытывает на себе процессы деструкции психического и физического здоровья, финансового и семейного благополучия. Здесь необходимо отметить, что именно вероучительные основания деструктивных сект способствуют формированию отчуждения и насилия, являющихся необходимым условием появления феномена деструкции в отношении индивида, семьи и общества. Выделим следующие характеристики вероучения деструктивной секты: 1. Вероучительное оправдание применения методов контроля и психологической манипуляции в отношении неофитов и адептов секты; 2. Религиозно трактуемое учение об авторитете лидера секты и его неограниченных властных полномочиях, распространяющихся в рамках жесткой иерархической системы с горизонтальной системой власти; 3. Наличие жесткой системы требований и предписаний, необходимых для достижения ожидаемого от членства в секте результата – духовного спасения, очищения, выздоровления, обогащения и проч.; 4. Непостоянство критериев истины, возможность изменения основополагающих положений и догм вероучения в зависимости от внешних обстоятельств; 5. Синкретизм вероучения, основанный на религиозном откровении лидера секты; 6. Наличие тайных уровней посвящения в зависимости от статуса адепта в иерархической системе секты; 7. Вероучительное оправдание активной деятельности на благо организации; 8. Вероучительное обоснование исключительности последователей секты и процесс формирования чувства элитарности; 9. Вероучительное обоснование необходимости применения насилия по отношению к бывшим последователям и критикам секты; 10. Наличие в вероучении интенсивных апокалиптических ожиданий; 11. Вероучительное обоснование претензий группы на мировое господство ее лидеров.
  6. Новость про саентологов в Саратове (прошу репост): http://www.ntv.ru/video/1523160/ Суд над саентологами в Саратове
  7. Татьяна пишет мне на почту (она почему-то не может зайти на форум): "Вот видео, где он поддерживает почитание "святого Славика": http://www.liveinternet.ru/users/inna_kiyatkina/post385339245 Также у него есть ряд проповедей о конце света - символами конца света является электричество, телевизор и т.д. (надо поискать ссылки - я точно их видела, но по старой ссылке перехожу - она уже не работает) Потом главная его фишка, которой он привлекает людей, - "духовное исцеление" - тут надо по-хорошему заказывать лингвистическую экспертизу: есть ли запрет на оказание медицинской помощи. А это, кстати, основание для ликвидации религиозной организации. https://vk.com/im?sel=9890284&z=video-58713357_456239288%2F511f18f3be1e330d6d Так, например, в начале видео уже можно услышать следующее: "для православного человека в болезни должно быть одно прибежище - помощь Божия". Слово "одно" указывает на исключительность, то есть подразумевается, что не должно быть другого. Таким образом, исподволь навязывается мысль о том, что к врачу обращаться православным не нужно. Картинка с разбросанными разноцветными таблетками также призвана показать "бессмысленность" и неэффективность медицины. То есть вроде бы как прямого запрета на получение медицинской помощи нет, но при помощи видеоряда и определенных фраз с использованием слов "православный", "Божия", то есть слов, внушающих безусловное уважение слушателя, исподволь навязывается мысль о том, что к врачу обращаться бессмысленно, нужно ехать "на лечение" в Болгар".
  8. Михаил, предлагаю тему духовной безопасности обсуждать на трех наших традиционных уровнях опасности сектантства (взять это как пример): на уровне личности, на уровне семьи и всего общества. Так сразу будут вырисовываться контуры проблемы: психическое, моральное, нравственное, духовное, финансовое и проч. благополучие человека, сюда можно отнести и безопасность детей, потом это угроза семье и государственная безопасность (политика, призывы всякие, экстремизм и проч.).
  9. Уважаемые коллеги! Кто как относится к отцу Владимиру Головину из г.Болгар? Прошу отзывов! Слишком часто про него задают вопросы, можно ли к нему ездить, слушать его проповеди и т.п., но многое людей смущает. Вот одна из статей с критикой его деятельности: rusdozor.ru/2017/09/15/xarizmatichnyj-lzhemiss.. и его "спорная" лекция о Христе: https://www.youtube.com/watch?v=1TnJZCXTOFo
  10. Фильм Наваждение очень трудно найтив Сети, кто знает, где можно его скачать? Просьба во избежание пакостей со стороны саентов, ссылку киньте мне в личку, если кто ее знает (торрент или еще что, откуда можно скачать фильм в хорошем качестве).
  11. Весьма польщен вниманием саентов к своей персоне)))) радость сектоведа здесь всегда ненормальна))) а суммы реально впечатляют - была бы хоть десятая доля этих денег в РАЦИРС, многие из нас могли бы заниматься своей любимой борьбой с сектами без отвлечения от производства((
  12. Это Владимир Ряховский, не путайте! Это его брат, он сектозащитник, но все-таки другой человек.
  13. Иларион: "Секта - это не религиозная организация, секта - это, я считаю, псевдорелигиозная организация". Ряха: "О! Владыка, точно!" ...странное интервью. Такое ощущение, что митрополита попросили провести эту беседу, уж больно у него тяжелый был взгляд на Ряху, под которым последний как уж на сковородке крутился. Неопятидесятническая изворотливость у Ряхи тут налицо, однако у Илариона как-то вдохновения общаться с ним особо я не заметил. По крайней мере, хочется верить, что было все именно так...
×
×
  • Create New...