Jump to content
Сектоведческий форум

Андрей1983

Пользователи
  • Content Count

    70
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Андрей1983 last won the day on February 14

Андрей1983 had the most liked content!

Community Reputation

58 Очень хороший

About Андрей1983

  • Rank
    Продвинутый пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Казань

Recent Profile Visitors

137 profile views
  1. Этот священник с канала "Добрый пастырь", он даже не к РПЦЗ относится, а к отколовшейся от нее части РПЦЗ(А). Про него писали в "Комсомольской правде" https://www.vologda. kp.ru/daily/26189.5/3077531/ и в газете "Красный Север" http://www.krassever. ru/article/raskol-niki Такие вот у Головина защитники.
  2. Это вы о том человеке, который с канала Православный православный. Нет, он не священник, но любит давать советы на духовные темы и старается выглядеть похожим на священника. Семинарию он вроде бы закончил, в каком то ролике даже диплом показывал. Это такой аналог Шахматова для маргиналов Правда в группах, связанных с Головиным, его видео пока не публикуют.
  3. Внимательно просмотрел их сайт и группу. На самом деле явных связей с Головиным нет. Более того, в их группе есть фотография руководителя этого проекта Гузель Гурдус вместе с Александром Леонидовичем. Поэтому приношу извинения, что заподозрил этот проект в связях с Головиным. В связи с этим написанное ранее про эту группу сообщение удалил, чтобы никого не смущать. На мой взгляд в самом по себе дистанционном семейном обучении нет ничего плохого, в том случае если это осознанный выбор родителей и детей. Настораживает это только в связи с определенными группами и людьми. Так что в этом случае, я думаю, можно считать этот проект безопасным и даже полезным.
  4. У некоторых неопятедисятников есть такая практика, выдергивают из Библии фразу и молятся по принципу "Господи, Ты же сказал в Библии об этом, поэтому дай нам вот это и вот это". Так что, возможно, там и позаимствовали, посчитав удобным дополнением к МПС. Или как лайт-вариант МПС: для тех кто не хочет молиться акафистами так как это требует определенного времени и за деньги, предлагается вариант быстро и бесплатно
  5. Да, я писал о ней. Просто продублировал с примерами комментариев, чтобы вновь присоединившиеся к обсуждению не искали на прошлых страницах информацию про нее.
  6. На этом же сайте есть ветка форума о ВВГ. https://blagovest. cofe.ru/forum/html/001176.html Там тоже есть весьма любопытные отзывы 19-01-2008 22:45 Профайл • Редактировать • E-Mail • IP Тема хоть и не обновляется давно, но позволю себе написать в ней. Дело в том, что я намеренно искал в сети информацию об отце Владимире. Дело в том, что бывшая супруга препятствует общению с ребенком. Ситуация усугубляется тем, что скоро они уезжают в другой город. Каких-либо причин для ограничения общения нет, мы с дочкой любим друг друга и никакой угрозы я не представляю. Однако узнал, что именно отец Владимир сказал бывшей супруге, что общение ребенка со мной и моими родителями неполезно. Это с ее слов. К сожалению в сети информации немного. отправлено 21-01-2008 13:44 Профайл • Редактировать • IP АлександрOrthodox Вообще удивительно, перед утренней службой 20 января ко мне подошла одна прихожанка и рассказала, что о.Владимир благословил одну молодую монахиню уехать из монастыря и жить с родителями. Теперь та живет с ними в деревне храм далеко, бывать она там очень редко имеет возможность, плачет... Когда я пришла домой - увидела Ваше сообщение, которое подняло эту уже давнюю тему. В своем первом варианте ответа написала и о случае с молодой монахиней. Но в момент отправки у меня отключился интернет на пару часов. После я уже "урезала" свое сообщение. Вопрос этот очень щекотливый и очень не простой. Иной раз и лжестарцев за старцев принимают, и наоборот тоже бывает, когда на старцев говорят, что они в прелести. В любом случае, когда есть какие-то обоснованные сомнения и они еще кем-то подтверждаются, то лучше проявить осторожность. отправлено 27-12-2009 20:21 Профайл • Редактировать • E-Mail • IP Я тоже съездила к Владимиру Головину за Духовной помощью и советом. Он мне сказал, что ничего деать не надо, т.к. изменить ничего не получится, слава Богу (по его мнению) за муж я не выйду, в жизни я всегда и везе буду лишняя, ни кому не буду нужна, всегда и везде буду пятым колесом в телеге. Извинялся, за то, что озвучил волю Бога, добавил, что все это времено - только в этой жизни. Но меня его слова не утешили. Передать свое состояние после этих слов и по сей день словами не возможно. Что мне делать и как жить дальше не знаю.
  7. Появился еще один канал в поддержку Головина. https://www.youtu be.com/channel/UCjpD6yRuR5qiYhaX-6BFsnA Там какой-то человек, старающийся внешне быть похожим на священника (а может и какой-то священник) в "приблатненной" манере пытается доказать, что Головин все делает правильно. За несколько недель он там наразмещал кучу своих роликов. UPD Из пары роликов и комментариев понял, что этот человек учился в семинарии и вроде бы даже жил в монастыре, только вот ни со священством ни с монашеством у него не получилось. Однако в части роликов это не мешает ему быть одетым в что-то сильно напоминающее подрясник (но может это просто что-то похожее)
  8. Посмотрел в записи часть нового прямого эфира. Из интересного с 37.20 объяснения ВВГ о том, как успевают поминать все имена в скиту и планах проводить оттуда прямые трансляции МПС. UPD: досмотрел (точнее дослушал, занимаясь работой) эфир до конца. В целом все стандартно: вначале воспоминания ВВГ о тех временах, когда он был священником, затем ответы на вопросы в основном о Великом посте, рекомендации о молитвах относительно некоторых вопросов ну и в конце, как обычно, благодарности от зрителей. Тайминг с их сайта 1) Приветствие (00:01:00-00:01:58); 2) Какие были традиции в Свято-Авраамиевском храме в преддверии Великого поста? (00:01:59- 00:10:59); 3) Какова история и духовный смысл Великого поста? (00:11:07-00:14:20); 4) Что такое Великий покаянный канон Андрея Критского? (00:14:21-00:16:12); 5) Как приносить покаяние Великим постом? (00:16:14-00:18:16); 6) О милостыне и великопостном богослужении. (00:18:17- 00:22:03); 7) Можно ли молиться акафистами в Великий пост? (00:22:20-00:24:59); Как отмечать День рождение в пост? (00:25:00-00:31:13); 9) Как избрать для себя меру поста? (00:31:14-00:36:23); 10) Как поминаются имена на соборной молитве по соглашению? (00:36:24-00:44:10); 11) Какая мера поста у беременных женщин, больных людей? (00:44:16-00:47:15); 12) Как приносить покаяние о грехе детоубийства? (00:47:16-00:51:51); 13) Обязательно ли брать благословение на пост? (00:51:52-00:53:32); 14) Можно ли молиться Великим покаянным каноном дома? (00:53:33-00:55:36); 15) Почему после исповеди становится физически плохо? (00:55:37-00:59:27); 16) Как творить милостыню делами? (00:59:28-01:01:22); 17) Можно ли православным причащаться в греко-католическом храме? (01:01:23-01:03:00) 18) Как проводить поминки православно? (01:03:01-01:06:29); 19) Как часто нужно исповедываться в пост? (01:06:31-01:09:48); 20) Нужно ли воздерживаться супругам во время поста? (01:09:49-01:12:36); 21) Можно ли заниматься спортом в пост? (01:12:37-01:14:16); 22) Как бросить курить? (01:14:17-01:16:26); 23) Как молиться о без вести пропавших? (01:16:27-01:19:17); 24) Как побороть сквернословие? (01:19:18-01:22:45); 25) Как быть, если не выполнил епитимью? (01:22:46-01:23:32); 26) Как не «надоесть» Господу и святым своими просьбами? (01:23:33-01:26:47); 27) Как исповедываться в не русскоязычном православном храме? (01:26:49-01:28:52); 28) Отзывы зрителей прямого эфира. (01:28:53-01:34:23); 29) Обращение отца Владимира ко всем в Прощеное воскресенье. (01:34:27-01:38:57).
  9. Ангелина, я вначале подумал, что Вы привели пример чьего-то не сильно удачного троллинга, а оказывается это реальный комментарий из их группы И судя по тому, что он висит со вчерашнего дня, зная цензуру их группы, то это вполне соответствует "политике партии". Это уже терминальная стадия какая-то.
  10. На редкость мерзостные ролики. Отсутствие логики в суждениях, непонятные угрозы в адрес о. Георгия, наглость и огромная самоуверенность. То есть все то, что у многих, наверное, вызовет, как минимум, неприязнь. Так что непонятно чего добьются сторонники Головина, то ли он им чем-то поможет, то ли наоборот ещё хуже скомпрометирует. Эти ролики напомнили чем-то деятельность появлявшегося сегодня на форуме "Отца Владимира".
  11. Согласен с Вами. Было бы хорошо услышать ответ от человека, хорошо разбирающегося в церковной судебной системе.
  12. По поводу недавних событий нашлась еще одна интересная статья https://zen.yand ex.ru/media/id/5c70ffa78964fb00b3c70f9f/vse-sredstva-horoshi-prostiat-li-golovina-5c7e2d725d8eb900b564c8c6 Все средства хороши. Простят ли Головина? Когда кажется, что сказано уже столько, что дальше некуда, приходят очередные новости, о которых, как говорится, невозможно молчать. Разберем вкратце последние события в Болгаре. К Владимиру Головину и его сыну Станиславу приехал журналист Алексей Шахматов. Приехал брать длинное интервью с "острыми" вопросами. Из интервью в очередной раз стало ясно, что все претензии к своим проповедям и ответам на вопросы Владимир Валентинович считает безосновательными, упрямо давя на то, что он кому-то чем-то невыгоден, и его "заказали". Кроме того, в очередной раз звучат слова о том, что Русская Православная Церковь немощна, миссии там считай нет, ну а про продажных неблагочестивых попов можно и не говорить - в сущности, каждое публичное выступление Головина в течение последнего полугодия пропитано критикой священноначалия, "сектоведов" и медийных священников. В общем, ничего нового. Отметим, что никто не отрицает, что в нашей Церкви множество проблем, однако, наличие непослушных упрямых священников, "православного язычества" и околоправославных сект и обществ - несоизмеримо большая беда, нежели слабо развитая миссионерская деятельность. Да и не так это вовсе - достаточно вспомнить, что Церковь в последние 20 лет восстанавливалась и растила новых хороших миссионеров, которые теперь успешно проповедуют и в Азии, и в Африке, и даже в Интернете. Конечно, по большей части проповедь в сети - это личная инициатива священника (впрочем, он всегда берет благословение священноначалия на эту деятельности и всегда готов свернуть ее, если скажут - ибо послушание важнее самомнения), и батюшка сам тратит свое время на трансляции или посты, сам же покупает технику для съемки, если хочет порадовать слушателей и зрителей более качественной картинкой. И в этом плане любой медийный священник заведомо проигрывает проповеднику Владимиру Головину, на которого работает съемочная группа, целый канал - с выпусками новостей, рекламой и т.п. Но вернемся к "партии с Шахматовым". Что это было и для чего это нужно? Ответ простой: это просто хайп, взаимовыгодный, как предполагают обе стороны. Для Головина в последнее время хорош любой повод показаться. Он и его команда прекрасно знают, что абсолютное большинство в нашей стране считают себя православными, не зная о Православии ничего. На таких людях "батюшка" и заработал себе и большую аудиторию, и славу. Сейчас он делает то же самое, только кроме того сотрудничает с людьми, привычно ругавшими Церковь как институт, и тоже ничего не знающие о Церкви как о Теле Христовом. Для чего это делается? Чтобы человек, жаждущий душевности, но судящий об РПЦ по новостям из телевизора, подумал: "Да, в этой РПЦ все давно прогнило, все там продано, а вот такого хорошего душевного старчика выгнали!". Это, по сути, раскол без явного раскола. Владимир Головин уверенно и со слезами на глазах говорит о своей преданности Церкви (однако, преданность Церкви выражается в первую очередь в послушании ей), а раз он так говорит - значит, так и есть. В то же время, он намекает (а иногда и говорит явно), что в Церкви есть люди нехорошие, которые его, батюшку, решили "убрать". Таким образом, в сознании человека стороннего рождается простая установка: батюшка точно православный, а вот начальники сеют раздор и раскол. То есть, как будто Церковь Единая делится на 2 части: в одной Истина и Владимир Головин, не отпавший, не еретик, но страстотерпец, а в другой - злые продажные попы. Как вы думаете, думающие читатели, не считать ли это расколом? А Алексей Шахматов получает свое: лайки, комментарии, репосты и огласку. Он намеренно не занимает позицию почитателя Владимира Головина, чтобы остаться в нейтралитете. Но предложение писать в комментариях "Прощение!" - это просто невероятное мошенничество, игра на эмоциях все тех же невоцерковленных простых людей, которые вдруг поверили, что если перед Прощеным Воскресеньем написать несколько сотен комментариев "Прощение!", Патриарх помилует Владимира Валентиновича и вернет ему сан. Друзья, Церковь так не работает - именно поэтому она стоит 2000 лет, в противном случае, ее бы не было в первое же столетие. Светское понимание и Каноны Церкви - понятия разные, невозможно юристам и журналистам как-то аппелировать к Церкви и влиять на нее. Суть этих комментариев - просто создать популярность видео, поднять его в топах ютьюба, и все. Даже официальные петиции, в которых люди пишут имена и фамилии, не работают почти никогда, что говорить о комментариях, написанных под никами или с пустых фейковых страниц! Да и как можно простить человека, который не просит прощения? Сам Господь прощает кающегося, а как же Патриарх простит некающегося упрямца? Таким образом, деятельность Духовного Маяка и Владимира Головина напрягает все больше - и в самом деле, история становится похожей на одну из истерических баек, которые вечерами травят на центральном телевидении - с призывами экспертов, юристов, полиграфологов и т.д. Подобает ли участвовать в этом священнику? Однозначно, не в роли причины скандала. Поможет ли это вернуть сан? Ни в коем случае. Напротив - эта возня лишний раз доказывает, что решение было правильным. В заключении, хотелось бы сказать, что суть постов о Владимире Головине не в том, чтобы осудить его. Как правильно говорят - Бог ему судья. Однако, ни один неравнодушный человек не должен молчать о беззаконии, о ересях, о недостойном поведении, которое транслируется в массы. Именно молчание и слабая миссионерская деятельность в Интернете несколько лет назад позволили Владимиру Головину стать "топовым блогером". Теперь все иначе - теперь на публично высказанные ошибочные суждения быстро отвечают священники и воцерковленные миряне. Не один Головин говорит доступно, и многие верующие от его канала перешли на каналы других священников, гораздо более правильно учащих. Да, мы не должны осуждать людей, мы всегда должны помнить, что они - Образ Божий, и даже если сейчас человек, по сути, одержим дьявольской гордыней, если он в прелести, если он во лжи или ереси - он может покаяться и стать святым. Через глубокое раскаяние, перемену жизни, исповедь и исправление ошибок. В данный момент потакать Владимиру Головину - значит оказывать ему медвежью услугу. Кроме того, его команда крайне хитро завлекает людей невоцерковленных, вводя их в заблуждение. Таким образом, мы призываем озвучивать данную ситуацию, объяснять, либо обращаться к другим священникам за пояснениями, а не потворствовать злу. Будем молиться за всех этих людей, но не будем оправдывать их грехов.
  13. Насколько я понял, в данном случае дополнительного утверждения извержения из сана может и не потребоваться. Я несколько страниц назад приводил ссылку на эту статью https://zen.yandex. ru/media/id/5c70ffa78964fb00b3c70f9f/lishen-li-sana-vladimir-golovin-5c74d10c8fd40000b3b2c1c7 Там написано так Современное устройство судов в РПЦ таково: суд принимает решение, которое вступает в силу, как только его подпишет епархиальный архиерей. И лишь в случае несогласия правящего епархиального архиерея с решением суда оно отменяется, архиерей решает сам, что делать с провинившимся и передает дело в общецерковный суд. Это суд второй инстанции, и его решения уже вступают в силу после утверждения Священним Синодом и Патриархом. Опять же, в случае несогласия Патриарха и Синода с решением общецерковного суда, Патриарх поступает как считает нужным, а дело переходит в высший суд - суд Архиерейского Собора. Однако в случае с Владимиром Головиным епархиальный архиерей утвердил решение церковного суда, то есть, Владимир Головин таки лишен сана. Оспорить - можно, но будем реалистами - это все будет лишней бюрократией. Вопрос извержения из сана, безусловно, куда сложнее с духовной точки зрения. Однако, очень грубо объяснить разницу между пожизненным запрещением и извержением из сана все же можно. Запрет может происходить по самым разным причинам. Всем знаком пример Ивана Охлобыстина, который после нескольких лет служения понял, что пока что это все же не совсем его. Нельзя сказать, чтобы это было здорово, однако, и сейчас отец Иоанн не является ни богохульником, ни раскольником, и в принципе, может при желании вернуться к служению. Ему дана благодать священства, и, в самом деле, никто ее не отнимал. Однако, если священник вел аморальный образ жизни или ушел в раскол, Церковь не просто отбирает благодать - она подразумевает, что этот человек САМ отвернулся от Бога и лишил себя благодати священства. И суд, по сути, лишь разбирается, действительно ли священник нагрешил настолько, что, скорее всего, уже извергнут Богом.
×