Jump to content
Сектоведческий форум

Екатеринбурженка

Пользователи с увеличенным хранилищем
  • Content Count

    95
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    19

Екатеринбурженка last won the day on June 5

Екатеринбурженка had the most liked content!

Community Reputation

57 Очень хороший

About Екатеринбурженка

  • Rank
    Продвинутый пользователь

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Екатеринбург

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. "РИА Катюша" подключилась. katyusha.org/ view?id= 14490 "По сообщениям СМИ, екатеринбургские полицейские намерены привлечь к уголовной ответственности одного из чтимых православным народом священников, духовника Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» схиигумена Сергия (Романова), который ранее выступил против лиц, закрывающих храмы, и был за это отправлен под запрет местным церковным начальством. Как пишет екатеринбургское издание «Накануне», Центр «Э» ГУ МВД по Свердловской области по доносу некоего физлица изучил видеозаписи проповеди о. Сергия, усмотрел там признаки административного правонарушения и направил рапорт в прокуратуру Верхней Пышмы для принятия решения о возбуждении или отказа в возбуждении уголовного дела. По версии издания, полицейские усмотрели в проповедях батюшки некие призывы к свержению действующей властей и антисемитизм (за гораздо менее обидные высказывания на "простых" смертных накладывали штраф, и те подчинялись. А тут на откровенные проклятия и реальные призывы, причем НЕОДНОКРАТНЫЕ уже, надо закрыть глаза?). Ранее о. Сергий подвергся гонениям (ну прямо "мученик"!! а то, что он, схимонах, НЕОДНОКРАТНО игнорировал призывы и указания Митрополита ничего??) со стороны церковного начальства — митрополит Екатеринбургский Кирилл отправил схиигумена под запрет (т.е. запретил служить и проповедовать) до решения церковного суда, после того как о. Сергий выступил против лиц, требующих закрывать храмы под предлогом коронавируса, и обратился к священникам с призывом продолжать служить Богу. Ранее, как уже сообщала «Катюша», тот же митрополит Кирилл пытался (опять лукавство, что значит "пытался"? Схиигумен должен подчиняться своему Правящему Архиерею или нет? иерархия и Указы как-то стороной обходятся что ли?? ) лишить о. Сергия возможности проповедовать. С точки зрения аппаратной логики , опасения митрополита понятны: о. Сергий пользуется огромной поддержкой и любовью православных. Его проповеди на Ютубе набирают сотни тысяч просмотров, а Среднеуральский монастырь в последние годы превратился в своего рода лавру, куда приезжают паломники со всей России. Несмотря на некоторые ошибки (скромно так... "ошибки". Т.е. проклятия и анафематствования всех подряд - это "ошибки"?? проповедь НЕ Евангелия, а политических лозунгов сомнительного свойства с амвона - тоже "ошибки"??) о. Сергия и его экстравагантную манеру проповеди, которые активно используют его оппоненты и враги православия, чтобы маргинализовать старца, в главных вопросах о. Сергий абсолютно прав. Цифробесие российской элиты, угнетение русского народа (???) в собственной стране, поругание святынь, навязывание русским людям содомских евроценностей — обо всем этом о. Сергий говорил открыто и дерзновенно, не взирая на чины и звания. А вот епископы и митрополиты об этом, к сожалению, говорят очень редко и вовсе не так убедительно (если бы это было не так, мы бы давно имели другую страну). Поэтому не удивительно, что для многих тысяч верующих людей уральский старец стал, сам того, может быть, не желая, своего рода «светом в окошке» (а вот тут на ум приходит только слова Мф 6:23 " Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" ) . И поэтому же против него изо всех сил работали как светские либералы, так и «попы Гапоны» в самой Церкви. Так, например, американский гражданин сектовед Александр Дворкин ( Александр Леонидович, Вам поклон передают!! ) , ранее выдумавший «секту царебожников», чтобы маргинализовать идеологию монархизма, дошел до того, что в своих выступлениях прямо просил прокуратуру посадить о. Сергия. Впрочем, одно дело — конфликт внутри Церкви, и совсем другое — возможное вмешательство светских властей. Если федеральная вертикаль позволит уральской прокуратуре привлечь старца к уголовной ответственности, это будет огромным провалом самой власти и заставит многих людей вспомнить историю св. Патриарха Гермогена, который своими грамотками в 17 веке вдохновил Народное ополчение Минина и Пожарского и был замучен оккупационными польскими «властями». Аналогии с нынешним смутным временем слишком очевидные… (угрозы начались?? сначала "старца" скромно так сравнивали с прп. Сергием Радонежским, теперь уже с Патриархом Гермогеном...?) Между тем, опасность того, что в случае в о. Сергием власть пойдет именно по пути закручивания гаек и удушения народного самосознания, есть. Наше издание не раз рассказывало, как власть под прикрытием коронавируса принимала один за другим откровенно антинародные цифровые законы (в частности, закон о едином регистре населения, против которого выступал и о. Сергий), готовит всеобщую вакцинацию и блокирует критику своих действий в СМИ и интернете. 29 марта Президент Путин подписал указ №344 об утверждении «Концепции противодействия экстремизму», которая относит к основным угрозам национальной безопасности «экстремистскую деятельность, осуществляемую националистическими, радикальными, общественными, религиозными организациями и объединениями, направленную на нарушение единства и территориальной целостности РФ дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране». Хотя большая часть названной концепции вполне позитивна и явно направлена на противодействие очагам экстремизма в мигрантской среде и цветным революциям, есть в ней и несколько весьма двусмысленных пунктов. Так, «концепция» признает экстремизмом не только пропаганду насилия (под которую того же отца Сергия подвести очень сложно), но и «образование религиозных анклавов» (п. 9) (монастырь ведь при желании тоже можно считать анклавом), а также «организацию и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции)» (п.13). Хотелось бы надеяться, что государственным органам хватит мудрости не вмешиваться в духовные и религиозные вопросы, не дразнить людей и не ронять еще дальше авторитет Церкви, который и так, увы, в последнее время весьма невысок. Андрей Цыганов, РИА Катюша
  2. Да, ролик-то очень даже неплохой. Беда в том, что последователям "старца" его не показать. Они о.Георгия считают чуть ли не личным врагом, при его имени сворачиваются как улитки в свой домик и ничего слышать не хотят. По крайней мере те, с кем мне приходится общаться. Для наглядности достаточно глянуть ВКонтакте аккаунт "ДЦК" от 01 июня, где о.Георгия как только не склоняют. Мой близкий знакомый человек (о котором не раз писала), сейчас собрался увольняться с работы только по тому, что , якобы на предстоящем профосмотре их будут вакцинировать и чипировать. Его друг уже уволился (тот еще более фанатичен). Было бы смешно над этим бредом, если бы не было реальностью... Увы. И это при том, что сейчас многие не могут найти нормальной работы, а у них - "Уральские локомотивы" - предприятие, субсидируемое государством, выпускают "Ласточки", заказы есть, пока все стабильно... Но нет, от этих проповедей схиигумена мозги настолько "продезинфицированы" от разумных мыслей, что порой только беспомощно руками развожу. Жутко напоминает сказку "Снежная королева", когда в глаз Каю попал осколок стекла, и он начал видеть весь мир в искаженном свете, увы.... Остается лишь молиться, чтобы Господь как-то их вразумил, чтобы хоть как-то открылись их очи.
  3. "В одном из роликов основателя Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова) нашли разжигание ненависти и вражды. (YouTube удалил это видео за нарушение принципов сообщества. — Прим. ред.) Запись с высказываниями священнослужителя проверил Уральский региональный центр судебной экспертизы. — В действиях Романова Н. В., отображенного на исследуемом видеоролике, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», — сообщили E1.RU в Центре по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области. В ведомстве добавили, что по закону материалы проверки направлены в прокуратуру Верхней Пышмы. Информацию о завершении проверки подтвердил E1.RU екатеринбуржец Михаил Томаткин, который и подавал заявление в полицию по факту высказываний священнослужителя." из другого источника (https://ura.news/news/1052435019 ) : "Материал проверки направлен в прокуратуру Верхней Пышмы, которая должна принять решение о возбуждении (или отказе от возбуждения) административного производства. Скорее всего, дело появится: как стало известно URA.RU, перед направлением материалов в прокуратуру по запросу Центра «Э» были выполнены экспертизы, которые подтвердили наличие в проповеди отца Сергия признаков экстремизма. Ему грозит штраф от 10 до 20 тысяч рублей. «Мне не важно, какое наказание назначат отцу Сергию, я написал обращение в МВД, не с целью преследовать его или его последователей, а чтобы проверить как действуют наши законы и наша судебно-исполнительная система, — пояснил URA.RU автор заявления на отца Сергия Михаил Томаткин. — Конечно, будет хорошо, если он прекратит свою деятельность по приумножению мракобесия у нас в стране. Но я думаю, что никакое наказание, предусмотренное данной статьей, не заставит лидера авторитарной секты, коим, по моему мнению, является отец Сергий, прекратить свою деятельность. Важен скорее сам факт обвинительного решения — это будет означать, что такие поступки в нашей стране незаконны». Пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых от комментариев по данной теме пока воздержался. В пресс-службе Свердловской областной прокуратуры пообещали прокомментировать ситуацию позже."
  4. пересмотрела еще раз, это на 4,19-4,20 минуте? дословно: "И он (Сергий) уходит из под куста под куст то есть... будет жить в этих скитах" ....ну особой связностью речи ни тот, ни другой похоже не обладают. Смысл речи - тоже весьма сумбурный и завуалированный )) С одной стороны дают интересную заповедь "страшливые Царства не наследуют" (теперь понятно от кого схиигумен эту "заповедь" привнес), с другой - отсидеться под кустом? прятаться что ли? в девическом ските схиигумену? от кого? и из под куста вещать свои "проповеди"? перефразируя, можно лишь сказать, что сия логика - есть травма для нормальной психики. Даже разбираться в этом сложно и не хочется (если честно).
  5. Очень примечательно, что ни на "ДЦК", ни в группе "Среднеуральского монастыря", ни В.Могучев - никто из них так и не опубликовал официально итог встречи защитников схиигумена с Митрополитом, а ведь Архиерей даже краткое интервью дал. На 6.34-6,35, а особенно на минуте 6,40 на заднем плане в светлой ветровке и синей рубашке стоит, если не ошибаюсь - А.Порожняков? по-крайней мере очень и очень похож.
  6. промелькнула вот такая информация. Интересно, дадут адекватную оценку или замнут? "Заявление в полицию по факту высказываний священнослужителя подал екатеринбуржец Михаил Томаткин. Он объяснил, что обратился в МВД после того, как увидел эту новость на E1.RU, а до этого момента даже не знал о существовании схиигумена Сергия. — Обращение было подано 26 апреля, в тот же день, когда я посмотрел видео. Все слышали о наказаниях после видео или репостов, но никто никогда не наказывал за экстремизм (или что-то подобное, «фейк ньюс», например) в видео, распространенном через интернет священнослужителем РПЦ. Честно говоря, я думал, что, как всегда, на 30-й день получу отписку, что экстремизма нет или что-то вроде этого, но я оказался приятно удивлен тем, что проверка ведется, это уже хороший показатель того, что законы работают для всех, — объяснил E1.RU Михаил Томаткин. Он добавил, что 26 мая ему пришло уведомление, что проверка ролика под названием «Средний путь» на наличие недостоверной информации, призывов к осуществлению экстремистской деятельности, призывов к свержению действующей власти продлена до 26 июня."
  7. Интересные моменты на портале 66.Ru: а вот далее по пунктам дана краткая информация и ссылки. Описаны две истории. Одна из них была выше опубликована (видео). Вот часть из нее (имена изменены): Вторая шокирует ещё больше. «Враги не оставляют монастырь в покое» «Я комментировать ничего не могу, не хочу и не буду», — заявила 66.RU сотрудница канцелярии монастыря во имя иконы «Спорительница хлебов». На неофициальной странице обители в VK претензии бывших воспитанников считают выдумками. Обращение Алены, которое она опубликовала в YouTube, разобрал один из насельников по Энциклопедии практической психологии. В Екатеринбургской епархии, куда 66.RU отправил вопросы о происходящем в монастыре, пока на них не ответили. ........................................... Собеседники портала говорят, что схимонах, которого пытаются приструнить церковные власти, построил сеть скитов — как минимум три в Свердловской области и один в Нижегородской. Они располагаются максимально далеко от человеческого жилья и вышек 5G. Такие скиты это своеобразный Ноев ковчег для верных последователей Сергия. Когда начнется чипизация, они сядут на вездеходы и умчатся в бескрайние леса. Туда, где не будет санврачей, князя Айфона и двойника Путина с резиновым лицом. Даже оторопь берет. И уже не удивляет. Если в первом рассказе не сомневаюсь, то похоже и второй правда.
  8. Новости из открытых источников, сегодня Митрополит Кирилл впервые журналистам прокомментировал ситуацию вокруг схиигумена Сергия (Романова). https://ura.news/news/1052434289 Общению митрополита с мирянами предшествовала целая история: на днях в СМИ появилось заявление двух крепких мужчин, назвавшихся духовными чадами отца Сергия, которые призвали его сторонников прийти и замолвить слово за своего духовника перед митрополитом по окончании литургии. Из-за этого служба проходила в нервозной обстановке: в храме находилось не менее 30 охранников (в основном, казаки, некоторые были в бронежилетах), фотографам запретили снимать во время богослужения. Как сообщили URA.RU организаторы акции, им категорически запретили подходить к митрополиту и о чем-либо просить. При этом сам владыка заявил, что он никому ничего не запрещал, и охотно пообщался с журналистами и духовными чадами отца Сергия (в основном, это были женщины). Он высказал мнение, что отцу Сергию надо ломать свою гордыню, что эта ситуация должна стать для схиигумена уроком и что он (митрополит) по-прежнему готов встретиться со старцем, чтобы все обсудить. (более того, Митрополит в субботу служил Литургию в монастыре на Ганиной Яме и пригласил схиигумена, чтобы поговорить и кое-что обсудить, но схиигумен не пришел. Об этом Митрополит очень хорошо сказал в своем кратком интервью, прим. автора) Отслужив божественную литургию в Свято-Троицком соборе Екатеринбурга, владыка Кирилл пообщался с журналистами и встретился с духовными чадами отца Сергия. «Я его очень уважаю и люблю по-братски: сколько времени мы с ним дружили…, но мужика просто занесло», — заявил митрополит. Как он пояснил собравшимся, отец Сергий виноват в том, что нарушил монашеские обеты и ослушался епископа. «Он обещал и клялся перед хиротонией, что больше не будет никаких политических выпадов делать. Он нарушил свое монашество, которое принимал дважды в жизни — как монах и как схимник, — объяснил владыка Кирилл. — И когда его попросили, чтобы он какое-то время помолился и помолчал, он все равно вылез. Когда он говорит в лесу, за него отвечает святейший патриарх в Москве или я здесь. Вы считаете, что мы за электронный концлагерь, за цифровизацию, что-то еще? Да боже упаси! Но когда начинаются проклятия на весь христианский мир — это уже большой перебор». https://vk.com/video-25280329_456247513 (это краткое интервью Митрополита Кирилла после Литургии)
  9. Продолжение. Внутренние разборки, пытаются понять за кем идти? Алиев? Порожняков? Могучев? а вот на странице Могучева появилось еще и такое сообщение, послушала - да, голос весьма похож на Алиева. Похоже там разборки будут в стиле "Чикаго 90-х", то ли "братья", то ли "братки" ... И почему-то создалось такое ощущение, что "Средний путь" на Ю-тубе это канал как раз Всеволода Могучева, кстати ролик с "пасхальным" скандальным обращением схиигумена на нем тоже удален. Хотя держался до последнего.
  10. Не совсем по теме. Заинтересовал это Всеволод Могучев, глянула его данные: у меня с ним 13 общих друзей во "ВКонтакте" !!. Посмотрела этот список повнимательнее, из них только 1 общий знакомый, о котором допускаю, что может разделять его взгляды на этот монастырь, и скорей всего да, разделяет. Остальные 12 - совершенно точно придерживаются официальных взглядов РПЦ, и никакого отношения к этому монастырю не имеют. По какому принципу он набирает друзей?- вообще непонятно. Видимо всех подряд для обхвата более широкой аудитории? Этакая "всеядность"?
  11. Немного опередили меня. Точно такие же мысли возникли, когда пыталась разобраться в этой чехарде
  12. я тоже ее видела, но во ВК "Среднеуральский монастырь паломники" , а сейчас ее убрали. Жаль, скрин не успела сделать. "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука." (И.А. Крылов) А комментарии в стиле "Спаси Вас Господи", "Нет, это Вас спаси Господи! " со злобным выражением лица, и вправду наводят на мысль, что "тихо шифером шурша ..."
  13. www.youtube.com/ watch?v= 4 x w P y H q C 4 3 I & fe a ture = youtu.be "Старец Рафаил" (Берестов) поддержал схиигумена Сергия Романова. Он сам говорит, что это именно по его совету схиигумен основал систему тайных скитов. Так что видео - это явный факт, с кем общается схиигумен на Афоне. P.S. офф...прошу прощения, как ссылку отобразить в виде текста? чтобы было не название ролика, но и не ссылка?
  14. пока "все идет по плану". Сегодня об этом тоже узнала через "третьи руки". При том, что человек, который об этом рассказал (один из наших местных бизнесменов), сам толком до конца не может понять, что конкретно они собираются делать. Ну придут на Литургию, а дальше? ... будет, кажется, "интересно"
  15. Это решение Правящего Архиерея по всем местным новостям прошло. Реакция, конечно, самая разная . А в этой статье, в конце, отметился еще и находящийся под прещением прот.Андрей Кураев. Насколько верно он дал пояснения ? была бы признательна за комментирование его высказываний хотя бы кратко. https://www.znak.com/2020-05-27/kak_rabotaet_cerkovnyy_sud_kotoromu_predadut_eks_duhovnika_poklonskoy_i_kakoe_nakazanie_emu_grozit?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews "В пресс-службе Екатеринбургской епархии сообщили, что церковный суд сможет собраться не ранее даты отмены ограничений, введенных в связи с ситуацией распространения коронавирусной инфекции . «Происходящее участники Церковного суда воспринимают с глубоким прискорбием, молятся о разрешении ситуации, — заявил отец Николай Малета ( наш Председатель Церковного Епархиального суда, прим. автора). — Схима — внутреннее желание посвятить себя сугубому подвигу монашеского делания — посту и молитве. Отцы-схимники во все времена своей любовию и молитвой приводили мир к согласию. Являясь умиротворяющим началом, стяжали великую добродетель — духовною рассудительностью по отношению к Церкви и миру». " Когда отменят карантин в нашей области - вообще неизвестно. Далее идет разбор - пояснения, что такое вообще церковный суд (насколько верно смогли светские журналисты это разобрать - это другой вопрос) по пунктам. "В-девятых, заседания церковного суда, в отличие от заседаний судов гражданских, не публичны. Это тот случай, когда священники судят священников. Допуск мирян не разрешается. Как правило, суд проходит в одно или два заседания, на которых провинившемуся дают право выступить в свою защиту, после чего принимается решение. „Духовник Поклонской“ планирует построить на Урале самый большой в мире христианский В-десятых, преданный церковному суду священник имеет право на защиту, но его защитником может быть также священник. Если священник не согласен с решением епархиального суда, то он имеет право на апелляционную жалобу в верховную инстанцию — это суд Московской патриархии. До вынесения решения там вердикт епархиального суда считается не вступившим в законную силу. Примеры, когда провинившиеся не подчиняются решению суда и продолжают отправлять церковные таинства и службы, тоже есть. Недавний случай — Владимир Головин (лишенный сана священник из Татарстана). И, как на данный момент кажется, отец Сергий может оказаться из таких же. В этом случае ослушник может быть обвинен уже в учинении церковного раскола». " ... «Это свидетельство о жутком кризисе церковного учительства» Еще один вопрос — как получилось, что действия схиигумена Сергия (Николая Романова), который некогда был основателем и первым настоятелем самого известного на Урале монастыря в честь семьи последнего российского императора Николая II на Ганиной Яме, будут рассматривать на суде. Духовник Поклонской раскритиковал закон о домашнем насилии и его авторВ этой части ситуацию разъяснил отец Андрей Кураев, которого в конце апреля по решению патриарха Кирилла самого отдали под церковный суд. «У меня нет ни малейших симпатий к словесам этого псевдосхимника. Но в указе митрополита [Кирилла] пугает чисто католическая теория „делегирования“, причем примененная даже не к „власти“ совершения таинства, а к проповеди: „учительная власть в Святой Церкви принадлежит епископам, которую те делегируют пресвитерам… отныне прекращаю делегировать Вам право учить, проповедовать и назидать в рамках публичной проповеди и частных духовных советов“», — написал Кураев на своей страничке в соцсети Livejournal. Кураев обратил внимание на то, что функции контроля за словом пастыря и делегирование этого права не являются одним и тем же. И указ митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла о временном отлучении от священнослужения отца Сергия, а также о предании его церковному суду «возможен только в рамках латинской концепции разделения на „церковь учащую“ и „церковь учимую“». В этой части Кураев отсылает читателей своей страницы к «Пидалиону» (сборнику церковных правил — прим. Znak.com). «В указе № 58 говорится: „Если епископ и пресвитеры — люди неученые и не могут поучать, то необходимо по общему решению приглашать учителей из других мест, выделяя тем средства на содержание и воздавая подобающую честь, и через этих учителей исполнять долг учительства, который остается их долгом перед народом“. Есть разница между „долгом“ и „властью“?» — задается вопросом Кураев. По его мнению, принимать в таких условиях «судебное решение на основании не самого закона, а чьего-то персонального толкования этого закона» будет означать явный «выход за рамки даже „прецедентного права“». При этом Кураев вспоминает о толковании Федора Вальсамона, византийского канониста православной Греческой церкви, пытавшегося уравнять в праве вести проповеди епископа и рядового священника-пресвитера. «Толкование Вальсамона — это просто свидетельство о жутком кризисе церковного учительства при многовековом сочетании трех факторов: а) потребность в массовом духовенстве при множестве открытых приходов; б) отсутствие семинарий и в) нарастающее усложнение церковного богословия и рост числа квалифицированных „ересей“», — пояснил Кураев. По его мнению, в Русской православной церкви «манера говорить проповеди от себя введена Никоном» — патриархом Московским, жившим в XVII веке и ставшим одним из авторов церковного раскола, породившего старообрядчество. «Заводите вы, ханжи, ересь новую, людей в церкви учите, а людей преж сего в церкви не учивали. Беса де, вы, имеете в себе и все ханжи», — привел Кураев цитату из книги «Святой Дмитрий Ростовский и его время». И резюмировал свой пост, касающийся истории с отцом Сергием: «Ясно, что столь суровое осуждение личной проповеди вызвано печальной практикой — проповедники-самоучки несли в народ любительское „богословие“ весьма сомнительного качества». "
×
×
  • Create New...