Jump to content
Сектоведческий форум

Алина Александровна

РАЦИРС
  • Content Count

    3
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2 Обычный

About Алина Александровна

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  1. Я работала в школе, в которой проводился эксперимент в русле М-Д педагогики, причем руководил экспериментом Громыко, один из учеников Щедровицкого. То, что было у нас не было деструктивной сектой (на тот момент, сейчас не знаю), но тенденции к сползанию в сектанство были. Про некоторые другие кружки Щедровицкого слышала, что это уже фашизм (в тот момент, понятие секта не было еще в ходу). Мне кажется, надо смотреть, какой именно эксперимент, в чем он заключается. Как люди относятся к критике, какие там идеи про власть, смысл жизни, веру (у некоторых была идея фикс скрестить буддизм и православие). Интересно, что когда я сделала урок по "Новому акрополю", в задачной форме обучения, его не стали брать в сборник, а взяли урок по гражданской войне, который на мой взгляд, был слабее. Я знаю, что у нашего главного методолога на православие был личный "зуб", но в среде молодых методологов были православные люди и он относился с уважением к этому факту. Вокруг кружка Щедровицкого в свое время собралось большое количество педагогов, которые хотели развития идей Эльконина и Давыдова. Многие еще тогда говорили о том, что обучение путем запоминания информации трудоемко и бессмысленно, особенно в наш век больших потоков информации. Эксперимент, который проводили у нас был направлен на формирование у детей навыков критической работы с текстом, анализа текста, умения классифицировать виды задач и решать эти задачи и т.п. Основная идея была в том, чтобы у каждого ребенка был наработан свой, соотвествующий его типу мышления, способ работы с информацией (в широком смысле этого слова). Надо сказать, что все это звучит очень красиво, но реализация требовала от педагогов огромной работы. Далеко не все с этим справлялись. Но, это было личном делом каждого педагога, никто не давил. В какой-то момент жена Громыко стала очень пиитетно про него говорить на семинарах, но это воспринималось, как своего рода звездная болезнь. Я за все работы в этой школе прочитала только одну книгу нашего главного, язвительно прокомментировала его мстительность в тексте, никаких репрессий не было. Т.е. критика была, культа личности не было, была звездная болезнь, кругов посвящения не было, конечно когда попадались умные и талантливые, на них пытались ездить, чтобы они продвигали дальше все эти идеи (но это есть везде), увлечения всякими сомнительными книгами типа Ричирда Баха тоже было. Надо сказать, что в итоге, когда дочь Громыко выросла и закончила школу интерес его семьи к эксперименту резко начал сокращаться и сейчас этой школы просто нет.
  2. Наличники красивые, а текст полный бред. Окно всегда сравнивали с лицом: верх наличника - кокошник, боковины - уши, внизу на ушах серьги, под поддоконником подзор. Все! Перефразируя Фрейда из известного анекдота: "Иногда окно, это просто окно". =)
×
×
  • Create New...