Jump to content
Сектоведческий форум

Володя

Пользователи
  • Content Count

    77
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    6

Володя last won the day on May 10

Володя had the most liked content!

Community Reputation

62 Очень хороший

About Володя

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

1451 profile views
  1. А как матушка Варвара собирается возвращаться (игуменьей) в монастырь, где многие почитают "старца" и прониклись за многие годы идеологией "теневого православия" с цифрофобией, эскапизмом, отказом от документов и пр.? Да и самим сёстрам Крыгиным, наверное, тоже нужно время для реабилитации - они ведь с немалой вероятностью тоже могли повредиться от этой идеологии ("духовной язвы" - по выражению о. Иоанна Крестьянкина).
  2. Вот отрывок из этих материалов: "О привычке ставить перед собой на колени рассказывают Би-би-си и паломники, которые ездили в монастырь совершеннолетними. Кто не вставал, того сразу объявляли "бесноватым" - мол, это бесы гордости тебя крутят. "Там все построено на страхе и стремлении угодить. Страшного суда в монастыре так не боятся, как того, что отец Сергий будет на тебя посреди трапезной или в храме кричать", - говорит Антон. Если кто-то решается спорить, он поднимает руку и со словами "ты заболеешь раком" осеняет послушника крестным знамением. Для молодых людей, видевших в монастыре много умирающих от онкологических заболеваний, это одно из самых страшных проклятий Сергия. Но уже через пару часов отец Сергий может подойти к раздавленному ребенку - особенно если наказана была любимица - и сказать: "Ну что ты, доченька, давай обнимемся, пойдем я тебя накормлю". "Тебе выставляют черную икру, суши и роллы, экзотические фрукты. И он тебя ласкает и закармливает. Что вам сделать? Давайте в магазин сходим купим вам одежды? Куда вы хотите поехать? - вспоминают бывшие послушницы. - Мы так привыкали к этим качелям, крику, визгу, его сабантуям, уничтожению, а потом ласке, что иногда мы его провоцировали, специально нарушали правила, чтобы получить его внимание. Бежали в лес, чтобы о нас доложили, чтобы он нас вызвал, наказал, а потом приласкал. Это максимально нездоровая ситуация"." В связи с этим вспоминается куплет из известной песенки: "Да здравствует наш Карабас удалой, Уютно нам жить под его бородой. И он никакой не мучитель, А просто наш добрый учитель."
  3. Опубликовано на E1.RU: "Как отец Сергий поссорился с Козицыным, сажал людей в карцер и ударился в конспирологию: интервью с бывшим соратником" https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69345295.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
  4. Наверное, Вы правы в том, что тут не нужно слишком много уделять внимания Г. Распутину. Прошу простить меня. Наверное, будет лучше, если этим делом займутся профессионалы. (Слишком много времени пришлось потратить на о. Сергия в ущерб неотложным делам и попечениям. ) Благодарен Господу за полученное от Вас вразумление. Пусть воля Божья будет с о. Сергием!
  5. Это давнее предложение остаётся в целом актуальным (за вычетом упоминания о Поклонской). И сравнение с Г.Е. Распутиным выглядит уместным. Отец Сергий, кстати говоря, его почитает (вспомним о фотографии "старца" в его келье). Что касается рукоположения с нарушением канонов, то здесь возможная причина - в востребованности такого рода энергичных организаторов, хозяйственников, строителей, умеющих находить спонсоров и привлекать сильных мира сего. Наверное, для разрешения ситуации, церковным властям нужно будет решить, что для Церкви всё же важнее - ускоренное строительство храмов и рост финансовых поступлений от пожертвований, или чистота веры, незапятнанность церковной жизни, борьба с ложными взглядами (в том числе еретическими, сектантскими и раскольническими) [...] . Распутин - человек со смешанной духовностью, и отец Сергий тоже производит похожее впечатление. А сейчас 100 лет спустя в Церкви появилась новая фигура, заместившая [в некотором смысле - ред. В.] Г. Распутина - о. Сергий Романов.
  6. То что, сообщила dora о ситуации в Среднеуральском монастыре с повальным отказом от документов настолько шокирует, что не удаётся как-то подобрать соответствующие слова. И всё это годами существовало, и об этом знали или догадывались "наверху" (в епархии и выше). По-сути, детям, выходящим из стен монастыря заранее перекрывали многие жизненные возможности или их толкали на отрицание всего с риском потери веры. (Про насельниц я молчу.) Не окажется ли так, что последние одиозные заявления схиигумена Сергия Романова, которые вызвали резонанс и прещения со стороны церковных властей, менее значимы во всей этой истории, чем то, что мы узнали в сообщении нашей форумчанки? Та же игуменья Варвара, которая кричала на о. Сергия, называя его раскольником, та же схимонахиня Анимаиса, которая сделала "гениальное" открытие, что её духовник находится в прелести, и иже с ними - понимают ли они, что на протяжении многих лет они исповедовали и покрывали ложные псевдо-апокалиптические идеи, сектантские суеверия, поддерживали общения с раскольниками (например, людьми Р. Берестова) и пр.? Собираются ли они каяться в этом и планируют ли (при новом духовнике) принести плоды покаяния: например, начать проводить какие-то беседы с сестрами на эти темы, приглашать людей из епархии, из других мест (в т.ч. из антисектантских центров) с лекциями, беседами с показом фильмов и пр. Огромный анклав много лет был своего рода центром распространения ложных воззрений в регионе (и не только), ложного благочестия с сектантским и раскольническим душком и пр. С этим нужно что-то делать. Надеюсь, что в епархии это понимают.
  7. Благодарю Андрей, Вы привели значительную часть из аргументов моей родственницы. Там есть ещё какие-то фразы, старцы и сомнительные пророчества. Такого рода идеологию отец Иоанн Крестьянкин называл духовной язвой. К сожалению, на многих псевдоправославных сайтах (типа "М. - Третий Рим"), где эта духовная язва распространяется, Вы можете увидеть многочисленные ссылки на о. Кирилла Павлова, преп. Паисия Святогорца, о. Николая Гурьянова. Но об о. Иоанне Крестьянкине обычно или молчание или негатив типа того, что "душа о. Иоанна сейчас находится в центре ада ниже папы римского". А ведь это был настоящий трезвомыслящий старец у нас (имхо). Насколько я знаю, отец Иоанн скептически относился к пророчествам о грядущем царе, не почитал Григория Распутина, царя Иоанна Грозного. (Фотографию или икону Г. Распутина можно увидеть в келье о. Сергия Романова - и это неудивительно.) Кстати, мою родственницу впервые приобщил к отказам от ИНН и СНИЛС, а также к чтению сомнительных сайтов ("М. - Третий Рим", "Против карт") священник - духовное чадо о. Сергия Романова. И это было за тысячи километров от Среднеуральска. То есть о. Сергий Романов повлиял (косвенно) за тысячи километров на мою родственницу . Потом эстафетную палочку в руководстве принял иеромонах, который придерживался близких взглядов. Его даже запрещали за отказ от переписи и от СНИЛС (точнее за то, что отказался прекратить распространение сведений о греховности СНИЛС).
  8. Родственница и иже с ней говорят, что в паспорте о. Кирилла Павлова нет его личной подписи (это видно в кадре из указанного Вами ролика о. Георгия Максимова) - ему этот паспорт якобы подготовили (и возможно оставили в монастыре), но он его не принял. И этот поступок (по их мнению) должен стать примером для подражания у "истинно верующих" (кому это по силам). Сам духовник моей родственницы (иеромонах) от паспорта не отказался (иначе его выгнали бы из монастыря), но он и его духовная дочь загодя оформили на всякий случай нотариально заверенные справки с фотографией - своего рода удостоверения личности. (Сейчас этого сделать уже нельзя.) Это было сделано на случай принуждения к приёму электронных паспортов. Но моя родственница начала резко "спуртовать", уходя "в отрыв" от духовника и выходя на "уровень" о. Кирилла Павлова. Возможно, такие ситуации были и в Среднеуральском монастыре.
  9. Правящий архиерей может наложить прещения на духовника, но вряд ли он сможет переубедить зомбированного адепта уйти от своего кумира. Кроме того там могут быть давние наслоения. Например, моя родственница, которая сожгла паспорт, говорила, что она это сделала под влиянием различных прочитанных материалов и просмотренных фильмов (например, "Соль Земли" иеродиакона Авеля), но главным для неё было мнение о. Кирилла Павлова на этот счёт. Духовник моей родственницы (иеромонах) говорил ей, что он ездил к старцу Кириллу, когда начались треволнения вокруг паспортов. И старец сказал ему примерно следующее: "Ты делай, как знаешь, а я новый паспорт принимать не буду." Замечу, что у меня нет оснований считать, что это - ложная информация. Возможно такого рода аргументы были в ходу и в Среднеуральском монастыре, побуждая некоторых насельниц или воспитанниц уничтожать паспорта. А в свете сообщения о. Сергия о полученном от отца Кирилла благословении на рукоположение (и это скорее всего правда) "идеологический фундамент" у отказников в монастыре "достаточно прочный." Не исключено, что и моя родственница и отец Сергий - жертвы личных ошибочных мнений отца Кирилла Павлова. Кстати замечу, что в "далёком прошлом" отец Кирилл во многом (лично) исцелил мою родственницу (возложением рук и молитвами) от одной тяжёлой болезни. (Точнее, исцелил Господь по молитвам о. Кирилла.)
  10. Мне не удалось пока связаться со схимонахиней А. Удалось, правда, узнать, что отец Сергий пытался недавно самостийно "назначить" её игуменьей, но из этого ничего не вышло, и она покинула монастырь (см. сообщение Екатеринбурженки выше). При этом схимонахиня А. считает и говорит, что отец Сергий - в прелести. Но ей пока не удалось достучаться до некоторых своих родных и близких - духовных чад о. Сергия, с которыми она постоянно перезванивается. Те по-прежнему поддерживают своего родного батюшку и очень переживают, и молятся за него. Вспоминают как был он добр по отношению к ним, как всячески помогал (в том числе материально). Как встречал их в монастыре, накрывал стол, устраивал даже концерт в их честь (и иногда прилюдно нахваливал дорогих гостей). То есть гостеприимству в этом монастыре мог позавидовать даже сам праотец Авраам! Но эти чада всё же понимают, что одно дело приезжать к человеку в гости, а другое дело - жить с ним рядом. И одно это уже обнадёживает и вселяет надежду!
  11. Тут на Ютубе появился интересный ролик иеромонаха Александра Митрофанова: "О ситуации вокруг схиигумена Сергия (Романова)" www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ohPzMCalcZo&feature=emb_logo Отец Александр комментирует некоторые выдержки из последних выступлений о. Сергия (на фоне портрета Сталина), а также проводит параллели со старообрядческим расколом. Говорит о двойных стандартах в аргументах схиигумена. Также напоминает о том, что такое Церковь Христова.
  12. Dora - благодарю!!! Лайк поставлю завтра, так как у меня на сегодня исчерпан лимит на выставление лайков - я не знал ранее о таких правилах. ☺️
  13. У меня есть вопросы, на которые, наверное, может ответить dora (или иные осведомлённые участники темы). Если мне не изменяет память, несколько лет назад насельнице этого монастыря - схимонахине Анимаисе - собирали деньги на операцию. Собирали, потому что (как мне сказали) у неё не было медицинского полиса. Схимонахиня А. тогда окормлялась у о. Сергия, и, наверное, до сих пор окормляется (за вычетом, возможно, последних дней). Человек она вроде как рассудительный и молитвенный, воспитала сына - священника. Недавно здесь сообщалось (Екатеринбурженкой), что она буквально на днях вывезла несколько сестёр из монастыря (и ей чинили препятствия). Кроме того в интернете читал сообщения, что она недавно пыталась осуществлять миротворческую миссию - была как бы в "контактной группе" по связи между епархией и о. Сергием. (Её можно увидеть на некоторых опубликованных снимках рядом с о. Сергием.) Как так получилось, что рассудительная женщина, схимонахиня, в прошлом - медицинский работник, отказалась от медицинского полиса? Было ли это под влиянием или нажимом со стороны её духовника - о. Сергия? Как обстоят дела с остальными насельницами монастыря: какой процент их (примерно - на Ваш взгляд) отказался от медицинских полисов, а также от ИНН, СНИЛС и иных документов?
  14. Благодарю! Таким образом мы - участники данной темы - оказались как бы в эпицентре борьбы (или где-то рядом) по разоблачению опального схиигумена.
  15. Приведу отрывок из статьи Владимира Тихомирова "Отец Сергий против всех" (s-t-o-l.com) от 19.06.2020 "О нравах, царивших в Среднеуральском женском монастыре, рассказывает эксперт «Стола» Андрей Ошарин, побывавший в 2012 году в гостях у отца Сергия Романова: – Восемь лет назад мы ездили в паломничество с группой братьев и сестёр, они тогда только что воцерковились. В числе прочего мы заехали и в Среднеуральский монастырь – на день с ночёвкой. Это огромный монастырь с огромными очень дорогими храмами. Когда мы въехали туда, меня поразили ворота и забор. Забор – это не просто крепостная стена. Это настоящая копия Кремлёвской стены. В монастыре этом было очень много молодых монахинь. Если мне память не изменяет, на тот момент около 400 насельниц. И едва мы приехали, как по монастырю вдруг будто ветер пронёсся – со всех концов монастыря побежали молодые девушки: «Сейчас батюшка приедет!». На въезде в монастырь собралась огромная толпа. Через какое-то время появляются три чёрные Toyota Land Cruiser, оттуда вылезают бритые пацаны и среди них этот дяденька – маленького роста в чёрном подряснике – и всех благословляет. Пацаны стоят у машин. Ира – старшая в нашем паломничестве – попросила встречи. Нам объяснили, что батюшка очень занят сейчас будет. Но когда узнали, что мы из Москвы, сказали, что батюшка с нами обязательно встретится. И он действительно с нами встретился – на лавочке, но это была обычная и ни к чему не обязывающая встреча. Утром была литургия. Перед литургией он исповедовал всех нас и очень долго говорил с одной сестрой из нашей группы, молодой и симпатичной. Потом была долгая служба, после которой отец Сергий говорил слово. В том числе приветствовал москвичей, которые добрались до их богоспасаемого монастыря – мол, слух о монастыре дошёл даже до Москвы. – К нам приехали москвичи, очень радостно. Среди них есть искренне верующие, искренне ищущие спасения. Есть среди них девушка… И показывает пальцем на нашу молодую сестру Ирину, которую он долго исповедовал. – Так вот, я даю свой «аминь», чтобы она осталась в монастыре. А вы как считаете, братья и сёстры? Храм был набит битком, и все громко рявкнули: «Аминь!». Ира растерялась: она явно не ожидала, что её исповедь будет иметь такие последствия. В наступившей тишине вдруг раздался голос нашей старшей Ирины, которая чётко оценила ситуацию и намерения батюшки, а также прекрасно знала правила и устав монастырского общежития, которыми батюшка так легко пренебрёг: – Нет нашего «аминь» на это! Схватив Иру-младшую за руку, Ира-старшая резко её развернула и скомандовала: – Все быстро в рафик! Мы бегом бросились к микроавтобусу (хорошо, что наши вещи уже были загружены), прыгнули в него, и водитель дал по газам. Осталось только понимание, что попали мы в какое-то «больное» место, но почему-то очень хорошо финансируемое.
×
×
  • Create New...