Jump to content
Сектоведческий форум

Алексей Правдин

Пользователи
  • Content Count

    83
  • Joined

  • Last visited

    Never

Community Reputation

0 Обычный

About Алексей Правдин

  • Rank
    Продвинутый пользователь

Информация

  • Пол
    Не определился
  1. Нужен закон о противодействии ТС в Новороссии. В России, полагаю, это тоже будет актуально. Предлагаю инициативной группе юристов заняться этим вопросом. За основу можно взять давние наработки. Например, эту: Федеральный закон "О противодействии деятельности тоталитарных сект" Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия деятельности тоталитарных сект, устанавливается ответственность за ее осуществление. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: Тоталитарная секта - организация, использующая тоталитарные методы управления с целью вербовки и контроля своих членов, деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья граждан, существующая в форме религиозной, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации. Тоталитарные методы управления – методы управления, основанные на методах манипуляции сознанием и/или психического насилия над личностью или группой лиц. Методы манипуляции сознанием - методы управления, основанные на внедрение в массовое сознание ложных установок, направленных на изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном направлении.Психологическое насилие – действия, направленные на насильственное изменение психики, подрыв самооценки и самоуважения, дезориентации человека в обществе.Деятельность тоталитарной секты: - нанесение вреда психическому и (или) физическому здоровью граждан, участвующих в деятельности организации; - нанесение имущественного вреда гражданам, участвующим в деятельности организации; - создание финансовых пирамид и иных схем финансовых манипуляций с целью отъёма денежных средств у населения; - ограничение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Российской Федерации; - дискредитация основ конституционного строя и государственной системы управления; - надругательство над историей и традиционной культурой, либо их дискредитация; - надругательство над объектами культурного наследия и историческими святынями; - экстремистская, террористическая и иная противоправная деятельность. Статья 2. Основные принципы противодействия деятельности тоталитарных сект Противодействие деятельности тоталитарных сект основывается на следующих принципах: - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; - законность; - гласность; - приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; - приоритет мер, направленных на предупреждение деятельности тоталитарных сект; - сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии деятельности тоталитарных сект; - неотвратимость наказания за организацию, обеспечение деятельности тоталитарных сект; - неотвратимость наказания на лоббирование интересов тоталитарных сект на государственном уровне. Статья 3. Основные направления противодействия деятельности тоталитарных сект Противодействие деятельности тоталитарных сект осуществляется по следующим основным направлениям: - выявление, предупреждение и пресечение деятельности тоталитарных сект в форме общественных и религиозных объединений, иных организаций, группы физических лиц. - создание научных и иных учреждений, направленных на изучение, идентификацию и нейтрализацию методов контроля сознания используемых в тоталитарных сектах; - создание специальных подразделений в МВД и ФСБ, ответственных за выявление и пресечение деятельности тоталитарных сект, сотрудничающих с тоталитарными сектами организаций и физических лиц; - создание реабилитационных центов на базе соответствующих научных учреждений, осуществляющих психологическую реабилитацию и социальную адаптацию участников (адептов) тоталитарных сект; - создание информационных ресурсов, препятствующих деятельности тоталитарных сект; - запрет рекламы и распространения информации тоталитарных сект в СМИ. Статья 4. Субъекты противодействия деятельности тоталитарных сект Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии деятельности тоталитарных сект, в пределах своей компетенции. Статья 5. Профилактика деятельности тоталитарных сект В целях противодействия деятельности тоталитарных сект, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение деятельности тоталитарных сект. Статья 6. Ответственность общественных, религиозных, коммерческих и некоммерческих организаций за участие в деятельности тоталитарных сект В Российской Федерации запрещаются создание тоталитарных сект, а также деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление поддержки деятельности тоталитарных сект. В случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением вышеуказанной деятельности, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора. По указанным в части второй настоящей статьи основаниям организация может быть ликвидирована, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа государственной регистрации или его соответствующего территориального органа. В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации организации её региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации. Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации. Статья 7. Ответственность средств массовой информации за информационную поддержку тоталитарных сект В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации материалов тоталитарных сект, а также агитационных и иных материалов, направленных на поддержку деятельности тоталитарных сект, включая осуществление рекламной деятельности в данном направлении. В случае осуществления средством массовой информации вышеуказанной деятельности, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора. В целях недопущения продолжения распространения вышеуказанных материалов, суд может приостановить реализацию соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска. Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей запрещенные к распространению материалы, из мест хранения, оптовой и розничной торговли. Статья 8. Недопущение использования сетей связи общего пользования в целях распространения деятельности тоталитарных сект Запрещается использование сетей связи общего пользования для распространения материалов тоталитарных сект, а также агитационных и иных материалов, направленных на поддержку деятельности тоталитарных сект. В случае, если сеть связи общего пользования используется для вышеуказанных целей, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи. Статья 9. Ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за поддержку деятельности тоталитарных сект Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления деятельности тоталитарных сект, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению деятельности тоталитарных сект в пределах своей компетенции влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность. Соответствующие государственные органы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших действия, указанные в части первой настоящей статьи. Статья 10. Ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за участие в деятельности тоталитарных сект Непосредственное членство должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, в тоталитарных сектах не допускается. Участие должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, в деятельности тоталитарных сект, выражающегося в лоббировании законопроектов в интересах тоталитарных сект, выделения средств или имущества из государственного, регионального или муниципального бюджета в пользу тоталитарных сект и их членов, а также иного использовании должностных полномочий для обеспечения материальной, информационной, организационной и иной поддержки тоталитарных сект не допускается. В случае возникновения вышеуказанных обстоятельств, Генеральная прокуратура Российской Федерации обязана возбудить процессуальное дело и, в случае вины, привлечь к ответственности должностное лицо или иное лицо, состоящего на государственной или муниципальной службе, в соответствии с нормами действующего законодательства. Статья 11. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за участие в деятельности тоталитарных сект За участие в деятельности тоталитарных сект (включая осуществление деятельности в интересах тоталитарных сект) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим федеральным законом, лицу, принимавшему участие в деятельности тоталитарных сект, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, федеральных и муниципальных СМИ, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению деятельности в интересах тоталитарных сект, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление в данной сфере, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о публичной поддержке деятельности тоталитарных сект данной организацией. Авторы печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), включая сайтов в сети Интернет, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признаются лицами, осуществлявшим противоправную деятельность и несут ответственность в соответствии с нормами настоящего Федерального закона, а также в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 12. Международное сотрудничество в области борьбы с тоталитарными сектами В целях нераспространения угрозы тоталитарных сект в мире, Российская Федерация осуществляет международную деятельность, направленную на координацию усилий стран, заинтересованных в решении данной проблемы: - освещение вопросов связанных с противоправной деятельностью тоталитарных сект на международном уровне; - участие в формировании правовых актов и исполнительных механизмов в сфере противодействия деятельности тоталитарных сект на международном уровне; - проведение международных научно-практических семинаров и конференций по проблемам тоталитарных сект; - запрет на территории Российской Федерации деятельности общественных и религиозных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций их структурных подразделений, деятельность которых признана в соответствии с международно-правовыми актами, как деятельность тоталитарных сект; - запрет на территории Российской Федерации деятельности общественных и религиозных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций и их структурных подразделений, деятельность которых признана в соответствии с международно-правовыми актами, как деятельность в поддержку тоталитарных сект. В случае вступления в силу решения суда о запрете деятельности иностранной неправительственной организации уполномоченный государственный орган Российской Федерации обязан в десятидневный срок уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в Российской Федерации о запрете деятельности на территории Российской Федерации данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом. Поправки к ФЗ «О религиозных объединениях» Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства 7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии деятельности тоталитарных сект". Поправки к КОАП Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях 2. Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до миллиона рублей. 3. Организация деятельности тоталитарных сект влечёт наложение административного штрафа на граждан от ста тысяч до миллиона рублей, на юридических лиц – от одного миллиона рублей. 4. Участие в деятельности тоталитарных сект влечёт наложение административного штрафа на граждан от десяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до десяти миллионов рублей. Поправки к ГК Статья 235. Основания прекращения права собственности 2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: 9) по решению суда в доход Российской Федерации имущества, используемого для осуществления деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, тоталитарных сект. Поправки к ЗК Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком 2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 7) использования земельного участка в целях осуществления деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, тоталитарных сект. Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка 1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. 2. Кроме указанных в "пункте 1" настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае: 7) использования земельного участка в целях осуществления деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, тоталитарных сект. Поправки к семейному кодексу Статья 146. Опекуны (попечители) детей 1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями): - лица, участвующие в деятельности тоталитарных сект. Поправки к ФЗ «Об опеке и попечительстве» Глава 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае: - выявления органом опеки и попечительства фактов участия опекуна или попечителя в деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, тоталитарных сект. Поправки к УК Статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) 5. Создание тоталитарных сект и участие в их деятельности приравнивается соответственно к созданию и участию в деятельности преступного сообщества.
  2. Юрий, мы не спорить сюда пришли - на это нет ни сил, ни времени, ни желания. Если Вы считаете, что наши предложения, инициативы и инициативы ЛБИ - "непрофессиональны" и "на уровне шапочки из фольги", это Ваше право, но у вас нет даже этого. БД сектантских ресурсов с вашей стороны тоже никто не видел - такое ощущение, что работа в этом направлении вообще не велась. Противостоять сектантским ресурсам и проектам в киберпространстве вы также не в силах. Ссылки на то, что для этого нет законных оснований, просто несостоятельны - важны результаты, а не отговорки. А критиковать, знаете ли, проще всего. Если подходить к вопросу именно с этой стороны - "вот мнение авторитетного ИТ-шника, и пошли все на фиг", не прилагая к этому мнению никаких значимых аргументов, то и обсуждать, действительно, нечего.
  3. Не все из них зарегистрированы, как религиозные. Почти у каждой секты есть ИП, ООО, ЗАО и пр., действующие с нарушениями налогового законодательства. Что касается религиозных - от налогов они освобождены, но от ведения бухгалтерского и налогового учёта их никто не освобождал (за некоторым исключением, под которое попадают далеко не все религиозные организации).
  4. Правоприменительная практика в отношении ТС, насколько я понимаю, как раз и упирается в отсутствие основополагающих юридических терминов и законов противодействия этому явлению в нашей стране, без которых формирование такой практики может затянуться на десятилетия. Однако, если собрать и систематизировать информацию по всему миру относительно судебных процессов против ТС и известных фактов их преступной деятельности, этого может оказаться вполне достаточно для обоснования необходимости принятия антисектантского законодательства. Кроме того, есть и другие пути. Например, необходимость приведения законодательства к Доктрине информационной безопасности РФ, а также необходимость изучения методов контроля сознания, используемых ТС, экстремистскими и террористическими организациями (тут можно и нужно представить последние, как разновидность ТС), и выработки эффективных способов противодействия. Также можно осветить вопросы лоббирования проектов ТС в ряде регионов нашей страны, приведя провальные проекты и результаты их деятельности (тут нужно ещё постараться и добыть максимально полную информацию, но это можно сделать при желании - тогда можно увязать эти факты с фактами коррупции и использования чиновниками служебного положения в ущерб государству, со всеми вытекающими...). В совокупности всех этих фактов, полагаю, достаточно для обоснования необходимости принятия антисектантского законодательства, с выделением госфинансирования и других видов господдержки для решения этой проблемы. Есть ещё и другие варианты, все их необходимо использовать. Против этой братии все законные методы хороши.
  5. Понимаю. У меня есть довольно серьёзные наработки по нескольким сектам, касающиеся фактов мошенничества, сокрытия налогов, экстремистской деятельности и др. Но мне они нужны для вполне конкретных целей, а именно для того, чтобы руководство этих организаций, а также их соратнички, ответили по заслугам сполна за свои преступления. А это невозможно сейчас, при действующем сегодня законодательстве и отсутствии серьёзных институтов противодействия ТС. Извините, но в данный момент я не могу опубликовать эти наработки публично, тем более полагаю, что для целей создания и рассмотрения в ГД антисектантского законодательства, наработок, которые имеются у А.А.Корелова и А.Л.Дворкина, более чем достаточно.
  6. Серьёзно? Ну тогда обратитесь к вашему коллеге - Александру Корелову. Думаю, он Вам предоставит достаточно информации для доказательной базы. Или посмотрите, как действуют "кедрозвоны" в деле продвижения своего бредового законопроекта с т.н. "родовыми поместьями". У них вообще нет никакой реальной доказательной базы, но они всё же добились того, что этот бред сумасшедшего писателя обсуждают парламентарии ГД.
  7. Каждый сам решает, что делать. Но помимо нашего решения существуют другие силы, определяющие круг нашей деятельности. Например - время, обстоятельства. Иногда они складываются удачно в пользу того или иного решения, и если упустить благоприятный момент, то инициатива переходит к кому-то другому. Конечно, Вы можете решать, что делать дальше. Но Вы уже упустили благоприятный момент, и от вашего решения теперь мало что зависит применительно к данной теме. Зачем же тогда заранее осуждать тех (и уж тем более - над ними насмехаться), кто помогает вашей организации и Вам, в том числе, хоть как-то наверстать упущенное, пусть даже не столь профессионально? На мой взгляд, инициатива Вячеслава, при всём своём, как Вы говорите - "отсутствии понимания", значительно более ценна для антисектантского движения, чем холодный профессиональный подход. Профессионалов у нас в стране много, а инициативных людей мало - именно такие люди, прежде всего, нужны антисектантскому движению. Именно они способны реально сделать хоть что-то, пока профессионалы сидят, сложа руки, рассуждая о проблемах, над которыми не властны.
  8. Ну, если это было Ваше мнение, то очень жаль. Честно. ??? Если хотите, мы прямо здесь можем обсудить как технические, так и юридические вопросы (у меня тоже есть знакомые ИТ-шники, юристы и не только), только что это изменит? Вы уже упустили инициативу - сейчас защитой Интернета от тоталитарных сект занимается ЛБИ, а не сектоведческий центр. А ведь именно для вас я здесь писал, ещё два года назад. Теперь этим занимается другая организация, а всё, что вы теперь можете - специализироваться на списках ТС, создавая БД для ЛБИ и других партнёрских ресурсов. Но и этот вопрос, почему-то, не находит у вас понимания...
  9. Тиражи книг Мегре вообще ни о чём не говорят, и не думаю, что эти книги хорошо сейчас продаются. Можно всякую лабуду выпустить миллионным экземпляром и объявить бестселлером, если у вас есть на то средства. Но не суть, что он таковым является. Кроме того, если раньше, лет 10-15 назад, мне на улице попадались "чтецы зелёных книжечек" (крайне редко, но всё же), то сейчас не вижу ни одного.
  10. Вежливость, конечно, хорошее качество, но не инструмент для решения всех вопросов. Пока с такими учителями (ровно, как и с сектантскими проповедниками) общаешься вежливо, доказывая несостоятельность их учения, они просто не обращают на ваши попытки никакого внимания, продолжая заниматься обманном людей в корыстных целях. Я не миссионер, не заблуждайтесь. А враги, как говорится в известной песне - "сами найдутся, была бы честь..."
  11. Этот "IT-специалист" лучше бы своим делом занимался. Тогда "любителям" не пришлось бы за него делать его работу. Выгнать его нужно из вашего сектоведческого цента и взять другого, адекватного.
  12. Пока это только слухи, но слухи тревожные. Пару лет назад я писал, что появилась информация о том, что Госдеп США выделил огромные денежные средства на поддержку в России сектантства. Полагаю, сейчас мы и наблюдаем, куда пошли американские денежки.
  13. Никаких компенсаций платить не придётся. ЕСПЧ не имеет приоритета в вопросах внутренней безопасности государства.
  14. Нужно было ему "по рогам" настучать, и вся бы его "божественная философия" испарилась, вместе с последователями. Также, как и с тоталитарными сектами - спорить с ними бесполезно, только "по рогам"...
  15. 1. На первое время сойдёт, но проверку лучше сделать графическую. Эта легко ломается. 2. Лучше обычный текстовый формат с ключами (по типу этого). Его легче редактировать. Складывать входные файлы нужно в какую-нибудь папку. Отмодерированные - в другую. Но во входной папке нужно как-то помечать, какие файлы отмодерированы, какие на модерации, а какие не модерировались. Лучше всё это делать через СУБД. 3. Да вроде остальное нормально. Единственно чего - форма не масштабируемая. Но это и не нужно, если есть скроллинг.
×
×
  • Create New...