Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

...Поражает обилие духовных даров, которыми наградил его Бог: любовь к Богу и людям, кротость, долготерпение, прозорливость, дар исцелений. Батюшка понимал язык птиц, видел недра земли и бездны морские, созерцал древние события так, словно являлся их непосредственным свидетелем, видел ангелов и нечистых духов и саму душу человека.

 

http://www.pravoslavie.ru/66252.html

 

цитаты старца:

"Я очень ценю книги, написанные святыми

отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским,

Григорием Паламой и другими. Хотя искренне говорю вам, я не читал их. Но

я их знаю, всех святых благословенных...

 

"Два пути ведут нас к Богу путь

жестокий и утомительный с жестокими сражениями против зла и легкий путь

посредством любви, я нахожу, что самый краткий и верный путь это путь

любви им следуйте вы. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей

души."

 

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал

мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких

усилий к тому, чтобы освободиться от них.

 

Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не

говорите: «Убери его, Боже мой!»

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Игорь Кичеров

Старец Порфирий Кавсокаливит моли Бога о нас !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью согласен с профессором  Осиповым, он все в точку говорит. Молодец! Супер!

Edited by Александр Мон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старец Порфирий Кавсокаливит моли Бога о нас !

помогает?

кстати не припомню...  в святцах есть такая степень святости - старец? А?

:angel:

 

а по существу озвученных вопросов что-нибудь скажете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же легко можно развести человека... 

Говори себе умные, с виду, слова, и всё - остальное человек сам для себя додумает. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я понять не могу - почему люди не стремятся (уж коли являются православными) изучать православие самостоятельно?

Книги есть, всё есть - читай, думай. Но нет...

Почему надо постоянно искать приключения на пятую точку - читай, выискивать всяких старцев и прочих?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю,  что дело не в изучении православия, так как любое учение люди могут исказить, а дело в том, что некоторые "верующие" хотят верить в "чудеса,"  например , дар исцелений , прозорливость и т.д., но не задумываются от кого могут идти эти "чудеса". ;)

Edited by Александр Мон
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

помогает?

кстати не припомню...  в святцах есть такая степень святости - старец? А?

:angel:

 

а по существу озвученных вопросов что-нибудь скажете?

Старец - нет, преподобный - есть.

http://www.pravoslavie.ru/99112.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

да печально, меняется представление о святости и преподобии

Share this post


Link to post
Share on other sites

да печально, меняется представление о святости и преподобии

Полагаю, не вежливо как минимум, зубоскалить и записывать в "Искажения православия" святого, прославленного в соседней Поместной Церкви, с которой мы находимся в евхаристическом общении. Тем более с Греческой Церковью у нас исторически особо тесные и тёплые отношения.

 

По аналогии - допустим мы, русские, прославляем в святых последнего царя или скажем доктора Боткина, а греки начнут вырывать цитаты из контекста, комментировать их с искромётным юмором, а потом печаловаться о том, что "меняется представление о святости" (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Игорь Кичеров
 

В Греции почтили память преподобного Порфирия Кавсокаливита (ФОТО)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парламент Греции легализовал однополые браки

pic_c7f3ff0191b91ea86391f084f124af36.jpg

 

 

тенденция однако....

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот таку мне цитату показали:

 

Но можно научиться зло не видеть, и оно исчезнет!
Преподобный Порфирий Кавсокаливит.

Есть еще одна тайна, - однажды заметил старец Порфирий. - Христово благородство…

Христианин благороден. В чем это выражается?! В том, что Христианин предпочи­тает терпеть обиды, чем обижать!

А как это происходит? - Когда в нас придет добро, любовь, тогда мы забываем о причиненном нам зле. Мы этого зла уже не видим! Здесь сокрыта тайна. Когда зло приходит к нам из демонического мира, вы не можете его избежать, потому что – оно входит в нашу жизнь… Но можно научиться зло не видеть, и оно исчезнет!

В этом величайшая тайна христианства. И это – большое искусство, которому нужно обучиться. Великое искусство за­ключается в том, чтобы презреть зло, не видеть его, как будто его и нет. Потому что в действительности его и нет: зло – это небытие и существует только в нашем сознании. А мир – добр.

Как это будет? - Переспросил Старец. - Несмотря на то, что вы и будете замечать плохие поступки ближних, тем не менее, по благодати Божией, это зло не заденет вас, потому что вас будет наполнять благодать. Вы не видите зло, и оно не может причинить вам никакого вреда. Вот так это будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эм, может быть я чего-то не понимаю, но тезис - мир добр...  Этот самый "добрый мир" Христа распял на кресте, как бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Поражает обилие духовных даров, которыми наградил его Бог: любовь к Богу и людям, кротость, долготерпение, прозорливость, дар исцелений. Батюшка понимал язык птиц, видел недра земли и бездны морские, созерцал древние события так, словно являлся их непосредственным свидетелем, видел ангелов и нечистых духов и саму душу человека.

 

http://www.pravoslavie.ru/66252.html

 

цитаты старца:

"Я очень ценю книги, написанные святыми

отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским,

Григорием Паламой и другими. Хотя искренне говорю вам, я не читал их. Но

я их знаю, всех святых благословенных...

 

"Два пути ведут нас к Богу путь

жестокий и утомительный с жестокими сражениями против зла и легкий путь

посредством любви, я нахожу, что самый краткий и верный путь это путь

любви им следуйте вы. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей

души."

 

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал

мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких

усилий к тому, чтобы освободиться от них.

 

Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не

говорите: «Убери его, Боже мой!»

 

 

Михаил, проверяйте, пожалуйста, цитаты полностью, в контексте!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот настоящие, полные цитаты старца, НЕ ВЫРВАТЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА:

 

1. "Я очень ценю книги, написанные святыми отцами:  Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Хотя искренне говорю вам, я не читал их. Но я их знаю, всех святых благословенных... В прежние времена на Святой Горе не позволяли читать "Добротолюбие" и другие подвижнические книги, только Священное Писание и жития святых. Поймите правильно то, что вам говорю. Чтобы читать это, нужно иметь духовника, который бы на собственном опыте пережил это, иначе можете запутаться. Потому что чтение этих книг должно сопровождаться послушанием. Без послушания может получиться вред. В этих книгах написаны очень высокие вещи, Божественные озарения, которые может использовать злой дух, когда нет послушания старцу."

 

2. "Религия наша совершенна, в ней заложен глубокий философский смысл. Что просто, то и наиболее ценно. Так и подвизайтесь в духовной жизни: просто, кротко, без насилия. Душа освящается и очищается через чтение слов отцов, через заучивание псалмов, отрывков из Священного Писания, через церковное пение и молитву.

Так вот, предайтесь таким духовным упражнениям и оставьте все прочее. К служению Богу мы можем прийти легко, без крови. Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы.

То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Занимайте себя тропарями, канонами, усердным служением Богу, Божественной любовью. Все наши святые церковные книги: Октоих, Часослов, Псалтирь, Минеи — содержат святые слова, слова любви ко Христу. Читайте их с радостью, любовью и веселием. Когда предадите себя этому старанию с жаждой, тогда душа ваша освятится самым мягким и таинственным образом, вы и сами не поймете, как это произойдет.

Жития святых, а больше всего житие преподобного Иоанна Каливита произвели на меня сильное впечатление. Святые — это друзья Божии. Целый день вы можете наслаждаться и упиваться их подвигами, подражать их житию. Святые полностью предали себя Христу.

Благодаря такому поучению вы постепенно приобретете кротость, смирение, любовь и душа ваша станет благой. Не избирайте для своего исправления негативных способов. Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Это провоцирует сопротивление. У меня тоже есть небольшой опыт в этом. Цель состоит не в том, чтобы ранить себя, насиловать себя, стараясь стать лучше. Цель состоит в том, чтобы жить, поучаться, молиться, преуспевать в любви, в любви Христовой, в любви Церкви.

Это то святое и прекрасное усилие к соединению со Христом, которое радует душу и освобождает ее от всякого зла. Любовь ко Христу, жажда Его, жизнь в Нем, как у апостола Павла, который говорил: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Вот в чем ваша цель. Другие усилия пусть будут таинственными, сокровенными. Должна царствовать любовь ко Христу. Пусть это будет в уме, в мысли, в воображении, в сердце, в желании. Пусть это усилие будет самым напряженным, усилие, заключающееся в том, как вам встретить Христа, соединиться с ним горячо, воспринять Его в себя.

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. Подвизайтесь со спокойствием и простотой, без нажима и стресса. Не говорите так: «Сейчас я заставлю себя молиться, чтобы стяжать любовь, стать хорошим и т.д.». Это нехорошо — зажиматься и насиловать себя, чтобы стать хорошим. Так вы придете к обратному результату. Все пусть совершается мягко, без насилия, свободно. И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать.

Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!» Тогда вы придаете значение искушению, и оно душит вас. Потому что, несмотря на то что вы говорите: «Убери его, Боже мой!» — несмотря на это, вы помните о нем и подогреваете его еще больше. Желание освободиться от искушения, конечно, будет, но оно будет в глубокой тайне, оно будет тонким, незаметным. Это будет происходить тайно.

Вспомните, что говорит Священное Писание: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Вся ваша сила пусть обратится к любви Божией, к Его служению, пусть прилепится к Нему. Таким образом, освобождение от зла и немощей произойдет таинственно, без вашего ведома, без труда.

Такие усилия предпринимаю и я. Я нашел, что это лучший способ освящения, бескровный. То есть лучше предаться любви, читая каноны, тропари и псалмы. Это поучение и наслаждение без моих собственных усилий приводит мой ум ко Христу и услаждает сердце. В то же время я молюсь, с жаждой простирая руки, с любовью, с радостью, и Господь поднимает меня к Своей любви. В этом и заключается наша цель — прийти туда. Что вы скажете, разве этот путь не бескровен?

Существует и много других способов, как, например, память о смерти, об аде, о диаволе. Так от страха и по расчету мы избегаем зла. Я, наименьший, не применял в своей жизни этих утомительных способов, которые провоцируют противодействие и часто приводят к обратному результату. Душа, особенно чувствительная душа, радуется любви и воодушевляется, укрепляется и преображает все плохое и отрицательное.

Потому я предпочитаю «легкий путь», то есть тот путь, когда мы читаем каноны святых. В канонах мы найдем способы, которые использовали святые, преподобные, подвижники, мученики. Хорошо заимствовать у них. Будем делать и мы то, что делали они. Они предавались любви Христовой. Они отдавали все свое сердце. Заимствуем их способ."

Edited by ОстинЮ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот настоящие, полные цитаты старца, НЕ ВЫРВАТЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА:

 

1. "Я очень ценю книги, написанные святыми отцами:  Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Хотя искренне говорю вам, я не читал их. Но я их знаю, всех святых благословенных... В прежние времена на Святой Горе не позволяли читать "Добротолюбие" и другие подвижнические книги, только Священное Писание и жития святых. Поймите правильно то, что вам говорю. Чтобы читать это, нужно иметь духовника, который бы на собственном опыте пережил это, иначе можете запутаться. Потому что чтение этих книг должно сопровождаться послушанием. Без послушания может получиться вред. В этих книгах написаны очень высокие вещи, Божественные озарения, которые может использовать злой дух, когда нет послушания старцу."

 

 

 

а лучше не стало

Вот наши, действительно православные,  духовные наставники настоятельно ВСЕМ советуют читать святых отцов, предостерегают от сомнительных старцев и младостарцев, не пугают БОЖЕСТВЕННЫМИ озарениями которые может использовать злой дух.

 

Неужели вы не видите что это лукавство и провокация!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть святоотеческие книги, которые даже не всем монашествующим можно читать!

Не потому, что книги плохие или читать святых отцов плохо, а потому что - они написаны для подвижников высокой созерцательной жизни.

И для "духовных младенцев" и несовершенных они принесут только вред - прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот настоящие, полные цитаты старца, НЕ ВЫРВАТЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА:

 

2. "Религия наша совершенна, в ней заложен глубокий философский смысл. Что просто, то и наиболее ценно. Так и подвизайтесь в духовной жизни: просто, кротко, без насилия. Душа освящается и очищается через чтение слов отцов, через заучивание псалмов, отрывков из Священного Писания, через церковное пение и молитву.

Так вот, предайтесь таким духовным упражнениям и оставьте все прочее. К служению Богу мы можем прийти легко, без крови. Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы.

То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Занимайте себя тропарями, канонами, усердным служением Богу, Божественной любовью. Все наши святые церковные книги: Октоих, Часослов, Псалтирь, Минеи — содержат святые слова, слова любви ко Христу. Читайте их с радостью, любовью и веселием. Когда предадите себя этому старанию с жаждой, тогда душа ваша освятится самым мягким и таинственным образом, вы и сами не поймете, как это произойдет.

Жития святых, а больше всего житие преподобного Иоанна Каливита произвели на меня сильное впечатление. Святые — это друзья Божии. Целый день вы можете наслаждаться и упиваться их подвигами, подражать их житию. Святые полностью предали себя Христу.

Благодаря такому поучению вы постепенно приобретете кротость, смирение, любовь и душа ваша станет благой. Не избирайте для своего исправления негативных способов. Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Это провоцирует сопротивление. У меня тоже есть небольшой опыт в этом. Цель состоит не в том, чтобы ранить себя, насиловать себя, стараясь стать лучше. Цель состоит в том, чтобы жить, поучаться, молиться, преуспевать в любви, в любви Христовой, в любви Церкви.

Это то святое и прекрасное усилие к соединению со Христом, которое радует душу и освобождает ее от всякого зла. Любовь ко Христу, жажда Его, жизнь в Нем, как у апостола Павла, который говорил: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Вот в чем ваша цель. Другие усилия пусть будут таинственными, сокровенными. Должна царствовать любовь ко Христу. Пусть это будет в уме, в мысли, в воображении, в сердце, в желании. Пусть это усилие будет самым напряженным, усилие, заключающееся в том, как вам встретить Христа, соединиться с ним горячо, воспринять Его в себя.

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. Подвизайтесь со спокойствием и простотой, без нажима и стресса. Не говорите так: «Сейчас я заставлю себя молиться, чтобы стяжать любовь, стать хорошим и т.д.». Это нехорошо — зажиматься и насиловать себя, чтобы стать хорошим. Так вы придете к обратному результату. Все пусть совершается мягко, без насилия, свободно. И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать.

Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!» Тогда вы придаете значение искушению, и оно душит вас. Потому что, несмотря на то что вы говорите: «Убери его, Боже мой!» — несмотря на это, вы помните о нем и подогреваете его еще больше. Желание освободиться от искушения, конечно, будет, но оно будет в глубокой тайне, оно будет тонким, незаметным. Это будет происходить тайно.

Вспомните, что говорит Священное Писание: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Вся ваша сила пусть обратится к любви Божией, к Его служению, пусть прилепится к Нему. Таким образом, освобождение от зла и немощей произойдет таинственно, без вашего ведома, без труда.

Такие усилия предпринимаю и я. Я нашел, что это лучший способ освящения, бескровный. То есть лучше предаться любви, читая каноны, тропари и псалмы. Это поучение и наслаждение без моих собственных усилий приводит мой ум ко Христу и услаждает сердце. В то же время я молюсь, с жаждой простирая руки, с любовью, с радостью, и Господь поднимает меня к Своей любви. В этом и заключается наша цель — прийти туда. Что вы скажете, разве этот путь не бескровен?

Существует и много других способов, как, например, память о смерти, об аде, о диаволе. Так от страха и по расчету мы избегаем зла. Я, наименьший, не применял в своей жизни этих утомительных способов, которые провоцируют противодействие и часто приводят к обратному результату. Душа, особенно чувствительная душа, радуется любви и воодушевляется, укрепляется и преображает все плохое и отрицательное.

Потому я предпочитаю «легкий путь», то есть тот путь, когда мы читаем каноны святых. В канонах мы найдем способы, которые использовали святые, преподобные, подвижники, мученики. Хорошо заимствовать у них. Будем делать и мы то, что делали они. Они предавались любви Христовой. Они отдавали все свое сердце. Заимствуем их способ."

 

Путает этот человек религию с философией, не знает что есть духовная жизнь, действительно духовное делание. Далее внешних признаков он не продвинулся.

Предлагает католические заблуждения о  усилиях в воображении, чего категорически не допускают наши подвижники, так как прямиком ведут в прелесть.

Как стяжать любовь он не знает, естественно и научить не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть святоотеческие книги, которые даже не всем монашествующим можно читать!

Не потому, что книги плохие или читать святых отцов плохо, а потому что - они написаны для подвижников высокой созерцательной жизни.

И для "духовных младенцев" и несовершенных они принесут только вред - прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.

нет таких книг!

это страшилки от бестолковых младостарцев

 

этот старец и есть пример того как впасть в прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.

просто сравните его писанину и то что нам оставили бесспорные святые

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Старцы не говорили мне ничего. Такая у них была традиция. Они не учили меня словами, а лишь своим поведением. Я все узнавал из житий святых и святоотеческих книг."

(Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, 2012 г. стр. 406)

 

"Я очень много читал, сильно любил книги. Читал я втайне, выкраивая для этого каждую свободную минутку. На­изусть выучил Евангелие от Матфея, от Луки, полови­ну от Иоанна, а также псалмы. Тщательно изучал творения Святых Отцов. Это был труд на пользу души." 

(Старец Порфирий Кавсокалевит "Цветослов советов". - Святая Гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2008, стр. 139)

 

В своих беседах старец цитирует святых отцов: преп. Никодим Святогорец, свят. Василий Великий, преп. Исаак Сирин, блаж. Августин Иппонский , преп. Макарий Великий, преп. Симеон Новый Богослов , свят. Иоанн Златоуст , преп. Андрей Критский , преп. Григорий Синаит, блаж. Иоанн Мосх

 

Так же старец Порфирий цитирует патерики: "Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, "Эвергетинос" - святоотеческая антология

"Синайский Патерик

 
И еще есть много, много цитат прп. Порфирия по поводу святых отцов.
Могу приложить ссылки на литературу и страницы.
Edited by ОстинЮ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитировать - это неплохо. Но понимает ли то, что цитирует? Так иногда студент на экзамене наизусть способен дать определение того или иного термина, а вот рассказать/объяснить его значение своими словами оказывается неспособен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×