Перейти к содержимому


Фотография

СТАРЕЦ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ

ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#21 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:10

Есть святоотеческие книги, которые даже не всем монашествующим можно читать!

Не потому, что книги плохие или читать святых отцов плохо, а потому что - они написаны для подвижников высокой созерцательной жизни.

И для "духовных младенцев" и несовершенных они принесут только вред - прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.



#22 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:13

Вот настоящие, полные цитаты старца, НЕ ВЫРВАТЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА:

 

2. "Религия наша совершенна, в ней заложен глубокий философский смысл. Что просто, то и наиболее ценно. Так и подвизайтесь в духовной жизни: просто, кротко, без насилия. Душа освящается и очищается через чтение слов отцов, через заучивание псалмов, отрывков из Священного Писания, через церковное пение и молитву.

Так вот, предайтесь таким духовным упражнениям и оставьте все прочее. К служению Богу мы можем прийти легко, без крови. Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы.

То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Занимайте себя тропарями, канонами, усердным служением Богу, Божественной любовью. Все наши святые церковные книги: Октоих, Часослов, Псалтирь, Минеи — содержат святые слова, слова любви ко Христу. Читайте их с радостью, любовью и веселием. Когда предадите себя этому старанию с жаждой, тогда душа ваша освятится самым мягким и таинственным образом, вы и сами не поймете, как это произойдет.

Жития святых, а больше всего житие преподобного Иоанна Каливита произвели на меня сильное впечатление. Святые — это друзья Божии. Целый день вы можете наслаждаться и упиваться их подвигами, подражать их житию. Святые полностью предали себя Христу.

Благодаря такому поучению вы постепенно приобретете кротость, смирение, любовь и душа ваша станет благой. Не избирайте для своего исправления негативных способов. Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Это провоцирует сопротивление. У меня тоже есть небольшой опыт в этом. Цель состоит не в том, чтобы ранить себя, насиловать себя, стараясь стать лучше. Цель состоит в том, чтобы жить, поучаться, молиться, преуспевать в любви, в любви Христовой, в любви Церкви.

Это то святое и прекрасное усилие к соединению со Христом, которое радует душу и освобождает ее от всякого зла. Любовь ко Христу, жажда Его, жизнь в Нем, как у апостола Павла, который говорил: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Вот в чем ваша цель. Другие усилия пусть будут таинственными, сокровенными. Должна царствовать любовь ко Христу. Пусть это будет в уме, в мысли, в воображении, в сердце, в желании. Пусть это усилие будет самым напряженным, усилие, заключающееся в том, как вам встретить Христа, соединиться с ним горячо, воспринять Его в себя.

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. Подвизайтесь со спокойствием и простотой, без нажима и стресса. Не говорите так: «Сейчас я заставлю себя молиться, чтобы стяжать любовь, стать хорошим и т.д.». Это нехорошо — зажиматься и насиловать себя, чтобы стать хорошим. Так вы придете к обратному результату. Все пусть совершается мягко, без насилия, свободно. И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать.

Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!» Тогда вы придаете значение искушению, и оно душит вас. Потому что, несмотря на то что вы говорите: «Убери его, Боже мой!» — несмотря на это, вы помните о нем и подогреваете его еще больше. Желание освободиться от искушения, конечно, будет, но оно будет в глубокой тайне, оно будет тонким, незаметным. Это будет происходить тайно.

Вспомните, что говорит Священное Писание: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Вся ваша сила пусть обратится к любви Божией, к Его служению, пусть прилепится к Нему. Таким образом, освобождение от зла и немощей произойдет таинственно, без вашего ведома, без труда.

Такие усилия предпринимаю и я. Я нашел, что это лучший способ освящения, бескровный. То есть лучше предаться любви, читая каноны, тропари и псалмы. Это поучение и наслаждение без моих собственных усилий приводит мой ум ко Христу и услаждает сердце. В то же время я молюсь, с жаждой простирая руки, с любовью, с радостью, и Господь поднимает меня к Своей любви. В этом и заключается наша цель — прийти туда. Что вы скажете, разве этот путь не бескровен?

Существует и много других способов, как, например, память о смерти, об аде, о диаволе. Так от страха и по расчету мы избегаем зла. Я, наименьший, не применял в своей жизни этих утомительных способов, которые провоцируют противодействие и часто приводят к обратному результату. Душа, особенно чувствительная душа, радуется любви и воодушевляется, укрепляется и преображает все плохое и отрицательное.

Потому я предпочитаю «легкий путь», то есть тот путь, когда мы читаем каноны святых. В канонах мы найдем способы, которые использовали святые, преподобные, подвижники, мученики. Хорошо заимствовать у них. Будем делать и мы то, что делали они. Они предавались любви Христовой. Они отдавали все свое сердце. Заимствуем их способ."

 

Путает этот человек религию с философией, не знает что есть духовная жизнь, действительно духовное делание. Далее внешних признаков он не продвинулся.

Предлагает католические заблуждения о  усилиях в воображении, чего категорически не допускают наши подвижники, так как прямиком ведут в прелесть.

Как стяжать любовь он не знает, естественно и научить не может.


Все что я пишу это IMHO.


#23 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:15

Есть святоотеческие книги, которые даже не всем монашествующим можно читать!

Не потому, что книги плохие или читать святых отцов плохо, а потому что - они написаны для подвижников высокой созерцательной жизни.

И для "духовных младенцев" и несовершенных они принесут только вред - прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.

нет таких книг!

это страшилки от бестолковых младостарцев

 

этот старец и есть пример того как впасть в прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.

просто сравните его писанину и то что нам оставили бесспорные святые


Все что я пишу это IMHO.


#24 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:17

"Старцы не говорили мне ничего. Такая у них была традиция. Они не учили меня словами, а лишь своим поведением. Я все узнавал из житий святых и святоотеческих книг."

(Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, 2012 г. стр. 406)

 

"Я очень много читал, сильно любил книги. Читал я втайне, выкраивая для этого каждую свободную минутку. На­изусть выучил Евангелие от Матфея, от Луки, полови­ну от Иоанна, а также псалмы. Тщательно изучал творения Святых Отцов. Это был труд на пользу души." 

(Старец Порфирий Кавсокалевит "Цветослов советов". - Святая Гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2008, стр. 139)

 

В своих беседах старец цитирует святых отцов: преп. Никодим Святогорец, свят. Василий Великий, преп. Исаак Сирин, блаж. Августин Иппонский , преп. Макарий Великий, преп. Симеон Новый Богослов , свят. Иоанн Златоуст , преп. Андрей Критский , преп. Григорий Синаит, блаж. Иоанн Мосх

 

Так же старец Порфирий цитирует патерики: "Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, "Эвергетинос" - святоотеческая антология

"Синайский Патерик

 
И еще есть много, много цитат прп. Порфирия по поводу святых отцов.
Могу приложить ссылки на литературу и страницы.

Сообщение отредактировал ОстинЮ: 07 Октябрь 2017 - 12:18


#25 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 400 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:19

Цитировать - это неплохо. Но понимает ли то, что цитирует? Так иногда студент на экзамене наизусть способен дать определение того или иного термина, а вот рассказать/объяснить его значение своими словами оказывается неспособен.


Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#26 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:21

Просто попытка представить преподобного каким-то неграмотным, необразованным, не знающим святых отцов и вообще не понимавшим о чем идет речь.



#27 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:23

Вот настоящие, полные цитаты старца, НЕ ВЫРВАТЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА:

 

1. "Я очень ценю книги, написанные святыми отцами:  Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Хотя искренне говорю вам, я не читал их. Но я их знаю, всех святых благословенных... 

 

у кого-то раздвоение личности?

или просто врет?


Все что я пишу это IMHO.


#28 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:24

Просто попытка представить преподобного каким-то неграмотным, необразованным, не знающим святых отцов и вообще не понимавшим о чем идет речь.

вообще не важно его образованность!

важно что он не несет православия и его Духа.


Все что я пишу это IMHO.


#29 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:31

Разве нельзя знать кратко о чем те или иные книги, но не читать их?

 

Прп. Порфирий ведь поясняет дальше почему он их не читал - потому что на Афоне запрещали читать книги некоторых Святых Отцов.

 

"Поймите правильно то, что вам говорю. Чтобы читать это, нужно иметь духовника, который бы на собственном опыте пережил это, иначе можете запутаться. Потому что чтение этих книг должно сопровождаться послушанием. Без послушания может получиться вред. В этих книгах написаны очень высокие вещи, Божественные озарения, которые может использовать злой дух, когда нет послушания старцу".



#30 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:33

нет таких книг!

это страшилки от бестолковых младостарцев

 

этот старец и есть пример того как впасть в прелесть, самомнение, уныние, духовные и психические расстройства.

просто сравните его писанину и то что нам оставили бесспорные святые

 

Приду-ка я в спортзал и подниму сразу килограмм так 200-300...



#31 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:36

пора уже понять что далеко не все на Афоне хорошо.

И не все то что нравится кому-то в Греции православно.

У НАС ДОСТАТОЧНО СВОИХ БЕССПОРНЫХ СВЯТЫХ И УЧИТЕЛЕЙ!

 

не нужен нам импорт афонской экзотики с сомнительными смыслами. Вреден.


Все что я пишу это IMHO.


#32 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:52

Свт. Игнатий Брянчанинов

 

Наставление, что читать мирянину

"Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самим делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовного состояния, ему никак не идущего. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей, всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, бесплодною. Христианину, которого жребий — проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него: свт. Иоанн Златоустый, свт. Димитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения! Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!"

 

"Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает отцов, писавших о

безмолвии; инок, живущий в общежитии, — отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, — святых отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни, иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самим делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, — мысли твои, находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых отцов легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь."

 

 

О чтении духовных книг соответственно своему положению

     Старайтесь читать книги святых отцов, соответствующие вашему образу жизни, чтоб вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением отеческих писаний, но чтоб можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных. Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, не соответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу. Такое превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия. Господь повелел «вино новое», т.е. возвышенные добродетели и подвиги, «вливать в мехи новые», т.е. предоставлять подвижникам, уже созревшим в благочестивом подвиге, обновленным и просвещенным благодатию. Он воспретил вливать вино новое в мехи ветхие, чинить ветхую ризу новою заплатою. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа ваша, поможет вам! Нет! Он больше расстроит вас: вы должны будете оставить его, а в душе вашей явится уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение. В таком расположении вы попустите себе большие погрешности, большие нарушения закона Божия, нежели в какие впадали прежде. «К ветхой ризе не приставляют заплаты новой, потому что от этого дыра сделается только больше». И для иноков всех вообще, и для христиан, живущих посреди мира, полезнейшее чтение — Новый Завет, в особенности Евангелие. Но его надо читать со смирением, не позволяя себе собственных толкований, а руководствуясь толкованием Церкви.


Сообщение отредактировал ОстинЮ: 07 Октябрь 2017 - 12:54


#33 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:58

как говорится почувствуйте разницу!

 

где здесь о старцах и послушании им?

простое и понятное объяснение причин и смысла, без страшилок и слащавости.


Все что я пишу это IMHO.


#34 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 13:03

как говорится почувствуйте разницу!

 

где здесь о старцах и послушании им?

простое и понятное объяснение причин и смысла, без страшилок и слащавости.

 

Это свт. Игнатий пишет для мирян, чтобы по гордости своей и ревности не по разуму мы не брались за то, из-за чего потом духовно сломаемся.

 

А другое дело - в монастыре, когда духовник видит, что может послушнику навредить и поэтому ему запрещает...



#35 ОстинЮ

ОстинЮ

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 13:04

Михаил, вы сами читали книги прп. Порфирия?

Или знаете о нем только со слов Алексея Ильича?


Сообщение отредактировал ОстинЮ: 07 Октябрь 2017 - 13:04


#36 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 13:11

Это свт. Игнатий пишет для мирян, чтобы по гордости своей и ревности не по разуму мы не брались за то, из-за чего потом духовно сломаемся.

 

А другое дело - в монастыре, когда духовник видит, что может послушнику навредить и поэтому ему запрещает...

 

свт. Инатий пишет совершенно разумно, понятно и адресно.

 

а у этого старца?

где там разъяснение что это для монахов?

где о духовнике?

 

проповедуется послушание старцам

вот и прутся неразумные за тридевять земель к непонятным старцам, не понятно за чем.


Все что я пишу это IMHO.


#37 Павел2015

Павел2015

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • ГородПенза

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 21:55

Михаил, вы сами читали книги прп. Порфирия?

Или знаете о нем только со слов Алексея Ильича?

Достаточно приведённой вами же обширной цитаты, что бы книжицу закрыть, отложить в дальний пыльный угол и забыть и её и старца Порфирия....фактически, его слова из этой вашей цитаты, парафраз на заклинания гипнотизёра. 
Такое впечатление, что старец библии в руках не держал)) Как же слова ап. Павла? "Какое согласие у Христа и велиара?" - исходя из рассуждений этого вашего Порфирия, благодать войдёт в загаженную страстями душу и, как уборщица, станет там орудовать))
И ни чё, что: "В злохудожную душу не внидет премудрость"?
 



#38 Павел2015

Павел2015

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • ГородПенза

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 22:06

Михаил, вы сами читали книги прп. Порфирия?

Или знаете о нем только со слов Алексея Ильича?

Вы заповеди блаженства откройте и сравните с призывами Кавсокаливита.
"Блажены чистии сердцем ибо они Бога узрят"
Ваш же старец утверждает нечто обратное: узрите Бога, а он очистит сердце. 
Тут ведь как: "Даже если ангел с неба будет благовествовать не то что мы благовествуем, да будет анафема"



#39 Павел2015

Павел2015

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • ГородПенза

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 22:24

пора уже понять что далеко не все на Афоне хорошо.

И не все то что нравится кому-то в Греции православно.

У НАС ДОСТАТОЧНО СВОИХ БЕССПОРНЫХ СВЯТЫХ И УЧИТЕЛЕЙ!

 

не нужен нам импорт афонской экзотики с сомнительными смыслами. Вреден.

Вчитываюсь в цитату, приведённую ОстиномЮ. Например

"И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать." - Меня аж передёрнуло. У них там, на Афоне, Великое Славословие вообще ни во что не ставят?

"Исцели душу мою яко согреших тебе" - но Порфирий советует ни о чём таком не молиться.
Я уж молчу о великом покаянном каноне Андрея Критского.
"не ладно что-то в Датском королевстве" - в смысле на Афоне.
Я в шоке!!!!


Сообщение отредактировал Павел2015: 22 Октябрь 2017 - 22:32


#40 Estella Madl

Estella Madl

    Pravoslavná církev v Českých zemích a na Slovensku

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • ГородHlavní město Praha

Отправлено 27 Октябрь 2017 - 16:05

И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать." - Меня аж передёрнуло. У них там, на Афоне, Великое Славословие вообще ни во что не ставят?
"Исцели душу мою яко согреших тебе" - но Порфирий советует ни о чём таком не молиться.

С какого перепоя мне говорят о чем мне нельзя говорить? Кто такой Порфирий и почему он запрещает мне молиться? И расскажите мне как немного православной что такое Великое Славословие и почему мы его мы должны во что - то там ставить? ))) И почему я не должна думать о своих страстях? Чтобы их не исповедовать? Сатана отец ваш однако...

Сообщение отредактировал Estella Madl: 27 Октябрь 2017 - 16:07

I když půjdu roklí šeré smrti, nebudu se bát ničeho zlého, vždyť se mnou jsi ty. Tvoje berla a tvá hůl mě potěšují. (Žalm 23:4)
Rozmnožují bolesti své ti, kteříž k cizímu bohu chvátají; neokusím obětí jejich ze krve, aniž vezmu jména jejich ve rty své. (Žalm 16:4)




seo