Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

128866.jpg

 

Рафаил Карелин.

 

 

Бывший клирик грузинской Церкви. более 30 лет за штатом.

Потерял в молодости здоровье занимаясь отчитками.

Монах без монастыря, архимандрит без монахов, священник 30 лет не служивший литургию, клирик без епископа, грузин поучающий русских!

 

Известен своими необоснованными нападками на профессора МДА  А.И. Осипова.

 

 

из Википедии:

-Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых,

 

автор брошюры с шокирующим названием “Какое согласие между Христом... и профессором А.И.Осиповым?

 

..Незнакомство со святоотеческой традицией, отсутствие элементарных познаний из истории богословской мысли и т.д. – все это “компенсируется” голословными (якобы от лица Православной Церкви) утверждениями, обличительным пафосом, рассчитанными на эмоциональный эффект софизмами и псевдоцерковной риторикой. Ни разу не цитируя профессора (!), а лишь вольно пересказывая его мысли, часто примитивизируя и искажая их до неузнаваемости, самоуверенно вещая от имени святых Отцов, при этом не сделав ни одной ссылки на источники, архим. Рафаил создает впечатление человека, одержимого страстью обличительства. Увлекаясь “разоблачением” мнимых (“замаскированных”, как он сам выражается) “ересей”, архим. Рафаил нередко теряет всякую меру, переходит на личности, использует по отношению к А.И.Осипову недопустимые для церковного человека эпитеты и прямые оскорбления. Богословская полемика превращается, таким образом, в обыкновенную мирскую ругань, внося смуту в умы церковного народа и становясь соблазном для “внешних”.

..Однако архим. Рафаил самочинно, до всякого расследования и церковного суда, фактически произносит на А.И.Осипова анафему. Тем самым архим. Рафаил не только прямо свидетельствует о явном неблагополучии своего духовного состояния, но и ставит перед самим собою нравственную дилемму, разрешить которую с помощью каких-либо компромиссов или уловок уже нельзя.

 

А.А.Зайцев

"Распроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему"
О брошюре архимандрита Рафаила (Карелина) "Какое согласие между Христом и... профессором А.И.Осиповым"

http://korolev.msk.ru/books/919/polbog1/polbog1/H01-T.htm

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, основная вина, которую инкриминируют о. Рафаилу и за что тему о нем поместили в раздел "искажение православия" - критика Осипова. Если заменить фамилию Осипов на Л. Рон Хаббард, а "Рафаил Карелин" на "Александр Дворкин" то можно подумать, что писали саентологи: уж очень ярко отражен саентологический принцип "атакуй не информацию, а источник". Осталось только сумасшедшим объявить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, основная вина, которую инкриминируют о. Рафаилу и за что тему о нем поместили в раздел "искажение православия" - критика Осипова. Если заменить фамилию Осипов на Л. Рон Хаббард, а "Рафаил Карелин" на "Александр Дворкин" то можно подумать, что писали саентологи: уж очень ярко отражен саентологический принцип "атакуй не информацию, а источник". Осталось только сумасшедшим объявить.

а Вы считаете что это нормально, по православному?

 

 

Рафаил Карелин.

Потерял в молодости здоровье занимаясь отчитками.

Монах без монастыря, архимандрит без монахов, священник 30 лет не служивший литургию, клирик без епископа, грузин поучающий русских!

 

отчитки бесноватых,

 

 

..Незнакомство со святоотеческой традицией, отсутствие элементарных познаний из истории богословской мысли и т.д. – все это “компенсируется” голословными (якобы от лица Православной Церкви) утверждениями, обличительным пафосом, рассчитанными на эмоциональный эффект софизмами и псевдоцерковной риторикой.

 

..Однако архим. Рафаил самочинно, до всякого расследования и церковного суда, фактически произносит на А.И.Осипова анафему. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про отчитки ничего не могу сказать, не мне судить. Есть случаи вызывающие недоумение, но я не дерзну записывать всех, занимающихся отчитками в младостарцы.

 

Монах без монастыря и архимандрит без монахов - думаю, так можно сказать про большинство наших архиереев до поставления в епископы. Редкий из них был настоятелем монастыря, а уж простым монахом и подавно. При городских семинариях таких архимандритов и игуменов хоть отбавляй.

 

Не служит литургию - это, собственно говоря, нас не касается, почему и от чего тот или иной клирик не служит.

 

Клирик без епископа - не совсем понимаю, что Вы имели  в виду конкретно, но заштатные клирики и монахи в РПЦ есть. Есть даже находящиеся в свободном плавании: отпущенные из одной епархии и не прибившиеся к другой. 

 

Чтобы писать о незнакомстве со святоотеческой традицией, нужно представить факты, а не просто обвинять. В контексте Осипова у меня сложилось впечатление, что это он не знаком со святоотеческой традицией, поскольку нещадно подтасовывает цитаты святых.

 

"Фактически произносит" анафему Осипову и "произносит" - разные вещи. Нужен контекст. Если например я скажу, что Осипов является апологетом конечности адских мучений и что на так учащих Церковь произносит анафему, я буду говорить не от себя, а просто озвучу два факта.

 

В общем, на мой взгляд, Вы необоснованно обвинили отца Рафаила в искажении православия, поместив тему о нем в этот раздел. Грешно, вообще-то, так делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчитки - это НЕ православие, это искажение православия, это не соответствует православным традициям.

А гордится этим и даже в старости верх не православности.

 

Можно так же вспомнить что Карелин был клириком в грузинской церкви. И нигде более.

Клирик не имеет права служить без разрешения епископа, и если у него нет епископа он уже и не клирик, а не понятно что.

Поэтому это очень серьезный показатель. Священник который не служит уже не священник.

Не бывает священника "свободного".

 

Не бывает архиереев не монахов и не побывавших игуменами. Не знакомы Вы с этими традициями.

Абсолютно все современные архиереи монахи.

 

 

Можно конечно и быть монашествующим в миру... но архимандрит без монастыря это нонсенс. Звание архимандрита присваивается только игуменам. Так должно быть.

И хотелось бы узнать КТО присвоил его этому архимандриту? За что?

 

 

Про необразованность этого несчастного есть статья, в первом посте на нее ссылка.

 

Что касается национальности.

Карелин грузин, его родной язык грузинский.

Почему он, как носитель, языка и "продвинутый" учитель не просвещает своих соплеменников?

Не думаю что в Грузии избыток учителей.

 

Почему он не живет на родине?

Не любят его там? Выгнали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>> Не бывает архиереев не монахов и не побывавших игуменами. Не знакомы Вы с этими традициями.

Абсолютно все современные архиереи монахи.

 

Я имел в виду, что многие архиереи не были простыми монахами в монастырях, т.е. в братии, а пострижены при семинариях, возведены в игумены и архимандриты не будучи настоятелями монастырей.

 

>>>  архимандрит без монастыря это нонсенс.

 

Скажите это в СПбДАиС, например.

 

>>> Почему он не живет на родине?

Не любят его там? Выгнали?

 

Очень глупые вопросы.

 

Разочаровал форум. Прошу простить, если кого обидел. Всех благ духовных и телесных.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытки читать ответы о. Рафаила на вопросы вызывали у меня уныние и отвращение ко всему. Кажется, здесь поясняется, почему:

http://www.anti-raskol.ru/pages/1555

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие верные наблюдения!!

 

...К слову сказать, любители "ужастиков" оценили талант архимандрита Рафаила и поместили на одном из своих сайтов его опус под названием "Скрытый демонизм" рядом с поэзией Шарля Бодлера, "Дьявологикой" Рассела, рассказом А.Толстого "Упырь" и др.

Архимандрит не скупится на изображение человеческих страданий, Он доходит вплоть до анатомических подробностей. "Живописность" ужаса, его образность, по мнению автора, должны оказать психологическое давление на читателя, потрясти его, довести до "покаяния".

 

..Духовные плоды подобных созерцаний давно получили оценку в Православии. "Покаянные" слезы, рожденные в этом опыте, Игнатий Брянчанинов справедливо назвал "истерикой".

Мрак и отчаянье внешнего мира Карелин, как и всякий романтик, компенсирует преизобильным светом духовного мира. Причем духовный мир в его текстах настолько светоносен и лучезарен, насколько окружающий мир безрадостен и мрачен. Другими словами, гипербола присутствует и в том, и в другом.

 

..Православный романтизм, о котором идет речь, - это не только достояние арх. Рафаила. Его разделяют многие верующие. Смесь мечтаний и ужасов, которую предлагает своим читателям этот пастырь, выдавая ее за истинно православный взгляд на вещи, скрывает от них подлинную реальность.

 

..Отказ увидеть в окружающем что-либо иное, кроме "моря грязи, извращенной чувственности, цинизма и утонченно-дикого разврата", приводит к демонизации действительности. На уровне мирян подобное мироощущение порождает отчужденность, замкнутость и враждебность к миру, неспособность жить в нем, в конечном итоге маргинальность.

 

..Демонизация мира рождает веру в скорый конец этого "кладбища душ", питает порой отчаянные апокалиптические чаяния. С другой стороны, разгоряченная мечтательность требует и некоего позитивного предмета веры. Многие "романтики" избрали таким предметом веру в восстановление православной монархии. Эти два мифа мирно сосуществуют - "романтик" одновременно искренне верит и в скорое Второе Пришествие, и в будущую могучую православную Русь. Он весь в "прекрасном далеко", вдали от неприятного настоящего, где он не умеет жить. И это нездоровое духовное настроение поддерживается авторитетами, вроде архимандрита Рафаила.

 

..Антонимом словам "романтичность", "мечтательность" является очень православное слово "трезвость". Тексты грузинского архимандрита демонстрируют отсутствие "трезвости", можно сказать, "нетрезвость". Воздержимся от духовного "пьянства", братие!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Игорь Кичеров

Попытки читать ответы о. Рафаила на вопросы вызывали у меня уныние и отвращение ко всему. Кажется, здесь поясняется, почему:

http://www.anti-raskol.ru/pages/1555

О литературной дипломатии Остальцева. Архимандрит Рафаил (Карелин)

h ttp://pokrov-fond.info/content/o-literaturnoi-diplomatii-ostaltseva-arkhimandrit-rafail-karelin   

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Можно так же вспомнить что Карелин был клириком в грузинской церкви. И нигде более.

Клирик не имеет права служить без разрешения епископа, и если у него нет епископа он уже и не клирик, а не понятно что.

Поэтому это очень серьезный показатель. Священник который не служит уже не священник.

Не бывает священника "свободного".

Архимандрит Рафаил был и остаётся клириком ГПЦ. Не служит он по состоянию здоровья. С чего Вы взяли, что у него "нет епископа"? Есть!  Это Святейший и Блаженнейший Илия II, Католикос-Патриарх Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети! И архимандрит Рафаил является заштатным клириком Александро-Невского храма Тбилиси, где проводит большую часть своего времени. 

 

Можно конечно и быть монашествующим в миру... но архимандрит без монастыря это нонсенс. Звание архимандрита присваивается только игуменам. Так должно быть.

И хотелось бы узнать КТО присвоил его этому архимандриту? За что?

На сколько мне известно, архимандрит Рафаил до возведения в ранг архимандрита, был игуменом, а до того - иеромонахом. А о причинах спросите у Патриарха, если так интересно. И он стал архимандритом, до того, как в Грузии открылся первый монастырь.

 

 

Что касается национальности.

Карелин грузин, его родной язык грузинский.

Почему он, как носитель, языка и "продвинутый" учитель не просвещает своих соплеменников?

Не думаю что в Грузии избыток учителей.

 

Почему он не живет на родине?

Не любят его там? Выгнали?

Живёт он в Грузии, в Тбилиси, не преподаёт ТДАиС по состоянию здоровья, книги его выходят на грузинском языке.

 

а Вы считаете что это нормально, по православному?

А Вы считаете, по-православному цитировать раскольника А.А. Зайцева, и ссылаясь на его писанину с умным видом оскорблять архимандрита, как здесь:

 

Про необразованность этого несчастного есть статья, в первом посте на нее ссылка.

?

Ссылаетесь на какого-то Остальцева, ответ которому уже с десяток лет в сети. Ладно, хоть не на второго раскольника, да без оскорблений. 

И к чему спрашивается всё енто было? Осипова выгораживаете? При всём уважении к Алексею Ильичу, его спорные мнения от Вашего пассажа менее спорными не стали. Объективная критика профессора в моих глазах вредит его репутации меньше, чем такие вот защитники, которые с настоящим сектантским пылом его обороняют, оскорбляя, клевеща и передергивая. До сего дня был о Вас лично очень высокого мнения, а теперь и не знаю, что думать.  :unknw:

P.S. Спасибо Вам, что дали мне повод пообщаться со своими грузинскими друзьями-монахами, которые, кстати, живут в монастырях. 

Edited by УорКрам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...