Jump to content
Сектоведческий форум

СЕКТА противников профессора Осипова?!


Recommended Posts

23.09.2019 в 21:03, Mixail_Pl сказал:

Вы что то придумали... или Вам показалось... :)

?

Если бы простое знакомство с текстами Библии автоматически приводило бы к правоверию, то не было бы протестантов и католиков, и ещё массы современных сект, так или иначе строящих свои учения на авторских толкованиях Писания

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 660
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

24.09.2019 в 00:28, Иулия сказал:

Во-первых, он не проповедует, а даёт обширные знания. И во-вторых, интересное было бы высшее духовное образование, если бы в академиях и семинариях изучали только Восточных отцов и больше ничего.

Я не говорил и не подразумевал о том, что в"нужно изучать только Восточных отцов и больше ничего".

Речь шла о том, чтобы называть вещи своими именами. И в частности, не преподавать пути русского богословия с их специфическими концепциями - под видом нормативного учения Православной Церкви. При том, что приоритетной целью православных духовных школ и общественной проповеди является второе (т.е. введение в Церковное Предание, а уж никак не изучение современных богословско-философских концепций).

Если бы в лекциях популярных богословов честно проводилось четкое различение между частными богословскими парадигмами современных авторов и собственно Священным Преданием,  никаких соответствующих проблем, вопросов, дискуссий и недоумений просто не возникло бы.  

Link to comment
Share on other sites

28.09.2019 в 19:03, Николай Погорелов сказал:

?

Если бы простое знакомство с текстами Библии автоматически приводило бы к правоверию, то не было бы протестантов и католиков, и ещё массы современных сект, так или иначе строящих свои учения на авторских толкованиях Писания

Абсолютно с Вами согласен. И Алексей Ильич говорит о том же самом, а именно о недопустимости авторских толкований.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
14 минут назад, Жорик сказал:

Возможно уже видели, но для тех, кто не видел. Комментарий Александра Люльки к решению СББК.

 

Ох уж эти "богословы".... Я Люльку имею ввиду.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Mixail_Pl сказал:

Ох уж эти "богословы".... Я Люльку имею ввиду.

Кажется, на языке сектоведов это называется переводом внимания с информации на ее источник.

Кстати говоря, Люлька не входит в состав комиссии, сделавшей заключение о спорных воззрениях "профессора". Кто-то выше упоминал, что не нашел, кто подписался под ее заключением: СББК является коллегиальным органом при Священном Синоде РПЦ состав которого утверждается Синодом. На момент вынесения заключения в комиссию входили:

Цитата

ЖУРНАЛ № 159

СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного Илариона, митрополита Волоколамского, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии о новом составе Синодальной библейско-богословской комиссии.

Справка:

Действующий состав Синодальной библейско-богословской комиссии был утвержден Священным Синодом 27 июля 2009 года (журнал № 63). В ходе пленарного заседания комиссии, проходившего с 23 по 24 декабря 2013 года, было внесено предложение внести на рассмотрение Священного Синода представление об изменении состава комиссии.

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить следующий состав Синодальной библейско-богословской комиссии:

  1. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия, — председатель комиссии;
  2. Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, председатель Богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви;
  3. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии;
  4. Архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, управляющий делами Белорусского экзархата, и.о. ректора Минской духовной академии;
  5. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии;
  6. Епископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии;
  7. Епископ Ирпенский Климент, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви;
  8. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, первый проректор Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета;
  9. Архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии;
  10. Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви и общества;
  11. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;
  12. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  13. Протоиерей Борис Даниленко, директор Синодальной библиотеки имени Патриарха Московского и всея Руси Алексия II;
  14. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии;
  15. Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской духовной академии, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви;
  16. Протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии;
  17. Протоиерей Димитрий Кирьянов, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии;
  18. Протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии;
  19. Протоиерей Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, профессор Московской духовной академии;
  20. Протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия, — секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии;
  21. Протоиерей Димитрий Юревич, проректор Санкт-Петербургской духовной академии;
  22. Иеромонах Иоанн (Копейкин), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия;
  23. Священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия;
  24. Акимов Виталий Викторович, проректор по учебной работе Минской духовной академии, заведующий кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии;
  25. Бурега Владимир Викторович, профессор, проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии;
  26. Козырев Алексей Павлович, заместитель декана философского факультета Московского государственного университета;
  27. Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  28. Кырлежев Александр Иванович, научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия;
  29. Легойда Владимир Романович, председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви;
  30. Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук;
  31. Мартинович Владимир Александрович, заместитель начальника учебно-методического отдела Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета;
  32. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  33. Неклюдов Константин Викторович, заведующий редакцией Священного Писания Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  34. Селезнев Михаил Георгиевич, заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия;
  35. Ткаченко Александр Анатольевич, преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии, сотрудник Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  36. Фокин Алексей Русланович, заведующий кафедрой богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  37. Хоружий Сергей Сергеевич, директор Института синергийной антропологии;
  38. Языкова Ирина Константиновна, доцент Библейско-богословского института им. св. Андрея Первозванного.

http://www.patriarchia.ru/db/text/3478892.html

Т.е. не корректно представлять заключение комиссии, как результат деятельности неких "богословов", под которыми подразумеваются никому не известные злопыхатели-неучи. Согласно представленному списку в нее входило восемь архиереев, включая нескольких ректоров высших учебных заведений Русской Православной Церкви.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Жорик сказал:

Кажется, на языке сектоведов это называется переводом внимания с информации на ее источник.

...

Здесь ранее уже обсуждали этот документ. Если Вам интересно, то почитайте...

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
20.12.2019 в 22:15, Жорик сказал:

Т.е. не корректно представлять заключение комиссии, как результат деятельности неких "богословов", под которыми подразумеваются никому не известные злопыхатели-неучи. Согласно представленному списку в нее входило восемь архиереев, включая нескольких ректоров высших учебных заведений Русской Православной Церкви.

Я спросил недавно своего сына - студента ПСТГУ - о том, как их учат в университете относительно вечных мук. Он ответил, что учат каноническим образом - что муки будут вечными. Про взгляды А.И. Осипова по данной теме им ничего на лекциях не рассказывают и он (сын) ничего не слышал об этом.  

Edited by Володя
редакционные изменения
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Увидела сегодня случайно ответ Александра Леонидовича по поводу Алексея Ильича, это была вырезка из его выступления о блогерах в священном сане (как-то так). Так вот, я сильно удивилась, что АЛ считает будто бы АИ разделяет взгляды Оригена, и, что у него (АИ) "есть свои тараканы" (больно слышать такой тон в адрес АИ от АЛ). Как это понимать? Уже ведь всем интересующимся данной темой ясно, что не об оригеновском апокатастасе идет речь в лекциях АИ. Не может же АЛ не знать об этом...?! Да и в книгах митр. Илариона (Алфеева) пишется о православном апокатастасе и в чем отличие от оригеновского... Может, я что-то не поняла?

 

Edited by spas-preobrajensky
Link to comment
Share on other sites

Ответ А.И. Осипова (по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии): https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/stati/o-nashem-ofitsialnom-bogoslovii-po-povodu-neofitsialnogo-zaklyucheniya-sbbk/

Edited by Иулия
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...