Jump to content
Сектоведческий форум
Михаил

Ересь цезаропапизма, царебожия, царя-искупителя. Культ монархизма.

Recommended Posts

Я думаю,что уместно будет,в связи с данной темой поместить здесь видеоролик с лекцией А.И.Осипова об антихристе,в которой он процитировал слова св.Игнатия Брянчанинова написанные им о русском народе в письме к игумену Антонию от 26 октября 1861: «Народ может и должен соделаться орудием гения из гениев , который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [См. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.-СПб, 1995. С. 27; Также: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. – М.: Паломникъ, 2002. Т. 4. C. 536-537].


 


Главная мысль-русский народ хочет царя?


-Вы его получите в лице гения из гениев-антихриста!


 


И не потому ли началась травля ув.профессора,что он озвучивает "неудобоперевариваемые", для некоторых,слова святых отцов? И не стОит ли,в связи с этим, исследовать на предмет причастности к ереси царебожия, всей той компании под названием "бдительные верующие" во главе с неким Люлькой?


 


https://www.youtube.com/watch?v=TWgTUemYXZg


 


А вот как святитель снова говорит об этом "гении" (т.е.антихристе)


 


«Мир как бы единодушно устремился на встречу какого-то особенного лица, гения, на встречу великолепную, торжественную. Это очевидно. Лицо так будет замаскировано, что масса признает его Мессиею... Предуготовляется путь, путь мысленный для входа действу льсти (см. 2 Сол. 2, 11) в умы и сердца» [Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к монашествующим. Письмо 41, 18 мая 1861 года].


Edited by Милитарист

Share this post


Link to post
Share on other sites

что за "православные" вокруг бюста Николая II в Симферополе?

цитирую:

 

...Староста часовни Святых царственных мучеников Алексей рассказал, как стал свидетелем мироточения бюста императора Николая II, 

...Это вообще знак. Ведь у нас и иконы мироточат: первой замироточила икона царской семьи, потом Владимирская божья матерь, Казанская божья матерь и другие.

По словам старосты часовни, мироточение икон и бюста Николая II означает, что весь российский народ должен принести покаяние перед Богом и расстрелянной большевиками царской семьей.

- Это страшный грех нашего народа, и его надо искупить, - считает Алексей.

rg.ru/2017/03/04/reg-ufo/v-simferopole-pokazali-mirotochashchij-biust-nikolaia-ii.html

 

Сказал староста что ВСЕДОЛЖНЫ!?

все! все шагом марш на ересь всенародного покаянства!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если староста сказал, что все должны (кстати, а с какого момента у нас старосты стали законом?) каяться, то тут не поспоришь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, я читал о том (скорее всего, фейк), что и Ленин (от это поворот!) замироточил)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж если у Поклонской бюсты мироточат :crazy: , то трупу в Мавзолее грех не попытаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

само по себе мироточение, даже статуй, не криминал

только вот у православных статуи малопопулярны, это у католиков в ходу...

 

только вот человек малообразованный, несведущий начинает этому придавать преувеличенное значение.

а там, как пишут, еще и ереси.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Епархия не подтвердила слова Поклонской о мироточении бюста Николая II


 


МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. 


Симферопольская и Крымская епархия проверила бюст царя Николая II и иконы в стоящей рядом часовне и не обнаружила следов мироточения, однако призвала местного священника продолжать наблюдения, сообщили РИА Новости в пресс-службе епархии.


Ранее депутат Государственной думы, бывший крымский прокурор Наталья Поклонская рассказала, что в Симферополе начал мироточить бюст причисленного к лику святых императора Николая II. Слова Поклонской вызвали неоднозначную реакцию в социальных сетях.


Мироточением в православии называют чудесное появление маслянистой влаги – миро – на мощах и иконах святых. Считается, что появившееся на них миро обладает целебными свойствами.


"С целью изучения ситуации, сложившейся в связи с заявлением депутата Государственной думы РФ о возможном мироточении бюста царя-страстотерпца Николая II, расположенного вблизи часовни святых Царственных страстотерпцев… а также некоторых икон в самой часовне, был осуществлен выезд на место комиссией… На момент посещения часовни… следов мирогочения на бронзовом бюсте царя-страстотерпца Николая II и иконах в часовне не установлено", — говорится в сообщении.


 


Однако для принятия "окончательного суждения по данному вопросу", комиссия "считает целесообразным окормляющему часовню священнику продолжить наблюдение", и в случае появления следов мироточения "незамедлительно сообщить правящему архиерею и комиссии".


 


источник - https: //ria.ru/religion/20170307/1489479480.html


Share this post


Link to post
Share on other sites

В поклонении Николаю II стало слишком много ереси

m862232.jpg    17 марта 2017, 08:12
Фото: икона «Святой царь-искупитель Николай» 
Текст: Александр Чаусов

 

 

 

Вековой юбилей со дня отречения Николая II и история с бюстом, якобы замироточившим в Крыму, показали, что число людей, относящихся к его фигуре с почти религиозной экзальтацией, довольно велико. При этом они ссылаются на канонизацию монарха, но, по сути, выдают желаемое за действительное. РПЦ оценивает фигуру Николая II иначе – и сама видит проблему «царебожия».

8

С точки зрения РПЦ, «царебожие» и тезисы о «царе-искупителе» – это ересь. Псевдоправославная концепция, которая доктринально объединяет несколько общин, находящихся как внутри Русской православной церкви, так и за ее пределами. Наиболее известными из последних являются «Царская православная церковь» и «Святейший Правительствующий Синод» Диомида (в прошлом епископа, а ныне – изверженного из сана монаха).

 

 

«Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ»

Чтобы понимать, что это за доктрина и почему она была осуждена как ныне покойным патриархом Алексием II, так и нынешним предстоятелем Русской церкви Кириллом, нужно разобрать особенности канонизации Николая II, вокруг которого все это «царебожие» и сформировалось. Первыми царскую семью еще в 1981 году канонизировали в РПЦЗ, и только в 1992 году архиерейский собор Русской церкви поручил синодальной комиссии по канонизации изучить документы на предмет возможного прославления царской семьи в лике святых. 

При этом «народное почитание» императорского семейства имело место и раньше. В эмиграции с 20-х годов прошлого века уверенно говорили об «особой роли жертвы царя и его семейства». И к моменту поручения архиерейского собора семья Николая II уже расценивалась как местночтимые святые в ряде епархий РПЦ.

История с «окончательной канонизацией» в 90-е годы была сопряжена с широкой общественной полемикой, в том числе в церковной среде. И в итоге акт канонизации, увидевший свет в 2000 году, вызвал колоссальный резонанс. В том числе потому, что часть клира и мирян решили, будто канонизировать царскую семью как страстотерпцев недостаточно (из этого сообщества впоследствии и вышли группы «царебожников»). Напротив, часть православных считали канонизацию как минимум преждевременной.

По итогам изучения документов синодальная комиссия постановила следующее: «В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нем».

 

 
Причины того, почему в периоде царствования комиссия не нашла оснований для канонизации, более-менее очевидны. Здесь и роль Григория Распутина, которого ряд современных богословов прямо называют «хлыстом» (православные, в том числе и канонизированные позднее, современники Распутина тоже отзывались о его фигуре крайне негативно), и в целом слабая и невнятная политика, и сам факт отречения. Но его путь после отречения не вызвал сомнений, что это путь страстотерпца, ни у синодальной комиссии, ни у архиерейского собора, который в 2000 году причислил царскую семью к лику святых. Правда, даже на самом соборе ныне покойный митрополит Нижегородский Николай (Кутепов) высказался против канонизации, обвинив Николая II в «государственной измене».

Меж тем никуда не делись и те, кто посчитал причисление царской семьи к лику «всего лишь» страстотерпцев недостаточным. Страстотерпцы в православной традиции – это те, кто понес мучения от других людей и принимал невзгоды со смирением, но при этом от них не требовали отречения от христианской веры. Ряд консерваторов выступали за то, чтобы царскую семью канонизировали и как «благоверных». Но Николай II на момент смерти отрекся от престола, а «благоверные» – это святые монаршего рода.

Богословствование «православных монархистов» продолжало развиваться, и появился новый термин – «царь-искупитель». По мысли «царебожников», это тот, кто своей смертью отдельно искупил грехи русского народа, а главный грех – это, собственно, отказ от царя и монархии. В этом вопросе «царебожники» ссылаются на клятву, принесенную на Земском соборе 1613 года Михаилу Романову и всем его наследникам, и утверждают, что русский народ и Православная церковь нарушили эту клятву в 1918 году. Потому теперь от всех православных клириков и мирян требуется принести «соборное» или «всемирное» покаяние за смерть царя и его семьи. Со своей стороны богословы указывают на логическую нестыковку в этом учении «царебожников»: если царь уже «искупил» этот грех, то в чем же, собственно, каяться?

История со «всенародным покаянием», которое стало своеобразным «главным чином» для последователей «царебожников», тоже имеет свою историю. Патриарх Алексий II в своем послании писал: «Убийство царской семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления, произошедшего со страной и народом». Это было воспринято рядом клириков и мирян как «зеленый свет» для создания отдельного специального «чина покаяния», который и стал проводиться с конца 90-х годов в подмосковном Тайнинском у статуи Николая II.

Но с православной точки зрения «покаяние» за чужие грехи, за грехи уже умерших людей попросту невозможно – в христианстве нет «коллективной» или «поколенческой» ответственности. При этом в чине покаяния обнаружились еще и призывы к отказу от паспортов и ИНН, что тоже немаловажная часть доктрины многих течений «царебожия». Рост популярности явно еретического течения, где фигура последнего русского царя стала понемногу замещать собою Христа, в итоге побудила патриарха Алексия дать в 2007 году четкую характеристику не только «чину покаяния», но и всему царебожному движению: «Искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно. Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден. Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».

Тем не менее год спустя «царебожие» получило неожиданное продвижение. Сначала с критикой, а потом и с анафемами против Русской церкви выступил епископ Диомид (Дзюбан). Анафемствовал он и Алексия II, и тогда еще митрополита Кирилла, и «всех их предшественников», в том числе за «участие в антимонархическом февральском бунте 1917 года». За этим последовало решение архиерейского собора по лишению Дзюбана сана, но он этого решения не признал «ввиду открытого исповедания участниками этого архиерейского собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма».

 

 
Другим апологетом «царебожия» стал протоиерей Александр Иванников, в 2009 году выведенный за штат, а в 2010-м извергнутый из сана и провозгласивший себя «епископом» «Царской православной церкви», одна из крупнейших общин которой находится в Рязанской области возле деревни Тимохино. В свое время ЦПЦ откололась от движения диомидовцев, но «царя-искупителя» почитают, а также почитают Владимира Путина как «законодателя в жизни церкви, то есть лицо, через которое Бог говорит с народом». Как это сочетается с верой «царебожников» в то, что вся нынешняя власть нелегитимна, а то и вовсе состоит из ставленников «тайного еврейского заговора», вопрос, наверное, уже не к сектоведам, а к психиатрам. Тем более в ЦПЦ почитают не только всю династию Романовых и Григория Распутина (как «святого старца»), но и певца Игоря Талькова (как «мученика»).

Со структурами Диомида и Иванникова всё более-менее понятно, но течение «царебожников» есть и внутри Русской церкви. Что интересно, оно активно борется с «еретиками из «Царской православной церкви». В целом их платформа изложена на страницах издания «Русский крест», где они в том числе называют себя «здоровыми консервативными и монархическими силами внутри Церкви», одинаково почитая и «царя-искупителя», и «святого старца».

В числе видных «царебожников» называют и схиигумена Сергия Романова, который сейчас выполняет функции духовника Среднеуральского женского монастыря. Это клирик с неоднозначным прошлым – бывший сотрудник советских правоохранительных органов, до пострига проведший в тюрьме 13 лет. Притом что он монах большой схимы, которая предполагает уединение, молитвенный труд и избегание «мира» за стенами монастыря, Романов часто путешествует в Крым, а своими последователями почитается как «мощный старец».

Кстати, «старцы», чудеса, знамения в огромном количестве и в ежедневном режиме – это еще одна яркая черта «царебожников» (например, есть неканоническая икона «Воскрешающая Русь», где «Богородица убивает сыплящимися с ее омофора крестами неверных»). По вопросу «мироточения» для них характерна явная экзальтация, которая максимально далека от позиции РПЦ, где всегда пытаются установить, «от Бога ли это чудо», даже если сам факт мироточения уже установлен специальной комиссией. Известен, к примеру, случай, когда, обнаружив «факт массового мироточения» в квартире некоей Валентины Жучковой, церковная комиссия постановила, что эти явления «носят нецерковный характер, не соответствуют духовной традиции Православной церкви и, следовательно, не имеют к ней никакого отношения».

 

 
Часто «комиссии по чудесам» создаются ситуационно, на уровне епархий, но имеет место и постоянно действующая «рабочая группа по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви», сопредседателем которой является академик РАН Павел Флоренский – внук известного богослова и религиозного философа начала прошлого века Павла Флоренского. Не так давно газета ВЗГЛЯД брала у него интервью как раз по вопросам «чудесного».

В среде «царебожников» все с точностью до наоборот. Факты мироточения и других чудес не проверяются и не оспариваются, а сразу же принимаются на веру как несомненный знак «божественной благодати», создавая тем самым очередную волну религиозной экзальтации.

В целом последователи доктрины о «царе-искупителе» – это относительно немногочисленные и довольно маргинальные группы. В силу отказа многих из них от документов, паспортов и ИНН они даже не встроены в социальный контекст страны. Более того, имея зачастую свои общины, «молельные дома» и формально находясь в числе прихожан РПЦ, они не особенно стремятся к миссионерской деятельности. Печально, что им часто удается мимикрировать под православных и своей проповедью «царебожия» смущать верующих и тех нецерковных людей, которые начинают полагать, что «вот это-то и есть настоящее православие».

Есть основания полагать, что столь трепетное отношение к Николаю II со ссылками на его канонизацию со стороны ряда политиков, чиновников и общественных деятелей – следствие информационного влияния (проще говоря, ереси) «царебожников».

Так или иначе, но Русская церковь осудила «царебожие», а также «иконы и молитвы» и «чин покаяния», присущие данной религиозной группе. Как в свое время заявил патриарх Кирилл, говоря о «чине покаяния», «обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит, но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».

vz.ru/society/2017/3/17/862232.html

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот еще одно наблюдение.

 

Сколько у нас прославлено во святых князей?

Много, десятки!

За что?

Мы называем их благоверными, почему  - так в древней Руси называли князяспособствующего укреплению православия.

 

А сколько у нас прославлено царей?

Один, Николай второй.

За что? За незлобие и принятие смерти.

Исторические факты свидетельствуют о том что укреплению православия он не способствовал.

 

 

Хочу спросить граждан называющих себя православными:

-Так что мы должны возрождать? Монархию с царями или институт благоверных князей?

 

И сразу отвечу - собственное благочестие!

Не устройством государственной власти православные должны заниматься, а очищением собственной души.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько у нас прославлено царей? Один, Николай второй. За что? За незлобие и принятие смерти.

Исторические факты свидетельствуют о том что укреплению православия он не способствовал..

Вот честно сказать - я не особо одобряю канонизацию царя. За что собственно? Ну погиб от рук большевиков и что? Сколько их было погибших за годы советской власти? Ну раз Церковь решила так, то я конечно приму это, но вот почему -то до сих пор так и не подошла ни разу к иконе царственных мучеников...  

Share this post


Link to post
Share on other sites

В прославлении было много политических моментов.

Особый подвиг, в терпении страстей конечно есть.

Увы! из почитателей св. Николая мало кто понимает за что именно он прославлен.

 

Существо и различие: страстотерпец, мученик, великомученик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы такого не говорите а то понабежит сейчас сектантов и начнут тему "как в православии канонизируют по политическим мотивам" ))) Ну а если серъезно я как то говорила со своим духовным отцом на эту тему на несколько лет назад. Он сказал что то вроде "Ну вот пострадал от советской власти. Как царь он ничем особо не отличался от других, но вот под конец убили его - ну вроде как мученик"

Share this post


Link to post
Share on other sites

граждане, современные монархисты, ссылаются не некое "священнодействие" - "помазание на царство"

однако не могут внятно ответить кем, когда и как оно было принято полнотой Церкви и почему отсутствует в богослужебных книгах.

 

чем миропомазание царей отличается от миропомазания всех христиан мирян?

почему обряд венчания на царство называют помазанием на царство?

 

почему в этом описании упоминается патриарх?

возможно я ошибаюсь, но разве хоть один русский патриарх помазывал таким образов хоть одного русского царя?

 

почему если чин коронования то в итоге царь а не король??

 

по каким традициям король или царь присутствует в храме с оружием, шпагой?

 

 

 

 

 

ЧИН МИРОПОМАЗАНИЯ ЦАРЕЙ РУССКИХ ПРИ ВЕНЧАНИИ ИХ НА ЦАРСТВО  

 

Придворный протоиерей Дмитрий Соколов

"Священное Миропомазание Царей есть священнодействие, в котором сообщается им благодать Святаго Духа для укрепления в выполнении высшего служения на земле.

Состоит оно из чина Венчания, иначе Коронации, и чина Миропомазания. У нас в России, чин этот совершается в Московском Успенском соборе.

Чинопоследование начинается молебном оздравии Их Императорских Величеств, за которым следует служба часов. Во время чтения часов приносятся в храм Царские регалии(порфира, корона, скипетр и держава). Епископы в полном облачении встречают регалии каждением и окроплением Святою водою, и остаются при входе в храм для встречи Их Императорских Величеств.

При вступлении в соборИмператора и Императрицы, один Митрополитприветствует Их и дает Имцеловать Крест, а другой Митрополит окропляет Их Святоюводою. Их ИмператорскиеВеличества идут в храм в предшествии Епископов,делают земной поклон предЦарскими вратами, прикладываются к местнымиконам и, взойдя на Трон,садятся на приготовленные Им Престолы (седалища)посреди церкви, а Епископыстановятся по обеим сторонам от Трона кЦарским вратам.

Во время этого входапоется псалом (100-й): ":милость и суд воспою Тебе, Господи:" Когда ИхВеличества сядут наПрестолы, первенствующийМитрополит (теперь Патриарх -здесь и далее прим. "ПР")входит на амвон Царского Трона и спрашивает уГосударя о Еговероисповедании. Императорв ответ на это читает вслухСимвол Веры.

После всенародногоисповедания Веры Царемначинается чин Венчания, иначе Коронования. После пения"Царю небесный:"произносится великая ектинья, сприсоединением прошений облагословенномЦарствовании; затем поются: "Боггосподь:" и тропарь:"Спаси, Господи люди Твоя:" и читаютсяпаремия, Апостол иЕвангелие.

Паремия (Ис.49,13-19) говорит опокрове Божием над Царем;Апостол (Рим.13,1-7) - о повиновении Царям; Евангелие(Матф.22,15-23) - о подати Кесарю.По прочтении Евангелия Император облачается впорфиру (пурпурную одежду) инадевает цепь ордена Святого Апостола АндреяПервозванного, которыеподносит Митрополит (Патриарх). При этомоблачении Митрополитпроизносит: "Во имяОтца, и Сына, и Святаго Духа".По облачении в порфируИмператор преклоняет главу; и когда Митрополитосеняет Его поверх главыКрестным знамением, крестообразно возлагаетруки на главу Его и молит,чтобы "Господь помазал Царя елеем радования,одел Его силою с высоты,наложил на главу Его венец от камене честнаго,даровал Ему долготу дней,дал в десницу Его скипетр спасения, посадил Его наПрестоле правды, сохранилЕго под Своим покровом и укрепил ЕгоЦарство".

После этой молитвыГосударь берет с подушки,поднесенной Ему Митрополитом (Патриархом), венец(корону) и сам возлагает егона Свою главу, причем Митрополит говорит: "Во имя Отца, и Сына, и СвятагоДуха, аминь".

По возложенииГосударем на Себя короныМитрополит объясняет значение Коронования: "Видимое сие и вещественноеглавы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе,Главу ВсероссийскогоПрестола, венчает видимо Царь славы Христос:"Потом Государь берет сподушки, поднесенной Ему Митрополитом, в правуюруку скипетр (трость-жезл), а влевую руку - державу (небольшой шар - символподвластной области); причемМитрополит (Патриарх) произносит: "Воимя Отца, и Сына, и СвятагоДуха".

После этогоМитрополит (Патриарх)говорит Царю о значениискипетра и державы:

"Богомвенчанный, Богом дарованныйи Богом приукрашенный, Благочестивый,БлагочестивейшийСамодержавнейший ВеликийГосударь Император Всероссийский! Приимискипетр и державу, еже естьвидимый образ данного Тебе от Всевышняго надлюдьми Своими Самодержавияк управлению их и к устроению всякогожелаемого имблагополучия"

Приняв Царскиерегалии, Император садитсяна Престол (трон) и, положив скипетр и державу наподушки, поданные Емусановниками, призывает Государыню Императрицу. ЕяВеличество встает со СвоегоПрестола, становится на колени пред ГосударемИмператором. Императорснимает с Себя корону, прикасается к головеИмператрицы и потомвозлагает корону на Себя, ана Императрицу возлагаетменьшую корону, поднесеннуюЕму сановником. После Коронования Императрицы наНее возлагается порфира ицепь ордена Святаго Апостола АндреяПервозванного, и Она садитсяна Свой Престол. Тогда диакон возглашает многолетиеИх ИмператорскимВеличествам (как бывает на Царских часах). Послемноголетия Государьстановится на колени и вслухпроизносит молитву, в которойпросит Господа:

"Настави Мя вделе, на неже (на которое)послал Мя еси, вразуми и управи Мя в великомслужении сем:"

Чин Коронованияоканчивается молитвою,произносимою Митрополитом (Патриархом), сколенопреклонением всехприсутствующих и пениемпесни: "Тебе Бога хвалим".Вслед за этою песнеюначинается Литургия.

Во время литургиисовершается чинМиропомазания.

Император при началеслужбы снимает с Себякорону. По прочтенииЕвангелия, она подносится к ИхВеличествам для целования.По окончании пения причастна, Император передает сановнику Свою шпагу ипоходит в порфире к Царским вратам, которые в этовремя открываются, аИмператрица, идя за Ним, останавливается между трономи ступенями пред Алтарем.

Из Алтаря выходят дваМитрополита.Первенствующий Митрополит(Патриарх) помазывает Государя Святыммиром на челе, очах, ноздрях,устах, ушах, на груди и на руках с обеих сторон,говоря при каждом помазании:"Печать Дара Духа Святаго";другой Митрополит отираетхлопчатою бумагой миропомазанные места. ПринявСвятое помазание, Государьотходит и становится с правой стороны Царскихврат против местной иконыСпасителя.

Тогда подходит к Царскимвратам ГосударыняИмператрица. Первенствующий Митрополит (Патриарх)помазывает Ее Святым миромтолько на челе, с произнесением слов: "ПечатьДара Духа Святаго", адругой Митрополит отирает хлопчатою бумагойместо помазания. ПринявМиропомазание, Императрица отходит и становитсяв левую сторону Царских вратпротив местной иконы Богоматери.

По окончанииМиропомазания ИхВеличества приобщаютсяСвятых Христовых Тайн.

Для этого Митрополит(Патриарх) вводит Императорачерез Царские врата в Алтарь и здесь, у Престола,приобщает Его Святых Тайн,как Помазанника Божия и Верховного покровителяХристианской Церкви, по чинусвященнослужителей, то есть дает ему в рукучасть Тела Христова и потомпреподает Ему из чаши Кровь Христову.Императрица же приобщаетсяСвятых Тайн у Царских врат обыкновенным для мирянпорядком.

По Причащении ИхИмператорские Величествасадятся на свои Престолы и здесь, по прочтенииблагодарственных молитв ивозглашении многолетия, принимают всеподданнейшиепоздравления от духовных исветских особ с совершением Коронования иСвященного миропомазания".

"Учениео богослужении Православной Церкви"

Санкт-Петербург, 1908 г.

rozhintsev.narod.ru/czar/venez/chin.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

И уже 4 (17) и 7–8 (10–11) марта серией своих определений Святейший синод распорядился изъять из богослужебных чинов поминовение царской власти. В соответствии с чем были внесены изменения в молитвословия всех богослужебных кругов: в суточный, недельный и годичный. Вместо молитв об императоре и членах его семьи было постановлено возносить молитвы «О Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном правительстве ея». В результате царская власть в Церкви (соответственно в обществе, в государстве) оказалась уничтоженной «духовно», то есть  фактически оказалась преданной церковно-молитвенному забвению, стала поминаться в прошедшем времени. Хотя до решения Учредительного собрания о форме власти в России говорить об упразднении царского правления можно было лишь теоретически.


Отменив какое-либо поминовение царской власти, Синод тем самым фактически упразднил государственно-религиозные праздники Российской империи – «царские дни» – до соответствующего правительственного постановления, выпущенного 16 (29) марта (Собрание узаконений и распоряжений правительства. Пг., 1917. № 124. ст. 668). «Царские дни» имели статус государственных праздников и объединяли собой дни рождения и тезоименитств императора, его супруги и наследника престола, дни восшествия на престол и коронования. Эти праздники носили ярко выраженный религиозный характер: накануне обязательно служилось всенощное бдение, в сами дни совершались торжественные молебны «о здравии, благоденственном и мирном житии» высочайших особ, а также крестные ходы. В дни восшествия на престол и коронации, как и на Пасхальной седмице, полагался целодневный звон.


ng.ru/ng_religii/2017-04-19/15_419_sinod.html


Share this post


Link to post
Share on other sites

19598436_1858849571031390_15326700866139

 

Великий князь Российской Империи Владимир Кириллович Романов.Отец претендентки на Российский престол Марии Владимировны Романовой Гогенцоллерн.

 

19553920_1858859281030419_35643302882197

Share this post


Link to post
Share on other sites

Русская православная церковь может принять участие в обсуждении восстановления монархии в стране, если оно начнется, заявил в субботу глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Он пояснил, что монархическая модель политического устройства имеет много сторонников среди православных верующих.

 

Подробнее: h..ttp://www.newsru.com/religy/01jul2017/korona.html

?

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Нужна ли нам такая монархия? Очень сомневаюсь в этом."
Вот что на самом деле сказал митрополит Иларион.
 

vera.vesti.ru/video/show/video_id/1518247/

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Нужна ли нам такая монархия? Очень сомневаюсь в этом."

 

 

Вот что на самом деле сказал митрополит Иларион.

 

 

vera.vesti.ru/video/show/video_id/1518247/

Абсолютная монархия с пожизненными полномочиями для правителя и престолонаследием лучше выборных форм политического устройства, убежден митрополит Иларион.

...

О такой форме правления как конституционная монархия иерарх отозвался скептически. «Нужна ли нам такая монархия? Очень сомневаюсь в этом», — отметил он.

horamsk.ru/129885-mitropolit-ilarion-posovetoval-rossii-absolyutnuyu-monarhiyu.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютная монархия с пожизненными полномочиями для правителя и престолонаследием лучше выборных форм политического устройства, убежден митрополит Иларион.

...

О такой форме правления как конституционная монархия иерарх отозвался скептически. «Нужна ли нам такая монархия? Очень сомневаюсь в этом», — отметил он.

horamsk.ru/129885-mitropolit-ilarion-posovetoval-rossii-absolyutnuyu-monarhiyu.html

 

Более того. Как я понимаю, точка зрения Владыки Иллариона основана не на пустом месте.

Абсолютная монархия и престолонаследие имеют божественное установление.

1 Цар.8:4,5,7,9

 

И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,

и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; 
итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.

 

Рим.13: 1-5

 

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

 

Любое государство на земле существует только по Божьему соизволению и Им создано (Еф.3:15)

 

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

 

И царская власть наследуется (Пс.131:11)

 

Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более того. Как я понимаю, точка зрения Владыки Иллариона основана не на пустом месте.

Абсолютная монархия и престолонаследие имеют божественное установление.

Вы согласны с Владыкой Илларионом? В том, что абсолютнная монархия с пожизненными полномочиями для правителя и престолонаследием лучше выборных форм политического устройства

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически может и лучше

а как было на самом деле?

 

Где примеры из истории?

Не было ни одного по настоящему православного царя! даже в России.

 

И вот....  на престол ставят некую картинку, и ставят пожизненно.

Для смены применяется только убийство. И это лучше демократии?

Камарилья вся та же самая, воровать меньше не будут.

В чем смысл?

Это самообман, психологически подмена Бога царем.

 

С чего вдруг, в то время как духовно мир падает в тартарары, вдруг, появится один человек который благодаря форме государственного управления, его спасет?!

Не спасет. нет такого человека, и потомки его всегда будут хуже его.

Если их не убьют в колыбели... монархия.... :(

 

Господь создает нам условия для ЛИЧНОГО спасения.

И эти условия всегда жесткие, узок путь.

И царь, даже похожий на православного, тоже будет одним из таких испытаний.

Отрезвит экзальтированных граждан принимающих человека за Бога.

 

Владыка Иларион часто появляется на страницах нашего форума. То его ближайшие сотрудники сектантов расхваливают, то он лично с оккультистом Ряховским передачу про секты! записывает, на страницах про экуменизм, систему церковного образования переделывает под католиков...

Лично для меня он уже не является авторитетом во многих вопросах.

Вот еще один вопрос...  ни нашим, ни вашим... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владыка Иларион часто появляется на страницах нашего форума. То его ближайшие сотрудники сектантов расхваливают, то он лично с оккультистом Ряховским передачу про секты! записывает, на страницах про экуменизм, систему церковного образования переделывает под католиков...

Лично для меня он уже не является авторитетом во многих вопросах.

Согласен. :)

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...