Jump to content
Сектоведческий форум
Михаил

Ересь цезаропапизма, царебожия, царя-искупителя. Культ монархизма.

Recommended Posts

ЧИН МИРОПОМАЗАНИЯ ЦАРЕЙ РУССКИХ ПРИ ВЕНЧАНИИ ИХ НА ЦАРСТВО  

 

Придворный протоиерей Дмитрий Соколов

"Священное Миропомазание Царей есть священнодействие, в котором сообщается им благодать Святаго Духа для укрепления в выполнении высшего служения на земле.

Состоит оно из чина Венчания, иначе Коронации, и чина Миропомазания. У нас в России, чин этот совершается в Московском Успенском соборе.

Чинопоследование начинается молебном о здравии Их Императорских Величеств, за которым следует служба часов. Во время чтения часов приносятся в храм Царские регалии(порфира, корона, скипетр и держава). Епископы в полном облачении встречают регалии каждением и окроплением Святою водою, и остаются при входе в храм для встречи Их Императорских Величеств.

При вступлении в собор Императора и Императрицы, один Митрополит приветствует Их и дает Им целовать Крест, а другой Митрополит окропляет Их Святою водою. Их Императорские Величества идут в храм в предшествии Епископов, делают земной поклон пред Царскими вратами, прикладываются к местным иконам и, взойдя на Трон,садятся на приготовленные Им Престолы (седалища) посреди церкви, а Епископы становятся по обеим сторонам от Трона к Царским вратам.

Во время этого входа поется псалом (100-й): ":милость и суд воспою Тебе, Господи:" Когда Их Величества сядут на Престолы, первенствующий Митрополит (теперь Патриарх -здесь и далее прим. "ПР") входит на амвон Царского Трона и спрашивает у Государя о Его вероисповедании. Император в ответ на это читает вслух Символ Веры.

После всенародного исповедания Веры Царем начинается чин Венчания, иначе Коронования. После пения "Царю небесный:"произносится великая ектинья, с присоединением прошений о благословенном Царствовании; затем поются: "Бог Господь:" и тропарь:"Спаси, Господи люди Твоя:" и читаются паремия, Апостол и Евангелие.

Паремия (Ис.49,13-19) говорит о покрове Божием над Царем;Апостол (Рим.13,1-7) - о повиновении Царям; Евангелие (Матф.22,15-23) - о подати Кесарю.По прочтении Евангелия Император облачается в порфиру (пурпурную одежду) и надевает цепь ордена Святого Апостола Андрея Первозванного, которые подносит Митрополит (Патриарх). При этом облачении Митрополит произносит: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".По облачении в порфиру Император преклоняет главу; и когда Митрополит осеняет Его поверх главы Крестным знамением, крестообразно возлагает руки на главу Его и молит,чтобы "Господь помазал Царя елеем радования,одел Его силою с высоты,наложил на главу Его венец от камене честнаго, даровал Ему долготу дней,дал в десницу Его скипетр спасения, посадил Его на Престоле правды, сохранил Его под Своим покровом и укрепил Его Царство".

После этой молитвы Государь берет с подушки,поднесенной Ему Митрополитом (Патриархом), венец(корону) и сам возлагает его на Свою главу, причем Митрополит говорит: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь".

По возложении Государем на Себя короны Митрополит объясняет значение Коронования: "Видимое сие и вещественное главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе,Главу Всероссийского Престола, венчает видимо Царь славы Христос:"Потом Государь берет с подушки, поднесенной Ему Митрополитом, в правую руку скипетр (трость-жезл), а в левую руку - державу (небольшой шар - символ подвластной области); причем Митрополит (Патриарх) произносит: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".

После этого Митрополит (Патриарх)говорит Царю о значении скипетра и державы:

"Богом венчанный, Богом дарованный и Богом приукрашенный, Благочестивый,Благочестивейший Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ данного Тебе от Всевышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякогожелаемого им благополучия"

Приняв Царские регалии, Император садится на Престол (трон) и, положив скипетр и державу на подушки, поданные Ему сановниками, призывает Государыню Императрицу. Ея Величество встает со Своего Престола, становится на колени пред Государем Императором. Император снимает с Себя корону, прикасается к голове Императрицы и потом возлагает корону на Себя, а на Императрицу возлагает меньшую корону, поднесенную Ему сановником. После Коронования Императрицы на Нее возлагается порфира и цепь ордена Святаго Апостола Андрея Первозванного, и Она садится на Свой Престол. Тогда диакон возглашает многолетие Их Императорским Величествам (как бывает на Царских часах). После многолетия Государь становится на колени и вслух произносит молитву, в которой просит Господа:

"Настави Мя в деле, на неже (на которое)послал Мя еси, вразуми и управи Мя в великом служении сем:"

Чин Коронования оканчивается молитвою,произносимою Митрополитом (Патриархом), с  коленопреклонением всех присутствующих и пением песни: "Тебе Бога хвалим".Вслед за этою песнею начинается Литургия.

Во время литургии совершается чин Миропомазания.

Император при начале службы снимает с Себя корону. По прочтении Евангелия, она подносится к Их Величествам для целования.По окончании пения причастна, Император передает сановнику Свою шпагу и подходит в порфире к Царским вратам, которые в это время открываются, а Императрица, идя за Ним, останавливается между троном и ступенями пред Алтарем.

Из Алтаря выходят два Митрополита.Первенствующий Митрополит(Патриарх) помазывает Государя Святым миром на челе, очах, ноздрях,устах, ушах, на груди и на руках с обеих сторон,говоря при каждом помазании:"Печать Дара Духа Святаго";другой Митрополит отирает хлопчатою бумагой миропомазанные места. Приняв Святое помазание, Государь отходит и становится с правой стороны Царских врат против местной иконы Спасителя.

Тогда подходит к Царским вратам Государыня Императрица. Первенствующий Митрополит (Патриарх)помазывает Ее Святым миром только на челе, с произнесением слов: "Печать Дара Духа Святаго", а другой Митрополит отирает хлопчатою бумагой место помазания. Приняв Миропомазание, Императрица отходит и становится в левую сторону Царских врат против местной иконы Богоматери.

По окончании Миропомазания Их Величества приобщаются Святых Христовых Тайн.

Для этого Митрополит(Патриарх) вводит Императора через Царские врата в Алтарь и здесь, у Престола, приобщает Его Святых Тайн как Помазанника Божия и Верховного покровителя Христианской Церкви, по чину священнослужителей, то есть дает ему в руку часть Тела Христова и потом преподает Ему из чаши Кровь Христову.

Императрица же приобщается Святых Тайн у Царских врат обыкновенным для мирян порядком.

По Причащении Их Императорские Величества садятся на свои Престолы и здесь, по прочтении благодарственных молитв и возглашении многолетия, принимают всеподданнейшие поздравления от духовных и светских особ с совершением Коронования и Священного миропомазания".

 

"Учение о богослужении Православной Церкви"

Санкт-Петербург, 1908 г.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"По Чину Дванадесятых праздников совершается служба: в дни рождения и тезоименитства Их Императорских Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы, в день восшествия на престол Его Императорскаго Величества Государя Императора, в день Священного Коронования Их Императорских Величеств, в дни рождения и тезоименитства: Ея Императорского Величества Государыни Императрицы-Матери и Его Императорскаго Высочества Наследника. Дни эти называются высокоторжественными".

По книге Платона Архиепископа Костромскаго "Краткое православное учение о вере и нравственности христианской.", г. Москва, 1892 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Т.е. быть перестать Помазанником нельзя. ...

Здесь Вы, видимо, правы.

.... То же, что Помазание на Царство совершается по установленному Церковью чину и является Таинством, надеюсь, у Вас сомнения не вызывает. ...

Ещё как вызывает: существует таинство миропомазания, но не существует таинства "помазания на царство"...

Вообще, царская власть является людской выдумкой, а не установлением Бога (смотри 1 книгу Царств - ..." и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов...")

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧИН МИРОПОМАЗАНИЯ ЦАРЕЙ РУССКИХ ПРИ ВЕНЧАНИИ ИХ НА ЦАРСТВО

 

...

 

"Учение о богослужении Православной Церкви"

Санкт-Петербург, 1908 г.

 

Чин не является таинством. Это чин. Например, как чин отпевания. Вы не понимаете, что такое таинство...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чин не является таинством. Это чин. Например, как чин отпевания. Вы не понимаете, что такое таинство...

Боюсь - это Вы не поняли приведенного мною текста. Прошу читать внимательнее:

"Священное Миропомазание Царей есть священнодействие, в котором сообщается им благодать Святаго Духа для укрепления в выполнении высшего служения на земле."

Итак, священнодействие, сообщающее благодать Святаго Духа. Это и есть Таинство Церковное.

Двойное Миропомазание производится только над Царями.

Edited by Русский

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Итак, священнодействие, сообщающее благодать Святаго Духа. Это и есть Таинство Церковное

Это Ваши выдумки.

В Православной Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение. И нет таинства "помазание на царство".

Полиелей это, по Вашему, тоже таинство???

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Вообще, царская власть является людской выдумкой, а не установлением Бога (смотри 1 книгу Царств - ..." и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов...")

Если бы власть царская была "людской выдумкой", то Церковь не называла бы Господа Царем Царствующих, а Божие устроение - Царством Божиим.

Земная власть Помазанника (а не Сам Помазанник) является иконой (подобием), власти Божией.

Если президент или ограниченный "конституцией" монарх подлежит суду людей, то Помазанник - подотчетен в своей власти только Богу - Царю Царей.

И потому если целью любой иной власти всегда так или иначе является исполнение требований определенной группы (массы, прослойки) людей, то целью власти Царя является спасение Его подданных во Христе.

И потому только власть Помазанника является Богом установленной властью.

И именно поэтому Апостол говорит "Бога бойтесь, Царя чтите", а Пророк от лица Божия: "Не прикасайтеся помазанным Моим"

Постараемся понять, почему так распространено это общее место из Ветхого Завета, на которое так любят опираться противники царской власти и опровергает ли оно Богом установленность Царского служения?

Дело в том, что и до Царей власть была Богом установленной, просто осуществлялась через иных Помазанников, через которых управлял Господь. Дерзость тогдашних иудеев состояла в том, что они захотели поменять форму этой власти. И именно за это были наказаны Господом. Сущность же Царской власти - та же, что и власти пророческой. Ибо Сам Господь избирает Себе род, через Царей из которого и управляет Своим избранным народом.

Сущность отличия именно в том, что не народ (который хочет всегда хлеба и зрелищ), а именно Воля Божия поставляет Царей.

И именно потому Пророк говорит "не прикасайтеся...". Ибо если люди начнут судить Царя - Бог отвернется от них (как это и произошло, в частности, в 17 году).

И если кто говорит: "что ж, если Царь дураком родится?" - то такое может быть сказано только по неверию, поскольку верующий Христианин не знает слепого случая, и все в его жизни по воле Бога происходит.

"Демократия" же есть попытка человеков перехватить божий Промысл в "свои руки", а значит, подобно гадаринским свиньям броситься в бездну (что мы, собственно, все 100 лет после свержения законной Власти и наблюдаем)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы власть царская была "людской выдумкой", то Церковь не называла бы Господа Царем Царствующих, ...

Не вижу связи... Бог - царь царствующих. Это очевидно. Но при чём здесь божественность царской власти земного царя???

Прочитайте внимательно книгу Царств - не Бог говорит людям, что бы они установили над собой царя, я люди сами самовольно ставят над собой царя.  Бог попускает им царя Саула.

 

...

"Демократия" же есть попытка человеков перехватить божий Промысл в "свои руки", а значит, подобно гадаринским свиньям броситься в бездну (что мы, собственно, все 100 лет после свержения законной Власти и наблюдаем)

А причём здесь демократия??? Здесь никто за демократию не ратует. Демократии в принципе быть не может, так как это фикция. Кухарка не может управлять государством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Ваши выдумки.

В Православной Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение. И нет таинства "помазание на царство".

Полиелей это, по Вашему, тоже таинство???

Думаю, эти слова очень неосторожны. Полиелей - есть часть Утреннего богослужения, которую, насколько мне известно, никто Таинством и не называет.

А вот анафематизм против тех, кто думает, якобы при Помазании на Царство особой благодати на Помазанника не нисходит - действительно есть. Напомню текст: «Помышляющимъ, яко Православнiи Государи (Помазанники Божии) возводятся на Престолы не по особливому о Нихъ Божiю Благоволенiю, и при Помазанiи Дарованiя Святаго Духа къ прохожденiю великаго сего (Царского) Званiя въ Нихъ не изливаются; и тако дерзающимъ противу Ихъ на бунтъ и измѣну, анафема, трижды.»

И не зря, думается, его так спешно пытались уничтожить "демократические" священнослужители, чтобы исказить учение Церкви о Богоустановленности Царской власти. Но как можно назвать такое уничтожение, как не «бунтом и изменою»? Кстати, могу Вам прислать учение Церкви о Богоустановленности Царской власти – где целый сонм святых подробно объясняет существо вопроса, что есть власть Царя.

Альтернативных утверждений этому учению не знаю. (Я имею в виду - из прославленных во Святых угодниках). Мнения же тех, кто еще пока не чудотворит, включая именно тех, кто так опрометчиво сегодня об этом богословствует, среди ныне известных, мне не интересны – все это было и пройдет…

Меня интересует именно учение Церкви, а не современная ветвь богословия

Вот, к примеру, два несомненных святых угодника:

"Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь - радоваться будет Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия, а не будет Царя - не будет и России...Как человек с отрезанной головой  уже не человек, а смердящий труп, так и Россия  без Царя будет  трупом  смердящим". Старец Антоний (Потапов)

"Необходима сильная власть монарха, Самим Богом поставленного, могущего сдерживать и укрощать порывы страстей человеческих, и водворять в государстве повиновение, согласие, мир и порядок. Такова власть есть именно власть Царская, установленная  Самим Богом, не сила толпы, не богатство и влияние "лучших" людей - это власть указанная свыше". святой Иоанн Кронштадский

А кто противостоит им? Может, кто-то стал хотя на начало той лестницы к Богу, вершину которой они занимают?

 

Кроме того, в числе приведенных Вами Таинств есть Брак и Миропомазание. Вот эти оба Таинства имеют прямое отношение к Таинству Венчания на Царство. Ибо в этом Таинстве Царь как соборный Муж венчается с Народом (как соборной Женой).

Именно потому русская коронация называется венчанием на царство. И так коронуются только русские государи и больше никто из царей во всем мире, так как престол Давидов находится в России. Таким образом, мы можем утверждать, что между русским государем и народом возникают соборные супружеские отношения, а регламентация супружеских отношений исходит из заповедей Господа про отношения мужа и жены в православной семье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вижу связи... Бог - царь царствующих. Это очевидно. Но при чём здесь божественность царской власти земного царя???

Прочитайте внимательно книгу Царств - не Бог говорит людям, что бы они установили над собой царя, я люди сами самовольно ставят над собой царя.  Бог попускает им царя Саула.

 

А причём здесь демократия??? Здесь никто за демократию не ратует. Демократии в принципе быть не может, так как это фикция. Кухарка не может управлять государством.

Дело в том, что, как и написал Вам, власть Царя земного есть подобие власти Царя Небесного. Власти, которой управляет Бог через Одного, а не через собрание многих. Потому что в собрании многих всегда будет ложь, а наследственное Самодержавие, ответственное перед Богом, не имеет смысла во лжи. И в этом смысле, можно всякую власть классифицировать либо как демократичную (включая конст."монархии"), либо как теократичную (власть Помазанника). Потому, всякий, отвергающий явную власть Помазаника, тем самым ратует за власть "народного собрания", которая всегда де факто есть власть тайных богатых единиц, прячущихся за ширмой "народовластия", обещающего "хлеба и зрелищ", но выполняющих свои интересы.

Знаете - это подобно тому, как если человек выбирает в жизни водительство Божие - то он защищен, а если выбирает "самостоятельность" - попадает под власть демонам (о которой может не догадываться до самого конца своего земного). Аналогия здесь прямая.

Что же до книги Царств, то, как и сказал, так и говорю: и в Ветхом Завете, единственный пример из которого так часто цитируют, Господь нигде не говорит об ущербности Царской власти, а напротив, во многих местах Писания прямо говорит о богоустановленности этой власти:

3Цар.9:5 то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: `не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом'.

 

Далее, как Вы знаете,

Соборным обетом 1613 года было закреплено клятвенное постановление о царствовании династии Романовых в России до второго пришествия Иисуса Христа, что мистически закрепляло престол Давидов за русским царем рода Романовых до второго пришествия Иисуса Христа. (о чем прямо говорится в тексте Соборного обета).

Принят был Соборный обет всей полнотой Церкви и Русского Государства. Кто же пойдет против - "да проклянется в сем веке и в будущем".

Видите как. А Вы говорите - "выдумка". Если это "выдумка" - то я вместе с Церковью в этой "выдумке", а другие - пусть решают сами для себя, на то они имеют свободную волю...

Суть же приведенного Вами отрывка, повторюсь, именно в дезком требовании народом смены одного вида власти (богоустановленного) на другой (такой же богоустановленный).

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧИН МИРОПОМАЗАНИЯ ЦАРЕЙ РУССКИХ ПРИ ВЕНЧАНИИ ИХ НА ЦАРСТВО

 

Придворный протоиерей Дмитрий Соколов

"Священное Миропомазание Царей есть священнодействие, в котором сообщается им благодать Святаго Духа для укрепления в выполнении высшего служения на земле.

Состоит оно из чина Венчания, иначе Коронации, и чина Миропомазания. У нас в России, чин этот совершается в Московском Успенском соборе.

Чинопоследование начинается молебном о здравии Их Императорских Величеств, за которым следует служба часов. Во время чтения часов приносятся в храм Царские регалии(порфира, корона, скипетр и держава). Епископы в полном облачении встречают регалии каждением и окроплением Святою водою, и остаются при входе в храм для встречи Их Императорских Величеств.

При вступлении в собор Императора и Императрицы, один Митрополит приветствует Их и дает Им целовать Крест, а другой Митрополит окропляет Их Святою водою. Их Императорские Величества идут в храм в предшествии Епископов, делают земной поклон пред Царскими вратами, прикладываются к местным иконам и, взойдя на Трон,садятся на приготовленные Им Престолы (седалища) посреди церкви, а Епископы становятся по обеим сторонам от Трона к Царским вратам.

Во время этого входа поется псалом (100-й): ":милость и суд воспою Тебе, Господи:" Когда Их Величества сядут на Престолы, первенствующий Митрополит (теперь Патриарх -здесь и далее прим. "ПР") входит на амвон Царского Трона и спрашивает у Государя о Его вероисповедании. Император в ответ на это читает вслух Символ Веры.

После всенародного исповедания Веры Царем начинается чин Венчания, иначе Коронования. После пения "Царю небесный:"произносится великая ектинья, с присоединением прошений о благословенном Царствовании; затем поются: "Бог Господь:" и тропарь:"Спаси, Господи люди Твоя:" и читаются паремия, Апостол и Евангелие.

Паремия (Ис.49,13-19) говорит о покрове Божием над Царем;Апостол (Рим.13,1-7) - о повиновении Царям; Евангелие (Матф.22,15-23) - о подати Кесарю.По прочтении Евангелия Император облачается в порфиру (пурпурную одежду) и надевает цепь ордена Святого Апостола Андрея Первозванного, которые подносит Митрополит (Патриарх). При этом облачении Митрополит произносит: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".По облачении в порфиру Император преклоняет главу; и когда Митрополит осеняет Его поверх главы Крестным знамением, крестообразно возлагает руки на главу Его и молит,чтобы "Господь помазал Царя елеем радования,одел Его силою с высоты,наложил на главу Его венец от камене честнаго, даровал Ему долготу дней,дал в десницу Его скипетр спасения, посадил Его на Престоле правды, сохранил Его под Своим покровом и укрепил Его Царство".

После этой молитвы Государь берет с подушки,поднесенной Ему Митрополитом (Патриархом), венец(корону) и сам возлагает его на Свою главу, причем Митрополит говорит: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь".

По возложении Государем на Себя короны Митрополит объясняет значение Коронования: "Видимое сие и вещественное главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе,Главу Всероссийского Престола, венчает видимо Царь славы Христос:"Потом Государь берет с подушки, поднесенной Ему Митрополитом, в правую руку скипетр (трость-жезл), а в левую руку - державу (небольшой шар - символ подвластной области); причем Митрополит (Патриарх) произносит: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".

После этого Митрополит (Патриарх)говорит Царю о значении скипетра и державы:

"Богом венчанный, Богом дарованный и Богом приукрашенный, Благочестивый,Благочестивейший Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ данного Тебе от Всевышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякогожелаемого им благополучия"

Приняв Царские регалии, Император садится на Престол (трон) и, положив скипетр и державу на подушки, поданные Ему сановниками, призывает Государыню Императрицу. Ея Величество встает со Своего Престола, становится на колени пред Государем Императором. Император снимает с Себя корону, прикасается к голове Императрицы и потом возлагает корону на Себя, а на Императрицу возлагает меньшую корону, поднесенную Ему сановником. После Коронования Императрицы на Нее возлагается порфира и цепь ордена Святаго Апостола Андрея Первозванного, и Она садится на Свой Престол. Тогда диакон возглашает многолетие Их Императорским Величествам (как бывает на Царских часах). После многолетия Государь становится на колени и вслух произносит молитву, в которой просит Господа:

"Настави Мя в деле, на неже (на которое)послал Мя еси, вразуми и управи Мя в великом служении сем:"

Чин Коронования оканчивается молитвою,произносимою Митрополитом (Патриархом), с  коленопреклонением всех присутствующих и пением песни: "Тебе Бога хвалим".Вслед за этою песнею начинается Литургия.

Во время литургии совершается чин Миропомазания.

Император при начале службы снимает с Себя корону. По прочтении Евангелия, она подносится к Их Величествам для целования.По окончании пения причастна, Император передает сановнику Свою шпагу и подходит в порфире к Царским вратам, которые в это время открываются, а Императрица, идя за Ним, останавливается между троном и ступенями пред Алтарем.

Из Алтаря выходят два Митрополита.Первенствующий Митрополит(Патриарх) помазывает Государя Святым миром на челе, очах, ноздрях,устах, ушах, на груди и на руках с обеих сторон,говоря при каждом помазании:"Печать Дара Духа Святаго";другой Митрополит отирает хлопчатою бумагой миропомазанные места. Приняв Святое помазание, Государь отходит и становится с правой стороны Царских врат против местной иконы Спасителя.

Тогда подходит к Царским вратам Государыня Императрица. Первенствующий Митрополит (Патриарх)помазывает Ее Святым миром только на челе, с произнесением слов: "Печать Дара Духа Святаго", а другой Митрополит отирает хлопчатою бумагой место помазания. Приняв Миропомазание, Императрица отходит и становится в левую сторону Царских врат против местной иконы Богоматери.

По окончании Миропомазания Их Величества приобщаются Святых Христовых Тайн.

Для этого Митрополит(Патриарх) вводит Императора через Царские врата в Алтарь и здесь, у Престола, приобщает Его Святых Тайн как Помазанника Божия и Верховного покровителя Христианской Церкви, по чину священнослужителей, то есть дает ему в руку часть Тела Христова и потом преподает Ему из чаши Кровь Христову.

Императрица же приобщается Святых Тайн у Царских врат обыкновенным для мирян порядком.

По Причащении Их Императорские Величества садятся на свои Престолы и здесь, по прочтении благодарственных молитв и возглашении многолетия, принимают всеподданнейшие поздравления от духовных и светских особ с совершением Коронования и Священного миропомазания".

 

"Учение о богослужении Православной Церкви"

Санкт-Петербург, 1908 г.

 

 

это мы видели.

но это не принятое соборно Церковью таинство.

это сочинения ПРИДВОРНОГО попа, не отраженное ни в одной БОГОСЛУЖЕБНОЙ книге.

т.с. реферат на тему.

 

и обратите внимание но то что вопреки ВСЕМ правилам в этом действии царь, находится в храме с оружием!!!

САМ на себя возлагает корону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"По Чину Дванадесятых праздников совершается служба: в дни рождения и тезоименитства Их Императорских Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы, в день восшествия на престол Его Императорскаго Величества Государя Императора, в день Священного Коронования Их Императорских Величеств, в дни рождения и тезоименитства: Ея Императорского Величества Государыни Императрицы-Матери и Его Императорскаго Высочества Наследника. Дни эти называются высокоторжественными".

По книге Платона Архиепископа Костромскаго "Краткое православное учение о вере и нравственности христианской.", г. Москва, 1892 г.

 

Церковь сама уже давно ОТМЕНИЛА царские дни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь - это Вы не поняли приведенного мною текста. Прошу читать внимательнее:

"Священное Миропомазание Царей есть священнодействие, в котором сообщается им благодать Святаго Духа для укрепления в выполнении высшего служения на земле."

Итак, священнодействие, сообщающее благодать Святаго Духа. Это и есть Таинство Церковное.

Двойное Миропомазание производится только над Царями.

 

От того что христианина два раза помазали одним и тем же миром он не становится чем то особенным.

КАЖДОМУ христианину дается миропомазание.

 

..Русские богословы уже в XIX веке пытались как-то оправдать вторичное миропомазание царя и говорили либо о том, что это не таинство, либо — что это высшая степень таинства миропомазания: так же как бывают различные степени таинства рукоположения (в диакона, иерея, епископа). Апологеты цезаропапизма (считавшие главой Церкви императора) хотели бы, наоборот, видеть в этом таинство посвящения в главу Церкви, подобно Христу. Справедливости же ради стоит сказать, что повторное совершение миропомазания как таинства нельзя считать каноничным.

http://w ww.nsad.ru/articles/pomazanie-na-carstvo-chto-eto-takoe

Share this post


Link to post
Share on other sites

....

Суть же приведенного Вами отрывка, повторюсь, именно в дезком требовании народом смены одного вида власти (богоустановленного) на другой (такой же богоустановленный).

Большинство израильских "богоустановленных" царей были нечестивцами - тот же Ахав, Вы в курсе???

А Апостол Павел говорит: "... всякая власть от Бога..." не всякая царская, а именно всякая.

тут не всё так однозначно, как Вы трактуете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня всегда возмущало царебожие про одной простой причине. За годы террора было расстреляно и сослано в лагеря сотни тысяч священников, иерархов и просто верующих. Большинство из сосланных так и не вернутся -  погибнут на Колыме, в Гулаге и на Соловках. И никто не пишет "Простите нас братие!". А царь каким бы он хорошим не был (хотя он особо ничем не отличался от предыдущих царей, кроме своей мученической кончины) все таки один и его жертва не идет ни в какое сравнение с сотнями тысяч жертв безбожной власти.

Годы террора и были попущены священникам, иерархам и просто верующим за то, что они предали законного своего Царя (тексты присяг священнослужителей обязвали их защищать Царя, они Его предали (как сейчас продолжают предавать), за то и были умучены). Надеюсь, что своей кровью они омыли грех предательства и не были погублены для вечности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Церковь сама уже давно ОТМЕНИЛА царские дни.

Церковь царских дней не отменяла - их отменила высшее духовенство МП (так же, как и молитвы за усопших Царей, например, на чине торжества Православия, так же, как и чин Проскомидии, о котором св.Василий Великий говорил, что нарушать его никому не дано).  Да, я с Вами согласен - отступлений от церковных канонов с 1917 года совершено великое множество, благодаря чему проповедано множество ересей - возьмите, хотя бы ересь проф.Осипова о "спасении вне Церкви", или ересь экуменизма, провозглашаемая первоиерархами, и рассмотрите в нужном разделе здесь на сектоведении... Это все печальные следствия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Годы террора и были попущены священникам, иерархам и просто верующим за то, что они предали законного своего Царя ...

Думаю, что не всё так однозначно и просто... падение царской власти началось гораздо раньше 17 года.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

... возьмите, хотя бы ересь проф.Осипова о "спасении вне Церкви", или ересь экуменизма, провозглашаемая первоиерархами, и рассмотрите в нужном разделе здесь на сектоведении... Это все печальные следствия.

всё уже рассмотрено в соответствующих разделах форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что не всё так однозначно и просто... падение царской власти началось гораздо раньше 17 года.

Да, так ведь и есть: предательство против законной власти началось давно... лжецы пикули и учители появились практически сразу вместе с монархией... Можно обобщить, назвав их всех хамами. Правда, грешили они не против своего отца, а против Царя-батюшки русского народа.

И отбросив декабристов и все бунты, воспитанные клеветниками, вспомним только борьбу с последним Императором, которого цареборцы называют то "кровавым", то, противореча себе - "безвольным".

Вот Вы попробуйте представить себе ситуацию: вступление на Трон, недавняя смерть Царя-отца, Венчание с любимой женщиной.

А теперь скажите мне: Вы сами верите в то, что Он в этой ситуации, в эти дни, мог и считал нужным, вступая во власть, организовать/санкционировать побоище? Или все-таки это действия тех же сил, кто своей ложью воспитал бомбистов, убивших Царя Александра II, задушивших Царя Павла I, и ритуально убивших св.Андрея Боголюбского, а в последствии, дождавшись той же даты, умучивших Царскую Семью? На мой взгляд, ответ лежит на поверхности.

Так что я склонен все-таки называть Его "кровавым" - но только в том смысле, что Он пролил кровь за свой народ.

Видел возражение, что Ему, дескать, никто не предлагал вариантов. Но полноте - у Него была возможность заранее бежать заграницу. Однако нам доподлинно известны Его слова о том, что если нужна жертва, то Он будет этой жертвой. Ибо о том, что ждет Его и Его Семью, они были предупреждены заранее. Итак, это Его сознательный подвиг.

Что же до "безволия", на этот вопрос хорошо отвечает статья Князя Жевахова "Причины гибели России", там он исчерпывающе отвечает о сущности царской власти и о виновниках происшедшего, не буду здесь приводить ее, она доступна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство израильских "богоустановленных" царей были нечестивцами - тот же Ахав, Вы в курсе???

А Апостол Павел говорит: "... всякая власть от Бога..." не всякая царская, а именно всякая.

тут не всё так однозначно, как Вы трактуете.

Почему же. Давайте вспомним тот же Ветхий Завет, как Господь искал народу Царя худшего, но не нашел. Так, получается, Бог искал. Выходит, по грехам Бог и наказует. Что же до Апостола, то давайте будем точными. Апостол говорит: "Несть власть, аще не от Бога". (т.е., дословно мы могли бы перевести "то не является властью, что не от Бога"). И дальше самое интересное, что современные горе-переводчики почему-то упускают: "нынешние же власти от Бога учинени суть" (простите, по памяти цитирую). Итак, значит, все-таки могут быть власти, учиненные не от Бога, да?

Приведенный же Вами перевод, боюсь сказать громко, но это правда: кощунственен, потому что он оправдывает в качестве "власти от Бога" и саму власть антихристову.

Если же мы вспомним, что Павел говорил свои слова, когда Православных Помазанников не было и в помине, приходим к тому, что Богом установленная власть - именно власть Царская, даже если это власть римского кесаря, власть Бога через Одного Помазанного на Царство (не важно, Царя или Пророка). И по покаянию народа Господь дает Царей.

Вообще, мне бы очень хотелось бы сформулировать и донести главную мысль: кухарки не только не могут управлять государством - они не могут и правильно выбрать тех, кому управлять государством. А потому - либо Царь, либо гадаринское беснование (хлеба и зрелищ).

Edited by Русский

Share this post


Link to post
Share on other sites

От того что христианина два раза помазали одним и тем же миром он не становится чем то особенным.

КАЖДОМУ христианину дается миропомазание.

 

..Русские богословы уже в XIX веке пытались как-то оправдать вторичное миропомазание царя и говорили либо о том, что это не таинство, либо — что это высшая степень таинства миропомазания: так же как бывают различные степени таинства рукоположения (в диакона, иерея, епископа). Апологеты цезаропапизма (считавшие главой Церкви императора) хотели бы, наоборот, видеть в этом таинство посвящения в главу Церкви, подобно Христу. Справедливости же ради стоит сказать, что повторное совершение миропомазания как таинства нельзя считать каноничным.

http://w ww.nsad.ru/articles/pomazanie-na-carstvo-chto-eto-takoe

Возможно, кто-то действительно об этом рассуждал и что-то для себя решил... Наверное. Но для меня это, скажем так, схоластика. Повторюсь, мне как православному христианину руководством к действию является то, что говорят о Царе святые Божии. А там все единодушно и понятно, вот примеры:

Митрополит Московский Макарий

говорит:

1. Что Бог есть верховный царь по всей земли (Пс. 46; 3-8. 94; 3), что Он воцарися над языки, то есть над народами (Пс. 46; 9), обладает языки (Пс. 21; 29), призирает на языки (Пс. 65; 7), наставляет языки (Пс. 66; 5).

2. Что Он -

а) сам поставляет царей над народами: владеет Вышний царством человеческим, и емуже восхощет даст е (Дан. 4; 22-29); той поставляет цари и преставляет (Дан. 2; 21), и комуждо языку устроил вожда (Сир. 17; 14, Прем. 6; 1-3);

б) поставляет, как видимых наместников своих в каждом царстве: Аз рех: бози есте, говорит Он им, и сынове Вышняго вси (Пс. 81; 1-6, Исх. 22; 28);

в) и с этой целью дарует им от Себя державу и силу (Прем. 6; 4), венчает их славою и честию (Пс. 8; 6), елеем святым своим помазует их (Пс. 88; 21, Ис. 41; 1), так что от того дне носится над ними Дух Господень (1 Цар. 16; 11-13);

г) Сам же, наконец, и управляет через царей земными царствами: Мною царствуют, говорит Он, царие, и сильнии пишут правду (Прит. 8; 15). Якоже устремление воды, присовокупляет Пророк, тако сердце царево в руце Божией: аможе аще восхощет обратити, тамо уклонит е (Прит. 21; 1).

3. Что Он —

а) поставляет, чрез Помазанников Своих, и все прочие, низшие власти: всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13; 1); повинитеся убо всякому человечу начальству Господа ради: аще царю, яко преобладающу: аще ли же князем, яко от него посланным (1 Пет. 2; 13-14);

б) и поставляет, как слуг своих, для устроения счастия человеческих обществ: князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши ли не боятися власти, благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся: не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему. Тем же потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть (Рим. 13; 3-6)”.

Святые Отцы и учители Церкви также весьма часто повторяли, что “Бог управляет царствами человеческими и посылает им царей и прочие власти” (4; 583-584).

Вот, например, слова:

Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом” (5).

Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу — достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя — благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие” (6; 126).

Святого Иоанна Кронштадтского: “И так царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих” (1; 89).

Святителя Филарета Московского:

“Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на

горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.

Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства — Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного (6; 126-127). Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным” (8; 529).

 

Царь есть образ одушевлен Царя НебесногоПреп. Максим Грек

 

“...лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий” — по слову святителя Димитрия Ростовского (11; 991).

 

 

Итак, кто противостанет сим? Проф.Осипов? Диакон Кураев? Или на каком-нибудь форме может быть опровержение?

Сама данная дискусиия показывает, как далеко могло зайти отступление от учения Православной Церкви, которое продолжается и развивается сегодня, через 100 лет после сатанинского переворота. И ничем хорошим (кроме покаяния), такое отступление кончиться не может.

Edited by Русский

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Приведенный же Вами перевод, боюсь сказать громко, но это правда: кощунственен, потому что он оправдывает в качестве "власти от Бога" и саму власть антихристову.

...

 

Почитайте Откровение - "...И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца..."

"...И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем..."

 

Кем ему дана власть???

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом” (5).

Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу — достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя — благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие” (6; 126)....

Так никто с этим и не спорит... Только приоритеты надо правильно расставить: сначала угодить Богу и за это получить благословенного Богом царя. А если не угодить, то получим царя - антихриста, он ведь тоже царь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте Откровение - "...И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца..."

Кем ему дана власть???

Вы, думаю, знаете ответ. Но кому придет в голову говорить о том, что власть антихристова угодна Богу. Она попущена, это да. Так же, как попускается грешнику падать, так и попускается действовать антихристу. Но, наверное, Вы понимаете, что власть Помазанника тем и отличается, что она благословляется Богом, а не попускается, да? Поэтому, говорить, что форма правления значения не имеет, неверно. Хотя, как известно, именно по приведенной Вами формулировке будут и антихристовой власти возносить благословение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так никто с этим и не спорит... Только приоритеты надо правильно расставить: сначала угодить Богу и за это получить благословенного Богом царя. А если не угодить, то получим царя - антихриста, он ведь тоже царь...

Здесь абсолютно с Вами согласен. Однако, боюсь, что хула на Помазанников божиих, которую сейчас слышишь постоянно, рассуждения о том, что Помазание ничего не значит, и что царская власть есть выдумка, не приведет к получению благословенного Богом Царя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...