Jump to content
Сектоведческий форум
Михаил

Адвентисты седьмого дня. АСД

Recommended Posts

Адвентизм и американский популизм конца XIX в.

У “Свидетелей Иеговы” два корня: это адвентизм и американский популизм конца XIX в. Основателем адвентизма считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1772–1849). Он был американцем, человеком малообразованным (окончил не более двух классов школы), из бедной семьи, но он очень любил читать и самоучкой многого достиг. До 35 лет Миллер был скептиком-агностиком, а потом обратился, начал активно изучать Писание и стал баптистским проповедником. Как у большинства самоучек, системы у него не было, поэтому он стал плодить доморощенные теории и увлекся книгой пророка Даниила, на которой сломались многие. Миллер заразился нумерологией и стал активно вычислять дату конца света. Разумеется, в конце концов он ее вычислил. А когда нашему первооткрывателю напоминали слова Спасителя о том, что никто не может знать ни дня, ни часа Его Второго пришествия, Миллер отвечал, что предсказывает не день и не час, а год. В1818 г. он вычислил 1843-й год. На него самого это произвело потрясающее впечатление: через 25 лет просуществовавший многие тысячелетия мир закончится! Все живут себе и ничего не подозревают, а он, Миллер, это открыл! Если в это поверить, делается страшно.
Миллер начал проповедовать, а так как он был человеком “харизматическим” и убежденным, то у него появлялось все больше сторонников. Народ в истерике ждал Второго пришествия. И вот пришел 1843 год, но ничего не случилось. Миллер стал снова считать в надежде найти ошибку, и она, разумеется, нашлась: дату Второго пришествия пришлось отложить до 21 марта 1844 г. — дня весеннего равноденствия, когда все и должно было произойти. Но и тогда ничего не случилось. Миллер впал в депрессию, но его фанатичные последователи убедили его, что считать нужно по еврейскому календарю, по которому новый год наступал 21 октября 1844 г. Миллер поверил, что именно эта дата уже точно безошибочна. Его уверенность передалась людям, все перестали сеять и пахать и собрались в белых одеждах у горы в штате Нью-Йорк в ожидании восхищения на небо. Но назначенный день прошел, и опять ничего не случилось. Этот день стал днем Великого разочарования (официальный термин, который используется в религиоведческих учебниках).

Когда такое случается, одни участники отходят от движения, а другие лихорадочно пытаются найти причину, доказывающую, что все на самом деле было правильно (как мы уже говорили, трудно отказаться оттого, во что так много вложено). Так вышло и на этот раз. Один верный последователь Миллера, Хайрам Эдсон, на следующий день после Великого разочарования гулял пополю, поросшему спелой пшеницей, где и получил “откровение от Бога”: пришествие Господне произошло, но это было небесное пришествие — Христос вошел в Святая Святых Небесного храма, куда ранее вход Ему был закрыт. Там он начал “суд исследования”, то есть рассматривает жизнь каждого христианина и судит, кто достоин воскресения, а кто не достоин. Этот суд займет от 80 до 100 лет, а потом наступит Второе пришествие. Это и есть ключевая доктрина адвентистов (помимо соблюдения субботы и веры в смерть души вместе с телом), в которой кроются корни иеговизма.

На формирование самой крупной современной адвентистской секты — “Адвентистов седьмого дня— решающее влияние оказала “пророчица” Элен (Елена) Уайт (1827–1915). Она была обычной девушкой, но когда ей было 15 лет, кто-то кинул ей в лицо громадный камень, Элен была изуродована и долго находилась между жизнью и смертью, но ее выходили, после чего у нее начались странные припадки, которые она называла “небесными откровениями”. Эти откровения изданы, очень почитаются, а адвентисты считают их вероучительными источниками наряду с Библией. Правда, еще современники указывали на то, что многие из этих “откровений” были откровенным плагиатом, в том числе из опубликованных источников, — как правило, популярных журналов о “здоровом образе жизни”. Но адвентистов это не смущало. Большая часть иудаизирующих черт адвентизма седьмого дня (таких, как соблюдение субботы, диетарные правила и т. д.), а также их отказ от употребления спиртного восходят именно к наследию г-жи Уайт и ее “откровениям”.

Итак, “Свидетели Иеговы” выросли на адвентистской почве. Второй корень секты — популистское движение в Америке конца XIX века. Тогда слово “популизм” имело несколько иное значение, чем теперь, — это было название движения протеста маленького человека в капиталистическом обществе, задавленного огромными корпорациями. Популистские лидеры представляли правительство как единую коррумпированную систему, которая контролируется богатым классом, или олигархией, и присваивает все плоды труда простого человека, являющегося лишь выбрасываемым после использования винтиком в этой большой машине. Все большие, традиционные церкви и деноминации виделись тоже частями единой государственной машины, противостоящей маленькому человеку и перемалывающей его. В первую очередь в Америке это касалось Римо-католической церкви и больших протестантских деноминаций. В качестве антитезы возникали мелкие политические партии и религиозные движения, которые протестовали против давления на личность со стороны крупных образований.

Новосозданная секта, впоследствии получившая название “Свидетелей Иеговы”, также начала воспринимать внешний мир как врага — мир, представленный прежде всего лжеучением институциализированных церквей, тиранией земных правительств и угнетением человека громадными предприятиями. Все это нужно было раз и навсегда отвергнуть.[178]
Этот изначальный протест иеговистов нашел отклик в сердцах очень многих простых людей, задавленных тяжелыми условиями жизни.

http://www.e-reading.club/chapter.php/108650/54/Dvorkin_-_Sektovedenie.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адвентисты седьмого дня

 (сокр. АСД); англ. Seventh Day Adventists, сокр. SDА) — направление ПОСТпротестантизма, псевдохристианская секта, возникшее в XIX веке.

 

Слово «адвентист» (англ. adventist) происходит от лат. adventus («появление», «наступление», лат. ad ventus «у порога», в смысле Пришествия), что подразумевает веру в скорое Второе пришествие Иисуса Христа.

 

адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до дарования Закона Моисеева.

 

часть учения адвентистов:

На земле будет всё разрушено, восставшие погибнут. Сатана и его падшие ангелы будут находиться на земле. Начнется период 1000-летнего Божьего суда над нераскаявшимися грешниками.
По окончании 1000 лет Иисус как Царь спустится с небес с оправданными верными Ему людьми от Адама до последнего поколения с Небесным Иерусалимом на Елеонскую гору.
На короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора. Затем сойдёт огонь с небес и Сатана, его падшие ангелы, и нераскаявшиеся грешники, будут уничтожены навсегда. Земля созидательной силой Божией будет пересотворена и не останется никаких последствий или признаков восстания и греха. Наступит вечный мир и покой. Так закончится великая борьба между Христом и сатаной. Закон Божий будет прославлен, характер Бога будет оправдан, а клеветник и его последователи уничтожены навсегда.

 

 

во многих странах адвентисты содержат медицинские центры и занимаются пропагандой здорового образа жизни.

 

Адвентисты седьмого дня придерживаются ветхозаветных установлений о запрещённых видах продуктов питания. Так, нельзя употреблять в каком-либо виде свинину (к которой нельзя даже прикасаться, так как она «нечистая», потому отсюда следует рекомендация не работать там, где надо с ней контактировать), крольчатину, также некоторые виды рыб, например сома, существует полный запрет на употребление в пищу крови любых животных. Не рекомендуется производить запрещенные продукты питания или участвовать в их продаже. Помимо этих гласных и полных запретов, за нарушение которых исключают из членов церкви, есть свод рекомендаций по здоровому питанию, составленных Е. Уайт. Она не рекомендует есть яйца, твердый сыр, пить кофе и чай (в том числе и зеленый), советует ограничить употребление специй и пряностей (так как наряду с кофе и чаем они действуют возбуждающе).

В адвентизме ведётся серьёзная пропаганда вегетарианства.

 

Основатели адвентистского движения призывали быть сторонниками пацифизма — полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах, многие выступали за религиозную свободу — принцип отделения церкви от государства, светского государственного устройства и политики невмешательства церкви в дела государства и государства в дела церкви; то же и сейчас исповедуют многие из адвентистов. В настоящее время отказ от службы в армии и силовых структурах у ортодоксальных адвентистов стал «добровольным делом» совести каждого отдельного члена церкви. Каждый член церкви ортодоксальных адвентистов седьмого дня теперь решает сам для себя, как ему поступить[12]. В церквах адвентистов реформационных движений за добровольную контрактную службу в рядах вооружённых сил предусмотрено исключение из общины, а в общинах ортодоксальных адвентистов этого нет.

 

По состоянию на 2012 г. Адвентистов в мире насчитывается 17 881 491 человек[17], из них в странах бывшего Советского Союза 126 191 человек, в Российской Федерации 37 359 человек.

 

 

Это информация из Википедии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убийца жены и шестерых детей, в Нижнем Новгороде,  Олег Белов принадлежал  к Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вероучение.

 

Отец

Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца

 

Сын

Бог Вечный Сын явился воплощенным в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рождён девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершённые Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он был действительно Богом - обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мёртвых, Он вознёсся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придёт в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь

 

Сотворение мира

Бог есть Творец всего, и в Писании Он достоверно сообщил о Своей творческой деятельности. "В шесть дней создал Господь небо и землю", и всё живущее на земле, а в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом, Господь установил субботу как вечный памятник Его завершенного созидательного труда. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и обязанность заботиться о нём. Мир, при завершении своего сотворения, как сказано в Библии, был "весьма хорош", и его совершенство провозглашало славу Божью

 

Великая борьба

Всё человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что был поставлен под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во вселенной. Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора, в своем самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана .вызвал дух противления Богу в пашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве. По этой же причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой великой борьбе, направляли, защищали и укрепляли его на пути, ведущем к спасению

 

Жизнь, смерть и воскресение Христа

Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение - это единственно возможный путь искупления совершенных людьми грехов. Каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие Его характера. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле

 

Церковь

Церковь есть сообщество верующих, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения, для изучения Слова Божьего, для празднования Господней Вечери, для служения всему человечеству и для провозглашения Благой вести во всём мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощённое Слово; эта власть подтверждается также Библией, которая есть записанное слово. Церковь - это Божья семья, и члены её, усыновлённые Богом, живут на основании заключённого с Ним нового завета. Церковь - это тело Христово, общество людей, объединённых верой, глава этого тела Сам Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить её. При Его торжественном возвращении она предстанет перед Ним как славная Церковь, сохранившая верность во все века, искупленная Его кровью, не имеющая ни пятна, ни порока - святая и безупречная

 

Црковь остатка и ее миссия

Вселенская Церковь состоит из тех, кто истинно верит в Христа. Но в последние дни, во время всеобщего богоотступничества, Бог призвал Церковь Остатка к соблюдению заповедей Божьих и сохранению веры в Иисуса. Церковь Остатка провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его Второго пришествия. Ее миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в Книге Откровение, гл. 14. По времени она совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом этой миссии являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве

 

Дар пророчества

Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением для исправления. В этих трудах также чётко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта

 

Закон Божий

Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Посредством заповеди Дух Святой приводит к познанию греха и пробуждает сознание необходимости в Спасителе. Спасение - это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать пашу жизнь, и служит на пользу делу благовестил

 

Суббота

Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе; знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления

 

Служение Христа в небесном святилище

На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Своё заступническое служение. Его служение даёт каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принёс на кресте за всех нас. Сразу же после вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Своё заступническое служение. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 лет, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения. В это время на небе начался следственный суд - первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воcкресении. На этом суде также становится ясно, кто из ещё живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведённое для людей время испытания перед Вторым пришествием

 

http://w ww.otkrovenie.de/beta/xml/cm.xml/4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как видно из официального изложения основ своей веры адвентистов они бесконечно далеки от православного христианства.

 

Характерные для многих сект:

-апокалиптические страшилки, угроза уже происходящего некоего суда

-идея избранности, исключительности "церковь остатка"

-характерное учение "субботников", пророчеств

-идеи манихейства, дуализма

-игра на исцелениях, чудесах

-просто безграничная богословская неграмотность, несвязанность мыслей, утверждений, идей

 

 

 

Совершенно очевидно что учение адвентистов существенно отличается от протестантов: англикан, кальвинистов, лютеран

и является постпротестантской псевдохристианской сектой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неоднократно фиксировались случаи появления в российских городах листовок адвентистов седьмого дня, содержащих откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в адвентистской листовке «Пророчество и мировая история» Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями недавно почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Алексей Ярасов

http://pereprava.org/privacy/505-psevdohristianskaya-sekta-adventisty-sedmogo-dnya.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Адвентисты седьмого дня»: их Бог велит делиться.

Часть 1

 

 

Наш корреспондент выяснил, чем опасны сектанты, и как они прижились в нашем регионе

«Одно вы должны строго соблюдать, - сказал К…., - ни с кем без моего позволения вы разговаривать не должны. Я здесь чужой, а раз вы - мои старые помощники, то и вы тут чужие».

Буквально так, как написано в этом отрывке из романа Франца Кафка «Замок», и состоялась моя первая встреча с героем этой статьи из Заокска, обратившимся в «КП» за помощью, но пожелавшим остаться неизвестным из-за страха за близких. Условно назовем его также К. Мужчина не один десяток лет прожил по соседству с почти таким же «замком». Вот только вместо бюрократов ключевые посты в нем занимают религиозные служители. И так же, как в романе, чем ближе его семья к замку подходила, тем дальше и дальше он становился. Речь идет о религиозной организации в Заокске «Адвентисты седьмого дня» (АСД).

- Моя жена – верующая, - рассказал нам К. - Она всегда откладывает по конвертам десятую часть своего дохода — адвентистам носит. Сейчас заболела тяжело, а все равно деньгами с ними делится. Вот только помощи от самой организации нет. Спрашивается: ну как так? Да, церковь должна как-то зарабатывать, но когда каждая деталь говорит о том, что финансы где-то растворяются — возникает много вопросов.

 

Вера с размахом

Заокский район, куда я приехал за ответами на вопросы, для адептов «Адвентистов седьмого дня» - настоящее место для паломничества. Проезжая поселок Заокский на электричке, в окнах уже издалека видны внушительных размеров высокие строения из красного кирпича — целая «духовная академия» (по крайней мере, так написано на дорожных знаках на въезде). А сам поселок, фактически, за перестроечные годы превратился в крупный религиозный центр, где адвентисты чувствуют себя ни много, ни мало хозяевами жизни.

1%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

Адвентисты седьмого дня их Бог велит делиться

 

А это здание - негосударственное общеобразовательное учреждение «Заокская христианская средняя общеобразовательная школа». Стоимость обучения в год варьируется от 35 до 45 тысяч рублей, как указано на официальном сайте.

2%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

 

А в этом доме живут сотрудники негосударственного общеобразовательного заведения

- Смотри, здесь можно все фотографировать свободно, - К. проводит нас по «местному Бродвею». - Раньше здесь был обыкновенный переулок, а теперь… Улицу перекрыли, поставив в начале и конце ворота и сторожевые будки с домофонами. С обеих сторон обрамляют дорогу здания со стрельчатыми окнами в готическом стиле. Вдоль них вереница припаркованных прямо на пешеходном тротуаре машин. Судя по госномерам, сюда приехали люди из разных регионов России, ближнего Зарубежья и Украины. И все это – владения адептов.

3%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

Машин действительно много: заставлена практически вся проезжая часть.

- А этот корпус, где они молятся и собрания проводят, построил американец МакНил - один из руководителей адвентистов, - продолжает мой провожатый. - Здесь же и общежитие, а там они строят спортивный зал. Там у них духовная академия, свое издательство... Ну, как масштабы? После одиннадцати вечера въезд закрывают. Говорят, автомобили мешают. Приходится жителям отправляться в объезд, что далековато.

4%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

Так и написано: учебный комплекс Гарвина МакНилса.

В этот момент из приоткрытого окна доносится хор, поют что-то веселое. К корпусу продолжают подъезжать машины, а где-то за забором громко плачет девочка.

- Это сначала все было хорошо, - продолжает заговорческим тоном К. - А дальше, знаешь, все из мелочей и деталей складывается. Магазин адвентисты учредили и диктуют сами график его работы. Сегодня суббота. Магазин закрыт. Адвентистам, мол, нельзя по субботам работать.

 

Бизнесмены молельного дома

Мой собеседник задумался и начал рассказывать истории: как в 90-е годы адвентисты начинали строительство, как из Америки приходила гуманитарная помощь для первых студентов их академии.

- Тогда тяжелые были времена, - вспоминает К. – Попросил у пастырей из гуманитарки кроссовки для ребенка. Так они мне предоставили три минуты на то, чтобы их взять.

За разговорами не заметили, как оказались у К. дома.

- Это комната моей жены, - с печалью в голосе проводит нам экскурсию по своему жилищу К. - Вот ее книги. Дорогие, кстати, очень.

Собеседник сдергивает шторку с книжного шкафчика у изголовья заправленной кровати и показывает на стеллаж с религиозными книгами.

- Я сейчас ее в больницу положил, шесть лет назад открылась тяжелая болезнь... Понятно, что жизнь не вечна, но все же, знаешь, так легко на душе стало, когда она мне сказала: «не переживай, когда я умру, то попаду на небо».

Дома у К. ремонт полным ходом. Особая гордость — двойные стекла и тройные стены. Так, говорит, спасается от шума из академии: то они песни поют, то по ночам на музыкальных инструментах играют. В общем, неудобства доставляют, хочется тишины.

А год назад на территории этой самой академии появились огромные металлические бочки, оборудованные под жилые помещения. На каждой белой краской намалеван порядковый номер, как на двери квартиры. А жильцами оказались, кстати, граждане Средней Азии.

- Представляешь, у них здесь перевалочный пункт был! Вот на этой машине их сюда привозили, а на этой увозили, - К. показывает фотографии. - Смотри, вот так называемый гастарбайтер открывает дверь и заходит в бочку. Видишь, у него в руке пакет с вещами? Как домой идет. А вот они внутри этого жилища, алкоголь распивают за столом... Подозреваю, адвентисты их здесь собирали, а потом распределяли на работы по подрядчикам. И так зарабатывали. Я вызывал ОМОН не один раз. Кажется, адвентистов здорово оштрафовали, и сейчас их «бизнес» прикрыли.

5%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

А вот и те самые "бочки" с квартирантами.

К. возмущается: однажды его самого местные религиозные служители «оштрафовали» за распитие спиртного во дворе своего же дома, а на фотографиях четко видно, как на застольях гастарбайтеров, также на их территории, присутствует алкоголь. Конфликт веры, так сказать, получается: одним можно, а другим — нельзя?

Кстати, в пресс-службе УМВД России по Тульской области подтвердили, что факты нарушения миграционного законодательства на территории Заокского района в 2013 году были, и в общей сложности лишь за один год было составлено около 40 протоколов административных правонарушений. Вероятность того, что нелегалов задерживали, в том числе, и на территории духовной академии, не исключили.

О «членских взносах» для приверженцев АСД, гранях между церковью и сектой, строительстве молельного, который по документам проходит как частный жилой дом читайте на сайте.

Алексей ТУМАНОВ

10 Ноября, 14:30

Сетевое издание «Комсомольская правда»  ht tp://tula.kp.ru/daily/26305.5/3183660/

 

Часть 2

Корреспондент «Комсомолки» отправился в Заокск, чтобы выяснить, откуда на тульской земле появились адвентисты, законно ли они возводят молельные дома и почему им нельзя служить в армии

По подсчетам миссионерского отдела, в областном центре располагаются четыре общины адвентистов: в двух из них состоят приблизительно по 200 человек. У двух уже есть два молельных дома на ул. Станиславского и в Октябрьском поселке.

1%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

Третья община в качестве дома для молитв использует здание адвентистского телерадиоцентра на ул. Станиславского.
Фото: Алексей ТУМАНОВ

2%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

Четвертая занялась строительством собственного здания в частном секторе за тульским цирком.

В феврале этого года миссионерский отдел Тульской епархии РПЦ обратился в прокуратуру. По мнению представителей отдела, сектанты незаконно начали возводить молельный дом. 28 февраля прокуратура Центрального района Тулы провела проверку и установила, что:

«Одна часть здания имеет 2 этажа: цокольный и первый. На 1 этаже имеется прихожая, комната отдыха и зал. В зале установлен подиум, имеются колонки, пианино, микрофоны, проектор и другая аудио- видеоаппаратура. В зале имеется около 75 стульев», - гласит официальный ответ прокуратуры от 5 марта 2014 года на обращение. – «Другая часть здания имеет 4 этажа. Кроме того, выше 4 этажа выполнены металлоконструкции стропильной системы с устройством балок под площадки».

3%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0

 

А вот по количеству окон можно сделать вывод, что этажей не 5, а все 6.
Фото: Алексей ТУМАНОВ

Но, исходя из разрешения на строительство, на этом месте должен быть двухэтажный частный жилой дом площадью 899,1 кв. м. То есть, собственник участка использовал земельный участок не по назначению. А в лице собственника выступила религиозная организация «Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня» г. Тулы»: доля организации в праве собственности составляет 1/3, а 2/3 — доля частного лица. 5 марта возбудили дело об административном правонарушении.

 

Где грань между сектой и церковью

Универсального определения термину «секта» не существует, однако в миссионерском отделе Тульской епархии РПЦ под этим словом подразумевают «религиозные объединения, противопоставляющие себя основной культурообразующей религии или религиям страны или региона, и не являющейся частью одной из мировых или национальных религий: это христианство (православие, католицизм, протестантизм), традиционный ислам, буддизм, и две национальные религии - иудаизм и индуизм», как

- Иначе говоря, не для того, «чтобы обидеть» секты называют сектами, а дабы провести четкую грань: вот это — Церковь, а это — нет, - объяснил мне заместитель руководителя миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ Алексей Ярасов.

Существует условное деление сект на два вида: тоталитарные и классические (не тоталитарные). В тоталитарных сектах по отношению к адептам применяются психологические приемы давления, удержания и насилия. В классических же сектах подобные методы массово не практикуются, хотя возможность отдельных случаев не исключена.

Адвентисты седьмого дня (АСД) относятся к категории классических сект. Внешне они никак не отличаются от обычных людей, не носят какие-либо отличительные знаки. Однако, в их речи и поведении прослеживаются так называемые американизмы, свойственные представителям США.

- Это вполне закономерно, потому что их духовными руководителями являются основоположники секты, а появилась она именно в США, - продолжает Алексей.

 

Почем «опиум» для народа

Адвентисты обязаны посещать собрания и выплачивать «десятину» - одну десятую часть от общего дохода. В печатной литературе АСД необходимость выплаты «членских взносов» мотивируется тем, что «десятую часть дохода требует Бог в знак того, что мы признаем Его Владыкою всего. Для верующих десятина — это подтверждение их веры и зависимости от Бога». Сейчас в Тульской области всего 2800 сторонников АСД.

- В первую очередь, мы рассматриваем секту АСД, как духовно опасную. Организация, которая является сектой, позиционирует себя как христианская церковь и привлекает людей обещаниями спасения души. С точки зрения Православной Церкви, учение адвентистов спасительным не является, - объясняет Ярасов. - А во-вторых, любая западного происхождения организация, подпадающая под определение «секта», по нашему убеждению, несет в себе угрозы, в том числе и национальной безопасности. Все-таки религиозная литература пишется на западе, здесь переводится и распространяет иностранные ценности. А вот эта статистика нигде не опубликована, но я лично услышал на одном из мероприятий в духовной академии адвентистов в середине 2000-х годов от одного пастора. За период с начала 90-х по начало «нулевых» из России уехало 300 000 адептов неопротестантских сект (адвентистов, баптистов и т.д.). По сути, это утечка мозгов и трудовых ресурсов. Кроме того, в АСД существует запрет на прохождение полноценной службы в армии - молодой парень-адвентист не имеет права брать в руки оружие. Можно сделать вывод, что с увеличением числа адвентистов, количество защитников Отечества сократится.

Алексей ТУМАНОВ

http://iriney.ru/drugie/drugie-sektyi/arxiv-soobshhenij-o-drugix-sektax/%C2%ABadventistyi-sedmogo-dnya%C2%BB-ix-bog-velit-delitsya.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-18158/?stt=1849

 

Прот. Димитрий Смирнов: Да, такая есть у нас секта в России, адвентисты седьмого дня. Имеет американское происхождение. В начале своей деятельности они много раз назначали «конец света». Их ещё называют «субботниками». Они так же, как наши евреи, чтят субботний день на основании Ветхого Завета и стараются в субботу ничего не делать, чтобы не согрешить.

Прот. Александр Березовский: Батюшка, а в чём вредность этой секты?

Прот. Димитрий Смирнов: Потому что это не Церковь с нашей точки зрения.

Прот. Александр Березовский: То есть они на основе Священного Писания построили своё учение и людям голову морочат?

Прот. Димитрий Смирнов: Они так не считают, они считают, что они истинны, а мы не почитаем субботу. Хотя мы почитаем субботу, суббота у нас всегда выделяется как праздник. Но у них какой-то особый нажим на эту часть. Всегда можно взять в Священном Писании какую-нибудь одну тему, например, побивание камнями, и это стараться скрупулёзно исполнять, а остальное уже второстепенно. И так без конца, всегда можно педалировать что-то одно. Но Господь нас учил иначе, что надо всё Писание принимать.

Прот. Александр Березовский: Но не все люди его в себя способны всё вместить.

Прот. Димитрий Смирнов: Тогда надо верить Церкви, а не удаляться от неё и строить свои какие-то структуры.

Прот. Александр Березовский: Так-то проще.

Прот. Димитрий Смирнов: Я бы не сказал. Построить такую вероучительную конструкцию не очень просто. Но в основании сект всегда лежит какой-то человек, и адвентисты – не исключение. Забыл, как его зовут. Мы это в семинарии проходили, а сейчас я уже просто всё забыл из того, чему нас учили. Тем более, что с адвентистами сейчас не встречаюсь, хотя был у меня такой эпизод в жизни, когда одна девушка-адвентисточка, такая очень милая, стала ходить в храм ко мне, слушала проповеди. Я у неё спрашиваю: «Ты что, интересуешься православием или что?», а она отвечает: «Нет, просто вижу, что Вы верующий человек, Ваши проповеди мне нравятся, я хочу, чтобы Вы обрели истинную веру». Я говорю: «Ты думаешь, что я, русский поп, в этот американский обрубок перейду? Это наивно. Хочешь, книжечку почитать?» Дал ей Хомякова для сравнения, чтобы она увидела разницу между тем, что Алексей Степанович написал 100 лет тому назад, даже больше, и теми брошюрами, которыми их потчуют. Она призналась, что такого уровня книг у них нет. Эти переводные американские книжки меня ни в чём не убеждают. У неё была для себя задача меня обратить. Тогда я не намного был её старше, ей было года 24, а мне уже за 30. Я её помню очень хорошо, такая приятная, она, к сожалению, исчезла. Представители других религиозных организаций приходили в православный храм, и некоторые доходились. Им, в общем, их начальство запрещает ходить, дескать, церковь мёртвая. Но если человек начинает ходить в православную церковь, он уже не может устоять перед благодатью Божией, он покидает своё сообщество и воцерковляется. В детстве, как правило, они все крещёные. Потом их аккуратно перекрещивают, рассказывают им, что было раньше, не годится, и так далее.

Прот. Александр Березовский: Интересно, все эти секты в большинстве своём имеют своё начало в XIX веке. При этом люди, приходя в эти секты даже не интересуются, а где была истина до XIX века? Вы утверждаете, что у вас истинное понимание Священного Писания, но вам 150 лет, а до вас? Ничего не отвечают?

Прот. Димитрий Смирнов: У них там есть заготовленные ответы и на это, что она, дескать, содержалась частично тут, частично там, а им было откровение как бы дополнительное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравствуйте! Складные у вас песенки тут звучат, вы наверное у Бога в молитвах просите помимо здоровья и благополучия, смерти всему миру лежащиму во зле)) Своими плевками вы лишь показываете свою неправоту. "Ты злишся, значит ты не прав" недавно сказал ваш кумир. Кумиров вы избираете относительно себя, Хрущёв, Сталин... запрещали - враги!

Путин прикормил вас (окормил как бы))) ),

он хороший! Это общество, как его там... РАРС или ещё как то, ну протестанты вобщем, здравомыслящие люди и безбашенных параноидальных законов не предлогают и не выносят. "Сектозащитники")) хорошее название и может только тешить слух гордых РПЦ неофитов т.к. эти склонительные уменьшительные ярлыки кого бы то нибыло очень льстят их слуху. Значимость особая... Вы себе сказали думаю правду уже и горите.Ну а по поводу Заокского скажу: Любая, обсолютно любая сейчас территория за заборами и домофонами. Это вообще не показатель сект, это жаба православная день и ночь сосущая эту тему. Здесь в первую очередь нарушают свободу вероисповедания и вообще пример Христа забыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надоело?

Надоело то, что люди из-за таких сект теряют голову и становятся управляемыми  фанатиками, подчиняя свою волю разным самозванцам. Навязчивые липучки, всех готовы в свою хрень обратить. Бизнес прикрывается верой , вот и вся философия. ;)

Edited by Александр Мон
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надоело то, что люди из-за таких сект теряют голову и становятся управляемыми  фанатиками, подчиняя свою волю разным самозванцам. Навязчивые липучки, всех готовы в свою хрень обратить. Бизнес прикрывается верой , вот и вся философия. ;)

Адвентисты седьмогоне являются сектой. как многие заблуждаются считая сектой все что не православное. вспомним во-первых, на чем основывается христианская вера- на Писании. все писание богодухновеннои полезно для научения,для обличения, для исправления , для наставвления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2-е Тимофею 3:16-17.  ПРИЗНАКИ  ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ

В конце видения Откровения 12-й главы описан «остаток» народа Божьего последнего времени.

Какие особенные признаки должен иметь народ Божий?

«Ирассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство ИисусаХриста» (Откровение 12:17).

1.    Это преследуемая церковь: « …дракон …пошел, чтобы вступить в брань с прочими…»

2.    Она состоит только из «прочих» - остатка.

3.    Она соблюдает заповеди Божьи.

     4.    Она имеет «свидетельство Иисусово» - Дух пророчества (Откровение 19:10, посл. часть).

Откройте в Вашей Библии книгу Исход 20-ю главу и сравните учение церкви, которая Вас интересует, с десятью заповедями:

а)    почитает ли она иконы (2-я заповедь);

б)    поддерживает ли участие в войне (6-я заповедь);

в)    соблюдает она субботу или другой, не установленный Богом день (4-я заповедь); и так соблюдение каждой из десяти заповедей.

Если учение церкви согласуется со всеми десятью заповедями и ее существование предсказано, тогда Вы можете быть убеждены, что нашли истинную церковь и можете вступить в нее. Если не соответствует хотя бы одной из заповедей, тогда это неистинная церковь, и Вам следует продолжать поиски народа «остатка».  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адвентисты седьмогоне являются сектой. как многие заблуждаются считая сектой все что не православное. вспомним во-первых, на чем основывается христианская вера- на Писании. все писание богодухновеннои полезно для научения,для обличения, для исправления , для наставвления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2-е Тимофею 3:16-17.  ПРИЗНАКИ  ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ

В конце видения Откровения 12-й главы описан «остаток» народа Божьего последнего времени.

Какие особенные признаки должен иметь народ Божий?

«Ирассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство ИисусаХриста» (Откровение 12:17).

1.    Это преследуемая церковь: « …дракон …пошел, чтобы вступить в брань с прочими…»

2.    Она состоит только из «прочих» - остатка.

3.    Она соблюдает заповеди Божьи.

     4.    Она имеет «свидетельство Иисусово» - Дух пророчества (Откровение 19:10, посл. часть).

Откройте в Вашей Библии книгу Исход 20-ю главу и сравните учение церкви, которая Вас интересует, с десятью заповедями:

а)    почитает ли она иконы (2-я заповедь);

б)    поддерживает ли участие в войне (6-я заповедь);

в)    соблюдает она субботу или другой, не установленный Богом день (4-я заповедь); и так соблюдение каждой из десяти заповедей.

Если учение церкви согласуется со всеми десятью заповедями и ее существование предсказано, тогда Вы можете быть убеждены, что нашли истинную церковь и можете вступить в нее. Если не соответствует хотя бы одной из заповедей, тогда это неистинная церковь, и Вам следует продолжать поиски народа «остатка».  

Как то странно Вы понимаете Писание... :) Например, по поводу 6-й заповеди:

Откройте Вашу Библию и прочитайте всю книгу Исход, а не только 20-ю главу. Например 2-ю, где Моисей убивает своими руками египтянина, или 22-ю. Я уже не говорю о царе Давиде, который воевал направо и налево, Самсоне, лично убившем множество филистимлян и так далее...

"остаток" умилил... :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адвентизм и американский популизм конца XIX в.

У “Свидетелей Иеговы” два корня: это адвентизм и американский популизм конца XIX в. Основателем адвентизма считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1772–1849). Он был американцем, человеком малообразованным (окончил не более двух классов школы), из бедной семьи, но он очень любил читать и самоучкой многого достиг. До 35 лет Миллер был скептиком-агностиком, а потом обратился, начал активно изучать Писание и стал баптистским проповедником. Как у большинства самоучек, системы у него не было, поэтому он стал плодить доморощенные теории и увлекся книгой пророка Даниила, на которой сломались многие. Миллер заразился нумерологией и стал активно вычислять дату конца света. Разумеется, в конце концов он ее вычислил. А когда нашему первооткрывателю напоминали слова Спасителя о том, что никто не может знать ни дня, ни часа Его Второго пришествия, Миллер отвечал, что предсказывает не день и не час, а год. В1818 г. он вычислил 1843-й год. На него самого это произвело потрясающее впечатление: через 25 лет просуществовавший многие тысячелетия мир закончится! Все живут себе и ничего не подозревают, а он, Миллер, это открыл! Если в это поверить, делается страшно.

Миллер начал проповедовать, а так как он был человеком “харизматическим” и убежденным, то у него появлялось все больше сторонников. Народ в истерике ждал Второго пришествия. И вот пришел 1843 год, но ничего не случилось. Миллер стал снова считать в надежде найти ошибку, и она, разумеется, нашлась: дату Второго пришествия пришлось отложить до 21 марта 1844 г. — дня весеннего равноденствия, когда все и должно было произойти. Но и тогда ничего не случилось. Миллер впал в депрессию, но его фанатичные последователи убедили его, что считать нужно по еврейскому календарю, по которому новый год наступал 21 октября 1844 г. Миллер поверил, что именно эта дата уже точно безошибочна. Его уверенность передалась людям, все перестали сеять и пахать и собрались в белых одеждах у горы в штате Нью-Йорк в ожидании восхищения на небо. Но назначенный день прошел, и опять ничего не случилось. Этот день стал днем Великого разочарования (официальный термин, который используется в религиоведческих учебниках).

Когда такое случается, одни участники отходят от движения, а другие лихорадочно пытаются найти причину, доказывающую, что все на самом деле было правильно (как мы уже говорили, трудно отказаться оттого, во что так много вложено). Так вышло и на этот раз. Один верный последователь Миллера, Хайрам Эдсон, на следующий день после Великого разочарования гулял пополю, поросшему спелой пшеницей, где и получил “откровение от Бога”: пришествие Господне произошло, но это было небесное пришествие — Христос вошел в Святая Святых Небесного храма, куда ранее вход Ему был закрыт. Там он начал “суд исследования”, то есть рассматривает жизнь каждого христианина и судит, кто достоин воскресения, а кто не достоин. Этот суд займет от 80 до 100 лет, а потом наступит Второе пришествие. Это и есть ключевая доктрина адвентистов (помимо соблюдения субботы и веры в смерть души вместе с телом), в которой кроются корни иеговизма.

На формирование самой крупной современной адвентистской секты — “Адвентистов седьмого дня— решающее влияние оказала “пророчица” Элен (Елена) Уайт (1827–1915). Она была обычной девушкой, но когда ей было 15 лет, кто-то кинул ей в лицо громадный камень, Элен была изуродована и долго находилась между жизнью и смертью, но ее выходили, после чего у нее начались странные припадки, которые она называла “небесными откровениями”. Эти откровения изданы, очень почитаются, а адвентисты считают их вероучительными источниками наряду с Библией. Правда, еще современники указывали на то, что многие из этих “откровений” были откровенным плагиатом, в том числе из опубликованных источников, — как правило, популярных журналов о “здоровом образе жизни”. Но адвентистов это не смущало. Большая часть иудаизирующих черт адвентизма седьмого дня (таких, как соблюдение субботы, диетарные правила и т. д.), а также их отказ от употребления спиртного восходят именно к наследию г-жи Уайт и ее “откровениям”.

Итак, “Свидетели Иеговы” выросли на адвентистской почве. Второй корень секты — популистское движение в Америке конца XIX века. Тогда слово “популизм” имело несколько иное значение, чем теперь, — это было название движения протеста маленького человека в капиталистическом обществе, задавленного огромными корпорациями. Популистские лидеры представляли правительство как единую коррумпированную систему, которая контролируется богатым классом, или олигархией, и присваивает все плоды труда простого человека, являющегося лишь выбрасываемым после использования винтиком в этой большой машине. Все большие, традиционные церкви и деноминации виделись тоже частями единой государственной машины, противостоящей маленькому человеку и перемалывающей его. В первую очередь в Америке это касалось Римо-католической церкви и больших протестантских деноминаций. В качестве антитезы возникали мелкие политические партии и религиозные движения, которые протестовали против давления на личность со стороны крупных образований.

Новосозданная секта, впоследствии получившая название “Свидетелей Иеговы”, также начала воспринимать внешний мир как врага — мир, представленный прежде всего лжеучением институциализированных церквей, тиранией земных правительств и угнетением человека громадными предприятиями. Все это нужно было раз и навсегда отвергнуть.[178]

Этот изначальный протест иеговистов нашел отклик в сердцах очень многих простых людей, задавленных тяжелыми условиями жизни.

http://www.e-reading.club/chapter.php/108650/54/Dvorkin_-_Sektovedenie.html

Как и многие ответвления от Истинной Веры, они окунулись в представления прошлых мнений, из которых не смогли сделать шаг вперёд к Богу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×