Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Григорий Распутин

 

rasputin-0.jpg

 

Распутин - не настоящая фамилия «старца»

Настоящая фамилия Григория Ефимовича Распутина – Новых. Год его рождения доподлинно неизвестен: в разных источниках называют 1864, 1865 и 1872 годы. Он родился в Тюменской губернии в селе Покровское в крестьянской семье. Прозвище, которое в последствии стало его фамилией, он получил в родном селе за участие в оргиях хлыстовской секты и разгульный образ жизни. Хотя некоторые исследователи ставят участие Распутина в хлыстовщине под сомнение.
 

rasputin-1-1.jpg

 

В 1915 году в газете «Биржевые ведомости» была опубликована статья о Григории Распутине, автор которой описывал «святого старца» так: одет неряшливо, взгляд неприятный, движения нервные, пищу берёт пальцами, а потом протягивает пальцы своим поклонницам, «а те облизывают их с чувством высшего удовлетворения». Приводился в статье и рассказ одного из односельчан Распутина: «Во дворе своего дома в селе Покровском Распутин и его первые поклонницы вырыли глубокую яму и ставили в ней обыкновенный железный треножник, заменявший жертвенник. И тогда начались моления. Зажгут большой огонь в яме, поставят треножку и молятся на огонь. Помолятся, помолятся и — давай прыгать с бабами через огонь. А сгорит костер — срамота пойдет. Вповалку, значит, блудят».

Известен и тот факт, что в молодые годы Распутин много болел. К религии обратился после того, как совершил паломничество в Верхотурский монастырь. В 1893 побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме и много странствовал по святым местам России. Женился Распутин на паломнице-крестьянке Прасковье Федоровне Дубровиной, которая в браке родила ему двух дочерей и сына.

Распутин объединял секс с молитвой

Григорий Распутин пользовался у слабого пола просто невероятным успехом. Баронесса Кусова, баронесса Врангель и многие другие великосветские дамы готовы были ехать к этому необразованному русскому мужику в глухую Сибирь.

 

rasputin-3.jpg

 

Историки утверждают, что Распутин продвигал кощунственную идею: он соединил молитву и секс. Он убеждал женщин, что, вступая с ним с половую связь, они отдают ему свои грехи и становятся безгрешными, освобождаясь от плотских желаний.

Распутин придерживался собственной теории о том, как оставаться праведником в оболочке греха: «не согрешишь — не покаешься, не покаешься — Бог не простит, не простит Бог — не будешь к нему ближе, не увидит Он твою душу».

Газеты писали о кутежах, а императрица считала Распутина святым

В июне 1915 года на стол министру внутренних дел поступило донесение под грифом «совершенно секретно», в котором сообщалось о безобразном поведении Распутина в ресторане «Яр». В донесении говорилось, что Распутин прибыл в ресторан в компании вдовы почетного гражданина Анисьей Решетниковой, сотрудника петроградских и московских газет Соедова и некой неустановленной женщины. Компания была навеселе, заняла отдельный кабинет и заказала в него женский хор. «Распутин танцевал «русскую», а далее начал вести себя совершенно безобразно, доходя до половой психопатии. Он обнажил свои половые органы и в этом виде вёл разговоры с присутствующими. Компания разъехалась около 2-х ночи», - сообщалось в донесении.
 

rasputin-6.jpg

 

Императрица Александра Федоровна, зная всё это, Распутина боготворила, продолжала с ним общаться, допускала его к своим детям и доверила ему лечение своего сына. Его самые ужасные выходки императрица оправдывала тем, что Распутин – святой, а вокруг святых всегда масса недоброжелателей. В письмах к супругу Николаю II Александра Федоровна называла Распутина «Божий посланник», «Наш Друг» и «этот святой человек».

Распутин расшибал лоб перед иконами, замаливая грехи

Распутин кутил в ресторанах, соря деньгами, дни проводил в разгулах с проститутками, а потом замаливал грехи безмерно. Он помогал в строительстве монастыря, кормил нищих, строил церковь в родном селе Покровское, часами простаивал перед иконами в молитвах, да так усердно, что прошибал лоб. Одна из многолетних почитательниц Распутина Муня Головина вспоминала: «Григорий Ефимович, умерщвляя свою плоть, в самую жару часами стоял в болоте, отдавая себя мошкам и комарам».

Распутин боролся за жизнь даже на дне проруби

По Петербургу ходили слухи о непристойном поведении Распутина. Пустили слух даже об очень близкой связи между императрицей и Распутиным. Николай II был уже совсем не рад появлению Распутина в собственном дворце. Чаша терпения переполнилась. Заговор против Распутина возглавил наследник самого большого состояния в России, супруг племянницы императора 29-летний князь Феликс Юсупов. Он часто встречался с Распутиным в злачных местах и даже обращался к нему как-то по причине недомогания. 17 декабря 1916 года Юсупов пригласил Распутина к себе во дворец на поздний ужин. Там целителю подали еду с большой дозой цианистого калия, но яд не подействовал как полагается. В Распутина выстрелили, но и выстрелы не стали для него смертельными. Целитель попытался выбежать из дворца. На этот раз в него выстрелили в упор. Распутин попытался встать, но его связали, засунули в мешок, а затем бросили в прорубь. Позже вскрытие показало, что Распутин боролся за жизнь, даже оказавшись на дне проруби, но из мешка выпутаться не смог.
 

dead.jpg

 

 

Распутин напомнил о себе царской семье и после своей смерти

Известно, что «монах дьявола» предсказывал и смерть царской семьи, и приход в Царской России новой власти и горы убиенных, среди которых «знатные князья и графы, вода в Неве будет обагрена их кровью». Уже после смерти Григория Распутина Шавельский, протопресвитер русской армии и флота, записал в дневнике разговор с профессором Федоровым, который лечил царевича Алексея. На шутку Шавельского «Как живут без «старца»? Чудес над гробом не было?» Федоров отреагировал весьма болезненно.
http://w ww.kulturologia.ru/blogs/181213/19534/

rasputin-2.jpg

 

 

 

 

4461.jpgSYBDFPiE0OY.jpg

Link to post
Share on other sites

Распутин - его настоящая фамилия. Но именно из-за ее неблагозвучия он попросил императора присвоить ему другую фамилию - Новых. ЧТо и было исполнено.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

"В архиве хранится его прошение на высочайшее имя, датированное 15 декабря 1906 года: «Проживая в селе Покровском я ношу фамилию Распутина в то время как и многие односельчане носят ту же фамилию отчего могут возникнуть всевозможные недоразумения. Припадаю к стопам Вашего Императорского Величества прошу: дабы повелено было дать и моему потомству именоваться по фамилии "Распутин-Новый".

Вашего Императорского Величества верноподданный Григорий».

Если бы Распутина смущал «Распутин», он просто заменил бы одну фамилию на другую, а не стал прибавлять к прежней слово «Новый».

22 декабря 1906 года последовало удовлетворение ходатайства крестьянина Григория Распутина о разрешении впредь именоваться «Распутиным-Новым»" (с)

 

Варламов А.Н. "Григорий Распутин-Новый" из серии ЖЗЛ

Edited by Туатамур
Link to post
Share on other sites

В любом случае, не зависимо от причин смены фамилии, я лишь указал на то, что Распутин - это оригинальная фамилия данного человека, а Новый (Новых) было прибавлено потом.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

В любом случае, не зависимо от причин смены фамилии, я лишь указал на то, что Распутин - это оригинальная фамилия данного человека, а Новый (Новых) было прибавлено потом.

Полагаю, фамилия тут - дело десятое, тем более что "Распутин-Новый" де-факто не закрепилось, в истории он остался просто Распутиным. Куда важнее то, что выводы о человеке делаются на основании газетных статей и общих фраз "историки утверждают, что". Путь это крайне скользкий, например, о последней царской чете в газетах были напечатаны тонны грязи, равно как и историки (советского периода, а некоторые и поныне) чего только не утверждали.

Edited by Туатамур
Link to post
Share on other sites

Не понял смысла Вашего утверждения. Вы же читали книгу Варламова. Отличное, очень выверенное и максимально (насколько возможно) объективное исследование. Очень компетентное. Все выводы - взвешенные и корректные. При чем тут газетные статьи?

Link to post
Share on other sites

Не понял смысла Вашего утверждения. Вы же читали книгу Варламова. Отличное, очень выверенное и максимально (насколько возможно) объективное исследование. Очень компетентное. Все выводы - взвешенные и корректные. При чем тут газетные статьи?

С вашей оценкой книги Варламова соглашусь - отличная объективная работа.

Жаль, заглавный пост темы, в которой мы сейчас общаемся, от этого весьма далёк.

"Историки утверждают ... да газеты пишут ... совмещал секс с молитвой ... ужасные выходки ... расшибал лоб об пол ... дни проводил в разгулах  с проститутками ... вповалку, значит, блудят" (с)

Link to post
Share on other sites

986589_original.jpg

 

Чудесное превращение Распутина в праведника изрядно бы позабавило его современников. Наверное, также были бы удивлены россияне XXI века, узнай они, что их потомки в веке XXII восхваляют «чудеса» Григория Грабового.

Но кем на самом деле был Григорий Ефимович Распутин и какую в действительности роль он сыграл в русской истории?

 

85fdcd380175a428323119d545432759.jpg

 

«Великая машина любви»

Но вернёмся к Распутину. Уже в 1903 году в Тобольской губернии местные священники сигнализируют — «старец» уж слишком странно «исцеляет» приезжающих к нему великосветских дам. Избавление от мирских страстей происходит почему-то в бане, в полуодетом виде, с действиями, которые как-то не очень похожи на усмирение плоти.

Здание гастронома «Елисеевский». От Сандунов до Яра. Общественные заведения Москвы, пережившие века
Распутина обвинили в ереси, но дело успешно замяли. Сторонники Распутина говорят — за отсутствием состава преступления, противники утверждают — за «старца» вступились влиятельные поклонники.

«Банные дни» будут преследовать Распутина до самой смерти, и они, собственно, и станут причиной возникновения легенды о «великой русской машине любви».

Тут нужно не забывать, что «старцу» к тому времени было меньше 40 лет, о его сексуальном здоровье свидетельствует наличие троих детей, приезжавшие к нему дамы были весьма хороши собой и, в отличие от сибирских крестьянок, весьма ухоженны.

Постепенно слава о «святом старце» доходит до царского двора и лично до императрицы Александры Фёдоровны.

При русском дворе, так уж исторически сложилось, присутствовал штат приживалок, выдававших себя за юродивых, прорицателей, целителей и тому подобных персон. Во времена Николая II и его жены Александры Фёдоровны это явление расцвело пышным цветом.

Причины для этого были — царица никак не могла родить наследника и готова была верить во всё, что угодно, лишь бы добиться желанной цели. Муж её был человеком мягким, жену любил искренне, старался ей не перечить и, главное, тоже мечтал о сыне.

 

Понять мотивы, заставлявшие Александру Фёдоровну держаться за Распутина, можно. Но то, что простительно для обычной матери, измученной болезнью сына, непростительно для императрицы.

История же судит монархов куда строже, нежели простых людей.

Но сто лет спустя кому-то кажется, что история имеет сослагательное наклонение и её можно изменить, «нарисовав» вместо образа реального Распутина его улучшенную версию.

 

http://w ww.aif.ru/society/history/ballada_o_starce_kak_grigoriy_rasputin_izmenil_rossiyu

Link to post
Share on other sites

Григорий Распутин: проповеди «святого чорта»

 

О молитве Молиться Богу можно в танце так же хорошо, как и в монастыре, хвалить его в радости за то добро, которое Он создал, и царь Давид танцевал перед ковчегом Господа. «Григорий Ефимович Распутин. Мои мысли и размышления»

 

Как бороться с искушениями Кто молится земными поклонами у тех заболевает спина, у странников ноги и все по наваждению вражьему: постников давит такая жажда, что ни выскажешь, на смиренных посылает из женского пола с какими ни будь неудовольствиями, на несеребролюбивых наводит будто завтра умрет с голоду, у тех кто крестится отнимается рука, нередко мутятся глаза, иногда делаются судороги. В ночное время тем более велит поспать враг, а то явит треск, разный страх и всякие всяческие… На трудолюбивых старается нагнать леность. Как это все – победить! На все нужно бить: молиться немного, но ударять себя когда никого нет, крепко правильно и физически, чтобы даже пол дрожал, только стараться чтобы никто не видел – тогда это все будет здорово и пройдет и будешь опытен и примешь все это с радостью, потому что тебя враг научил, а не искусил – наипаче еще научил любить Бога. Из книги «Григорий Ефимович Распутин. Житие опытного странника»

 

Источник: Григорий Распутин: проповеди «святого чорта»
© Русская Семерка russian7.ru

Link to post
Share on other sites

Через сто лет после убийства Распутина на его родине установлен часовенный столп

в селе Покровское современной Тюменской области. 17 декабря здесь произошло знаменательное событие. На месте бывшей усадьбы Григория Распутина силами основателей единственного в России частного музея Марины и Владимира Смирновых установлен и освящен часовенный столп.

 

dff295a975790e07f6221f5c9667765c.jpg

 

h ttp://tumentoday.ru/2016/12/17/cherez-sto-let-posle-ubijstva-rasputina-na-ego-rodine-ustanovlen-chasovennyj-stolp/

 

 

директор музея Григория Распутина в селе Покровском Марина Смирнова. – К духовной отнесла бы завершение работы над книгой «Григорий Распутин – пророк русского апокалипсиса», которая во многом изменит устоявшуюся версию по его родословной. К материальной составляющей отнесла бы то, что мы наконец-то закончили оформление документов на землю части участка усадьбы Григория Распутина. На дополнительном участке появится стоянка для музейного транспорта, часовенный столб и баннер, изображающий Распутина и его детей. Именно на том месте, где появится инсталляция, в свое время был сделан снимок старца с семьей. Благословение на установку часовенного столба дал сам Федор Конюхов. Путешественник имеет сан протоирея, в его роду пять человек причислено к лику святых. Гость музея пообещал приехать на освящение часовенного столба.

ht tp://tumentoday.ru/2016/07/09/pokrovskij-muzej-gotovitsya-k-100-letiyu-so-dnya-ubijstva-rasputina/

Link to post
Share on other sites

Распутин. Почему? Воспоминания дочери

 

Мой отец действительно был старцем, но только старцем, которому не был чужд мир, старцем, помыслами живущим на земле. Он был мирской со всех точек зрения. Распутин знал секрет — как спастись в этой жизни».

h ttps://bookmate.com/books/PObmBou3

Link to post
Share on other sites

Этот документ не публиковался с 1917 года. Он вообще никогда не стал бы достоянием общественности, если бы не Февральская революция, поменявшая все правила и законы. Речь идет о стенограмме допроса бывшего иеромонаха и основателя Царицынского Свято-Духова монастыря, а позже врага Григория Распутина - священнослужителя Илиодора (в миру - донского казака Сергея Михайловича Труфанова). В 1914 году его обвинили в преступлениях против царствующей фамилии. В тот год империя еще казалась незыблемой, а дом Романовых только что отметил свое 300-летие. Протокол допроса цитируется с небольшими сокращениями и комментариями.

 

«Копия протокола показаний Сергея Труфанова (Илиодора) по делу по обвинению его по первой части 103 статьи Уголовного Уложения.

1914 года, сентября 13-го дня. Судебный следователь 1-го участка г. Новочеркасска, в присутствии понятых, согласно требованию судебного следователя по Тюменскому уезду от 4 сентября 1914 года №1396, производил осмотр судопроизводства. Означенным следователем 1 мая 1914 года, был допрошен в качестве обвиняемого Сергей Труфанов, который, между прочим, показал следующее.

 

 

...Распутин постепенно посвящал меня в тайны своих исключительных подвигов. Он говорил, что прикосновением к телу женскому он освящает это тело. Он говорил о том, что искусно умеет снимать с женщин блудные страсти, ходит с голыми женщинами из высшего круга в баню и заставляет их удостовериться в его бесстрастности».

Далее - отметка в протоколе, сделанная следователем: «В дальнейшем показания Илиодора не могут быть записаны, так как они оскорбляют общественную нравственность».

Учитывая, что в том же документе следователь спокойно, но тактично фиксирует свидетельства о сексуальных «подвигах» Распутина, можно предположить, что Илиодор уточнил, с кем именно из женщин «святой старец» ходил в баню. И, видимо, в списке были такие имена, которые следователь не смел записать даже в служебный документ.

 

Саратовский епископ Гермоген надеялся приобщить выдающегося сибиряка к таинствам церкви, обучить его православным канонам и поручил Илиодору подготовить Григория Распутина в священники. У Илиодора ничего не получилось. Вот что он рассказывает об этом.

«Полтора дня я бился с ним, потому что он человек очень бестолковый и беспамятный. В первый раз он ночью в углу архиерейского двора пытался изнасиловать молоденькую девочку, свояченицу эконома архиерейского дома. На другую ночь он забрался в спальню молодой матушки, но получил резкую пощечину. К тому моменту я доподлинно узнал, что Распутин изнасиловал няню царских детей, девицу М.И.В., изнасиловал девицу Е.Н.Т., изнасиловал в купе 1 класса вдову офицера Ф.Б. и заставил ее класть 200 поклонов за то, что подумала, что он с ней сделал грех. Изнасиловал в Царицыне монахиню К.

 

Показания свои Илиодор давал в присутствии представителей Святейшего Синода. Следует подпись прокурора Омской Судебной палаты

 

htt p://zagadki-istorii-talk.ru/viewtopic.php?f=18&t=225

Link to post
Share on other sites

Г. Распутин: опасность разделения в Церкви
Протоиерей Александр ШАРГУНОВ

 

У  неискушенного читателя может даже сложиться впечатление, будто этот человек уже канонизирован Церковью. Кстати, напомним, что Комиссия по канонизации при Священном Синоде самым тщательным образом исследовала жизнь и деятельность Распутина и, разумеется, там и близко не было никаких намеков на его святость. Об этом же говорил недавно Святейший Патриарх.

Мы имеем свидетельства о том, что такое Распутин, — свидетельства новых мучеников наших: преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, священномучеников митрополита Владимира Киевского и епископа Гермогена Тоболь­ского, свидетельство архиепископа Феофана Полтавского — духовника Царской семьи, человека кристальной чистоты и высокой духовной жизни.

 

Могла ли жизнь Распутина быть угодной Богу?

Имеются многочисленные веские свидетельства о его нераскаянных смертных грехах в последний период его жизни. (Почему-то почитатели его называют это «давно разоблаченными напраслинами». Кто это «разоблачил»? Где хоть одно исследование, в котором подтверждается, что эти свидетельства ложные? Почему, наконец, сами «канонизаторы» берут из этих же источников описания его прорицаний и чудотворения, опуская десятки страниц, описывающих разврат?)

 

Матрена передает следующие слова Распутина о молитве: «Как же молиться, когда с ног валит? Есть только одно средство: отложи в сторону молитвы и найди женщину. Потом — опять молись. Бог не осудит.

 

Самое ужасное — ложь, смешанная с правдой. На этом смешении построены все ереси, древние и новые. Хуже всего (об этом постоянно говорит слово Божие), когда человек называет себя верующим, а ведет себя как неверующий.

Он был благочестив, но пал и стал искать своему падению оправ­дание, подводить под него своеобразное богословие, оправдывающее грех: «Не согрешишь — не покаешься».

 

Таким образом, из почитания Распутина прямо следуют два вывода. Во-первых, — «можно быть святым и развратным». Во-вторых, — можно смешать святость с гипнозом, темную мистику — с христианством.

* * *
Невозможно не увидеть, что деятельность поклонников Распутина — какая-то зловещая пародия на подлинный процесс прославления святых, в частности — на собирание материалов к прославлению Царственных мучеников. Кстати говоря, все материалы, которые распространялись в последние годы в церковной среде в защиту канонизации Царственных мучеников, сообщения о чудесах по их молитвам всегда были строго проверены.

 

хотим обратить внимание всех на целенаправленный антицерковный характер движения почитателей Распутина. Имеет место преступление, когда Церкви навязывается то, что ей чуждо. В уста Церкви вкладывается то, что она не исповедует.

Перед нами — грубое нарушение церковной дисциплины, когда группа людей самовольно провозглашает кого-то святым, пишет его иконы, составляет ему акафисты и т. п.

Появляется новая секта, подобная «Богородичному центру», но внутри Церкви. Она особенно опасна тем, что пытается воздействовать на разного рода склонных к экзальтации людей, на не утвержденных в вере и православном трезвении неофитов.

Болезненный бред тиражируется от лица Православной Церкви. И самое главное — эта оскорбление памяти святой Царской Семьи.

 

 

http://www.blagogon.ru/articles/229/

Link to post
Share on other sites

Председатель Синодальной комиссии по канонизации, митрополит Ювеналий о Распутине:
«Собственно, вопрос о прославлении Ивана Грозного и Г.Распутина — вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются в этой борьбе как знамя, как символ политической нетерпимости и особой «народной религиозности», которая противопоставляется «официальной религиозности» священства… В лице первого Царя и «друга» последнего Самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе — морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов кампании высшей духовной ценностью».

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...
Александр Ерохин 
 · 
 

Всем моим обвинителям, защитникам Г.Распутина.

Возвращаюсь к теме о Г.Распутине, только потому, что болею мыслью о том, как же смогут (и почему) христиане (и я, в том числе) принять антихриста за Христа, и через это погибнуть для Вечности? Должны же быть какие-то предупреждающие «уроки» для нас, обучающие осторожности и недоверию к внешним проявлениям «святости» и разного рода «чудесам». К счастью нашему такие вразумления есть у многих Святых Отцов. Я обращусь к помощи Святителя Игнатия Брянчанинова.
«Если они (злые духи) и притворяются благонамеренными, то это единственно с целию вернее успеть в злом намерении».
К такому предупреждающему нас «уроку» можно отнести и историю с Распутиным. Вспомним лодку без вёсел плывшую против течения с Григорием и его женой, которой он, этим «чудом», доказал свою «святость». Теперь вспомним Отцов: «Видящий чувственно духов, легко может быть обманут в своё повреждение и погибель. Если же он … окажет доверенность к ним, или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною ДЛЯ НЕОПЫТНЫХ печатию обольщения, печатию страшного повреждения в своём духе, причем часто теряется ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ и СПАСЕНИЯ». Так Распутин стал орудием в руках сатаны, и сам стал по воле злого своего хозяина «печатию обольщения» для неопытных христиан, и даже для лиц духовного звания, которые, обольстившись внешними признаками показного благочестия, ввели его в царскую семью (в чём потом сильно раскаялись, но было уже поздно). «Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды». (2 Кор. 11,- 14,15) Мало кто даже из подвижников имеет дар различения духов. Что же тогда говорить о нас, когда человечество поразит великое «благочестие» того царя, который «во всём Христу уподобится»? 
А мы, современные христиане, «Легкомысленные и незнающие деятельного христианства…», которые «увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что, вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред» (Свят. Игнатий), мы заражены таким великим самомнением, что не видим даже самих себя. Как пример, мой знакомый секретарь известного монастыря, женатый мирской человек (по выражению монахов – «пиджачник»), однажды раздраженно заявил: «Я двадцать лет в монастыре. Я знаю монашество!». Бедный, он столько лет наблюдал монахов со стороны, но так и не понял, что монашество это скрытая от посторонних глаз ВНУТРЕННЯЯ жизнь, и узнать его можно только проходя самому этот тяжёлый и скорбный путь самоотречения. Нынче и постриженные в монахи-то не все знают, что это такое, монашество. А он знает! и ничто же сумняшеся, «схватился», по его выражению, с Осиповым, поспорить о мнениях Отцов. Ну, Алексей Ильич Осипов всё же имеет «кое-какое» духовное образование, всё-таки профессор богословия, многолетний преподаватель Московской Духовной Академии и семинарии, глубокий знаток Святых Отцов, по свидетельству особо близких людей аскетической жизни, и по всему делатель молитвы, а ты, брат, КТО? Трезво взгляни на себя, и тогда. может быть, устыдишься и уже не будешь смело обвинять других в отсутствии смирения. Хороший для нас пример. То же самое наблюдаю и в питерских поклонниках «старца» Распутина. Ну хоть бы попробовали сравнить его деятельность с «работой» старцев Амвросия Оптинского, о.Иоанна Кронштадского, даже вашего современника о. Василия Ермакова. Заговаривать и останавливать кровь и многие «бабки» в деревнях умели, а вот вылечить можно только по Воле Господней Духом Святым, через истинных угодников Божиих, чего «святой старец» и не смог. А вот в бесконечных «распутинских» смутах и расколах (МНОГОЛЕТНИХ!), и взаимных оскорблениях, в самочинных "иконах" ясно видна работа падших духов. Всмотритесь, видна в делах! Но гордость человеческая глуха и слепа. «Видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией (и мнению Божией Церкви), вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют РАДОСТЬ, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения» ( Свят. Игнатий). Вот на каком фундаменте стоит ваша «точка зрения» отцы и миряне, чему, собственно, способствуют и соц. сети-паутина, для чего они, наверно, и придуманы, отторгнуть дух человека от Духа Божия. «Демоны стараются польстить человеку похвалою, потешить его любопытство и тщеславие; затем они удобно ввергают его в самообольщение и наносят ему сильнейший, более или менее явный, душевный вред». 
Прелесть (по учению Отцов) - это есть усвоенная умом человека ложная мысль. Это болезнь духа.
Я не на чём не настаиваю. Не мне лечить больные души. Я о другом. «Писание заповедует, говорил Антоний Великий, чтоб мы ВСЯЦЕМ ХРАНЕНИЕМ БЛЮЛИ СВОЕ СЕРДЦЕ. Врагов имеем страшных и коварных, то есть лукавых демонов…». И я опять пишу в ФБ, чтобы напомнить слова Антония Великого: «Мы должны друг друга наставлять, заимствуя познание из тех искушений, которым подверглись от демонов; почему и я, как стяжавший некоторое опытное знание о духах, сообщаю его вам, чадам моим». 
Воспользуемся и мы, не имеющие никакого практического духовного опыта, советом и опытом Великого. Будем осторожны в суждениях и трезво посмотрим на свои умные «возможности». Антихрист уже «стучит в наши двери». Не дай нам Бог прельститься и поверить ему. А поклонникам Распутина желаю скорее опомниться, подчиниться мнению Церкви и не засевать своей «святой» ложью другие души. Это тяжкий грех! Кто со мной согласен, поделитесь со своими друзьями

 

16174866_409525696053718_258893403513403

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

— св. прав. Иоанн Кронштадтский. Священномученик протоиерей о. Философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге, опубликовал 2 июля 1914 г. в газете «Петербургский курьер» рассказ о встрече Распутина с прав. Иоанном Кронштадтским. «О. Иоанн спросил старца: “Как твоя фамилия?” И когда последний ответил: “Распутин”, сказал: “Смотри, по фамилии твоей и будет тебе”» (5. С. 217). Думается, что рассказы о том, что св. Иоанн считал Распутина (по словам Матрены Распутиной и Вырубовой) странником, имеющим дар молитвы, являются попыткой обелить «старца», и не более. Желающие опровергнуть это должны прежде изучить и опубликовать все дневники св. Иоанна или представить источники, заслуживающие большего доверия, чем Вырубова или Матрена. Пока же читатель может сравнить слова Матрены (в сочинении Т. Гроян) о том, что прав. Иоанн Кронштадтский «почувствовал пламенную молитву и искру Божию в отце», «исповедал и причастил его», а позже всем называл его «истинным старцем» (35. С. 83–84) — с показаниями Владыки Феофана Полтавского Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства о том, что Распутин оговаривал прав. Иоанна Кронштадтского перед Царем и Царицей, опасаясь его влияния и неизбежного разоблачения. Владыка Феофан, бывший духовник Царской Семьи, за неприятие Распутина был переведен в ноябре 1910 г. в Крым, став епископом Таврическим, но летом 1912 г. сослан в Астрахань «в губительный для него климат», где он получил малярию и болезнь легких, и только благодаря влиянию св. Елизаветы Федоровны был позднее переведен в Полтаву; ему, однако, было запрещено приезжать на лечение в Крым, если там находится Царская Семья. Его показания окончательно расставляют все на свои места... Один из наших новопрославленных святых, протоиерей Роман Медведь (он же иеромонах Иосиф), духовный сын прав. Иоанна Кронштадтского, «ничего не предпринимавший без его благословения», также негативно относился к Распутину. Мало того, о. Роман «предупреждал против сближения с этим человеком владыку Сергия (Страгородского) и архимандрита Феофана (Быстрова)». Обо всем этом мы узнаем из статьи диак. А. Щелкачева, зав. кафедрой истории Русской Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института («Досадные неточности не должны бросать тень на память священноисповедника» // Радонеж. 2001. № 17–18. С. 9);

 

Еще одно свидетельство — слова духовника Царской Семьи в последние годы, прот. Александра Васильева, в разговоре с протопресвитером Георгием Шавельским: «О. Васильев не называл Распутина святым, но из всей его речи выходило, что он считает его чем-то вроде святого. “Но ведь он же известный всем пьяница и развратник. Слыхали же, наверное, и вы, что он — завсегдатай кабаков, обольститель женщин, что он мылся в бане с двенадцатью великосветскими дамами, которые его мыли. Верно это?” — спросил я. “Верно, — отвечал о. Васильев. — Я сам спрашивал Григория Ефимовича: правда ли это? Он ответил: правда. А когда я спросил его, зачем он делал это, то он объяснил: «Для смирения... понимаешь ли, они все графини и княгини, и меня грязного мужика мыли... чтобы их унизить»”. “Но это же гадость. Да и кроме того: постоянное пьянство, безудержный разврат — вот дела вашего праведника. Как же вы примирите их с его праведностью?” — спросил я. “Я не отрицаю ни пьянства, ни разврата Распутина,— ответил о. Васильев, — но... у каждого человека бывает свой недостаток, чтобы не превозносился. У Распутина вот эти недостатки. Однако они не мешают проявляться в нем силе Божией”. Эта своеобразная теория оправдания Распутина, как оказалось, глубоко пустила корни» (9. Т. 2. С. 105).

 

Итак, внимание. В житии какого святого, в каком это Патерике мы читали, чтобы подвижник, исцелив кого-либо, падал без сознания, обливаясь потом?! Этот момент встречается в интервью с экстрасенсами (Джуной, например), когда они говорят, что лечение каждого пациента отнимает у них очень много собственной энергии, поэтому они не могут исцелить болезнь за один сеанс или принять в день большое число людей. В случае с Вырубовой мы видим не исцеление, а экстрасенсорное воздействие и внутреннее напряжение Распутина в момент действия через него бесовских сил. Здесь было типично «кашпировское»: «Поглядь на меня», но не было ни слова молитвы, даже имитации молитвы. Ко всему прочему, не было и никакого исцеления: Вырубова лишь пришла в сознание, и только; она на всю жизнь осталась хромой... Второй, не менее яркий пример типичного гипнотизирования Распутиным своего пациента — на этот раз Наследника — мы находим в воспоминаниях Е. Джанумовой, непредвзятой свидетельницы происходившего: «Нюра позвала к телефону: говорят из Царского. Он подходит. “Что, Алеша не спит? Ушко болит? Давайте его к телефону. — Жест в нашу сторону, чтобы мы молчали. — Ты что, Алешенька, полуночничаешь? Болит? Ничего не болит. Иди сейчас, ложись. Ушко не болит. Не болит, говорю тебе. Спи, спи сейчас. Спи, говорю тебе. Слышишь? Спи”. Через пятнадцать минут опять позвонили. У Алеши ухо не болит. Он спокойно заснул. «“Как это он заснул?” — “Отчего же не заснуть? Я сказал, чтобы спал”. — “У него же ухо болело”. — “А я же сказал, что не болит”. Он говорил со спокойной уверенностью, как будто иначе и быть не могло» (9. Т. 2. С. 266). Перед нами картина самого настоящего гипноза, без какого-либо даже намека на молитву и исцеление благодатью Духа Святаго. Министр внутренних дел А.Д.  Протопопов, ставленник Распутина, за которого Императрица держалась до последнего (и это было одной из множества причин Февральской революции), писал: «Мое убеждение, что Распутин имел гипнотическую силу». И далее: «Любил вино и был, несомненно, эротоман. Был ли он хлыст? Не знаю, но сектантское в нем было — подчас его манеры напоминали сектантского начетчика, только более властного... Я слышал, что в Синоде есть о нем дело, которое было прекращено несколько лет тому назад» (24. С. 8–9).

 

Вот слова П.А. Столыпина о его встрече с Распутиным (по просьбе Государя, дабы Столыпин составил о «старце» личное мнение): «Он бегал по мне своими белесоватыми глазами, произносил какие-то загадочные и бессвязные изречения из Священного Писания, как-то необычайно водил руками, и я чувствовал, что во мне пробуждается непреодолимое отвращение к этой гадине, сидящей против меня. Но я понимал, что в этом человеке большая сила гипноза и что он на меня производит какое-то довольно сильное, правда, отталкивающее, но все же моральное впечатление. Преодолев себя, я прикрикнул на него и, сказав ему прямо, что он у меня в руках и я могу его раздавить в прах, предав суду по всей строгости законов о сектантах, ввиду чего резко приказал ему немедленно, безотлагательно и притом добровольно покинуть Петербург и вернуться в свое село и больше сюда не появляться» (19. С. 133). Типичная попытка загипнотизировать, и ничего более.

 

И наконец, — главное (вопрос к борцу с жидами Н. Козлову-Щедрину, к обличителю масонов О.А. Платонову и всей их К°): как случилось, что в этом государстве, где уже всем управляют (вернее — ничем не управляют) никакие не масоны, а ставленники «старца» и Императрицы, вскоре грянула самая кровавая в истории революция? Где же прозорливость Распутина? Воистину, он был знамением погибшего царства: только в погибающем царстве мог явиться такой «старец». А его появление и признание его «Человеком Божьим» явилось (и сегодня является) серьезным признаком приближения духовной гибели такого царства...

 

blagogon.ru/articles/127/

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...