Перейти к содержимому


Кришнаиты. Isckon. Моск


Сообщений в теме: 3147

#17229 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 400 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 - 18:38

Начиная с 1971 г. в России активно действует неоязыческая секта «Международное общество сознания Кришны» (МОСК).

 

МОСК было основано в 1966 г. в Нью-Йорке выходцем из Индии незадачливым коммивояжером Абхаем Чараном Де (более известным под почетным наименованием «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада»). МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age («Новая Эра») – подробнее про нью эйдж тут - http://pravbeseda.ru...age=book&id=929.

 

Все заявления нынешнего руководства МОСК  о его принадлежности к традиционному вишнуизму (одной из конфессий индуизма) не соответствуют действительности по следующим причинам.

  1. Во-первых, это отрицал сам основатель МОСК Прабхупада (см. Приложение);
  2. Во-вторых, организация, из которой вышел Прабхупада  — «Миссия Гаудия» — сама была неоиндуистской сектой, возникшей в конце XIX века.
  3. В-третьих, авторитеты ортодоксального традиционного индуизма (не путать с неоиндуистскими фундаменталистами) не признают западных кришнаитов, и не только потому, что они не родились в семьях индуистов, но и потому, что в МОСК «млечхи» (западные «варвары», с точки зрения традиционных индуистов) получают посвящение в брахманы, то есть как бы становятся членами высшей жреческой касты, к которой даже индиец может принадлежать только по праву рождения.

 

В действительности МОСК не имеет никакого отношения к "ведическим знаниям": "васудэвизм-кришнаизм возник и развивался как неведийское по своей сути религиозное течение". Прежде всего потому, что "главные боги ведийского пантеона … Индра и Варуна". Но этих богов в организации, созданной Прабхупадой, не почитают, а главным объектом своего поклонения называют одно из воплощений бога Вишну - Кришну.

 

При этом религию Кришны вообще нельзя возвести к ведийским источникам: "В ведийской религии Вишну вообще не считался сколько-нибудь значительным божеством… По статистике упоминаний в ведах Вишну принадлежит к божествам четвертой группы". Следовательно, не приходится говорить о ведических корнях кришнаизма. 

 

Несмотря на все заявления кришнаитов о своем «монотеизме», их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (на санскрите – «черный», «темный» или «темно-синий» – говорящее имя.

В мифологии джайнов и буддистов Кришна – фигура отрицательная. У буддистов он – глава черных демонов, врагов Будды), по их мнению, творцу и первопричине этого мира.

 

Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья.

Он объявил: освободиться от зла физического мира можно через общение с Кришной. Сам Чайтанья рассматривается кришнаитами как совместное воплощение их бога Кришны и его любимой любовницы Радхи.

 

Кришна решил воплотиться в Радху, чтобы постичь всю силу ее преданности себе, и этим воплощением явился Чайтанья. 

Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, – любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки.

 

Некоторые другие боги являются его (Кришны) частичными и неполными аватарами – воплощениями. В частности, кришнаиты утверждают, что Христос – Бог христиан, – позднейшее и частичное воплощение Кришны.

 

"Бхагавад-Гита как она есть" (главная книга кришнаитов) кроме текстов, собственно, "Бхагавад Гиты" содержит комментарии Прабхупады, которые представляют особый интерес. При этом следует помнить о провозглашаемой кришнаитами безошибочности и непогрешимости этих книг: "... безупречная репутация "Шримад Бхагаватам"свободного от любых ошибок, иллюзии, обмана и несовершенств" (далее используется сокращение: Гл.3-24, что аналогично: Глава 3, комментарий к тексту 24); "Мы должны принимать "Шримад Бхагаватам" как непосредственное проявление Господа Кришны" (Гл.3-43); "Бхагават-Гита" - это руководство для всех людей" (Гл.10-22).

 

Вопреки заявлениям о любви ко всем людям, в действительности единственной нормальной основой межчеловеческих отношений, по мнению кришнаитов, является кастовая система.

 

По словам Прабхупады, люди, поклоняющиеся другим богам и игнорирующие сам первоисточник – Кришну, в лучшем случае глупцы, ослы и свиньи, а то и просто демоны.

Кришнаизм учит:

  • "Существует два класса людей: бхакты (преданные Кришны - прим. сост.) и демоны" (Гл.4-3);
  • "Кто может быть настолько глуп, чтобы не захотеть обрести сознание Кришны таким простым способом..." (Гл.9-26);
  • "То, что Кришна - высший авторитет, признается всем миром с незапамятных времен и до наших дней, и лишь демоны отвергают Его" (Гл.4- 4).

Не члены МОСК, а тем более те, кто критически относится к МОСК, являются шудрами (шудра - низший класс, соответствующий индуистской категории невежества), их называют демонами и они вполне достойны всяческих унижений и даже уничтожения:

  • "А непреданный, сколь бы образованным он ни был, всегда приносит вред" (Гл.2-19); 
  • "Непреданные же вообще не обладают никакими положительными качествами" (Гл.11-19). 

 

Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых — это сохранять верность гуру, подчиняться которому следует беспрекословно, и служить ему нужно так, как будто он и есть сам Кришна. ("Бхакти-расамрита-синдху" Шрилы Рупы Госвами в изложении А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, главы шестой "Как нести преданное служение")

 

В МОСК роль гуру подчеркивается и возносится на необычайную высоту. 

 

Вот что писал по этому поводу Харикеша Свами, до недавнего времени бывший одним из главных лидеров современного кришнаизма:

 

  • «Наставления гуру в точности, на все сто процентов, соответствуют наставлениям Кришны… Предаться гуру и предаться Кришне — это одно и то же… Духовный учитель является воплощением энергии Кришны… Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть и быть при этом очень смиренными… Духовный учитель вынужден брать палку и бить этого тупоголового ученика… Духовный учитель связывает нас с Кришной, и если мы разрываем связь с духовным учителем, то теряем и связь с Кришной» («Прабхупада-сумедхасам», выпуск первый, с. 19, 35, 36, 40).
  • «Прославлять преданных Господа — это все равно что прославлять Самого Господа. В каком-то смысле прославлять преданного даже важнее… Ученик должен хотеть только одного — удовлетворить духовного учителя», — вторят Харикеше его ученики (Там же, с. 1, 15).

Приложение:

 

Прабхупада об отношении МОСК к индуизму:

 

  • "Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение… Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию…"
  • Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так… Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой бы то ни было другой религиозной системой… Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию”.

 

(Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? // Наука самосознания. — Изд. “Бхактиведанта Бук Траст”, 1991 г.,  с. 135, 141).


  • Александр Мон, Alinahomi и Опыт это нравится

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#41 Mixail_Pl

Mixail_Pl

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 3 540 сообщений
  • ГородКострома

Отправлено 10 Май 2014 - 21:50

... Но Шрила Прабхупада имел высшее богословско-христианское образование и хорошо знал не только Кришну но и Христа.

Это заметно по его абсолютному непониманию христианства...

#42 Сергей85

Сергей85

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • ГородУкраина

Отправлено 12 Май 2014 - 16:33

Сознание Кришны не имеет ничего общего с индуизмом. Сам Прабхупада говорил об этом.

«Индуизм» - это не только религия, но и порожденная ею культура, которая - так уж сложилось - тесно связана с определенными этносами - народами, населяющими Индию. Эта культура выросла из религии Вед и складывалась на протяжении веков. На нее наслаивались многие традиции, появлялись разные школы – «авторитетные» и не очень. Сейчас «индуизм», в понимании многих, - это мешанина на индийской национальной основе.
Национальность (как и цвет кожи и другие «внешние» признаки) считается одной из «упадх» - т.е. «внешних обозначений», не связанных с глубинной, духовной природой человека. У души нет национальности. Она трансцендентна. В этом смысле мы, как души, не имеем ничего общего ни с индуизмом, ни с какой другой «земной» культурой. Цитата Прабхупады, которую обычно приводят антикультисты, рассматривает именно «духовное» положение вайшнава, с богословской точки зрения.
А с исторической точки зрения, мы, конечно же, принадлежим к индуизму, поскольку вайшнавизм (а мы его часть) - одна из важнейших составляющих индуизма, наряду с религиями шайва и шакта.

ИСККОН не может быть частью индуизма, поскольку индусом невозможно стать, им нужно родиться. Индуизм – национальная религия, и в основе ее лежит кастовая система. А кастовая система основана на наследственной передаче кастового статуса.

Кастовая система (джатибхеда) появилась в Индии в средние века, возникнув как реакция на экспансию мусульман. Дабы избежать «размывания» традиционной ведической культуры культурой мусульманской, индуистское общество было объявлено закрытым, и возникли касты. Традиционная же ведическая культура касты не признавала, и свидетельств тому множество. «Традиционный» последователь Вед (и ярый апологет кастовой системы!) Йогендранатх Бхаттачарья в своем исследовании «Касты и секты индуизма» пишет: «Законодательство риши... было направлено не только на объединение разобщенных кланов, населявших... Индию, но и на обеспечение возможности ассимиляции каждой группой орд чужеземцев... Если бы англичане, поселившиеся в этой стране, признавали священный характер шастр и воздерживались от употребления запрещенной пищи, их можно было бы принять в клан (касту) кшатриев». То есть, кшатрием можно стать, не обязательно им рождаться.
В «Ману-самхите», главном своде законов Древней Индии, изначально тоже ничего не говорилось о кастовой системе. В официальном учебнике, по которому сейчас в Индии преподают историю права, говорится: «No doubt, Manu’s Varnashrama Dharma creates a class system which may NOT be strictly on hereditary line. To him varna depends upon quality and character of an individual and NOT on birth». «Вне всякого сомнения, варнашрама-дхарма, о которой говорится у Ману, представляет собой систему сословий, которая могла не основываться строго на наследственной линии. Согласно Ману, варна зависит лишь от качеств и характера человека, но не от его происхождения».
В ведической литературе есть истории (к примеру, в «Чхандогья Упанишад»), которые демонстрируют возможность перехода из одной касты в другую. В этой истории говорится о том, как учеником великого гуру стал мальчик - сын проститутки и неизвестного отца. Несмотря на столь незавидное происхождение, гуру все равно согласился принять его в свой ашрам, поскольку мальчик был правдив, а значит - демонстрировал качества брахмана.
Я уж не говорю о конкретных исторических примерах - известно, что еще во втором веке до нашей эры вайшнавом-бхагаватой стал греческий посол в Индии Гелиодор (посол царя Антиалкида), построивший Гаруда-стамбху (каменную колонну во славу Вишну) в городе Беснагар.

ИСККОН занимается активным прозелитизмом. Это ничего общего не имеет с практикой традиционного индуизма, для которого не характерна миссионерская деятельность.


Вспомним Рамануджачарью (XII век), который с проповедью своего учения обошел всю Индию и дошел до Непала. Он обращал в вайшнавизм буддистов, джайнов, чарваков и Бог знает кого еще. Показателен пример обращения в вайшнавизм царя Вишнувардханы, который до того по вероисповеданию был джайном, и всего его народа. Всего у Рамануджачарьи было 700 учеников-санньяси, 12 000 учеников-брахмачари и 300 учениц, давших обет отречения от мира. И это не считая учеников-домохозяев.
Вспомним Манавала Муни, который разослал восемь своих учеников во все концы страны, чтобы те проповедовали вайшнавизм и основали свои монастыри. Эти монастыри существуют до сих пор, и вайшнавы, которые к ним приписаны, до сих пор проповедуют.
Вспомним еще Мадхву, который обошел Индию с проповедью два раза, Валлабху, который обошел ее три раза. Не говорю уж о Чайтанье Махапрабху.
Замечу при этом, что проповедовали они среди разных народов и людей разных вероисповеданий.
В священных писаниях вайшнавизма говорится («Шримад Бхагаватам», 2.4.18):
kirata-hunandhra-pulinda-pulkasa
abhira-sumbha yavanah khasadayah
ye 'nye ca papa yad-apasrayasrayah
sudhyanti tasmai prabhavisnave namah
«Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, яваны, кхасы и прочие, имеющие склонность к греховным поступкам, могут очитститься, приняв покровительство преданных Господа, ибо нет никого могущественней Его. Я в почтении склоняюсь перед Ним».
В этом стихе перечислены названия народов, считавшихся «варварскими» в ведическом обществе (в том числе - персы, китайцы, хуны, турки). Говорится, что они МОГУТ стать учениками вайшнава. Таким образом, миссионерство вайшнавов процветало и в древности.

Для индуизма характерно поклонение множеству богов, т.е. политеизм. Объявляя себя монотеистической религией, ИСККОН таким образом дистанцируется от индуизма.

Я уже как-то говорил, что такой религии как ИНДУИЗМ не существует в принципе. Быть «индуистом вообще» нельзя - как нельзя быть, например, «авраамистом» (т.е. «представителем авраамического культа»). Индуизм - это категориальное наименование огромного числа религий, которые иногда похожи, а иногда и нет, а иногда и противоречат друг другу. Нет «индуиста». Есть вайшнав, шайва, шакта, шраута, смарта, ганапатья, саура и так далее. Многобожие (в полном смысле этого слова) признают из них разве что смарты да шрауты. Вайшнавизм - религия изначально монотеистическая, а, по мнению Г.М. Бонгард-Левина и Г.Ф. Ильина, именно вайшнавизм в древней Индии наиболее полно воплотил в себе элементы ведийской традиции (см. Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. Индия в древности. М., 1985, С. 371).
При ответе на вопрос о сущности Бога вайшнавы используют многочисленные цитаты из «Упанишад», в которых по отношению к Нему постоянно употребляется эпитет «экам» (то есть «один, единственный»), чаще всего противопоставляемый понятию «баху» - «многие» (сюда относятся люди и прочие земные существа, а также так называемые «полубоги», дэвы - те самые Индра, Варуна, Митра). Крупнейший голландский индолог Ф.Б.Я Кёйпер (http://www.libex.ru/.../book62215.html ) в своем исследовании говорит, что ведийский Вишну возвышается над сонмом других богов. Так что обвинять вайшнавизм в политеизме - по меньшей мере, не совсем корректно. Вайшнавизм всегда был монотеистическим, деваты (полубоги) по мнению вайшнавов - обычные живые существа, хотя и очень могущественные и превосходящие людей. Объяснение экзистенциального положения полубогов, кстати, приведено в "Бхагавад-гите", в начале 8 главы (см. толкование понятия «адхидайва»).

ИСККОН был основан а Америке в 1966 году. Как же могут кришнаиты называть себя представителями древнейшей религии?

Если я заявлю, что христианство возникло в Италии в 530 году, меня, вероятно, сочтут сумасшедшим. А я всего лишь имел в виду, что в этом году был основан орден бенедиктинцев. А ничего, если я скажу, что христианство появилось в XII веке во Франции, на том основании, что в это время был основан монастырь в Ситэ (бернардинцы)? Чего ж удивительного в том, что вайшнавский орден, у которого есть свой основатель, открылся в Америке в 1966 году? Скорее, это говорит о динамичности движения. Ему предшествовали и другие «ордена» (вайшнавские организации) - Гаудия Матх (1914 г.), Вишва-вайшнава-раджа-сабха (1880, также ее предшественник с тем же названием - XVI в.).

ИСККОН не признают в Индии.

Не так давно [сообщение было написано в 2007 году] я вернулся из Индии и могу сказать, что авторитет ИСККОН там достаточно высок. Мы были в самых ортодоксальных центрах вайшнавской культуры - в Удупи (с XIII века), в Шри Рангаме (с X века), в Тирупати (с IX века), Нангунери (с XVI века), в Тривандруме (с VII века), и везде нас принимали очень хорошо. Пускали везде, хотя там разрешено пускать ONLY HINDUS.
В этом году открылся храм ИСККОН в Тирупати - самом крупном центре паломничества в Индии. Открывали его потомственные священники древнего храма Баладжи, представители ортодоксальной и очень древней школы Индуизма - Рамануджа-сампрадаи. Ныне этот «кришнаитский» храм посещает до 5 тыс. человек в день.
Книги, изданные ИСККОН, продаются в книжном киоске в храме Удупи Кришны (XIII в.) - главном храме Мадхва-сампрадаи. В Шри Рангаме (главный храм Рамануджа-сампрадаи) книги Шрилы Прабхупады выставлены в храмовой библиотеке. В Пури большой популярностью пользуются книги «Джая Джаганнатха» (написана учеником Шрилы Прабхупады Дхрувой Махараджей) и «Шри Кшетра-парикрама» (автор – Бхакти Пурушоттама Свами, ИСККОН). Также очень популярны книги Гоур Говинды Свами. Это тоже ученик Шрилы Прабхупады, которого многие считают «национальным» святым Ориссы. Место его рождения - деревня Удайгири - стало настоящим местом паломничества.
В официальный журнал, который выпустила администрация храма Джаганнатхи в честь очередного крупного юбилея, наряду со статьями храмовых священников, вошла статья преданного ИСККОН (русского, кстати).
Несколько лет назад несколько молодых, националистически настроенных последователей школы таттва-вады выступили в интернете с критикой ИСККОН (точнее, критика их касалась философии Гаудия-вайшнавов в целом, ИСККОН «досталось» как распространителю этих идей). В ответ на это главы (ачарьи) Мадхва-сампрадаи - основных ее монастырей – выступили с официальными письмами в защиту ИСККОН. Эти письма хранятся здесь: http://www.gosai.com/dvaita/udupi/
В этих письмах они довольно ясно говорят, что, хотя между их школой и нашей есть некоторые различия, «It is the duty of all Madhwas to recognize the sadhana of Vaishnavite Sri Prabhupada» («Обязанность всех последователей Мадхвы признать вайшнавскую садхану Шри Прабхупады»).
«Садхана, достигнутая Шри А.Ч. Прабхупадой, ачарьей Чайтанья сампрадаи, приветствуется всеми вайшнавами. Благодаря ему люди по всему миру узнали о Господе Кришне... Даже в западном мире он помог стать преданными Кришне многим людям при помощи своей проповеди "Бхагавад-гиты". "Бхагавад-гита" Шри Прабхупады разрешена к продаже напротив храма Кришны в Удупи. Этот факт известен всем восьми матхам Удупи, как и всем преданным из Удупи Кшетры» (написано настоятелем Ширур-матха).
«Мы с огромным уважением относимся к Прабхупаде, который распространил по всему миру вайшнавскую бхакти-сиддханту. Мы восхищаемся им и по другим причинам. И нам было очень больно увидеть статью, очерняющую Прабхупаду. Это не согласуется с нашим мнением и нашей философией» (настоятель Педжавара Матха).
«Он удобрил почву и полил семя, которое было посажено Шри Мадхвачарьей. Именно благодаря Шри Прабхупаде ветви дерева бхакти разрослись по всей Индии. Обязанность всех мадхваитов - признать садхану вайшнавов, представленную Шри Прабхупадой» (Видьядиша Тиртха Свами, настоятель Палимар матха).
Очень хорошо к ИСККОН относятся и представители школы Рамануджи. Священники всемирно известного храма Венкатешвары-Баладжи внесли храм ИСККОН в Тирупати в свой паломнический тур, который они организуют для приезжих. Каждый день в Тирупати храм ИСККОН посещает от нескольких сотен до нескольких тысяч индусов.
Есть и такие факты - может, и не столь значительные – как, например, то, что именем Шрилы Прабхупады названа одна из улиц индийской столицы. Ну, тоже, согласитесь, что-то да значит...
Так что заявлять, что «традиционные» вайшнавы в Индии не признают ИСККОН, мягко говоря, некорректно.

Востоковеды называют учение и практику ИСККОН «неоиндуизмом».

Подобная точка зрения высказана и в научно-популярном сборнике «Индуизм. Джайнизм. Сикхизм», на который так часто ссылаются «антисектанты». Но признаки «неоиндуизма», перечисленные там, совсем подходят к ИСККОН (признаки сформулированы Р.Б. Рыбаковым):
1. Изменение идеи Бога (то есть на смену личностному Богу приходит безличный Абсолют),
2. Пересмотр понятия религиозного авторитета - разум и интуиция вместо божественного откровения, священного предания...
3. Отрицание всякого рода посредничества между верующими и объектами веры (т.е. гуру, изображений, храмов и т.д.).
Я кришнаит уже много лет, но ничего такого у нас не заметил.
22.01.2011 16:51 #3
Veda Priya dd  Veda Priya dd вне форума
Супермодератор
Аватар для Veda Priya dd Пол
Женский
Сообщений
581
ИСККОН и востоковеды
Философия индуизма признает три источника доказательств: пратьякша (эмпирические), анумана (логические) и шабда (откровение). Шабда (аргумент ipse dixit; слова священных писаний) в большинстве религиозных школ почитаются как главное доказательство истинности чего-либо. То есть, священные писания считаются самоочевидной истиной. А логика и восприятие являются лишь вспомогательными источниками познания. Поэтому слова ученых для индуистов не аргумент.


Знаменитый ученый-индолог (и «традиционный» индуист!) Рамачандра Нараяна Дандекар утверждает, что невозможно стать индусом, а брахманом можно только родиться. Значит, церемония посвящения в брахманы, существующая в ИСККОН, - признак отступления от традиции, т.е. сектантства.

Рамачандра Нараян Дандекар был не совсем «традиционным» индуистом: «Apart from his scholarship and administrative accomplishments, Dandekar was at his heart a Hindu, though not a traditionalist.... In his political philosophy, he was more of a Gandhian, but modernist in his overall approach. While some of his historical opinions about Veda and Hinduism may appear shocking to a traditional Hindu, Dandekar was not afraid of expressing them in the hope of bringing about a better world, though he was not an active social reformer». Здесь говорится, что в глубине души он был индусом, хотя и не традиционалистом, и в политических взглядах придерживался гандизма, но в целом был модернистом. Его исторические взгляды на Веды и индуизм могут казаться шокирующими «традиционному» индусу, но Дандекар не боится высказывать их открыто, чтобы сделать мир лучше. Это сведения из официальной биографии в ELECTRONIC JOURNAL OF VEDIC STUDIES (http://www.ejvs.laur....2/ejvs0802.txt)
Обучение Дандекар проходил в Европе, в Гейдельбергском университете. В официальной биографии говорится, что обучение его было всецело европейским: «While this town was famous for its traditional Sanskrit pandits... Dandekar was not to follow the path of traditional Sanskrit scholarship... Again, like Bhandarkar, Dandekar was trained in the newly established modern Sanskrit scholarship at the Deccan College in Pune, the leading institution that was and is at the forefront of modern approaches to linguistic and historical scholarship in India... In 1936, he went to Germany for further studies and received his doctoral degree from the Heidelberg University in 1938. Upon his return from Germany, he continued to teach at the Fergusson College, where he was made a Life-Member of the Deccan Education Society, the parent body of the Fergusson College» (там же). Поэтому очень сильное влияние на него оказал западный взгляд на индуизм, причем такой, какой был присущ индологии начала ХХ века. Методология Дандекара сильно опирается на разработки западных ученых - на историческую школу, а временами «отдает» марксизмом. Современный русский рецензент отмечает: «иногда высказывания ученого на тему обусловленности явлений религиозной жизни развитием производительных сил и производственных отношений выглядят как случайно не заключенные в кавычки цитаты какого-нибудь стойкого марксиста-ленинца из годов этак 30-х»(http://exlibris.ng.r.../5_brahman.html).
Взгляды Дандекара на кастовость продиктованы прежде всего его собственным происхождением. Про него пишут: «свою родословную ученый возводил к легендарному ведийскому мудрецу Васиштхе, чем очень гордился. Подобное происхождение, видимо, оказало решающее влияние на специализацию Дандекара, так как блестящее знание вед было для него, так сказать, кастовым долгом. Кроме того, одним из излюбленных объектов интереса ученого была сама личность его великого предка» (http://exlibris.ng.r.../5_brahman.html).
Так что я не думаю, что его взгляды на вайшнавизм можно считать объективными. Гораздо лучше предмет знают такие люди, как например Х. Райчаудхури, автор книги «Материалы по изучению ранней истории вишнуизма». Это тоже видный ученый, обладающий не меньшим авторитетом, чем Дандекар («Особо следует упомянуть одного из крупнейших ученых, Хемачандра Райчаудхури (1892-1957), работа которого «Политическая история Индии» (впервые вышла в 1923 г.) уже выдержала шесть изданий и считается лучшей по этой теме» - http://www.vusnet.ru....indija/00.aspx), но при этом придерживавшийся взглядов на вайшнавизм прямо противоположных тем, которых придерживался Дандекар.
Что касается Райчаудхури, приведенная мною цитата, где он назван «одним из крупнейших ученых», взята из статьи Г.М. Бонгард-Левина и Г.Ф.Ильина «Индия в древности». Таким образом, наши востоковеды-классики признают его. Его труды издавались в Оксфорде (http://www.oup.com/u....=9780195643763), а в его официальной биографии его книга «Материалы по изучению ранней истории вишнуизма», выпущенной Калькуттским университетом (1-е издание 1920 г., 2-е изд 1936 г.), названа «one of the most authentic sourcebooks on vaisnavism in early India» (http://banglapedia.net/ht/R_0153.HTM).
Райчаудхури писал о том, что в «классическом», древнем вайшнавизме не признавалось кастовости, что полноценным вайшнавом мог стать любой, независимо от национальности: «Беснагарская надпись [надпись на колонне Гелиодора] свидетельствует о прозелитическом рвении бхагаватов дохристианских времен, а также показывает, что их религия была и достаточно совершенной, чтобы завоевать сердца культурных греков, и достаточно либеральной, чтобы вобрать их в себя».
О том же пишет и Сувира Джаишвал («Suvira Jaiswal is Professor of Ancient indian History at the Centre for Historical Studies, Jawaharlal Nehru University, New Delhi»): «Как Гелиодор, чужестранец, живший во II в. до н.э., мог исповедовать бхагаватизм? Однако приверженность [бхагаватов] идее варн вовсе не выводила иностранцев за рамки бхагаватизма. Система варн в понимании ее приверженцев отражала универсальный закон, созданный Богом и охватывающий все человечество. Те, кто ей не следовали, деградировали, но продолжали относиться к той или иной варне; таким образом, посредством поклонения богу Вишну они могли очиститься и стать полноценными членами своей варны. Так что нет ничего противоречивого в том факте, что греческий посол Гелиодор, представитель правящего класса, гордо называл себя бхагаватой. В действительности преимущественно благодаря именно бхагаватизму иностранцы ассимилировались и находили свое место в индийском обществе того времени...Таким образом, вишнуизм предоставлял мощный инструмент для проникновения и ассимиляции этих племен в брахманическое общество». (Suvira Jaiswal, «The Origin and Development of Vaisnavism», Munshiram Manoharlal Publishers Pvt.Ltd., New Delhi, 1981. стр. 46-7).

О Сарвапалли Радхакришнане:

Радхакришнана считают одним из столпов НЕОиндуизма, но никак не индуизма классического.
Например, последователи учения Мадхвачарьи его познания не слишком высоко ценят. Так, доктор Мудгал, который перевел на английский язык комментарии Мадхвы на «Веданта-сутру», во введении к своему magnum opus сказал прямо: «Он не произвел на меня впечатление глубокомыслящего Шанкарадвайтина, поскольку он расходится с Шанкарой в трактовке многих сутр. Кроме того, мне не показалось, что он обладает глубокими познаниями в философии Двайта-веданты».
24.01.2011 10:35 #4
SIDDHILALASA  SIDDHILALASA вне форума
Пользователь
Аватар для SIDDHILALASA Пол
Мужской
День рождения
02-13-1981
Адрес
Sochi
Сообщений
220
СТАНДАРТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УЛОВКИ, ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОТИВ ISKCON И ПРЕДАННЫХ

«ЯРЛЫК». Однозначная, оскорбительная, бездоказательная оценка утверждений соперника, не содержащая никаких доводов, с целью отнести тезис к категории чего-то, явно неприемлемого, и таким образом дискредитировать его.

«ВЫДЕРГИВАНИЕ ИЗ КОНТЕКСТА». Приводятся цитаты или отдельные словосочетания, выдернутые из увесистого тома, авторский смысл которых утрачивается, а затем изменяется до неузнаваемости.

«СМОТРЮ В КНИГУ – ВИЖУ ФИГУ». Дается анализ содержания какого-либо произведения, не имеющий ничего общего с его реальным содержанием и авторским смыслом.

«ДЕМАГОГИЯ». Явное преувеличение последствий принятия или непринятия тезиса, ложное, искаженное представление этих последствий, стремление сыграть на чувствах, вызвать даже низменные инстинкты людей и т.п.

«ВЫБОР ТЕРМИНОЛОГИИ». Уловка связана с выбором слов таким образом, чтобы сформировать у слушателей либо отрицательное, либо положительное отношение к обсуждаемому тезису или доводам. Ясна, очевидно, разница, которая возникает в зависимости от того, какие из слов выбираются для обозначения соответствующих явлений: попы – духовенство, шпион – разведчик, аппаратчики – госслужащие и т.п.

«СВАЛИВАНИЕ В ОДНУ КУЧУ». Упоминание о личности или организации в одном ряду с другими личностями или организациями, к которым уже выработано отрицательное отношение. Например, критикуя какого-либо политика, упоминают Гитлера.

«ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ». Один и тот же аргумент считается в одном случае истинным (если это выгодно), а в другом – ложным (если это невыгодно).

«МНИМАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ». Уловка состоит в том, что человек пропускает, как говорят, «мимо ушей», умышленно не замечая («забывая») те доводы противника, на которые он не может ответить по существу.

«СИМУЛЯЦИЯ НЕПОНИМАНИЯ». Не зная, как возразить на те или иные доводы противника, человек старается представить дело так, что он не понимает слов или вообще того, что ему говорят и посредством множества надуманных вопросов либо уходит от обсуждения, либо даже создает впечатление несостоятельности утверждений соперника.

«ВДАЛБЛИВАНИЕ». Уловка состоит в постепенном приучивании оппонента и слушателей к какой-либо мысли, в защиту которой доводы не приводятся, но после неоднократного повторения, возможно в разных вариантах, она преподносится как очевидная или даже доказанная.

«ПОНОС СЛОВ, ЗАПОР МЫСЛИ». Ошарашивание очень быстрым темпом речи и множеством мыслей, быстро сменяющих одна другую.

«БРАТЬ ГОРЛОМ». Не желая воспринять тезис или слушать возражения противника, человек повышает тон, начинает его перебивать, не дает ему высказать свою мысль, словесно забивает его в конце концов, вообще лишая возможности продолжать обсуждение.

«МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НЕДОСКАЗАННОСТЬ». Человек, выдвигающий тезис, чувствует недостаток аргументов в пользу него и делает глубокомысленный и многозначительный вид, что он мог бы, конечно, сказать еще и еще что-то в защиту тезиса, но не считает уже нужным это делать.

«СЛАБОЕ ЗВЕНО». Из выдвинутого пропонентом тезиса и аргументов в его защиту выбирают наиболее уязвимый, опровергают его в резкой форме и преподносят дело таким образом, что остальные доводы даже внимания не заслуживают. Уловка имеет успех в том случае, если пропонент не возвращается к теме или лишен этой возможности.

«КАРИКАТУРА». Оперирование окарикатуренными образами тезиса, которые ничего не стоит опровергнуть.

«НИ С ЧЕМ НЕ СОГЛАШАТЬСЯ». Этот прием иногда применяется по убеждению, а иногда с целью остаться победителем с споре.

«ССЫЛКА НА НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ ЦИТАТУ». Приводится вымышленная цитата реального автора либо цитата вымышленного автора в расчете на то, что оппонент, не желая показать себя невежественным в данном вопросе, не будет продолжать спор.

«ДАМСКИЙ АРГУМЕНТ». Усиление аргумента противоположной стороны до такой степени, что он оказывается ложным. Рассуждения по типу: «Почему ты ему нагрубила?» «Что же мне с ним в постель ложиться?»

«САМОВОСХВАЛЕНИЕ». «Я такой-то и такой-то (дается высокая оценка себя по всем параметрам)». А ты, дескать, в противоположность мне, все, что осталось. Уловка состоит в том, что прямо не говорят «кто ты», но по тому «кто я» и «с кем ты споришь» нетрудно догадаться.

«ПРИНИЖЕНИЕ». Стремясь оправдать неприятие тезиса, оппонент подчеркивает такие, например, отрицательные черты того, кто выдвигает это положение, как необразованность, неосведомленность в данной области или то, что он уже проявил себя как человек, когда-то неправильно решивший какой-то вопрос и т.п. Цель такого рода усилий – породить сомнение в истинности тезиса.

«НЕОСПОРИМО ДОКАЗАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ». В поле аргументации такой довод вводится с помощью суждения типа «современной наукой доказано…» Подобный довод может иметь и ослабленную формулировку, которая сегодня особенно часто встречается на страницах печати: «по мнению ученых, это явление…» В ответ на такой довод необходимо ставить четкие вопросы, конкретные уточнения, которые, как правило, не оставляют от него камня на камне.

«ФИЛОСОФИЯ». Широко известна способность многих людей говорить «мудреным языком». С помощью набора слов, лишенных ясного смысла, маскируется неясность высказанной мысли или даже отсутствие ее вообще. В процессе спора к такой уловке может прибегать оппонент, желая отвергнуть тезис, не имея против него аргументов по существу. Таким способом добиваются даже впечатления большой мудрости и глубокомыслия.

«ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ». Непринятие соперником тезиса стараются оправдать, усматривая какие-то особые мотивы, которые мешают тому, чтобы тезис был принят.

«ДОСКАЗЫВАНИЕ». «Позвольте я доскажу вашу мысль…» «Понятно, куда вы клоните, что хотите доказать…» «Нетрудно предугадать продолжение вашей мысли…» Подобные выражения свидетельствуют о попытках сделать логические выводы из какой-либо имеющейся информации. Такие выводы, действительно, можно делать, иногда они сами напрашиваются. Уловка же состоит в таком домысливании («досказывании») утверждений соперника, когда осуществляется неправомерное, выходящее за рамки известных фактов мысленное развитие реальной ситуации.

Очень часто эта уловка встречается и в другой модификации: «А ЗАВТРА…», пользующейся успехом в аудиториях с недостаточной степенью организованности мышления. «Сегодня от нас требуют этого. Завтра потребуют другого! А послезавтра… До каких же пор мы будем терпеть это глумление?!»

«МЕХАНИЧЕСКИЕ УЛОВКИ». Использование отвлекающих жестов, физического воздействия на оппонента.

«ИНСИНУАЦИИ, НАМЕКИ, РАЗОБЛАЧЕНИЯ». Используются различные обличительные характеристики, сплетни, недобросовестная информация, сенсационные разоблачения. В разоблачениях упор делается на принцип «чем невероятнее, тем правдоподобнее». При этой методике акцент сознательно делается на невероятность информации, во-первых, потому, что именно такая информация вызывает чувство шока, оторопи, и, во-вторых, невероятное правдоподобие так же трудно опровергнуть, как и подтвердить. В основе доводов подобного рода – муссирование различных слухов. Слухи представляют собой форму альтернативного распространения информации. Известна следующая формулировка «закона» слухов: слух есть функция от произведения важности события на его двусмысленность. По этому «закону» противодействие слухам, их опровержение, объяснение, запоздалая исчерпывающая информация будут лишь способствовать реанимации слухов. Ибо все указанные средства ориентированы на устранение одной из составляющих данной формулы – двусмысленности. Но чем больше будет рвение в устранении двусмысленности, тем больше будет внимания привлекаться к самому факту, то есть компенсаторно будет расти второй сомножитель – критерий важности события. Поэтому устранение слухов заключается в устранении двусмысленности. Полная и своевременная недвусмысленная информация о событии превращает второй сомножитель в величину, близкую или равную нулю.

«АРГУМЕНТ К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ». Используется как апелляция к обыденному сознанию в ситуациях, когда требуются специальные знания, выходящие за рамки бытовых. Уловка имеет эффект у людей, склонных переоценивать «жизненный», «практический» опыт и доверяться здравому смыслу и интуиции.

«АРГУМЕНТ К ВЕРНОСТИ». Вместо доказательства тезиса склоняют к его принятию в силу верности традициям или даже личной преданности человеку, выдвигающему тезис. Когда речь идет о явлениях общественной жизни, нередки апелляции к мнению народа, претензии говорить «от имени народа».

«АРГУМЕНТ К ВЫГОДЕ». Вместо логического обоснования истинности тезиса агитируют за рассмотрение его как истинного в силу его выгодности в моральном, политическом, экономическом или каком-либо другом отношении.

«АРГУМЕНТ К НЕВЕЖЕСТВУ». Для обоснования своей позиции ссылаются на малоизвестные в соответствующей аудитории или трудно проверяемые факты.

«АРГУМЕНТ К СИЛЕ». Вместо логического обоснования тезиса прибегают в внелогическому принуждению – физическому, административному, экономическому и другим видам воздействия.

«АРГУМЕНТ К АУДИТОРИИ». Апелляция к аудитории для поддержки своей позиции, призывы рассудить спорящих, использование настроения, психологического состояния, интересов, привязанностей, симпатий и антипатий слушателей – все это модификации данного приема. Неразборчивый в средствах оппонент стремится завоевать расположение аудитории, заигрывая с ней, призывая методом большинства голосов решить тот или иной вопрос. Аргумент к аудитории – пожалуй, самый сильный довод в арсенале того, кто хочет добиться победы любой ценой. И нужно отметить, что деструктивная сила этого довода много весомее, чем конструктивные способы противодействия ему. Дело заключается в том, что сила этого довода (деструктивный эффект от его применения) обусловлена теми внутренними напряжениями, которые копятся в сознании, умонастроении, психологии массового субъекта, которому и адресован этот аргумент. Этот аргумент может быть детонатором беспорядков, различных антигосударственных и антиконституционных действий. Поэтому единственное эффективное средство противодействия данному приему (в экстремальных формах его выражения: провокациях, подстрекательских призывах) – это не доводить сознание массового субъекта до того состояния, когда аргумент к аудитории может сыграть роль искры в пороховой бочке.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УЛОВКИ

1. Слово предоставляется сначала тем, чье мнение импонирует и известно, таким образом программируется первичная установка.

2. Обсуждение приостанавливается на выступающем, позиция которого более соответствует заранее намеченной цели, то есть используется известная особенность человеческой психики – тверже запоминаются первое и последнее выступления, они сильнее влияют на психологическую установку.

3. Одних выступающих жестко ограничивают в соблюдении регламента, другим позволяют выйти из регламента. То же самое в характере высказываний: одним «прощают» резкости в адрес оппонентов, другим делают замечания.

4. Сначала «выпускается пар» на малозначительных и несущественных вопросах, а затем, когда все устали или находятся под впечатлением предыдущего обсуждения, выносится вопрос, решение которого хотят получить без обстоятельного обсуждения.

5. Принятые решения фиксируются жестко, не допускается возвращение к ним даже при поступлении новых данных, заслуживающих внимания и важных для выработки окончательного решения.

6. Если намечается решение, нежелательное для кого-либо из участников дискуссии, он предлагает отложить решение вопроса, выдвигая специально придуманные для этого причины.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ УЛОВОК

Чтобы не попадаться на уловки и не дать другим стать объектом манипуляции со стороны недобросовестного оппонента, прежде всего, необходимо РАЗОБЛАЧИТЬ УЛОВКУ. Если это сделано квалифицированно, с достаточным анализом существа и предназначения уловки, то это отбивает у данного и у других участников спора охоту прибегать к ним.

Простите, только один вопрос. Сам основатель сказал, что мы не они... Извините за вольное изложение, но с каких пор, самомнение является критерием истинности?

#43 АЛД

АЛД

    АЛД

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • Городг. Москва

Отправлено 30 Май 2014 - 14:37

Что-то совсем пропал наш кришнаит. Не вынес, очевидно, когнитивного диссонанса: Прабхупада должен быть всегда прав, но в данном случае он очевидно и безоговорочно не прав. Что можно предпринять, если не удается заболтать тему? С достоинством удалиться.
Это он и проделал. Не вынесла душа поэта...  :-\

You cannot squeese tothpaste back into the tube.


#44 laycin

laycin

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 01 Июнь 2014 - 03:50

Что-то совсем пропал наш кришнаит. Не вынес, очевидно, когнитивного диссонанса: Прабхупада должен быть всегда прав, но в данном случае он очевидно и безоговорочно не прав. Что можно предпринять, если не удается заболтать тему? С достоинством удалиться.
Это он и проделал. Не вынесла душа поэта...  :-\

А очень жаль(( Очень хотелось уточнить кое-какую информацию по "сходствам". И понятно, откуда она родом, но так занятно узнать, какую женщину встретил Кришна и что он с ней сделал и в чем общее между называться потенциальным мессией и быть сыном царя пастухов)


Роза Версаля с бензопилой

#45 Александр-7600

Александр-7600

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ГородЯрославль

Отправлено 13 Март 2015 - 16:01

Помог материал http://iriney.ru/mai...e-shestvie.html
Танцы не состоялись.
http://yarportal.ru/topic704417.html
Вместо раздачи сладких шариков и песнопений с танцами, быстро-быстро впихнули прохожим листовки.

  • AntonioIrok это нравится

#46 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 04 Август 2015 - 12:45

11217540_1161930677153933_3962106096748511855899_849859378432154_270219454288205


Сообщение отредактировал Моисей: 06 Август 2015 - 12:19

Все что я пишу это IMHO.


#47 Димитрий

Димитрий

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • ГородОрел

Отправлено 06 Август 2015 - 11:04

Друг 3 года состоит в секте кришнаитов, подскажите что делать, как его вытащить от туда?



#48 модератор

модератор

    Модератор

  • А
  • 4 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 06 Август 2015 - 12:09

Дмитрий!

Ваша тема здесь http://forum.iriney....aitov-pomogite/



#49 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Август 2015 - 02:01

Какую мораль проповедует Бхагавад Гита?

Перевод статьи Пардипа Аттри в Round Table India: большинство персонажей Бхагвад Гиты – незаконнорождённые, в эпоху Махабхараты свирепствовали прелюбодеяние, изнасилования, убийства, умерщвление и т.д.

***

Несколько дней назад картина Акрама Хусейна с Кришной, выставленная в Равиндра Бхаван у Гувахати в Государственной Художественной Галерее, была убрана из-за протеста группировок правого националистического крыла. Картина изображает Кришну, стоящего у бара, в интимных отношениях с женщинами одетыми в бикини.

induism-04.jpg

Мне всегда было не интересно читать религиозные книги, а  об изучении Бхагвад Гиты и Рамаяны не могло быть и речи. Поскольку силы Хиндутва (правые националисты и коммуналисты во главе с Нарендрой Моди) пришли к власти и навязывают в Индии Бхагвад Гиту, это заставило меня исследовать Бхагвад Гиту. Так как я много читал о реалиях Бхагавад Гиты, то я планирую написать серию статей. В этой первой статье я хочу начать обсуждение о том, какие этические нормы она проповедует.

Мне повезло родиться в семье, в которой уделялось много внимания образованию,  смотреть дома телевизор было почти запретным, и к счастью, будучи ребёнком, я не имел возможности смотреть Рамаяну или Махабхарату в телепередачах национального телевидения. Теперь я выбрал Бхагавад Гиту (часть Махабхараты) и читаю различные книги и исследования в Интернете, чтобы получить более глубокое понимание. Читая некоторые её части, я наткнулся на интересные факты, которые показывают, что большинство персонажей Бхагвад Гиты – незаконнорождённые. И что в эпоху Махабхараты свирепствовали прелюбодеяние, изнасилования, убийства, умерщвление и т.д. Вот некоторые из персонажей.

Дхритараштра из Махабхараты был незаконным сыном Вьясы. Вьяса был отцом четырёх незаконных сыновей. Брахманы утверждают, что Вьяса написал все Веды. Если так, то Вьяса – прелюбодей, и если он будет представлен идеалом любого общества как автор священных книг, если разумные люди прославляют его, мы должны рассмотреть вопрос, был ли адюльтер/прелюбодеяние идеалом в какой-то момент истории? Считают ли так брахманы и историки?

induism-03.jpg

Сатьявати и Кунти – обе были причастны к добрачному сексу, и так родились Вьяса и Карна, соответственно. Итак, почему кадровый состав RSS, VHP, and Bajrang Dal (националистические, коммуналистские общества) ведут себя как отцы всех и каждого, хотя их герои сами не верят принципам религии? Почему они не позволяют людям жить спокойно в эти дни? Имеет ли сегодняшняя так называемая полиция морали право остановить любого и помешать выбору и свободе людей? Нет.

Как родился Камса (дядя Кришны по материнской линии)? Сказано, что какой-то danava (не-ариец) изнасиловал королеву Падмавати, и так был рождён Камса. Юдхиштра был незаконным сыном Видуры. Драупади и Дхриштадьямна были рождены из жертвенного огня, но не как дети, а как взрослые! Дрона и Крипа (ведущие учителя по стрельбе из лука) тоже были незаконными детьми. Все Пандавы родились вследствие Niyoga.

Niyoga была распространена в древней брахманской традиции. В Niyoga практиковалось, что женщина (чей муж был неспособен к отцовству или умер, не оставив ребёнка) спала (или принуждена была спать, что более вероятно) с человеком, который помогает родить ребёнка. Но сроки и условия, сопровождающие Niyoga, были возмутительные, не должно было быть никакой любви, ничего кроме сношения.

*** ***

Кандрабали Трипатхи на 140-ой странице своей книги "Эволюция идеала женственности в индийском обществе" замечает, что после Niyoga женщина и мужчина должны были вести себя как невестка и её гуру. Теперь, в какой-то степени это дает мне ясную картину, почему многие брахманические гуру, такие как Асарам, участвуют в изнасиловании и эксплуатации невинных женщин в наши дни. Это Niyoga направляет их?

induism-02.jpg

Так написано в религиозных книгах (о Нийоге), тогда вероятно они - истинные последователи своих религиозных книг. На 139-й странице этой книги учёные приводят две мантры из Ригведы в поддержку Niyoga. В Манусмрити тоже упоминается Niyoga в IX.59-63. Так, если брахманы утверждают, что и Ригведа и Манусмрити были написаны до Махабхараты, то очевидно, что Niyoga – это древняя практика.

В Махабхарате есть два случая, когда совершается Niyoga. Во-первых, хорошо известно, что королева Сатьявати (и Бхишма) уговорила совершить Niyoga своего сына Вьясу с двумя вдовами Вичитравирьи. После смерти Вичитравирьи его мать Сатьявати послала за своим первенцем Вьясой, чтобы тот по обычаю нийога, ради продолжения царского рода зачал детей вдовам Вичитравирьи - Амбике и Амбалике. Из-за того, что Амбалика побледнела от страха, увидев безобразного лесного отшельника Вьясу, её сын родился белокожим и получил имя Панду ("бледный"). Амбика, Амбалика и одна из их служанок производят на свет так же Дхитараштру и Видуру, соответственно. Во-вторых, Панду получил проклятие на смерть в случае интимной связи с женщиной, и его жёны Кунти и Мадри вынуждены были совершить Niyoga с божествами и стать матерями пяти сыновей – Пандавов.

Махабхарата – эпоха беспрепятственного мужского насилия. Говорят предыдущая эра была лучше, а нынешняя – Калиюга! И если тот период был ближе к Сатьяюге, тогда я бы предпочёл жить в Калиюгу.

Бхагвад Гита ухудшает положение женщин и объявляет, что  женщины рождены из утробы греха. Так что, не удивительно, что индуизм стал единственной религией в мире, которая дала религиозную санкцию на проституцию (Девадаси) и она поддерживается с помощью религиозной философии. Как это ни парадоксально, в религии брахманизма люди видят бога в обезьяне, осле, змее и не только, но обращаются с людьми хуже, чем с животными.

***

Читайте также по теме:

***

Учитывая всю эту мифологию, или историю самого циничного использования религии для совершения сексуального насилия и эксплуатации, имеют ли право ученые-брахманисты и националисты представлять себя в качестве моральных охранителей индийского общества? В настоящее время индийцы гораздо более суеверны, ортодоксальны и лицемерны, чем в другие времена индийской истории.

В своей книге "Правда о Гите" В.Р. Нарла утверждает, что Бхагвад Гита потворствует насилию и кровопролитию. Кришна был беспринципным политиком, который предпринял обман, шантаж, ложь, запугивание и вымогательство, чтобы  Арджуна преодолел свои угрызения совести. Это несчастье, что в Индии такие книги изучают в школах. По мне так брахманы кажутся интеллектуальными банкротами, потому что не имеют возможности возразить, сделать проверку и исследовать то, что написано в их религиозных книгах. Только дурак может принимать такие книги и верить в них.

induism-01.jpg

В заключение, возвращаюсь к картине, которая была удалена из Государственной Художественной Галереи у Гувахати в Равиндра Бхаван. Если во время Махабхараты прелюбодеяние и изнасилование были так распространены, то почему сегодня у так называемых индусов есть проблемы с простой картиной? Я предоставлю вам другой вопрос. Если вы думаете, что изображение Кришны в баре в окружении женщин, одетых в бикини, ранит ваши чувства, то почему же следующая картина висит во многих индуистских домах?

Пардип Аттри

Живой журнал - 05.08.2015.

 

 

Все что я пишу это IMHO.


#50 я_Марина

я_Марина

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородРязань

Отправлено 27 Ноябрь 2015 - 14:43

А это что??? 

 

24112013043050580.png



#51 Лера

Лера

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Ноябрь 2015 - 14:43

А вот здесь собирают подписи для отправки письма ВВП для того, что бы Бхагават Гиту включили в список не экстремистских книг :)

 

https://secure.avaaz...avatam/?vUvnXjb


Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. (Ф. М. Достоевский)


#52 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Ноябрь 2015 - 15:08

и опять жульничают!

"Бхагават Гита" и "Бхагават Гита как она есть" две совершенно разные книги!

вторую надо в список экстремистких материалов включать.


Все что я пишу это IMHO.


#53 Илья Н

Илья Н

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородTyumen

Отправлено 27 Ноябрь 2015 - 22:15

Уважаемый Александр Леонидович преклоняюсь перед вашими знаниями, уверен ваша деятельность многих оградила от негативного влияния псевдорелигиозных организаций. Но скажите ваша вера нужна вам чтобы копаться в словах? Тот кто развил любовь к Богу, может видеть это в другом человеке непосредственно если это в нем есть. Тут слова ничего решают. Вы общались с авторитетным проповедником из вайшнавской культуры лично? Читая эту тему форума, понял чего не хватает в христианской традиции - не хватает вегитарианства (большинство святых и подвижников их християн не ели мяса). От поедания мяса накапливается гнев в теле. Так как применить его некуда, вот он и выливается в праведный гнев. Отсюда желание самореализоваться за счет веры.



#54 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 14:09

Сообщаю о вопиющем факте нанесения кришнатиами населению непоправимого ущерба. Они кормят бездомных и нуждающихся людей полезной пищей. Устраивают семинары и дают людям полезные практические знания, не призывая к смене их традиций. Распространяют древние священные писания, рассеивая мрак невежества в умах людей и очищая сердца. Устраивают кулинарные курсы, давая людям понимание о здоровой и нравственной еде.

Уважаемый Александ пожалуйста займитесь этими кришнаитами иначе они всех осчастливят и Вам работы не оставят.

Только тот кто знает отрывочные сведения о культуре кришнаитов, что равнозначно тому что он не знает о них ничего может подозревать этих замечательных людей в каких то неблагочестивых поступках. Тысячи людей кто соприкасается с культурой и знаниями ктотрые несут кришнаиты благодарны им.

Всех благ. Пусть Господь поможет Вам!

 

Ничего полезного кришнаиты не дают.

Это примитивное язычество + оккультизм.

Даже то что Вы считаете древними знаниями искажено до полной неузнаваемости.

 

То чем они пытаются людей накормить опасно по санитарным нормам, и неприемлемо для верующих людей как идоложертвенная еда.

Никому и ничего даром они не сделали.

А вот шлейф мошенничеств, вымогательства, и прочей уголовщины за ними тянется длинный....

 

Причем во всех странах, не только в России.

....На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. 

http://www.pravoslavie.ru/4882.html

 

Так что Илья Н не волнуйтесь!

Ваши действительно замечательные подопечные никого не осчастливят.

Они на это в принципе не способны, сатана никому добро не приносит.

Бегите от них пока в психушку не попали!


Сообщение отредактировал Моисей: 01 Декабрь 2015 - 14:12

  • Александр Корелов это нравится

Все что я пишу это IMHO.


#55 Mixail_Pl

Mixail_Pl

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 3 540 сообщений
  • ГородКострома

Отправлено 10 Декабрь 2015 - 23:46

...Читая эту тему форума, понял чего не хватает в христианской традиции - не хватает вегитарианства (большинство святых и подвижников их християн не ели мяса). От поедания мяса накапливается гнев в теле. Так как применить его некуда, вот он и выливается в праведный гнев. Отсюда желание самореализоваться за счет веры.

Примитивное у Вас представление... только отказавшись от мяса святым не станешь. Это было бы слишком просто. А самореализация за счёт веры для христианина вообще дикость. Это надо же такое придумать...

Кстати, у нас, православных, посты (в это время мяса не едят) больше половины года занимают  :)


Сообщение отредактировал Mixail_Pl: 10 Декабрь 2015 - 23:47


#56 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 02:32

вот такая харе кришна, такой мир и такая любовь!

100ce5c9e5.jpgf_17240322.jpg

 

 

пожрал, можно и потанцевать

Shiva_1.jpg


Сообщение отредактировал Моисей: 11 Декабрь 2015 - 02:35

  • Estella Madl это нравится

Все что я пишу это IMHO.


#57 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 13:07

hiranyakashipu1.jpg79389865_4387736_Mantra_boleznei__1_.jpgi-5404.jpg


Все что я пишу это IMHO.


#58 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2015 - 13:02

haria_ramoy.jpgprabhupada-03.jpg


  • Германия и Estella Madl это нравится

Все что я пишу это IMHO.


#59 Гость_krishna-das_*

Гость_krishna-das_*
  • Гости

Отправлено 29 Январь 2016 - 16:11

И снова здравствуйте... Прошу прощения за то,что 2 года назад я покинул дискуссию... Я тогда понял несостоятельность своих познаний в области христианской теологии и греческой филологии.  В настоящий момент я обучаюсь в епископальном теологическом колледже на программе бакалавриата,параллельно самостоятельно изучаю индусскую религиозно-философскую традицию по трудам преимущественно западных и индийских востоковедом,хотя и на русском есть ряд достойных работ.. Так вот-слушая Вашу лекции по теме "кришнаизм" я заметил присутствие колониального мифа о том,что индуистом нельзя стать) Меня это немного поразило,т.к. мне известно,что многие известные индологи европейского и американского происхождения приняли индуизм,как свою веру.(тот же Марк Дычковский,ученик Свами Лакшман Джу или оксфордский профессор-тантрист Сандерсон,)Исторически мы можем вспомнить того же грека Гелиодора-дикшиту Бхагавата-направления.Насчет кастовой системы,то в индуизме бхакти она не имеет столь важное.Да и вообще индуизм можно смело назвать конгломератом сект,в т.ч. имеющих антикастовые воззрения,да и не стоит забывать о том,что в настоящий момент кастовая система отменена в Индии на законодательном уровне,далиты получают ряд  льгот .



#60 Гость_krishna-das_*

Гость_krishna-das_*
  • Гости

Отправлено 01 Февраль 2016 - 14:18

Мнение православного богослова-"Материалы медицинских и социологических исследований,проведенных в кришнаитских общинах и предоставленные психиатрами и социологами в сектор межрелигиозных связей Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата,позволяют сделать вывод,что кришнаизм трудно назвать "деструктивной" сектой,занимающейся "зомбированием" своих последователей. "(Диссертация на соискание степени кандидата богословия,кафедра сектоведения Московской Духовной Академии.Автор-Отец Павел Феоктисов)






seo