Перейти к содержимому


Фотография

позитивное мышление


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 129

#1 София

София

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 22:08

Здравствуйте! Хочу спросить, кто что думает об аффирмациях и позитивном мышлении? Я сейчас читаю книги автора Луизы Хей на эту тему. Еще я воцерковляюсь в Православие и думаю, не противоречит ли одно другому? Хотя мне кажется, что позитивное мышление для православного христианина - это хорошо и повторение утверждений типа " Я умный человек" или "Я люблю мою жизнь" - это вроде бы православию никак не противоречит? Мне кажется, что мне это очень сильно помогает.

Немного смущает меня то, что Луиза Хей - она выходец из церкви Религиозной Науки в Нью-Йорке, а это секта и еще она  проходила курс медитации в Трансцендентальной медитации, хотя вроде бы сейчас ничем таким не занимается.Еще смущает, что она говорит, что с помощью аффирмаций вылечилась от рака, но никаких подтверждений от врача предоставить не может. Еще смущает, что в издательстве Луизы Хей выходят книги наподобие " Учение абрахама" ( а это челлинг с "ангелами", т.е говоря по-русски - бесообщение) То есть аффирмациями заниматься хочется, но боюсь не противоречит ли это воцерковлению, т.к. Господь Иисус Христос для меня главнее всего.



#2 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 311 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 22:40

Здравствуйте! Хочу спросить, кто что думает об аффирмациях и позитивном мышлении? Я сейчас читаю книги автора Луизы Хей на эту тему. Еще я воцерковляюсь в Православие и думаю, не противоречит ли одно другому? Хотя мне кажется, что позитивное мышление для православного христианина - это хорошо и повторение утверждений типа " Я умный человек" или "Я люблю мою жизнь" - это вроде бы православию никак не противоречит? Мне кажется, что мне это очень сильно помогает.

Немного смущает меня то, что Луиза Хей - она выходец из церкви Религиозной Науки в Нью-Йорке, а это секта и еще она  проходила курс медитации в Трансцендентальной медитации, хотя вроде бы сейчас ничем таким не занимается.Еще смущает, что она говорит, что с помощью аффирмаций вылечилась от рака, но никаких подтверждений от врача предоставить не может. Еще смущает, что в издательстве Луизы Хей выходят книги наподобие " Учение абрахама" ( а это челлинг с "ангелами", т.е говоря по-русски - бесообщение) То есть аффирмациями заниматься хочется, но боюсь не противоречит ли это воцерковлению, т.к. Господь Иисус Христос для меня главнее всего.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

2-е послание Коринфянам 6 глава – Библия: http://bible.by/new-...ament/read/54/6 © bible.by

 

Позитивное мышление, возведённое в абсолют или ставшее панацеей от проблем, это, своего рода, идол, кумир, маленькое божество, на которое человек уповает, чтобы не замечать проблем или их не решать.

Это принцип примерно следующего содержания - закрою глаза, уши и всё остальное, ведь я - умный и хороший, и нужное далее по списку длиной в бесконечность, подчеркнуть.

 

При этом, Господь Бог, в данной системе, уходит на второй план, а на первое встаёт человеческое "я"; та же самая вавилонская башня, только в миниаютере.

А, как вы должны знать, Господь говорил во второй заповеди: "Не сотвори себе кумира". 

 

Нельзя служить двум Господам одновременно. 

 

Оккультизм и православие не могут сосуществовать рядом, как не могут сосуществовать правда и ложь.

Оккультизм и ченнелинг- звучит заманчиво, да вот только цену вы заплатите соответствующую красивой заманухе - свою душу.

 

Определитесь, что для вас важнее, а когда определитесь - просто сделайте свой выбор.

 

Выбирайте.


Сообщение отредактировал Ежидзе: 06 Декабрь 2016 - 03:45

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#3 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 311 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 22:44

Я не хочу сказать, что мыслить позитивно нельзя вообще; имеется в виду, что не надо из этого делать панацею.

 

Подбадривать себя иногда бывает необходимо (особенно, если живёшь в России, да-с). Но одно дело, когда человек пытается себя самого успокоить и взять в руки, и другое - когда человек натурально делает себя самого нарциссом в своих мнениях о себе самом.


Сообщение отредактировал Ежидзе: 06 Декабрь 2016 - 03:47

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#4 София

София

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 00:45

 

 

При этом Господь, в данной системе, уходит на второй план, а на первое встаёт человеческое "я"; та же самая вавилонская башня, только в миниаютере.

А, как вы должны знать, Господь говорил во второй заповеди: "Не сотвори себе кумира". 

 

 

 

Это я хорошо понимаю, что ни из чего земного нельзя делать кумира, но если Господь Иисус Христос и вера Православная для меня на первом месте, а позитивными утверждениями я занимаюсь, как просто сопутствующей практикой? Является ли это грехом и оккультизмом или все таки нет?

И конечно, если верить в то, что буквально все в моей жизни зависит от произнесения аффирмаций - получается тогда зачем вообще молиться? 

То есть я как-то путаюсь в этих вопросах.



#5 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 311 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 02:56

Это я хорошо понимаю, что ни из чего земного нельзя делать кумира, но если Господь Иисус Христос и вера Православная для меня на первом месте, а позитивными утверждениями я занимаюсь, как просто сопутствующей практикой? Является ли это грехом и оккультизмом или все таки нет?

И конечно, если верить в то, что буквально все в моей жизни зависит от произнесения аффирмаций - получается тогда зачем вообще молиться? 

То есть я как-то путаюсь в этих вопросах.

Молитва - это интимный диалог меж вами и Господом, известный только вам двоим. А аффирмации это всего лишь самовнушение себе самому, какой я (нужное подчеркнуть). Грубо говоря, молитва - это лекарство без наркотических свойств, а вот аффирмации явно отдают наркотическим эффектом. Иногда и медики/врачи могут назначать препараты с наркотическими свойствами, но исключительно ради того, чтобы снизить болевой эффект; и что важно -это делается не на постоянной основе, а в КОНКРЕТНОМ случае и на КОНКРЕТНЫЙ период, который требует таких кардинальных мер.

 

Если вовремя не остановиться, можно получить натуральный передоз и стать зависимым от лекарства.

 

Существует ли разница между диалогом ( искренней молитвой) и самовнушением (аффирмацией)?

 

На мой взгляд, первый происходит искренне и по велению души - во время молитвы нет смысла что-либо скрывать, сглаживать либо утаивать.

Занимаясь же самовнушением, человек НАМЕРЕННО приуменьшает или чрезмерно увеличивает либо свои личные качества, либо окружающую действительность. 

 

В тот самый момент, когда человеческое "я" становится более важным, чем Господь Бог и молитва, когда неуёмное Эго становится альфой и омегой для человека, то это так проявляет себя грех гордыни, который, если его развить в себе, станет состоянием прелести.

 

Дальнейшее усугубление страстей ведет к разнообразным негативным духовно-психическим состояниям, которые объединяются в святоотеческой традиции в одну общую группу, получившую название "прелести" (от "прельститься" – обмануться, ошибиться), греч. πλανη от πλαναω – сбивать с прямого пути, заставлять блуждать. 

 

Трудами Григория Синаита, Каллиста и Игнатия Ксанфопулы, блаж. Диадоха, Максима Капсокаливита, Симеона Нового Богослова и других св. отцов христианское учение о прелести описано вполне целостно и законченно. 

 

"Великая противоборница истины и в пагубу вводительница человеков есть ныне прелесть, чрез которую в душах нерадивцев воцарился мрак неведения, отчуждающий от Бога" /христ.: Григорий Синаит. 1900, с.215/;

 

– "Когда ум начнет ощущать благодатное утешение Святаго Духа, тогда и сатана свое влагает в душу утешение в кажущемся сладким чувстве, во время нощных успокоений, в момент тончайшего некоего сна (или засыпания)" /христ.: Диадох. 1900, с.23/;

 

– "Прелесть, говорят, в двух видах является, или лучше находит, – в виде мечтаний и воздействий... Первая бывает началом второй, а вторая началом третьей еще – в виде исступления. Началом мнимого созерцания фантастического служит мнение (притязательное на всезнайство), которое научает мечтательно представлять Божество в какой-нибудь образной форме, за чем следует прелесть, вводящая в заблуждение мечтаниями..." /христ.: Григорий Синаит. 1900, с.214/.

"Второй образ прелести в виде воздействий бывает вот каков: начало имеет она в сладострастии, рождающемся от естественного похотения... Распаляя все естество и омрачив ум сочетанием с мечтательными идолами, она приводит его в исступление опьянением от палительного действа своего... В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания, предъявляет, будто видит некоторых святых, и передает слова, будто ими ему сказанные..." /там же/;

 

– “В некоторых из своих писаний славные отцы наши указывают признаки непрелестного и прелестного просвещения, как сделал и треблаженный Павел Латрский, когда вопросившему его о сем ученику своему, сказал: "свет силы вражеской огневиден, дымоват и подобен чувственному огню; и когда душа, обуздавшая страсти и очистившаяся от них, увидит его, с неприятностию относится к нему и гнушается им; свет же Духа благого благ, радостотворен и чист, и приближаясь освящает светом, радостию и тихостию исполняет душу, и делает ее кроткою и человеколюбивою"” /христ.: Каллист и Игнатий Ксанфопулы. 1900, с.382/;

 

"Иные признаки прелести и иные – благодати. Когда злой дух прелести приближается к человеку, то возмущает ум его и делает диким, сердце ожесточает и омрачает, наводит боязнь и страх и гордость, очи извращает, мозг тревожит, все тело в трепетание приводит, призрачно пред очами показывает свет не светлый и чистый, а красноватый, ум делает исступленным и бесноватым" /христ.: Из жития Максима Капсокаливита. 1900, с.475-476/.

 

Наиболее авторитетным дореволюционным писателем на эту тему был святитель Игнатий (Брянчанинов): "Епископ Игнатий, наверное, как никто из других святых отцов, особенно детально и точно исследует природу прелести в разных ее видах, он использует весь опыт древнего монашества, чтоб раскрыть множество тонких бесовских козней, предостеречь от них..." /Лазарь архим. 1997, с.138/. Еп. Игнатий пишет о прелести во многих своих работах, особенно подробно он останавливается на ней в особой главе "О прелести" в работе "О молитве Иисусовой" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 1. 1993, с.228-256/. 

 

Там он пишет: "Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести" /там же, с.228/.

 

Из другой его работы, "Видение Христа": "Труден выход из самообольщения. У дверей стоит стража; двери заперты тяжеловесными крепкими замками и затворами; приложена к ним печать адской бездны. Замки и затворы – гордость и самообольщенных... Печать несокрушимая – признание действий самообольщения действиями благодатными" /там же, с.104/.

 

И далее: "Прелесть, когда приступает к человеку, мыслию ли, или мечтанием, или тонким мнением, или каким явлением, зримым чувственными очами, или гласом из поднебесной, слышимым чувственными ушами, – приступает всегда не как неограниченная властительница, но как обольстительница, ищущая в человеке согласия, от согласия его приемлющая власть над ним.

Всегда действие ее, внутри ли оно, или снаружи человека, есть действие извне; человек может отвергнуть его.

Всегда встречается прелесть первоначально некоторым сомнением сердца; не сомневаются о ней те, которыми она решительно возобладала" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 2. 1993, с.319/.

 

Современный православный пастырь выделяет в прелести следующие признаки: навязчивое стремление к "святым и божественным" чувствам, открытость и готовность быть "восхищенным" некиим духом, поиски не Бога, а "духовных утешений", самоопьянение, которое принимается за "состояние благодати", невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком", "мистические откровения" и псевдодуховные состояния /христ.: Лазарь архим. 1997, с.65/.

 

Настоящая же христианская духовность обладает качествами ненавязчивости и даже неприметности, ибо специально старается быть такой.

 

Особым типом прелести является "мнение". Как писал о нем свят. Игнатий (Брянчанинов): "Этот род прелести – ужасен... Одержимый этою прелестию мнит о себе, сочинил о себе "мнение", что он имеет многие добродетели и достоинства, – даже, что обилует дарами Святого Духа" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 2. 1993, с.245/; "Приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себя и почитающий себя "мнением", заграждает этим "мнением" вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, – открывает широко вход греховной заразе и демонам" /там же, с.246/; "Зараженные прелестию "мнения" встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести" /там же, с.247/.

 

Нельзя быть чуть-чуть беременной (в нашем случае чуть-чуть православной); определитесь, что для вас важнее.

Важнее православие - окей, выбираете его. Хотите набить шишек на "практиках"? Тоже ваше право. 

 

Но если выбираете "практики", то вас это дело неизбежно (рано или поздно) приведёт в секту или вы не заметите того, как утратите контроль над практикой, которая из лекарства превратится в кумира, идола или фетиш.

Люди без рук и ног живут, и ничего, счастливы; если откажетесь от этих "практик", то ничего ценного не потеряете. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занимаясь самовнушением (аффирмацией), вы всего лишь убеждаете себя саму/своё Эго - да, я такая (нужное подчеркнуть); но дальше-то ничего нет! Пусто-с, иллюзия самообмана, не более.

 

Постепенно, со временем, уже не человек управляет самовнушением, а оно начинает рулить им - человек настолько подпадает под собственные чары своего же самомнения, что отпускает вожжи контроля и несётся без тормозов в бездну; он становится настолько зависим от похвалы собственного Эго, что не может остановиться и перерождается в позитивного наркомана (то есть в человека, который без похвалы себя самого жить нормально уже не может - ему постоянно нужна "доза").

 

Молитва - это диалог, при котором вы обращаетесь не к себе, не к своему эго (которое эти аффирмации и подкармливают), но вы просите помощи у Того, кто ещё до вашего диалога с Ним знает, в чём имеете нужду. Ни одна аффирмация не способна так облегчить душу, как искренняя молитва; почему? Потому, что во время молитвы эго человеческое смиряется, хотя это и даётся с большим трудом.

 

Как-то так я понимаю разницу между аффирмацией и молитвой.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я предлагаю эксперимент - попробуйте трижды прочитать вот эту молитву (вдумчиво и осознанно, не торопясь), а потом сравните с самоубеждением себя самой в своей особенности и самости; что из этого даётся с трудом, а что прямо таки лезет на язык?

 

Текст молитвы:

 

"Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата.

 

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь." 


Сообщение отредактировал Ежидзе: 06 Декабрь 2016 - 13:27

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#6 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 311 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 04:52

Ну а если опираться на первый написанный в теме пост - то да, конечно противоречит.

 

Речь ведь идёт не о невинных фразах, мол, я люблю свою жизнь и всё такое. Сначала такие фразы, а потом и не заметишь, как вуаля - ты уже зависим от этих "практик", и без них жизнь уже не кажется такой позитиффной.

 

Обычные наркоманы ведь тоже не сразу садятся на тяжёлые наркотики, и, что симптоматично, каждый наркоман считает, что он - не наркоман, и что он в любой момент может прервать дурную привычку. 


Сообщение отредактировал Ежидзе: 06 Декабрь 2016 - 13:28

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#7 Еленаky

Еленаky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 11:13

Здравствуйте! Хочу спросить, кто что думает об аффирмациях и позитивном мышлении? Я сейчас читаю книги автора Луизы Хей на эту тему. Еще я воцерковляюсь в Православие и думаю, не противоречит ли одно другому? Хотя мне кажется, что позитивное мышление для православного христианина - это хорошо и повторение утверждений типа " Я умный человек" или "Я люблю мою жизнь" - это вроде бы православию никак не противоречит? Мне кажется, что мне это очень сильно помогает.

Немного смущает меня то, что Луиза Хей - она выходец из церкви Религиозной Науки в Нью-Йорке, а это секта и еще она  проходила курс медитации в Трансцендентальной медитации, хотя вроде бы сейчас ничем таким не занимается.Еще смущает, что она говорит, что с помощью аффирмаций вылечилась от рака, но никаких подтверждений от врача предоставить не может. Еще смущает, что в издательстве Луизы Хей выходят книги наподобие " Учение абрахама" ( а это челлинг с "ангелами", т.е говоря по-русски - бесообщение) То есть аффирмациями заниматься хочется, но боюсь не противоречит ли это воцерковлению, т.к. Господь Иисус Христос для меня главнее всего.

Тексты подобных авторов составлены таким образом , что  Вы не сразу  заметите  подмену понятий. Начинается с простого интереса, далее захватывает, потом появляется уверенность в том ,что это написано для Вас , бесконечное хождение по лабиринту до тех пор пока пока Вы не поймёте ,что оказались в тупике.  Этот  путь обычно проходят те, кто увлечён подобными практиками.  Если у Вас уже появилась мысль ,что молиться не  нужно - это сигнал (подмена сработала).  Вы сами не заметите как  отступитесь , а потом и вовсе отвернётесь от Бога . Молитва - это общение с Господом


Сообщение отредактировал Еленаky: 06 Декабрь 2016 - 11:53


#8 Еленаky

Еленаky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 11:27

 София,Вы же воцерковлённый человек ? Посоветуйтесь со своим духовником.Он поможет Вам разобраться.  



#9 АЛД

АЛД

    АЛД

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 792 сообщений
  • Городг. Москва

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 15:08

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.


Сообщение отредактировал АЛД: 06 Декабрь 2016 - 15:13

  • Ежидзе и Галка это нравится

You cannot squeese tothpaste back into the tube.


#10 София

София

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 21:30

 София,Вы же воцерковлённый человек ? Посоветуйтесь со своим духовником.Он поможет Вам разобраться.  

Серьезно отношусь к воцерковлению совсем недавно, поэтому и духовника пока что нет.



#11 София

София

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 21:46

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.

Действительно, учение Луизы Хей основано на идее, что каждая наша мысль творит наше будущее- то есть взяв под контроль свои мысли - можно создавать, фактически творить события своего будущего. Тут получается и правда Бог лишний. Потому что если я могу сама себе сотворить любые благоприятные вещи в будущем - то зачем тогда молиться?

Почему мне так это нравится и хочется этим заниматься?

Потому что , если честно покопаться в своей душе - то хочется и материальных благ и семейного благополучия и здоровья от всех болезней.

Но ведь действительно, где тут получается смирение с Волей Божьей? Возможно, Бог не хочет для меня богатства, замужества и здоровья от болячек, потому что знает, что это повредит моему спасению в жизнь лучшую.

т.е. попытка аффирмациями формировать свою судьбу - это как бы играть роль Бога для себя самой получается. И то, что светские люди считают удачей (напр.мат.благополучие) - то для православного христианина - безумие.

Только остается последнее, что меня беспокоит - можно же православному христианину хорошо относится к себе? Ну, там подбадривать себя, никогда не ругать или там самой себе сказать , что с Божией помощью я справлюсь со всеми бедами? Мне кажется что в этом уж точно нет ничего плохого?



#12 Еленаky

Еленаky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 22:31

"Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение" Наставления старца Амвросия Оптинского

На предлагавшийся старцу общий вопрос: «Как жить?» — иногда отвечал он и несколько иначе: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».

 

источник :   http: //www .pravoslavie.ru/98034. html


Сообщение отредактировал Еленаky: 07 Декабрь 2016 - 22:32


#13 София

София

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 19:53

Большое спасибо, что помогли мне разобраться! В ближайшее время покаюсь на Исповеди в этом грехе. :smile1:



#14 ОбъективныйРазум

ОбъективныйРазум

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • ГородАламиранта

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 10:11

Дурак, осознавший что он дурак и решивший исправить это позитивным настроем, тысячу раз скажет "я умный" - и поверит. И станет дураком, который верит, что он умный и считает себя в праве учить людей жить. 


  • Mixail_Pl это нравится

#15 Сергей Киров

Сергей Киров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 895 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Декабрь 2016 - 02:37

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.

 

Само по себе мышление не может противоречить Православию. Какое бы оно ни было - позитивное или негативное. И утверждение, что Бог в этой схеме лишний - спорное. Мы же не знаем, как именно происходит наше мышление, ведь так Александр Леонидович? А раз так, то почему мышление не может протекать с помощью Божьей? Ведь вопрос мышления до сих пор лежит в дискуссионном поле. А раз Бог, согласно православию есть во всем и вся, значит он есть и в человеке. 

 

Раз Господь не обещал, что мы будем всегда здоровы, это не значит, что мы должны желать продолжать болеть. Если заболели, мы лечимся, это нормально и естественно. И если мышление помогает быстрее выздороветь, то почему бы не мыслить об этом? 

 

И еще повторю. Еще слишком много вопросов о том, как именно происходит процесс мышления. А раз так, то никто не может оградить кого-то от изучения этого процесса и выдвижения каких-то теорий или идей.



#16 Mixail_Pl

Mixail_Pl

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 3 509 сообщений
  • ГородКострома

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 15:49

Само по себе мышление не может противоречить Православию. Какое бы оно ни было - позитивное или негативное. И утверждение, что Бог в этой схеме лишний - спорное. Мы же не знаем, как именно происходит наше мышление, ведь так Александр Леонидович? А раз так, то почему мышление не может протекать с помощью Божьей? Ведь вопрос мышления до сих пор лежит в дискуссионном поле. А раз Бог, согласно православию есть во всем и вся, значит он есть и в человеке. 

 

Раз Господь не обещал, что мы будем всегда здоровы, это не значит, что мы должны желать продолжать болеть. Если заболели, мы лечимся, это нормально и естественно. И если мышление помогает быстрее выздороветь, то почему бы не мыслить об этом? 

 

И еще повторю. Еще слишком много вопросов о том, как именно происходит процесс мышления. А раз так, то никто не может оградить кого-то от изучения этого процесса и выдвижения каких-то теорий или идей.

Сергей, Вы по-своему понимаете термин "позитивное мышление"...



#17 Сергей Киров

Сергей Киров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 895 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 17:50

Сергей, Вы по-своему понимаете термин "позитивное мышление"...

 

Истина лежит где-то посередине. Это значит, что реальность формируется не только благодаря мышлению. Но и без мышления вовсе, она также не может формироваться, ибо еще великие говорили, что "идеи правят миром", а идеи напрямую связаны с мышлением. И мы понимаем, что чтобы что-то сделать, нужно подумать об этом, помыслить. Без этого мы не можем ничего сделать. Михаил, вы согласны, что любому нашему действию предшествует мысль об этом действии?



#18 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 311 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 18:17

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.

Сергей, внимательно вот это перечитайте. Особенно те моменты, которые мной выделены жирным.

 

Если я правильно помню, себя вы именовали православным человеком; если я прав, как православного человека, вас в идее позитивного мышления, как оккультной практики, ничего не напрягает?


Сообщение отредактировал Ежидзе: 22 Декабрь 2016 - 18:18

Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 


#19 Сергей Киров

Сергей Киров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 895 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 18:35

Сергей, внимательно вот это перечитайте. Особенно те моменты, которые мной выделены жирным.

 

Если я правильно помню, себя вы именовали православным человеком; если я прав, как православного человека, вас в идее позитивного мышления, как оккультной практики, ничего не напрягает?

 

Сама идея слов "жить - не тужить" уже подразумевает позитивный настрой! Это очевидно. А соединяя мышление с чистотой чувств, образуем гармонию внешних проявлений. Если мир души устремлен к Богу, то и внешние обстоятельства полны к приближения к духовному идеалу! Это очевидно.

 

И еще. В идее мыслить позитивно нет никакого оккультизма. Это просто жизнь. Это просто выбор человека, который естественен сам по себе. Это природа. Нет ничего напряжного в том, что естественно и гармонично.


Сообщение отредактировал Сергей Киров: 22 Декабрь 2016 - 18:38


#20 Ежидзе

Ежидзе

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 311 сообщений
  • ГородИжевск

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 18:50

Перечитайте цитату АЛД до тех пор, пока не увидите там фразу про оккультизм, и то, что в такой идее Бог становится лишним. Остаётся только эго человеческое.

 

Впрочем, у вас есть дурная привычка мнить себя специалистом там, где вы - натуральный профан. Не удивляет.

 

Если "мир души устремлён к Богу", то внешние проявления очень даже важны и далеко не всегда соответствуют идеалу. Скажем, неопятидесятники прекрасно цитируют Евангелие, что не мешает им быть сектой (какими бы благими их побуждения не были).

 

Я могу согласиться лишь с тем, что надо уметь смотреть на вещи с определённой долей иронии и юмора, это да.

 

З.Ы.

Если я не понимаю каких-то вопросов, я туда не лезу. Почему вас тянет всюду показать свой "ум", отдельный вопрос.


Нет ничего на свете окаянней неполной правды – в ней всегда обман...

 





seo