Jump to content
Сектоведческий форум
София

позитивное мышление

Recommended Posts

Здравствуйте! Хочу спросить, кто что думает об аффирмациях и позитивном мышлении? Я сейчас читаю книги автора Луизы Хей на эту тему. Еще я воцерковляюсь в Православие и думаю, не противоречит ли одно другому? Хотя мне кажется, что позитивное мышление для православного христианина - это хорошо и повторение утверждений типа " Я умный человек" или "Я люблю мою жизнь" - это вроде бы православию никак не противоречит? Мне кажется, что мне это очень сильно помогает.

Немного смущает меня то, что Луиза Хей - она выходец из церкви Религиозной Науки в Нью-Йорке, а это секта и еще она  проходила курс медитации в Трансцендентальной медитации, хотя вроде бы сейчас ничем таким не занимается.Еще смущает, что она говорит, что с помощью аффирмаций вылечилась от рака, но никаких подтверждений от врача предоставить не может. Еще смущает, что в издательстве Луизы Хей выходят книги наподобие " Учение абрахама" ( а это челлинг с "ангелами", т.е говоря по-русски - бесообщение) То есть аффирмациями заниматься хочется, но боюсь не противоречит ли это воцерковлению, т.к. Господь Иисус Христос для меня главнее всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Хочу спросить, кто что думает об аффирмациях и позитивном мышлении? Я сейчас читаю книги автора Луизы Хей на эту тему. Еще я воцерковляюсь в Православие и думаю, не противоречит ли одно другому? Хотя мне кажется, что позитивное мышление для православного христианина - это хорошо и повторение утверждений типа " Я умный человек" или "Я люблю мою жизнь" - это вроде бы православию никак не противоречит? Мне кажется, что мне это очень сильно помогает.

Немного смущает меня то, что Луиза Хей - она выходец из церкви Религиозной Науки в Нью-Йорке, а это секта и еще она  проходила курс медитации в Трансцендентальной медитации, хотя вроде бы сейчас ничем таким не занимается.Еще смущает, что она говорит, что с помощью аффирмаций вылечилась от рака, но никаких подтверждений от врача предоставить не может. Еще смущает, что в издательстве Луизы Хей выходят книги наподобие " Учение абрахама" ( а это челлинг с "ангелами", т.е говоря по-русски - бесообщение) То есть аффирмациями заниматься хочется, но боюсь не противоречит ли это воцерковлению, т.к. Господь Иисус Христос для меня главнее всего.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

2-е послание Коринфянам 6 глава – Библия: http://bible.by/new-testament/read/54/6 © bible.by

 

Позитивное мышление, возведённое в абсолют или ставшее панацеей от проблем, это, своего рода, идол, кумир, маленькое божество, на которое человек уповает, чтобы не замечать проблем или их не решать.

Это принцип примерно следующего содержания - закрою глаза, уши и всё остальное, ведь я - умный и хороший, и нужное далее по списку длиной в бесконечность, подчеркнуть.

 

При этом, Господь Бог, в данной системе, уходит на второй план, а на первое встаёт человеческое "я"; та же самая вавилонская башня, только в миниаютере.

А, как вы должны знать, Господь говорил во второй заповеди: "Не сотвори себе кумира". 

 

Нельзя служить двум Господам одновременно. 

 

Оккультизм и православие не могут сосуществовать рядом, как не могут сосуществовать правда и ложь.

Оккультизм и ченнелинг- звучит заманчиво, да вот только цену вы заплатите соответствующую красивой заманухе - свою душу.

 

Определитесь, что для вас важнее, а когда определитесь - просто сделайте свой выбор.

 

Выбирайте.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не хочу сказать, что мыслить позитивно нельзя вообще; имеется в виду, что не надо из этого делать панацею.

 

Подбадривать себя иногда бывает необходимо (особенно, если живёшь в России, да-с). Но одно дело, когда человек пытается себя самого успокоить и взять в руки, и другое - когда человек натурально делает себя самого нарциссом в своих мнениях о себе самом.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

При этом Господь, в данной системе, уходит на второй план, а на первое встаёт человеческое "я"; та же самая вавилонская башня, только в миниаютере.

А, как вы должны знать, Господь говорил во второй заповеди: "Не сотвори себе кумира". 

 

 

 

Это я хорошо понимаю, что ни из чего земного нельзя делать кумира, но если Господь Иисус Христос и вера Православная для меня на первом месте, а позитивными утверждениями я занимаюсь, как просто сопутствующей практикой? Является ли это грехом и оккультизмом или все таки нет?

И конечно, если верить в то, что буквально все в моей жизни зависит от произнесения аффирмаций - получается тогда зачем вообще молиться? 

То есть я как-то путаюсь в этих вопросах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я хорошо понимаю, что ни из чего земного нельзя делать кумира, но если Господь Иисус Христос и вера Православная для меня на первом месте, а позитивными утверждениями я занимаюсь, как просто сопутствующей практикой? Является ли это грехом и оккультизмом или все таки нет?

И конечно, если верить в то, что буквально все в моей жизни зависит от произнесения аффирмаций - получается тогда зачем вообще молиться? 

То есть я как-то путаюсь в этих вопросах.

Молитва - это интимный диалог меж вами и Господом, известный только вам двоим. А аффирмации это всего лишь самовнушение себе самому, какой я (нужное подчеркнуть). Грубо говоря, молитва - это лекарство без наркотических свойств, а вот аффирмации явно отдают наркотическим эффектом. Иногда и медики/врачи могут назначать препараты с наркотическими свойствами, но исключительно ради того, чтобы снизить болевой эффект; и что важно -это делается не на постоянной основе, а в КОНКРЕТНОМ случае и на КОНКРЕТНЫЙ период, который требует таких кардинальных мер.

 

Если вовремя не остановиться, можно получить натуральный передоз и стать зависимым от лекарства.

 

Существует ли разница между диалогом ( искренней молитвой) и самовнушением (аффирмацией)?

 

На мой взгляд, первый происходит искренне и по велению души - во время молитвы нет смысла что-либо скрывать, сглаживать либо утаивать.

Занимаясь же самовнушением, человек НАМЕРЕННО приуменьшает или чрезмерно увеличивает либо свои личные качества, либо окружающую действительность. 

 

В тот самый момент, когда человеческое "я" становится более важным, чем Господь Бог и молитва, когда неуёмное Эго становится альфой и омегой для человека, то это так проявляет себя грех гордыни, который, если его развить в себе, станет состоянием прелести.

 

Дальнейшее усугубление страстей ведет к разнообразным негативным духовно-психическим состояниям, которые объединяются в святоотеческой традиции в одну общую группу, получившую название "прелести" (от "прельститься" – обмануться, ошибиться), греч. πλανη от πλαναω – сбивать с прямого пути, заставлять блуждать. 

 

Трудами Григория Синаита, Каллиста и Игнатия Ксанфопулы, блаж. Диадоха, Максима Капсокаливита, Симеона Нового Богослова и других св. отцов христианское учение о прелести описано вполне целостно и законченно. 

 

"Великая противоборница истины и в пагубу вводительница человеков есть ныне прелесть, чрез которую в душах нерадивцев воцарился мрак неведения, отчуждающий от Бога" /христ.: Григорий Синаит. 1900, с.215/;

 

– "Когда ум начнет ощущать благодатное утешение Святаго Духа, тогда и сатана свое влагает в душу утешение в кажущемся сладким чувстве, во время нощных успокоений, в момент тончайшего некоего сна (или засыпания)" /христ.: Диадох. 1900, с.23/;

 

– "Прелесть, говорят, в двух видах является, или лучше находит, – в виде мечтаний и воздействий... Первая бывает началом второй, а вторая началом третьей еще – в виде исступления. Началом мнимого созерцания фантастического служит мнение (притязательное на всезнайство), которое научает мечтательно представлять Божество в какой-нибудь образной форме, за чем следует прелесть, вводящая в заблуждение мечтаниями..." /христ.: Григорий Синаит. 1900, с.214/.

"Второй образ прелести в виде воздействий бывает вот каков: начало имеет она в сладострастии, рождающемся от естественного похотения... Распаляя все естество и омрачив ум сочетанием с мечтательными идолами, она приводит его в исступление опьянением от палительного действа своего... В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания, предъявляет, будто видит некоторых святых, и передает слова, будто ими ему сказанные..." /там же/;

 

– “В некоторых из своих писаний славные отцы наши указывают признаки непрелестного и прелестного просвещения, как сделал и треблаженный Павел Латрский, когда вопросившему его о сем ученику своему, сказал: "свет силы вражеской огневиден, дымоват и подобен чувственному огню; и когда душа, обуздавшая страсти и очистившаяся от них, увидит его, с неприятностию относится к нему и гнушается им; свет же Духа благого благ, радостотворен и чист, и приближаясь освящает светом, радостию и тихостию исполняет душу, и делает ее кроткою и человеколюбивою"” /христ.: Каллист и Игнатий Ксанфопулы. 1900, с.382/;

 

"Иные признаки прелести и иные – благодати. Когда злой дух прелести приближается к человеку, то возмущает ум его и делает диким, сердце ожесточает и омрачает, наводит боязнь и страх и гордость, очи извращает, мозг тревожит, все тело в трепетание приводит, призрачно пред очами показывает свет не светлый и чистый, а красноватый, ум делает исступленным и бесноватым" /христ.: Из жития Максима Капсокаливита. 1900, с.475-476/.

 

Наиболее авторитетным дореволюционным писателем на эту тему был святитель Игнатий (Брянчанинов): "Епископ Игнатий, наверное, как никто из других святых отцов, особенно детально и точно исследует природу прелести в разных ее видах, он использует весь опыт древнего монашества, чтоб раскрыть множество тонких бесовских козней, предостеречь от них..." /Лазарь архим. 1997, с.138/. Еп. Игнатий пишет о прелести во многих своих работах, особенно подробно он останавливается на ней в особой главе "О прелести" в работе "О молитве Иисусовой" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 1. 1993, с.228-256/. 

 

Там он пишет: "Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести" /там же, с.228/.

 

Из другой его работы, "Видение Христа": "Труден выход из самообольщения. У дверей стоит стража; двери заперты тяжеловесными крепкими замками и затворами; приложена к ним печать адской бездны. Замки и затворы – гордость и самообольщенных... Печать несокрушимая – признание действий самообольщения действиями благодатными" /там же, с.104/.

 

И далее: "Прелесть, когда приступает к человеку, мыслию ли, или мечтанием, или тонким мнением, или каким явлением, зримым чувственными очами, или гласом из поднебесной, слышимым чувственными ушами, – приступает всегда не как неограниченная властительница, но как обольстительница, ищущая в человеке согласия, от согласия его приемлющая власть над ним.

Всегда действие ее, внутри ли оно, или снаружи человека, есть действие извне; человек может отвергнуть его.

Всегда встречается прелесть первоначально некоторым сомнением сердца; не сомневаются о ней те, которыми она решительно возобладала" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 2. 1993, с.319/.

 

Современный православный пастырь выделяет в прелести следующие признаки: навязчивое стремление к "святым и божественным" чувствам, открытость и готовность быть "восхищенным" некиим духом, поиски не Бога, а "духовных утешений", самоопьянение, которое принимается за "состояние благодати", невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком", "мистические откровения" и псевдодуховные состояния /христ.: Лазарь архим. 1997, с.65/.

 

Настоящая же христианская духовность обладает качествами ненавязчивости и даже неприметности, ибо специально старается быть такой.

 

Особым типом прелести является "мнение". Как писал о нем свят. Игнатий (Брянчанинов): "Этот род прелести – ужасен... Одержимый этою прелестию мнит о себе, сочинил о себе "мнение", что он имеет многие добродетели и достоинства, – даже, что обилует дарами Святого Духа" /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 2. 1993, с.245/; "Приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себя и почитающий себя "мнением", заграждает этим "мнением" вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, – открывает широко вход греховной заразе и демонам" /там же, с.246/; "Зараженные прелестию "мнения" встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести" /там же, с.247/.

 

Нельзя быть чуть-чуть беременной (в нашем случае чуть-чуть православной); определитесь, что для вас важнее.

Важнее православие - окей, выбираете его. Хотите набить шишек на "практиках"? Тоже ваше право. 

 

Но если выбираете "практики", то вас это дело неизбежно (рано или поздно) приведёт в секту или вы не заметите того, как утратите контроль над практикой, которая из лекарства превратится в кумира, идола или фетиш.

Люди без рук и ног живут, и ничего, счастливы; если откажетесь от этих "практик", то ничего ценного не потеряете. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занимаясь самовнушением (аффирмацией), вы всего лишь убеждаете себя саму/своё Эго - да, я такая (нужное подчеркнуть); но дальше-то ничего нет! Пусто-с, иллюзия самообмана, не более.

 

Постепенно, со временем, уже не человек управляет самовнушением, а оно начинает рулить им - человек настолько подпадает под собственные чары своего же самомнения, что отпускает вожжи контроля и несётся без тормозов в бездну; он становится настолько зависим от похвалы собственного Эго, что не может остановиться и перерождается в позитивного наркомана (то есть в человека, который без похвалы себя самого жить нормально уже не может - ему постоянно нужна "доза").

 

Молитва - это диалог, при котором вы обращаетесь не к себе, не к своему эго (которое эти аффирмации и подкармливают), но вы просите помощи у Того, кто ещё до вашего диалога с Ним знает, в чём имеете нужду. Ни одна аффирмация не способна так облегчить душу, как искренняя молитва; почему? Потому, что во время молитвы эго человеческое смиряется, хотя это и даётся с большим трудом.

 

Как-то так я понимаю разницу между аффирмацией и молитвой.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я предлагаю эксперимент - попробуйте трижды прочитать вот эту молитву (вдумчиво и осознанно, не торопясь), а потом сравните с самоубеждением себя самой в своей особенности и самости; что из этого даётся с трудом, а что прямо таки лезет на язык?

 

Текст молитвы:

 

"Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата.

 

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь." 

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а если опираться на первый написанный в теме пост - то да, конечно противоречит.

 

Речь ведь идёт не о невинных фразах, мол, я люблю свою жизнь и всё такое. Сначала такие фразы, а потом и не заметишь, как вуаля - ты уже зависим от этих "практик", и без них жизнь уже не кажется такой позитиффной.

 

Обычные наркоманы ведь тоже не сразу садятся на тяжёлые наркотики, и, что симптоматично, каждый наркоман считает, что он - не наркоман, и что он в любой момент может прервать дурную привычку. 

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Хочу спросить, кто что думает об аффирмациях и позитивном мышлении? Я сейчас читаю книги автора Луизы Хей на эту тему. Еще я воцерковляюсь в Православие и думаю, не противоречит ли одно другому? Хотя мне кажется, что позитивное мышление для православного христианина - это хорошо и повторение утверждений типа " Я умный человек" или "Я люблю мою жизнь" - это вроде бы православию никак не противоречит? Мне кажется, что мне это очень сильно помогает.

Немного смущает меня то, что Луиза Хей - она выходец из церкви Религиозной Науки в Нью-Йорке, а это секта и еще она  проходила курс медитации в Трансцендентальной медитации, хотя вроде бы сейчас ничем таким не занимается.Еще смущает, что она говорит, что с помощью аффирмаций вылечилась от рака, но никаких подтверждений от врача предоставить не может. Еще смущает, что в издательстве Луизы Хей выходят книги наподобие " Учение абрахама" ( а это челлинг с "ангелами", т.е говоря по-русски - бесообщение) То есть аффирмациями заниматься хочется, но боюсь не противоречит ли это воцерковлению, т.к. Господь Иисус Христос для меня главнее всего.

Тексты подобных авторов составлены таким образом , что  Вы не сразу  заметите  подмену понятий. Начинается с простого интереса, далее захватывает, потом появляется уверенность в том ,что это написано для Вас , бесконечное хождение по лабиринту до тех пор пока пока Вы не поймёте ,что оказались в тупике.  Этот  путь обычно проходят те, кто увлечён подобными практиками.  Если у Вас уже появилась мысль ,что молиться не  нужно - это сигнал (подмена сработала).  Вы сами не заметите как  отступитесь , а потом и вовсе отвернётесь от Бога . Молитва - это общение с Господом

Edited by Еленаky

Share this post


Link to post
Share on other sites

 София,Вы же воцерковлённый человек ? Посоветуйтесь со своим духовником.Он поможет Вам разобраться.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.

Edited by АЛД
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 София,Вы же воцерковлённый человек ? Посоветуйтесь со своим духовником.Он поможет Вам разобраться.  

Серьезно отношусь к воцерковлению совсем недавно, поэтому и духовника пока что нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.

Действительно, учение Луизы Хей основано на идее, что каждая наша мысль творит наше будущее- то есть взяв под контроль свои мысли - можно создавать, фактически творить события своего будущего. Тут получается и правда Бог лишний. Потому что если я могу сама себе сотворить любые благоприятные вещи в будущем - то зачем тогда молиться?

Почему мне так это нравится и хочется этим заниматься?

Потому что , если честно покопаться в своей душе - то хочется и материальных благ и семейного благополучия и здоровья от всех болезней.

Но ведь действительно, где тут получается смирение с Волей Божьей? Возможно, Бог не хочет для меня богатства, замужества и здоровья от болячек, потому что знает, что это повредит моему спасению в жизнь лучшую.

т.е. попытка аффирмациями формировать свою судьбу - это как бы играть роль Бога для себя самой получается. И то, что светские люди считают удачей (напр.мат.благополучие) - то для православного христианина - безумие.

Только остается последнее, что меня беспокоит - можно же православному христианину хорошо относится к себе? Ну, там подбадривать себя, никогда не ругать или там самой себе сказать , что с Божией помощью я справлюсь со всеми бедами? Мне кажется что в этом уж точно нет ничего плохого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение" Наставления старца Амвросия Оптинского

На предлагавшийся старцу общий вопрос: «Как жить?» — иногда отвечал он и несколько иначе: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».

 

источник :   http: //www .pravoslavie.ru/98034. html

Edited by Еленаky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо, что помогли мне разобраться! В ближайшее время покаюсь на Исповеди в этом грехе. :smile1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дурак, осознавший что он дурак и решивший исправить это позитивным настроем, тысячу раз скажет "я умный" - и поверит. И станет дураком, который верит, что он умный и считает себя в праве учить людей жить. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Само по себе мышление не может противоречить Православию. Какое бы оно ни было - позитивное или негативное. И утверждение, что Бог в этой схеме лишний - спорное. Мы же не знаем, как именно происходит наше мышление, ведь так Александр Леонидович? А раз так, то почему мышление не может протекать с помощью Божьей? Ведь вопрос мышления до сих пор лежит в дискуссионном поле. А раз Бог, согласно православию есть во всем и вся, значит он есть и в человеке. 

 

Раз Господь не обещал, что мы будем всегда здоровы, это не значит, что мы должны желать продолжать болеть. Если заболели, мы лечимся, это нормально и естественно. И если мышление помогает быстрее выздороветь, то почему бы не мыслить об этом? 

 

И еще повторю. Еще слишком много вопросов о том, как именно происходит процесс мышления. А раз так, то никто не может оградить кого-то от изучения этого процесса и выдвижения каких-то теорий или идей.

Сергей, Вы по-своему понимаете термин "позитивное мышление"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний. Как это может быть совместимо с Православием?

И еще: как мы можем быть уверены, что исцеление от той или иной болезни (каким бы желанным оно нам не казалось) или материальное процветание - для нас благо? А в системе "позитивного мышления" человек стремится именно к таким результатам.

Вообще-то Господь никогда не обещал, что мы всегда будем здоровы и богаты. Скорее - наоборот.

Так что, определитесь, что для Вас главное.

Сергей, внимательно вот это перечитайте. Особенно те моменты, которые мной выделены жирным.

 

Если я правильно помню, себя вы именовали православным человеком; если я прав, как православного человека, вас в идее позитивного мышления, как оккультной практики, ничего не напрягает?

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитайте цитату АЛД до тех пор, пока не увидите там фразу про оккультизм, и то, что в такой идее Бог становится лишним. Остаётся только эго человеческое.

 

Впрочем, у вас есть дурная привычка мнить себя специалистом там, где вы - натуральный профан. Не удивляет.

 

Если "мир души устремлён к Богу", то внешние проявления очень даже важны и далеко не всегда соответствуют идеалу. Скажем, неопятидесятники прекрасно цитируют Евангелие, что не мешает им быть сектой (какими бы благими их побуждения не были).

 

Я могу согласиться лишь с тем, что надо уметь смотреть на вещи с определённой долей иронии и юмора, это да.

 

З.Ы.

Если я не понимаю каких-то вопросов, я туда не лезу. Почему вас тянет всюду показать свой "ум", отдельный вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АЛД говорит, что "Позитивное мышление основано на оккультной идее...". Но я не могу полностью с этим согласиться. Вот если бы он сказал: "Позитивное мышление основано на идее...", тогда это бы более соответствовало действительности. Ни к чему пугать людей словом "оккультизм" и вставлять его куда попало. Ну нет ничего плохого в том, чтобы мышление было позитивным. Ведь как сказал кто-то из почитаемых христианских старцев - "Жить - не тужить...". Дак в этих словах и есть основа позитивного мышления. Но точно так же понятно, что у тех людей, кто придумали учение о "позитивном мышлении" явно не все просто так. Наверняка там есть тоже ловушки. Дак к чему я это все говорю? Я говорю, что не нужно бросаться в крайности! Только и всего. Ведь истина всегда лежит где-то посередине.

что и требовалось доказать - отсутствие логики, это, как ни странно, тоже своя логика, хоть и извращённая.

 

Истина лежит там, где нет лжи. А вы сейчас банально лжёте себе, не желая согласиться с АЛД, потому что это ломает вашу удобную картину мировоззрения. С каких это пор оккультизм стал вполне себе толерантным явлением для христианства? И с каких это пор самовосхваление себя самого стало для христианина нормой?

 

Ой Серёжа, врёте ведь, как дышите.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы я не относился к Невееву, но он правильно говорит.

 

Позитивное мышление – это общее место различной психологической попсы, бесполезных тренингов и прочих сравнительно честных способов отъема денег у населения.

Этот «концепт» предполагает, что нужно улыбаться миру и людям, причем не только натягивая на лицо фальшивый «смайл», но и внутренне: думать о хорошем, визуализировать позитивные образы, медитировать на чувство «что все хорошо», преодолевать негативные чувства и мысли усилием воли и т.д. и т.п. Соответственно проповедники позитивного мышления фактически предлагают адептам всегда быть в хорошем настроении, быть веселым, улыбчивым, легким в общении и пр. Предполагается, что такие практики (почти духовные) должны помочь человеку не впадать в уныние и быть способным действовать правильно.

На самом деле никакой экспериментально подтвержденной связи между позитивными мыслительными «практиками» и эффективностью деятельности нет. В большинстве случаев позитивность позволяет человеку не достигать реальных результатов, а лишь утверждаться в своих иллюзиях, легитимизировать свою лень и нежелание реально работать. Человек, всерьез поверивший в силу позитивного мышления, начинает думать, что все у него прекрасно, а значит, зачем действовать? Зачем что-то менять?

Чтобы еще лучше понять, помогает позитивное мышление или мешает, давайте зададимся следующим вопросом. Кто тратит больше сил: тот, кто просто работает или тот, кто при этом еще старается улыбаться и быть позитивным? А ведь тот, кто тратит больше сил, понятное дело, находится в менее выгодном положении.

Вообще позитивное мышление - это понятие из круга «притвориться - значит стать!» ("fake it till you make it"; "act as if"). А проповедники позитивного мышления утверждают, что достигнет успеха тот, кто выглядит успешно и чувствует себя как успешный человек. Но, в действительности, такого рода утверждения и эмоциональные призывы - это просто психо-лепет (psychobabble), т.е. ахинея, которая, будучи хорошо запакованной, позволяет получать за нее деньги с населения.

Разумеется, единственное мышление, которое может помочь в реальной жизни, – это мышление правильное, мышление качественное, мышление критическое. Только человек, здраво оценивающий реальность, может эффективно действовать в ней. Мышление и развивалось в процессе эволюции как механизм адаптации к среде, а не как способ ухода в мир иллюзий.

 

Источник - http: //neveev.livejournal.com/26126.html

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю, что оккультизм - это толерантное явление для христиан! Я даже близко ни о чем подобном не говорил. Вы в очередной раз перевернули мои слова, но я к этому уже готов. Но все равно поясню что я сказал. А я сказал, что в самой идее мыслить позитивно нет никакого оккультизма. Это очевидно. Там просто нет оккультизма, вот и всё! Там есть идея, которая подтверждается действительностью. 

 

Другой вопрос, что всякого рода жулики, используют простые и очевидные вещи для отъема денег у людей. Это тоже очевидно. Именно поэтому я призываю людей к просвещению. Чтобы их просто не обманули всякие проходимцы и мошенники. Чтобы люди могли понять, где правда, а где ложь.

Именно это я и хотел доказать, Сергей.

 

"А вы сейчас банально лжёте себе, не желая согласиться с АЛД, потому что это ломает вашу удобную картину мировоззрения." Или я не прав?

 

Чтобы изобличить лжеца, дайте ему возможность говорить, если перефразировать известную фразу про либералов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю, что оккультизм - это толерантное явление для христиан! Я даже близко ни о чем подобном не говорил. Вы в очередной раз перевернули мои слова, но я к этому уже готов. Но все равно поясню что я сказал. А я сказал, что в самой идее мыслить позитивно нет никакого оккультизма. Это очевидно. Там просто нет оккультизма, вот и всё! Там есть идея, которая подтверждается действительностью. 

 

...

Сергей, здесь обсуждается конкретно позитивизм, как вид жульничества...

А Вы говорите о своём понимании этого термина...

Share this post


Link to post
Share on other sites

.... Михаил, вы согласны, что любому нашему действию предшествует мысль об этом действии?

Согласен, но любое наше действие само по себе без Бога не может сделать ничего хорошего. Человек, с православной точки зрения, не является самобытным - «...Без Меня не можете делать ничего...» (Ин. 15, 5)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, здесь обсуждается конкретно позитивизм, как вид жульничества...

А Вы говорите о своём понимании этого термина...

Позитивизм и позитивное мышление - совершенно разные понятия, не имеющие друг к другу никакого отношения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позитивизм и позитивное мышление - совершенно разные понятия, не имеющие друг к другу никакого отношения.

Отчего же?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серёжа, ну сколько можно демагогии, а? Даже меня вы уже утомили. 

 

Не во всех наших действиях есть Господь, ДАЛЕКО НЕ ВО ВСЕХ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...