Jump to content
Сектоведческий форум
София

позитивное мышление

Recommended Posts

Отчего же?

Это понятия из совершенно разных отраслей. Позитивизм - философское направление,  в котором единственным источником знания считаются эмпирические исследования (Огюст Конт)

Позитивное же мышление - подраздел так называемой позитивной психологии. Разрабатывается и внедряется в нашей стране в частности Дмитрием Леонтьевым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, здесь можно согласиться, ибо конкретно в этом месте под "позитивизмом" я имел в виду такое учение как "позитивное мышление". Я ведь и говорю о разнице между позитивным взглядом на жизнь в целом и учении "позитивное мышление". Обыкновенный позитивизм - это обыкновенное состояние оптимистов, а уж их в чем-то обвинить рука не поднимается. Другое дело - это учение о "позитивном мышлении". Как правило, создатели различных лжеучений закладывают в них частицу правды, чтобы она служила именно наживкой. Ибо если все учение построено на лжи, то нормальный человек на него не откликнется. Именно таковы современные лжеучения, в каждом из которых есть доля истины. И именно по этой причине, так много пострадавших людей от таких лжеучений, потому что ловятся на эту наживку. Разве кто-то возразит мне?

я возражу.

 

Сразу скажу - я глупый, и мне, до вашей демагогии, как до луны.

 

Оптимист видит и верит, что стакан наполовину полон, то есть, не замечает проблемы. Плохо ли это? Отчасти да, потому что игнорирование проблемы не есть путь её решения. 

 

А если я вам скажу, что само учение о "позитивном мышлении", от начала и до конца есть ложь - солгу ли я?

 

Позитивное мышление - это исковерканное мышление; мышление, которое отрицает критическое восприятие действительности напрочь.

И в нём нет АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ правды; ни частички, ни какого иного объёма.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот Михаил думает иначе, ведь он ориентируется на Библию! Если в Б. сказано, что без Бога мы не можем ничего, значит любое наше действие имеет силу Божью. Более или менее, но эта сила присутствует обязательно. Поэтому не стоит заниматься выдумками. Кстати я согласен с Михаилом, что без Бога мы не можем сделать ничего! Ни йоты!

 

А почему "даже вас"? Вы что, какой-то особенный?

и когда же у христианина отняли свободу воли, Серёжа? Хотите сказать, что и грешим мы (а грех - это действие) по воле Божьей?

 

Он-то ориентируется, и не только ориентируется, но и отдаёт себе отчёт в том, что человек наделён свободой воли. Хочешь грешить? Греши. Хочешь с грехом бороться? Борись.

 

Спихивать АБСОЛЮТНО любое своё действие на Господа или прикрываться им, как щитом или занавеской (а что, тогда можно сказать, что, например, киллер делает Божье дело, следуя вашей логике) - это уже как раз не нормально.

 

Да, человек зависит от Господа. Но это не значит, что всё то, что делает человек, есть Божий промысел.

 

Ни первая, ни вторая мировая войны не были Божьим промыслом; это было творением рук человеческих (равно как и безумия).

 

Я не особенный, а терпеливый. 

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё раз, Сергей, перечитайте комментарий АЛД.

 

Позитивное мышление основано на оккультной идее, что наше мышление формирует нашу реальность. Т. е., как мы мы будем мыслить, так оно и произойдет. Таким образом, в этой схеме Бог лишний.

 

Позитивно мыслящий есть позитивный наркоман, который возводит в абсолют себя самого и свои иллюзии.

 

Бог в этой системе,действительно лишняя фигура, так как человек пребывает в состоянии наркотического опьянения, и никто и ничто, кроме позитивного наркотика - аффирмаций и прочих атрибутов такого "мышления", такому человеку уже не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серёжа, хватит уже звиздеть...

 

 Если в Б. сказано, что без Бога мы не можем ничего, значит любое наше действие имеет силу Божью. Более или менее, но эта сила присутствует обязательно

Нет ничего на свете окаянней, Серёжа, чем неполная правда; но ещё хуже - это трусость и неумение/нежелание признать свою ошибку. Не Бог несёт ответственность за деяния человека, но человек несёт ответственность за свои деяния.

 

Как сказал Бэн Паркер, персонаж вселенной Марвел: "Чем больше сила, тем больше и ответственность". Разве Бог ответственен за войны человечества? Нет. Разве Бог ответственен за то, что кое-кто зазвиделся настолько, что пытается Бога сделать крайним? Нет. 

 

Серёжа, мой вам совет - кончайте с демагогией. У вас ни шиши не получается, и выглядите вы глупо, и, если честно, по-сектантски.

 

Отрицая свободу воли, родной мой, вы ничуть не лучше сатанистов. Даже хуже.

 

Более того, отрицая свободу воли, вы отрицаете и Бога, который не только создал человека, но и дал ему выбор в этой жизни.

 

Научитесь брать ответственность за свои поступки и свои неудачи на себя, а не обвинять во всём Бога, который дал вам в руки возможность, а вы эту возможность исковеркали. 

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы будете говорить, что вины Бога нет в войнах, так? Но если сила Божья, которая есть в людях, создала машины и орудия для убийства, то говорить, что ответственности Бога здесь нет - это как минимум странно. И прикрываться свободной волей не вздумайте. 

Ведь если я знаю, что дам малышу спички, то понятно, что он скорее всего обожжет себя! Разве нет? Вот так и с Богом! Ведь он всевидящ и всезнающ, значит, наделяя человека силой мышления, он понимал, к чему это приведет.

У меня дикое желание задать вам простой вопрос - Сергей, вы вообще с головой дружите, нет? 

 

Это БОГ создал машины для убийства??? Это БОГ начал войны? 

 

Ну вы уже охренели в крааай....

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

И хватит тут уже флудить.

 

У вас потрясающая способность - где бы вы ни появились, начинается флуд. Я устал от этого (и Администрация, думаю, тоже).

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Вы сказали  -   и Бог и люди несут вместе коллективную ответственность за все деяния человеческие.

  Бог несёт ответственность? Перед кем? Это мы несём ответственность перед Богом за всё, что натворили.

  У Вас очень странный взгляд на мир .

Edited by Еленаky
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где здесь отрицание свободы воли у человека? Ну где? Придется пояснять элементарные слова. Слова "И прикрываться свободной волей не вздумайте."  означают, что свободная воля у человека есть, но не стоит мне об этом писать! Потому что в этом есть ответственность и Бога тоже, как и человека! Ясно ли вам наконец? Это я вам лично расшифровываю свои слова, ибо мне лучше знать, какой смысл в них заложен! Понимаете или нет? Поэтому для т... (а вы в этом признались) еще раз говорю: Бог дал людям силу (силу Божью) и именно благодаря этой силе люди смогли создать великие произведения искусства, эта сила проявилась в великих примерах добродетели и святости. Но точно так же, эту силу люди использовали и для создания орудий и приспособлений для убийства (вспомните машины для пыток у Инквизиции, которая еще и говорила, что делает свои мерзкие вещи во имя Христа). И Бог и люди несут вместе коллективную ответственность за все деяния человеческие. Но я уверен, придет время, когда человечество искупит все свои грехи и вольется в царство Божие. Я смотрю на мир так, как он есть, не преувеличивая и не приуменьшая факты.

с каких это пор человек стал равен Богу настолько, что Бог несёт ответственность за человека? :help:

 

:rofl: То есть, Бог несёт ответственность за инквизицию, так что ли?) Равную ответственность могут нести равные субъекты;скажем, ответственность физического и юридического лица за свершение преступления хоть и несколько разнится (имеются в виду те же денежные штрафы, например, что не делает юрлица выше закона), но ответственность физических лиц (простых граждан) перед законом одинакова, не важно, будь то Президент, или сантехник дядя Вася.

 

Перед законом, Сергей! То есть любой гражданин нашей страны несёт ответственность перед тем, что или кто стоит выше него. Мы несём ответственность за свои слова и поступки согласно Конституции, УК РФ и прочим законам, но это же не значит, что Конституция, УК РФ и прочие законы несут ответственность за людей и их деяния!

 

И потом, как выше писала пользователь Еленаку, если человек за свои поступки ответит перед Господом, то какую и перед кем несёт ответственность Господь Бог, если он Альфа и Омега?

 

По вашей логике выходит, что перед человеком; но это бред душевнобольного или сектанта, ибо тогда придётся признать, что человек - это и есть Бог, либо он ему равен, что уж точно к Истине отношения и близко не имеет. 

Ведь это же ваши слова? И Бог и люди несут вместе коллективную ответственность за все деяния человеческие.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы продолжите рассуждать в том духе, что Бог ответственен за деяния человечества, то тогда вы из такой картины мира очень быстро удалите сатану, и, незаметно для себя самого, впадёте в состояние прелести (или уже впали).

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена, вы не забывайте, что человек создан по образу и подобию Бога! Если это правда, то получается, что Бог также наделен всеми качествами, которые есть у человека. Разве нет? Ну если Он создал человека по Своему образу и подобию? Что же получается? Бог создал человека по своему образу и подобию, вложил в него свою силу и отпустил погулять на луг? Он же всеведущ и понимал, что человек придет к тому, к чему мы все пришли сейчас. Если человек создан по образу и подобию Бога, значит качества человека должны присутствовать и у Бога. Значит у Бога есть совесть. А разве нельзя нести ответственность перед своей совестью? Или перед самим собой? Вот например, вы дали спички малышу и оставили его без присмотра, а когда вернулись, то увидели обоженного ребенка! Вам не будет совестно, что вы дали ему спички? Ну так почему у Бога не должно быть совести? Вот почему? Бог несет ответственность за человечество - это очевидно. Но я не говорю, что это равная ответственность, ибо понятно, что человек гораздо больше повинен в своих грехах, чем Бог, давший ему Свою Божью силу. И нет здесь ничего странного. У меня лично к Богу много вопросов! Вот почему Он создает людей (беспрестанно, ибо люди рождаются каждую секунду) не равными? Одни слепыми рождаются, другие хромыми? Что мешает Богу создавать все души одинаково здоровыми, со здоровыми телами? Может Бог наш не так совершенен, как мы думаем? Ну если он создает такие изъяны, то должна же быть причина. Я понимаю, что вы скажете, что на все воля Божья, но меня такой ответ не устраивает, уж извините. Я морально не готов принять концепцию несправедливости просто потому, что Бог изъявил желание сделать одних здоровыми с рождения, а других - нет. Не готов, извините уж...

 

 

Это пипец.. От куда вы такую чушь взяли? Вы в обще в курсе что человек отпал от Бога? Те же войны и болезни это результат греховной человеческой природы. Бог не создавал человека с грехами и пороками. Это результат ПАДЕНИЯ человека. Адам и Ева, змей искуситель, запретные плоды, слышали?

Edited by Михаил Волынкин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю, что только Бог ответственен. Я говорю, что человек тоже ответственен, причем в гораздо большей степени, чем Бог. Сатану я не собираюсь никуда выкидывать из этой схемы. Ведь Сатана раньше был Ангелом, который пал. То есть этого падшего ангела тоже создал Бог. Ведь так?

Бог не создавал ПАДШЕГО ангела. Он сам стал таким.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена, вы не забывайте, что человек создан по образу и подобию Бога! Если это правда, то получается, что Бог также наделен всеми качествами, которые есть у человека. Разве нет? Ну если Он создал человека по Своему образу и подобию? Что же получается? Бог создал человека по своему образу и подобию, вложил в него свою силу и отпустил погулять на луг? Он же всеведущ и понимал, что человек придет к тому, к чему мы все пришли сейчас. Если человек создан по образу и подобию Бога, значит качества человека должны присутствовать и у Бога. Значит у Бога есть совесть. А разве нельзя нести ответственность перед своей совестью? Или перед самим собой? Вот например, вы дали спички малышу и оставили его без присмотра, а когда вернулись, то увидели обоженного ребенка! Вам не будет совестно, что вы дали ему спички? Ну так почему у Бога не должно быть совести? Вот почему? Бог несет ответственность за человечество - это очевидно. Но я не говорю, что это равная ответственность, ибо понятно, что человек гораздо больше повинен в своих грехах, чем Бог, давший ему Свою Божью силу. И нет здесь ничего странного. У меня лично к Богу много вопросов! Вот почему Он создает людей (беспрестанно, ибо люди рождаются каждую секунду) не равными? Одни слепыми рождаются, другие хромыми? Что мешает Богу создавать все души одинаково здоровыми, со здоровыми телами? Может Бог наш не так совершенен, как мы думаем? Ну если он создает такие изъяны, то должна же быть причина. Я понимаю, что вы скажете, что на все воля Божья, но меня такой ответ не устраивает, уж извините. Я морально не готов принять концепцию несправедливости просто потому, что Бог изъявил желание сделать одних здоровыми с рождения, а других - нет. Не готов, извините уж...

Просто потому не готовы, Серёжа, что вы - трус и сектант. Да, трус. И боитесь чужой боли. 

 

Не нам решать, почему один здоров от рождения, а другой - болен. Но в наших силах сделать жизнь больных людей лучше; а если все начнут, как вы, прятать морду лица от проблем, толерантненько отворачиваясь и ропща на Господа (а то и обвиняя его) - плохо кончит такое общество.

 

Как удобно, обвинять Господа в том, что один родился здоровым, а другой - с патологией. Удобно, но ГЛУПО. 

 

У вас к Богу много вопросов? А у меня к вам и всего один - сколько нынче стоит стать бессовестным трусом?

И насколько низко надо пасть человеку, чтобы заявить, что Бог несовершенен (при этом формально считая себя православным. Да-да, Сергей, скрины ваших перлов у меня хранятся)... Если бы вы подобное заявили у мусульман, вас бы натурально поколотили (и были бы правы, я думаю). 

 

Кто вы такой, чтобы судить о совершенстве/несовершенстве Господа? Кто вы такой, чтобы оспаривать Его промысел? Кто вы такой, чтобы бунтовать против Отца? Да никто, и звать вас - никак.

 

Подобный вам, люцифер, уже попробовал поднять бунт против Господа, и закончил низвержением. Безумный вы человек, Сергей, и речи ваши тоже безумны.

 

И всё, что я могу о вас сказать - прости его, Господи, ибо не ведает, что творит.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, отпал человек от Бога, но он по-прежнему обладает силой Божьей, ибо без неё не может ничего сделать, как и написано в Библии. Разве не так?

обладает чем? Силой Божьей?)) Это вы с учения какой секты почерпнули, что человек обладает Силой Божьей?

 

Что, человек умеет ходить по воде? Мёртвых научился поднимать из могил? Воду в вино научился превращать?

 

Если человек, по вашей логике, обладает Силой Божьей, на кой ляд такому человеку Бог? Он же обладает Его силой!

Я повторял и повторю ещё раз - нет ничего на свете окаянней неполной правды - в ней всегда обман; и я не знаю, хотите ли вы обмануть нас или намеренно обманываете себя, но нормальный, адекватный и, уж тем более, воцерковлённый человек, НЕ ОБЛАДАЕТ никакой "Силой Божьей"! Это же натуральная одержимость!

Это уже какое-то сектантство в натуральную величину!

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это что?

 

Mixail_Pl сказал(а) 22 Дек 2016 - 22:26

Согласен, но любое наше действие само по себе без Бога не может сделать ничего хорошего. Человек, с православной точки зрения, не является самобытным - «...Без Меня не можете делать ничего...» (Ин. 15, 5)

А это то, что в русском языке называется так: "Слышал звон, да не знает, где он".

 

Михаил говорит о том, что человек без Бога ничего хорошего сделать не может, т.е., далеко не каждое действие, которое делает человек, соотносится с 10 заповедями, данными человечеству Господом; например, убийства, изнасилования, войны, насилие, и так далее. Грех ну никак не соотносится с заповедями, а значит, и Богу грех противен.

 

Зависть, алчность, похоть, сребролюбие и так далее - все эти грехи выражаются в действиях. И правильно пишет Михаил, что ЛЮБОЕ НАШЕ ДЕЙСТВИЕ без Бога (то есть, без следования тем же заповедям) не всегда может приводить к хорошим последствиям.

 

Благими намерениями вымощена дорога в ад - слышали выражение?

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил о Заповедях ни слова не сказал. Это ваши догадки! Видел бы Михаил, как за него тут говорят! Сказано: "...Без Меня не можете делать ничего...". Там ясно написано - НИЧЕГО! То есть как хорошее, так и плохое. Если бы там было сказано, что: "...Без Меня не можете делать ничего благого...", то тогда вы были бы правы. А так, просто болтаете и всё. Впрочем, как всегда.

Вы в своём уме, Сергей?!?!?

 

maxresdefault-8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человек и без Господа научился делать плохое. А вот хорошее у него, почему-то, выходит только с Божьей помощью, а никак не наоборот.

 

У вас не с логикой проблемы, Сергей, а с мышлением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, до вас реально не доходит, что ваши утверждения, по своему содержанию - это ересь? Вы во всё это искренне верите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Право на мнение, как и на ошибку, имеет любой; но это совсем не значит, что выдаваемая вами за Истину ошибка и заблуждение может быть хоть на йоту близка к Истине.

Edited by Ежидзе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая же это ересь? Это просто реальный здравый взгляд на вещи. Ну не могу я морально принять, что Бог такой "белый и пушистый" - создал человечество и продолжает сейчас прямо создавать все новые и новые души, но создает их разными - кого с болезнями, кого нет. Мне это кажется несправедливым. Ведь я имею право на свое мнение, или не имею?

Ничто так не бывает причиною отвращения Божия и наказания человека, как ропот... (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 150).

***

...Не ропщите ни на кого, подозревая его в чем-либо с худой стороны (прп. авва Исаия, 59, 8).

***

Воздерживайся от ропота, дабы не уязвили тебя (мысленные) змеи! (прп. авва Исаия, 59, 91).

***

...Проклятия достоин и жалок, кто не приобрел послушания, предается же ропоту (прп. Ефрем Сирин, 30, 21).

***

Ропотник, когда дают ему приказание, противоречит, к делу негоден; в таком человеке нет даже и доброго расположения: потому что он ленив, и лень неразлучна с ропотом (прп. Ефрем Сирин, 30, 22).

***

У ропотника всегда готов предлог. Если приказано ему заняться делом, он ропщет; а вскоре развращает и других. «И это на что, — говорит он, — и другое к чему? И пользы нет в этом деле» (прп. Ефрем Сирин, 30, 22).

***

Всякое дело ропотника не стоит одобрения, и негодно и чуждо всякой добродетели (прп. Ефрем Сирин, 30, 22).

***

Ропотник любит трапезовать и гнушается постом (прп. Ефрем Сирин, 30, 22—23).

***

Ропотник и ленив: он умеет наушничать, знает, как сплести речь; он изворотлив и многоизобретателен, и никто не превзойдет его в многословии; он всегда клевещет одному на другого (прп. Ефрем Сирин, 30, 23).

***

...Для чего роптать , скажи мне, и произносить богохульные слова? Разве боль сделается оттого легче для тебя? Даже если бы она и сделалась легче, и тогда не следовало бы решаться на это, и терять спасение души, заботясь доставить облегчение своему телу (свт. Иоанн Златоуст, 48, 400).

***

Если малодушие заставляет тебя роптать, то нужно истребить и этот корень, содержать дверь крепко и хранить строго (свт. Иоанн Златоуст, 48, 484).

***

Роптание есть знак ленивого и бездеятельного ума (свт. Иоанн Златоуст, 49, 355).

***

Тяжел, несносен ропот; он близок к хуле... Ропот — это неблагодарность. Ропщущий неблагодарен Богу; а не благодарный Богу подлинно есть и хульник (свт. Иоанн Златоуст, 54, 291).

***

Лучше ничего не делать, нежели делать с ропотом, так как при этом и самое дело теряет цену (свт. Иоанн Златоуст, 54, 291).

***

Ропот свойствен рабам непризнательным и бесчувственным... какой сын ропщет, трудясь на пользу отца и трудясь для самого себя? (свт. Иоанн Златоуст, 54, 291).

***

Какие бы дела ни совершал человек ропщущий, он унижается и теряет награду, подобно израильтянам, — а вы знаете, какому подверглись они наказанию за ропот (свт. Иоанн Златоуст, 55, 267).

***

Для того ведь диавол и наводит тысячи бедствий, чтобы низвергнуть тебя в этот ров . И если он видит, что ты хулишь, то легко умножает и усиливает скорбь, чтобы ты под влиянием мук опять предавался ропоту; а если видит, что переносишь мужественно, и чем более усиливается страдание, тем более ты благодаришь Бога, то тотчас же отстает, видя уже тщетность и бесполезность своих козней. Зачем ты ропщешь, человек, и извергаешь хулы, если подвергнешься когда-нибудь неожиданному несчастью? Разве ты сделаешь легче страдание, если будешь хулить? Наоборот, ты усилишь его и сделаешь скорбь гораздо более тяжкой. Но ты не можешь молчать, будучи пронзаем скорбью? Тогда вместо хулы возблагодари, восхвали, прославь Бога.

Если ты произнесешь хулу, то и помощь Божию оттолкнешь, и диавола сделаешь более сильным против себя; а если возблагодаришь, то и козни лукавого демона отразишь, и попечение Бога-Покровителя привлечешь к себе (свт. Иоанн Златоуст, 55, 574).

***

Те же, которые не переносят вразумления Божия с благодарностью, а предаются ропоту, кроме того, что не получают от того никакой пользы, еще и подвергают себя крайним бедствиям (свт. Иоанн Златоуст, 55, 640).

***

Господь сносит всякие немощи человеческие, не терпит же человека всегда ропщущего и не оставляет без вразумления (прп. Исаак Сирин, 58, 396).

***

...Мера каждому — труд и усердие. А у болящего какая мера? Скажет кто: ибо он работать не может. Ему мера — благодарение, безропотность и терпение (прп. Феодор Студит, 92, 209-210).

***

Ропщет кто, грех ему есть: не будем же роптать, ни выходить из себя... ибо мы земля и пепел, пыль и прах... (прп. Феодор Студит, 92, 254).

***

При отцах наших не было ропота, но каждый принимал с благодарением, что давалось, и от этого горькое было сладко и неприятное приятно; ныне же мы ропщем, осуждая то и это, не только сами в себе, но и при всех, чтобы побольше наделать ропотников и побольше Бога преогорчить (прп. Феодор Студит, 92, 486).

***

...Никто также не отказывайся от своего послушания, но благопокорно исполняй его, хоть бы смерть: это будет настоящее монашеское совершенство. И ропотлив никто не будь, осуждая наше место , яко не имеющее того и этого. Таковой повинен суду возроптавших в пустыне, коих пагуба изумительна... (прп. Феодор Студит, 92, 491).

***

...Внимая да внимаем себе, братие, — все вместе: и кои здесь, и кои в отлучке, — всеусердно да исправляем заповеди Господни, и да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел (Евр. 10, 24), не дозволяя себе жить беспечно, не творя волю плоти и помышлений, не вдаваясь в ропотливость, подобно древним ропотникам, не искушая Господа подобно тогдашним искусителям, — может ли Он и на будущее время то и то сделать для нас... (прп. Феодор Студит, 92, 537—538).

***

Кто ропщет за обыкновенными службами, тяготится ими и не соблюдает радения о них во все продолжение славословия Божия, тот поистине не познал, как много сладки в гортани любящих Бога словеса Божии, и насколько слаще они паче меда и сота в устах пришедших в познание Его, но совсем плоть есть, и мудрование имеет плотское, и чувство плотское, и не может вкусить и духовно восчувствовать блага, какие даровал нам Бог (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 227—228).

***

...Проводник искушения к душе есть помышление ропотливое, всегда движимое в сердце... (патр. Каллист и ин. Игнатий, 93, 330).

***

Ропот и негодование при скорбях и напастях есть отречение от креста (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 87).

***

...Признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 357).

***

Не позволим себе зловредного ропота, в особенности не позволим себе душепагубной хулы, которые часто слышатся из уст ослепленного, ожесточенного грешника, терзающегося и бьющегося на кресте своем, тщетно порывающегося избавиться от креста. При ропоте и хуле крест делается невыносимою тяжестью, увлекающею во ад распятого на нем (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 95—96).

***

Ропот на посланную скорбь, ропот на Бога, пославшего скорбь, уничтожает божественную цель скорби: лишает спасения, подвергает вечной муке (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 234).

 
 
Ропот на Господа - последнее, до чего можно опуститься. 
 
Или и тут я, вместе со святыми отцами, вру?
Edited by Ежидзе
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена, вы не забывайте, что человек создан по образу и подобию Бога! Если это правда, то получается, что Бог также наделен всеми качествами, которые есть у человека. Разве нет? Ну если Он создал человека по Своему образу и подобию? Что же получается? Бог создал человека по своему образу и подобию, вложил в него свою силу и отпустил погулять на луг? Он же всеведущ и понимал, что человек придет к тому, к чему мы все пришли сейчас. Если человек создан по образу и подобию Бога, значит качества человека должны присутствовать и у Бога. Значит у Бога есть совесть. А разве нельзя нести ответственность перед своей совестью? Или перед самим собой? Вот например, вы дали спички малышу и оставили его без присмотра, а когда вернулись, то увидели обоженного ребенка! Вам не будет совестно, что вы дали ему спички? Ну так почему у Бога не должно быть совести? Вот почему? Бог несет ответственность за человечество - это очевидно. Но я не говорю, что это равная ответственность, ибо понятно, что человек гораздо больше повинен в своих грехах, чем Бог, давший ему Свою Божью силу. И нет здесь ничего странного. У меня лично к Богу много вопросов! Вот почему Он создает людей (беспрестанно, ибо люди рождаются каждую секунду) не равными? Одни слепыми рождаются, другие хромыми? Что мешает Богу создавать все души одинаково здоровыми, со здоровыми телами? Может Бог наш не так совершенен, как мы думаем? Ну если он создает такие изъяны, то должна же быть причина. Я понимаю, что вы скажете, что на все воля Божья, но меня такой ответ не устраивает, уж извините. Я морально не готов принять концепцию несправедливости просто потому, что Бог изъявил желание сделать одних здоровыми с рождения, а других - нет. Не готов, извините уж...

Сергей, у Вас не вопросы к Богу, а откровенные претензии, даже требования. Какое то искажённое понимание о Боге (ответственность за человечество, совесть, должен.....) -  полный раздрай  На вопросы всегда можно найти ответ, было бы желание.  Может быть Вам что то полезное почитать ? К примеру-       https://azbyka.ru/1/chelovek

Edited by Еленаky

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Прям и не знаю что Вам посоветовать.Спокойствие только спокойствие! И  мира в душе!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая же это ересь? Это просто реальный здравый взгляд на вещи. Ну не могу я морально принять, что Бог такой "белый и пушистый" - создал человечество и продолжает сейчас прямо создавать все новые и новые души, но создает их разными - кого с болезнями, кого нет. Мне это кажется несправедливым. Ведь я имею право на свое мнение, или не имею?

 

Я вам вот уже писал. Что Бог не создавал людей грешными! Болезни войны и беззаконие творящиеся в мире, есть результата падения человеческой природы! Не Бог делает людей такими! Люди сами такими СТАЛИ! А вы опять талдычите то же самое. Вы ей Богу как сектант какой то. Ошибка в том, что люди из-за своей грешной природы пытаются надеть на Бога такие же грешные маски. Они пытаются наделить Бога такими же грехами как у людей. Яростью, злобой, двуличностью, завистью, высокомерием, Пытаются из него сделать обычного языческого бога. Происходит это, опять же, из-за нашей падшей природы. Ну  не нравится людям осознавать что они грешные. Сознанию человека заключенным в грешной природе, тяжело осознать Бога. Тяжело представить что он совершенен. Все пытаются Бога опустить на свой уровень. Здесь особую роль играет человеческая гордыня. А гордыня в обще мать всех грехов.  Сатана как известно возгордился и отпал от Бога. Но Бог не такой. Богу не свойстве зло. Бог не поражен грехом, у него нет всех тех не достатков как у людей.

Edited by Михаил Волынкин
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...