Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Друзья и vs :hi:

Предлагаю обсудить вопрос воспитания подрастающего поколения адептами еретических ;) религиозных течений. Для начала о патриотизме в понимании неопятидесятников.

 

Некоторое время назад на одном из ярославских форумов и в некоторых СМИ прошла информация о внедрении адептов-пятидесятников в структуру патриотических организаций Ярославской области.

 
В той или иной форме утверждалось, что Чупин Николай Николаевич, являющийся адептом религиозного течения, распространяемого в регионе, в том числе Религиозной организацией христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церковь Божья» г. Ярославля (ИНН 7602026552, ОГРН 1027600006279) прихожанином которой, на сколько мне известно, он является, возглавляет три общественных организации военно-патриотической направленности:
 
- Ярославская региональная военно-патриотическая молодёжная общественная организация «Гвардия» (ИНН 7604153700, ОГРН 1097600000145);
 
- Ярославское Региональное отделение Межрегионального общественного фонда содействия и помощи Воздушно - десантным войскам «ВДВ - боевое братство» (ИНН 7606045933, ОГРН 1037602803105);
 
- Ярославская региональная Ассоциация общественных детских, молодежных военно-патриотических объединений «Патриот» (ИНН 7602998043, ОГРН 1117600000803).
 
Я, некоторые авторы сообщений на форуме и автор статьи «Юнармия» Божья. О пользе религиозно-политической грамотности.» считаем, что адепт-пятидесятник не может воспитать патриотов России, так как «патриотизм», в понимании адепта-пятидесятника, мягко говоря, не является ПАТРИОТИЗМОМ в традиционном для народов России понимании.
 
Не знаю почему так думают другие единомышленники, но мое мне мнение основано, в том числе и на некоторых результатах изучения работ Лункина Романа Николаевича.
 
Лункин Р.Н. отнеся к протестантам и современных пятидесятников, в статье «Евангельские церкви России и общество: реформация для «малой родины» пишет:
 
«Несмотря на сильное американское влияние, члены протестантских церквей в России… ощущают себя европейцами по духу в намного большей степени, чем, например, православные или мусульмане, которые на российской почве ощущают себя скорее самобытными евразийцами. Более того, протестантские церкви на деле воплощают свое европейское сознание и этические нормы, являясь самым большим и влиятельным религиозным движением в России, которое публично и на деле исповедует демократические ценности.
 
Протестантские церкви на постсоветском пространстве оказались одними из главных носителей гражданских ценностей, патриотизма, который выражается в честном труде на благо «малой родины», под которой евангельские церкви, как правило, понимают улицу, двор, район, свой город или же поселок.».
 
Таким образом, на мой взгляд, в понимании адепта-пятидесятника понятие «Родина» не соотносится с государством, в котором он проживает. Подтверждение такому выводу находится в размещенной на сайте Кестонского института статье Лункина Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства»:
 
«В Ярославле пасторы «Нового поколения» [в настоящее время «Церковь божья» - A.P.]… пытаются привить своим членам патриотизм, основанный на том, что именно в России необходимо строить демократическое правовое общество обеспеченных людей. Однако никто из служителей этой церкви не ищет обоснования своей позиции в истории России, потому что на прошлое, по мнению пасторов, лучше не смотреть: оно настолько мрачно, что многие эмигрируют из России. В «Новом Поколении» убеждены, что страны, которые отбросили суеверия, связанные с напластованиями традиционных религий, пошли вперед и стали бурно развиваться. Пятидесятники осуждают традиционный российский патриотизм и считают, что он только вредит духовному пробуждению страны. Православные патриоты в России, по словам пятидесятников, отдают предпочтение идеалу юродивого, страдающего человека, многие «патриоты» иронизируют над собственной страной, выступают за авторитарный строй и изоляцию России от остального христианского мира. В результате низкий духовный уровень россиян приводил в прошлом к погромам и революциям.».
 
В пятидесятнических религиозных организациях отношение к военной службе, как к долгу и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества, неоднозначное. В большинстве из них этот вопрос оставляют на решение самих адептов, но из «патриотических» соображений военная служба приветствуется (без клятвы в присяге).
 
В понимании адептов-пятидесятников, основанном на концепции «религиозной революции», прививаемой их духовными лидерами: «…Россия может и должна стать протестантской страной, и это единственный шанс стать духовно богатой, справедливой и экономически процветающей страной. Для этого нет необходимости в традиционной Русской Православной Церкви, так как русскую культуру и религиозность можно сохранять и развивать в рамках протестантизма. Чаще всего, пятидесятники осуждают Православие за инертность, тесную связь с властями, сокрытие от народа Евангелия, затемнение веры идолопоклонничеством, то есть почитанием икон и соблюдением массы обрядов. Некоторые харизматы полагают, что вся Россия может стать пятидесятнической страной,…а Православная Церковь постепенно отомрет.».
 
Вывод о хорошо скрываемом негативном отношении руководителей РОСХВЕ – Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), а, следовательно и простых адептов к традиционному для России православию следует из следующих фактов.
 
Руководитель отдела богословия РОСХВЕ, пастор Михаил Дубровский выступая на прошедшей в ноябре 2011 года на Украине конференции «Форум 20: Двадцать лет. Двадцать ключевых вопросов» в докладе «Обретение себя. Пути формирования новой идентичности» говоря о духовной идентичности российских пятидесятников, сказал следующее:
 
«Мы видим себя в движении стригольников, нестяжателей, новгородско-московских реформаторов, духоборов и молокан. И даже раньше – когда христианская вера распространялась по территории Киевской Руси, еще не будучи «освященной» благословением государственной власти. Одним словом, мы чувствуем свое родство всем, для кого вера была личным выбором, а не выражением лояльности кесарю.».
 
Таким образом, «духовные корни» современного российского пятидесятничества, в том числе, лежат в учениях еретических течений, деятельность которых в различные периоды времени была направлена, в лучшем случае на противопоставление действующей власти, а зачастую на развал российского государства, в сегодняшнем понимании данного процесса.
 
В феврале 2003 года давая интервью Ярославской областной газете «Золотое кольцо» Ряховский С.В., лидер РОСХВЕ, говоря о необходимости «выстраивания отношений» с Русской Православной Церковью сказал: «Традиционным для Руси, где население издавна было многонациональным, я бы назвал все-таки язычество.».
 
Специалистами - религиоведами отмечается, что смягчение позиции высокопоставленного руководства РОСХВЕ и, как следствие, адептов входящих в ее структуру пятидесятнических религиозных организаций во взглядах на традиции Русской Православной церкви объясняется скорее дипломатическими задачами, благоприятными личными контактами с православными, и реально не меняет общего отношения к Московской Патриархии.
 
Концепция «религиозной революции» в Российской Федерации активно реализуется пятидесятническими религиозными организациями в ходящими в структуру РОСХВЕ, возглавляемого Ряховским Сергеем Васильевичем, который благодаря своей энергии, умению налаживать политические контакты и лояльной гражданской позиции с 2002 года является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, а с 2005 года членом Общественной палаты Российской Федерации.
 
Так, в 2002 году на одной из конференций РОСХВЕ перед руководством и адептами пятидесятнических религиозных организаций была поставлена задача: «Влиять, а не обороняться!».
 
Полагаю, что именно в целях влияния, в том числе скрытого, на решения, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, Ряховский С.В. рекомендовал адептам-пятидесятникам скрывать свое «вероисповедание» от окружающих. В интервью «MK.RU» Ряховский С.В. заявил: «Я благословил целый ряд наших прихожан, глубоко верующих, воцерковленных людей, чтобы они, скажем так, не бравировали своей принадлежностью к евангельской церкви. Как правило, это люди, занимающие определенные позиции в структурах власти: как на региональном, так и на федеральном уровне. Чиновники, депутаты, политики. Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти.».
 
Факт сокрытия адептами-пятидесятниками своей принадлежности к данному религиозному течению по рекомендации лидера РОСХВЕ Ряховского С.В. заслуживает особого внимания на фоне произошедших при активном участии пятидесятнических религиозных организаций неоднократных «оранжевых революций» на Украине, в том числе государственного переворота в 2013-2014 годах и последующих трагических событий.
 
Один из прежних лидеров пятидесятнического религиозного движения в России, бывший руководитель Местной религиозной организация христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианский центр «Восстановление» (г. Москва, ранее «Торжествующий Сион») Александр Дзюба в интервью издательству «Русское ревью» сказал:
 
«В России мы входим в Российский объединенный союз христиан веры евангельской, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Ряховский – наиболее оптимистичный лидер, и нет человека, который мог бы оказывать большее влияние на развитие протестантского движения в существующей ситуации. Он верит, как и мы, в то, что в России будет улучшение, хотя часто кажется, что все вокруг рушится.
 
Я надеюсь, что российское общество уже в ближайшем будущем открыто заявит о своей гражданской позиции. Церковь не сможет остаться в стороне, и будет защищать право граждан на свободные выборы и демократическое развитие. Тогда придет время, и опыт «Посольства Божьего» поможет в осуществлении «оранжевой» революции в России.».
 
Кроме того, по мнению Лункина Р.Н. в заявлении Ряховского С.В. в связи с ситуацией на Украине и произошедшей 6 мая 2014 года трагедией в Одессе усматривается «признание того, что Россия является оккупантом по отношению к украинским землям».
 
О прозападнической ориентации руководства и адептов религиозной организации «Церковь божья» г. Ярославля, на мой взгляд, говорит факт гостеприимной встречи в конце сентября 2016 года руководителем этой организации Дириенко Андреем Александровичем, являющегося членом общественной палаты Центрального федерального округа и членом Координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений при Губернаторе области, иностранного гражданина Расти Рассела (Rusty Russell), которому на протяжении последних 15 лет был закрыт въезд в Российскую Федерацию в связи с нежелательностью пребывания на территории страны.
 
Таким образом, по моему мнению, традиционное для народов Российской Федерации понятие ПАТРИОТИЗМ не соответствует понятию «патриотизм» в понимании адептов-пятидесятников.

Оригинал здесь https://yar iac.ru/psevdobiblejskie/neopyatidesyatniki/pyatidesyatnicheskij-patriotizm.html

О том, что возглавляемые Н.Н.Чупиным патриотические организации получают деньги из зарубежных источников, я уже писал здесь.

:hi:

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...