Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Наслышана о младостарчестве, например известный богослов А.И. Осипов про это упоминает.

 

Случайно наткнулась на очень известного старца Феофана из Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря (г.Саранск, Мордовия), который занимался отчитками. Вот тут про него https:// stolica-s. su /society/religion/13409  Сейчас многие ездят к нему на могилку, судя по непроверенным отзывам исцеляются.

 

А вот, что пишет паломница о нем:

 

"9 вечера. Толпа заволновалась: отец Феофан вышел пройтись… измученный, лица на нем нет… о, минут через 10 вернулся, Ульяновск, сдавайте талончики, ваша очередь… не переживайте, Пенза, батюшка всех примет… Ульяновск, у вас какие номерки? Со 180-го? Спасибо, нет, нам еще рано, у нас 360-361-й…

10 вечера. Молоденький послушник: извините, православные, отец Феофан совершенно измучен, остальных примет завтра…"

 

"Потом мы пошли в храм, где вчера принимал отец Феофан. Добрые люди отворили вход, и дожидаться батюшки мы смогли уже внутри. Погода совершенно испортилась, ветер стегал не переставая, периодически накрапывал дождь — словом, отверстым дверям мы были очень рады. Паломники из Пензы запели «Богородица Дево, радуйся», и еще раз, и еще; а потом «Отче наш», и «Верую», и снова Богородице Дево…» и не останавливаясь пели добрый час. С ними запели и все прочие — что очень изменило к лучшему атмосферу, заменив собою усталое бурчание. «У кого номера подальше, идите потрапезничайте», — сказали монахи. И мы... отправились за праздничным обедом. Состоял он из постных щец и гречневой каши. А на третье компот. Стульев нам не хватило — мы познакомились с милой женщиной Ольгой из Саранска и ходили втроем — но муж мой откуда-то притащил один, из которого смешно торчали пружины, и отправился снова на поиски. Я усадила Ольгу, а та меня давай уговаривать: давай вместе сядем. Неее, говорю, мой муж сейчас старается-ищет, а я тут уже расселась? Уж если не найдет, обязательно к тебе присоседюсь, но он точно найдет. И впрямь, притащил аж три штуки, усадил старичка рядом.

После трапезной вернулись назад. О. Феофан уже был в храме — простой маленький храмчик, иконки на картонке… О. Феофан — маленький, с меня ростом, длинный седой пух по обочинам блестящей головы, уже уставший и все равно светящийся. Перед ним огромная очередь из паломников, и в стоящего перед ним батюшка тычет и тычет копием, очень похожим на столовую ложку по размерам и формам. Только острую очень ложку. Потом паломник попадает в руки другому батюшке, помазывающему маслом и щедро окропляющем святой водою.

 

И когда исколотый и промокший паломник оборачивается в нашу сторону, видишь совершенно иное лицо. Вот минуту назад оно было сжатое и жесткое — а сейчас уже нежное, сияющее, мягкое, мокрое, радостное, совершенно иное. Длиннющая цепочка людей вьется из дверей к батюшке, люди стоят плотно, как в набитом трамвае, и только служка отделяет последнему целый метр. Послушник Дима очень ревностно защищает батюшку, горько переживает, что тому не удается ни отдохнуть, ни восстановиться… («Елец, на выход! Вы почему сказали, что вас настоятель к батюшке благословил? Вас нету в списках!» «Да ведь мы ж звонили чтоб приехать…» «Звонили не звонили, а номерков у вас ведь нету! Когда приехали? Кто в списках, приехали до рассвета в субботу. А вы сегодня? Извиняйте, но батюшка вас не примет..» Позже заходит другой монах: «батюшка Феофан, ты уж окропи их святой водичкой, вожатая их матушка Серафима убивается больно…» «Ну пусть ждут», — ответил батюшка. Второй, что помазание делает, встрепенулся: «Так пойти что ль окропить их?» «Нет, пусть ждут», — сказал батюшка, — «приму уж…»)

А батюшка тычет и тычет, молится, спрашивает, как зовут, снова молится, поворачивает тебя так и этак… Некоторые хихикают как от щекотки, иные корчатся и стонут от боли. Я едва удержалась от воплей. Меня истыкал беспощадно. Особенно по щитовидке и левой почке.

 

У мужа ранка на виске и ссадина на лбу… синяки на груди и плече…

 

Скромно в углу притулилась группа, вчера ее не было, видимо, тоже без талонов. Хлопчик лет до 20 в инвалидной коляске, могучая спина, обтянутая красно-черной толстовкой, ежик рыжих волос, одутловатые щеки, красные перчатки без пальцев, похож на переломанного футболиста; и родители его — отец, все утирающий слезы, и хлопотливая мама в платочке". 

 

Смущает тыкание палочкой, раны людей. Это нормально?

Edited by Михаил
Link to comment
Share on other sites

 

Наслышана о младостарчестве, например известный богослов А.И. Осипов про это упоминает.
 
Случайно наткнулась на очень известного старца Феофана из Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря (г.Саранск, Мордовия), который занимался отчитками. Вот тут про него https:// stolica-s. su /society/religion/13409  Сейчас многие ездят к нему на могилку, судя по непроверенным отзывам исцеляются.
 
А вот, что пишет паломница о нем:
 
"9 вечера. Толпа заволновалась: отец Феофан вышел пройтись… измученный, лица на нем нет… о, минут через 10 вернулся, Ульяновск, сдавайте талончики, ваша очередь… не переживайте, Пенза, батюшка всех примет… Ульяновск, у вас какие номерки? Со 180-го? Спасибо, нет, нам еще рано, у нас 360-361-й…
10 вечера. Молоденький послушник: извините, православные, отец Феофан совершенно измучен, остальных примет завтра…"
 
"Потом мы пошли в храм, где вчера принимал отец Феофан. Добрые люди отворили вход, и дожидаться батюшки мы смогли уже внутри. Погода совершенно испортилась, ветер стегал не переставая, периодически накрапывал дождь — словом, отверстым дверям мы были очень рады. Паломники из Пензы запели «Богородица Дево, радуйся», и еще раз, и еще; а потом «Отче наш», и «Верую», и снова Богородице Дево…» и не останавливаясь пели добрый час. С ними запели и все прочие — что очень изменило к лучшему атмосферу, заменив собою усталое бурчание. «У кого номера подальше, идите потрапезничайте», — сказали монахи. И мы... отправились за праздничным обедом. Состоял он из постных щец и гречневой каши. А на третье компот. Стульев нам не хватило — мы познакомились с милой женщиной Ольгой из Саранска и ходили втроем — но муж мой откуда-то притащил один, из которого смешно торчали пружины, и отправился снова на поиски. Я усадила Ольгу, а та меня давай уговаривать: давай вместе сядем. Неее, говорю, мой муж сейчас старается-ищет, а я тут уже расселась? Уж если не найдет, обязательно к тебе присоседюсь, но он точно найдет. И впрямь, притащил аж три штуки, усадил старичка рядом.
После трапезной вернулись назад. О. Феофан уже был в храме — простой маленький храмчик, иконки на картонке… О. Феофан — маленький, с меня ростом, длинный седой пух по обочинам блестящей головы, уже уставший и все равно светящийся. Перед ним огромная очередь из паломников, и в стоящего перед ним батюшка тычет и тычет копием, очень похожим на столовую ложку по размерам и формам. Только острую очень ложку. Потом паломник попадает в руки другому батюшке, помазывающему маслом и щедро окропляющем святой водою.
 
И когда исколотый и промокший паломник оборачивается в нашу сторону, видишь совершенно иное лицо. Вот минуту назад оно было сжатое и жесткое — а сейчас уже нежное, сияющее, мягкое, мокрое, радостное, совершенно иное. Длиннющая цепочка людей вьется из дверей к батюшке, люди стоят плотно, как в набитом трамвае, и только служка отделяет последнему целый метр. Послушник Дима очень ревностно защищает батюшку, горько переживает, что тому не удается ни отдохнуть, ни восстановиться… («Елец, на выход! Вы почему сказали, что вас настоятель к батюшке благословил? Вас нету в списках!» «Да ведь мы ж звонили чтоб приехать…» «Звонили не звонили, а номерков у вас ведь нету! Когда приехали? Кто в списках, приехали до рассвета в субботу. А вы сегодня? Извиняйте, но батюшка вас не примет..» Позже заходит другой монах: «батюшка Феофан, ты уж окропи их святой водичкой, вожатая их матушка Серафима убивается больно…» «Ну пусть ждут», — ответил батюшка. Второй, что помазание делает, встрепенулся: «Так пойти что ль окропить их?» «Нет, пусть ждут», — сказал батюшка, — «приму уж…»)
А батюшка тычет и тычет, молится, спрашивает, как зовут, снова молится, поворачивает тебя так и этак… Некоторые хихикают как от щекотки, иные корчатся и стонут от боли. Я едва удержалась от воплей. Меня истыкал беспощадно. Особенно по щитовидке и левой почке.
 
У мужа ранка на виске и ссадина на лбу… синяки на груди и плече…
 
Скромно в углу притулилась группа, вчера ее не было, видимо, тоже без талонов. Хлопчик лет до 20 в инвалидной коляске, могучая спина, обтянутая красно-черной толстовкой, ежик рыжих волос, одутловатые щеки, красные перчатки без пальцев, похож на переломанного футболиста; и родители его — отец, все утирающий слезы, и хлопотливая мама в платочке". 
 
Смущает тыкание палочкой, раны людей. Это нормально?

 

это смахивает на какое-то вуду

Link to comment
Share on other sites

Удивляет, что люди в нем не сомневаются. Опять же сошлюсь на моего любимейшего Осипова, который правильно сказал, что люди ищут чудеса. Но разве Оптинские старцы делали подобное? 
А зачем вообще наносить раны людям? Какой в этом смысл?

Link to comment
Share on other sites

Удивляет, что люди в нем не сомневаются. Опять же сошлюсь на моего любимейшего Осипова, который правильно сказал, что люди ищут чудеса. Но разве Оптинские старцы делали подобное? 

А зачем вообще наносить раны людям? Какой в этом смысл?

Рискну предположить, что нанесение ран должно как-то причинять боль бесам, которых "изгоняют". Мол, таинственный ритуал для изгнания или что-то вроде того.

Link to comment
Share on other sites

экстрасенс какой-то!

 

 

А вот и ответ:
 
"Методика исцеления старца Феофана конечно специфична, не имеет научного обоснования и весьма болезненна. После того как он «массировал» тело своим тяжелым металлическим копием, у многих людей оставались долгоиграющие синяки на теле. Может быть все и алогично, но это своеобразный физический катарсис, который того стоил — моя проблема решилась, да, не сразу, по прошествии времени, но решилась. Я полагаю в этом есть и заслуга Феофана. Я лично видел лица сотен людей, паломников, преисполненных верой в исцеление и надеждой в светлое будущее. Вместе с тем я слышал реальные человеческие истории чудесных исцелений. Поэтому, Феофан действительно помогал людям, а слухи и сплетни про то, что это шарлатанство распускают сами шарлатаны, прохиндеи и аферисты. Ну есть еще те кто не верит, однако это их право…Царствие небесное старцу Феофану и вечная память…"
 
Отсюда http:// paranormal-news. ru /news/chudesa_na_mogile_saranskogo_starca/2013-09-04-7617
Edited by Венея
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...