Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Вы на стороне "Правды" или не стороне Православной Церкви?

Edited by Юри13Влад

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку Вы изменили свое предыдущее сообщение, добавлю сюда цитату

Глава Церкви - Господь Иисус Христос. И Он ею управляет!!!

Получается, что Бог позволил выбрать не таких епископов и патриарха? т.е. Бог - не Вседержитель?

 

Господь Бог недостойных иерархов "выкинет" из Церкви, но большинство (как мы видим) - сами уходят в ереси да расколы...

При разговоре все-таки стоит вслушиваться в то что говорит Ваш собеседник.

Если конечно Вам интересен диалог.

 

1. Бог даровал человеку свободу. Даровал ее так, что не забирает ее назад. И потому Бог позволил первому человеку согрешить и отпасть от Него. По Вашей логике Он и этого не должен был позволить.

2. Никто не знает как Господь Бог управляет своей Церковью, и каков Его замысел об Ее историческом пути.

3. Апокалипсис пропитан нелицеприятным судом Божиим именно над земными Церквами.

 

"И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв."

 

И поэтому, да, Господь не отнимает нашей свободы.

И поэтому, да, могут быть и не такие епископы и не такие патриархи, и даже не такие Соборы.

Вы историю Церкви то почитайте. Про разбойничьи соборы, например.

 

Земная жизнь Церкви - это не прямая магистраль в Царство Небесное.

Edited by Сергей Б

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что Вы лично мне хотите донести? Я не понимаю...

Вы расписали мне проблемы. Я написал Вам как действительно можно исправить эту ситуацию. ТОЛЬКО ЛИЧНЫМ БЛАГОЧЕСТИЕМ И ПОДВИЖНИЧЕСТВОМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ЦЕРКВИ, В РАЗНЫЕ РАСКОЛЫ, ПАРАСИНАГОГИ И ЕРЕСИ!

Судить будет Бог. Всех. В том числе, и недостойных иерархов. "Кому многое дано - с того много и спросится". Спрос из архиереев - самый высокий.

Что еще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Св. Иоанн Златоуст: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу творит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога о вас молит. О всем этом размыслите и почтите его, как отца. Но скажешь: «Он грешен и зол». Что тебе за дело? Если и добрый будет за тебя молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. Благодать от Бога подается: иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

 

Преп. Ефрем Сирин: «Если бы и на самом деле видели пред собою пастыря со слабостями, то и тогда должны остерегаться греха осуждать его: достоин он или недостоин — не наше дело, мы же от этого никакого убытка не понесем. Как не терпит вреда светлое облако, если оно покрыто грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам, так, подобно сему, и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин».

 

Преп. Макарий Оптинский: По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих; ибо без них невозможно спастися, и, по силе своей, сколько можете, уделяйте им на их нужды, ибо служащие олтарю с олтарем делятся (1 Кор. 9, 13); 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Церковь Христова и церковная организация это две большие разницы. И потому критиковать священноначалие не только можно и но необходимо. По делу конечно.

Конечно святость земной Церкви определяется святостью ее земных членов, и требовать святости от человека нельзя.

 

Но когда под видом церковного управления, расцветает феодализм, это уже простите перебор.

Нынешние "князья" могут играть в какие угодно ролевые игры, только вот Церковью это не надо называть.

 

2. Люди которые претерпели о лжи и подлости "церковного" начальства имеют право быть услышанными.

И может быть не стоит называть их сразу их называть погрязшими в гордости и самомнении.

Может быть это те от которых они ушли погрязли в этой гордости и самомнении?

 

3. 1917 год произошел не пустом месте. И все что произошло с нашим Отечеством и нашей Церковью после есть результат промысла Божия.

Мне не хочется чтобы произошел новый "17-год". А то чем занимается патриархия ведет именно туда.

 

Я вот НЕ святой совершенно. Но когда мерзость запустения, начинают выдавать за святое терпеть это как-то становится невыносимо.

 

Белое должно называться белым, а черное - черным.

Edited by Сергей Б

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы на стороне "Правды" или не стороне Православной Церкви?

Меня не интересует моя личная правда, меня интересует правда как таковая, т.е. Правда.

Поэтому в известном изречении Достоевского: "Если мне докажут, что истина вне Христа, а Христос вне истины, то я предпочту остаться с Христом, чем с истиной.", я не могу принять саму постановка вопроса.

Христос и есть Истина.

 

То что творится в РПЦ некоторыми Ее князьями, творится на самой Церковью, а против Церкви.

Посему я на стороне как Правды, так и Православной Церкви.

 

Ибо диавол - есть лжец и отец лжи.

Edited by Сергей Б

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая любопытная деталь!

Маша Кикоть радуясь выходу второго издания своей книжонки сообщила что предисловие к ней написал хорошо нам известный Боря Фаликов.

Вот казалось бы что общего?

Ан нет!

Все в рамках одной линии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда эта теория заговора?

Кикоть в самом начале истории уже дрейфовала в сторону атеизма, и через некоторое время она окончательно определилась. Что удивительного в том что к ней подтягиваются другие товарищи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня удивляет что Вы всегда высказываете претензии к отпавшим но почему-то никогда к тем кто руководил жизнью этих отпавшим. Где же Ваши вопросы к монахине Николае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К слову о псевдоправославии.

 

Интересное свидетельство:

www.facebook .com/ekaterina.phyodorova/posts/10154657458201764

 

Вторую неделю слежу за развитием истории с «Исповедью бывшей послушницы». Саспенс, как в американском сериале, не оторваться – для тех, кто в теме. Все, что сообщает Мария – хорошо известно любому человеку, пытавшемуся интегрироваться в православие. Я знаю монахинь, которые ушли из монастыря по тем же самым причинам – психологическое давление, унижение, насильное откровение помыслов, публичный разбор грехов в жанре «пионерская свеча» - только было это еще в начале нулевых, 16 лет назад. Сорванные животы, опущенные матки: в одной, например, из густонаселенных псковских обителей не было ни одной сестры, не прооперированной по гинекологической части. И все пациентки - молодые женщины, до 30.

У нас на приходе ( я работала в церкви, в связи с чем и рассказ) тоже был строгий устав, по сути монастырский. Возглавлял общину священник- филолог. Как человек начитанный, он, понятно, был жестко ориентирован на древлее благочестие. Это было тогда модно, самый шик. «Нотное» на литургии никогда не пели – небогодухновенно. Только, так сказать, хипстерское - византийское или знаменное. Изъяснялись так, что у простолюдинов глаза на лоб лезли: агьясмос, катапетасма, алифос анести. Посты держали, как прописано в греческих типиконах – на первой седмице Великого поста слабаки не ели до среды, а верные держались на одной святой воде до пятницы. Каждую каплю растительного масла согласовывали с такой строгостью к себе, что ни одной топ-модели не снилась. Но это все техническая, формальная сторона. Главной, самой крутой монашеской фишкой стало отсечение своей воли. Происходило это так. Приходил новый человек в общину. Тогда это было начало, храм еще не забрали у психоневрологического диспансера, люди видели движение внутри и приходили, хотели помогать. Появляется, значит, новичок и присматривается. Через короткое время становится понятно – «наш» это человек или «не наш». «Наш» отстегивал свою волю, разоружался. Полностью доверял себя отцу-настоятелю. Не позволял себе никаких, абсолютно никаких инициатив. Квартиру покупать? – Благословите! Встречаться ли с этим молодым человеком? Куда ехать в отпуск? – Благословите, благословите!

Впоследствии запустился механизм соревнования: кто больше воли отдаст. Прихожане исповедовались по часу, по два, уточняя программу ежедневных действий.

Я помню, что взрослые женщины брали у батюшки благословение, каким шампунем мыть голову. Да что там шампунь! Когда спать с мужем – на это тоже следовало получить разрешение. Смотрите: в среду-пятницу, ежу ясно, что нельзя. В субботу тоже не рекомендуется – «когда все православные христиане стоят на Всенощной, это просто неприлично». Воскресенье отметаем сразу, потому что малая Пасха, люди причащаются, думы о высоком. В общем, график свиданий выстраивался жесткий. Исключал всякую импровизацию. Был разграфлен, как в царской армии, когда солдат водили по определенным дням в бордель. И скажу вам честно, далеко не каждый был так высокоорганизован, чтобы сохранить даже умеренную сексуальную активность.

Я говорила мужу:

- Не буду я под праздник. А если тебе так хочется, то поди и возьми благословение!

Благословение на секс.

Муж топал к нашему «бате», возвращался и радостно говорил:

- Дали добро! Рраздевайся!

Потом на исповеди я на всякий случай признавалась, что так и так, так и так. Праздник, но был грех. Но по вашему разрешению. Батюшка брался за голову:

- Вот говоришь ты им одно, а они делают совершенно другое! Ну как дети!

Сейчас я все-таки подозреваю, что муж мой не был так наивен. А просто выживал, как мог. А ля герр ком а ля герр.

Я старалась быть честной. Но почему-то это больше напоминало идиотизм.

У нас была одна девушка, Нина. Она закончила регентское училище в Барановичах и приехала в Питер искать свою судьбу. У нее получилось приправить наш псевдовизантийский аскетизм изрядной долей специфического провинциального семинарского мухлежа и пакостничества. Для меня этот мир был новым. Терминологию я только осваивала, а Нина купалась в теме, как рыба в воде. Благословят меня, например, что-то там набрать – у нас было свое издательство, где на коленке мы собирали всякие акафисты и прочее. Я прихожу – комната с компьютером закрыта, где ключ – а ключ у Нины. А где Нина? – Неизвестно! Нина прекрасно знает, что мне надо успеть к сроку сдать работу и приходит точно в тот момент, когда на подворье возвращается настоятель, чтобы проверить, как я потрудилась. Или как-то так хитро подгадывала послушания, чтобы я не успевала поесть и перлась дальше работать голодная. Нет, полностью восстановить семинарский колорит у Нины не вышло: мешала моя непроходимая тупость. Или как сейчас принято говорить – виктимность. Я переживала молча. Не возмущалась. Кстати же, по нашему негласному уставу праздные разговоры между членами общины не поощрялись. Потом, через несколько месяцев монотонных нининых выдумок я все-таки вскользь пожаловалась Кате – батюшкиному любимом чаду.

- Да ты что! – изумилась она. – Бегом доложи об этом батюшке. Я все, что происходит на подворье, ему докладываю!

Чтобы внести ясность: Катя училась со мной на одном потоке, защитила диссертацию и работала научным сотрудником.

Я очень хорошо помню, как меня поразила мысль о «нормальности» доносов. В нашей высоконравственной, супервизантийской, мега-аскетической среде это средство, интуитивно казавшееся мне низким, оказалось одобренным.

Также помню, как в какой-то момент я погнулась. Начала реагировать на Нинины выходки. Сделала резкое замечание новенькой девушке Ане, которая сама, без благословения - о ужас! взялась разливать запивку после причастия.

Мне понадобилось почти 20 лет, чтобы я смогла понять, что на самом деле у нас происходило. Возрождался храм: и не просто храм, а просветительский центр. Работало издательство, курсы церковнославянского языка. Наш батюшка был умен, образован и красноречив. На подворье собрались очень хорошие люди. Мы по-настоящему любили друг друга. Помню, как крановщица тетя Валя принесла мне банку с кашей – для дочки, помню двухэтажные пироги цыганки Раисы. Помню день, когда я оказалась совершенно на мели, хоть кричи, и как нашла в кармане пальто пятьсот рублей. Я до сих пор не знаю, кто их мне пожертвовал, но спасибо ему.

Но было и другое. Мы руками разбирали строительный мусор, арматуру, обломки бетонных блоков – засовывали все это в мешки. Мешки нам надо было вынести со второго этажа. Нам – это трем или пяти девушкам. Это увидела одна из прихожанок – Наталья, взрослая тетка, постарше и поумнее нас. Она подошла к настоятелю и спросила:

- Зачем девчонки у вас таскают мешки? Они же надорвут себе все! Им ведь рожать.

Батюшка тонко улыбнулся:

- Но я же не могу им запретить!

Наталья заплатила солдатам и они вынесли мешки.

Не могу им запретить!

Да, мы были готовы жертвовать собой и не сразу разобрались, что к чему. Понимаете, на то, чтобы сориентироваться, осмыслить духовный путь – на это требуется много времени. Годы уйдут на то, чтобы развести благословение и категорический императив. И то при условии ежедневных мыслительных тренировок. Годы уйдут на то, чтобы опознать противоречие между общим деланием церкви и личным, не всегда корыстным, но личным – тут это слово ключевое - интересом твоего духовного начальника. И это крайне сложно, если единственная защита мыслящего человека – воля, отдана этому самому священнику. Чем сражаться-то прикажете?

Упражнения древних старцев с волей интерпретируются современниками вульгарно. Там явно речь идет не о том, чтобы слюнявым безмолвным манкуртом обслуживать интересы духовника. Отдача воли – это высший риск, духовный экстрим. Он – для исключительных случаев. Для каскадеров с суперподготовкой. Пятигорский приводит в одной из лекций слова отшельника, которого спросили, почему он решил уединиться в лесу.

- Да потому что надоело все в миру! Одно и то же, одно и то же.

Наши старцы ничтоже сумняшеся попутали тоталитаризм и аскетизм. А тоталитаризм, как известно, приводит к очень печальным последствиям. Самое страшное – ты можешь прожить чужую жизнь. И потерять свою.

Мне лично повезло. Меня с подворья выгнали. Как это случилось. Подрастала дочка, финансовое положение стало совсем невыносимым. Батюшка платил мне 600 рублей в месяц. Это был 2001 год. Кстати, за это ему большое спасибо – другие работали бесплатно. Я устроилась на обычную, светскую работу в типографию и не могла больше находиться целыми днями в храме.

В ближайшее воскресенье батюшка подозвал меня к себе и прямо при всех сказал, чтобы я искала себе нового духовника. Я опешила – не передать как. Страдала. Плакала. Не знала, что делать. И главное, не могла понять – за что? Чем я провинилась?

Потом мне передали по секрету батюшкины слова: «Катя – отработанный материал. Не наш человек».

Помогла тогда Аня. Обняла, нашла слова, успокоила.

Отец Геннадий тебя оставил, сказала она, но Христос не оставит.

И вы знаете – несмотря ни на что, я продолжаю в это верить.

Edited by Сергей Б

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Конечно святость земной Церкви определяется святостью ее земных членов, и требовать святости от человека нельзя.

..

 

Церковь святая благодаря Иисусу Христу, потому что она основана Им, потому что она Им освящается.

А люди в Церкви - это толпа кающихся грешников.

 

И никто не говорит, что сейчас "золотой век" православия, нравственности и духовности. Сейчас запустение, апостасия...

 

Вы видите гордость и самомнение, лицемерие и безразличие, но не видите сердце человека, не видете желание изменится, покаяние и плач о грехах.

 

"Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня."  (Ио. гл 8:15)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Церковь святая благодаря Иисусу Христу, потому что она основана Им, потому что она Им освящается.

А люди в Церкви - это толпа кающихся грешников.

С одной стороны Вы правы, а с другой нет.

Церковь есть Богочеловеческий организм, который существует в динамике. Земная, видимая Церковь постольку свята, поскольку люди ее составляющие близки Духу Божию.

Если этой сопричастности нет, то нет и связи этим организмом.

Люди - это не толпа. И люди бывают разные. Достигшие большей или меньшей сопричастности Духу Божию.

 

 

Вы видите гордость и самомнение, лицемерие и безразличие, но не видите сердце человека, не видете желание изменится, покаяние и плач о грехах.

И тут я готов с Вами согласиться. Но есть церковная политика, которая является следствием продуманных действий.

Разумеется я вижу очень мало. Но есть люди которые:

1. Видят гораздо больше.

2. Чистоте сердца которых я доверяю.

 

"Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня."  (Ио. гл 8:15)

В конце концов Бог пришел чтобы спасти ВСЕХ, даже и сатанистов.

Бог для всех, и правда для всех.

 

Один товарищ в ЖЖ, вывел прекрасное практическое определение зла.

Зло всегда там где есть двойные стандарты. Мне кажется это довольно разумное определение.

 

И когда я вижу двойные стандарты, когда мы осуждаем неправду других, а свою неправду мы замалчиваем.

Понимаете тут как-то вот не по себе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть все однозначно,кто писал что то или читал на"Ахилле",хотят и мечтают лишь об одном.Похулить Церковь?!Ну что ж,продолжайте навешивание ярлыков.

Конечно нет ни священников кто друг друга подсиживает,проявляет власть деспота,семьи рушит,грубит прихожанам.Этого нет и быть не может в земной церкви.Не верь своим глазам и ушам,закройся и отгородись от мира.Примеры что ты сам видел,они приснились наверняка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так можно всех в секты записать,а уже и записали.Сорок сороков движение якобы скатывающееся в фашизм,приплели сюда"Православное радио Спб",что сейчас уже далеко не опозиционное церкви.Раньше да,сейчас нет.Москвичи одним словом.Да,ещё забыли священника Артемия Скрипкина упомянуть,он же отложился.Всех в одну  кучу.

Edited by Яспис

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так можно всех в секты записать,а уже и записали

А в РФ сект нету? Может единицы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в РФ сект нету? Может единицы?

не все ж секты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

не все ж секты...

Большинство поверьте мне. И это не считая тех сект кто маскируется под общественные организации и прочих...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя как там а РФ я точно сказать не могу - потому как в России у меня 2 квартиры не более того... Но сообщения доходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно,верю.

Так к сожалению и есть... Хотите поговорить на эту тему - пишите мне в личные сообщения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши"секты"оказались с Питерской пропиской.Не помню материал,задело.О каком то православном радио Спб.Автор не знает,не знаком.Лучше уж бы промолчал тогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши"секты"оказались с Питерской пропиской.Не помню материал,задело.О каком то православном радио Спб.Автор не знает,не знаком.Лучше уж бы промолчал тогда.

И? Разговор ни о чем. В чем вопрос? Есть секты и с питерской пропиской и?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто то ж может понять,по русски здесь.А то как то неудобно даже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто то ж может понять,по русски здесь.А то как то неудобно даже.

Я владею русским языком в достаточном объеме для общения и чтения, но все таки "русский" не родной для меня язык...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...