Перейти к содержимому


Фотография

Ахилла. Алексей Плужников

Ахилла Алексей Плужников

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#20463 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Февраль 2017 - 13:20

Алексей Плужников, создатель, главный и единственный редактор Ахиллы. Бывший клирик Волгоградской и Камышинской епархии.


 
sml_gallery_67_73_19255.jpg

 

Создал еще один анти-Церковный проект Ахилла.


 
Как утверждает автор:
Ахилла — независимый аналитический проект о жизни Русской Православной Церкви и вокруг нее 
 
Очень показательно что обсуждать жизнь и проблемы Церкви хотят те, кто ВНЕ Церкви.
Люди которые, по существу, отвергли Христа и Его Церковь .
Аналитикой на этих страницах тоже не пахнет.

 

В проекте кроме расстриг уже участвуют еретики из УГКЦ и сектанты АПЦ, то ли еще будет...

 

Каков же МОТИВ деятельности этого несчастного?

С какой целью он собирает свору псов, лающих в унисон с псевдохристианами, теми, кто, ведет информационную войну против Церкви и России?!
 

Алексей Плужников: «Цель “Ахиллы” — дать площадку тем, кому есть что сказать, но негде»
Однако на этом сайте нет не только обсуждений, но даже нельзя оставить комментарии к статье!
Все что на этом ресурсе публикуется проходит цензуру, самого Ахиллы, Алексея.
Не стыковочка однако. То всем, то не всем... Врет!?
 
 По существу гражданин  Ахилла нам всем предложил сваливать весь имеющийся мусор в его корзину.
Хотите похулить Церковь? 
Милости к нему просим!

 

 

Да в нашей Церкви не все гладко. 

Но уж если Вы захотели что-то поменять не стоит ли вспомнить знакомую всем православным фразу:
-Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся!
 
Возможно ли найти этот Дух вне Церкви и тем более с хулой на Церковь?
Демонстративно выйдя из Церкви, ища союзников в мутных раскольниках?
Не понимая НИЧЕГО в духовной жизни?
Провоцируя других на такой же грех?


Все что я пишу это IMHO.


#41 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 20 Май 2017 - 12:40

бедный Плужников....

продолжает собирать маргиналов:

проф. А.Зубов

неоднозначный покойник Павел Анатольевич Адельгейм

координатор секты АПЭ диакон Андрей Белоус 

КСЕНИЯ ВОЛЯНСКАЯ

МАРИЯ ОРЛОВА

ВИКТОР НОРКИН

МИХАИЛ ГРОЗОВСКИЙ

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА

ИГНАТИЙ ДУШЕИН

ИЛЬЯ БЕЛОВ

НИКОЛАЙ БЛОХИН

МАРИЯ АБЛОВА

АЛЕКСЕЙ МАРКОВ

ДМИТРИЙ ВАЙСБУРД

ГЕОРГИЙ ПАВЛОВ

НАТАЛИЯ СКУРАТОВСКАЯ

ВЯЧЕСЛАВ КОРОЛЬ

СОНЯ КОМАРОВА

СВЯЩЕННИК ДИМИТРИЙ ТЕРЕХИН

СВЯЩЕННИК НАЗАРИЙ ЗАТОРСКИЙ УГКЦ из Донецкого Экзархата

 СВЯЩЕННИК ФЕДОР ЛЮДОГОВСКИЙ клирик Московской Духовной академии и семинарии, 

 

ПРАВДА НЕКОТОРЫХ Плужников постит без их согласия....  но видимо созвучны общей линии


Все что я пишу это IMHO.


#42 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 Май 2017 - 19:40

Что не так с профессором Зубовым?
Что не так с отцом Павлом Адельгеймом?
Что не так с Натальей Скуратовской?
Что не так с отцом Федором Людоговским?

#43 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 01:19

хорошо бы проверить насколько это правда.

а похоже.....

 

 

В ПОДМОСКОВЬЕ У СВЯЩЕННИКА УКРАЛИ МОБИЛЬНИК ЗА 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
ace0bb51a24cd6d40d412c16179a776b.jpeg?14
МОСКВА
 15 ИЮНЯ 2017 17:24
Фото: user.vse42.ru

 

А еще элитные часы и 800 долларов

Виталий ЧАЙКА / Ростов-на-Дону, 15 июня

 

Еще не так давно 33-летний священник сам упрекал некоторых представителей РПЦ за то, что они выставляют напоказ элементы своей роскошной жизни. А на днях сам оказался в центре скандала. Хотя отцу Алексею, в миру 33-лектнему Алексею Плужникову, тоже   можно посочувствовать. Ведь пока он был на тренировке в фитнес-клубе, неизвестные «свистнули» у батюшки мобильник Gresso за 150 тысяч рублей, часы Rotary и еще, передает телеграмм-канал  Mash, 800 долларов.

Раньше Плужников трудился в Волгоградской епархии. Ближе к столице перебрался несколько лет назад.

news-r.ru/news/kriminal/113604/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


Все что я пишу это IMHO.


#44 Юри13Влад

Юри13Влад

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 16 Июнь 2017 - 11:40

Извините за слишком очевидные вещи, которые всем необходимо запомнить:

 

1. Христианства без Церкви нет! Церковь у нас единая Святая Соборная и Апостольская. Это всемирная каноническая Православная Церковь.

Можно называть себя кем угодно, делать добрые дела, но если ты не исповедуешь Символ Веры, не признаешь священноначалия, церковных порядков  - ты вне Церкви,а значит ты - не христианин.

 

2. Христианства нет без Таинств, в особенности - без Крещения, без Покаяния и Причастия.

Какими бы не были подвиги, какие молитвы, поклоны, посты, не совершались. Без Таинства Покаяния и Причастия нельзя вести правильную духовную жизнь.

ВСЕ нуждаются в этих 2 таинствах, как рыба в воде. Само Крещение вовсе не гарантирует спасения.

 

3. Спасение возможно со Христом и во Иисусе Христе. Как же ты будешь во Христе Иисусе и со Христом, когда ты вне Церкви, вне Таинств, вне благодати? Когда ты хулишь Святую Церковь?

 

"Если хочешь помочь Церкви, исправь себя самого, и сразу исправится одна частичка Церкви" - Паисий Святогорец

 

"Одному мирянину, который рассуждал о разложении Церкви, отец Паисий сказал:

— Как светский инженер–строитель, ты увидел трещину в куполе храма, на котором изображен Господь Вседержитель, и торопишься подпереть Его чем‑нибудь, чтобы Он не упал. Так знай же, что ты никто, ноль! Ни в малейшей степени ты не можешь защитить нашу Церковь. Можешь быть уверен, что Бог Сам придет спасти Церковь, когда она будет в опасности. Не Церковь имеет в тебе нужду, а ты нуждаешься в ней, дабы спасти свою душу. Церковь возводилась не людьми, как если бы в ней имел нужду Бог, а Самим Господом, ибо в ней нуждаются люди."

...

Я думаю, что добрые дети никогда не позволят себе оклеветать собственную мать. А вот многие неразумные православные, к несчастью, предоставляют еретикам множество поводов для придирок, и все больше православных городов и сел захватывают сектанты, беспрерывно расширяющие свою миссионерскую деятельность."

 

Так какие мотивы преследуют такие люди, раскольники, "обличители", "борцы за чистоту"? Какая логика у них? Не гордость ли? Не самомнение?

Вряд ли они таким образом (через клевету и хуления) собираются себя исправлять!


Сообщение отредактировал Юри13Влад: 16 Июнь 2017 - 11:44


#45 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 12:01

Вот это "а похоже", это профессиональная деформация? Тот кто внесён в мой черный список не может не быть негодяем?

#46 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 12:05

Юри13Влад, слышали фразу: "некоторые путают понятия Отечество и Ваше превосходительство"?

#47 Юри13Влад

Юри13Влад

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 16 Июнь 2017 - 12:30

Юри13Влад, слышали фразу: "некоторые путают понятия Отечество и Ваше превосходительство"?

 

Мне непонятна Ваша позиция по данному вопросу. Вы защищаете А. Плужникова, поддерживаете его действия? Одобряете подобные "роды" деятельности против Церкви?



#48 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 12:56

Я не защищаю Плужникова, я на стороне одной только Правды.

Поэтому и Плужников получает от меня нелицеприятные комментарии.
Я бы даже сказал что его редакторская политика иногда прямо конкретно раздражает, и в первую очередь своим уровнем дискуссии.
Впрочем у меня еще теплится надежда что это все от бедности.

Но Вы грешите против правды когда утверждаете что Плужников когда обличает некоторых клириков или епископов действует против Церкви.
Это не правда. Как раз эта деятельность для Церкви полезна. Она конечно не полезна церковной бюрократии, а Церкви полезна.

Господь самые жесткие слова обличения обращал не к кому-нибудь, а именно к тогдашней иерархии.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

И за то был ими убит.

Меня вообще удивляет до крайнего изумления нежелание некоторых православных читать Евангелие и складывать 2+2.
Израильскому народу были послан Моисей и пророки! И что? Это никак не помешало им извратить Божьи заповеди и заменить их на свои предания.

Когда мы читаем обличения Христовы в сторону тех кто воссел на седалище Моисеевом, мы проникаемся правдою Его слов.

Но когда вдруг кто-нибудь посмеет сказать то же самое о наших нерадивых (а в не которых случаях уже хочется сказать и предавших) священноначальниках, то тут в чем только не обвинят сказавшего. "Он богохульствует! На что нам еще свидетели!"

Нет-нет, я понимаю, бывает всякое. И наветы, и ложь, и наглая ложь. Все бывает.
Но сектантская убежденность (а другого слова я подобрать не могу) в том, что все священноначалие - это святые, их трогать это святотатство, это покушение на Церковь.

Вот тут удивление мое достигает просто невиданных размеров...

Сообщение отредактировал Сергей Б: 16 Июнь 2017 - 13:01


#49 Юри13Влад

Юри13Влад

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 16 Июнь 2017 - 14:29

Сергей Б, объясните мне логику "обличителей" и людей, которые вне Церкви сознательно и отказываются от спасения, которое дает Церковь? ПОЧЕМУ эти люди занимаются "обличительством"?

Вот искреннему верующему № прихожанину № храма Православной Церкви хочется, чтобы был мир, порядок и, скажем так, благополучие на своем приходе, на других приходах и в церковной среде. А внешним, раскольникам это зачем?

 

Я понимаю, что священноначалие - тоже ЛЮДИ, со своими грехами и проблемами. Приходилось самому на приходе замечать погрешности некоторых священников, духовников, монашествующих даже. Да часто, и знакомых прихожан. И что? Что теперь? Мне что об этом всему миру поведать?

Не надо слушать бесовскую логику: "Я видел как ты в среду ел мороженное! Теперь я знаю какие все у вас там в Церкви лицемеры!" или "проблемы у священноначалия - не причащайся и не исповедуйся"

 

Кто ему (Плужникову) дал право обличать кого-то? Самомнение?

Когда ведешь нормальную духовную жизнь пропадает всякое желание кого-то обличать, осуждать.

Потому что понимаешь - ВСЕ люди больны духовно. И себя видишь настоящего, больного...

И потом язык уже просто не поворачивается кого-то укорить или осудить. Своих грехов "выше крыши", куда тут еще на других смотреть!


Сообщение отредактировал Юри13Влад: 16 Июнь 2017 - 14:30


#50 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 15:15

Я Вам объясню свою логику.

1. Речь не о тех кто никогда не был в Церкви, и не о тех вошел в Церковь ради своекорыстных земных целей.
Речь о тех пришел в Нее в поисках Истины, о тех кто отдавал Ей свои силы, время и душу.
Но увидев ложь, обман, лицемерие, властолюбие словом глубочайшую пропасть между публично декларируемым и реальными делами либо соблазнились и отошли от Церкви, либо претерпели глубокое разочарование.

Эти люди преданы. Понимаете? Преданы. Преданы священноначалием.

2. Речь идет не о съевших мороженное в среду. А о тех кто имея в Церкви власть, глубоко чужды Духа Христова.
О тех кто живет только интересами земными, лицемерно призывая других к смирению со своих высоких кафедр. О тех кто пользуясь своей властью уничтожает человеческое достоинство, о тех кто своим поведением уничтожает души своих подчиненных.

3. Плужников и другие заслужил свое право на высказывание своим служением Церкви, своим искренними исканием правды.
И если церковные соблазны угасили их веру это не их вина, это их беда.

И когда этих людей называют ренегатами, когда боль этих людей ставится ни во что, когда этим людям отказывают хотя бы в попытке понять их трагедию, их беду, это вызывает не просто недоумение, это вызывает ощущение кафкианской реальности.

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг."

"И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв."

Сколько было уже разного рода признаний о боли источником которой было священноначалие.
И какова реакция? Какова реакция?

Реакция цепных псов. Высокомерие, ругань, проклятия, и даже угрозы.
"и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь"

"А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего."

Где хотя бы попытка этого? Хотя бы попытка?

Вместо это мы видим:
lenta .ru/articles/2017/05/31/nektarius/

И что по этому поводу говорит пресс-служба патриархии:
"Это внутреннее дело епархии."

Лицемерие. Лицемерие. Лицемерие.

Сообщение отредактировал Сергей Б: 16 Июнь 2017 - 15:51


#51 Юри13Влад

Юри13Влад

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 16 Июнь 2017 - 18:16

Вы на стороне "Правды" или не стороне Православной Церкви?


Сообщение отредактировал Юри13Влад: 16 Июнь 2017 - 18:23


#52 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 18:36

Поскольку Вы изменили свое предыдущее сообщение, добавлю сюда цитату

Глава Церкви - Господь Иисус Христос. И Он ею управляет!!!
Получается, что Бог позволил выбрать не таких епископов и патриарха? т.е. Бог - не Вседержитель?

Господь Бог недостойных иерархов "выкинет" из Церкви, но большинство (как мы видим) - сами уходят в ереси да расколы...


При разговоре все-таки стоит вслушиваться в то что говорит Ваш собеседник.
Если конечно Вам интересен диалог.

1. Бог даровал человеку свободу. Даровал ее так, что не забирает ее назад. И потому Бог позволил первому человеку согрешить и отпасть от Него. По Вашей логике Он и этого не должен был позволить.
2. Никто не знает как Господь Бог управляет своей Церковью, и каков Его замысел об Ее историческом пути.
3. Апокалипсис пропитан нелицеприятным судом Божиим именно над земными Церквами.

"И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв."

И поэтому, да, Господь не отнимает нашей свободы.
И поэтому, да, могут быть и не такие епископы и не такие патриархи, и даже не такие Соборы.
Вы историю Церкви то почитайте. Про разбойничьи соборы, например.

Земная жизнь Церкви - это не прямая магистраль в Царство Небесное.

Сообщение отредактировал Сергей Б: 16 Июнь 2017 - 19:44


#53 Юри13Влад

Юри13Влад

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 16 Июнь 2017 - 18:48

Что Вы лично мне хотите донести? Я не понимаю...

Вы расписали мне проблемы. Я написал Вам как действительно можно исправить эту ситуацию. ТОЛЬКО ЛИЧНЫМ БЛАГОЧЕСТИЕМ И ПОДВИЖНИЧЕСТВОМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ЦЕРКВИ, В РАЗНЫЕ РАСКОЛЫ, ПАРАСИНАГОГИ И ЕРЕСИ!

Судить будет Бог. Всех. В том числе, и недостойных иерархов. "Кому многое дано - с того много и спросится". Спрос из архиереев - самый высокий.

Что еще?



#54 Юри13Влад

Юри13Влад

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 16 Июнь 2017 - 19:06

Св. Иоанн Златоуст: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу творит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога о вас молит. О всем этом размыслите и почтите его, как отца. Но скажешь: «Он грешен и зол». Что тебе за дело? Если и добрый будет за тебя молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. Благодать от Бога подается: иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

 

Преп. Ефрем Сирин: «Если бы и на самом деле видели пред собою пастыря со слабостями, то и тогда должны остерегаться греха осуждать его: достоин он или недостоин — не наше дело, мы же от этого никакого убытка не понесем. Как не терпит вреда светлое облако, если оно покрыто грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам, так, подобно сему, и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин».

 

Преп. Макарий Оптинский: По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих; ибо без них невозможно спастися, и, по силе своей, сколько можете, уделяйте им на их нужды, ибо служащие олтарю с олтарем делятся (1 Кор. 9, 13); 



#55 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 19:24

1. Церковь Христова и церковная организация это две большие разницы. И потому критиковать священноначалие не только можно и но необходимо. По делу конечно.
Конечно святость земной Церкви определяется святостью ее земных членов, и требовать святости от человека нельзя.

Но когда под видом церковного управления, расцветает феодализм, это уже простите перебор.
Нынешние "князья" могут играть в какие угодно ролевые игры, только вот Церковью это не надо называть.

2. Люди которые претерпели о лжи и подлости "церковного" начальства имеют право быть услышанными.
И может быть не стоит называть их сразу их называть погрязшими в гордости и самомнении.
Может быть это те от которых они ушли погрязли в этой гордости и самомнении?

3. 1917 год произошел не пустом месте. И все что произошло с нашим Отечеством и нашей Церковью после есть результат промысла Божия.
Мне не хочется чтобы произошел новый "17-год". А то чем занимается патриархия ведет именно туда.

Я вот НЕ святой совершенно. Но когда мерзость запустения, начинают выдавать за святое терпеть это как-то становится невыносимо.

Белое должно называться белым, а черное - черным.

Сообщение отредактировал Сергей Б: 16 Июнь 2017 - 19:27


#56 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2017 - 19:56

Вы на стороне "Правды" или не стороне Православной Церкви?


Меня не интересует моя личная правда, меня интересует правда как таковая, т.е. Правда.
Поэтому в известном изречении Достоевского: "Если мне докажут, что истина вне Христа, а Христос вне истины, то я предпочту остаться с Христом, чем с истиной.", я не могу принять саму постановка вопроса.
Христос и есть Истина.

То что творится в РПЦ некоторыми Ее князьями, творится на самой Церковью, а против Церкви.
Посему я на стороне как Правды, так и Православной Церкви.

Ибо диавол - есть лжец и отец лжи.

Сообщение отредактировал Сергей Б: 16 Июнь 2017 - 19:56


#57 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Июнь 2017 - 09:41

Какая любопытная деталь!
Маша Кикоть радуясь выходу второго издания своей книжонки сообщила что предисловие к ней написал хорошо нам известный Боря Фаликов.
Вот казалось бы что общего?
Ан нет!
Все в рамках одной линии...

Все что я пишу это IMHO.


#58 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Июнь 2017 - 12:38

Откуда эта теория заговора?
Кикоть в самом начале истории уже дрейфовала в сторону атеизма, и через некоторое время она окончательно определилась. Что удивительного в том что к ней подтягиваются другие товарищи?

#59 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Июнь 2017 - 12:43

А меня удивляет что Вы всегда высказываете претензии к отпавшим но почему-то никогда к тем кто руководил жизнью этих отпавшим. Где же Ваши вопросы к монахине Николае?

#60 Сергей Б

Сергей Б

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 234 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Июнь 2017 - 15:04

К слову о псевдоправославии.

Интересное свидетельство:
www.facebook .com/ekaterina.phyodorova/posts/10154657458201764
 

Вторую неделю слежу за развитием истории с «Исповедью бывшей послушницы». Саспенс, как в американском сериале, не оторваться – для тех, кто в теме. Все, что сообщает Мария – хорошо известно любому человеку, пытавшемуся интегрироваться в православие. Я знаю монахинь, которые ушли из монастыря по тем же самым причинам – психологическое давление, унижение, насильное откровение помыслов, публичный разбор грехов в жанре «пионерская свеча» - только было это еще в начале нулевых, 16 лет назад. Сорванные животы, опущенные матки: в одной, например, из густонаселенных псковских обителей не было ни одной сестры, не прооперированной по гинекологической части. И все пациентки - молодые женщины, до 30.
У нас на приходе ( я работала в церкви, в связи с чем и рассказ) тоже был строгий устав, по сути монастырский. Возглавлял общину священник- филолог. Как человек начитанный, он, понятно, был жестко ориентирован на древлее благочестие. Это было тогда модно, самый шик. «Нотное» на литургии никогда не пели – небогодухновенно. Только, так сказать, хипстерское - византийское или знаменное. Изъяснялись так, что у простолюдинов глаза на лоб лезли: агьясмос, катапетасма, алифос анести. Посты держали, как прописано в греческих типиконах – на первой седмице Великого поста слабаки не ели до среды, а верные держались на одной святой воде до пятницы. Каждую каплю растительного масла согласовывали с такой строгостью к себе, что ни одной топ-модели не снилась. Но это все техническая, формальная сторона. Главной, самой крутой монашеской фишкой стало отсечение своей воли. Происходило это так. Приходил новый человек в общину. Тогда это было начало, храм еще не забрали у психоневрологического диспансера, люди видели движение внутри и приходили, хотели помогать. Появляется, значит, новичок и присматривается. Через короткое время становится понятно – «наш» это человек или «не наш». «Наш» отстегивал свою волю, разоружался. Полностью доверял себя отцу-настоятелю. Не позволял себе никаких, абсолютно никаких инициатив. Квартиру покупать? – Благословите! Встречаться ли с этим молодым человеком? Куда ехать в отпуск? – Благословите, благословите!
Впоследствии запустился механизм соревнования: кто больше воли отдаст. Прихожане исповедовались по часу, по два, уточняя программу ежедневных действий.
Я помню, что взрослые женщины брали у батюшки благословение, каким шампунем мыть голову. Да что там шампунь! Когда спать с мужем – на это тоже следовало получить разрешение. Смотрите: в среду-пятницу, ежу ясно, что нельзя. В субботу тоже не рекомендуется – «когда все православные христиане стоят на Всенощной, это просто неприлично». Воскресенье отметаем сразу, потому что малая Пасха, люди причащаются, думы о высоком. В общем, график свиданий выстраивался жесткий. Исключал всякую импровизацию. Был разграфлен, как в царской армии, когда солдат водили по определенным дням в бордель. И скажу вам честно, далеко не каждый был так высокоорганизован, чтобы сохранить даже умеренную сексуальную активность.
Я говорила мужу:
- Не буду я под праздник. А если тебе так хочется, то поди и возьми благословение!
Благословение на секс.
Муж топал к нашему «бате», возвращался и радостно говорил:
- Дали добро! Рраздевайся!
Потом на исповеди я на всякий случай признавалась, что так и так, так и так. Праздник, но был грех. Но по вашему разрешению. Батюшка брался за голову:
- Вот говоришь ты им одно, а они делают совершенно другое! Ну как дети!
Сейчас я все-таки подозреваю, что муж мой не был так наивен. А просто выживал, как мог. А ля герр ком а ля герр.
Я старалась быть честной. Но почему-то это больше напоминало идиотизм.
У нас была одна девушка, Нина. Она закончила регентское училище в Барановичах и приехала в Питер искать свою судьбу. У нее получилось приправить наш псевдовизантийский аскетизм изрядной долей специфического провинциального семинарского мухлежа и пакостничества. Для меня этот мир был новым. Терминологию я только осваивала, а Нина купалась в теме, как рыба в воде. Благословят меня, например, что-то там набрать – у нас было свое издательство, где на коленке мы собирали всякие акафисты и прочее. Я прихожу – комната с компьютером закрыта, где ключ – а ключ у Нины. А где Нина? – Неизвестно! Нина прекрасно знает, что мне надо успеть к сроку сдать работу и приходит точно в тот момент, когда на подворье возвращается настоятель, чтобы проверить, как я потрудилась. Или как-то так хитро подгадывала послушания, чтобы я не успевала поесть и перлась дальше работать голодная. Нет, полностью восстановить семинарский колорит у Нины не вышло: мешала моя непроходимая тупость. Или как сейчас принято говорить – виктимность. Я переживала молча. Не возмущалась. Кстати же, по нашему негласному уставу праздные разговоры между членами общины не поощрялись. Потом, через несколько месяцев монотонных нининых выдумок я все-таки вскользь пожаловалась Кате – батюшкиному любимом чаду.
- Да ты что! – изумилась она. – Бегом доложи об этом батюшке. Я все, что происходит на подворье, ему докладываю!
Чтобы внести ясность: Катя училась со мной на одном потоке, защитила диссертацию и работала научным сотрудником.
Я очень хорошо помню, как меня поразила мысль о «нормальности» доносов. В нашей высоконравственной, супервизантийской, мега-аскетической среде это средство, интуитивно казавшееся мне низким, оказалось одобренным.
Также помню, как в какой-то момент я погнулась. Начала реагировать на Нинины выходки. Сделала резкое замечание новенькой девушке Ане, которая сама, без благословения - о ужас! взялась разливать запивку после причастия.
Мне понадобилось почти 20 лет, чтобы я смогла понять, что на самом деле у нас происходило. Возрождался храм: и не просто храм, а просветительский центр. Работало издательство, курсы церковнославянского языка. Наш батюшка был умен, образован и красноречив. На подворье собрались очень хорошие люди. Мы по-настоящему любили друг друга. Помню, как крановщица тетя Валя принесла мне банку с кашей – для дочки, помню двухэтажные пироги цыганки Раисы. Помню день, когда я оказалась совершенно на мели, хоть кричи, и как нашла в кармане пальто пятьсот рублей. Я до сих пор не знаю, кто их мне пожертвовал, но спасибо ему.
Но было и другое. Мы руками разбирали строительный мусор, арматуру, обломки бетонных блоков – засовывали все это в мешки. Мешки нам надо было вынести со второго этажа. Нам – это трем или пяти девушкам. Это увидела одна из прихожанок – Наталья, взрослая тетка, постарше и поумнее нас. Она подошла к настоятелю и спросила:
- Зачем девчонки у вас таскают мешки? Они же надорвут себе все! Им ведь рожать.
Батюшка тонко улыбнулся:
- Но я же не могу им запретить!
Наталья заплатила солдатам и они вынесли мешки.
Не могу им запретить!
Да, мы были готовы жертвовать собой и не сразу разобрались, что к чему. Понимаете, на то, чтобы сориентироваться, осмыслить духовный путь – на это требуется много времени. Годы уйдут на то, чтобы развести благословение и категорический императив. И то при условии ежедневных мыслительных тренировок. Годы уйдут на то, чтобы опознать противоречие между общим деланием церкви и личным, не всегда корыстным, но личным – тут это слово ключевое - интересом твоего духовного начальника. И это крайне сложно, если единственная защита мыслящего человека – воля, отдана этому самому священнику. Чем сражаться-то прикажете?
Упражнения древних старцев с волей интерпретируются современниками вульгарно. Там явно речь идет не о том, чтобы слюнявым безмолвным манкуртом обслуживать интересы духовника. Отдача воли – это высший риск, духовный экстрим. Он – для исключительных случаев. Для каскадеров с суперподготовкой. Пятигорский приводит в одной из лекций слова отшельника, которого спросили, почему он решил уединиться в лесу.
- Да потому что надоело все в миру! Одно и то же, одно и то же.
Наши старцы ничтоже сумняшеся попутали тоталитаризм и аскетизм. А тоталитаризм, как известно, приводит к очень печальным последствиям. Самое страшное – ты можешь прожить чужую жизнь. И потерять свою.
Мне лично повезло. Меня с подворья выгнали. Как это случилось. Подрастала дочка, финансовое положение стало совсем невыносимым. Батюшка платил мне 600 рублей в месяц. Это был 2001 год. Кстати, за это ему большое спасибо – другие работали бесплатно. Я устроилась на обычную, светскую работу в типографию и не могла больше находиться целыми днями в храме.
В ближайшее воскресенье батюшка подозвал меня к себе и прямо при всех сказал, чтобы я искала себе нового духовника. Я опешила – не передать как. Страдала. Плакала. Не знала, что делать. И главное, не могла понять – за что? Чем я провинилась?
Потом мне передали по секрету батюшкины слова: «Катя – отработанный материал. Не наш человек».
Помогла тогда Аня. Обняла, нашла слова, успокоила.
Отец Геннадий тебя оставил, сказала она, но Христос не оставит.
И вы знаете – несмотря ни на что, я продолжаю в это верить.


Сообщение отредактировал Сергей Б: 28 Июнь 2017 - 15:04





seo