Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Интернет утверждает, что Adolf Hitler.

Гы. Значит не совсем отсталая... )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

К чему ставить знак "=" там, где вы не разбираетесь, о чем говорите? Вы действительно не понимаете о чем говорил Рерих и о чем говорил Гитлер. Это совершено разные вещи. Не вводите пожалуйста людей здесь в заблуждение, ибо это грех, не так ли? Если вы христианин, то должны знать, что Новый Завет не одобряет осуждение человека. И уж тем более, если вы понятия не имеете о том, что говорите.

То есть утверждая, что я не правильно поставил знак "=" т.к. не разбираюсь в предмете, Вы хотите сказать, что разбираетесь в поднятой мной теме?

Не соблаговолите ли задать верное направление получения мной необходимых познаний?

Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

К чему ставить знак "=" там, где вы не разбираетесь, о чем говорите? Вы действительно не понимаете о чем говорил Рерих и о чем говорил Гитлер. Это совершено разные вещи. ...

Это по сути одинаковые вещи...

Если Вы сможете это понять, то тут же убежите из "нод".

 

... Если вы христианин, то должны знать, что Новый Завет не одобряет осуждение человека....

А что Вы понимаете под осуждением человека???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваши слова показывают, что вы не собираетесь быть объективным. Поэтому никаких направлений вы от меня не получите. Бороться с неосуждением людей - это ваша личная проблема и вы должны с ней бороться самостоятельно без чьих-либо подсказок. Поэтому удачи вам в этой борьбе! Спасибо за понимание.

Хорошо, коль уж Вы считаете меня не желающим быть объективным и не разбирающемся в сути учения Рерихов, может подскажете хотя бы ответ вот на такой вопрос.

Николай Рерих как-то сказал, что желает жить в стране Культуры. Как понимать его слова и, что такое "Культура" в понимании Рерихов? Ведь, насколько помню, он эти слова произнес во время нахождения в Индии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте статьи Рериха и поймете может быть. Я вам ничем помочь не могу. Повторяю, что вам нужно действовать именно самостоятельно! Во всем! Хотите разобраться? Тогда вперед, через тернии к звездам! И только за счет своих собственных сил. Спрашивать людей не нужно. Нужно действовать самому! Итак, только сами разбирайтесь и не торопитесь с выводами и уж тем более с осуждениями. Позиция наивного младенца не приведет к действительности, но вот к фантазиям и иллюзиям - запросто!

Культура - это поклонение Свету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

 

Я вообще удивлен, что пишу здесь элементарные вещи, будто этого здесь никто не понимает! Вы здесь собрались разумные люди, или кто?

Может проблема в Вас??? В том, что элементарные вещи Вы понимаете по своему???

 

Но вернёмся к осуждению. Как по Вашему - критиковать учение Рериха является осуждением??? Или критиковать Ваше понимание этого учения???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осуждение - это ставить знак равно между людьми, к которым нельзя это применять...

Вы опять не понимаете сути. И опять у Вас все кругом виноваты кроме Вас:

 

...

Складывается такое ощущение, что люди, здесь какие-то странные. ...

Хотя, если для Вас буддизм не отличается от христианства, то всё становится понятно... Это не осуждение, а констатация факта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министр культуры Республики Крым Арина Новосельская обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой инициировать проверку законности деятельности в крымских учреждениях культуры и детских лагерях адептов учения «Агни-йога». Об этом во вторник сообщает «Интерфакс».

 

http://www.pravmir.ru/minkult-kryima-pozhalovalsya-na-prepodavanie-v-detskih-lageryah-agni-yogi/

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

От картин Рериха до сатанизма .

 

Что такое Рериховское движение? - "Рерихи" - Связь Рерихов с масонами - Доктрина учения Рерихов ("Агни-Йога") - Отлучение Рерихов от Церкви - Сергий Радонежский и рериховцы.

Что такое Рериховское движение?

«Рериховское движение» — религиозное движение, основой которого является религиозно-философское учение Николая и Елены Рерихов Агни-Йога (Живая этика). Это самая настоящая оккультно-антихристианская секта, которой Андрей Кураев даёт определение - "сатанизм для интеллигенции".

История возникновения и распространения Рериховского движения тесно связана с именами Николая Рериха и его супруги Елены Рерих. Увлекшись изучением теософии Елены Блаватской (которую в Индии обвинили в мошенничестве), они долгое время провели в Тибете, где, как они утверждали, установили «тесную связь» с «владыками Шамбалы».

Рериховское движение было организовано Рерихами во время миссионерских поездок в 1920-е годы в таких странах, как США, Латвия, Франция и Болгария. К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). Эти кружки были эзотерическими по своей направленности и занимались оккультными практиками. Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе, используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения». Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии, которое существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов. Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904—1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. По его инициативе в 1989 году в Москве был создан Советский Фонд Рерихов, в который Святослав Рерих передал культурное наследие своих родителей. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов.

Сегодня рериховские организации работают в некоторых странах Европы, Америки и Азии, в Австралии, а также в таких странах бывшего СССР, как Белоруссия, Украина, Казахстан, Грузия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония.

Как сообщает сайт Сектовед.Ру — данное движение использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию), на деле — истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга последователей и посторонних людей. Так, Елена Рерих в своем письме от 08.03.1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Кроме того, ни одна из традиционных конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов, иерархов. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным.

В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования! В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»).

Считается, что именно «Рериховское движение» оказало значительное влияние на развитие Нью-Эйджа в России.

Рерихи

Имена Елены и Николая Рерихов известны сейчас очень многим. Большинство людей слышали о Рерихах только хорошее: художники, путешественники, очень талантливые люди… Они путешествовали в Индию. И там, не то в Тибете, не то в Шамбале, они встречались со святыми отшельниками и мудрецами — махатмами.

Ша́мбала — мифическая страна в Тибете, место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рожден грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами — Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на Белом Коне, Христос. Впоследствии идея Шамбалы была развита представителями пост-теософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихом. В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1923—28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги.

С одной стороны, Рерих действительно был великим, талантливым и очень интересным человеком как художник и мыслитель. Но с другой стороны, он пытался построить собственное религиозно-мистическое учение, основанное на противоречивой смеси научных, антинаучных, паранормальных и квазирелигиозных утверждений.

Ре́рих Николай Константинович (1874 - 1947) — русский художник, философ-мистик, писатель и поэт, путешественник, археолог, общественный деятель, педагог.

42 года Рерих прожил в России, около 20 лет - в Индии, 3 года - в США. Он посетил почти все страны Европы, Америки, Азии. 5 лет художник провел в большой научной экспедиции по Центральной и Восточной Азии.

В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира. Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую Академию художеств. Был членом Русского археологического общества, преподавал в Петербургском археологическом институте. Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). Из ранних работ, известны эскизы его мозаик для ряда церквей, в том числе для Троицкого собора Почаевской лавры. В 1909 году Н. К. Рерих становится академиком Российской Академии художеств и членом Реймской Академии во Франции. С 1917 года жил за границей.

После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. Однако вскоре его взгляды неожиданно переменились, и большевики оказались в разряде идеологических союзников Рериха. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина». Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года.

В поисках ценностей, имеющих общечеловеческое значение, Н. К. Рерих, помимо русской философии, также изучал философию Востока, труды выдающихся мыслителей Индии — Рамакришны и Вивекананды, творчество индийского писателя Рабиндраната Тагора. Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». В этом смысле он даже не был оригинален: не шел вразрез со своим временем, не опережал его, а, напротив, вполне соответствовал его духу. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. Индийские метафизические доктрины, их взгляд на космические и исторические циклы захватили Рериха, как захватили многих. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. От них веяло тайной. Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. Он подозревал общность между Россией и Азией во всем: в искусстве, верованиях, складе души.

Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. Рерих и в этом не стал исключением. В среде художников оккультизм и спиритические сеансы тоже стали весьма популярным времяпрепровождением. В 1919 году, живя в Лондоне, Николай Рерих вместе с женой Еленой вступает в основанное Еленой Блаватской Теософское общество. С весны 1920 года в доме Рерихов начинают проводиться модные в то время спиритические сеансы, на которые приглашались друзья и высокопоставленные сановники. Осваивался метод «автоматического письма». Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами).

Знакомство с философской мыслью Востока нашло своё отражение в творчестве Н. К. Рериха. Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь (серия картин «Начало Руси. Славяне»), красочные образы народного эпоса («Город строят», «Идолы», «Заморские гости» и др.), религиозная живопись (серия картин «Санкта»), то после 1920-х годов, Рерих всю страсть своей души, все помыслы направляет к будущему, во второй период своего творчества. По-прежнему увлекаясь историей славянской Руси и создавая картины на эти темы, он обращается также к Востоку - многие его картины и очерки посвящены теперь Индии («Лакшми», «Индийский путь», «Кришна», «Сны Индии» и др.). Он пытается придать изображаемому глубокий философский смысл.

В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. Рерих запечатлевает ледники Каракорума, вечные снега Алтая, каменистые уступы Тибетского нагорья, горные озера, бурные реки. Многообразен рельеф его пейзажей. Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. Рерих показал горы Гималаев, как страну смерти, похожую на лунный пейзаж, как надгробный камень над бездонной могилой; он открыл горы Памира в их метафизическом зазеркалье, где из-под панциря льдов текут потоки крови. Горы Тибета как будто источают холод смерти. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств.

Вместе с тем цвет в картинах Рериха всегда имеет символическое значение, несет сложный эмоциональный подтекст, являясь выразительным средством передачи определенного настроения. Обращаясь к последнему периоду творчества художника, архимандрит Рафаил (Карелин) говорил: "картины Рериха— это ложный триумф зла над добром, смерти над жизнью. Поэтому в картинах Тибета, написанных кистью Рериха, превалируют два цвета: красный и синий; красный — цвет крови, синий — цвет трупов."

Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Он принял ламаизм. Буддизм — это религия небытия, а ламаизм — смерти. Небытие это то, что не существует. Мистика небытия— это отождествление мира с иллюзией; смерть это то, что существует, но приговорено к уничтожению. Мистика смерти — это кровавое жертвоприношение, поэтому в Монголии, Тибете и в Маньчжурском Китае Чингиз-хан почитается как Великий Махатма. Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». К его гробнице в Китае идут паломники для поклонения; у его могилы совершаются сатанинские инициации.

Елена Рерих (1879-1955) - духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. Родилась в дворянской семье в Петербурге. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. До замужества слыла "светской львицей" - посещала балы, как было принято в ее круге, любила наряды, всегда одевалась по последней моде. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием, изучала философию, мифологию и религию.

В 1901 году по большой любви вышла замуж за Николая Рериха и с этого времени их жизни слились в одну, и далее говорить можно только о Рерихах - Елене Ивановне и Николае Константиновиче. Елена Рерих поддерживала все начинания мужа, вникала во все сферы его культурной деятельности.

В 1903-1904г.г. супруги совершают путешествие по русским городам: Николай Константинович стремился выявить истоки национальной истории и культуры. Они объехали около 40 городов за 2 года.

С 1905 года начинается увлечение Елены Рерих Востоком. Она читает об Индии, изучает труды Рамакришны, Вивекананды, Рамачараки. Особое место в формировании мировоззрения Елены Рерих занимают произведения Елены Петровны Блаватской.

С 1907 по 1909г.г. Рерихи все более погружаются в изучение Индии, Тибета. Если Николай Константинович стремился постигнуть Азию через изучение археологии, этнографии, народных обычаев, то Елена Ивановна стремится изучить восточную философию, мифологию, религии. В особенности её интересовала легенда о Шамбале. В ней она видела духовную твердыню Азии, где собраны эзотерические знания о человеке и Вселенной.

Длительное тяготение к Востоку выливается в решение совершить большое путешествие в Индию, Тибет и Монголию, чтобы изучить индийскую культуру и приблизиться к Гималайским ашрамам. В 1923г. Елена и Николай Рерихи отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. В Индии Рерихи изучают древние памятники искусства и культуры, посещают монастыри, проходят маршрутом, по которому шел, проповедуя, Будда. Экспедиция продолжалась 5 лет. Вместе с участниками экспедиции Елена Рерих преодолевала опасные перевалы, восходила на высокогорные хребты, замерзала и голодала в Тибете, прошла более 25 тыс.километров.

После завершения Центрально-Азиатской экспедиции Рерихи остались жить в Индии, в долине Кулу (Западные Гималаи), где в 1928 году основали Институт Гималайских исследований «Урусвати» (в переводе с санскрита «Свет Утренней звезды»).

Однако главным "достижением" всей жизни Елены Рерих явилось создание учения Агни-Йоги (Живая Этика), объединяющее древнюю мудрость Востока с философскими и научными достижениями Запада, дающее этические основы поведения и средства углубленного самопознания. Её называли "Матерью Агни-Йоги". Она утверждала, что методом яснослышания получала послания от Махатмы Мориа. Идеи, изложенные Еленой Рерих в Агни-Йоге, оказали сильное влияние на формирование и развитие Нью-Эйджа в России.

Маха́тма Мориа - в теософии и Агни-Йоге — один из «Учителей Вневременной Мудрости». Маха́тма («великая душа») — в индуистской мифологии и теософии одно из наименований мирового духа. В индуизме имеет значение «спасённый при жизни». В христианстве синонимом термина можно считать понятие «святой». Следует отметить, что традиционное для Индии представление о Махатмах существенно отличается от понимания этого слова, принятого в теософии. В соответствии с теософским учением Махатма не бестелесный дух, а высокоразвитый человек, занятый индивидуальным духовным ростом и развитием земной цивилизации в целом (напр., духовный лидер нации Махатма Ганди). По мнению Блаватской, Махатмы (или адепты) проживают в Тибете и считаются уже спасёнными от круговорота сансары. В первые годы после создания Теософского общества, Махатмы переписывались со многими его участниками. Блаватская утверждала, что Махатма Мориа с детства являлся ей в снах и видениях, и что 12 августа 1851 года, в день её двадцатилетия, в Гайд-парке (Лондон) состоялась их первая встреча. Хотя многие участники Теософского общества в XIX веке описывали свои встречи с Махатмой Мориа и другими Махатмами, само их существование большинство лиц и организаций (в их числе — Лондонское Общество психических исследований) подвергали сомнению даже в те времена. Тем не менее, после смерти Блаватской, члены Теософского общества, продолжали заявлять, что они встречают Учителя или получают от него тайные послания. Так, Елена Рерих утверждала, что благодаря их с мужем общению с «Великим Учителем» (Махатмой Мориа) возникло учение Агни-Йоги, и, что на первых этапах для общения использовалось так называемое автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания, которым обладала сама Елена Рерих. Она считала себя ясновидящей и яснослышащей.

В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. Среди корреспондентов Елены Рерих — друзья, ученики, деятели культуры, политические лидеры. В письмах она дает ответы на многочисленные вопросы, разъясняет самые сложные философские и научные проблемы, основы Живой Этики. Она пишет о великих Космических Законах, о смысле человеческого существования, о значении культуры в эволюции человечества, о Великих Учителях. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих».

В семье Рерихов было двое детей. В августе 1902 года родился старший сын Юрий, ставший в будущем учёным-востоковедом с мировым именем, а в октябре 1904-го появился на свет младший из Рерихов — Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Связь Рерихов с масонами.

Современные исследователи утверждают, что Н. К. Рерих был масоном. В 1930-х годах Николай Константинович вступил в США в масонскую (розенкрейцеровскую) ложу, получив сразу высшую степень посвящения. Посвящение Николай Рерих получил от генерального делегата «Великой Ложи Франции» Чеслава фон Чинского, который с 1911 года устраивал спиритические сеансы в доме у художника. Однако Елена Рерих отрицала принадлежность их семьи к масонству.

И всё же на вопрос «Был ли Рерих масоном?» следует ответить: скорее, «да» (99%), чем «нет» (1%).

Розенкрейцеры считали Рериха своим. И ныне на официальном русском сайте Ордена Розенкрейцеров Николай Рерих упоминается в списке наиболее выдающихся личностей, бывших членами Ордена или имевших непосредственную связь с ним: «Николай Рерих (1874 – 1947 гг.), художник, писатель, гуманист, философ, исследователь, археолог, борец за Мир, будучи в течение долгих лет членом Ордена Розы и Креста и посланником Братства, представлял Орден на различных собраниях».

Парижский Музей Рериха, возлавляемый Г. Г. Шклявером, был одним из центров воссоздания русского масонского движения в эмиграции. Сам Георгий Гавриилович Шклявер, доктор международного права и политических наук Парижского Университета, был членом Юпитера. «Юпитер» же – это масонская ложа Шотландского Устава, воссозданная в эмиграции в 1926 году.

Президентом Музея имени Н.К.Рериха в Нью-Йорке с 1923 по 1936 год был ближайший сотрудник Н.К.Рериха Льюис Хорш, масон 33-го градуса Древнего и Принятого Шотландского ритуала в Нью-Йорке (копия диплома есть в архиве Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов).

Без добротных связей с масонскими кругами проект «Знамени мира» и «Пакта Рериха» не был бы поддержан политической верхушкой США. Доктор исторических наук А.И.Андреев отмечает, что «американские масоны проявляли определённый интерес к Рериху и его деятельности… и сам Н.Рерих определённо тянулся к масонам»

Интересен тот факт, что Николаю Рериху принадлежит авторство однодолларовой купюры США. Впрочем, у этого эпизода своя история... В феврале 1926 г. в Кашгаре Рерих по просьбе советского консула создает эскиз памятника Ленину. Он успел даже поставить постамент на территории советского консульства, прежде, чем китайские власти запретили установку памятника. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды… В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз… В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году).

Так и по сей день красуется на ней усеченная пирамида, над которой, однако, на этот раз помещена не голова Ленина, а треугольник с изображением глаза — древнейший масонский символ Строителя Вселенной. Остается уточнить, что речь здесь идет о традиционных масонских символах. В Древнем Египте символ глаза назывался Оком Гора. Аналогом этого символа является и изображение глаза, заключенного в треугольник.

Как русскому эмигранту удалось добраться до создания американских денег и выстроить музей своего собственного имени в виде 29-этажного здания с тремя сотнями комнат и с ежегодным доходом в 100 000 $!? А ведь происхождение этих денег не может быть объяснено популярностью Н. Рериха. Сверхспроса не было ни на его картины, ни на его книги, ни на его лекции.

Вероятно, именно “ложа” предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20.06.29. По приезде Н.К. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. В трех автомобилях и с полицейскими мотоциклами в сопровождении мы проехали через весь город… Все это с полицейским эскортом, сиренами. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду». Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке? И это отнюдь не было данью славе художника.

Многие видные теософы (Е.П.Блаватская, Анни Безант и др.) были членами масонских лож. “Ложи” поддерживали Блаватскую. Из того же источника, похоже, шла и “раскрутка” Н. Рериха.

Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)

Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, совершенно не знают их доктрины. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир. Они призывали к терпимости и к уважительному отношению ко всем религиям, единство которых Рерихи и проповедовали. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом. Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое.Есть суждения и советы, оценки и предсказания, которые уводят их последователей от Бога, от ИСТИНЫ, уводят в мистицизм и каббалу. Т.е., учение Рерихов - это учение в красивой интеллектуальной упаковке, но с отравленным по сути содержанием, которое вполне способно смертельно отравить человеческую душу.

«Агни-йога», или «Живая Э́тика» — религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих. Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е.П.Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920—1940 годы. Вопрос о существовании человека, которого можно было бы отождествить с Махатмой Морией, до настоящего времени остаётся спорным. В процессе создания текстов на первых этапах участвовали все члены семьи Рерихов, включая детей, и использовалось так называемое автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания, которым, якобы, обладала Елена Рерих. Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». В Агни Йоге это понятие, конечно, подразумевает не физическое пламя, а универсальную духовную среду, пронизывающую все мироздание и имеющую энергетическую или тонкоматериальную природу. Судя по всему, создатели Агни Йоги считали, что само понятие Агни, или эволюционных космических энергий, является для современной эпохи наиболее актуальным в связи с ее немаловажными особенностями. Второе название Агни Йоги — Живая Этика — акцентирует его практическую духовно-этическую направленность. Живой Этикой это учение было названо, по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть отличие духовной этики взаимоотношений между людьми, социумом и Космосом от обычной, формальной, светской этики. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа.

Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т.д.), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. Таким образом, каждая религия содержит части "Мудрости", есть она и в колдовстве, магии, астрологии, но полнотой ее обладает только теософия. А тот очевидный факт, что вероучения многих религий противоречат друг другу в своей основе, теософы и рериховцы объясняют тем, что все последователи современных религий давно уже отступили от того учения. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей — иудеям, Христос — христианам, а Магомет — мусульманам. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку.

Заявляя изначально о наличии элементов "единой Мудрости" во всех религиях, Агни-Йога лишь себя признает "единственным путем". "Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия", - уверяет Елена Рерих. Христианство - "ложная вера"; Церковь -"источник тления". Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов "ремонту не подлежат", и должны быть заменены теософией. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж».

Следует отметить, что сами книги «Агни-йоги» не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны более выработать у человека определенные образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности.

Официально рериховцы заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки, и, что они готовы исполнять все, что велит “махатма Иисус”. Но в действительности, Агни-Йога Рерихов носит явно выраженный антихристианский характер. Так что же именно антихристианского содержится в учении Рерихов?

Если внимательно изучить Учение Живой Этики, и особенно переписку Елены Рерих, станет очевидным, что лишь для лучшего уловления людей проповедники Агни-Йоги утверждали совместимость своих взглядов с христианскими. Уроки тактической лжи Рерих советует брать у Розенкрейца, основателя ордена розенкрейцеров. В подходящей компании или доверенному адресату Елена Блаватская и Елена Рерих признавались в противоположности их учения учению Церкви.

Сами Рерихи заверяли, что трактаты цикла Агни-Йоги они пишут не сами, а записывают "космический диктант". Это известный феномен автоматического письма, когда сам человек находится в медитативно-полубессознательном состоянии, а карандаш пишет сам по себе, исполняя волю некоего духа, вышедшего на контакт.

Чтобы убедиться в том, что Учение Рерихов - это религиозная секта не только не совместимая с христианством, но и прямо ему враждебная, достаточно ознакомиться с некоторыми постулатами их учения.

О Боге

Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного, или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12.09.34). «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Елена Рерих с этим соглашается: «Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08.09.34 и 12.09.34). Она вполне разделяет убеждение «Махатм»: «Мы верим только в Материю» (там же). По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы».

О покаянии.

Христиане исповедуют, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, он может творчески обновлять человеческую жизнь, — если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков, именуемые «действием кармы», неотвратимы. «Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии»(Письмо Е. Рерих от 28.05.37). «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09.07.35). «Воздаяние за дела производит не премудрый Господь, но слепой и вместе с тем разумный закон. Религиозно настроенный христианин может молиться своему Богу хоть с утра до вечера, может каяться в своих грехах хотя бы каждый день, может разбить себе лоб, кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, ибо судьба человека складывается его делами, за которые закон Кармы приведет соответствующие результаты, и результаты эти нисколько не будут зависеть ни от молитв, ни от поклонов, ни от покаяния». Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. «Агни-йога» налагает запрет на покаяние.

О Зле

Христиане исповедуют, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. «Агни-йога» учит, что зло — не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего, и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27.11.37).

Отношение к Иисусу Христу

Христиане исповедуют, что Иисус из Назарета есть истинный Мессия, Христос, предсказанный пророками Ветхого Завета. В его лице воплотился Сам Бог, ставший человеком.

Что же думают о Христе рериховцы? “Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. Ни одно из положений Символа Веры о Боге-Сыне не соответствует истине и является результатом фантазии и легенд”. Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: “Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией” (Письмо 30.06.34). Христианство для неё — “сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола” (03.02.39). Для нее это “страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха” (31.12.35). А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03.12.37).

О воскресении мертвых

Христианство строится на пасхальной вести: “Христос Воскресе!”. Рериховцы утверждают, что веру в телесное воскресение Христа можно объяснить лишь “самоодурением” (Письмо Е. Рерих от 17.02.34). «Агни-йога» утверждает, что Христос вообще не воскресал, или что это было воскресение не тела, а некоего духа.

Последователи Рерихов считают абсурдной и апостольскую проповедь о телесном воскресении мертвых. “И сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного суда они воскреснут в своем физическом теле! Чем объяснить такое самоодурение?” (Письмо Е.Рерих от 17.02.34).

Рериховцы же утверждают, что тело не более чем одежда, которую душа может менять множество раз, что лежит в основе теории перевоплощения (реинкарнации).

О Голгофе и крестной смерти Христа

Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть “Спасителем” — то только потому, что Он спас людей от незнания, “напомнив” им законы этики. Для Елены Рерих Голгофа — лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: “Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто” (Письмо Е.Рерих от 07.05.39). Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Однако, ограничение служения Спасителя, лишь проповедью лишает христианство самого главного его содержания и самой большой его радости — Пасхи.

В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. Он им не нужен, мешает. Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы — нет. Голгофа становится или случайностью или спектаклем, призванным выдавить слезу покаяния из людей, вдруг превратившихся в богоубийц. Любая система, которая не в состоянии пояснить уникальный смысл Креста, не является христианской. Она может говорить комплименты в адрес “Учителя Иисуса”, даже утверждать его “божественность” (в индуистском смысле) — но так и останется “поцелуем Иуды”...

Понимание Христа как просто «Учителя» не согласуемо с учением самого Христа. Рерихи и теософы, буддисты и оккультисты прекрасно понимают глубинную несовместимость своих учений с Евангелием Христа. Видит эту несовместимость и Церковь.

О Люцефере

Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего»: «...ныне князь мира сего изгнан...» (Ин.12:31). «Князь мира» — это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть “владыка космоса». Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». «Планетные Духи», инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог — это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой.., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72).

«Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою!» (А.Клизовский. т.1.). «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е.Рерих от 3.12.37). «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени — или Антипода» (Письмо Е.Рерих от 24.5.38). «Христос — учитель человечества. Сатанаил — экзаменатор... Христос и Сатанаил связаны в одно целое... В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче “Оазис”, показанной телеканалом “Российские университеты” 10 апреля 1994 г.).

О Евангелии

По мнению Рерихов, «Евангелие не соответствует истинному учению Махатмы Иисуса», а значит и Евангелие и вся христианская литература будут по их плану изъяты из библиотек.

О новом мировом порядке

Предположения рериховцев на будущее включают такие мероприятия как: уничтожение кладбищ, как рассадников эпидемий; отмена денежной милостыни; в новой общине нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо; народности с их историей и культурой должны быть отменены. Клезовский, ученик Елены Рерих и один из вождей Агни-Йоги, в числе предрассудков называет веру западного мира во Христа, как Единородного Сына Божия. «Неправы те, кто считает нашу общину молитвенным домом» - пишет Е. Рерих.

Отлучение рериховцев от Церкви

Новый мировой порядок, который предлагает Живая Этика (или Агни-Йога), в корне противоречит христинскому миропониманию. Поэтому Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ясно определил Агни-Йогу как религиозное течение антихристианского характера.

Из Определения Архиерейского собора Русской Православной Церкви «О ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ» (2 декабря 1994 г.): «…язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е. Блаватской, «Учение Живой Этики» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».

Отлучение от Церкви означает, что люди, ранее крещеные в Православной Церкви, но затем начавшие проповедовать и разделять теософские взгляды, как отлученные от Церкви не могут прибегать к спасительной благодати церковных таинств. Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. Переступить порог православного храма такие люди могут, лишь, если они пришли для покаяния. Поминать имена этих людей на Литургии, как за здравие, так и за упокоение их душ невозможно. Если даже такие люди сами считают себя христианами и дерзают приступать ко Святому Причащению — благодать Христова не освятит их сердца, но послужит им во осуждение.

При всём этом, Церковь никогда НЕ критиковала миротворческую деятельность Рериха, НЕ высказывала никаких суждений о картинах Рериха, НЕ выступала против призывов Рериха к диалогу культур и к терпимости, НЕ осуждала труды Рериха по защите памятников культуры.

Душа даже самого одаренного человека может быть поражена духовной болезнью. В конце концов, какая разница, чья это душа: гениального писателя или портового грузчика?! Страсти всюду действуют одинаково, разве что художнику надо быть особенно настороже, ибо обостренно чуткая и впечатлительная его душа может легче души “простолюдина” поддаться на зов страсти. Да, гении тоже болеют, и душа у таких людей нуждается в той же благодатной защите, что и любой человек. Рерихи, как ранее Толстой, эту защиту отвергли.

Рериховское «Знамя Мира»

«Знамя Мира» - символ, декларирующий триединство времен (прошлого, настоящего и будущего) в круге Вечности.

Данный знак был предложен Н. К. Рерихом для международного Пакта по охране культурных ценностей. По его мнению этот знак «имеет огромную древность и встречается во всем мире, потому не может быть ограничен какой-либо сектой, религией или традицией, ибо он представляет эволюцию сознания во всех ее фазах».

По одной из версий, источником замысла Н. К. Рериха по созданию знака Знамени Мира является древнерусская икона Андрея Рублева «Троица».

Но, по мнению Андрея Кураева, "при более близком знакомстве с текстами прорериховского круга оказывается, что это Трехглазое Знамя Шамбалы.

В буддизме схожий символ называется трира́тна (дословно - «Три Драгоценности»)- своеобразный символ веры буддиста, три драгоценности буддийской доктрины: Будда, Дхарма (закон, учение), Сангха (монашеская община).

В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чанта́мани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь Соломон, первый император Китая династии Цинь, а также Александр Македонский. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят. В 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.

Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Елены Рерих об этом говорится следующее: «Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М».» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении.

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого).

Сергий Радонежский и рериховцы

В Новосибирске одно из ответвлений рериховского движения носит название «Духовный центр им. Сергия Радонежского». Они громогласно заявляют, что многие святые, такие как Сергий Радонежский, были истинными духовными людьми, светочами, преданными «Иерархии Света», посвященными в тайны оккультного учения. Что же связывает рериховцев с преподобным Сергием Радонежским?

Образ преподобного Сергия особо почитался в семье Рерихов. Сергий Радонежский был для Рерихов и их последователей одним из махатм Шамбалы, и содержание его веры, по их мнению, соответствует учению Агни-Йоги (Живой этики).

Образ святого Сергия как вдохновляющий пример «Строителя Русской духовной культуры» занял особое место и в живописи Рериха именно после "встречи" художника с Учителем Мориа в Лондоне. В 20-30-е годы Рерихом написан ряд картин, посвященных Преподобному Сергию: «Сергий-строитель» (1924), «Часовня Сергия» (1931), «Сергиева пустынь» (1933 и 1936) и другие.

В 1932 году Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский». В ней дан обобщённый образ защитника земли русской. На фоне тёмного неба и горы Маковец с Троице-Сергиевым монастырем стоит святой Сергий. Он благословляет воинов, идущих на Куликовскую битву.

Величественная фигура Сергия Радонежского стоит на Земле, объятой пламенем, возвышаясь, как бы защищая Русь собою от пожара, заслоняя её от беды. Н.К. Рерих изобразил Сергия Радонежского не просто в полный рост - фигура словно восходит в небо, соединяя собой, как живым мостом, крошечную Землю и Беспредельность Космоса. Вокруг головы святого сияет золотой нимб - символ святости и чистоты... В руках у него плат со знаком Знамени Мира и храм, - "Покров на Нерли", посвященный Святой Богородице - символ будущей Руси.

Символ трех кругов в общем круге вечности на Его одежде указывает на Его Высшие Знания. Тёмно-сиреневый цвет одежды говорит о высочайших качествах его духа - смирении, мужестве, устремлении, связи с Высшим.

Наверху над головой Сергия Радонежского в тревожном небе изображено Всевидящее Око в фиолетовом треугольнике, – "знак Божественного Разума", символическое изображение Бога, - свидетельствует, что Преподобный Сергий осуществляет свою миссию по Высшей воле. Все композиционное решение картины можно охарактеризовать словами Е.И.Рерих: «Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый».

Внизу картины Рерихом была сделана надпись: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии. второй при Минине. Третий …». Многоточие красноречиво говорило о том, что имел в виду Рерих (самая кровопролитная война – Великая Отечественная 1941-1945 гг.). Пророчество Н.К.Рериха, данное им в надписи на картине «Святой Сергий», хоть и сбылось в годы Великой Отечественной войны, но дано оно было, как считается, и на всё будущее нашей страны.

Н.К. Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Мастеру Мориа, нарочито придав лику святого Сергия черты восточного мудреца.

Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский - это воплощение Кришны (Письма Е.И.Рерих, т.1, 11.08.1934). Но «забывается» при этом «учителями» и «махатмами», что святость Сергия Радонежского неотрывно связана с Православной Церковью и со святостью сотен других святых Церкви, забывают они, что Преподобный Сергий был православным монахом, который молился пред иконами личностному Богу, в Троице Единому, и в молитвенном покаянии и подвиге стяжал благодать Духа Святого, и что вдохновлял его на тяжелом монашеском пути пример сотен монахов, которые прошли этим узким путем в течение многих веков христианства до него, и своей жизнью, а еще более своей смертью засвидетельствовали истинность и богоугодность Православной Веры. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Но точно известно, что учение Преподобного Сергия как пастыря Православной Церкви и наставника православных монахов ни в чем не противоречило ни догматам Православной Веры, ни тем более никейскому Символу Веры.

Материал подготовил Сергей Шуляк    

Для подготовки материала использовались следующие источники:

1. АНДРЕЙ КУРАЕВ "Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии."

2. Дмитриева Л. "Тайная Доктрина Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах"

3. Рерих Е.И. Письма.

4. Портал "Адамант" - Учение Агни Йоги

5. игумен Амвросий (Ермаков) "Почему учение Рерихов ложно?"

6. "Тайная доктрина Востока"

7. Портал "Сектовед.ру" 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и восторжествовала справедливость.  :good:

Распространявший в школах Ярославской области оккультное учение рерихов Сергей Владимирович Скородумов, руководитель Ярославского рериховского общества «Орион», принял решение "по собственному желанию" ;) покинуть государственную гражданскую службу Ярославской области.

Edited by A.Pavlovich
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, обжалование будет?

Из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-17433/2017 от 14.06.2017 по делу № А40-234234/16.

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.02.2017 по делу № А40-234234/16 отменить.

Признать незаконным решение об отзыве у Международной общественной организации «Международный центр Рерихов» прокатного удостоверения 6 А40-234234/16 № 213000913 от 12.02.2013 на фильм «Зов Космической эволюции», оформленное письмом заместителя Министерства культуры Российской Федерации Обрывалина С.Г. от 18.08.2016 № 13137-01-64-60.
Взыскать с Министерства культуры Российской Федерации в пользу Международной общественной организации «Международный центр Рерихов» расходы по оплате государственной пошлины в размере 3.000 руб. по заявлению и 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Edited by A.Pavlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
Решил поделиться некоторыми набросками. :hi:

 

Трехглазое Знамя Владык Шамбалы

14762625.jpg

 

Некоторое время назад прочитал подготовленную к восьмидесятилетию «Пакта Рериха» председателем Ярославской региональной общественной организации «Ярославское рериховское общество «Орион» и уже бывшим государственным гражданским служащим Ярославской области Скородумовым Сергеем Владимировичем статью «Великий миротворец. Культура – на страже мира»[1].

Обратил внимание на глубокое знание Скородумовым С.В. учения «живой этики» - «агни йоги», созданного семьей Рерих, понимание им важности и необходимости нести Культуру под сенью «Знамени Мира».

Рериховским обществом «Орион» и лично его председателем Скородумовым С.В., сделано очень многое для того, чтобы идеи и знания, полученные Еленой Рерих от Великих Махатм Востока, распространились по ярославской земле, чтобы ярославцы прониклись учением «живой этики» и встали под «Знамя мира» для защиты «Культурных» ценностей.

Организуя выставки результатов многолетних трудов семьи Рерих в органах местного самоуправления, образовательных организациях и в учреждениях культуры, Скородумов С.В. рассказывает о великой роли семьи Рерих в развитии «Культуры», которая распространяется по планете Земля под сенью «Знамени Мира».[2]

Благодаря, на мой взгляд, в основном стараниям Скородумова С.В., наверно уже каждый житель Ярославской области знает, что история семьи Рерих связана и с Ярославской областью: «В 1903 году Рерихи посещают Ярославль, Романово-Борисоглебск, Ростов. В 1904 году Николай Константинович побывал в Угличе. На полотнах художника остались запечатленными прекрасные храмы Ярославля, Ростова, Углича. В числе этих картин «Ярославль. Церковь Святого Власия», «Церковь Рождества Христова», «Ростов Великий», «Воскресенский монастырь в Угличе», «Церковь на Ишне» и многие другие.».[3]

Из ставших уже регулярными выступлений Скородумова С.В. и его единомышленников, жители Ярославской области узнают о первом в истории планеты международном договоре «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» - «пакте Рериха».[4] Представитель Международного Центра Рерихов Петр Дмитриевич Абрамов отмечает, «что Пакт Рериха имеет как внешнее, так и глубинное внутреннее значение. Идеи охраны памятников культуры во время вооруженных конфликтов особенно актуальны в связи с разрушением храмов, скульптур и других древних архитектурных сооружений в Сирии, Афганистане и ряде африканских стран. Сейчас в Сирии российские военные ведут борьбу с террористами, защищая как мирное население, так и сокровища культуры.».[5]

В Ярославле, в музее истории города, с 2004 года реализуется просветительский проект «Путешествие в страну Культуры». Его организаторами стали музей и Ярославское Рериховское общество «Орион». Названием проекту послужили слова всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха: «В какой стране предпочитаете жить? – Конечно, в стране Культуры.».[6]

Но, как и предупреждала Елена Рерих, не мало людей, которые в лучшем случае не видят в посланиях Великих Махатм Востока того глубокого сакрального[7] смысла, а в худшем, выражают свое крайне негативное отношение к тем знаниям, которые приняла от них и передала Человечеству Елена Рерих.

Так почему, изучив труды семьи Рерих, люди выступают против той «Культуры», которое несет «агни йога» и так называемое «Знамя Мира»? Убежден, что отторжение возникает из-за понимания людьми того, что «живая этика» - это оккультное учение ведущее человека в демонические сети.

Для начала предлагаю выверить понятийный аппарат, вспомнив слова святителя Иринея Лионского, который в апологетическом труде против одной из самых опасных раннехристианских ересей, гностиков, писал: «Ибо невозможно кому-либо лечить больных, когда он не знает болезни людей нездоровых. Поэтому, предшественники мои, и притом гораздо лучше меня, не могли однако удовлетворительно опровергнуть последователей Валентина, потому что не знали их учения, со всем тщанием мною переданного тебе в первой книге, в которой я также показал, что их учение есть сокращение всех еретиков… Ибо кто опровергает, как должно их, (валентиниан), тот опровергает всех лжеучителей, и кто поражает их, поражает всякую ересь.».[8]

 

Страна Культуры

И так, Николай Рерих мечтал жить в «стране Культуры». Казалось бы, по какой причине противники «агни йоги» не хотят жить в «стране Культуры»? Или смысл, вкладываемый в слово «культура» у адептов «агни йоги» и их противников разные?

Понятие «культура» определяется в словаре Ожегова С.И. так: 

«КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К.голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). л, речи, II прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).».

В Толковом словаре Ушакова Д.Н. понятие «культура» раскрывается следующим образом: 

«КУЛЬТУ́РА, культуры, жен. (лат. cultura) (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. 2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху, у какого-нибудь народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура. 3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру. 4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы. 5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др.). 6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бактер.). Культура холеры. 7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура (спорт и гимнастика).».

Но, увы, приведенные определения понятия «культура» - это совершенно не то, чему учит «живая этика». «Урусвати [оккультный псевдоним Елены Рерих - прим. А.Р.] знает, что состояние, которое вы называете культурою, - общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, а каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение мира есть первая ступень к преображению всей жизни.

Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность.».[9]

Тогда какой же смысл в слово «культура» вкладывает «агни йога»? Махатмы говорят: «Часто вы произносите слово культура, оно значит почитание света… Так будем помнить.»[10]. 

Рерих указывал на два корня в слове культура: один латинского происхождения - «культ», как поклонение, почитание, и еще более древний корень - «ур», означающий огонь, свет, сияние. Так «культура» означает: «Поклонение Свету».[11]

Получается, что общечеловеческое понимание культуры в трактовке «агни йоги» не больше чем присущие всему человечеству обычаи, а «страна Культуры», в которой так хотелось жить Рерих Н.К. – это страна, в которой поклоняются Свету, Свету, который несут нам «Знамя Мира» и «агни йога».

Возникает резонный вопрос: для чего такие сложности, для чего смысл общеизвестных каждому человеку слов подменяется каким-то  иным, тайным смыслом, не доступным тем, кто не погрузился в учение «агни йоги»?

Сразу вспоминается применяемый зачастую всеми сектантами метод эзотерического разрыва, заключающийся в том, что истинное, скрываемое от окружающих, вероучение, спрятано внутри организации и доступно только посвященным. В процессе роста по так называемой «карьерной лестнице» в секте, адепту доводится более полное содержание вероучения, как правило значительно отличающееся от того, которое рассказывают при вербовке в секту.

Аналогично и в учении «агни йоги». Елена Ивановна Рерих в одном из своих писем писала: «…истина всегда давалась под прикрытием, так же как и все Великие Учителя должны были часто прикрываться «серым» плащом, чтобы Свет Их не ослепил и люди допустили бы Их к себе и приняли хотя бы ту часть Истины, которая была предуготована для этого цикла… Именно, и сейчас уровень человечества таков, что каждое великое Откровение требует покрытия внешними щитами. И в своём большинстве человечество осталось всё теми же нетерпимыми и жестокими изуверами. Как материалист, так и признающий Духовное Начало одинаково распинают всех инакомыслящих. Пока не будет осознано единство Начал, до тех пор человечество не выйдет из тупика.».[12]

Использование внешних щитов, а точнее лжи, для распространения «агни йоги» – это не придуманный Еленой Рерих способ эзотерического разрыва, но правило, установленное Махатмами - Великими Владыками Шамбалы: «Когда Мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей. Правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным.».[13] Думаю, легко догадаться о том, что «негодные люди» - это те, кто не поддерживает или против оккультного учения «живой этики». Хорошо, что в этот раз хоть не «двуногие хвостатые».

 

«Знамя Мира»

ДОГОВОР

об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников[14]

подписанный в Белом Доме представителями двадцати одной американской республики 

15 апреля 1935 года в 12 часов дня

 

Резолюция Седьмой международной конференции американских государств по Пакту Рериха

Седьмая международная конференция американских государств ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Рекомендовать правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха, инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого широко известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности.

 

ДОГОВОР

Высокие Договаривающиеся Стороны, в стремлении придать официальную форму положениям Резолюции, одобренной 16 декабря 1933 г. всеми государствами, представленными на Седьмой международной конференции американских государств в Монтевидео, которая рекомендовала «Правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха», инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого уже хорошо известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности, приняли решение заключить соответствующий договор в целях обеспечения уважения и охраны культурных ценностей в военное и в мирное время и договорились о нижеследующем:

 

Статья I

Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон.

Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений.

Такое же уважение и покровительство распространяется на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения как во время войны, так и в мирное время.

 

Статья II

Нейтралитет, покровительство и уважение, которые должны быть предоставлены памятникам и учреждениям, упомянутым в предыдущей статье, признаются на всех территориях как объекты суверенитета каждого из подписавшихся и присоединившихся государств, независимо от государственной принадлежности указанных памятников и учреждений. Соответствующие правительства согласны предпринять необходимые меры в области внутреннего законодательства своих стран для обеспечения такого покровительства и уважения.

 

Статья III

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

 

Красивые слова, не правда ли? Красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне – знак находящихся под охраной художественных и научных учреждений и исторических памятников.

Посетитель сайта Международного центра Рерихов в разделе «Зал Знамени Мира» прочитает: «…главный объединяющий экспонат зала – Знамя Мира – «на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы» (Н.К. Рерих). Триединство важнейших понятий эволюции: прошлого, настоящего и будущего; человека, планеты и космоса; искусства, науки и религии. Знамя Культуры, которое поднял над Землей Н.К. Рерих.

Рерих называл Знамя Мира Красным Крестом Культуры. «Если Красный Крест печется о телесно раненых и больных, то наш Пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье.».[15]

Что же послужило толчком к созданию «Знамени Мира» и «Пакта Рериха»? Предлагаю узнать от самого Скородумова С.В.

«Идея создания Знамени Мира зародилась у Рериха после глубокого осмысления иконы Андрея Рублёва «Святая Живоначальная Троица». Впоследствии, изучая культуры многих стран, художник обнаружил знак триединства на памятниках различных эпох и регионов земли. Таким образом, был найден универсальный символ, который стал основой Знамени Мира».[16]

 


 


«Вот это путешествие, как раз, по России и, в том числе, посещение Рерихом Углича, оно дало как раз вот тот импульс, который через несколько десятилетий привел к подписанию «пакта Рериха». В принципе, вот все эти корни, они лежат как раз вот здесь, в России, в путешествии Рериха в 903м – 904м году и в том числе и по Угличу».

Может Скородумов С.В. не знает настоящей истории происхождения «Знамени Мира»? Может забыл?

Сомневаюсь. Скорей всего Скородумов С.В. прикрывает истинное знание о происхождении «пакта Рериха» и «Знамени Мира» внешними щитами. Ведь не может руководитель рериховского общества не знать, что так называемое «Знамя Мира» - это знамя, под которым будет построено и утвердится новое государство, возглавляемое Светом.[19] Светом, которому все будут покланяться в стране Культуры. Мысль о Свете является ликом Владыки.[20]

Лариса Петровна Дмитриева – исследователь творчества Е.П. Блаватской, семьи Рерихов и Тайной Доктрины Востока, в отличие от Скородумова С.В открыто говорит, что символ «Пакта Рериха», «Знамя Мира» - «три круга в одном Большом Круге», есть не что иное, как «символ Знамени Владык Шамбалы».[17] «В Учении Живой Этики, в трудах Н.К. Рериха и Е.И. Рерих не случайно много говорится о значении Знамени Мира, потому что это – Знамя Новой Эпохи. И путь развития Пакта четко обозначен в Учении, принесенном Рерихами из Шамбалы».[18]

На самом деле, «Знамя Мира помимо других значений – единства Прошлого, Настоящего, Будущего; единства Плотного, Тонкого, Огненного Миров; единства Духа, Материи, Разума; единство Святой Троицы (Отца, Матери, Сына); единство Тримурти (Брамы, Вишну, Шивы) и т. д. – символизирует также и Новую Эпоху, где Владыка Майтрейя будет являть собою единство (синтез) Трех Владык. Ведь не случайно Знамя Мира названо Трехглазым Знаменем Владык Шамбалы…».[21]

Как видим, у стен Музея города Ярославля развивается совсем не символ защиты культурных ценностей, но Трехглазое Знамя Владык Шамбалы, призывающее ярославцев и гостей города поклоняться демоническим Свету и Майтрейе.

14756481.jpg

 

 


A.Pavlovich

08.07.2017

 


[1]  http://y ro.narod.ru/yar/internet/publication/velikiy-miritvorts-kultura.html 

http://www.yr o.narod.ru/bibliotheca/rubricator/Sergey-Skorodumov-Velikiy-Mirotvorec-Kultura.pdf

[2]  http://www.m useum.ru/N62593, http://yr o.narod.ru/yar/vystavka_epb.html, http://www.i cr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5030, http://yr o.narod.ru/yar/zemlya-slavyanskaya.html и др.

[3] http://a gnivesti.ru/news7662

[4] http://www.ic r.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5030

[5] http://www.ic r.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5030

[6] http://www.m useum.ru/N65109

[7]  Сакральный (лат. sacer (sacri)) - священный; относящийся к вере, религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

[8] Св. Ириней Лионский. «Пять книг против ересей». Обличение и опровержение лжеименного знания [Электронный ресурс] http://azb yka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/4#sel=17:26,17:98

[9] Надземное §373

[10] Иерархия, 173

[11] К.А. Молчанова, председатель Эстонского общества Н.К.Рериха г. Таллинн. «Знамя Мира в творчестве и личности Н.К.Рериха». Электронная библиотека Международного центра Рерихов http://li b.icr.su/node/949

[12] Письма Елены Рерих 1929-1939 (в двух томах), том I, Государственный «Институт Культурных Программ» Санкт-Петербург, 2009, с. 497

[13] Агни Йога, 156

[14] http://www.ic r.su/rus/evolution/pact/

[15] http://www.i cr.su/rus/museum/layout/banner/

[16] http://yr o.narod.ru/yar/internet/publication/velikiy-miritvorts-kultura.html

[17] Дмитриева Л.П. Посланник утренней звезды. Христос и его учение в свете учения Шамбалы. Книга первая, издание второе, повторно отредактированное автором. Изд. БЕЖАН Москва, 2004, стр. 384

[18] Дмитриева Л.П. Посланник утренней звезды. Христос и его учение в свете учения Шамбалы. Книга третья, ч. 1, издание второе, повторно отредактированное автором, Издательский Дом СПД Иващенко, Киев, 2007, стр.470

[19] Иерархия §387

[20] Иерархия §114

[21] Дмитриева Л.П. Посланник утренней звезды. Христос и его учение в свете учения Шамбалы. Книга четвертая. Издательский им. Елены Ивановны Рерих, 2000, стр. 97

Edited by A.Pavlovich
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте продолжим беседу? Дак в чем конкретно вы видите проблему АЙ? Вам по каким-то причинам не нравится символ круга с тремя точками? Дак вы сами тут описали предпосылки появления этого символа. Чего в нем демонического? Давайте так, что конкретно демонического в символе "Знамени мира"?

Как Вы думаете, кто будет этот "Свет"???

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю Свет, это не "кто", а "что". ...

То есть, справедливым обществом будет управлять "что" ?

А "иерархия света" это тоже "что"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Никакой грамотный христианин не может предъявить какой-то демоничности Рерихам. ...

"Грамотные христиане" это кто???

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Грамотные христиане" это кто???

Это те, кто ничего не говорит против Рерихов. Кто против - тот неграмотный. Все ж очевидно )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, вы меня отсылаете к чтению Библии. А вот я вас отсылаю к чтению Живой Этики. Потому что вы пишете полную ерунду, ибо не знаете о чем говорите. Рассуждаете о том, о чем не читали.

Тогда поясните, что есть "иерархия света".

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что тут непонятного? Разве воинство божье во главе с архистратигом Михаилом - это не есть иерархия света? ...

Разве так написано в А-Й??? Или это Вы сами придумали???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не так. Если вы сказали что-то против Рерихов, то поясните, чего они сделали не так? Обыкновенная критика - никуда не годится. Если критикуете, то поясните, что вас не устраивает. Повторять чужие заблуждения без изучения первоисточника, как минимум глупо.

"...К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки, руководящие, в частности, так называемыми «Собором новой Святой Руси» (Богородичным центром), «Белым братством», «Церковью последнего завета» (группой лжехриста Виссариона). Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой»..." http://sobor.patriarchia.ru/db/text/530422.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда поясните, что есть "иерархия света".

Михаил, я так полагаю, что нам не дано этого познать. Ведь "Люди не могут примириться с Иерархией Знания и уважать суровость воли" (Агни Йога §222). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве так написано в А-Й??? Или это Вы сами придумали???

Вероятно это из письма Е.И.Рерих в адрес А.И.Клизовского (29.07.1938): "Именно Архистратиг Михаил во главе Воинства Света сражается с воинством Самаэля".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, я так полагаю, что нам не дано этого познать. Ведь "Люди не могут примириться с Иерархией Знания и уважать суровость воли" (Агни Йога §222). 

У меня складывается впечатление, что Сергей А-Й воспринимает весьма своеобразно, как и всё остальное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно это из письма Е.И.Рерих в адрес А.И.Клизовского (29.07.1938): "Именно Архистратиг Михаил во главе Воинства Света сражается с воинством Самаэля".

Но ведь "воинство света" и "иерархия света" не одно и то же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, да ладно вам уже прикидываться! Ну нельзя же быть настолько дремучим. Вы назвали синонимы, и утверждаете, что это не одно и то же. Изучите АЙ, а потом возвращайтесь в дискуссию. Некий А.Павлович рассуждает более объективно, ибо заметно, что человек знаком с этим учением.

Вам дать определение иерархии света из А-Й??? Или Вы свою А-Й придумали???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет ничего странного в словах, взятых в кавычки. Совершенно очевидно, что есть вещи, которые не могут быть поняты некоторыми людьми. Дак ведь и в квантовой физике и экспериментальной психологии не все разбираются. Не все люди - ученые, и это нормально.

Но Вы то понимаете всё правильно???  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...