Перейти к содержимому


Фотография

Дикша


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 245 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2017 - 14:18

любопытное повествование встретил:

 

Дикша-Религиозное самоубийство в Индии. Способы, причины и объекты поклонения были самые различные. Чаще всего дикша совершался путем сожжения или утопления. Нередко они становились массовыми мероприятиями.
Идеальным местом для дикши путем утопления считается слияние Ганга с Джамной у города Аллахабада. Предпочтительным считается спрыгивание в воду с ветвей священных баньянов, которых в тех местах довольно много. Те, кто смог выполнить эти рекомендации окажутся в обители бога Шивы. На довольно мрачных церемониях поклонения богине Кали, верующие нередко сами отрезали себе различные части тела, а иногда и убивали себя. Дикша совершался во искупление грехов и для достижения мокши - полной свободы от страданий земной жизни. Массовые паломничества к священным рекам - тиртхам, заканчивались не менее массовыми самоутоплениями.
Это индийский обряд самосожжения вдовы на погребальном костре мужа. "Сутти" - переводится с санскрита как "верная жена". Обряду уже более трех тысяч лет, и он тесно связан с религиозными традициями. Вероятно поэтому практикуется и по сей день - не смотря на официальный запрет, который ввели англичане, колонизируя Индию, несколько тысяч вдов ежегодно предают себя огню.
Изначально сутти был привилегией высших каст и выражал преданную любовь к покойному. Позже обряд распространился и стал выражением верности к своему господину. Сожжение одновременно с мужем называется саха-марана. Сожжение в одиночестве - ану-марана. Обряд откладывается, если у женщины на этот день приходятся месячные.

Обряд проходит таким образом. После омовения, в лучших своих одеждах вдова в окружении родственников отправляется на берег озера или реки. Все, кто встречают эту процессию, обязаны к ней присоединиться. На берегу, у костра, вдова снимает все украшения и раздает их родным и близким, а те угощают ее сладостями и фруктами, передают с ней послания умершим родственникам. Затем, взяв ее под руки, трижды проводят вокруг костра. Жрец произносит траурные мантры, окропляет ее водой из Ганга. Чтобы смягчить боль, ей часто дают наркотический напиток. Вдова садится слева от мужа и кладет его голову себе на колени. Ноги приковываются, чтобы женщина не пыталась двигаться из костра. Раньше брахман оглушал вдову, если она выпрыгивала из огня. Пепел высыпается в воду.

Сутти считается у многих индусов весьма надежным способом искупить свои грехи или улучшить карму.


Все что я пишу это IMHO.


#2 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 245 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2017 - 14:35

Дикша (духовное посвящение) – это уникальный и редкий процесс, описываемый в основном в восточных учениях, делающий жизнь практикующего чистой, удачливой и счастливой. Обычно, человек находится под гнётом плохой или (очень плохой кармы) прошлых жизней, которые не позволяют ему достичь желаемого успеха в жизни (в целом), в том числе и материального благополучия, несмотря на усердную работу и искреннее намерение. В таких случаях, ничего не может работать лучше и эффективнее, чем назначение дикши.
 
Ди́кша (санскр. दीक्षा, dīkṣā) — обряд посвящения в ученики. Является древней религиозной практикой основных направлений индуизма — вайшнавизма и шиваизма, где она рассматривается как абсолютно необходимое условие для достижения освобождения. Посвящение проводится гуру, который при этом передаёт ученику определённую мантру. Понятие дикши присутствует в буддизме и в других древних учениях, берущих свои истоки от Изначальной Реальности.
Наличие дикши, таким образом, позволяет стереть негативный эффект множества прошлых (дурных) карм, позволяя продвигаться практикующему по жизненному пути наиболее удачливо. Дикша является методом, который Гуру (Учитель) некогда освоил для ученика. Это означает освобождение от всего негативного, от всего, что тянет назад. Она дает возможность прогрессировать со свободным чистым умом в сферах духовных и материальных. Таким образом, посвящение является топливом и одновременно трамплином для возрождения духовной и материальной жизни, углубления и расширение сознания, базирующегося на растворении и на пути к достижению своего жизненного предназначения.
Дикша может быть дана в любых формах:
-в произнесении слов, в форме мантр и следовании учению,<br />- в виде передачи энергии,
Однако всё же дикша не так проста, как может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо, чтобы ученик имел великую долю «везения», что бы удостоиться чести узнать о существовании подобного посвящения, а также иметь везение на обретение подобной инициации. Во-вторых, садхак должен найти метод, как добраться до настоящего духовного Гуру, который сможет реально трансформировать его жизнь. В этом ему могут помочь люди, которые ранее уже прошли некоторые этапы. Зачастую такие случаи происходят после глубоких жизненных потрясений ученика. Если уж и получится так, и подобный случай в его жизни действительно произойдёт, то он должен будет посвятить себя полностью этой дикше.
Итак, посвящение - это основа великого духовного пути практикующего. Поэтому ученик должен всегда избегать долгих длинных методов и принимать простой путь. Получение подобной дикши – это и есть такой путь. Посвящение есть великое сокровище жизни, основанное на растворении души во Всевышнем и на системе, посредством которой человек трансформируется из ученика в Махешвару (Господа). Садхак не только достигает Божества, но также достигает силы Гурудева (Учителя). Дикша открывает Водопад бурлящей жизни во всех желаемых аспектах и направлениях существующих в Мироздании.
 
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ДИКШИ (посвящения) ?
Задача Гуру переплавить внутренние недостатки ученика так, чтобы они разрушились как можно быстрее, обращая его в совершенное существо. Гуру может это делать посредством разных методов: с помощью проповеди, с помощью дикши или посредством передачи энергии. С самого начала учитель указывает на подлинное состояние положений и вещей в жизни ученика, и как факт ученик переполнен ошибками и грехами и если он будет более внимателен, то и сам заметит, что состоит из кармы. Это часто выражается во внешних неудачах, жизненных препятствиях, долгах, несчастных случаях, болезнях, психических расстройствах, депрессиях, плохих отношениях с родственниками, с окружающим миром и людьми и т.д. Как правило, все люди имеют негативную карму, в результате чего они попадают под влияние дурных энергий, которые являются непреодолимым барьером в их жизни и в начинаниях. Даже духовная практика в таких случаях может оказаться бесполезной. Гуру показывает нам, что подобная животная жизнь является невежественным расточительством. Бог дал нам человеческую форму для исполнения великих миссий. Не прожигайте вашу жизнь и помните о Вашем предназначении. Наша жизнь может быть Божественной, и эта Божественность на всех планах бытия известна как, ДИКША.
Посвящение – РАДИКАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОЧИЩЕНИЯ ЖИЗНИ.
 
НУЖНО ЛИ ПОЛУЧАТЬ ДОПОНИТЕЛЬНЫЕ ДИКШИ И ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОЙ?
Практикующий не может существовать и двигаться по духовному пути с невероятными преградами, недостатками, препятствиями, тяжёлой кармой, патологическими болезнями и т.д. Таким образом, чистая садхана (духовная практика) и тотальный успех в жизни являются на первом этапе лишь мечтой йогина. И это реально возможно, потому, что он доверяет своему Гурудеву, верит в громадную энергию Янтры (Графическое изображения Божества) и сокровенные техники. Он чётко знает, куда он хочет направить свою энергию. Например, особая янтра установленная в особом месте его дома означает, что его богатство и успех в жизни будут приумножаться постоянно. Если у вас есть мечта, ни в коем случае не нужно от неё отказываться, дикша охватывает всё и делает нашу жизнь спокойнее, радостнее, намного лучше.  И уже спустя короткий срок, становится отчётливо ясно, что подобная дикша – это величайший дар Бога и подарок нашей жизни. Это практически новое рождение человека.
 
Существует три основных категории дикши:
1. Шамбхави. 2. Шакти. 3. Мантра.
 
КАКОЙ ПУТЬ ПРИГОДЕН ДЛЯ МИРСКИХ ЛЮДЕЙ.
Самый верный и совершенный баланс между сиддхами (Божественными сверхспособностями) и удовольствиями в жизни, можно достигнуть следующим путём:
Ученик, получивший дикшу, должен соблюдать порядок, который представлен в шастрах (священных писаниях данной духовной традиции). Каждое посвящение помогает восстановить его собственную душу, разум и тело. Это должно продолжаться до тех пор, пока особые дикши не получат названия – «Дикши десяти Махавидий». Во время этого Гуру передаёт своему ученику огромную часть своей безграничной Божественной силы, которая помогает пробудиться спящим энергиям в ученике.
 
Стадии дикши:
Первое посвящение называется Гуру Дикшей, в которой мастер берёт на себя всю ответственность за ученика. Если Гуру берёт на себя полную ответственность, то ученик (в свою очередь) обязуется полностью посвятить себя Учителю, показывая свою любовь к Нему и свою веру в Него. Садхак должен регулярно читать Гуру Мантру, данную мастером, и которая предназначена только для него одного. Это может показаться очень простым на первый взгляд, но это не совсем так. И это регулярное духовное единение доказывает и гарантирует прочную связь между Гуру и практикующим, посредством чего все желания, проблемы, потребности, а так же мысли ученика и его амбиции разрешаются позитивно и быстро. Таким образом, это даёт возможность принимать решения, советовать, предостерегать ученика в будущем, от различных опасностей и неприятностей.
Кроме Гуру Дикши мастер может дать множество иных посвящений. Это зависит от того, какие проблемы существуют в жизни ученика, а так же в духовной практике, ибо так или иначе вся наша жизнь, хотим мы того или нет, - является в какой то степени суровой духовной школой и практикой.
Есть множество желаний, которые ученик хотел бы осуществить. Среди этих Дикш есть посвящения такие как Лакшми дикша (для богатства). Манокамна Дикша, (для осуществления всех желаний), Кундалини Джагран Дикша – для духовного роста и активирования энергии Кундалини. Кайя Кальпа (для обретения абсолютного здоровья), Шикхра Виваха – для скорого и удачного замужества (женитьбы), Саммохан Дикша для гипноза и гипнотизирования людей и животных, Сарва Баадха Ниваран - для освобождения от особых проблем, травм, или заболеваний. Шастру Даман – для абсолютной победы над врагами (соперниками).
Так мы можем заметить, что посредством таких Дикш, Гуру передаёт особенный тип силы, в которой непосредственно нуждается ученик. После получения такой дикши, проблемы ученика поворачиваются вспять. Сила, переданная Гуру, действует массированно и глобально, она подобна той силе, которая уничтожает негативные последствия прошлых карм (жизней) практикующего. Меняет неудачу, всё, что причиняет ему или ей горе, беспокойство, боль и проблемы. Когда, такое посвящение происходит, не только проблемы быстро решаются, но и сам ученик начинает быстро прогрессировать в жизни по всем направлениям.
Кроме садханы на материальные блага, также существуют дикши для особых целей в духовном продвижении. Такие инициации гарантируют успех в садханах и мантрических ритуалах и позволяют ученику получить божественное присутствие и мистические озарения. Но это вовсе не подразумевает, что, получив посвящение, ученик может расслабиться от данного ему задания и потакать себе в слабостях (индульгировать). Так как тело должно очищаться ежедневно, принимая ванну, в подобном порядке должно происходить и очищение души (Божественным светом), что крайне необходимо для получения подобной дикши.
Когда Гуру чувствует, что его ученик желает получить успех в садхане с помощью его продолжительных практик, но не достигает при этом желаемого успеха, то причиной неудачи могут оказаться ошибки, допущенные учеником в момент проведения садханы, либо его ум не был сконцентрирован должным образом. Это означает, что он определённо потерпел неудачу в подобной садхане, вследствие некоторых причин и, его тело ещё не достигает необходимого уровня духовной силы для достижения желаемого результата. В подобной ситуации, Гуру, с присущей ему любезностью, настойчиво направит ему некоторую дополнительную силу и духовную мощь, находящуюся в его собственном теле, таким образом, чтобы ученик всё - таки достиг окончательного успеха или сиддхов (сверхспособностей) в сфере практик садханы.
 
ШАКТИПАТ ДИКША.
Это процедура передачи духовной силы именуется «шактипат» и она не так проста, как может показаться. Гуру, приобретает духовную силу посредством духовного усилия и затем аккумулирует её в своём теле. Это процедура передачи духовной силы, осуществляется исключительно Мастером, чьё намерение заключается в том, чтобы максимально повысить своего ученика во всех аспектах, обеспечить его в этом полностью и дать ему силы так, чтобы удача сопутствовала в его садхане и в его жизни. Ученик может побеждать также свои материальные обстоятельства и проблемы благодаря Божественным силам, которые будут доминировать в его жизни.
Шактипат дикша, одна из самых мощных дикш. Учитель, с помощью своего пристального взгляда или прикосновения большим пальцем своей правой руки в район третьего глаза ученика, активизирует определённые точки. С помощью которых появляется возможность достигнуть большего в конкретных и чётко определённых аспектах.
Место на лбу известное как третий глаз насчитывает ровно 32 субтильные точки, 16 из которых отвечают за духовные ценности (блага), и другие 16 точек за материальные блага. Эти точки очень схожи с 16 точками Гуру на его большом пальце и пробуждаются от соприкосновения с его рукой во время Дикши. Гуру может активировать все точки сразу или несколько, на своё усмотрение, направляя в них мощную энергию. Только видящий Мастер может знать на какую точку можно оказать воздействие, и каким образом, так, чтобы помочь ученику достигнуть того чего он пожелает. Этот процесс абсолютно ничто по сравнению с процессом перенаправления гуру его божественной энергии через третий глаз ученика в особые центры кундалини, расположенные вдоль позвоночника. Каждый центр кундалини имеет определённый силы и качества, но если даже один центр способен пробудиться, этого будет более чем достаточно для достижения всевозможных благ в жизни.
Если ученик получил одну из дикш, он ощутит поток энергии сполна. Учащийся должен чувствовать себя свободно. Быть открытым в изъяснении своих проблем учителю, хотя будет намного лучше предоставить мастеру возможность решать самому, какая из дикш будет самая подходящая, потому что он без труда может просмотреть Ваше будущее и прошлое и узнать намного более, нежели сам ученик может знать о себе. Он может увидеть, какой именно проблемой обременён ученик, и какие проблемы могут возникнуть в будущем.
 
Без сомнения, дикша – это величайший подарок жизни, который даётся немногим. Если кто-то получил дикшу прежде чем он начал практиковать некоторые мантры, тантрические ритуалы, то успех обещает быть на 99%, а Гуру берёт на себя ответственность за обретение успеха учеником в его садхане. Вкладывая всего 1% усилий, (таким образом) ученик достигает успеха в садхане с невероятной скоростью и лёгкостью.
 
Границы посвящения не лимитированы, и не имеют границ. А значит, практикующий может всегда продолжать практику и получать необходимые ему силы и инициации дополнительно.
Гуру дикша – это инициирование и основная начальная база. Особенное посвящение представляет собою воплощение свои желаний в жизнь посредством её выполнения. Например, обретение богатства, известности, славы, обретение великолепного здоровья, молодости, силы, хорошего спутника жизни, хороших детей, может осуществиться только благодаря наличию особой дикши. Это определенно направленная способность. Однако, если получена одна инициация, то этого будет недостаточно. Ты будешь нуждаться в других дикшах снова и снова, ради достижения успеха и наибольшей полноты всякий раз. Тогда наступит момент когда она сотрёт в порошок негативные кармы ученика, если у него большой запас подобного «мусора».
Гуру дикша является подготовительным трамплином перед получением основного посвящения. Существует множество разных инициаций, которые  охватывают различные сферы жизни. Разные люди с различными пожеланиями могут выбрать для себя особые типы инициации. Каждая дикша имеет несколько стадий.
ajnamag.com/diksha

Все что я пишу это IMHO.


#3 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 245 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2017 - 14:46

Дикша кришнаитская.

из википедии

 

 

Существует две основные формы духовного руководства в вайшнавской бхакти: шикша — наставления и дикша — гуру дает мантры для реализации своего духовного положения. Дикшу имеют право давать только постигшие свою духовную форму личности, гуру. Шикша основана на принципе обращения за наставлениями к сведущему в духовной науке человеку. Существует два вида гуру:

  • Дикша-гуру («инициирующий гуру») — гуру, который даёт ученику дикша-мантры, благодаря практике которых человек получает самбандха гьяну (знание о своей духовной форме) и избавляется от всех грехов, ложных самскар и отождествлений. Каждый ученик может принять только одного дикша-гуру. Без посвящения дикша-гуру никто не может осознать своих отношений с Богом.
  • Шикша-гуру («наставляющий гуру») — процесс шикши представляет собой систематическую передачу знаний и опыта через наставления и слух (шраванам). В гаудия-вайшнавизме шикша является основой взаимоотношений гуру и ученика. Дикша-гуру может передать ученика шикша-гуру для обучения у него духовному знанию. Шикша-гуру может быть несколько. В процессе обучения шикша-гуру помогает духовному развитию ученика. Только в личном общении с шикша-гуру уровнем не ниже дикша-гуру ученик может полностью развить свои отношения с Богом.

Во время духовного посвящения дикша-гуру и ученик принимают на себя определённые взаимные обязательства — гуру обязуется нести ответственность за возвращение ученика в духовный мир, обратно к Богу, а ученик обязуется следовать указаниям гуру. Однако, слепое и бездумное подчинение ученика гуру никогда не поощрялось. Так, в «Махабхарате» говорится, что ученик должен отказаться от гуру, если тот был осквернён страстями и пороком, невежествен, не способен отличить хорошее от дурного и продолжать следовать по пути чистой бхакти.

 

 

Ритуальная практика кришнаитов имеет несколько ступеней посвящения. Первое посвящение, харинама, даётся кандидатам, желающим повторять харе кришна мантру и ...

Второе посвящение, посвящение, дикша, даётся тому кто серьезно, всю жизнь намерен заниматься практикой. Для того, чтобы его получить, необходимо обратится к гуру, служить ему, желать получить духовное прозрение. Получение дикша посвящения формально позволяет человеку проводить пуджу, поклоняться на алтаре в храме изучать священные писания т. п.

Третье посвящение, возведение в монашеский сан санньяси, является уделом и привилегией лишь очень немногих....

 

"Дикша есть процесс, благодаря которому можно пробудить свое трансцендентное знание и уничтожить все реакции, вызванные греховной деятельностью. Личность, опытная в изучении бого-
откровенных писаний, знает этот процесс как дикшу".
(Ч.Ч., Мадхья, 15.108, комментарий)


Все что я пишу это IMHO.


#4 Германия

Германия

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 441 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2017 - 17:22

Хороший обычай. Матерей-одиночек уничтожал как социальную страту. Это мое мнение.




seo