Перейти к содержимому


Фотография

Тантра

Тантра

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Январь 2017 - 14:54

Тантра сангха

 

 

из "Сектоведения",  о состоянии дел на 2002 г.:
 
Основателем и гуру секты был Шри-пада Садашивачарья Ананданатха (Сергей Лобанов, род. в 1968 г.). В Индии в 1989 г. он получил посвящение от Гухая Чханнавасавы Сиддхасвами — садгуру одной из парампартантрического шиваизма «левой руки». Последний напутствовал новоиспеченного гуру на миссию в России, говоря, что будто бы их предки арии принесли культ Рудры793 с берегов Волги на берега Ганга, а теперь Сергею предстоит принести его обратно. «Тантра-Сангха» была классическим примером гуруистской секты гностического типа, которой были присущи пр тензия на исключительную пасительн сть, и эзотеризм (наличие нескольких уровней посвящения и тайных доктрин), и фамилизм794, и, конечно, культ гуру795. Кроме того, в секте сложился собственный санскритизированный жаргон.
К Садашивачарье обращались с молитвой (которую он сам, похоже, и сочинил) как к «Святому, Подвижнику, Владыке блаженства, Праведному, Спасителю асурических (то есть демони еск х. — А.Д.) стран»796, к оторым относилась в первую чередь Россия Гуру непогрешим, он даже больше Шивы: «От гнева Шивы вас спасет гуру, но от гнева гуру вас не спасет и Сам Шива»797. Гуру нельзя противоречить, к нему нельзя поворачиваться спиной, зато ему следует «платить послушанием, делать пожертвования и давать дары»798.
Нетантристов, а также тех, кто не почитает гуру должным образом, и других «закоренелых грешников»799 пугали описанием различных адских мук, слишком отвратительным, чтобы его воспроизводить.
Последователи вербовались прежде всего из реды духовных искателей — «паломников на Восток», часто прошедших через другие неоориенталистские секты: кришнаитов, буддистов и прочих, на которых были направлены главные прозелитические усилия тантрасангхиков. Затем — из ньюэйджеров, которых завлекали на загородные многодневные семинары по обучению кундалини-йоге, где сначала обучали каким-то элементар тикам, а потом говорили: «Стоп. Чтобы узнать дальнейшее, нужно получить посвящение». Активно вспахивалось поле «арийских язычников». Интересовались «Тантра- Сангхой» и сатанисты, привлеченные рачностью культа и релятивизмом. Им разъясняли, что тантристы поклоняются не злу, которого вообще, по их мнению, нет, а в каком-то смысле природе, то есть являются «старыми добрыми язычниками» и оккультистами. Приходили и выходцы из контркультуры, наслышанные о «свободной любви» и «мощной психоделике» у тантристов.
С этими старались быть осторожными по причине 793 Рудра — ведийский повелитель демонов; в эпоху возникновения индуистского синтеза был отождествлен с Шивой. 794 От лат. familia — «семья». Имеется в виду присущее сектам представление о себе как об «истинной семье». 795 См., напр.: Грихавадхута Сундарадевананда. Авэдхута Субалананда. Духовный учитель в Тантре // Тантрический путь. Выпуск 3. 1995-1996 г. С. 32-35. 796 Гуру-ванданзм (Приветствие Духовному Учителю) // Тантрический путь. Выпуск 3, 1995-1996 г. С. 37. 797 Грихавадхута Сундарадевананда, Авадхутэ Субаланэнда. Духовный учитель... С. 36. Сравните с высказыванием на ту же тему Свами Прабхупады (см. гл. 3). 798 Там же. С. 37. 799 Грихаеадхута Сундарадевэнэнда. Основы тантрической космологии // Тантрический путь. Выпуск 3, 1995 -1996 г.
С. 43.328 ю чувствовался элемент какой-то постмодернистской игры, инте бычную одежду, как правило черн ийскому, и о том, что ведийский Рудра — это древ в г. на ежегодной дхармамахрачакре. На собрании общества «Веда» осенью 2000 г. Лобанов уверял, что даже исключил из культа традиционные курения индийской конопли (гашиша), чтобы не соблазнять понапрасну хиппи. Но так или иначе значительную часть доморощенных тантристов составляли эстетству щие религиозные интеллектуалы средней руки, как правило «самородки» без высшего образования. Сам гуру был в юности хиппи (напомним, что он получил тантрическое посвящение в 21 год). Став индуистом, он освоил санскрит и сделался уникальным для России специалистом по тантрической литературе.
Садашивачарья подавал себя как некоего «тантрического епископа». Однако во всей его затее с «Тантра-Сангхой» ллектуального проекта, нечто богемное. Отсюда и «духовный экстремизм», и эстетизированный культ, и утонченный разврат, и нарочитый «традиционный» стиль манифеста. «Тантра-Сангха» соотносилась с другими гуруистскими сектами, скажем, с примитивной «Сахаджа-йогой» или непробиваемо серьезной «Брахма Кумарис», примерно также, как эстетствующие «национал-большевики» Дугина-Лимонова с баркашовцами. Поначалу монахи-тантрасангхики носили красные одеяния шиваитских подвижников. Но в них, во-первых, было холодно, а во-вторых, нарушался принцип тайных тантрических сект — «не выделяться». К тому же Садашивачарья, видимо, по причине крайнего самолюбия, не хотел выглядеть клоуном наподобие кришнаитов. Он ввел одежду, по покрою напоминающую рясу и полумантию старообрядческих иеромонахов (и тоже черного цвета), которую авадхуты надевали только на время богослужения. «Облачение» самого гуру отличалось красной окантовкой. Прочие тантрики носили о ую. Московская община «Тантра-Сангхи» была зарегистрирована в 1992 г. В России и странах СНГ действовали несколько десятков филиалов секты, в которых к началу 1999 г. состояло до 1000 инициированных членов. Еще несколько тысяч всеядных «духовных искателей» считались получленами. Дхармамахачакра (общее собрание представителей «Тантра-Сангхи» из разных городов России) в 1998 г. приняла решение о введении второй официальной идентификации секты как «ведической» и второго названия — «Рудра самадж», которое со временем должно было сменить старое. Такое решение было принято из-за того, что термин «тантра» уже давно себя скомпрометировал и вызывает в обществе негативные ассоциации. Кроме того, тантристы были тесно связаны с группой нацистов-неоязычников, издающих журнал «Наследие предков»800. Их объединяли фантастические представления о славянском язычестве, тождественном будто бы язычеству ар неславянский бог Род801. Вместе они организовали общество «Веда», призванное раскапывать и пропагандировать «русско-арийскую едическую религию». Неоязычникам имя Рудры было, конечно, ближе, также как и термин «ведический». Синкретический оттенок секты усиливался... «Тантра-Сангха» прекратила свое существование осенью 2000 г. после того, как Садашивачарья распустил организацию. Об этом было объявлено самим гуру в августе 2000 800 В журнале печатается широко известный в узких кругах «фиософов» Владимир Авдеев. Название его программной статьи, помещенной в № 4 журнала за 1997 г., говорит само за себя: «Генетический социализм...». Не менее откровенны и заголовки других статей журнала: «Нация, которую мы создадим» (в рубрике «Русское родолюбие»), «Встреча новых правых» (на которой выступал в том числе и Садашивачарья), «Троя-Илион и этногенез славян», «Об арийстве мнимом и реальном», «Поворот на север» (о праздновании летнего солнцестояния в ашраме «Тантра-Сангхи» с факельными шествиями и огненными свастиками). 801 На одной из кришнаитских конференций Садашивачарья «призвал всех присутствующих вернуться к реальной ведической вере предков — культу Родного Бога Рудры (Шивы)». См.: «Хроника жизни «Тантра-Сангхи» 1995-1996 гг. // Тантрический путь. Выпуск 3, 1995-1996 г. С. 196.329 ч призыву последовали многие, но часть бывших последователей Садашивачарьи предпочли Сергея, — «доморощенное нность к культу конкретных персонажей индуистской мифо ндии, его наставниками были хлыс о : марг индуистские секты (краткий обзор) «Дух «специальный комплекс Хатха-йоги», разработанный Криянандой и состоящий из 14 ступеней к «Высшей Осознанности». Затем в течение приблизительно полугода следуют занятия в «группе поддержки практик Базового Уровня», которые завершаются «Посвящением в Ученичество» и обучением «секретной заявил, то во время медитации постиг демоническую сущность Кали. В опубликованном им открытом письме к своим последователям802 он объясняет свое решение тем, что этого от него хочет Бог и так вдохновляет его «Сила Его Духа, наша Божественная Мать». Садашивачарья, который теперь называет себя «братом Сергеем», призвал своих учеников последовать его примеру и принять «Христа как своего Господа и Спасителя». Этому «оставаться язычниками даже без гуру». Последнее, по словам неоиндуистское сектантство, привяза логии», повод предаться безделью, разврату и пьянству. Однако от роли учителя и мастера «брат Сергей» отказываться вовсе не собирается. По сведениям из кругов российских неоиндуистов, Лобанов поначалу примкнул к методистам и попытался организовать какую-то собственную группу под прикрытием этой деноминации, но через несколько месяцев был разоблачен и отлучен. Тогда он будто бы связался то ли с какой-то южнофранцузской группой «гностических христиан», то ли с «розенкрейцерами». Судя по всему, сейчас он занимается сколачиванием новой псевдохристианской секты гностического толка на основе «христоверия», то есть хлыстовства. По его словам, еще до того, каком получил посвящение от тантрического гуру в И товская «пророчица-кормчица бабка Христинья» и мастер-каббалист Элиягу бен Хасдай (в связи с ученичеством у последнего Лобанов именует себя также «мистиком-каббалистом Иммануилом»). Для Л банова все варианты «левого пути»: и противостоящий нормативному индуизму тантризм, и русское сектантство, и каббала — одинаково приемлемы; он всегда предпочитает ортодоксии гетеродоксию. Одной из причин, побудивших гуру Садашивачарью превратиться в «христианского проповедника брата Сергея» стало, видимо, то, что его тантрический проект был скомпрометирован, в частности, сексуально-магическими практиками (Сергей жаловался, что чиновники начинают грязно ругаться при одном упоминании тантризма). Представляется вероятным, что от подобного рода занятий «брат Сергий» не откажется и впредь: хлысты и подобные им дуалистические секты привержены, как известно, свальному греху. Однако теперь Лобанов, похоже, надеется закамуфлировать свою самопальную антисистему респектабельными христианскими одеждами и таким образом совместить несовместимое инальное сектантство и общественное признание. Предстать индуистами или русскими националистами в глазах сильных мира сего в случае с «Тантра-Сангхой» не удалось, теперь попробуют заделаться «альбигойцами» или какими-нибудь «христианами четвертого пути».

Все что я пишу это IMHO.


#2 ПетрК

ПетрК

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Январь 2017 - 06:30

Добрый день. 

Заходил вчера на этот форум и видел обсуждение темы посвященной курсу Олега Ерченкова по Виджньяна Тантре и хотел пообщаться, но, к сожалению, не успел оставить свой комментарий и даже теперь не вижу этой темы, так как её удалили.

А тема для меня волнительная, так как напрямую касается моей дочери, которая ходит на занятия по йоге в клуб в котором преподают, на мой взгляд сектантские учения. Не хотел бы так громко обзывать учение - сектой, но других слов не нахожу, так как являюсь в этом делетантом и очень хотел бы услышать мнение профессионалов по этому поводу. Сами понимаете, если авторитетные эксперты с этого форума признают это учение сектой, то я уже самостоятельно смогу принять меры и объяснить своей дочери о том, что не следует интересоваться данными курсами.

Пожалуйста, сообщите почему удалили данную тему с форума. У меня есть только две догадки: либо антисектантские службы взялись за эту тему и принимают меры по решению этого вопроса, либо кто-то намеренно повлиял на принудительное закрытие поднятой темы, чтобы не мешать развитию и распространению лжеучения.

Пожалуйста, разъясните ситуацию.

 



#3 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2017 - 15:01

Тантра (санскр. तन्त्र, tántra n. букв. «ткацкий станок», «основа ткани», перен. «основа, сущность», «порядок, правило», «учение, свод правил», «способ, уловка») — общее обозначение эзотерических индийских традиций, представленных главным образом в буддизмебон и индуизме, использующих особые тайные практики и инициации, которые ведут к освобождению и духовному развитию, и считающих данные методы наиболее эффективными. Тантра получила своё название от тантр или священных текстов. В европейских языках тантристские учения получили название «тантризм». Тантра возникла в начале н. э. в брахманизме и буддизме и распространилась в Индии, Непале, Бутане и особенно в Тибете. В XX веке неотантризм распространился в Америке, Европе и России.

 

Помимо йоги, в тантризме практикуются различные магические и оргиастические ритуалы, высвобождающие сексуальную энергию человека, что приводит к отождествлению чувственного экстаза с мистическим. Вследствие интереса к телу как к сосуду вечного последователи тантризма увлекаются алхимией и различными способами продления жизни. Большую роль в тантризме играет мистическая физиология

 

 

 

википедия

 

shiva-shakti.jpg


Все что я пишу это IMHO.





seo