Перейти к содержимому


Фотография

ТАЙНЫ ЧАИТАНЬИ.

Кришнаиты МОСК ISKCON Шакуни Чаитанья Кришна Радха

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Шакуни

Шакуни

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • ГородГандхар

Отправлено 13 Май 2017 - 22:30

  Тайны Чаитаньи.


  Личность Чаитаньи Махапрабху представляет для меня большой интерес и по моему мнению заслуживает более углублённого изучения и анализа, в отличие от того, каким его преподносят всему миру его последователи. Данной статьёй я ни в коей мере не преследую цель оскорбить чувства последователей Чаитаньи, а просто постараюсь непредвзято раскрыть разные аспекты сей неординарной личности, кои ранее были не затронуты. Надеюсь, читатели воспримут информацию в данной статье в научном ключе, без эмоциональных эксцессов.


  Личность Чаитаньи Махапрабху в наши дни связана с личностью Васудэвы Кришны, чьим воплощением, по утверждению его последователей, Чаитанья и являлся. Но было ли так на самом деле? И как вообще мальчик из Надии по имени Вишвамбхар стал воплощением Кришны и так называемым "золотым аватаром", единственным спасением в Кали-югу?

 

   Ранние годы.

  Из биографических источников о его жизни мы узнаём, что в детстве Вишвамбхар ничего особенного, как личность, собой не представлял, вёл себя неподобающе, постоянно доставляя проблемы родным и окружающим. Все жители его деревни воспринимали его, как всеобщую проблему, постоянно жалуясь его родственникам на него. Вишвамбхар действительно был трудным ребёнком и не интересовался ничем, кроме безобразничества и хулиганства. Даже в юности Вишвамбхар не интересовался ни науками, ни религией, ни какой-либо духовностью вообще. В "Чаитанья Бхагават" Ишвара Даса пишет, что в вишнуитской Навадвипе люди сожалели, что Вишвамбхар не проявлял вообще никакого интереса к почитанию Кришны и не имел вообще никаких чувств к нему. Но это спорный вопрос, ведь в юности Чаитанья всё-таки проявлял интерес к тематике Радха-Кришны, о чём повествуется в так называемых "падах" (padas) - духовных поэмах любовного характера, посвящённых юношеским годам Чаитаньи, проведённых им в Навадвипе. В падах говорится, что в Навадвипе незадолго до того как принять санниясу (монашество), Чаитанья одевался как Кришна и имитировал близость эротического характера с его спутниками, в свою очередь переодевавшимися в гопи (пастушек). Эти пады напеваются и сейчас последователями Чаитаньи в Бенгалии. Другой биограф Чаитаньи, Мурари Гупта, не подтверждает таких событий в жизни Чаитаньи и сообщает, что за год до принятия инициации, юноша  Вишвамбхар, наоборот, находился в постоянных медитациях и молитвах (Murari II.12.25-26), возможно и так, но с кем и при каких обстоятельствах? Об этом позже.


   Проблемы в семье.
 
  "Медитаци и молитвы" Мурари Гупты как-то не сочитаются с общим неадекватным поведением Чаитаньи. То что Вишвамбхар был трудным подростком, это мягко сказано. Ситуация в семье молодого Чаитаньи была поистине ужасающей. Об этом мы узнаём из "Чаитанья Бхагаваты" Вриндавана Даса. Существует две "Чаитанья Бхагаваты". Одна, написанная Вриндаваном Дасом, приукрашенная и предназначенная для привлечения масс, другая беспристрастная биография Чаитаньи написанная Ишварой Дасом со слов приближённых к Чаитанье людей, людей знавших Чаитанью и их учеников. Тем неменее даже в рафинированной биографии Вриндавана Даса (Vrindavana Dasa, Chaitanya Bhagavata 1.8 ) описывается совершенно неадекватный случай с молодым Чаитаньей. Однажды Вишвамбхар захотел пойти помыться в Ганге и заодно оказать ей почести. Он попросил свою мать дать ему гирлянду из цветов для этого. Гирлянды не было и Сачи, мать Чаитаньи, сказала что сейчас сходит за ней на базар. Тогда Вишвамбхар внезапно впал в неконтролируемый приступ ярости и заорал: "Как это нет гирлянды!? Ты только сейчас собираешься пойти за ней???". Тут Чаитанье стало совсем плохо и он начал буквально крушить всё в доме, посуду, мебель, абсолютно всё, что попадалось ему на глаза. Его бедная мать, испугавшись физической расправы со стороны его сумасшедшего сына, спряталясь в углу отдалённой комнаты и ждала когда его приступ наконец закончится. Но он не кончался, Чаитанья разгромив абсолютно всё в доме и не нашедши ничего, что он мог бы ещё сломать, схватил палку, выбежал во двор и начал дубасить деревья во дворе. Когда он выбился из сил, колотя деревья, он упал на землю и стал орать валяясь в дорожной пыли... Почему Вриндаван Дас не скрыл данный факт из жизни Чаитаньи? Потому что все об этом знали и не написав он об этом его уличили бы в сокрытии всем известного факта? Скорее всего так и было, так как Вриндаван Дас тут же пытается нелепым образом обелить случившееся, говоря что все боги наблюдали сее "божественное действо" и умилялись "играми Господа Чаитаньи"... Во-первых, как Вриндаван Дас знал, что боги умилялись, наблюдая беснующегося Чаитанью? Он это лично видел или ему об этом сказали сами боги? Во-вторых, чем думал Вриндаван Дас, сочиняя такую чушь? Отец Вишвамбхара знал о его внезапных приступах истерии и молился за него. Его мать, говорится, всегда шла ему на всяческие уступки, не спуская с него глаз, очевидно боясь что приступ может случиться в любой момент, по любому пустяку. К сожалению это не последний случай в жизни Чаитаньи, когда он будет кататься в дорожной пыли... Люди нетрадиционной сексуальной ориентации известны своими эмоциональными всплесками и, возможно, эмоциональные эксцессы Чаитаньи, преследовавшие его на протяжении всей его жизни, имели за собой нечто другое нежели просто "духовный экстаз"...                  


  Чаитанья отрёкся от мира и принял саниясу в возрасте 24 лет. Известно, что двадцать лет он не интересовался духовными вопросами вообще. Но тут проходит четыре года и молодой Чаитанья, всем известный как весёлый, озорной юноша Вишвамбхар, вдруг не просто интересуется духовныеми вопросами, но даже решает отречься от мира! Странно, не правда ли? Что на самом деле сподвигло его на такое решение, ведь у него была жена и уважаемая работа, он был учителем в местной школе. Чего ему не хватало? Исходя из его будущего окружения (известно, что Гададхар Пандит, один из ближайших спутников Чаитаньи, считался воплощением Радхи и одевался как Радха (Isvara Dasa, Chaitanya Bhagavata, canto 62 (LXII)) и фольклорных сказаний о его нестандартных юношеских взаимоотншениях со сверстниками, можно предположить, что возможной причиной могла быть его сексуальная ориентация, вернее отсутствие её реализации в жизни Вишвамбхара. Печальная статистика показывает, что таких неудовлетворённых людей как раз и тянет в различные школы для мальчиков и прочие монастыри. Вообще странно, как оболтус Вишвамбхар, никогда не интересовавшийся науками, вдруг стал учителем в школе... Вполне может быть что отнюдь не профессиональное призвание потянуло его в школу для мальчиков. Известно, что его будущий духовный учитель Ишвара Пури приехал к нему прямо домой и какое-то время гостил у него. После уезда Ишвары Пури Вишвамбхар вдруг решает уехать на заработки, имея, как я уже писал, прекрасную работу школьного учителя. Возможно после Ишвара Пури у него начались проблемы с женой и если так и было, то они быстро закончились, так как Лакшми внезапно скончалась сразу после того как Вишвамбхар уехал на свои странные "заработки". Вскоре его мать Сачи находит ему вторую жену- Вишнуприю. Вишвамбхар не хотел жениться во второй раз, но сделал это ради своей матери. Но и с Вишнуприей у него тоже ничего не получилось. И что предпринимает Вишвамбхар далее? Он уезжает в Гаю, якобы чтобы почтить память своего усопшего отца и "случайно" встречается в Гае со своим учителем Ишварой Пури! И что же происходит дальше? Приехав в Гаю в конце 1508 года, он остаётся с Ишварой Пури в его доме аж до начала 1510! В возрасте 24-х лет он возвращается домой, в принципе, чтобы попрощаться, полностью готовый отречься от мира. Почему у Чаитаньи были проблемы с половой самоидентификацией и зачем он пошёл на всё это, на эти женитьбы и "зароботки"? Дело в том, что на самом деле проблем у него не было, с самого детства девочки его не привлекали, просто в Индии по обычаю заведено женить детей в раннем возрасте и всё организовывается родителями без участия их детей. У Вишвамбхара просто не было выбора.  


   Проблемы с самоидентификацией.

  Ситуация с Гададхарой Пандитом и его экстравагантных выходов в женских сари не единственное описание проблем с самоидентификацией в окружении Чаитаньи. Так, Дивакара Даса (Dibakara Das, Divakara Dasa) в биографическом произведении "Джаганнатха Чаритамрита" (Jagannatha Charitamrita) о жизни Джаганнатхи Даса (Jagannatha Dasa)- одного из ближайших учеников Чаитаньи и известного поэта Ориссы, пишет что Джаганнатха Даса одевался как женщина, имитировал чувства Радхи и, благодаря своим оккультным способностям, однажды даже превратился в женщину после того как другие последователи Чаитаньи приревновали Чаитанью к Джаганнатхе Дасу и ушли от него во Вриндаван, так как Чаитанья проводил с Джаганнатха Дасом дни и ночи напролёт. История взаимоотношений Чаитаньи и Джаганнатха даса довольно интересная и заслуживает внимания.


  Встреча Господа Чаитаньи с восемнадцатилетним Джаганнатхой случилось под деревом баньян в окрестностях храма Джаганнатхи в городе Джаганнатха Пури. Под деревом, Джаганнатха Дас воспевал "Бхагавата Пурану" и Чаитанья так привлёкся юным Джаганнатхой, что, как пишет Дивакара Даса, "он не мог даже сдвинуться с места из-за переполнявшей его любви" ("Jagannatha Charitamrita", canto 2). С тех пор Джаганнатха Дас на протяжении восьми лет всё время был рядом с Чаитаньей, "непрестанно служа ему". Однажды Чаитанья спросил Джаганнатху, кем он был в прошлой жизни. Джаганнатха смущённо ответил Чаитанье: "Смею сообщить тебе, о мой господин, факты и так известные тебе. Время от времени я медитировал на Радху и Кришну. Я осознал что Радха и Кришна соблазняюще смотрели друг на друга. От смеха Кришны появился ты, а от застенчевого смеха Радхи появился я. Ты появился в Кали-югу ради спасения грешников." В ответ Чаитанья воскликнул: "Тогда ты частичная манифестация Шри Радхи- верховная цель любви Кришны! Только ценители могут познать сочность любви Радхи! Ты великолепен!" Затем сняв с себя оранжевую накидку и завязав её вокруг головы Джаганнатхи, Чаитанья сказал: "Ты изрёк великие слова, так что теперь ты будешь известен как "очень великий"- "Ати бада" (Аti bada). После этого чаша терпения спутников Чаитаньи была переполнена и приревновав своего возлюбленного к Джаганнатхе дасу, выдвинули ему ультиматум двинуться в путь по другим святым местам оставив Джаганнатху Даса. Но Чаитанья наотрез отказался, сказав что "Все его чувства и желания уталяются Джаганнатхой и он никак не может его оставить" ("Jagannatha Charitamrita", canto 3). Тогда его последователи оставили его с Джаганнатхой Дасом, а сами ушли во Вриндаван. По пути во Вриндаван они сделали остановку в Джайпуре. В Джайпуре их настиг посланник Чаитаньи с просьбой Чаитаньи вернуться назад в Джаганнатха Пури, но обиженные последователи Чаитаньи отказались вернуться и продолжили свой путь во Вриндаван. Джаганнатха дас после сожительства с Чаитаньей, вскоре организовал свою собственную секту "Ати Бада", которая последователями Чаитаньи считалась еретической... Да, к сожалению даже и "божественная любовь" когда-то угасает... Интересно заметить, что Джаганнатха Дас из-за своей ориентации считал себя грешником, но верил что отношения с Чаитаньей спасут его...


  В той же "Чаитанья Бхагавате" Ишвара Даса описывает ещё одну интересную историю о Нандини и Джангали (Nandini and Jangali), двух юношей, последователей Чаитаньи, которые одевались и жили как женщины, чтобы "взрастить в себе чувства пастушек гопи" (Iswara Dasa, "Chaitanya Bhagavata", canto 64). Заметьте, что молодые люди не только одевались как женщины, но и жили как женщины. Мало того, там же Ишвара Даса сообщает, что в этом им помогала Сита, жена Адвайты- другого близкого последователя Чаитаньи! Что за этим стоит, можно только догадываться... Случай с Джаганнатха Дасом не единственный в своём роде. Однажды гуляя в саду Ямешвар (Yamesvar Tota), Чаитанья услышал пение из "Гита Говинды". Подумав что поёт юноша, Чаитанья, как сумашедший сорвался с места и побежал искать поющего. Как одержимый, "Махапрабху" не останавливался даже перед кустами с колючкамии и на бегу прорывался сквозь них к своей поющей цели. Его последователь по имени Говинда, который сопровождал его, сумев словить его и остановить, сказал ему что поёт девушка а не юноша и Чаитанья сразу же пришёл в себя и окровавленый от колючек поблагодарил Говинду за то, что тот не дал ему встретиться с женщиной и оскверниться её присутствием (Ch.Ch. III. 13.85). Очевидно, что Чаитанью Махапрабху привлекало не исполнение духовных песнопений, вернее не они сами, а сугубо исполнявшие их юноши, к которым Чаитанья был очень неравнодушен, судя по тому, что его не остановил даже кустарник с колючками, чего нельзя сказать о женщинах, к которым Махапрабху испытывал отвращение считая что те оскверняют его божественную суть. Тут возникают вопросы: Неужели само "Воплощение Кришны" не мог контролировать свои эмоции? Как сам Всевышний не смог увидеть, что поёт не юноша, а девушка? Как воплощение Бога мог иметь такое необосновано негативное отношение к женщинам? Как такое могло быть и как такой человек может быть примером для подрожания? А если и может, то для какой категории людей? Неприязнь к женщинам у "воплощения Кришны" была поистине патологической. История с юношей по имени Харидас наглядно повествует об этом: Однажды молодой Харидас в силу обстоятельств вынужден был заговорить с одной женщиной. Узнав об этом, Чаитанья пришёл в ярость и изгнал его из своего окружения. Харидас не смог вынести такого поворота событий и покончил с собой. Говорится, что после этого случая последователи Чаитаньи, которые были все исключительно мужского пола, перестали разговаривать с женщинами даже во сне! (Ch.Ch. III.2.144) Ситуацию об однополом влечинии Чаитаньи и его проблематичном отношении к женщинам осознавали его ближайшие спутники, в том числе и его покровители из дворца Алладина Хуссейна Шаха, которые помогали продвигать его в массы. Поэтому, чтобы сгладить ситуацию, очевидно, было принято решение сделать Чаитанью Махапрабху воплощением не только Кришны но одновременно и Радхи. Так Чаитанья стал "Кришной по духу но Радхой по образу" и был "переполнен её чувствами" [в разлуке с Кришной] ("Radha bhava dyuty subalita Krishna svarupa"- Санатана Госвами). Эту идею описывает Кришнадас Кавирадж в своём произведении "Говинда Лиламрита" (Krishnads Kaviraj, "Govinda Lilamrita"), приводя эту фразу изначально изречённую Санатаной Госвами. "Махапрабху" (значит "Великий господин"), действительно позировал в образе Радхи, переодевавшись в женскую одежду. Об этом говорится в "Чаитанья Чандродая" (Chaitanya Chandrodaya, III. 10), Адвайта при этом наряжался "Кришной". Чаитанья был миловидным на лицо юношей с белой кожей, поэтому с возникновением этой теории в глазах недалёких шудр и неприкасаемых, среди которых орудовали Чаитанья и его приближённые, всё стало на свои места и его женоподобная внешность и поведение, и его влечение к юношам, якобы напоминающим ему (то есть ей) Кришну. Рагхунатха Дас Госвами тоже намекает на то, что Чаитанья является одновременно воплощением Радхи и Кришны в начале своей поэмы "Stavakalpataru". Но почему он только намекает об этом а не говорит прямо? Возможно потому что сам Рагхунатха понимал абсурдность этой идеи и не желал развивать её по нескольким причинам. Во- первых никогда до этого история Индии не знала таких вот "двойных воплощений" в одном теле. Во- вторых в Индии существуют понятия "Аватар" и "Вибхути": Аватар это полное воплощение божественного присутствия (Бога) а вибхути- его частичное воплощение. Чаитанья не мог быть аватором Кришны, потому что аварар не может быть воплощением воплощения, так как Кришна сам был воплощением, аватором бога Вишну, что является общеизвестным фактом в индуизме. Чаитанья не может даже считаться вибхути, как частичными воплощениями Кришны и Радхи, так как о двойных частичных воплощениях тоже раньше не было известно. Утверждение, что Чаитанья был полным воплощением Радхи и Кришны - это полный абсурд и может утверждаться только полными невеждами. Вся эта глупость появилась только после завоевания Индии мусульманами, когда за интерпретацию древних священных писаний и составление новых взялись все кому не лень, в том числе и низкорождённые спутники Чаитаньи.


   Радхи никогда не было.

  Чаитанья не мог быть воплощением Кришны и Радхи ещё и потому что Радхи никогда не существовало. Это вымышленный образ пастухов из готры гаудов (от слова "гау"- корова, то есть пастухов и производителей молочной продукции), чьи фольклорные сказания позднее стали основой так называемого "Гаудия Вайшнавизма". Если Радха имела такое большое значение в жизни Кришны, как это всем навязывают последователи Чаитаньи, то почему она не упоминается вообще нигде в священных писаниях периода до мусульманского вторжения? Радхи нет ни в Махабхарате и ни в Бхагавад Гите, ни в Бхагавата Пуране (Шримад Бхагаватам) ни где бы то ни было ещё, где упоминался Кришна. Даже в ранних Пуранах её нет. Она появляется только в Падма Пуране и в более поздней Брахмаваиварта Пуране. Падма Пурана, к сожалению насчитывает множество версий, причём разных, отличающихся друг от друга версий. Никто даже точно не знает когда она была написана, говорят где-то между 4м и 15м столетиями. Исламское вторжение имело место в 12м веке. Оригинал Брахмаваиварта Пураны вообще утерян, как утверждает учёный-пуранист Хазра (R.C. Hazra) и нам доступны только сомнительные копии, много раз переписывавшиеся и редактировавшиеся бенгальскими последователями культа Радха-Кришны. Поэтому даже и на Брахмаваиварта Пурану мы не можем ссылаться, как на достоверный источник существования Радхи. Последователи Чаитаньи осознавали такую проблему, но не могли ничего сделать, Радхи просто не было. Но они не сдавались и опустились до того, что стали интерпретировать слова и значения, как относящиеся к Радхе. Например в своих комментариях к Бхагавата Пуране в "Vaishnav Toshani Tikka" Санатан Госвами и Вишванатх Чакраварти (Sanatan Goswami, Viswanath Chakravarti) интерпретируют слово "вадху" (невеста), как относящееся ни к кому иной, как к Радхе! Так же как и "Рамапати" (Господь Рама) по их утверждению означающий Радху, а не воплощение Вишну, господа Раму! (Bhagavata Purana X.30.31). Основатель секты кришнаитов на Западе Абхай Чаран Прабхупада опустился ещё ниже и просто придумал несуществующее писание "Брихад гаутамия тантра", пытаясь доказать существование Радхи, как воплощение Лакшми, супруги Господа Вишну в своём комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Ch.Ch. Adi, 4.83). Брихад гаутамия тантры не существует и никогда не существовало. Этого писания никто никогда не видел. В своих комметнариях к Бхагавата Пуране Прабхупада кажется изо всех сил пытается притянуть несуществующую Радху то тут, то там, говоря например "тут имеется ввиду Радха" или "здесь говорится о Радхе" и т.д., когда в оригинальном тексте нигде о Радхе не говорится. Так, в слове рамананабхам, Прабхупада находит имя Рама и в своём воображении интерепретирует его, как относящееся к Радхе! (Bhagavata Purana X.29.3). Естественно Радха, как воплощение богини Лакшми (если Кришна воплощение Вишну) тоже нигде не упоминается. Но вымышленную Радху ставили рядом с Кришной в "храмах" секты гаудия вайшнавов. По поводу появления такой неслыханной в то время ереси, последователи Рамануджи даже обратились в суд короля Раджастана Садакари Радже (Sadacari Raja) в 1718 году, ведь нигде в шастрах (авторитетных священных писаниях) Радха не упоминается, тем более как воплощение богини Лакшми! Непонятно зачем вообще средневековым кришнаитам нужно было доказывать, что Радха это воплощение богини Лакшми (супруги Вишу), если сами кришнаиты отрицают, что Кришна был воплощением Вишну. Кришнаиты утверждают, что наоборот, Вишну сам является воплощением Кришны, который вечно существует в выдуманном ими "духовном мире" (кришнаиты придумали свой собственный "духовный мир", который выше духовного мира, где живёт Вишну). В этом случае кришнаитам, следуя их собственной логике, уместней было бы утверждать что богиня Лакшми сама является воплощением Радхи, которая находится в вечной обители Кришны... Но логика и здравый смысл, к сожалению, не популярны в секте кришнаитов. Радха, как вечная спутница Кришны, начинает свою собственную жизнь только в период пост-мусульманского вторжения в книгах последователей новоявленых сект (почему-то подаваемых кришнаитами за священные писания). Сам Чаитанья никогда не утверждал, что Радха являлась воплощением Лакшми. Канею Кунтие Чаитанья сказал, что Радха являлась воплощением так называемой "Махабхавы"- особого состояния любовного экстаза, который может проявлятся только ей самой и следовательно является персонифицированным атрибутом, отдельной личностью. (Kanhey (Kanai) Khuntia, "Mahabhava Prakasa"). То есть согласно самому Чаитанье, Радха это просто воплощение чувства, причём эксклюзивно присущего только ей одной, какой бы дикой головоломкой такая выдумка не являлась... Возможно в "Гита Говинда", написанной Джаядевом (Jaydeva, "Gita Govinda"), жившим в 12м веке в разгар исламской окупации, идея Радхи впервые обретает свою более или менее ясную идентичность и очевидно далее развивается до такой степени, что даже Чаитанья не может устоять и становится её воплощением...              


  Учения Чаитаньи никогда не было.   

  Известно что Чаитанья Махапрабху путешествовал по Индии. Его последователи утверждают что он таким образом распространял своё учение, но "учения Чаитаньи" как такового не было. Его "учение" составили для него его последователи. Сам же "великий учёный" Чаитанья написал всего несколько строк, так называемую "Шикшаштаку" (Shikshashtakam), вот и всё его "великое наследие". Блуждая по Индии, Читанья и его последователи на самом деле собирали уже существовавшие идеи, возникшие в разрозненных сектах в разных частях Индии и в разное время. Они выбирали из них то, что им больше нравилось и просто систематизировали собранный материал. Из этой работы Чаитаньи и его команды позже и появилась новая религия "гаудия вайшнавизм", продвигаемая кришнаитами по всему миру то как индуизм, то как новое учение, призванное спасти весь мир. Так, саму идею Кришны, как любовника его земных последователей, то есть "мадхурья расу" говорят придумал Мадхавендра Пури, учитель Ишвары Пури, который в свою очередь был учителем Чаитаньи. До него идеи супружеских отношений с богом не существовало, как утверждает издание "Гармонист" ("Harmonist" Feb,4 1935, а также "Bhakti Ratnakar", V). Идею "рас" или разных типов отношений с богом позже развил и упорядочил Рамананда Рай, вывев "мадхурья расу" в ранг высочайшей. Рамананда Рай, как главный идеолог секты, привнёс и другие свои идеи в гаудия вайшнавизм. Чаитанья по этому поводу говорит Бхаттачарье: "Доктрина Рамананды Рая мне нравится больше всех остальных." (Chaitanya Chandrodaya, VI, p.255 (Chowkhamba series). Чаитанья провёл с Раманандой около недели и всё это время Рамананда рассказывал Чаитанье о тонкостях взаимоотношений Кришны и Радхи в эротических подробностях что очень возбуждало Чаитанью и он просил рассказать ему больше. В конце концов Раманда, помимо прочего, поведал Чаитанье самое сокровенное знание: "Чтобы достичь Кришну, нужно принять положение гопи и непрерывно помышлять об интимных играх Радхи и Кришны. Другими способами достигнуть его невозможно". Любовные похождения Кришны и Радхи были воспеты в поэмах Видьяпати и Джаядэвы (Vidyapati, Jayadeva) до Чаитаньи и идеи предложенные ими также были развИты и позднее упорядочены в целую теорию Раманандой Раем, шудрой, в чьём уме прекрасно уживались, как откровенные эротические сцены так и Бог, что он и отображал в своих театральных постановках, написанных им для популяризации своих идей. Чаитанье и его "божественным юристам" со двора султана Бенгалии- Алладина Хуссейна Шаха Рупе, Санатане и Дживе так понравилось "творчество" Рамананды, что его порекомендовали в местный орган управления, где в последствии он получил длжность губернатора Раджамундри (город в штате Андхра Прадэш). Говорится, что позднее Рамананда якобы сам оставил свой пост и присоединился к движению Чаитаньи. Очевидно, что управление, где нужно было думать головой было не по силам для него, куда проще "думать" другим местом, выдумывая своим шудрейским умом шудрейские небылицы в окружении единомышленников.


 Так называемое "Учение Чаитаньи" или учение "гаудия вайшнавизма" заслуживает более пристального внимания, это отдельная и глубокая тема. Не будем касаться её сейчас. Сейчас следует понять, что "учение Чаитаньи"- это синтез и систематизированные теории, выдуманные последователями сомнительных культов, если можно так выразится, религиозно-эротического характера, которые существовали до Чаитаньи.    


  Приступы зкстаза или всё-таки эпилепсия?

  Чаитанья Махапрабху путешествовал по Индии не потому что он распространял своё несуществующее учение, как утверждают его последователи, но, скорее всего, по совсем другой причине. Вероятно, на самом деле он предпринимал паломничество по святым местам Индии, чтобы излечитья от какого-то серьёзного недуга, как и принято было делать в то время. Известно также, что "божественные юристы" продхватили его уже позже, на его пути паломничества и, очевидно, чтобы использовать его в своих целях для распространения Их собственного учения, для чего им и понадобился высокий, приятной внешности харизматичный Чаитанья, как фасад и "лидер" их проекта. От какого недуга "Господь" Чаитанья хотел излечиться? Судя по его поведению, это эпилепсия, считающаяся в аюрведе болезнью ума, одержимостью духами. Может даже он хотел излечиться не от одного только недуга а от нескольких, ведь гомосексуализм в средневековой Индии тоже считался недугом того же порядка. В подтверждение этой версии говорит тот факт, что на своём пути Чаитанья не пропускал ни одного шиваитского храма, даже если он находился в далеке от его маршрута. Он заходил в каждый на своём пути храм Шивы и самоотверженно молился. Известно что Господь Шива имеет непосредственное влияние на духов и считается способным даровать исцеление от психических расстройств. Казалось бы, проповедуя своё новое учение, он не должен был проявлять такое рвение к посещению традиционных индусских храмов, в особенности Шиваитских, ведь с самого начала гаудия-вайшнавизм был радикально настроен против традиционных направлений индуизма, непризнававших их секту. Итак, Вриндаван Дас, например, пишет, что Чаитанья на пути в Бхубанешвар омылся в священном водоёме "Винду Саровара" и двинулся в храм Шивы "Лингарадж". Странно, но ни Вриндаван Дас, ни Мурари Гупта, которые описывает одно и то же событие, не упомянули в своих воспоминаниях, что Чаитанья посетил вишнуитский храм "Ананта Васудева," находящийся рядом с "Винду Саровара"... Вриндаван Дас продолжает, что в храме "Лингарадж" Чаитанья экстатично танцевал перед Шивалингамом. Мурари подтверждает это и добавляет, что Чаитанья также пел во славу Шиве. Последователи Чаитаньи оскорбляют Бога Шиву, считая его слугой Кришны, поэтому поклонение Шиве, как слуге Кришны не противоречит их учению. Но что пел Чаитанья со слов Мурари? "О Бог Вселенной! О повелитель духов! О Шива! Я всегда преклоняюсь пред тобой и почитаю. Ты взял молодую Луну которая взошла из течения Ганги, как украшение для твоих волос. Ты подарил радость глазам Гаури!". Позже Чаитанья посетил и другой храм Шивы, менее популярный, по причине своей отдалённости. Итак обратим внимание на следующие моменты:


1. "О повелитель духов!" воспевал Чаитанья... Для чего Чаитанья обратился к Шиве именно так? Чтобы Господь Шива излечил его недуги?
2. Чаитанья экстатично танцевал перед символом Господа Шивы. Значит не только от Кришны он приходил в экстаз?
3. "О Бог Вселенной!". Разве не Кришна, чьим воплощением Чаитанья сам и являлся был Богом Вселенной в соответствии с его учением? Или это было всё-таки не его учение, а учение его профессиональной команды, спонсируемой Шахом? Очевидно что цели у всех были разные...   
4. "Ты подарил радость глазам Гаури!". Значит не только Кришна дарит радость Радхе, но и Шива Гаури (Парвати)?
5. Почему срузу два биографа Чаитаньи не упоминают посещение вишнуитского храма "Ананта Васудева", котрый находится рядом с "Винду Саровара"??? Почему он не посетил его? Чаитанью интересовали исключительно шиваитские храмы???          
 

  Это не единственная диллема Чаитаньи и шиваитских храмов. В своих отдельных произведениях Мурари и Кавикарнапура описывают аналогичный случай. Путишествуя из Раджамахендри в Шрирангам, Чаитанья достиг Рамешварам и Молился в храме Шивы "Рамешвара Шива". Странно, но Чаитанья не посещает знаменитый вишнуитский храм "Ади Кешава", находившийся неподалёку в Малабаре... он игнорирует вишнуитский храм и возвращается на свой основной маршрут (Murari, III.16,5-6, также Kavikarnapura,kavya XIII.32-33). Ещё  путешествуя из Карнатаки в Гуджарат Чаитанья не посещает Двараку, священный город где жил Кришна...


  Известно что Чаитанья принял посвящение в шиваитском ордене Шанкары, а не в каком-нибудь вишнуитском ордене. Это говорит нам о совсем другом Чаитанье, нежели принято считать. Его брат Вишварупа тоже принял инициацию у шиваитов, правда в ордене повыше, где были более строгие правила, чем тот, в который был принят Чаитанья. Новое имя Вишварупы знаменательно и неоднозначно: Шанкара! Значит оба брата были уверены в своём выборе? Апологеты Чаитаньи оправдывают такой его поступок тем, что учение Шанкары было более популярно и что он принял посвящение в ордене Шанкары только для авторитета, для успеха его мисии. А как же его брат Вишварупа? Он тоже желал авторитета? Очевидно что нет, очевидно, что Чаитанья действительно был приверженцем теории адвайты Шанкары, посещал храмы Шивы и игнорировал другие, ведь своё посвящение он принял задолго до знакомства с идеологическими диверсантами султана Бенгалии Рупой, Санатаной и Дживой Госвами и ничего ещё не знал о своём учении. Очевидно также что Чаитанья преследовал свои собственные цели, путешествуя по Инднии и это было именно паломничество. Но где-то на его пути он повстречал  Рупу, Санатану и Дживу и те сделали ему предложение, от которого он не мог отказаться- стать основателем нового движения, новой религии и самим воплощением Бога! Общение и ассоциация с последователями культа Рада-Кришны, к чему обязывала его новая миссия, повлияла на него и со временем он пришёл к выводу, бытовавшему в данном культе, что гомосексуальные отношения не имеют ничего негативного, а даже наоборот, являются проявлением божественной природы. К сожалению такой поворот в мировоззрении не оказал благотворного влияния на здоровье Махапрабху и его приступы со временем участились и порой даже длились по нескольку дней, делая его совершенно невминяемым и бесполезным для мисии "божественных юристов" султана Бенгалии. Полагаю, что именно с этим и связано его внезапное исчезновение и множество связанных с этим легенд. Достоверно не известно, как он "ушёл". Есть версия, что в храме Джаганнатхи в Пури он вошёл в него и слился с Джаганнатхой, есть утверждения проявления им его истинной формы как Кришны на виду у многих, с его последующим вознесением на небо, есть также сказание о том, что он вошёл в дом и там исчез... Само существование таких легенд, без однозначной, официальной версии говорит о том, что их специально выдумали и распространили, чтобы во-первых сотворить ореол божественности вокруг Чаитаньи а во-вторых печально известно что для распространения нового учения мёртвый Бог более выгоден чем живой. Вероятно когда Чаитанья всё чаще "давал сбои", "божественными юристами" было принято банальное решение его просто "убрать". После "ухода" Чаитаньи работа над "его миссией" и его "наследием для будущих поколений" пошла полным ходом. С веками эта миссия дошла и до улиц наших городов.             


  В народе, с людьми, с которыми он встречался, Чаитанья был известен тем, что вёл себя, как сумасшедший. Наблюдая за его поведением, даже люди религиозного склада ума откровенно считали его сумасшедшим. Были ли у него проблемы с психикой? Последователи Чаитаньи возразят, что у Чаитаньи таких проблем не было и его ненормальное поведение, это всего лишь визуальные проявления побочного эффекта от некого "божественного экстаза", в который Чаитанья впадал довольно часто с переодичностью обычного одержимого. Очевидно, что Радха и Кришна никак не хотели уживаться вместе в теле Махапрабху и, кажется, даже не осозновали столь близкого присутствия друг к другу. Долгое время его не воспринимали всерьёз из-за его постоянной взвинченности и слабом знанием священных писаний и только благодаря появлению в его жизни придворных юристов Шаха, которые работали над его продвижением, он в конце концов обрёл популярность среди масс. Его слабое знание священных писаний заметил Васудева Сарвабхаума (Vasudeva Sarvabhauma)- известный учёный-ведантист Ориссы. Он пригласил его пожить в его доме с целью обученя его Веданте и чтобы поднять его уровень, из-за жалости к несчастному двадцатичетырёхлетнему Чаитанье, который только недавно был принят в монашеский орден "Бхарати". Повторю, что по сравнению с другими орденами школы Шанкары, "Бхарати" не отличался высокими стандартами и в его ряды принимали почти всех подряд. Васудева Сарвабхаума встретил Чаитанью в храме Джаганнатхи в Джаганнатха Пури, когда тот вбежал туда как одержимый, напрыгнул на статую божества Джаганнатхи и вцепился в неё. Служители храма с трудом оторвали его от статуи Джаганнатхи, но Чаитанья вырвался, снова запрыгнул на Джаганнатху и его снова пришлость от него отдирать. Охранники уже похватали свои палки, чтобы привести его в чувства, но Чаитанья сам, без применения силы упал на пол без признаков этих самых чувств. Настоятели храма подумали, что он одержимый и хотели его выкинуть из храма, но их остановил Васудева Сарвабхаума и подобрав, принёс его к себе домой, где спустя какое-то время Чаитанья очнулся. Если Чаитанья проявлял признаки духовного экстаза, то почему знающие люди, служители храма Джаганнатхи, не узрели этого в припадке Чаитаньи? Даже Васудева Сарвабхаума, который по всей Ориссе слыл знатоком Вед, наблюдал происходившее но не признал в нём святого а просто сжалился над молодым одержимым. Кавикарнапурна описал неудавшееся обучение Чаитаньи в доме Сарвабхаумы, которое длилось неделю и которое выглядело больше как спор. (Kavikarnapurna, Cavya XII). Кавикарнапурна был последователем Чаитаньи и в своём изложении событий написал, что в конце спора Сарвабхаума принял Чаитанью как своего духовного учителя, изумившись силой его веры. Нигде в других источниках, не связанных с вайшнавизмом, это не подтверждается. Возможно Сарвабхаума попросил своего нового нерадивого ученика оставить его дом и это позднее было интерпретированно последователями Чаитаньи, как поражение Сарвабхаумы, ну а там, где поражение там конечно же и признание авторитета "победившего"! Случаю с Чаитаньей в храме предшествует другой, не менее загадочный: На пути в храм Джаганнатхи, Чаитанья вместе со своими последователями остановился в деревне Камалпур. Там Чаитанья решил посетить храм Капотешвары (ещё один храм Шивы), после того как имел разговор с Нитьянандой. Прежде чем отправится в храм, Чаитанья оставил свой посох отшельника (данду) с Нитьянандой. В отсутствие Чаитаньи, Нитьянанда вдруг внезапно впадает в приступ неуправляемого гнева, ломает посох Чаитаньи на глазах у его последователей и обломки посоха кидает в реку. Вернувшись с храма, Чаитанья попросил Нитьянанду отдать ему его посох но Нитьянанда в первой версии истории говорит Чаитанье, что он сломал его посох, а во второй версии того же события говорит, что посох сам сломался когда у Чаитаньи внезапно случился очередной его приступ и они вместе упали на него, когда Нитьянанда пытался оказать ему помощь. После этого Чаитанья впадает в гнев, приказывает всем оставить его и со всех ног бежит в храм Джаганнатхи, где и случился его следующий приступ и эксцесс с изваянием Джаганнатхи. Эти два случая описаны в Чаитанья Чаритамрите (Ch. Ch. II.5.145-158) и (Ch. Ch. II.1.98). Но более подробно о нём рассказывает Кавикарнапурна (Paramananda Sen Kavikarnapurna, Chaitanya Charitamrita Mahakavya, Kavya XI.81 (1542 г.)) и Мурари (Murari Gupta, Kavya III.1.15). У здравомыслящего человека с аналитическими качествами обычно должны возникнуть следующие вопросы:


1. Почему Чаитанья был таким эмоционально неуравновешенным, ведь "духовный экстаз" должен подразумевать высокий духовный уровень, при котором йогин вполне способен контролировать свои эмоции?
2. Почему Чаитанья решил идти в храм один и отдал Нитьянанде свой посох, который является священным для саниясина? Может он решил тайно встретиться с кем-то, скрывая свой отшельнический статус, обманув своих последователей, что якобы идёт в храм и Нитьянанда впал в приступ ревности и гнева, поняв это? Мы ведь помним об истории с Джаганнатхой Дасом...
3. Почему существует две версии случившегося, может что-то пытались скрыть? И если да, то что, помутнение рассудка Чаитаньи, который не помнил, что сам отдал данду Нитьянанде или его сексуальные измены?


  Если Чаитанья считался воплощением Кришны, то Нитьянанда, ближайший спутник Чаитаньи, считался воплощеним брата Кришны- Баларамы. Но интересно, что Нитьянанда не родился в семье Чаитаньи, как его брат.  Возникает вопрос, как "воплощение Бога" и "владыка вселенной" мог допустить что он и его брат родились в разных семьях? Мало того, как он мог допустить, что в его семье родится какой-то непонятный, "левый" брат Вишварупа, совершенно не принявший идей культа Рада-Кришны? Одна из "чудесных историй" о Чаитанье связана с судьёй (по арабски "кази"), который запретил публичные шумные шествия Чаитаньи с песнями и плясками, именуемые харинамами. Чаитанья пришёл в дом Кази и вступил с ним в долгую дискуссию, пытаясь переубедить его в его решении. Но Кази, будучи мусульманином, никак не шёл на компромисс и тогда "Господь" Чаитанья Махапрабху прибегнул к своему последнему безотказному средству, он прикоснулся пальцем к Кази и тот чудесным образом всё понял и мало того, даже стал последователем Чаитаньи! Почему же тогда Чаитанья не применил свой чудесный способ обращения в свою веру на своём собственном брате Вишварупе? Ведь это так повлияло бы на его авторитет, которым он был озабочен со слов его апологетов! Но нет, Чаитанья этого не сделал... а почему? А потому что это ещё одна волшебная выдумка его последователей, сродни истории с Васудевой Сарвабхаумой и его обращением в новую веру Чаитаньи после спора. Чаитанья также не воспользовался своим божественным могуществом чтобы освободить от смерти своего последователя и родственника Рамананды Рая по имени Гопинатх Паттанаяк. Гопинатх собирал налоги но приворовывал и тратил их на проституток. Принц решил урегулировать с Гопинатхом этот вопрос, но тот просто взял и оскорбил его, вероятно будучи пьяным. Принц разгневался и приказал казнить Гопинатха Паттанаяка. Об этом рассказали Чаитанье, но "Махапрабху" начал искать банальные отговорки, чтобы не идти к царю и выручать своего вороватого и падкого на проституток последователя. Другие спутники Чаитаньи продолжали его уговаривать спасти Гопинатху, но Чаитанья впал в гнев и выпалил: "Вы хотите, чтобы я отправился к царю? По-вашему, я должен пойти к царю и просить у него денег?". Заметьте, заурядный ход мысли Чаитаньи- он рассматривал простое выправшивание денег, а не спасение Гопинатхи! Довольно мирской и юродивый вариант решения проблемы, который никак не соответствует стандарту божественного воплощения. В конце Чаитанья заявил: "Я нищий. В этом деле я не могу ничем помочь. Если вы хотите его спасения, то молитесь Джаганнатхе" (Ch. Ch. III.2.31-43). Конечно же Чаитанья не был воплощением Бога, не обладал никакими божественными способностями и, конечно же, никак не мог повлиять на решение царя, кроме как уговорами и если бы царь не изменил своего решения, то это было бы большим проколом Чаитаньи и все заподозрили бы его шарлатанскую суть. "Молитесь Джаганнатхе" вот и всё божественное вмешательство "воплощения Господа Кришны". Как же тогда удалось уговорить судью (кази) в деле с харинамами? Вероятно высокопоставленные спутники Чаитаньи предьявили судье документ султана на особую миссию, после чего судья всё понял и даже поддержал идею проведения харинам. Пожалуй всей "божественностью", которую приписывали Чаитанье, на самом деле обладал Султан Бенгалии- Алладин Хуссейн Шах.


  Конечно же последователи Чаитаньи уже объяснили эти события в своих комментариях с так называемой "духовной позиции" с привлечением философского символизма с эзотерическим подтекстом, но эти объяснения приживаются только среди современных инфантильных последователей "учения Чаитаньи", которые по жизни, к сожалению, не привыкли к конструктивному анализу и вообще не занимаются интеллектуальными изысканиями интересующей их информации. Но интеллектуальные изыскания и конструктивный анализ, к сожалению, не всегда бывают радужными, если конечно под "рудужными" мы не подразумеваем кое-что другое, и не всегда приносят удовлетворение. Беспристрастно изучая проблему Чаитаньи, приходишь к выводу что Махапрабху действительно с юношества страдал приступами эпилепсии. На это указывают явные, можно даже сказать медицинские факты. Мы выяснили, что во время его припадков, Чаитанье нужна была помощь, которую и оказывал ему её его ближайший последователь Нитьянанда. Позже к нему был приставлен его личный слуга по имено Говинда, которому приказано было сопровождать Чаитанью везде и оказывать ему помощь, в случае приступов. Однажды Чаитанья во время одного из таких приступов даже упал в колодец (Vrindavana Dasa, Chaitanya Bhagavata 3.2.515). К счастью он не пострадал, его вытащили невредимым. Ясно, что это были ни какие не "духовные трансы" и прочие "экстазы", это были сильные приступы эпилепсии при одном из которых Нитьянада даже случайно сломал священный посох своего учителя. Чаитанья иногда был настолько невменяемым, что Нитьянанде приходилось даже обманывать его. Так, по дороге во Вриндаван Чайтанья полностью потерял связь с внешним миром и три дня блуждал в окрестностях Ганги в поисках Ямуны. Нитьянанда, устав смотреть на это, обманул Чайтанью и приведя его на берег Ганги сказал что это Ямуна (Ch.Ch. II.1.92-93). Там же говорится, что Чайтанья днем и ночью пребывавший в "экстазе", вел бессвязные речи, похожие на бред (Ch.Ch. II.1.87). Прабхупада оправдывает это "трансцендентным безумием", наверное он и сам страдал им, если не понимал очевидного. Может всё это и можно было бы несколько смягчить, назвав "трансцендентным безумием", если бы не другой медицинский факт: с его рта текла пена... "Он бегал вокруг и спрашивал всех -" где Кришна?", а когда все пели имя "Хари" возле него, он падал и катался по земле, перед тем как потерять сознание, с его рта текла пена. Все вокруг проявляли к нему сострадание." ("Padakalpataru" No. 1662). "Возле храма Джаганнатхи он упал и со рта у него текла пена..." (Raghunath Das Gosvami, "Stavakalpataru", v. 5). Нарахари Сакар (Narahari Sakar) вспоминает: "Гаура (от Гауранга- одно из имён Чаитаньи) провёл ночь в Гамбхире без сна. То он плачет, то он кричит весь трясущийся. Когда он один, он трётся лицом об пол. Потом, взмывая руки вверх истошно причитает о своём возлюбленном. Гаура полностью стал озабоченным чувствами Радхи." ("Padakalpataru" No. 1463). Также из "Чаитанья Чаритамриты" (Ch.Ch. III.8 & II.15.248 ) мы узнаём о другом побочном феномене психических недугов называемом "полифагия" или о черезвычайно повышенном аппетите Махапрабху: "Обедая в доме Сарвабхаумы, он ел столько еды, что такого количества хватило бы на десять а то и двенадцать человек", вспоминал зять Сарвабхаумы Амог. Полифагию может вызывать нарушения психогенного характера. Современная медицина указывает, что способность адекватно оценивать количество съеденной пищи отсутствует при истерии, депрессивном синдроме, шизофрении, синдроме навязчивых состояний, психопатии, олигофрении и неврастении. Чрезмерное употребление пищи может также наблюдаться при стрессовых состояниях. Писания, повествующие о похождениях Чаитаньи, просто изобилуют случаями помутнения рассудка бедного Чаитаньи, вот только некоторые из них: Время от времени Чаитанья путал холмы со священным холмом Говардханой, совсем не будучи во Вриндаване, где холм Говардхана находится. Об этом пишет Кришнадас Кавирадж (Krishnadsa Kaviraj, "Chaitanyastaka" I.6), вспоминая историю Рагхунаты Даса (Raghunath Das Gosvami, "Stavakalpataru", v. 8 ): "Увидев холм "Чатак" в Пури, Чаитанья принял его за "Говардхан" Вриндавана и побежав к нему, внезапно остановился через какое-то время, как вкопанный. Он не мог сказать ни слова из-за переполняемых его эмоций, его глаза были переполнены слезами и он весь дрожал. Вскоре он упал без чувств". Чаитанья также путал Ямуну с другими водоёмами. "Чаитанья Чаритамрита" (Ch.Ch. III.18) описывает историю, когда Чаитанья ночью (!) гулял по берегу моря, но внезапно подумал, что это Ямуна и кинулся в пучину. Тогда он едва не утонул.


  Ответ Васудэвы Кришны.  


  Уверен, что господа кришнаиты, читая эту статью, мужественно пробираясь сквозь интеллектуальные изыскания вопреки всем табу своей секты, всё-таки не могут смириться с фактом серьёзного психического недуга Шри Чаитаньи Махапрабху. Ведь этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! Кто же тогда расставит всё по своим местам, прольёт свет на ситуацию и даст неоспоримый ответ, поставив точку в этом вопросе? Конечно же Господь Васудева Кришна!


  В конце второй главы Арджуна спрашивает Кришну, как выглядит и ведёт себя человек достигший духовной реализации, В ответ Кришна детально повествует об этом. Почитайте эти шлоки  (Bh. Gita, 2. 54- 61). Нет смысла здесь их приводить, вы можете самостоятельно их найти и прочитать. Пожалуйста читайте в любом другом переводе кроме Прабхупадовского, лучше в буквальном переводе Смирнова, ибо Прабхупада в Бхагавад Гите, будучи последователем Чаитаньи, это как лиса в курятнике. Своим переводом Бхагавад Гиты Прабхупада не ставил за цель донести её глубокий смысл, наоборот, он стремился преподнести Бхагавад Гиту, как можно упрощённей, чтобы ему легче было притянуть к ней учение своей секты. Ему это удалось. Но что мы находим в повествовании Кришны из адекватных переводов Гиты? Что такой человек периодически впадает в приступы неконтролируемого гнева и бежит сам незнает куда? Что он качается в дорожной пыли, то плача то смеясь? Нет, ничего такого в повествовании Господа Кришны конечно же нет. А что же есть? Если вы последователь Международного Общества Сознания Кришны, то вы будете очень изумлены!     
 

  Господь Кришна в Бхагавад Гите объясняет состояние духовного транса в конце второй главы, говоря о "Брахми Стихити"- пребывании в сознании Брамана, в вездесущем, целостном Брахманическом сознании и о "Брахма Нирване"- слиянии индивидуального Я с безграничной реальностью единого и бесконечного имперсонального Существования (Bh. Gita, 2.72). Шри Бхагаван (Кришна) объясняет:

 "Помышляя о предметах чувств, человек привязывается к ним. От привязанности возрастает желание, а от желания возникает гнев и эмоциональная неустойчивость"  (Bh. Gita, 2.62).

 На протяжении всего своего сознательного существования Чаитанья то и делал, что помышлял об объектах чувств, доставлявших ему удовлетворение: гопи, придуманные сексуально озабоченными сектантами истории об интимных отношениях Кришны и Радхи, Ямуна, Говардхан, поющие юноши... Вся жизнь "Махапрабху" была сплошным игралищем чувств, желаний, гневом и эмоциональной нестабильностью.

"От гнева возникает неясность рассудка (заблуждение), от заблуждения помрачение памяти, от помрачения памяти- гибель познания (высших способностей ума- буддхи), а от гибели Буддхи, погибает сам человек" (Bh. Gita, 2.63).

  Заблуждения, неясность рассудка и помрачение памяти - это визитноя карточка Чаитаньи Махапрабху. Парадоксально, но кучка сектантов нетрадиционной сексуальной ориентации сделала из него самого Бога! Это поистине великий феномен Кали юги!

"С чувствами, не вовлечёнными в объекты чувств, свободный от влечений и отвращений, подконтрольный центру своего существа (Атману), он достигает ясности духа, приносящего устойчивое счастье и блаженство" (Bh. Gita, 2.64).

  Полагаю для "Махапрабху, который являлся "инкарнацией самого Кришны", идея не вовлечённости в объекты чувств должна была быть чем-то вообще запредельным. Думаю для Чаитаньи вообще было бы непонятным, о чём говорила его предыдущая инкарнация, ведь устойчивое счастье полностью противоречит его собственному учению, ведь "преданный" должен брать пример у "господа" Чаитаньи и всячески стремиться как раз к достижению неясности духа с помутнённым рассудком от размышлений о сексуальных играх гопи, что в свою очередь приносит как раз неустойчивое и временное счастье и блаженство, что Чаитанья и демонстрировал своим собственным примером на протяжении всей своей жизни.

"При такой ясности духа, приносящем счастье и блаженство, происходит исчезновение всех страданий, ибо если прояснено сознание (четас), скоро укрепляется и разум (буддхи)" (Bh. Gita, 2.65).

 Эта шлока звучит вообще как ересь, ведь Чаитанья всем своим поведением показывал как раз всю важность именно страданий и помутнённого рассудка...

"Тот кто не находится в Йоге (не вовлечён в йогу, йогическое сознание), не может иметь ни высших способностей разума (буддхи), ни способности к концентрации, а для неспособного к концентрации нет умиротворения; а как не имеющий умиротворения может быть счастлив? " (Bh. Gita, 2.66).

 Действительно, как Чаитанья мог быть счастлив, ведь умиротворения у него и вовсе не было в конечном периоде его жизни... Его лицо было в синяках и царапинах от того, что он тёрся им о дороги Вриндавана и Ориссы. Он был совершенно неуправляем и Говинда, его личный слуга, был вынужден постоянно не спускать с него глаз... А может он не был вовлечён в процесс йоги? А знал ли он вообще Бхагавад Гиту? Вопросы конечно риторические.  

"Любое из блуждающих чувств, стремящихся захватить ум уносит разум. Так же как ветер уносит корабль далеко в море." (Bh. Gita, 2.67).
      
 Это не про Чаитанью, ибо его разум уносился не веторм а ураганом его блуждающих чувств.

"Поэтому у того, чьи чувства полностью отвлечены от объектов чувств, сознание того [основательно] установлено" (Bh. Gita, 2.68).

 Теперь ясно откуда у Чаитаньи это "трансцендентное безумие"! Вероятно его чувства были не полностью отвлечены от объектов чувств?    

"То что ночь для всех существ - есть бодрствование для сдерживающего свои мысли, а что бодрствование для существ - есть ночь для зрящего муни (мудреца)" (Bh. Gita, 2.69).

 О кришнаитах другого и не скажешь... Суть Бхагавад Гиты для них ночь, а беснования одержимого Чаитаньи для них день...

"Только тот достигает такого состояния мира, при котором все желания входящие в него, не тревожат его, словно реки входящие в безмолвный полноводный океан, а не тот кто тоскует по желаниям и их реализации." (Bh. Gita, 2.70).

 Вся жизнь Чаитаньи - это тоскование по нереализованным желаниям. Он и не стремился ни к какому безмолвию и умиротворению. Очевидно, что эти понятия были в корне чужды ему.

"Тот, кто оставив все желания, живёт и странствует без тоски, свободный от "самого себя" или "своего", достигает покоя" (Bh. Gita, 2.71).

 Представьте Чаитанью, жившего и странствовавшего без желаний и тоски по идеям культа "Радха-Кришны"... Это уже не был бы гаудия-вайшнавизм... Так же как и идеи Бхагавад Гиты не являются гаудия-вайшнавизмом и сейчас.  
   
 
   Гипоманиакальный Экстаз!!!

 
  Поведение Господа Чаитаньи Махапрабху, описываемое его ближайшими учениками, это кладезь симптомов для психиатра. Чаитанья с его нездоровым мировоззрением всегда среди нас, так как он считается основателем движения "гаудия вайшнавизма", последователями которого являются кришнаиты, танцующие на улицах наших городов, пропагандируя своё учение. И они искренне верят что "учение Чаитаньи" скоро будет "в каждом городе и деревне"! Если ситуация действительно до такой степени выйдет из-под контроля министерства здравоохранения, то к чему нам нужно готовится? Существует психическое заболевание которое называется "Гипоманиакальный психоз" или "Гипомания". Людей страдающих этим заболеванием внешне трудно выявить, так как окружающим они представляются как общительные, весёлые, позитивные люди. Окружающие просто не замечают чрезмерность этой общительности и позитива у страдающего гипоманией. Для человека страдающего этом недугом характерно лёгкое, постоянно приподнятое настроение с проявленями гиперактивности и эйфории. Отмечается высокая продуктивность деятельности и даже грандиозные планы больных. Страдающие таким видом психоза могут провозглашать себя великими, но пока непризнанными мыслителями или писателями при встрече с незнакомыми людьми, искренне в это веря. Отчасти это правда, так как некоторые творческие личности, создавшие великие произведения, имели этот диагноз. В наши дни образцом проявления гипоманиакального психоза является Никта Джигурда. Образ Джигурды схож по своему характеру с образом Чаитаньи и наверное, если бы Джигурда родился в Бенгалии в 14м веке и встретил Рупу, Санатану и Дживу Госвами, то наверное основателем новой секты "гаудия вайшнавов" стал бы Шри Джагурда Махапрабху! Парадокс гипомании заключается в том, что со стороны это расстройство является как-бы позитивным и положительным. Для опытного психиатра будет очевидным то, что Чаитанья Махапрабху страдал гипоманиакальным психозом также как это было очевидным в случае с Джигурдой. Как и Чаитанью, Никиту Борисовича также с первого взгляда нельзя назвать психически неуравновешенным человеком, ведь он актёр, кинорежиссёр, сценарист, кандидат в мастера спорта, исполнитель песен, народный артист Чеченской Республики, заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики и частый гость телевизионных передач! Но в двадцать лет юный Джигурда был помещён в психиатрическую лечебницу с диагнозом "гипоманиакальный психоз" после того как читал свои наполненные протестом стихи на площадях Киева. На вопрос врача о том, кем Никита себя считает, тот ответил, что просто продолжает дело Пушкина, Бродского и Лермонтова. Думаю, Никите Борисовичу не составило бы труда продолжать дело Кришны и Радхи, рекламируя своей харизмой культ Радха-Кришны, тем более что Джигурда однажды порывался возглавить гей парад, выступая за права секс-меньшинств. Из последних подвигов "Короля Гипомании" на постсоветском пространстве можно выделить следующие: В сентябре 2016 года Джигурда заявил о смене имени и фамилии на "Джанатан Эль-Аир Браташ Джи Погоржельский фон Ган Эден", почти как "Джая Шри Кришна Чаитанья Гауранга Махапрабху". На пресс-конференции, посвященной его разводу с Мариной Анисиной, Джигурда устроил эротический танец, сопровождая его пением мантр, а в январе 2017 года появилась петиция с просьбой к министру здравоохранения России отправить Джигурду на принудительное медицинское лечение. В ответ на петицию Джигурда согласился пройти обследование у психиатра заявив: "Я пройду обследования и докажу, что Никита Джигурда нормальный, гениальный, сексуальный великий русский артист!" На ком был женат Джигурда? На актриссе и во второй раз на поэтессе, то есть он умеет очаровывать женщин. К сожалению гипоманиакальные психопаты могут очаровывать и врачей, котрые не придают серьезного значения поведению пациента, считая его обусловленным эгоцентричностью личности. Гипоманиакальные больные очень часто обладают особым обаянием, что может ввести в заблуждение даже врача, где они рассказывают о своем прекрасном самочувствии и желании успеть сделать как можно больше самых разных дел. Интересно, что аппетит у таких больных обычно хороший и даже повышенный при их худощавом телосложении. Также интересно, что такие больные мало спят, порой даже четырех часов сна в сутки им хватает на то, чтобы восстановить свои силы. Никого не напоминает?


  К сожалению опасность гипоманиакального психоза в том, что это состояние является лишь переходным к депрессивной фазе расстройства, которая отличается очень тяжёлым течением. Гипоманиакальный психоз возникает как стадия (так называемая фаза) биполярного расстройства, сопровождаясь раздражительностью, гневливостью и продолжительными депрессиями. Вот определение биполярного расстройства:   


  "Биполярное аффективное расстройство (ранее известный как маниакально-депрессивный психоз) это эндогенное психическое расстройство, проявляющееся в виде аффективных состояний — маниакальных (или гипоманиакальных) и депрессивных, а иногда и смешанных состояний, при которых у больного наблюдаются быстрая смена симптомов мании (гипомании) и депрессии либо симптомы депрессии и мании одновременно (например, тоска со взвинченностью, беспокойством либо эйфория с заторможенностью — так называемая непродуктивная мания ). Возможны многообразные варианты "смешанных" состояний. Эти состояния, называемые эпизодами или фазами заболевания, периодически сменяют друг друга, непосредственно или через "светлые" промежутки психического здоровья (интермиссии, называемые ещё интерфазами), без или почти без снижения психических функций, даже при большом числе перенесённых фаз и любой продолжительности болезни".


  Это именно то, что средневековые индийские крестьяне наблюдали в поведении Господа Чаитаньи Махапрабху, объясняя его эйфорию "божественным экстазом" а его депрессию следующую за эйфорией "тоской Радхи по Кришне".

 
  Заключение.


  Проблема с психически больными заключается в том, что они не осознают своё отклонение от нормы и оправдывают его, как ,например, кришнаиты оправдывают его духовным подъёмом якобы непонятным обычным людям отдалённым от духовности, которые по их мнению, в силу своей плохой кармы, обусловлены материальной иллюзией "маей" и поэтому имеют грязный ум и нечистое сердце полное "анартх". И это трагедия так как вылечить их невозможно ибо всякое принудительное лечение будет интерпретировано, как посягательство на права верующих и свободу вероисповедания. К сожалению Международное Общество Сознания Кришны изобилует психически больными страдающими гипоманией варьирующейся от лёгкой до средней степени тяжести. Мало того больные средней степенью тяжести гипомании считаются более продвинутыми! Поэтому даже объяснять им что- либо с позиции логики и здравого смысла, как это стараюсь делать я в своих статьях, совершенно бесполезно. Они просто чувствуют "своё" и больше их ничего не интересует. Если вам интересна психиатрия или если вы будущий психиатр - студент, вам может быть будет интересно посетить местное отделение МОСК, кто знает, может однажды это станет темой вашей диссертации. Обычные люди тоже могут изучить симптомы гипомании и наблюдать её проявление в местах где собираются кришнаиты. Мало того, людям не знакомым с сектой кришнаитов я настоятельно рекомендую это сделать до своего первого знакомства с ними. Вспомним в этой связи, что в своё время советские врачи чётко и честно выполняли свою работу в отношении последователей этой секты.  

 
  Вообще Международное Общество Сознания Кришны на самом деле является очень важным институтом в любом обществе. Ведь это единственная организация, где люди "страдающие" лёгкой степенью гипомании и причие душевно больные могут хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками. Я написал "страдающие" в кавычках потому что больные гипоманиакальным психозом страдают им только в нормальном обществе где их зачастую не понимают, в среде же кришнаитов они никакие не страдающие, наоборот они счастливы! В нашем обществе отсутствуют психиатрические лечебницы духовного-религиозного типа и поэтому душевно больным находящимя в обычных лечебницах некомфортно. Поэтому такие люди как раз и примыкают к такой вот секте типа "Харе Кришна", потому что там им хорошо, мало того психоз средней степени там даже приветствуется. К сожалению в этом и кроется своя опасность, ведь структура секты направлена как раз на аггравацию (ухудшения состояния) психической нестабильности, мотивируя её как продвижением на пути так называемой "духовной практики". Поэтому родителям гипоманиакального ребёнка, находящегося в секте кришнаитов нужно постоянно следить за его или её психическим состоянием, чтобы оно не перешло в фазу биполярного расстройства, пропагандируемого кришнаитами как высшую степень духовной реализации. То же относится и к родственникам взрослых последователей культа Радха-Кришны; не оставляйте их, следите за их состоянием и будьте рядом если у них вдруг начнут проявляться симптомы "высшей степени их духовной реализации".               


x44my1dRl3k.jpg
 

 

dxKq8NkjP2I.jpg

 

 

yRqymfMvRNY.jpg

 

 

SaHH3oE4EBs.jpg

 

 

ld4zXlZNWBA.jpg

 

 

qlSBoreBZYA.jpg

 

Lhs2SVGHx8s.jpg

 

 


  • Михаил и Германия это нравится

#2 Шакуни

Шакуни

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • ГородГандхар

Отправлено 13 Май 2017 - 22:34

;)

 

ZB9VenvjsaY.jpg


  • Михаил это нравится

#3 Михаил

Михаил

    Продвинутый пользователь

  • РАЦИРС
  • PipPipPip
  • 5 249 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Май 2017 - 23:13

Сильно!


Все что я пишу это IMHO.






Темы с аналогичным тегами Кришнаиты, МОСК, ISKCON, Шакуни, Чаитанья, Кришна, Радха

seo