Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

Прабхупада к счастью пишет все очень понятно, если бы он хотел сказать что все, он бы не поленился написать это слово...

Но он и не написал, что это не всё...  Если бы он хотел сказать, что не всё, то сказал бы.

Кстати, здесь Вы пытаетесь додумывать за Прабхупаду...

Дайте цитату, где будет чётко написано, что не всё.

 

не могу понять смысла вашего вопроса. допустим она та же материя или не совсем та же материя, что от этого измениться?

Если это та же материя, то она является неотъемлемой частью вашего Маха-Вишну, или нет???  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но он и не написал, что это не всё...  Если бы он хотел сказать, что не всё, то сказал бы.

Кстати, здесь Вы пытаетесь додумывать за Прабхупаду...

Дайте цитату, где будет чётко написано, что не всё.

так у человека который читал БГ и не может возникнуть даже такого вопроса.  я уже в 3 или 4 раз повторяю есть духовный мир, который гораздо больше материального, и там души существуют без материи, там все духовно.

выберете цитату и искренне ее не понимаете, потому что картину в целом не видите.

 

Если это та же материя, то она является неотъемлемой частью вашего Маха-Вишну, или нет???  :)

является и что с этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

так у человека который читал БГ и не может возникнуть даже такого вопроса.  я уже в 3 или 4 раз повторяю есть духовный мир, который гораздо больше материального, и там души существуют без материи, там все духовно.

...

Это противоречит той же БГ... Кстати, как можно определить размеры нематериального??? Размерность - это свойство материи. Духовный мир не может быть больше или меньше - у духа нет размеров, так как это материальная характеристика.

 

...

является и что с этого?

Это значит, что то, что вы обожествляете материю. И, следовательно, вы по сути материалисты. Хотя правильней это будет назвать дуализмом.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это противоречит той же БГ... Кстати, как можно определить размеры нематериального??? Размерность - это свойство материи. Духовный мир не может быть больше или меньше - у духа нет размеров, так как это материальная характеристика.

в чем противоречие?

согласно той же БГ материальный мир, это отражение духовного мира. если что то существует здесь, то это есть и в духовном мире. например тело. здесь есть тело у души, которое обречено страдать, и в духовном мире есть тело, но там нет страданий.

В Ведах описывается и размеры души, там говорится что размер души одна десятитысячная кончика волоса. Мы принимаем авторитет Вед, даже если сами не можем это доказать на практике, т.к. Веды это слова Бога. И то что размеры духовного мира больше материального это тоже утверждение из Вед.

 

Это значит, что то, что вы обожествляете материю. И, следовательно, вы по сути материалисты. Хотя правильней это будет назвать дуализмом.  :)

странный вывод... всё исходит из Бога. в этом мире нет ничего что само по себе бы появилось, существовало, размножалось и т.п. с этим утверждением вы согласны?

даже если вы с этим не согласны, мы опираемся на авторитет Вед, а там говорится что есть внутренняя энергия Бога, внешняя и пограничная. материя это внешняя энергия Бога.

вы нас называете материалистами так как мы обожествляем материю. тогда объясните - святые мощи они материальны или духовны? и как вообще можно спастись из этого мира если мы можем воспринимать только материю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

В Ведах описывается и размеры души, там говорится что размер души одна десятитысячная кончика волоса. Мы принимаем авторитет Вед, даже если сами не можем это доказать на практике, т.к. Веды это слова Бога. И то что размеры духовного мира больше материального это тоже утверждение из Вед.

...

Именно по этому Ведам нельзя верить - в духовном нельзя оперировать материальным

 

...

 

странный вывод... всё исходит из Бога. в этом мире нет ничего что само по себе бы появилось, существовало, размножалось и т.п. с этим утверждением вы согласны?

...

Нет, не согласен... точнее не согласен с тем, что всё исходит. Если оно исходит, значит оно имеет одну сущность с тем, откуда исходит

 

... тогда объясните - святые мощи они материальны или духовны? ...

Мы не обожествляем материальные объекты

 

... и как вообще можно спастись из этого мира если мы можем воспринимать только материю?

"Изнутри" спастись невозможно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не согласен... точнее не согласен с тем, что всё исходит. Если оно исходит, значит оно имеет одну сущность с тем, откуда исходит

тогда резонно спросить если это исходит не от Бога, а от ... (закончите пожалуйста).

 

Мы не обожествляем материальные объекты

да?! а зачем тогда к этим материальным объектам ходят тысячные толпы чтобы "поклонится"?

 

"Изнутри" спастись невозможно

так и Веды не изнутри написаны, а даны свыше. 

все что вы пытаетесь доказать будет "изнутри".

Edited by 1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда резонно спросить если это исходит не от Бога, а от ... (закончите пожалуйста).

...

оно вообще не исходит, в принципе

 

...

 

да?! а зачем тогда к этим материальным объектам ходят тысячные толпы чтобы "поклонится"?

...

Вы ходите на могилу к родственникам???

 

...

все что вы пытаетесь доказать будет "изнутри".

как раз всё их содержание говорит об их "внутренней" природе

 

...

все что вы пытаетесь доказать будет "изнутри".

А это к чему??? :) Вы спросили: как можно спастись воспринимая только материю??? Я ответил, что это невозможно. 

Не понимаю, причём здесь мои "внутренние" доказательства??? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

оно вообще не исходит, в принципе

так откуда берется тогда? (если не от Бога)

 

Вы ходите на могилу к родственникам???

да, по непонятной мне традиции, просто так принято.

т.е. раз вы это спросили, значит мощи святого и родственника одно и то же. тогда почему одни мощи катаются по всему миру, а другие тихонько гниют в земле?

 

А это к чему??? :) Вы спросили: как можно спастись воспринимая только материю??? Я ответил, что это невозможно. 

Не понимаю, причём здесь мои "внутренние" доказательства??? :)

в смысле не возможно? другими словами Бог нам дал тело с помощью которого мы не можем спастись? напоминаю что наше тело материальное.

Edited by 1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

в смысле не возможно? другими словами Бог нам дал тело с помощью которого мы не можем спастись? напоминаю что наше тело материальное.

В прямом. Только с помощью тела спастись не возможно. Дверь "изнутри" не открывается.

 

...

да, по непонятной мне традиции, просто так принято.

...

Тогда Вам и не понять про мощи святых...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В прямом. Только с помощью тела спастись не возможно. Дверь "изнутри" не открывается.

да уж... ну ваше мнение конечно интересно узнать было, но может лучше подкрепите словами Писаний, чтобы было убедительней.

Напоминаю вопросы: 1.откуда взялось всё? 2. с помощью тела нельзя достичь Бога?

 

Тогда Вам и не понять про мощи святых...

так мне никто и не объяснял. и здесь опять никто не объясняет...

тут кстати недавно слышал от одного кришнаита объяснение про традицию бить яйца на Пасху. так вот он говорил что разбитое яйцо символ освобождения из этого мира. т.е. если яйцо целое то значит мы внутри него, а когда разбиваем то преодолеваем эту оболочку и уходим в духовный мир. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

так мне никто и не объяснял...

Если напряжёте память, то, возможно, вспомните, что этот вопрос мы с Вами уже обсуждали...

 

...

тут кстати недавно слышал от одного кришнаита объяснение про традицию бить яйца на Пасху. так вот он говорил что разбитое яйцо символ освобождения из этого мира....

Ну кришнаиты и не такое придумают... :) Традиция бить яйца на Пасху не имеет религиозного смысла.

 

...

Напоминаю вопросы: 1.откуда взялось всё? 2. с помощью тела нельзя достичь Бога?

 

...

Вопрос №1 мы уже обсуждали в соседней теме. Но могу ответить ещё раз: всё сотворено Богом. Не проявлено, а сотворено. В том смысле, что до акта творения не было ничего, совсем ничего, абсолютно ничего, не только материального, но и не материального.

"В начале сотворил Бог небо и землю..." (Быт. 1, 1). "Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах" (Пс. 134, 6); "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 3); "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" (Кол. 1, 16);  "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7, 28); "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5)" .  Это только малая часть цитат. По сути вся Библия пронизана идеей творения.

 

Вопрос №2. Достичь Бога человеку самостоятельно не возможно, ни с помощью тела, ни с помощью души:

"...Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно..." Мф., 79

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну кришнаиты и не такое придумают... :) Традиция бить яйца на Пасху не имеет религиозного смысла.

а вы бьете яйца на Пасху?

 

Вопрос №1 мы уже обсуждали в соседней теме. Но могу ответить ещё раз: всё сотворено Богом. Не проявлено, а сотворено. В том смысле, что до акта творения не было ничего, совсем ничего, абсолютно ничего, не только материального, но и не материального.

"В начале сотворил Бог небо и землю..." (Быт. 1, 1). "Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах" (Пс. 134, 6); "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 3); "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" (Кол. 1, 16);  "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7, 28); "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5)" .  Это только малая часть цитат. По сути вся Библия пронизана идеей творения.

но до акта творения Бог то ведь был?

я тоже считаю что не было ничего, но все появилось благодаря Богу, т.е. все Его энергия.

 

Вопрос №2. Достичь Бога человеку самостоятельно не возможно, ни с помощью тела, ни с помощью души:

"...Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно..." Мф., 79

так я и с этим не спорю, Богу все возможно, и даже дать возможность человеку спастись с помощью "материальных" предметов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вы бьете яйца на Пасху?

 

...

Я не ем яйца вместе со скорлупой

 

...

но до акта творения Бог то ведь был?

...

Здесь понятие был не совсем уместно, так как это прошедшее время. Время это атрибут материи и так же является творением.

Бог творит не из себя и не из своей энергии, не "проявляет", Он просто творит.

 

...

 

так я и с этим не спорю, Богу все возможно, и даже дать возможность человеку спастись с помощью "материальных" предметов.

Мы по разному понимаем смысл термина "Спасение"

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

я тоже считаю что не было ничего...

Вы противоречите Прабхупаде - он так не считал. По вашему учению материя существует всегда, а божество её "проявляет"

"...Материальная природа покоилась в теле Верховной Личности Бога, Маха-Вишну, а когда возникла необходимость, она была проявлена..."

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не ем яйца вместе со скорлупой

это правильно, можно их вообще не есть. но вопрос был именно в ритуале на Пасху, соблюдаете ли вы этот ритуал? сколько у меня знакомых православных есть, они все соблюдают, надо будет их тоже спросить в Пасху  :)

 

Здесь понятие был не совсем уместно, так как это прошедшее время. Время это атрибут материи и так же является творением.

Бог творит не из себя и не из своей энергии, не "проявляет", Он просто творит.

 

Вопрос №1 мы уже обсуждали в соседней теме. Но могу ответить ещё раз: всё сотворено Богом. Не проявлено, а сотворено. В том смысле, что до акта творения не было ничего, совсем ничего, абсолютно ничего, не только материального, но и не материального.

"В начале сотворил Бог небо и землю..." (Быт. 1, 1). "Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах" (Пс. 134, 6); "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 3); "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" (Кол. 1, 16);  "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7, 28); "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5)" .  Это только малая часть цитат. По сути вся Библия пронизана идеей творения.

так это вы ввели это понятие.

и ответьте на вопрос: Бог существовал всегда?

для ребенка машина едет сама по себе, для взрослого понятно что там есть двигатель, трансмиссия и т.п.. вы говорите что Бог просто творит, в Ведах написано что Бог тоже творит из Своей энергии, что эта энергия бывает разной, но Источник это Бог. Конечно вы не можете сами додумать (выдумать) что Бог творит из Своей энергии, так как в ваших писаниях этот момент подробно не описан.

в чем противоречие что Бог просто творит и что Бог творит с помощью Своей энергии?

 

Мы по разному понимаем смысл термина "Спасение"

спасение - это когда душа обладает сознанием Кришны (Бога). Первичен дух, и дух выполняет по собственному желанию то что хочет от него Бог.

 

 

Вы противоречите Прабхупаде - он так не считал. По вашему учению материя существует всегда, а божество её "проявляет"

"...Материальная природа покоилась в теле Верховной Личности Бога, Маха-Вишну, а когда возникла необходимость, она была проявлена..."

противоречия нет, так как вы приводите цитату не верную, в том смысле что она описывает время когда Маха-Вишну уже вошел в материальное небо, а я вам говорю про время когда Кришна еще не создал свою аватару (Маха-Вишну).

вот цитата из Шримад Бхагаватам:

КОММЕНТАРИЙ: В данном стихе ясно сказано, что для
создания этого мира Верховная Личность Бога использует
Свои разнообразные энергии; было бы ошибкой считать, что
Он Сам превращается в материальное творение. Он
распространяет Себя в форме Своих разнообразных энергий, а
также в виде Своих полных частей. В определенном месте
духовного неба (брахмаджйоти) время от времени появляется
духовное облако, и закрытая им часть неба носит название
махат-таттвы. Тогда Господь в образе Маха-Вишну - полной
части Господа - ложится на воды махат-таттвы, называемые
Причинным океаном (океаном Карана-джала). Возлежащий в
Причинном океане Маха-Вишну погружается в сон, и во время
Его сна на свет появляются бесчисленные вселенные,
порожденные Его дыханием. Эти вселенные плавают по
Причинному океану, и все они существуют только в течение
одного вздоха Маха-Вишну. Тот же Маха-Вишну, принимая
образ Гарбходакашайи Вишну, входит в каждую из них и
ложится там на Свое собственное воплощение - Шешу,
имеющего облик змея. Из живота Вишну вырастает лотос, на
котором рождается Брахма, владыка данной вселенной. Брахма
создает все многообразие форм живых существ во вселенной,
соответствующее спектру их желаний, а также Солнце, Луну и
других полубогов.
Таким образом, главным конструктором материального
мироздания является Сам Господь, что подтверждается и в
«Бхагавад-гите» (9.10). Только по Его велению материальная
природа создает все виды движущихся и неподвижных
существ.
Сотворение материального мира проходит в два этапа:
создание совокупности всех вселенных, которое, как уже
говорилось, осуществляет Маха-Вишну, и создание каждой
отдельной вселенной. И то и другое осуществляет Господь, в
результате чего возникает вселенная, такая, какой мы видим ее
сейчас.

 

тут написано "время от времени"

кстати когда я сказал что не было ничего, я имел ввиду не было ничего материального, т.к. мы же обсуждаем как сотворился материальный мир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это правильно, можно их вообще не есть. но вопрос был именно в ритуале на Пасху, соблюдаете ли вы этот ритуал? сколько у меня знакомых православных есть, они все соблюдают, надо будет их тоже спросить в Пасху  :)

...

Это не является ритуалом. Игра, повод повеселиться, но без всякого сакрального смысла.

 

...

в чем противоречие что Бог просто творит и что Бог творит с помощью Своей энергии?

 

...

Здесь противоречие не в этом, а в том что у вас нет творения - у вас всё существует всегда внутри божества в том или ином виде.

 

...

 

спасение - это когда душа обладает сознанием Кришны ..

 

Я и говорю, что по разному понимаем. Поэтому нет смысла использовать этот термин.

 

...

противоречия нет, так как вы приводите цитату не верную, в том смысле что она описывает время когда Маха-Вишну уже вошел в материальное небо, а я вам говорю про время когда Кришна еще не создал свою аватару (Маха-Вишну).

...

Вы можете внятно объяснить, что такое "причинный океан"???  :)

Кстати, духовный мир так же является творением....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кхм, товарищи, на мой скромный взгляд, вы тут совсееем немного отошли от темы в небольшие дебри. Ну это на взгляд глупого йожа, вдруг я не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не является ритуалом. Игра, повод повеселиться, но без всякого сакрального смысла.

вот оно что, это просто игра. ну тогда все понятно. а святые отцы что то по этому поводу говорят, или это ваше мнение?

 

Здесь противоречие не в этом, а в том что у вас нет творения - у вас всё существует всегда внутри божества в том или ином виде.

https://azbyka.ru/tvorenie-iz-nichego

я так понимаю здесь авторитетно написано?

Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский. 

и по комментарию Прабхупады тоже ясно, что в принципе можно обойтись и без этого мира (материального).

«Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», – учит св. Афанасий Великий

а как же человек, разве он не подобен (т.е. качественно не схож, имеется ввиду не человек как тело, а душа) Богу?

Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.

интересно получается. у нас Кришна говорит что "Я вкус воды, свет солнца и луны". т.е. живя простой жизнью мы учимся постоянно замечать Бога, в том или ином проявлении. Это конечно не означает что мы будем поклоняться вкусу воды, свету солнца и луны, мы знаем причину всего этого и оказываем почтение Ему. у вас же получается что этот мир ни как не связан с Богом, этот мир противоестественен Богу, даже сам человек иноприроден Богу. т.е. происходит отделение Бога от Его творения. не удивительно что это стало догмой.

 

Вы можете внятно объяснить, что такое "причинный океан"???  :)

а что вам не понятно по причинному океану?

 

Кстати, духовный мир так же является творением....

с чего вы это взяли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот оно что, это просто игра. ну тогда все понятно. а святые отцы что то по этому поводу говорят, или это ваше мнение?

 

...

ничего не говорят

 

...

 

с чего вы это взяли?

“Сотворил Бог небо…” здесь под небом понимается как раз духовный мир, а под землёй материальный.

 

...

 

а что вам не понятно по причинному океану?

 

Ничего не понятно

 

... Ему. у вас же получается что этот мир ни как не связан с Богом, этот мир противоестественен Богу, даже сам человек иноприроден Богу. т.е. происходит отделение Бога от Его творения. не удивительно что это стало догмой.

 

...

Странное понимание однако... мир связан с Богом, так как без Бога существовать не может. Бог связан с миром, так как промышляет о нём. Но, при этом Бог не зависит от мира... и при чём здесь догма???

Share this post


Link to post
Share on other sites

“Сотворил Бог небо…” здесь под небом понимается как раз духовный мир, а под землёй материальный.

а от куда эта цитата (Сотворил Бог небо)?

 

Странное понимание однако... мир связан с Богом, так как без Бога существовать не может. Бог связан с миром, так как промышляет о нём. Но, при этом Бог не зависит от мира... и при чём здесь догма???

с вами я согласен.

в этой ссылке так написано. вот читайте:

Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего»

почему вы считаете что человек не подобен Богу, а инороден Богу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а от куда эта цитата (Сотворил Бог небо)?

 

....

Первая глава Библии, самая первая строчка :)

 

...

почему вы считаете что человек не подобен Богу, а инороден Богу?

 

  мне не нравится термин "инороден"...  "не подобен", то же не очень хороший термин, так как человек создан "по  образу и подобию"  Быт. 1:26. https://azbyka.ru/1/chelovek, но образ и подобие это не единосущность.

В той цитате Афанасия Великого говорится о сущности. По сущности с Богом никто не подобен. Бог самобытен, любая тварь не самобытна. https://azbyka.ru/bog

 

Вы не заметили, что о чём не была бы тема, разговор сводится всё к одному...  :)  А тема у нас вроде про учёных-кришнаитов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первая глава Библии, самая первая строчка :)

тоже интересно, у нас духовный мир существовал всегда.

 

  мне не нравится термин "инороден"...  "не подобен", то же не очень хороший термин, так как человек создан "по  образу и подобию"  Быт. 1:26. https://azbyka.ru/1/chelovek, но образ и подобие это не единосущность.

В той цитате Афанасия Великого говорится о сущности. По сущности с Богом никто не подобен. Бог самобытен, любая тварь не самобытна. https://azbyka.ru/bog

 

Вы не заметили, что о чём не была бы тема, разговор сводится всё к одному...  :)  А тема у нас вроде про учёных-кришнаитов...

так этот термин не я вводил. 

на счет единосущности, все таки если исходить из того что я душа и у меня есть тело, то я единосущен Богу. Как капля океана качественно такая же как и весь океан, так и душа качественно (по сути, сущности) не отлична от Бога. но количественно капля бесконечно мала, а океан бесконечно велик. так и душа бесконечно мала, а Бог бесконечно велик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на счет единосущности, все таки если исходить из того что я душа и у меня есть тело, то я единосущен Богу. 

Вы бы, сначала, загуглили значение слова "единосущен" - https://azbyka.ru/edinosushhie.

Если я правильно понял (если нет, Михаил поправит), то единосущный - это тождество, равенство человеческой природы Христа и всего человеческого рода.  Так что утверждать, что вы "единосущны" Богу, это, по-моему, всё равно что заявить - я есть Он, т.е., я равен Ему. 

Всё-таки христианство и кришнаизм (который, со слов своего основателя, вообще не является какой-либо религиозной системой) слишком разные настолько, насколько истина может отличаться от лжи.

 

P.S.

Прабхупада об отношении МОСК к индуизму:

  • "Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение… Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию…"
  • Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так… Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой бы то ни было другой религиозной системой… Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию”.

 

(Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? // Наука самосознания. — Изд. “Бхактиведанта Бук Траст”, 1991 г.,  с. 135, 141).

 

 

И давайте уже как-то по теме писать, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

так этот термин не я вводил. 

...

Вы его некорректно используете.

 

...

на счет единосущности, все таки если исходить из того что я душа и у меня есть тело, то я единосущен ...

Бог не океан, а мы не капли в нём. Здесь закон аналогии не работает...

Вы можете сотворить хоть что то??? Вы можете существовать вечно сами по себе???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы бы, сначала, загуглили значение слова "единосущен" - https://azbyka.ru/edinosushhie.

Если я правильно понял (если нет, Михаил поправит), то единосущный - это тождество, равенство человеческой природы Христа и всего человеческого рода.  Так что утверждать, что вы "единосущны" Богу, это, по-моему, всё равно что заявить - я есть Он, т.е., я равен Ему. 

Всё-таки христианство и кришнаизм (который, со слов своего основателя, вообще не является какой-либо религиозной системой) слишком разные настолько, насколько истина может отличаться от лжи.

конечно я не единосущен Богу, если я себя считаю телом.

если я правильно понимаю для вас религия это то что признают большинство и на протяжении некоторого времени (пусть даже и 2000 лет), то конечно о единосущности не может быть и речи (для вас).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...