Jump to content
Сектоведческий форум

Протоиерей Владимир Головин (г.Болгар)


Recommended Posts

1 hour ago, Зима said:

А вы видели "соборное чтение Слова Божьего"? Я-то думала, наконец услышали меня и стали, пусть соборно, но читать, например, по главе Евангелия... Нет - я и представить не могла, что это значит выдернуть из любой части Библии фразу (реально фразу!) И дополнить ей чтение молитв. И факты помощи, конечно, можно почитать. Как они это придумали? Так и хочется спросить "Что они там курят?".

У некоторых неопятедисятников есть такая практика, выдергивают из Библии фразу и молятся по принципу "Господи, Ты же сказал в Библии об этом, поэтому дай нам вот это и вот это". Так что, возможно, там и позаимствовали, посчитав удобным дополнением к МПС.

Или как лайт-вариант МПС: для тех кто не хочет молиться акафистами так как это требует определенного времени и за деньги, предлагается вариант быстро и бесплатно:)

Edited by Андрей1983
  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

56 minutes ago, Андрей1983 said:

У некоторых неопятедисятников есть такая практика, выдергивают из Библии фразу и молятся по принципу "Господи, Ты же сказал в Библии об этом, поэтому дай нам вот это и вот это". Так что, возможно, там и позаимствовали, посчитав удобным дополнением к МПС.

Или как лайт-вариант МПС: для тех кто не хочет молиться акафистами так как это требует определенного времени и за деньги, предлагается вариант быстро и бесплатно:)

Кстати да, не обязательно сейчас делать упор на деньги - чисто для сохранения аудитории можно внедрить и краткое бесплатное "правило".

Link to comment
Share on other sites

33 minutes ago, Зима said:

Кстати да, не обязательно сейчас делать упор на деньги - чисто для сохранения аудитории можно внедрить и краткое бесплатное "правило".

Тут еще одна практическая цель может просматриваться - приучение к этой самой "соборности". Внедрение мысли, что вообще всё, связанное с духовной жизнью, лучше делать "вместе с Болгаром". Оно тогда, как и молитва, становится более сильным и полезным. Секты такое любят - сунуть нос во все дела адептов, оттяпать у них побольше свободы. Теоретически, можно еще читать утреннее и вечернее правила по соглашению, пить святую воду по соглашению, смотреть Макарских на "Спасе" по соглашению...) Да мало ли чего еще) а дальше хозяюшки могут и в домашних, уже не религиозных, делах, например, синхронизироваться с "матушкой" Ириной... Почему бы нет? Она же их идеал в вопросе обустройства домашнего очага. 

Шутки.  Но, скажем, в изолированных условиях "Общины" все это вполне реализуемо.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

18.03.2019 в 13:55, Серж37 сказал:

Так, судя по написанному, у них как раз проблемы могут начаться, если люди пожалуются, что организаторы(Муны, Даниловы, Кулишовы...) возят людей помимо прочего, в том числе к "объекту", осужденному действующей религиозной организацией. Можно, конечно, религиозную ипэшку оформить...

а ипэшка предусмотрительно им оформлена в сентябре 2018 года (тогда по головинскому делу уже жареным пахло вовсю) - вид деятельности по предоставлению экскурсионных туристических услуг. По какой причине он её зарегистрировал в Сергиевом Посаде, надеюсь, объяснять никому не нужно? Так же, наверное, как и не нужно объяснять - почему молодой выпускник Богословского факультета, с кафедры Библеистики, ПСТГУ - вдруг! решил сменить интересы (а может быть просто их финансово-выгодно объединить :ph34r:)

PS. есть мысль что Мун, духовный сын головина, вдохновитель и администратор (создатель?) всех его сайтов-копилочек, учитывая неблагоприятный фон (в виде лишения "старца" сана) плавно перешёл на другие доходные ниши - паломничество, православная семья и семейное образование  где и "народному батюшке" всегда найдётся доходное место, к тому же и сам "батюшка" давно наработал огромную базу по знакомствам

Сам собой напрашивается вопрос - у головина хоть что то в Православии осталось не монетизированным? :(

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Серж37 said:

Тут еще одна практическая цель может просматриваться - приучение к этой самой "соборности". Внедрение мысли, что вообще всё, связанное с духовной жизнью, лучше делать "вместе с Болгаром". Оно тогда, как и молитва, становится более сильным и полезным. Секты такое любят - сунуть нос во все дела адептов, оттяпать у них побольше свободы. Теоретически, можно еще читать утреннее и вечернее правила по соглашению, пить святую воду по соглашению, смотреть Макарских на "Спасе" по соглашению...) Да мало ли чего еще) а дальше хозяюшки могут и в домашних, уже не религиозных, делах, например, синхронизироваться с "матушкой" Ириной... Почему бы нет? Она же их идеал в вопросе обустройства домашнего очага. 

Шутки.  Но, скажем, в изолированных условиях "Общины" все это вполне реализуемо.

Ну да, сейчас еще модная тема марафонов. И в самом деле - настроиться на генеральную уборку или занятия спортом, на диету или ежедневное чтение несколько проще, когда есть сочувствующие, которые все смотрят видео "лидера", а потом делают отчеты и друг друга хвалят. В принципе, я давно мпс воспринимаю как этакий марафон для тех, кому сложно молиться, ну, мпс вообще, а не болгарскую. Однако, кроме плюса такой "соборности" в виде некоей дисциплины, мне видится минус в виде перекладывания ответственности что ли и превращения серьезного дела в игру. По крайней мере, в сфере женской и домохозяйской мне лично так и казалось : вроде и неплохое дело, а подход какой-то детский что ли, несерьезный. Баловство, одним словом. А ведь тоже - лет 7 назад всё было бесплатно, а теперь участие в марафонах неплохих денег стоит. 

Link to comment
Share on other sites

Соборное чтение Слова Божьего по соглашению с Болгаром, уже 2 года существует. 27.12.2016 вышло видео с Головиным, где анонс этой темы озвучен был: https://youtu.be/y HYODXSwHYU                       А. Мун, по моему, инициатор и организатор видеосъёмок, всех выступлений Головина . И конечно он самый активный поставщик паломников в Болгар.Совместный бизнес у Муна и Головина,зарабатывают на наивных, доверчивых людях. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

On 3/18/2019 at 6:46 PM, ТатьянаГ said:

аесть мысль что Мун, духовный сын головина, вдохновитель и администратор (создатель?) всех его сайтов-копилочек, учитывая неблагоприятный фон (в виде лишения "старца" сана) плавно перешёл на другие доходные ниши - паломничество, православная семья и семейное образование  где и "народному батюшке" всегда найдётся доходное место

 

 

Edited by Андрей1983
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18.03.2019 в 20:39, Андрей1983 сказал:

То есть при помощи этой структуры можно при необходимости быстро перевести всех детей их общины-поселения под Болгаром на дистанционное образование и разорвать еще одну связь с внешним миром. Таким образом при необходимости община может стать практически полностью закрытой для внешних.

Направления по ссылкам "православный туризм" и "православная семья" (это муновско-головинские) - да, а вот прямого подтверждения что сайт "Семейное образование" имеет отношение к головинской компании нет, но это из той же "оперы" и люди за ними те же (желающие зарабатывать, используя нишу "Православие" не имея по сути к нему отношения. Вышла я на них через акк активной дамы Светланы Даниловой, о той что выше писали). То, что это услуги (естественно платные, а значит цель их не объединиться для решения каких то насущных вопросов, а продать/оказать посреднические услуги) они собственно и не скрывают

Что то я у о.Дмитрия Смирнова не видела подобных предложений с ценами нигде, да и про центр такой от него тоже не слышала, хотя он один из первых начал активно поднимать эту тему в православной среде.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вам бы, Татьяна и Андрей, детективные романы писать )

Вы знаете, что это не единственный центр семейного образования? Их у нас несколько по стране, и это направление успешно развивается. Семейное образование выбирают и православные, и мусульмане, и атеисты. И естественно, это не бесплатно, потому что в этих центрах работают люди, которые должны за свой труд получать зарплату.

В конце мая состоится конференция по семейному образованию. Спикерами на ней будут, в частности, Дворкин А.Л., отец Георгий Максимов, отец Дмитрий Смирнов.

Edited by Черемуха
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Черемуха сказал:

Вам бы, Татьяна и Андрей, детективные романы писать )

Вы знаете, что это не единственный центр семейного образования? Их у нас несколько по стране, и это направление успешно развивается. Семейное образование выбирают и православные, и мусульмане, и атеисты. И естественно, это не бесплатно, потому что в этих центрах работают люди, которые должны за свой труд получать зарплату.

В конце мая состоится конференция по семейному образованию. Спикерами на ней будут, в частности, Дворкин А.Л., отец Георгий Максимов, отец Дмитрий Смирнов.

опустим ваше своеобразное чувство юмора.....продолжайте и дальше считать, что вы самая осведомлённая :)

Ссылка дана на конкретный Центр и какой бы не была правильной сама идея (изначально здравая, между прочим) в данном случае - исполнена она коряво. Речь только о домашнем образовании, без какой либо привязки к вере - а это дело безнадёжное, ибо превратится незнамо во что в итоге. Учитывая, что средняя цена за такое "посредничество" около 12 т.р за год за одного, а в семье пять-семь детей - то для мамы, которая занимается домашним воспитанием детей (а значит работать где то ещё просто не может) - эта сумма составит порядка 60-70 т. р, что нереально для семьи, (особенно в регионах). Так для кого продвигается домашнее обучение?

Во вторых, если на сайте есть видео или фотографии с о.Дмитрием Смирновым ( председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и активного сторонника домашнего образования) то это вовсе не означает, что он именно за подобную форму внедрения её в России :).

В-третьих, насколько я помню и А.Комов и И.Шамолина всё это время вели речь о домашнем образовании именно в православной семье, ратуя за возвращение традиций (вот автоматически и возник вопрос - какие у нас с американцами или канадцами общие традиции и причём тут хоумскулеры и Джейк Хей?). Если в России и возрождать домашнее обучение, то начинать надо это делать в семьях православных и бесплатно - в противном случае всё это пустая трата времени (хотя верно, кто то на этой теме всё же заработает). Я понимаю - время такое и пр., да и жить, конечно, на что то каждому нужно, но есть наверное темы, на которых зарабатывать не стоит (если конечно думать о будущем России, а не о сиюминутном гешефте)

PS.  и давайте о головине - тема о нём, смею напомнить

Edited by ТатьянаГ
Link to comment
Share on other sites

Как же обычные школы тогда до сих пор существуют без привязке к вере?

Семейное образование - это другая форма, но на неё имеют право люди любого вероисповедания.

 

И такую форму можно использовать совершенно бесплатно, изучая все самостоятельно и сдавая аттестации в государственной школе. Просто не всем родителям это удобно, и они выбирают платные варианты.

Edited by Черемуха
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Черемуха сказал:

Как же обычные школы тогда до сих пор существуют без привязке к вере?

Семейное образование - это другая форма, но на неё имеют право люди любого вероисповедания.И такую форму можно использовать совершенно бесплатно, изучая все самостоятельно и сдавая аттестации в государственной школе. Просто не всем родителям это удобно, и они выбирают платные варианты.

Вот потому, что современные школы и семьи существуют без привязки к вере - мы сегодня имеем то, что имеем :ph34r:

ещё раз напомнить что тема о головине?

Edited by ТатьянаГ
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, ТатьянаГ сказал:

ещё раз напомнить что тема о головине?

Я попыталась возразить против того,  что центры Семейного Образования создаются для того, чтобы Владимир Головин мог оторвать людей от общества.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Черемуха said:

Вам бы, Татьяна и Андрей, детективные романы писать )

Вы знаете, что это не единственный центр семейного образования? Их у нас несколько по стране, и это направление успешно развивается. Семейное образование выбирают и православные, и мусульмане, и атеисты. И естественно, это не бесплатно, потому что в этих центрах работают люди, которые должны за свой труд получать зарплату.

В конце мая состоится конференция по семейному образованию. Спикерами на ней будут, в частности, Дворкин А.Л., отец Георгий Максимов, отец Дмитрий Смирнов.

Надо отличать, образование( допустим в православной семье) и образование в закрытом сообществе. 

Хотя я против дом. обуч.( если нет показаний) т.к. это мешает социализироваться в обществе. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Черемуха сказал:

Я попыталась возразить против того,  что центры Семейного Образования создаются для того, чтобы Владимир Головин мог оторвать людей от общества.

нет, ибо возражать было нечему - выше я и не делала привязку головина к этим центрам (а указала лишь на ниши, в которых пытаются заработать на теме "Православие" предприимчивые люди, в числе которых и головин)

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Ангелина сказал:

Надо отличать, образование( допустим в православной семье) и образование в закрытом сообществе. 

Хотя я против дом. обуч.( если нет показаний) т.к. это мешает социализироваться в обществе. 

 

я тоже долго недопонимала, слушая о.Дмитрия Смирнова по этой теме.... Но как не крути - он прав - по крайней мере до школы ребенок должен воспитываться в семье (конечно же духовно здоровой и полной! но где они такие есть? их единицы, потому первая и самая больная тема - это возрождение института семьи в России).

Базовые основы "плохо-хорошо" ребенок получает всегда в семье и если первые пять-семь лет ребёнок растёт и развивается дома (не в полной конечно изоляции от социума), то иммунитет к школе он всё же приобретёт и чужеродно-наносного к нему прилипнет куда меньше, чем если оторвать его от матери в год-два, отдав в ясли или няне (чужой тётке по сути).

Со школой же всё конечно сложнее..

Edited by ТатьянаГ
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 А вот и Максим Степаненко вылез со своей "статьёй" в защиту Головина. Правда, Головину там отведено мало места, больше отводится АЛД и "злостным сектоведам" (по поиску текста фраза "Головин" обнаружена 19 раз, фраза "Дворкин" аж 44) , но пусть будет в копилочку - Степаненко откровенно встаёт на защиту гуру секты. По моему скромному мнению, Максим превращается в сектозащитника.

Сам материал можно глянуть по ссылке - http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-281.htm

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

On 3/15/2019 at 10:12 PM, СтепанСечкин said:

 Я вообще думаю, что собирать плюсы и минусы о самой личности Владимира Головина не стоит. Это не сильно важно. Полезнее было бы обсуждение тех проблем, которые его история обнажила, и которые и без него останутся.

 Придание исключительности практики МПС, как особо сильной и эффективной. Собственно говоря, чтение акафиста в определённое время (с учетом известных ограничений) грехом сложно назвать.

 Строго говоря МПС молитвой по соглашению не является. Это, скорее, молитва по расписанию. 

Болгар, а точнее Святоаврамический храм, а теперь скит, признавался центром МПС не по молитвенным подвигам, а сугубо по авторскому праву на "полезную модель". 

 Не понятен процесс поминания. К МПС "подключаются" не только по времени, но главным образом отправкой имени. Сама практика поминания в Церкви является привычным делом, но как это осуществляется в Болгаре не вполне понятно. 

 Вопрос коммерческий. За участие берут деньги и в этом многие упрекают. Практика добровольно-рекомендательных пожертвований в России практически повсеместна (Головин, кстати, неоднократно в этом упрекал наше церковное устройство). За одно это сложно упрекать Владимира Головина. 

 

Дорогой Степан, вы поднимаете очень важные вопросы. 

Мне тоже не очень интересно, чем и как будет жить эта семья и их приближенные. Всё, отрезанный ломоть. 

А вот осталось чувство, что статей вышло много, но вопросов у людей осталось тоже много. Самые продвинутые отвечают на вопрос "За что извергли из сана?", что за туалетную проповедь и за то, что назвал самоубийцей Романа Филиппова. 

Я стала отвечать вам насчет денег за МПС., но это вылилось по объему в статью-реплику. Сейчас я ее сюда помещу, на общий суд. Заранее извиняюсь за объем. 

Есть еще две причины, по которым я ее написала. 1. Головин в интервью запрещенному СМИ опять коснулся темы денег и обвинил Церковь во лжи. 2. Вдруг обнаружила, что есть вещи, очевидные хоть сколько-нибудь церковным людям, и о них поэтому никогда не говорилось, но многим и многим кое-что из очевидного неизвестно совсем.

Поэтому подумалось, что об этих простых вещах надо сказать. 

    

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения за многабукаф. Взяться за эту реплику побудило высказывание В. В. Головина в интервью какому-то госдеповскому ресурсу, причем, многократно повторенное: вы что, обеднеете, если заплатите 700 руб. в год? Это что, много - 700 руб. в год? Немного? Ну, значит, обвинение меня в корысти - ложь.
Также доводилось много раз читать, что вот, мол, Церковь тоже берет деньги за требы, даже и больше, так какое право имеют церковники упрекать В. В. Головина за то, в чем грешны и сами? 
Что ж, давайте обсудим то, что для людей церковных является само собой разумеющимся, но о чем  "десятки и сотни тысяч" пришедших в Церковь от Головина, кажется, не подозревают. 
Итак, 700 руб. в год стоит в Болгаре поминовение одного имени раз в неделю. Всем все понятно, раз в неделю в Болгаре читается одно имя, и кто-то дома раз в неделю читает акафист. Рассмотрим аналогичную ситуацию, но уже с церковной службой - раз в неделю за одного человека подается записка в алтарь и кто-то вместо акафиста приходит на службу в храм. Что происходит с запиской и с молящимся? Об этом в двух словах, как про Болгар, не скажешь. 


Храм - не просто красивое здание. Храм освящен. В храме есть освященный престол, на престоле - освященный плат, антиминс, без него служить нельзя. Служащий священник канонически правильно рукоположен в особом Таинстве. Служит он в священных облачениях. 
На первой части службы, проскомидии, священным предметом - копием - за конкретное имя, поданное в записке, вынимается из просфоры частица и полагается на жертвенник (он стоит в алтаре), туда же, где в виде частей богослужебных просфор присутствует Господь и вся Его единая Церковь. При этом священник молится о всех, кого помянул в данном приношении: "Помяни...принесших и ихже ради принесоша... во священнодействии Божественных Твоих Таин..."    
На второй части службы, которая начинается возгласом "Благословенно Царство..." и многими краткими общими молитвами, все, кто присутствует на службе, просят духовного совершенства и помощи во вседневных нуждах, а священник читает молитву Господу о даровании милостей тем, кто сейчас в храме: "Сам, Владыко...посмотри милостивно на нас и на этот святой храм, и подай нам... богатые милости Твои и щедроты Твои..."    
Когда поют "Благослови...", священник в алтаре молится о сохранении чад Церкви, об освящении их, и всех, кто уповает на Господа. После пения "Хвали..." священник вспоминает (!) обещание Спасителя пребывать там, где двое или трое соберутся вместе для молитвы и обращается к Господу, чтобы наши прошения к полезному были исполнены.  
Малый вход с Евангелием - это вход в храм святых Ангелов, которые будут сослужить Литургию со священником. Вынос Евангелия - это выход Христа. Преднесение свечи - идущий пред Господом Иоанн Предтеча. Из житий святых известно, что некоторым было даровано видеть это воочию. 
Кода хор поет "Господи помилуй" по трижды, а диакон возглашает многие, в том числе и частные прошения, священник молится, чтобы Бог принял усиленные сердечные моления тех, кто сейчас в храме, чтобы простил им их грехи и ниспослал всем щедрые благодеяния. В этот момент многие по-настоящему церковные люди молятся о бедах и нуждах своими словами, и это видно по шевелящимся губам. Потому что в храме - Сам Господь, здесь и сейчас. 
На третьей части службы, когда люди, подобно Херувимам, воспевают песнь Животворящей Троице, священники переносят Святые Дары с жертвенника на престол. На престол! В том числе - частицу, вынутую за того человека, чье имя было в нашей записке. Эти Святые Дары будут принесены в жертву Богу о спасении всех поминаемых, всех и каждого. Совершение Таинства Евхаристии - это высочайшее из того, что может быть в нашем мире, это момент, когда соединяются и соприсутствуют вместе прошлое, настоящее и будущее. 
Во время пения "Тебе поем..." Св. Дары прелагаются в Тело и Кровь Христову. По освящении Даров священник вспоминает в молитве о святых, как столь многих ходатаях за нас, а особенно (изрядно) о Пресвятой Деве Марии. 
Далее он пред св. престолом опять поминает имена живых и усопших, а на литургии свт Василия Великого молится и о тех, кто сейчас находится в храме.    
Во время пения "Видехом свет истинный..." священник погружает с дискоса в Чашу все частицы, которые были вынуты за тех, кого мы написали в записках, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих..." Это соединение с Кровию Христовою частиц, над которыми были прочитаны наши имена, есть истинное очищение грехов всех поминавшихся. 
Тем, кто присутствовал на службе, но не причащался, раздают антидор - часть от богослужебной просфоры, из которой был изъят литурийный Агнец. 
Вот какой длинный текст получился! Но тем, кто знает службу, понятно, что все изложенное - это очень краткое и поверхностное описание молитв Церкви за своих чад  на Божественной литургии. Тем, кто захочет ликвидировать пробелы в знаниях, можно для начала посоветовать любой "Закон Божий", в том числе и детский.

 
Теперь мы приблизительно знаем, каким образом и сколько раз поминается поданное на службу имя.  А теперь посчитаем, в какую сумму обойдется поминовение имени в Церкви раз в неделю. В году 52 недели. Чаще всего в разных городах и весях мне попадалась цена 5 руб. за имя. В нашем храме, это Москва, записка с 12-ю строчками стоит 70 руб., это 7 руб. за имя. Пару раз видела в других храмах огромную цену - 10 руб. за имя.  Дороже не видела никогда. Нехитрый арифметический подсчет - и получаем 520 руб. в год по самой драконовской расценке. А если по 5 руб. считать, то это выходит 260 руб. в год. Но даже сумма в 520 руб. крупно не дотягивает до семисот. 
Надо сказать, что любой храм обязан отслужить требу или Таинство безплатно, если у кого-то не будет средств на пожертвование, а помощь Церкви человеку необходима. Но вообще-то жертвовать на храм и на монастыри - наша святая обязанность, и поскольку мы ее не выполняем, то храмы вынуждены иметь ценники за требы и свечи. Храмы, увы, деньги не печатают.

 
А теперь посмотрим на Болгар. Цена известна, 700 руб. за имя. Одно имя раз в неделю читается мирянином или мирянкой в общем списке имен. Оставим пока вопрос, читается ли оно вообще, в сети есть масса интересных свидетельств на эту тему. Предположим, что читается. Просто читается. Одно имя. Раз в неделю. Значит, 52 раза в год. Еще раз, медленно: 52 раза В ГОД какой-то обычный человек, НЕ священник, произнесет одно человеческое имя, и это стоит 700 руб. 


Только что мною был проведен эксперимент. Я взяла не самое короткое имя "Валентина" и повторила его, не торопясь, 52 раза. Ушло на это 40 секунд. Значит, 40 персонально ваших секунд в год стоит 700 руб. А если взять имя Иван или Ольга, то и того меньше... Что тут сказать? Да, от отправки в Болгар 700 руб., может, никто и не обеднеет, как говорит В. В. Головин. Это в абсолютном исчислении. А вот в относительном, или уместнее сказать, в соотношении "цена - качество" - это фантастический доход. 


Приведу в пример известную мне МПС. Несколько человек молятся таким образом за детей. У каждого из участников есть список имен молящихся и список имен детей и внуков. Дойдя до слов "Услыши, Господи, рабов Твоих...", читают имена родителей, а после слов "...согласившихся просить Тебе о чадех наших..." читают список имен детей. Все участники молятся об одних и тех же людях. Это и есть МПС в ее обычном виде. Никакого храма и никакого священника для такой МПС не требуется. Это внехрамовая молитва мирян.  
В МПС по-болгарски каждый молится о своей нужде, не имея никакого понятия о нуждах сомолитвенников. А Болгар осуществляет т. наз. "связочку" - то есть жители Болгара, нанятые Головиными, читают списки присланных имен. Это тоже обычные миряне.


Почему же МПС болгарского извода стала так популярна? А потому что ее организатор (был) в сане протоиерея, снимался  всегда на фоне Царских Врат, говорил, что имена читаются - в храме, круглосуточно, вот какой небывалый храм! "Войдите в этот опыт!" И люди верили, что эта молитва - церковная. 
Представим, что человек пришел в храм заказать сорокоуст, к примеру, о болящем, и вдруг между ним и работницей церковной лавки внедряется бабуля и говорит: "Да зачем вам сорокоуст за 300 руб., давайте я дома помолюсь за вашего болящего за 100 руб. сорок дней подряд". Ну, кто согласится? Конечно, никто. А ведь Головины сделали что-то подобное, прикрываясь священническим саном! Люди в массе свой и не подозревали, что для МПС не нужен ни храм, ни священник, а наш "священник"-зазывала - не кто иной, как свадебный генерал.
МПС можно читать где угодно: в храме, дома, в машине, на лесной полянке и т. п. Сейчас в Болгаре будет для этого задействован т. наз. "скит", находящийся в частной собственности семейства Головиных. Да и это не факт. Есть сведения, что списки имен бывало что читались местными бабушками у себя на дому.   
Можно это? Можно, да ради Бога! Пусть почтенная Авдотья Анисимовна скользнет глазами по вашему имени раз в неделю у себя на печке, потратив на это 40 секунд в год. Болгарская МПС - она такая и есть. Так в действительности и выглядит "всемирный молитвенный пожар" и "цунами Святого Духа" за 700 руб. в год, заплатив которые "никто не обеднеет". 
А если имена действительно неопустительно читались в храме мч Авраамия, это что-нибудь меняет? Ничего не меняет. Молитва мирянина остается молитвой мирянина, пусть даже он молится в храме. Если обычный человек придет в храм,  достанет священнический Требник и вычитает все последование молебна, будет это молебном? Никак нет. 


Молебны, панихиды, отпевания, соборования и пр. - это церковные требы, для исполнения которых нужен рукоположенный священнослужитель, который по установлениям Церкви кормится от алтаря, и поэтому материальная жертва за требу является нашей священной обязанностью. Но МПС - не церковная треба. Это однозначно, стопроцентно внехрамовая молитвенная инициатива мирян, и только мирян. Если в МПС участвует священник, то он будет это делать на общих основаниях, никак не возглавляя МПС. Это если говорить об МПС в ее обычном, всем понятном варианте, потому что болгарская МПС, которая вместо молитв на всякую потребу - о болящих, о даровании чада, о трудной жизненной ситуации - использует акафисты, восхваляющие житие святого или историю иконы, даже и такой молитвой не является. 


Поэтому непонятно, почему многие сравнивают фиксированные пожертвования на церковные требы и цены в Болгаре. Между ними нет никакой связи. А если хочется цену на болгарскую МПС все-таки с чем-нибудь сравнить, то пожалуйста, сравнивайте, например, с ценами на паломничество. Это тоже внехрамовая деятельность. Можно присовокупить аргумент, что ни в магазине, ни на рынке никто ничего не отдает задаром, это будет еще вернее.  


Сейчас В. В. Головин навсегда лишен священного сана. Как это может повлиять на распространение его МПС? По сути - никак не должно повлиять. Но если предприятие Головиных все-таки лишится большей части своих питателей, то это будет говорить только об одном:  люди верили, что МПС это церковная, храмовая молитва, и отшатнулись от нее, узнав, что Церковь себя от нее отделила. А ввел их в это заблуждение ни кто иной, как "всенародно любимый" В. В. Головин. 
 Поэтому в МПС по-болгарски, которую правильнее назвать "синхронный акафист", ярче всего виден один безспорный смысл - это повышение благосостояния большой и дружной семьи Головиных. А мы - не обеднеем.             
 

  • Like 3
  • Thanks 5
Link to comment
Share on other sites

18.03.2019 в 22:39, ТатьянаГ сказал:

Направления по ссылкам "православный туризм" и "православная семья" (это муновско-головинские) - да, а вот прямого подтверждения что сайт "Семейное образование" имеет отношение к головинской компании нет, но это из той же "оперы" и люди за ними те же (желающие зарабатывать, используя нишу "Православие" не имея по сути к нему отношения. Вышла я на них через акк активной дамы Светланы Даниловой, о той что выше писали). То, что это услуги (естественно платные, а значит цель их не объединиться для решения каких то насущных вопросов, а продать/оказать посреднические услуги) они собственно и не скрывают

 

Внимательно просмотрел их сайт и группу. На самом деле явных связей с Головиным нет. Более того, в их группе есть фотография руководителя этого проекта Гузель Гурдус вместе с Александром Леонидовичем. Поэтому приношу извинения, что заподозрил этот проект в связях с Головиным.

В связи с этим написанное ранее про эту группу сообщение удалил, чтобы никого не смущать.

На мой взгляд в самом по себе дистанционном семейном обучении нет ничего плохого, в том случае если это осознанный выбор родителей и детей. Настораживает это только в связи с определенными группами и людьми. Так что в этом случае, я думаю, можно считать этот проект безопасным и даже полезным.

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, ТатьянаГ said:

опустим ваше своеобразное чувство юмора.....продолжайте и дальше считать, что вы самая осведомлённая :)

Ссылка дана на конкретный Центр и какой бы не была правильной сама идея (изначально здравая, между прочим) в данном случае - исполнена она коряво. Речь только о домашнем образовании, без какой либо привязки к вере - а это дело безнадёжное, ибо превратится незнамо во что в итоге. Учитывая, что средняя цена за такое "посредничество" около 12 т.р за год за одного, а в семье пять-семь детей - то для мамы, которая занимается домашним воспитанием детей (а значит работать где то ещё просто не может) - эта сумма составит порядка 60-70 т. р, что нереально для семьи, (особенно в регионах). Так для кого продвигается домашнее обучение?

Во вторых, если на сайте есть видео или фотографии с о.Дмитрием Смирновым ( председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и активного сторонника домашнего образования) то это вовсе не означает, что он именно за подобную форму внедрения её в России :).

В-третьих, насколько я помню и А.Комов и И.Шамолина всё это время вели речь о домашнем образовании именно в православной семье, ратуя за возвращение традиций (вот автоматически и возник вопрос - какие у нас с американцами или канадцами общие традиции и причём тут хоумскулеры и Джейк Хей?). Если в России и возрождать домашнее обучение, то начинать надо это делать в семьях православных и бесплатно - в противном случае всё это пустая трата времени (хотя верно, кто то на этой теме всё же заработает). Я понимаю - время такое и пр., да и жить, конечно, на что то каждому нужно, но есть наверное темы, на которых зарабатывать не стоит (если конечно думать о будущем России, а не о сиюминутном гешефте)

PS.  и давайте о головине - тема о нём, смею напомнить

Друзья мои! Должен все же уточниться Гузель (Галина) Гурдус - моя очень хорошая знакомая и друг нашего Центра. Но к семейному образованию я никакого отношения не имею. Более того, я принципиально не высказываюсь ни за, ни против семейного образования и в споры по этому поводу не втягиваюсь. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ИринаФр сказал:

 А ввел их в это заблуждение ни кто иной, как "всенародно любимый" В. В. Головин. 

 Поэтому в МПС по-болгарски, которую правильнее назвать "синхронный акафист", ярче всего виден один безспорный смысл - это повышение благосостояния большой и дружной семьи Головиных. А мы - не обеднеем.             
 

Ирина, огромное спасибо за Вашу статью.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, ИринаФр said:

Прошу прощения за многабукаф. Взяться за эту реплику побудило высказывание В. В. Головина в интервью какому-то госдеповскому ресурсу, причем, многократно повторенное: вы что, обеднеете, если заплатите 700 руб. в год? Это что, много - 700 руб. в год? Немного? Ну, значит, обвинение меня в корысти - ложь.
Также доводилось много раз читать, что вот, мол, Церковь тоже берет деньги за требы, даже и больше, так какое право имеют церковники упрекать В. В. Головина за то, в чем грешны и сами? 
Что ж, давайте обсудим то, что для людей церковных является само собой разумеющимся, но о чем  "десятки и сотни тысяч" пришедших в Церковь от Головина, кажется, не подозревают. 
Итак, 700 руб. в год стоит в Болгаре поминовение одного имени раз в неделю. Всем все понятно, раз в неделю в Болгаре читается одно имя, и кто-то дома раз в неделю читает акафист. Рассмотрим аналогичную ситуацию, но уже с церковной службой - раз в неделю за одного человека подается записка в алтарь и кто-то вместо акафиста приходит на службу в храм. Что происходит с запиской и с молящимся? Об этом в двух словах, как про Болгар, не скажешь. 


Храм - не просто красивое здание. Храм освящен. В храме есть освященный престол, на престоле - освященный плат, антиминс, без него служить нельзя. Служащий священник канонически правильно рукоположен в особом Таинстве. Служит он в священных облачениях. 
На первой части службы, проскомидии, священным предметом - копием - за конкретное имя, поданное в записке, вынимается из просфоры частица и полагается на жертвенник (он стоит в алтаре), туда же, где в виде частей богослужебных просфор присутствует Господь и вся Его единая Церковь. При этом священник молится о всех, кого помянул в данном приношении: "Помяни...принесших и ихже ради принесоша... во священнодействии Божественных Твоих Таин..."    
На второй части службы, которая начинается возгласом "Благословенно Царство..." и многими краткими общими молитвами, все, кто присутствует на службе, просят духовного совершенства и помощи во вседневных нуждах, а священник читает молитву Господу о даровании милостей тем, кто сейчас в храме: "Сам, Владыко...посмотри милостивно на нас и на этот святой храм, и подай нам... богатые милости Твои и щедроты Твои..."    
Когда поют "Благослови...", священник в алтаре молится о сохранении чад Церкви, об освящении их, и всех, кто уповает на Господа. После пения "Хвали..." священник вспоминает (!) обещание Спасителя пребывать там, где двое или трое соберутся вместе для молитвы и обращается к Господу, чтобы наши прошения к полезному были исполнены.  
Малый вход с Евангелием - это вход в храм святых Ангелов, которые будут сослужить Литургию со священником. Вынос Евангелия - это выход Христа. Преднесение свечи - идущий пред Господом Иоанн Предтеча. Из житий святых известно, что некоторым было даровано видеть это воочию. 
Кода хор поет "Господи помилуй" по трижды, а диакон возглашает многие, в том числе и частные прошения, священник молится, чтобы Бог принял усиленные сердечные моления тех, кто сейчас в храме, чтобы простил им их грехи и ниспослал всем щедрые благодеяния. В этот момент многие по-настоящему церковные люди молятся о бедах и нуждах своими словами, и это видно по шевелящимся губам. Потому что в храме - Сам Господь, здесь и сейчас. 
На третьей части службы, когда люди, подобно Херувимам, воспевают песнь Животворящей Троице, священники переносят Святые Дары с жертвенника на престол. На престол! В том числе - частицу, вынутую за того человека, чье имя было в нашей записке. Эти Святые Дары будут принесены в жертву Богу о спасении всех поминаемых, всех и каждого. Совершение Таинства Евхаристии - это высочайшее из того, что может быть в нашем мире, это момент, когда соединяются и соприсутствуют вместе прошлое, настоящее и будущее. 
Во время пения "Тебе поем..." Св. Дары прелагаются в Тело и Кровь Христову. По освящении Даров священник вспоминает в молитве о святых, как столь многих ходатаях за нас, а особенно (изрядно) о Пресвятой Деве Марии. 
Далее он пред св. престолом опять поминает имена живых и усопших, а на литургии свт Василия Великого молится и о тех, кто сейчас находится в храме.    
Во время пения "Видехом свет истинный..." священник погружает с дискоса в Чашу все частицы, которые были вынуты за тех, кого мы написали в записках, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих..." Это соединение с Кровию Христовою частиц, над которыми были прочитаны наши имена, есть истинное очищение грехов всех поминавшихся. 
Тем, кто присутствовал на службе, но не причащался, раздают антидор - часть от богослужебной просфоры, из которой был изъят литурийный Агнец. 
Вот какой длинный текст получился! Но тем, кто знает службу, понятно, что все изложенное - это очень краткое и поверхностное описание молитв Церкви за своих чад  на Божественной литургии. Тем, кто захочет ликвидировать пробелы в знаниях, можно для начала посоветовать любой "Закон Божий", в том числе и детский.

 
Теперь мы приблизительно знаем, каким образом и сколько раз поминается поданное на службу имя.  А теперь посчитаем, в какую сумму обойдется поминовение имени в Церкви раз в неделю. В году 52 недели. Чаще всего в разных городах и весях мне попадалась цена 5 руб. за имя. В нашем храме, это Москва, записка с 12-ю строчками стоит 70 руб., это 7 руб. за имя. Пару раз видела в других храмах огромную цену - 10 руб. за имя.  Дороже не видела никогда. Нехитрый арифметический подсчет - и получаем 520 руб. в год по самой драконовской расценке. А если по 5 руб. считать, то это выходит 260 руб. в год. Но даже сумма в 520 руб. крупно не дотягивает до семисот. 
Надо сказать, что любой храм обязан отслужить требу или Таинство безплатно, если у кого-то не будет средств на пожертвование, а помощь Церкви человеку необходима. Но вообще-то жертвовать на храм и на монастыри - наша святая обязанность, и поскольку мы ее не выполняем, то храмы вынуждены иметь ценники за требы и свечи. Храмы, увы, деньги не печатают.

 
А теперь посмотрим на Болгар. Цена известна, 700 руб. за имя. Одно имя раз в неделю читается мирянином или мирянкой в общем списке имен. Оставим пока вопрос, читается ли оно вообще, в сети есть масса интересных свидетельств на эту тему. Предположим, что читается. Просто читается. Одно имя. Раз в неделю. Значит, 52 раза в год. Еще раз, медленно: 52 раза В ГОД какой-то обычный человек, НЕ священник, произнесет одно человеческое имя, и это стоит 700 руб. 


Только что мною был проведен эксперимент. Я взяла не самое короткое имя "Валентина" и повторила его, не торопясь, 52 раза. Ушло на это 40 секунд. Значит, 40 персонально ваших секунд в год стоит 700 руб. А если взять имя Иван или Ольга, то и того меньше... Что тут сказать? Да, от отправки в Болгар 700 руб., может, никто и не обеднеет, как говорит В. В. Головин. Это в абсолютном исчислении. А вот в относительном, или уместнее сказать, в соотношении "цена - качество" - это фантастический доход. 


Приведу в пример известную мне МПС. Несколько человек молятся таким образом за детей. У каждого из участников есть список имен молящихся и список имен детей и внуков. Дойдя до слов "Услыши, Господи, рабов Твоих...", читают имена родителей, а после слов "...согласившихся просить Тебе о чадех наших..." читают список имен детей. Все участники молятся об одних и тех же людях. Это и есть МПС в ее обычном виде. Никакого храма и никакого священника для такой МПС не требуется. Это внехрамовая молитва мирян.  
В МПС по-болгарски каждый молится о своей нужде, не имея никакого понятия о нуждах сомолитвенников. А Болгар осуществляет т. наз. "связочку" - то есть жители Болгара, нанятые Головиными, читают списки присланных имен. Это тоже обычные миряне.


Почему же МПС болгарского извода стала так популярна? А потому что ее организатор (был) в сане протоиерея, снимался  всегда на фоне Царских Врат, говорил, что имена читаются - в храме, круглосуточно, вот какой небывалый храм! "Войдите в этот опыт!" И люди верили, что эта молитва - церковная. 
Представим, что человек пришел в храм заказать сорокоуст, к примеру, о болящем, и вдруг между ним и работницей церковной лавки внедряется бабуля и говорит: "Да зачем вам сорокоуст за 300 руб., давайте я дома помолюсь за вашего болящего за 100 руб. сорок дней подряд". Ну, кто согласится? Конечно, никто. А ведь Головины сделали что-то подобное, прикрываясь священническим саном! Люди в массе свой и не подозревали, что для МПС не нужен ни храм, ни священник, а наш "священник"-зазывала - не кто иной, как свадебный генерал.
МПС можно читать где угодно: в храме, дома, в машине, на лесной полянке и т. п. Сейчас в Болгаре будет для этого задействован т. наз. "скит", находящийся в частной собственности семейства Головиных. Да и это не факт. Есть сведения, что списки имен бывало что читались местными бабушками у себя на дому.   
Можно это? Можно, да ради Бога! Пусть почтенная Авдотья Анисимовна скользнет глазами по вашему имени раз в неделю у себя на печке, потратив на это 40 секунд в год. Болгарская МПС - она такая и есть. Так в действительности и выглядит "всемирный молитвенный пожар" и "цунами Святого Духа" за 700 руб. в год, заплатив которые "никто не обеднеет". 
А если имена действительно неопустительно читались в храме мч Авраамия, это что-нибудь меняет? Ничего не меняет. Молитва мирянина остается молитвой мирянина, пусть даже он молится в храме. Если обычный человек придет в храм,  достанет священнический Требник и вычитает все последование молебна, будет это молебном? Никак нет. 


Молебны, панихиды, отпевания, соборования и пр. - это церковные требы, для исполнения которых нужен рукоположенный священнослужитель, который по установлениям Церкви кормится от алтаря, и поэтому материальная жертва за требу является нашей священной обязанностью. Но МПС - не церковная треба. Это однозначно, стопроцентно внехрамовая молитвенная инициатива мирян, и только мирян. Если в МПС участвует священник, то он будет это делать на общих основаниях, никак не возглавляя МПС. Это если говорить об МПС в ее обычном, всем понятном варианте, потому что болгарская МПС, которая вместо молитв на всякую потребу - о болящих, о даровании чада, о трудной жизненной ситуации - использует акафисты, восхваляющие житие святого или историю иконы, даже и такой молитвой не является. 


Поэтому непонятно, почему многие сравнивают фиксированные пожертвования на церковные требы и цены в Болгаре. Между ними нет никакой связи. А если хочется цену на болгарскую МПС все-таки с чем-нибудь сравнить, то пожалуйста, сравнивайте, например, с ценами на паломничество. Это тоже внехрамовая деятельность. Можно присовокупить аргумент, что ни в магазине, ни на рынке никто ничего не отдает задаром, это будет еще вернее.  


Сейчас В. В. Головин навсегда лишен священного сана. Как это может повлиять на распространение его МПС? По сути - никак не должно повлиять. Но если предприятие Головиных все-таки лишится большей части своих питателей, то это будет говорить только об одном:  люди верили, что МПС это церковная, храмовая молитва, и отшатнулись от нее, узнав, что Церковь себя от нее отделила. А ввел их в это заблуждение ни кто иной, как "всенародно любимый" В. В. Головин. 
 Поэтому в МПС по-болгарски, которую правильнее назвать "синхронный акафист", ярче всего виден один безспорный смысл - это повышение благосостояния большой и дружной семьи Головиных. А мы - не обеднеем.             
 

И от меня спасибо - Бог с ним, с Головиным, за описание Литургии спасибо!

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Вышло очередное видео от Шахматова :" Материалы,не вошедшие в интервью с Головиным". Удивлению моему нет придела...столько не состыковок между тем,что говорят и тем, к чему призывают. Станислав Головин говорит о том,что ряд телевизионных каналов звонили и предлагали интервью.Но они отказались идти на телевидение, защищать себя лично,так как это будет удар по матери-церкви. То есть центральные каналы они отвергли, а союзничать с блогером Шахматовым считают делом достойным.И тут же, в этом ролике Головин старший, не смущаясь,поливает Церковь грязью, безжалостно нанося РПЦ удары.Более того, он говорит непотребные,унизительные вещи о Патриархе, от которого они с Шахматовым требуют помощи. Это же надо на столько быть двуличными людьми. Про то, как смонтировано видео, уже и говорить не хочется...чередование жующих людей, с экскурсией по святыням Болгара. Дмитрий Шигапов, во всей этой истории с семьей Головиных, не последнее лицо.Он, как прокурор, следил за каждым словом бывшего батюшки. Сложилось впечатление, что Шигапов многое там контролирует.

Edited by Ромашка
  • Like 4
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...