Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

С другой стороны Алиев  воду  мутит  опять. 

https://ura.news/news/1052436378

"Православный активист из Екатеринбурга Сергей Алиев, вызвавший на «мужской разговор» Сергея Шнура из-за клипа «i_ssus» и обещавший «набить морду» режиссеру фильма «Матильда», заступился за настоятеля Среднеуральского монастыря схиигумена Сергия, которого сегодня будут судить церковным судом. Алиев опубликовал на своем канале видео в поддержку отца Сергия.

 

«Еще в начале мая передали, что решение патриархом Кириллом уже вынесено — лишение сана. Скорбно, что в наши дни за то, что православный пастырь выполняя свое подлинное православное служение, разоблачая ложь, получает за это суд! Ведь отец Сергий сказал то, что большинство из нас говорят шепотом или на кухнях! И фактически отец Сергий сейчас страдает за всех нас», — считает Алиев.

Алиев записал своей видеоролик еще в конце мая, когда стало известно о предстоящем церковном суде, но решил выложить его сегодня — в день суда. Он считает отца Сергия своим духовным учителем, хотя год назад старец от него окрестился, заявив, что не является духовником Алиева и считает его провокатором.

....

и в конце видео от Алиева. 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/06/23515/     Правящий архиерей направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову)   Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Мне сложно судить как лицу с травмированной этим всем психикой. Мы были детьми, подростками и полностью были под его влиянием. Соглашусь с вышесказанным о психозах и неврозах. Даже некоторые из нас пр

Еще одна простыня. Второй день тянет на монологи. Ну, ничего, да? Интернет длинный, все поместимся? Простите, если что))  Уверена, что о. Сергий не лжет. Он очень честный человек, он просто не зн

Posted Images

1 минуту назад, Екатеринбурженка сказал:

Он считает отца Сергия своим духовным учителем,

Алиев бы уже  определился, наконец, КТО для него схиигумен? То  он считает  его своим духовным отцом,  то заявляет публично в своих  видео, что никогда не был его чадом, то сейчас  объявил, что схиигумен его духовный  учитель....  

3 минуты назад, Екатеринбурженка сказал:

в конце видео от Алиева. 

начала смотреть, хватило  меня  на  две минуты. С трагичным лицом нести такую чушь... якобы суд над  "старцем"  неканоничен  и нарушает все церковные права. Это  он  краем  уха  что-то  у А.Кураева  услышал,  и в его  голове  эта  мысль  как-то  трансформировалась  в  такой  вывод, который он  теперь  распространяет  на весь  интернет  

а комментарии  под видео :o, как  на  подбор... :crazy:

Link to post
Share on other sites

https://66.ru/news/society/231726/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Тем не менее, все же схиигумен на церковный суд приехал. 

"Заседание будет непубличным. «Это внутреннее дело церкви, журналистов допускать не будут», — уточнили в пресс-службе.
По информации 66.RU, схиигумен лично прибыл на заседание, хотя и не планировал это делать. В полночь на странице монастыря в соцсети появилось объявление: «Отца поддерживает Афон: старцы благословили его говорить. Ночью после службы и причастия он решил не оставлять монастырь. Надел крест, будет служить, исповедовать. <…> Епархиальный суд будет в понедельник. Отец сказал, что не придет, так как из патриархии уже прислали готовый приговор». Вероятно, позже священник изменил мнение.

Спустя 20 минут после предполагаемого начала заседания схиигумен вышел из здания епархии. Он попытался помешать журналистам снимать его «без благословения», но ничего не вышло.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=VVpLDFlWiOg&feature=emb_logo

итоги, видимо, чуть позже. 

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

ДЦК пишет, что, возможно, началось какое-то движение

https:// vk.com/ wall-130202814_96556

"В данный момент поступает информация о попытках провокации в Среднеуральском монастыре. Монахи вышли на защиту обители"

Какие еще монахи?

Screenshot_20200615-145334.png

??

Edited by Серж37
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/06/15/23415/

 

Сегодня, 15 июня 2020 года, в Епархиальном суде Екатеринбургской епархии состоялось рассмотрение вопроса о поведении схиигумена Сергия (Романова).

«Поскольку схиигумен Сергий (Романов), зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых ему обвинений, спешно покинул заседание епархиального церковного суда, не ответив на вопросы по существу, провести следующее заседание епархиального церковного суда 26 июня сего года. Выразить надежду, что схиигумен Сергий (Романов) сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит своё отношение к своему поведению, одумается и исправится», — говорится в постановлении суда. Полный текст приводится далее.

Решение № 04

от 15 июня 2020 года

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О поведении заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова).

ПОСТАНОВИЛИ: Поскольку схиигумен Сергий (Романов), зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых ему обвинений, спешно покинул заседание епархиального церковного суда, не ответив на вопросы по существу, провести следующее заседание епархиального церковного суда 26 июня сего года. Выразить надежду, что схиигумен Сергий (Романов) сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит своё отношение к своему поведению, одумается и исправится.

Поскольку схиигумен Сергий (Романов) явился на заседание епархиального церковного суда, возложив на себя наперсный крест, права ношения которого был ранее лишен, выразить опасение в намерении его возобновить совершение богослужений и треб, находясь в состоянии запрещения в священнослужении. Напомнить, что это деяние в случае совершения нарушит 31 правило Святых Апостолов: «Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа».

Напомнить клирикам Екатеринбургской епархии, что сослужение с схиигуменом Сергием (Романовым), если он дерзнет в состоянии запрета совершать богослужения, повлечет запрещение в священнослужении и самих сослужащих.

Предупредить, что Таинства, если таковые будут совершены схиигуменом Сергием (Романовым) в состоянии запрещения в священнослужении, будут являться незаконными и недействительными.

Напомним, ранее, 26 мая 2020 года, в связи с публичным выступлением схиигумена Сергия (Романова), нарушившим Указ Правящего Архиерея N 32 от 27 апреля 2020 года, упомянутый клирик был запрещен в священнослужении и лишен права ношения наперсного креста.

Отметим, Епархиальный суд состоит из пяти судей.  Возглавляет Епархиальный суд митрофорный протоиерей Николай Малета, настоятель кафедрального Свято-Троицкого собора. Также в составе суда: протоиерей Петр Мангилев, проректор по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии; протоиерей Сергий Алексеев, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин ЕДС и игумен Иероним (Миронов), наместник Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. Послушание секретаря суда исполняет секретарь Епархиального совета игумен Венимамин (Райников).

 

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
49 minutes ago, Екатеринбурженка said:

«Еще в начале мая передали, что решение патриархом Кириллом уже вынесено — лишение сана...» Алиев

Решение вынесено канонами, уважаемый, в момент незаконного рукоположения Романова. Поэтому да, итог известен заранее, но не потому, что кто-то там это злодейски "назначил", на что Вы конечно же намекаете.

48 minutes ago, Екатеринбурженка said:

...якобы суд над  "старцем"  неканоничен  и нарушает все церковные права. Это он  краем  уха  что-то  у А.Кураева  услышал,  и в его  голове  эта  мысль  как-то  трансформировалась  в  такой  вывод, который он  теперь  распространяет  на весь  интернет 

Хорошая такая трансформация! Отец Андрей просто написал, что не понимает, как схимник может защищать себя в суде, если это полностью противоречит данным им обетам.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Серж37 сказал:

ДЦК пишет, что, возможно, началось какое-то движение

походу там кто-то специально раскачивает ситуацию, изнутри 

Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Екатеринбурженка said:

походу там кто-то специально раскачивает ситуацию, изнутри 

Могучев только что написал, что типа там организовано круглосуточное дежурство.

Но больше "радует" вот это безобразие:

Screenshot_20200615-154910.png

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

7673678f33a1.png

это на страничке "Православная Россия" (уж не Алиевское ли?? как-то все в его стиле) 

и далее комменты

5856a4efdc58.png

 

459d2e1b79b9.png

и о назначении о.Георгия Викторова 

d85748165178.jpg

 

 

Link to post
Share on other sites
Только что, Екатеринбурженка сказал:

о назначении о.Георгия Викторова 

знаю этого священника лично. Немолодой, достаточно опытный  и разумный  священник, очень  спокойный  и трезво-мыслящий. В прошлом  когда-то  был  хирургом, более 20 лет штатный  клирик  Ново-Тихвинского монастыря. Пережил  скандал  с вл.Никоном и видел  изнутри как это  все  "разруливали"  тогда (как  раз  ихний  монастырь  тогда  был  тоже  в эпицентре). Не зря игуменья  Варвара  обратилась к ним  за помощью. 

Но, похоже, "алиевцам" это не надо. Или сам схиигумен  раскачивает  все... 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

какое-то безумие просто (( 

Не безумие, а грамотная пиар акция

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Ежидзе сказал:

грамотная пиар акция

похоже, что Вы правы. :(

И где-то фото нашего Митрополита откопали  и сюда  прилепили,  обыграв  это все  по-своему. Справа от митрополита Кирилла  стоит  тоже  наш епископ Каменский Мефодий, вот уж кого весьма  трудно  заподозрить  даже  в симпатиях  к экуменизму. 

Прошу прощения, но не знаю в каком  храме наши иерархи  находятся, может кто признает?

Знаю, что вроде они летали  в Бари  к мощам  свт.Николая Чудотворца  то ли в прошлом году, то ли в этом уже  ... не там ли это?   

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

fb7388e3562b.png

а это на странице Среднеуральского монастыря. Видео выложено на ю_туб ДЦК.

Кажется это  речь  схиигумена перед церковным судом?   или его "резюме" после суда?   он упорно идет на раскол 

То же видео,  точнее  это  аудио-запись но  с другой  картинкой,   на канале Могучева 

5c7a8c7adab9.png

 

Edited by Екатеринбурженка
добавила скрин
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

0c7158df7849.png

 Пришлось смотреть "Могучева" без захода в свой аккаунт ), та же информация, что и  в "Православной России", но вот комментарии  любопытные. По крайней мере те, которые Могучев еще не успел  стереть. Некая Мария Заостровных  задает вопрос Могучеву откуда у него эта информация, что он выложил. Ей отвечают два оппонента, один хамоватый  просто  пытается ее  загнобить (его Могучев  оставил), второй (судя по ее ответам) - вполне адекватный, но его Могучев уже удалил. Остались только "намеки" в комментариях, т.е. ИМЯ Дмитрий, кому отвечала Мария. 

 410230320d2d.png

 

e17254be46c1.png

 

e79478c5cbe9.png

77f48b899049.png

 

 

 

Link to post
Share on other sites

Кажется сообразила, наконец, кто такой В Могучев. Похоже, что это сын  экскурсовода из паломнической службы Лествица. Я знакома с Мариной Могучевой, но как-то казалось,  что  она  особо не отличалась  горячими  симпатиями  к схиигумену. На  канале  монастыря есть ее ролик  из  цикла  "монастырь  глазами  паломников", - ничего особенного, говорит  просто факт, что привозила паломников и надеется, что в будущем тоже будет привозить. Да, был у нее сын Сева, взрослый  уже (на 2014-2015 год ему было около 18). Сейчас специально сделала коллаж:  Марина - скрин с Ю-туба, Всеволод - фото с его страниц, - и ведь точно, похожи.  Но...как-то все  это  неожиданно, и вопросов еще больше  ...  зачем  ЕМУ   ЭТО  надо??  пиар  за  деньги?  или  личные  убеждения? молодой   еще  для  серьезных  акций,  да и  с Алиевым  ему  сложно  тягаться. 

4f401dee2893.png

Фото Могучева - это какое-то  наше  общеепархиальное  мероприятие  в прошлом  году,  в  центре  города.  Могучев на переднем плане, похоже делает селфи. Кадр получился редкий:   слева  от него  (если смотреть на фото)  стоит  его  супруга,  а еще левее - как  раз  протоиерей  Георгий  Викторов,  который  назначен  сейчас  в этот монастырь,  и которого  туда  не пустили, саботируя  Указ  Правящего  Архиерея.  Надо сказать, что о.Георгий  крайне  редко  попадает  на такие  мероприятия (в  силу  своей  загруженности  по  службе) , и еще реже - в кадры  фотографий  

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Серж37 сказал:

Какие еще монахи?

"Все  смешалось  в доме  Облонских..."           там через дорогу (такая лесная грунтовая дорожка) стоит мужской скит Иоанна Богослова,  где схиигумену  и  было указано дожидаться решения церковного суда. И вообще этот Среднеуральский монастырь не поймешь: кого там только нет  кроме  монахинь: и трудники, и  дети,  и бывшие  сидельцы, и  монахи (!!),  и послушники  с  послушницами ... 

Вообще  как-то   непонятны  причитания схиигумена, что ему  идти   некуда. Через  пару   км  -  МУЖСКОЙ  монастырь  на Ганиной Яме!

а еще  у  нас есть  Верхотурский  МУЖСКОЙ   монастырь,  куда  паломники  ринулись  на Пасху,  и  там  тоже было достаточно  заболевших коронавирусом, один монах умер, еще несколько  под  ИВЛ.  Схиигумену  бы  там  наглядно  и  быстро  объяснили  правду  насчет  вирусов.  

А  еще  у нас  есть   МУЖСКАЯ  Косминская  пустынь, -  это  еще  севернее  Верхотурья,  где  служат  по  афонскому  уставу,   и  женскому  населению  туда  вход  воспрещен.        

В общем  мест  для  спасения  души  в Митрополии  хватает. Ну да,  там  сильно  не  покомандуешь  (особенно в Верхотурских  скитах),  на место  быстро  поставят, спустят  с  небес  на  землю  грешную. Но  вряд  ли это  схиигумена  устроит,  ведь  никто  там  ему  в  рот  заглядывать  не будет,  и  восторженно  хлопать  и  ловить  каждое  слово  - тоже.   

Ну  а то, что  в  Среднеуральском  монастыре  якобы  "нет  ковида-19" - так схиигумен  сам  запретил  тестировать  людей!  и  никому  не благословлял  это  делать. А то, что кое-кто болел  и  ходил  с кашлем - это было. И что на самом деле там - никто точно не  знает.  Мой знакомый  (который  на Пасху там был) точно  что-то  весьма  похожее  подхватил, но не тестировался и в  монастырь   не ездил, пока не  вылечился. 

Edited by Екатеринбурженка
  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Я с о. Сергием знакома очень давно, есть люди в близком окружении, которые ездили к нему. И по моему мнению, что-то изменилось в нем в последнее время. ТО, что пугает всех антихристом, последними временами, жидомассонами... и ведь многие пугаются, и нет чтоб успокоить людей, он, зачем-то, еще больше паники наводит. Даже медикам известно, что если человек находится в страхе и тревоге, он больше подвержен разным заболеваниям, в том числе онкология, сердечно-сосудистые заболевания.  Задача доктора, первым делом, поговорить с пациентом и успокоить его, доктор никогда не станет пугать пациента, даже если всё очень серьезно, так как психологический настрой влияет на выздоровление.

Я стала ставить под сомнения речи схигумена, когда, года 2 назад, одна наша знакомая, наездившись туда и послушав проповеди, продала свою машину, для того, чтоб свозить своего ребенка на море, так как в сентябре, по словам о. Сергия, должна была начаться война , а дело было в начале лета. А дама наша мать одиночка. В итоге, сына она свозила, отдохнули как полагается, не в чем себе не отказывая, как в последний раз, а война не началась, Слава Богу! Но теперь очень плохо без машины, а на новую нет денег.

Игуменья Варвара оказалась здравомыслящим человеком, Слава Богу, но на нее начались "гонения" со стороны о. Сергия и некоторых сестер. Вот кого надо сейчас защищать и поддерживать!

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

https://eanews.ru/news/chlen-tserkovnogo-suda-otets-petr-mangilev-rasskazal-o-dele-skhiigumena-sergiya-romanova_16-06-2020?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Член церковного суда отец Петр Мангилев рассказал о деле схиигумена Сергия Романова

Протоиерей Петр Мангилев, проректор по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии, член церковного суда Екатеринбургской епархии, ответил на вопросы нашего корреспондента в связи с состоявшимся церковным судом, на котором вчера, 15 июня, был рассмотрен вопрос о деятельности схиигумена Сергия (Романова). В Екатеринбургской митрополии протоиерей Петр Мангилев известен как специалист по каноническому праву. 

— Отец Петр, поясните, за что все-таки подвергнут церковному суду заштатный клирик епархии, схиигумен Сергий (Романов)?

— Отец Сергий выступил с несколькими резкими обличительными проповедями. И эти проповеди, нужно сказать, не совсем однозначно могут быть оценены обществом. Вы понимаете, какая сейчас ситуация в связи с эпидемией, которая есть, и в связи с теми мерами, которые приняты по ограничению распространения болезни. Очень многие люди оказались в сложной жизненной ситуации, уровень социальной напряженности сейчас выше, чем обычно. И в этой ситуации играть на страстях людей, на каких-то чувствах гнева, негодования и т.д. — недопустимо.

Поэтому владыка (митрополит Кирилл, — прим. ЕАН) в конце апреля просто призвал отца Сергия исполнять то, на что он обещался Богу в своих обетах. И архиерей, который имеет власть и право, который «наблюдает и надзирает», употребил свою власть и сказал батюшке: «Вы призваны молиться. Мы просим вашей молитвы. Мы не просим вашего слова наставления». Отцу Сергию было запрещено выступать с публичными обращениями, запрещено исповедовать — целый ряд установлений. Это было спокойно и ровно владыкой высказано.

Тем не менее отец Сергий не послушался. Примерно через месяц прозвучала новая проповедь, которая была распространена в Сети. 

Эта «проповедь» не в мирном духе выдержана и содержит агрессивные призывы, которые не свойственны христианину и не должны звучать ни с церковной кафедры, ни из уст священника, тем более схимника.

Понимаете, слово, которое говорит священник, даже если он, кажется, говорит от себя и даже оговаривается, что это его личное мнение, все равно так или иначе воспринимается слушающими в сопряжении с его саном. И если он говорит неразумное, это вызывает обличение церкви в целом. Здесь священник все равно говорит не как частное лицо, как бы он ни старался. Все равно авторитет сана он использует, что, конечно же, привело к соблазну многих людей.

— По сути, это нарушение канонического устройства церкви?

— В одном из апостольских правил говорится о епископе — ему вверены люди Господни, и он даст ответ о душах их. Это его ответственность. Поэтому принимаемые им решения исходят из того, какую пользу для церкви он видит, как он за нее отвечает.

Если священник начинает входить через что-то, через чьи-то речи в соблазн и в такое взбудораженное состояние, это само по себе уже не может оставаться вне архипастырской ответственности. И здесь правящий архиерей не просто может, он имеет прямую обязанность вмешиваться и разрешать эту ситуацию — ко благу всех, к устроению и к миру. 

— То есть задача архиерея — оградить паству от соблазнов, которые допускает священник. А если священник не слушает своего архипастыря, то церковный суд неизбежен?

— Надо понимать, что церковный суд не совсем аналогия суда гражданского. Дело в том, что, если мы говорим о гражданском правосудии, оно предполагает прежде всего компенсацию вреда, нанесенную тем или иным проступком. Конечно, и гражданское правосудие предполагает и ставит задачу исправления преступившего закон, но гражданское правосудие не ставит эту задачу на первое место. Задача же церковного суда, в первую очередь, - это всегда исправление того, кто так или иначе отступил от церковной жизни и нарушил те или иные писания. Задача церковного суда в первую очередь и всегда - привести человека к покаянию и исправлению для того, чтобы человек очувствовался, пришел в разум и осознал, что он своими действиями и сам отступает, и соблазняет ближнего своего.

Это первейшая задача. Прежде всего это увещевание, которое бывает на церковном суде, разговор какой-то и те меры прещения (ограничений, — прим. ЕАН), которые бывают полезны исправлению сложившейся ситуации и тому, чтобы привести человека к духовному здоровью, насколько это возможно.

— Как можно охарактеризовать действия тех, кто выступает с обращением «в защиту отца Сергия»?

— Здесь нужно понимать, что всякая проповедь раскола и разделения опасна. Тот, кто сознательно ведет дело к расколу и разделению, соблазняя людей и подталкивая к этому, он, конечно, вовлекает себя в духовную пагубу.

Внесение в церковь разделения и раскола – это всегда раздирание тела Господня. То есть то, что призвано существовать цельным, раздирается. Поэтому человек должен очень хорошо подумать, прежде чем в такое опускаться.

— Очень часто упоминают о заслугах схиигумена Сергия (Романова) перед церковью. И в этой связи ставят вопрос: почему его привлекают к суду?

— Да, много и часто приходится разговаривать о тех добрых делах, которые сделал отец Сергий. Добрые дела действительно делаются, и сделано очень много. Но судят его не за добрые дела. Вы понимаете, так часто бывает, что человек, делающий много и много блага, все-таки тоже может сбиваться иногда по той или иной причине с доброго пути.

В истории очень много примеров, когда благочестивые люди отстаивали ложные суждения и за это были осуждены церковью. Дело не в том, что люди не способны ошибаться. Ошибаются абсолютно все. Дело в том, когда человек входит в церковь и живет, начинает жить церковной жизнью, он должен понимать, что он может ошибиться и должен признавать за церковью право его поправить. Потому что высказать то или иное неосновательное мнение может каждый человек.

Возвращаясь к церковному суду, церковный суд – именно такая инстанция, которая призвана, когда возникла подобная ситуация, призвать человека, поговорить с ним и сказать: «Подумай, ты не совсем прав здесь. Давай будем разбираться». Каждый, идя по жизни, может претыкаться.

Человек может быть великим благодетелем и абсолютно бескорыстным и аскетичным человеком, но его может «завести не туда». Разгоряченное представление о себе как о борце за правду есть один из первых признаков того, что что-то с духовным состоянием не так.

В действительности стояние в правде действительно требует от человека и мужества, и упорства какого-то, но это, как правило, спокойное и очень твердое состояние человека. Это мы можем видеть по новомученикам и исповедникам Русской церкви, видеть их подвиг, те суды, которые им приходилось выдержать. Вот это нужно иметь в виду. Если я вижу в своем сердце какую-то нездоровую разгоряченность, я должен прежде всего остановиться и подумать, все ли со мной так. Да, так говорит один духовный наставник, но если ему говорится что-то напротив, почему не послушать то, что говорится напротив? Тем более когда звучит мудрое и милосердное слово архипастыря.

— Есть еще важный момент. Проблемы, о которых говорит отец Сергий, актуальны как никогда. Тем более церковь уже неоднократно высказывалась по вопросам цифровизации, защиты семьи от ювенальной юстиции и пр. Но насколько допустим тон проповедей схиигумена Сергия Романова?

— Действительно, те проблемы, которые поднимает отец Сергий в своей проповеди, - это такие важные проблемы в современном обществе. И они требуют христианского осмысления и отношения к ним и очень серьезного раздумья и рассуждения. Но одно дело — проблема, которая существует реально, другое дело — форма разговора об этой проблеме и форма подачи, тон разговора.

На самом деле иногда подобного рода тон разговора, который мы слушаем и видим, формирует к самой очень серьезной проблеме очень несерьезное отношение. И многим людям это обстоятельство мешает задуматься над серьезностью поднимаемых вопросов в силу того, что сама по себе форма и подача проблемы или вопроса, которые возникают в нашей жизни, уже скомпрометированы. То есть это такая форма отвлечения на самом деле внимания от реальных вопросов, от содержания вопросов, когда «чудовской», эпатажной формой отвлекается внимание от содержания и высмеивается как бы, делается пустой на самом деле непустая проблема. То есть когда человек уже не хочет слушать и вдумываться в очень серьезные и важные вещи, потому что они скомпрометированы формой подачи.

Этот прием обычно используется, и тогда мы можем стать невольным орудием манипуляторов, которые желают именно компрометации.

В этом плане все-таки каждый должен заниматься своим делом. Церковь не делает политических заявлений, и священник, когда принимает священническую присягу, сразу же дистанцируется от политических заявлений. И этим должны все-таки заниматься миряне, и делать это профессионально, в должной подаче и в должном тоне.

К сожалению, наш современный мир имеет такое свойство, что мы о серьезных вещах несерьезно говорим. Серьезный разговор – теперь редкость. Мы можем видеть, как выхватываются фразы и на их основании все стараются превратить происходящее в какое-то безумие и фарс. Вместо того, чтобы подумать о реальных угрозах, которые есть, о которых было сказано. В этом плане особенно священнослужитель, видя и понимая какие-то важные общественные процессы, очень серьезно должен думать над формой подачи. Когда это начинает выливаться в не пойми во что и звучат призывы не пойми к чему, это не заостряет проблему, а вводит ее в тупик, и объективно человек начинает действовать в пользу тех сил, с которыми борется.

Edited by Екатеринбурженка
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

У меня создается чувство, что в раздувании этой провокации могут быть замешаны какие-то условные "деньги Сороса" или аналогичных дестабилизирующих организаций.

Link to post
Share on other sites

https://www.znak.com/2020-06-16/eparhiya_napravila_svyachennika_v_monastyr_otca_sergiya_ostavshiysya_bez_zakonnogo_upravleniya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

"Екатеринбургская епархия направила в Среднеуральский женский монастырь, основанный опальным схиигуменом Сергием, клирика Ново-Тихвинского женского монастыря протоиерея Георгия (Викторова), он назначен помощником старшего священника. Как рассказали Znak.com в пресс-службе епархии, задача нового священника — совершать канонические богослужения и духовно окормлять сестер в ситуации, когда монастырь фактически остался без законного управления. «Последние события показали, что законная игуменья была фактически отстранена от управления монастырем, нынешнее духовенство монастыря перестало с ней контактировать. Поэтому был назначен священник для совершения богослужений, чтобы не лишить насельниц и паломников канонической службы», — сказали в пресс-службе епархии.

О том, что игуменья Варвара оставила монастырь, а для «взятия ситуации под контроль» был направлен протоиерей Георгий, также сообщал один из сторонников отца Сергия Всеволод Могучев. При этом мужчина подчеркнул, что нового священника «не допустили до управления монастырем». «Священнику дали понять, что в его помощи монастырь не нуждается», — написал он на своей странице в соцсети «ВКонтакте». По словам Могучева, чтобы избежать провокаций, по настоянию отца Сергия на территории монастыря было организовано «круглосуточное дежурство с учетом соблюдения действующего законодательства»."

*******

В  общем, в монастыре  "майдан"  местного  масштаба. 

Кого за это благодарить? схиигумена? Алиева  с  "персонажами 90-хх", В.Могучева?  кому  мерещатся  враги  в каждой  тени?? 

 

Link to post
Share on other sites

ну и еще один из вчерашних  скринов  со страницы "Православной России". Сегодня уже все посты  подчистили. 

6fe22c6daaf2.png

 

Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Ежидзе said:

Не безумие, а грамотная пиар акция

С тем, что грамотная, я бы поспорил, потому что пока не ясна цель: раскол у них врядли получится устроить, а "артефакт" они такими действиями семимильными шагами приближают к полному обесцениванию, вплоть до отлучения от Церкви, если, не дай Бог, кто-нибудь сотворит  таки под его, "артефакта", призывами что-то нехорошее. Зачем еще? К себе лично с прицелом на будущее привлечь внимание, как к борцуну, бонусом увеличив подписоту? Ну, может быть.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...