Jump to content
Сектоведческий форум

Recommended Posts

12 часов назад, Андрей Минск сказал:

А рассказ насельницы монастыря смотрели? 

 

"

А где посмотреть? О каком рассказе речь? 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/06/23515/     Правящий архиерей направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову)   Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Еще одна простыня. Второй день тянет на монологи. Ну, ничего, да? Интернет длинный, все поместимся? Простите, если что))  Уверена, что о. Сергий не лжет. Он очень честный человек, он просто не зн

Представитель Среднеуральского женского монастыря Всеволод Могучев... Представитель женского монастыря Всеволод Могучев... Представитель женского монастыря Всеволод... Представитель... женского монаст

Posted Images

21 минуту назад, Серж37 сказал:

Это безусловно. И с криминальным настоящим, ходят слухи, что тоже хватает. 

...................... 

В группе паломников писали, что Романов сегодня собирается служить молебен и принимать людей. Понты понтами, но сумасшедший играет с Огнём и, что особенно грустно, втягивает в это людей. 

*хватаюсь за голову* а ведь там куча детей в этом монастыре, и кто его знает, что происходит сейчас внутри него (информации-то кот наплакал). А ведь ещё есть и угроза коронавируса - глядя на недавние фото, сделанные изданием Znak, там большое количество людей в возрасте, при этом ни о социальной дистанции, ни о масках никто даже не заикался. Где гарантия, что сия обитель не станет крупной точкой распространения заболевания?

С огнём он играет уже давно, примерно лет двадцать. А вот государство, в лице региональной власти, точно играет с огнём: Сергий же сейчас пытается отстаивать свой собственный, если так можно сказать, суверенитет захваченной обители под его руководством. И если отстоит, то те же региональные власти ему будут не указ от слова совсем (что прекрасно видно и из его "проповедей").

Link to post
Share on other sites

Думается мне для дополнительной авторитетности епархиального суда в данном не стандартном случае нужно вызвать владыку Викентия, который его рукополагал, чтобы решение было бесспорно для общественности. 

Edited by Православный христианин
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, dora сказал:

А где посмотреть? О каком рассказе речь? 

В интернете Вы его не посмотрите. Его удалили отовсюду. Предполагаю, что девочку записавшую видео запугали... 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Кириллос сказал:

В интернете Вы его не посмотрите. Его удалили отовсюду. Предполагаю, что девочку записавшую видео запугали... 

скоро скину, только она просила ограниченному кругу лиц, без широкого доступа, поэтому доступ по ссылке, просьба никаких перепостов - родным и близким.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей Минск сказал:

скоро скину, только она просила ограниченному кругу лиц, без широкого доступа, поэтому доступ по ссылке, просьба никаких перепостов - родным и близким.

Мне уже не нужно. Я поняла о чем речь. Знаю прекрасно эту девочку. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей Минск сказал:

скоро скину, только она просила ограниченному кругу лиц, без широкого доступа, поэтому доступ по ссылке, просьба никаких перепостов - родным и близким.

Скинете в личку?

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Екатеринбурженка сказал:

 

похоже  схиигумен настолько привык решать все силовыми методами еще в прошлой, ДО-монашеской жизни, что до сих пор не может понять основные  принципы устроения  церковной  жизни:  любовь  христианская  и свободная воля человека. 

Сдается, что  многих людей он также просто запугивал (угроза собственному  здоровью, здоровье детей и т.п.). Могу ошибаться, конечно, но, по крайней мере мне это было  озвучено  пять  лет назад. Моему  знакомому  (уже  позже, три года спустя) также  прозвучали угрозы здоровья  его детям. Так запугали , что он стал ездить в монастырь постоянно. Сейчас пока не способен здраво рассуждать  совсем. 

PS.  интересно, сколько сестер там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО добровольно остаются?

А Вы знаете, как он общается с приезжими девушками? Привет, курица, чё приехала? Я когда это услышала, ошарашена была, а эта девушка говорит,-дак да, он прав, я курица, как меня ещё назвать.. А если будешь к нему ездить постоянно, станешь "Солнышком".

 

Edited by Elens_Med
дополнение
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Confused 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Elens_Med сказал:

А Вы знаете, как он общается с приезжими девушками? Привет, курица, чё приехала? Я когда это услышала, ошарашена была, а эта девушка говорит,-дак да, он прав, я курица, как меня ещё назвать.. А если будешь к нему ездить постоянно, станешь "Солнышком". 

Приведу отрывок из статьи Владимира Тихомирова "Отец Сергий против всех" (s-t-o-l.com) от 19.06.2020

"О нравах, царивших в Среднеуральском женском монастыре, рассказывает эксперт «Стола» Андрей Ошарин, побывавший в 2012 году в гостях у отца Сергия Романова:

– Восемь лет назад мы ездили в паломничество с группой братьев и сестёр, они тогда только что воцерковились. В числе прочего мы заехали и в Среднеуральский монастырь – на день с ночёвкой. Это огромный монастырь с огромными  очень дорогими храмами.

Когда мы въехали туда, меня поразили ворота и забор. Забор – это не просто крепостная стена. Это настоящая копия Кремлёвской стены.

В монастыре этом было очень много молодых монахинь. Если мне память не изменяет, на тот момент около 400 насельниц.

И едва мы приехали, как по монастырю вдруг будто ветер пронёсся – со всех концов монастыря побежали молодые девушки: «Сейчас батюшка приедет!».

На въезде в монастырь собралась огромная толпа. Через какое-то время появляются три чёрные Toyota Land Cruiser, оттуда вылезают бритые пацаны и среди них этот дяденька – маленького роста в чёрном подряснике – и всех благословляет. Пацаны стоят у машин.

Ира – старшая в нашем паломничестве – попросила встречи. Нам объяснили, что батюшка очень занят сейчас будет. Но когда узнали, что мы из Москвы, сказали, что батюшка с нами обязательно встретится.

И он действительно с нами встретился – на лавочке, но это была обычная и ни к чему не обязывающая встреча.

Утром была литургия. Перед литургией он исповедовал всех нас и очень долго говорил с одной сестрой из нашей группы, молодой и симпатичной.

Потом была долгая служба, после которой отец Сергий говорил слово. В том числе приветствовал москвичей, которые добрались до их богоспасаемого монастыря – мол, слух о монастыре дошёл даже до Москвы.

– К нам приехали москвичи, очень радостно. Среди них есть искренне верующие, искренне ищущие спасения. Есть среди них девушка…

И показывает пальцем на нашу молодую сестру Ирину, которую он долго исповедовал.

– Так вот, я даю свой «аминь», чтобы она осталась в монастыре. А вы как считаете, братья и сёстры?

Храм был набит битком, и все громко рявкнули: «Аминь!».

Ира растерялась: она явно не ожидала, что её исповедь будет иметь такие последствия. В наступившей тишине вдруг раздался голос нашей старшей Ирины, которая чётко оценила ситуацию и намерения батюшки, а также прекрасно знала правила и устав монастырского общежития, которыми батюшка так легко пренебрёг:

– Нет нашего «аминь» на это!

Схватив Иру-младшую за руку, Ира-старшая резко её развернула и скомандовала:

– Все быстро в рафик!

Мы бегом бросились к микроавтобусу (хорошо, что наши вещи уже были загружены), прыгнули в него, и водитель дал по газам. Осталось только понимание, что попали мы в какое-то «больное» место, но почему-то очень хорошо финансируемое.

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Кириллос сказал:

Предполагаю, что девочку записавшую видео запугали... 

да, ей угрожали физической расправой. 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Екатеринбурженка сказал:

да, ей угрожали физической расправой. 

Ей в полицию надо обращаться. 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Ежидзе сказал:

Может быть 33 тысячи боевых офицеров у него нет

точно нет, фантазия разыгралась. Если только И очутятся на бреге,  В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря,

17 часов назад, Ежидзе сказал:

Целый генерал-майор вступился за раскольника.

Думаю, что совсем  в ближайшем  будущем  этому  генерал-майору его  коллеги  (не меньших чинов и званий, и их - адекватных у нас, слава Богу - в Епархии больше)  объяснят, что  бывает  с майором, который начинает ГКЧП  против генералов армии. А также  объяснят разницу  между  призывами " садить  и копать  картошку"  и призывами  "свергать законную  власть".

Честно, не думаю, что он дал это интервью с намерениями  серьезно  устроить переворот. Скорей  всего  его  кто-то,  типа  Алиева, хорошо  "обработал". Уже  были  ролики, где  пара  военных  чинов как  зомби  вторили  схиигумену.  Насколько  они  проникнуты  его  идеями? чет большие  сомнения... (имхо) 

Edited by Екатеринбурженка
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Кириллос сказал:

Ей в полицию надо обращаться. 

Она обращалась. Обращалась везде куда могла. В полиции, тоже  к сожалению, встречаются люди от схиигумена. 

Link to post
Share on other sites
Это интервью священник Екатеринбургской епархии дал на условиях анонимности, потому что в епархии запрещено давать интервью без особого благословения правящего архиерея и потому, что среди паствы схиигумена Сергия (Романова), как он считает, «много людей небезопасных»
+

– Я как человек любопытный его знаю и даже одно время приезжал к нему, служил литургии. Кого-то очень притягивает такая линия псевдорусской духовности – я посмотрел, как они там молятся. Все приходили с утра на литургию и с оловянными глазами делали поклоны.

Отец Сергий – бывший милиционер, отсидевший 14 лет за убийство. Видимо, выживая в тюрьме, надо развить в себе психолога, чтобы людей видеть. И он видит. Я слышал, как он разговаривает с людьми состоятельными. Их сразу видно. Такой человек может приехать в сером пиджачке, но так скроенном и ладно сидящем… И вот отец Сергий с ними разговаривал, и удивительно, как человек быстро ведётся. Разговор, например, такой помню: «Вот ты же того-то знаешь, что он дом продаёт? Никогда не продаст. Там такой бесяра в нём сидит, такой наглый! Ко мне подходит, я говорю: пошёл отсюда! Взял чётки намоленные, по морде ему дал – смотрю, в угол забился! Передай ему, что бес не даст дом продать. Говорю: отдай мне этот дом, я там литургию буду служить, это огонь попаляющий…» И так далее в том же духе. На людей это действует очень сильно.

Про отца Сергия говорят, что какая-то поддержка есть. Потому что люди в удивлении приходят: как вообще его терпят? Мой знакомый, который туда съездил, рассказывает: вот вышел отец Сергий на проповедь. Сначала про жидомасонов, потом про евреев, потом зашёл в алтарь, достал шашку, открыл её перед народом и говорит: «Вот наш ответ евреям!». Другого священника за такое просто бы урыли!

–  Из алтаря шашку принёс?

– Да. Он же сидел за ДТП с гибелью и за разбой с убийством. Как его митрополит Викентий рукоположил вопреки всем канонам – не понимаю! Я был там в монастыре как-то с супругой и после спрашиваю у неё: что ты о нём думаешь? А она так между делом, занимаясь хозяйством: «Да ненастоящий он. Играет». Я даже удивился, как она за считанные минуты увидела.

Там стукачество под видом исповеди. Всё рассказывают друг о друге
 

Его сана стали лишать, думаю, потому что он призывал в проповеди офицеров к бунту против Путина, называя его слугой антихриста. Кому это понравится? Теперь он говорит, что у него казаки и тридцать тысяч офицеров. Думаю, это и послужило отправным моментом.

– Он много лет служит в епархии. Что же, всего этого не знают остальные священники? Что о нём говорят в священнической среде?

– Что за ним стоят какие-то силы во власти и большие финансы – посмотрите, какой монастырь он отстроил. Что человек он талантливый и властный. Как недавно я услышал в одном разговоре у клириков: «Отец Сергий, конечно, очень талантливый. Он человека, который пришёл к нему с неврозом, в считанные минуты до психоза доводит». Среди духовенства, понимаете, это единицы, у кого такое же подспудное «народное» благочестие, такая странная инфернальная «духовность». Но те, кто сломлен жизнью, кто слабый, те к нему идут, и он таких привечает. И такие люди в нём поддержку находят и уже отойти не могут. Но, говорят, по крайней мере, что те, кто из простого народа стал священником или дьяконом, очень почитают его.

Мой друг, игумен, говорит: сколько покалеченных людей из этого монастыря приходит! Это настоящая секта. Там стукачество под видом исповеди. Всё рассказывают друг о друге. Исповедоваться нужно только ему, а так как людей очень много и всех он принять не может, то все исповедуются перед его фотографией ровно в 5 часов, а он потом даёт разрешительную молитву. Наказания там есть. Он нормальную зону сделал, только с «духовной» составляющей.

Они-то понимали, какую секту создают! Почему против этого не восстали?
 

Я помню, в епархию раз приехал, ко мне подошла такая дёрганая тетушка: «Батюшка, батюшка, исповедуйте меня срочно, исповедуйте!». Я говорю: «Ну давайте, в храм, что ли, пройдём, здесь не совсем уместно». «Батюшка, ну тогда я просто вам расскажу!» И начала про полный контроль и стукачество под видом исповеди. А сегодня вся епархия гудит, и у нас в храме в лавке этот же вопрос подняла реализатор. Я говорю тогда: отец Сергий – разрушенный человек, что с него возьмёшь? Но игуменья-то Варвара (Крыгина) – выпускница МГУ, кандидат психологических наук, работала в университете завкафедрой развития личности. И у неё родная сестра Нина из того же монастыря – тоже кандидат психологических наук, профессор. Они-то понимали, какую секту создают! Почему против этого не восстали? Совершенно нездоровая атмосфера…

– А почему не восстали?

– Я так понимаю, что это выгодно было, пока жареным не запахло. Они ведь только сейчас ушли. Но это ведь на протяжении скольких лет продолжалось! Только сейчас они поняли, что пахнет расколом и лучше быть игуменьей в РПЦ, чем игуменьей в расколе. Всем это понятно, и всё это дурно пахнет, вся эта псевдодуховность. Большинство священнослужителей всё это знают, в отличие от богатой паствы, спонсоров и покровителей отца Сергия. Понятно же, кто у нас в большинстве богатых: нувориши, кто понаглее, кто в комсомоле посты занимал – они так и остались в верхних слоях. Нет разборчивости у людей, душевного, духовного воспитания никакого нет. Для них наш схиигумен – представитель старчества и древней духовной православной традиции. И на этой неразборчивости он тоже очень хорошо играет.

Посмотрим, что теперь будет, как они себя поведут, когда противостояние приобретает политический характер.

Нет разборчивости у людей, душевного, духовного воспитания никакого нет
 

– Думаете, его покровители теперь отступят от своего духовного наставника?

– Что-то заваривается, будем смотреть. Знаете, у меня за сегодняшний день ваш звонок – второй. Перед вами человек звонил – он совершенно не понимает этой ситуации и считает, что это «народ против структуры восстал». Я возражать вообще не стал, послушал только. Многие так к нему и относятся – как к борцу за веру и за справедливость, и будут так относиться. Ко мне в храм ходят две семьи, которые до этого окормлялись у него. По-видимому, пока деньги были – всё благополучно шло у них с отцом Сергием, а потом что-то разладилось, – не знаю. Они пришли ко мне в храм, и чувствовалось, что это люди, совсем далекие от церкви, но у всех чётки чуть ли не до пола – отец Сергий благословил Иисусову молитву читать. Сейчас они немножечко отошли от отца Сергия. Посмотрим, станут ли они верующими людьми.

– Состоятельные люди?

– Когда-то были состоятельные. Отец Сергий как раз с состоятельными умело работает. У многих людей, особенно в этом круге наших околоцерковных нуворишей, слышишь: «у меня духовный отец – отец Сергий». Ведь и в их среде это что-то особое значит – приобщённость некоей святости. Кто в банке работает, кто золотом занимается. Скорее всего, у него есть подвязки в силовых структурах: не случайны эти разговоры об офицерах и казаках. У нас владыка – политик замечательный. Посмотрим, насколько бескровно у него получится разобраться с этой ситуацией. Сам я, знаете, рад, что эта информация об отце Сергии стала ко мне доходить, когда я уже стал зрелым и понял, что мир делится не только на белое и чёрное. Если бы я это в молодости узнал, то, наверное, потерял бы веру.

– А поддерживают ли выступление схиигумена Сергия клирики нашей епархии?

– Подавляющее большинство имеют примерно ту же точку зрения, что и я. Исключения есть, конечно, но это такие маргинальные батюшки. Мне недавно один священник звонил, он сейчас в другой епархии, а раньше был в нашем Троицком соборе. К нему пришла женщина, которой отец Сергий какую-то ахинею наговорил, благословил идти в монастырь и так далее. Это ведь кому-то и психологически тяжело – отменять благословение, пусть даже псевдостарца. Батюшка этот боится, что, если в жизни той женщины что-то не заладится, она может подумать: это потому, что я благословение старца нарушила, а молодой поп меня подтолкнул, чтобы я нарушила, может, надо было в монастырь… Зная эти немощи, я вообще избегаю советы давать. А у молодого этого священника теперь трагедия: как поступить? Ну он сомневался-сомневался, да и сказал ей идти в монастырь, но не к отцу Сергию, а поближе к дому. А она не готова, у неё внуки и ещё что-то. Это же судьба человека творится чужими руками.

Повреждённых очень много остаётся от таких старцев.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Дико извиняюсь за длинный текст. Куда писать, как не единомышленникам.

Повторю, что пока никакого повода к силовому противостоянию нет ниоткуда, сколько бы людей со сложным прошлым в монастыре не присутствовало. Что будет дальше - Бог весть. Что могут предпринять власти - не знаю, как и не знаю, насколько правдив слух про то, что именно власти инициировали окорот схиигумена.

Темы схиигумена - антихрист, цифровизация, вакцинация/чипизация - до недавнего времени были интересны очень узкому кругу людей с определенным складом. Широко известны они стали с достопамятного Бесогона. Реклама этого Бесогона была такова, что не посмотреть его было просто невозможно. Его, наверно, только наша Агафья Лыкова не видела. Запрещен, запрещен, смотрите скорее! Не знаю, сколько раз мне его прислали, много. И по ТВ он кучу раз шел. Именно по таким же лекалам был раскручен в свое время фильм Абуладзе "Покаяние", призванный переформатировать общественное сознание. Схема была та же - смотрите срочно, он запрещен, хотя фильм шел везде и всюду, и разум почему-то в те дни не замечал этот факт. 

Итак, появился Бесогон, и весть о том, что всех нас вот-вот или в могилу сведут, или радиоуправляемыми машинками сделают,  охватила все население "нашей многонациональной Родины". Сидящее, между прочим, на самоизоляции, т. е. и без того деморализованное. Михалков указал на главных крокозябров сего процесса, но конкретных мер не предлагал. Кулаки у зрителей сжимались, но вставать с дивана команды не было - не всё сразу, погодите, дайте срок, будет тебе белка, будет и свисток. Во второй части марлезонского балета на сцену выпускается схиигумен Сергий, который как раз к тому времени засветился нападками на власть и призывами к 33-м богатырям, но в силу специфичности проповеди был малоизвестен. Думаю, что оба наши краснобая и баламута были использованы втемную - их только подтолкнули в нужном направлении. Предмет проповеди схиигумена стараниями кинорежиссера стал широко известен - сейчас остается  только вспомнить пример из Василия Великого про омоусиус и омиусиус, о которых судачила каждая торговка на рынке. И вот, дело схиигумена живет, и бес Эфон ему теперь помощь  - все уже знают, по какой причине надобно отказать в легитимности президенту и патриарху и что отступать в этой борьбе нельзя. Его уже и по ТВ показывают, что очень важно. В схиигумена будут тыкать палкой, пока не будет решено сменить картинку. 

Почти в одиночестве трудится иерей Г. Максимов, говоря о том, что Михалков подвирает. Ничего, отвечают ему православные эксперты, он же художник, ему подвирать не зазорно. Митр. Тихон говорит - опомнитесь, куда вы собрались бежать, то, чем вас пугают - ничего этого нет в природе, не существует ни здесь, ни там, когда будет, тогда примем меры, а пока НИЧЕГО НЕТ и довольно для каждого дня своей заботы. Этому отвечают - а ты храмы закрыл. Еще один священник высказывался, что Апокалипсис грядет, и мы пострадаем, но раньше времени страдать совершенно ни к чему. Но нет, схиигумен баламутит народ, вместо того, чтоб его утешать. "Когда восставиши царство Израилю?" Скоро - отвечает Сергий, - раззудись, плечо, размахнись, рука,.тавро на вас, не покупать, ни продавать не можете. А вот я тавра на себе не вижу, и покупать могу, и продать смогу, когда куплю что-нибудь ненужное. Но изумленно смотрю на прелестный плакатик "Я/мы Поместный Собор" - и вижу тавро политтехнологий. Ребята, посмотрите повнимательнее, вот оно, тавро-то, не завтрашнее, а сегодняшнее, и оно у вас, якобы антиглобалистов, а не у епархии. Прекратите записывать ролики, позаботьтесь о тех, кто рядом, им сейчас плохо из-за вас. Не надо мнить себя Наполеоном, не надо в окрестностях крохотного городка  строить самый большой храм в мире. Вы ставите себе задачу задержать цифровой концлагерь , а на самом деле создаете угрозу общественному порядку по указке кукловодов, а их в Е-бурге много . Вспомните события апреля-мая, вы уверены, что вас никто не использует?  В епархии нет у вас врагов, это видно невооруженным глазом. Наоборот, там у вас такие друзья, что хотелось бы построже. Вас любят, вам никто не желает зла. Подчинитесь церковному суду 26-го, это будет единственно правильно.  И лечитесь, ради Бога, если надо.

                     

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

Это интервью священник Екатеринбургской епархии дал на условиях анонимности, потому что в епархии запрещено давать интервью без особого благословения правящего архиерея и потому, что среди паствы схиигумена Сергия (Романова), как он считает, «много людей небезопасных»

ссылку на это интервью могу скинуть в личку  (по необходимости) . Текст полностью  привела выше. Совершенно верно обрисовывает ситуацию. Особенно  в самую  точку:
 

Цитата

«Отец Сергий, конечно, очень талантливый. Он человека, который пришёл к нему с неврозом, в считанные минуты до психоза доводит».

 

Edited by Екатеринбурженка
  • Like 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Андрей Минск сказал:

Это правда?

Конечно. Я долгое время жила в монастыре. 

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, dora сказал:

Конечно. Я долгое время жила в монастыре. 

Какое мнение сложилось о Романове - он что то имеет духовное или это полностью игра?

Link to post
Share on other sites
и вот еще весьма  любопытная статья от 19 июня 2020,  автор Владимир Тихомиров. https://s-t-o-l.com/tserkov-i-obshhestvo/otets-sergij-protiv-vseh/ 
 
Ранее запрещённый в служении схиигумен Сергий (Романов) вышел из подчинения священноначалию и приготовился к обороне своего монастыря. Почему так вышло и откуда в церкви самозваные «старцы»-раскольники, не желающие подчиняться никаким законам – ни церковным, ни Божеским

Если и критиковать священноначалие Русской православной церкви, чем сейчас активно занимается сам запрещённый в служении уральский схиигумен, то только за мягкость в отношении самого «старца», которому из-за его популярности многое прощалось, а все откровенно неудобные моменты замалчивались.

И первое, о чём молчали церковные иерархи, – это биография самого «старца».

Итак, схиигумен Сергий (в миру Николай Васильевич Романов) родился в селе Криуше Вознесенского района Горьковской области. После службы в армии Николай Романов поступил в школу милиции.

В 1985 году был привлечён к уголовной ответственности за хищение государственного имущества и дорожно-транспортное происшествие, которое привело к гибели пассажира. Был осужден на 4 года. В процессе дела явился с повинной, сознавшись в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами.

По совокупности был осужден на 13 лет. Отбывал наказание в нижнетагильской ИК-13 до 1997 года.

В 1998 году после выхода из колонии поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником в Алапаевском мужском монастыре Новомучеников Российских (Свердловская обл.), стоящем на месте расстрела членов царской семьи Романовых. При этом Николай Романов скрыл факт своего уголовного прошлого, при котором запрещено быть священнослужителем и совершать таинства Православной церкви.

Когда же обман вскрылся, то было уже поздно: в 2000 году Николай Романов стал первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, основанном после канонизации Николая II на месте, где была погребена царская семья после расстрела – в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом.

Именно в монастыре в Ганиной Яме и возникло движение «царебожников» – дескать, царь Николай II был российским мессией, новым воплощением Христа, своей кровью «искупившим грехи русского народа». Надо сказать, эта идея была довольно распространена в России в 1990-е и первой половине нулевых. Однако Русская православная церковь осудила её, так как, согласно христианским догматам, лишь Иисус Христос является искупителем грехов человеческих.

Отец Сергий стал проводить массовые «отчитки» – сеансы публичного изгнания «бесов» из граждан с подвижной психикой
 

Впрочем, это ничуть не помешало самому отцу Сергию объявить себя новым «старцем», которого благословили сами греческие святогорцы – старцы с горы Афон. Вскоре к новому «старцу» пошёл страждущий народ, тем более что отец Сергий стал проводить массовые «отчитки» – сеансы публичного изгнания «бесов» из граждан с подвижной психикой.

 

* * *

В декабре 2001 года Николай Романов рукоположен архиепископом Викентием в сан иеромонаха. В 2002 году стал основателем и духовником Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», находящегося на окраине города  Среднеуральска Свердловской обл.

Интересно, что Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной Ямы, но постепенно отец Сергий переместил туда центр своей деятельности.

– Он основал наш монастырь в голом поле, – говорят сами монахини. – Построил храмы, построил детскую школу, построил странноприимный дом. У нас сейчас свой скот, мы выращиваем свои овощи. Мы уважаем екатеринбургскую епархию, но не епархия создала монастырь. Митрополит должен также уважать отца Сергия.

* * *

О нравах, царивших в Среднеуральском женском монастыре, рассказывает эксперт «Стола» Андрей Ошарин, побывавший в 2012 году в гостях у отца Сергия Романова:

– Восемь лет назад мы ездили в паломничество с группой братьев и сестёр, они тогда только что воцерковились. В числе прочего мы заехали и в Среднеуральский монастырь – на день с ночёвкой. Это огромный монастырь с огромными  очень дорогими храмами.

Когда мы въехали туда, меня поразили ворота и забор. Забор – это не просто крепостная стена. Это настоящая копия Кремлёвской стены.

В монастыре этом было очень много молодых монахинь. Если мне память не изменяет, на тот момент около 400 насельниц.

И едва мы приехали, как по монастырю вдруг будто ветер пронёсся – со всех концов монастыря побежали молодые девушки: «Сейчас батюшка приедет!».

На въезде в монастырь собралась огромная толпа. Через какое-то время появляются три чёрные Toyota Land Cruiser, оттуда вылезают бритые пацаны и среди них этот дяденька – маленького роста в чёрном подряснике – и всех благословляет. Пацаны стоят у машин.

Ира – старшая в нашем паломничестве – попросила встречи. Нам объяснили, что батюшка очень занят сейчас будет. Но когда узнали, что мы из Москвы, сказали, что батюшка с нами обязательно встретится.

И он действительно с нами встретился – на лавочке, но это была обычная и ни к чему не обязывающая встреча.

Утром была литургия. Перед литургией он исповедовал всех нас и очень долго говорил с одной сестрой из нашей группы, молодой и симпатичной.

Потом была долгая служба, после которой отец Сергий говорил слово. В том числе приветствовал москвичей, которые добрались до их богоспасаемого монастыря – мол, слух о монастыре дошёл даже до Москвы.

– К нам приехали москвичи, очень радостно. Среди них есть искренне верующие, искренне ищущие спасения. Есть среди них девушка…

И показывает пальцем на нашу молодую сестру Ирину, которую он долго исповедовал.

– Так вот, я даю свой «аминь», чтобы она осталась в монастыре. А вы как считаете, братья и сёстры?

Храм был набит битком, и все громко рявкнули: «Аминь!».

Ира растерялась. она явно не ожидала, что её исповедь будет иметь такие последствия. В наступившей тишине вдруг раздался голос нашей старшей Ирины, которая чётко оценила ситуацию и намерения батюшки, а также прекрасно знала правила и устав монастырского общежития, которыми батюшка так легко пренебрёг:

– Нет нашего «аминь» на это!

Схватив Иру-младшую за руку, Ира-старшая резко её развернула и скомандовала:

– Все быстро в рафик!

Мы бегом бросились к микроавтобусу (хорошо, что наши вещи уже были загружены), прыгнули в него, и водитель дал по газам. Осталось только понимание, что попали мы в какое-то «больное» место, но почему-то очень хорошо финансируемое.

* * *

Настоящая известность к отцу Сергию пришла три года назад – в ту пору, когда вся «православная общественность» боролась против ещё не вышедшего на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда». Напомним, что главной претензией «общественности» к фильму стало то, что предметом их религиозной веры является хранение Николаем II девственности до брака, что, по идее, должно исключать наличие у него полновесного романа с балериной Матильдой Кшесинской, которому, собственно, и посвящён фильм.

Именно «хэдлайнер» этой борьбы депутат Наталья Поклонская официально представила схиигумена Сергия как своего «духовника», от имени которого она стала грозить отлучением от причастия на полгода всем чиновникам, посмотревшим рабочую версию «Матильды». Поскольку среди тех чиновников оказались и председатель Госдумы, и глава администрации президента, то представителям Московской патриархии пришлось официально опровергать фантазии «Наш-Мяши».

Удивительно, но после выхода фильма на экраны (сам фильм оставил широкую публику равнодушной к проблеме наличия добрачного секса императора) вдруг выяснилось, что никаким «духовным отцом» Поклонской отец Сергий никогда не был, хоть и венчал депутатшу Госдумы с её новым (а ныне уже бывшим) мужем.

* * *

Тем не менее после «Матильды» за схиигуменом Сергием закрепилась репутация «младостарца», весьма близкого к определённым башням Кремля.

Феномен популярности отца Сергия комментирует Алексей Макаркин, ведущий эксперт Фонда «Центр политических технологий»:

– В церкви ещё в 90-е годы появилась проблема фундаментализма. Представители этой части церкви, в отличие от обычных консерваторов, характеризуются  тем, что они не отстаивают живую церковную традицию, а конструируют новую реальность в рамках их представления о традиции. Фундаментализм появился после распада СССР, когда люди, недовольные политическими процессами, положением России в мире и прочим, пришли в церковь и принесли туда свои стереотипы. Так появился феномен православного сталинизма, например. Отец Сергий Романов –  типичный представитель такого направления. Он глубоко почитает убитого царя Николая II, при этом у него в келье висит календарь с портретом Сталина. В фундаменталистском сознании это вполне уживается: царь был за нравственные ценности – и Сталин тоже, Николай был патриотом – и Сталин тоже. А если последний расстреливал священников, так это троцкисты его обманули, потому что они евреи. Так рядом возникает антисемитизм. Или как быть с человеком, который в 1935 году храм взорвал, в 1937-м священника расстрелял, а в 1941-м погиб на войне? Он палач или герой? Фундаменталист сразу ответит:  он герой! Если он кого расстрелял, то это был троцкист, а если храм взорвал, то его оклеветали. И всё устраивается в простую схему веры этих людей.

В церкви к такого рода людям часто относятся как к своим: «Может быть, они немного зарвались, их надо поправить, но это свои». Меж тем он  как интеллигент и либерал считается для церкви опасным, так как требует каких-то изменений. Он вообще чего-то требует. А фундаменталисту надо просто книжек дать почитать.

Я думаю, что и с отцом Сергием пытались договориться, но он пошёл против государственной власти, высказался против президента в резкой форме, и пришлось священноначалию реагировать.

Кроме того, в управленческом аппарате государства есть масса людей, связанных с церковью в разных формах. Это люди, которые прошли через 90-е годы, многие крестились тогда. Для кого-то из них церковь  –  это отец Сергий Романов, для кого-то – наша история, для кого-то – ещё какой-то пастырь и т. д. И эти люди важны церкви, так как, в отличие от среднего россиянина, у них есть больше возможностей, чтобы помочь церкви. Причём они приходят в храм не в суете, а по своему мироощущению. В отличие от обычного прихожанина, который, стоя на службе, думает о работе, о том, что надо детей забрать из школы и проч., эти люди имеют возможность уделить специальное время для общения с батюшкой. Чаще всего это не общение с архиереем, которого они воспринимают тоже как члена элиты (скорее как коллегу) и не будут ему исповедоваться. Им нужна беседа с каким-нибудь старцем или деревенским батюшкой. Это позволяет им чувствовать себя включёнными в церковную жизнь. Вот и получается, что, с одной стороны, государство не преувеличивает роль церкви, а с другой стороны, государственные мужи окормляются у православных священников.

* * *

Словом, не удивительно, что отец Сергий почувствовал, что общие правила для него не писаны и он сам может указывать власти, как и что ей делать. И в своём выступлении схиигумен Сергий раскритиковал Русскую православную церковь за то, что она исполняет рекомендации Роспотребнадзора, касающиеся пандемии коронавируса. В частности, отец Сергий настаивает на том, что во время пандемии не нужно закрывать храмы, и утверждает, что вся ситуация с распространением COVID-19 специально срежиссирована для «чипизации» населения.

 

После заявлений схиигумена Сергия епархиальные власти запретили ему служить, совершать таинства, а также лишили его права ношения наперсного креста и отправили в затвор на территорию Иоанно-Богословского мужского скита монастыря Царственных Страстотерпцев. Кроме того, ему запретили принимать исповедь, совершать таинства и требы, постригать в монахи, а также покидать территорию скита без письменного благословения митрополита. Но эти предписания Сергий отказался исполнять.

С конца мая 2020 года схиигумен Сергий находится под церковным судом за отрицание пандемии коронавируса. Также в отношении отца Сергия возбуждено дело по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ (распространение в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан…). Его рассмотрит мировой судья судебного участка № 3 суда Верхней Пышмы.

15 июня состоялось заседание епархиального церковного суда. Священник явился на него, но после прочтения своей заготовленной речи, не имеющей отношения к сути предъявляемых ему обвинений, покинул заседание, не ответив на вопросы по существу.

А на следующий день местные СМИ сообщили, что Среднеуральский монастырь окружили казаки, не позволяющие никому войти внутрь. Затем появилась информация, что отец Сергий выгнал за монастырские ворота настоятельницу – игуменью Варвару (Крыгину). Назначенного же епархией нового духовника обители туда попросту не пустили.

* * *

Захват монастыря вызвал настоящую бурю в социальных сетях.

Обозреватель Сергей Чапнин

«Мы не до конца понимаем ситуацию, которая сложилась в этом монастыре. Его закрытие, выставление кордонов, изгнание игуменьи – всё это надо воспринимать не только и даже не столько как какие-то военные действия. Скорее, это некий спектакль, который этот заштатный игумен разыгрывает для внешнего мира, для церковного священноначалия, для патриарха. И, конечно, для своих сторонников. А может быть, даже и в первую очередь для них».

Володя Берхин, президент благотворительного фонда «Предание»

«Что касается схиигумена Сергия (Романова), то, говоря газетным языком прошлого века, произошедшее есть прямое следствие увлечённости церковной администрации излишней борьбой с либерализмом. Пока боялись венчаний геев и женщин-священников, настоящий раскол проглядели, дали ему набрать людей и ресурсы, привлечь звёзд и людей в погонах, сформировать даже какую-то силовую поддержку из казаков».

Оксана Иванова, православный активист

«По-моему, комментаторы упускают главное. Захват монастыря, видеопроклятья, казаки – всё это интересно, конечно, но не уникально. А вот то, что в скитах отца Сергия (а это непроходимая таёжная глушь северного Урала) бани на солнечных батареях, будоражит воображение. Священник он под вопросом, схимник никакой, а вот министром по модернизации удаленных деревенских территорий вполне можно взять. Или советником по развитию внутреннего туризма. Светские всё развивают и развивают что-то, только деньги на ветер. А тут монахини без всякой господдержки такие скиты в тайге отбабахали, что страшно сказать, кто туда помолиться-порыбачить ездит. Потому как сервис на высоком уровне, возвышенно и благолепно. А что если всю этакую энергию и страсть в оборудование дальних сёл солнечными батареями направить или на создание автономных пятизвёздочных туристических комплексов в уральской тайге? Думаю, Билл, который Гейтс, точно себе все локти искусает».

Священник Пётр Мещеринов

«В 90-е, да даже и в нулевые, это была бы действительно тема для обсуждения. Сейчас, по моим ощущениям, абсолютно маргинальное событие. Ну захватил монастырь – да пусть… уже неинтересно никому, даже и внутри церкви.

(Это как Эсфигмен на Афоне со своим лозунгом «Православие или смерть». Бузит чуть ли не пятьдесят лет. Тем, кто внутри, кажется это очень важным… А всем остальным, даже православным, это уже стало просто «до лампочки». В особенности в ситуации коронавируса. Православные на самом деле обеспокоены сегодня, во-первых, телесным и духовным здоровьем, во-вторых, переоценкой многих церковных констант в связи с этим… и тут уголовно-кликушеский персонаж что-то такое вытворяет – да до него ли?)

Роман Лункин, религиовед  «С точки зрения религиоведения в этом вопросе есть вот какой момент: верующие ожидают второго пришествия Христа и каких-либо действий Антихриста. Это совершенно естественно, так как исходит из Нового завета. Однако время от времени появляются деятели, которые под предлогом этого ожидания «уводят верующих от главного в христианстве: от Церкви, от любви к Богу и ближнему», смещая в проповедях акценты на «печать Антихриста», «число зверя», «чипизацию» и борьбу с какими-то врагами. Подобные проповедники встречаются во всех христианских конфессиях».

 Олег Кашин, журналист

«Всё, что я знаю о схиигумене Сергии, указывает на то, что он сектант, мракобес, авантюрист, кто угодно. Но извините: а в каком облике должны являться к нам ангелы – в облике чиновников в рясах, в облике товарищей майоров? Нет, мы помним также, с чего началась история христианства. С истории человека, которого духовная власть тогдашняя не признавала. Я не говорю, что схиигумен Сергий хорош. Я говорю, что официальная позиция, когда это нельзя, потому что нельзя, она не работает и она лишена любой божественной составляющей.

Я также могу сказать, что чем меньше будет любого административного давления (церковного, светского, полицейского), тем больше будет таких людей, за которыми будут идти люди, верующие в Бога и думающие, что Бог – это вот этот старец. Это нормально».

Диодор, епископ Мелекесский и Чердаклинский (Исаев)

«К сожалению, всё, что делает сейчас о. Сергий,  –  это чистое хулиганство в прямом и переносном смысле. Хороший урок епископам, что нужно быть очень мудрым и предусмотрительным при рукоположении в священный сан кого-либо. Очень хороший и наглядный урок. А добрым христианам наглядный урок лжедуховности. К сожалению, это так. Посмотрите на искажённое гневом лицо старца…. его порывистые движения, крики… Не думаю, что Преподобный Сергий, собиратель земли Русской, так себя вёл, когда уговаривал удельных князей прекратить вражды и междоусобицы или призывал людей к жизни во Христе…»

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Андрей Минск сказал:

Какое мнение сложилось о Романове - он что то имеет духовное или это полностью игра?

Мне сложно судить как лицу с травмированной этим всем психикой. Мы были детьми, подростками и полностью были под его влиянием. Соглашусь с вышесказанным о психозах и неврозах. Даже некоторые из нас проходили лечение в психиатрических учреждениях после того как смогли вырваться. 
Не думаю, что духовное поистине лицо может так вести себя по отношению к людям, детям. Ломать через колено и т.д.

  • Like 1
  • Thanks 5
Link to post
Share on other sites
Только что, Екатеринбурженка сказал:

В 1998 году после выхода из колонии поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником в Алапаевском мужском монастыре Новомучеников Российских (Свердловская обл.), стоящем на месте расстрела членов царской семьи Романовых. При этом Николай Романов скрыл факт своего уголовного прошлого, при котором запрещено быть священнослужителем и совершать таинства Православной церкви.

вот этот факт  весьма  неожиданный !!! Нигде  не упоминалось о его  духовном  образовании. Как-нибудь  этот  факт  возможно  проверить??   Учился ли действительно там? или только поступил и бросил? или был отчислен? или (верится  с трудом) все же окончил МДС ???  

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Екатеринбурженка сказал:

вот этот факт  весьма  неожиданный !!! Нигде  не упоминалось о его  духовном  образовании. Как-нибудь  этот  факт  возможно  проверить??   Учился ли действительно там? или только поступил и бросил? или был отчислен? или (верится  с трудом) все же окончил МДС ???  

 

Сам говорил, что бросил. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...