Jump to content
Сектоведческий форум
ТатьянаТатиана

Схиигумен Сергий (Романов)Монастырь Спорительница Хлебов

Recommended Posts

5 часов назад, Alena_ сказал:

Монастырь закрыт для паломников на 3 дня после истории с Собчак, никого не пускают, и вот интересный момент, архиерей не мог закрыть монастырь для паломников, а Собчак смогла)

т.е. Собчак имеет больше возможностей, чем архиерей?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Серж37 сказал:

Интересно, чем секте хабад не угодили ашкеназы, из которых она по приемуществу и состоит?)) Войдут ли в Иерусалим мизрахим, караимы и горские евреи Кавказа? И причем тут Путин?)

у меня сложилось впечатление, что он  кидается  самыми  наиболее благозвучными словами, которые  смог  более-менее выговорить  без запинки.  Кто-то  из его последователей   разве  будет  вдумываться   в  смысл  этих  слов? а  как  звучит-то ?!! "АШКЕНАЗЫ"  (и сделать при  этом суровое лицо)  разве  кто-то  будет   делать  подробный анализ его речей? многие  и  терминов-то  таких  не  слыхивали,  а  он  в  своем  угаре  кидает  проклятия  направо  и налево, а его  адепты  внимают,  затаив  дыхание  и  понурив  "смиренно"  очи. 

12 часов назад, Серж37 сказал:

Вы, кстати, заметили, что Порожняков перестал освещать ситуацию вокруг Романова? Последнее сообщение о нем в группе ДЦК датировано 21м июня. Что бы это могло значить?)

Да, обратила  внимание, но  ждала  время,  а вдруг  все же  что-то  опубликуют. Но нет, пока  тишина.  Может  они  решили  дальше  плыть  своим  курсом? и лишний  раз  себя  не  компрометировать? 

Edited by Екатеринбурженка

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей Минск сказал:

т.е. Собчак имеет больше возможностей, чем архиерей?)

Скорее больше желания. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Теолог сказал:

Скорее больше желания. 

Да? А мне вот стало интересно, как столкнулся - а что может сделать архиерей в данном случае? Призывать? Так не призывается Романов. Спецназ? - нет таких полномочий у него. Что? Допустим, есть желание у него - что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/21/2020 at 10:48 PM, Екатеринбурженка said:

вот этот факт  весьма  неожиданный !!! Нигде  не упоминалось о его  духовном  образовании. Как-нибудь  этот  факт  возможно  проверить??   Учился ли действительно там? или только поступил и бросил? или был отчислен? или (верится  с трудом) все же окончил МДС ???  

 

Подтверждаю, что учился заочно, и после первой или второй сессии бросил, сказал, что не тянет. Это с его слов. Помню еще, как жаловался на экзамены.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Андрей Минск сказал:

Да? А мне вот стало интересно, как столкнулся - а что может сделать архиерей в данном случае? Призывать? Так не призывается Романов. Спецназ? - нет таких полномочий у него. Что? Допустим, есть желание у него - что?

Думаю, что-то делать нужно было гораздо раньше. Или вы думаете, архиерей не знал, что у него под боком происходит? Просто до поры до времени всех все устраивало. Если бы Сергий не начал на Путина и Патриарха открыто наезжать, то все это продолжалось бы и дальше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/22/2020 at 1:04 AM, Володя said:

У меня есть вопросы, на которые, наверное, может ответить dora (или иные осведомлённые участники темы). Если мне не изменяет память, несколько лет назад насельнице этого монастыря - схимонахине  Анимаисе - собирали деньги на операцию. Собирали, потому что (как мне сказали) у неё не было медицинского полиса. Схимонахиня А. тогда окормлялась у о. Сергия, и, наверное, до сих пор окормляется (за вычетом, возможно, последних дней). Человек она вроде как рассудительный и молитвенный, воспитала сына - священника.  Недавно здесь сообщалось (Екатеринбурженкой), что она буквально на днях вывезла несколько сестёр из монастыря (и ей чинили препятствия). Кроме того в интернете читал сообщения, что она недавно пыталась осуществлять миротворческую миссию - была как бы  в "контактной группе" по связи между епархией и о. Сергием. (Её можно увидеть на некоторых опубликованных снимках рядом с о. Сергием.) Как так получилось, что рассудительная женщина, схимонахиня, в прошлом - медицинский работник, отказалась от медицинского полиса? Было ли это под влиянием или нажимом со стороны её духовника - о. Сергия? Как обстоят дела с остальными насельницами монастыря: какой процент их (примерно - на Ваш взгляд) отказался от медицинских полисов, а также от ИНН, СНИЛС и иных документов? 

Ну вот у моей родственницы паспорта нет, и у меня не было, пока я была "чадом" Сергия. Был момент, когда мы просили ее получить паспорт, потому что нужно было что-то сделать с квартирой, доля которой была у нее в собственности. Она обратилась к о. Сергию, и он ей сказал, что взять паспорт - это предать Христа. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Теолог сказал:

Думаю, что-то делать нужно было гораздо раньше. Или вы думаете, архиерей не знал, что у него под боком происходит? Просто до поры до времени всех все устраивало. Если бы Сергий не начал на Путина и Патриарха открыто наезжать, то все это продолжалось бы и дальше. 

Так а ЧТО он может сделать? Вот не слушается Романов и всё. Вот что в данном случае может сделать церковное руководство, кроме увещеваний, которые не действуют?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Alexia сказал:

Ну вот у моей родственницы паспорта нет, и у меня не было, пока я была "чадом" Сергия. Был момент, когда мы просили ее получить паспорт, потому что нужно было что-то сделать с квартирой, доля которой была у нее в собственности. Она обратилась к о. Сергию, и он ей сказал, что взять паспорт - это предать Христа. 

Интересно - а принимать пожертвования от людей, которые эти деньги не смогли бы заработать, не имея документов - не "западло"?

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Е1 "в  красках"   https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69339046.html  : 

«Извините и благословите»: репортаж из монастыря отца Сергия, который закрыли после конфликта с Собчак              

Три часа под проливным дождем с монахинями-операторами и прихожанами, прививающими чувство вины

Вся ситуация вокруг схиигумена Сергия и Среднеуральского женского монастыря начинает скатываться в сюрреализм, не хватает только плавящихся часов. Хотя если сюрреализм приравнять к появлению чудес вокруг, а их отнести к делам Господним, то все встает на свои места. Правда, на мой взгляд, дикие. Потому что отказ от подчинения старшему по званию — это малое из того, что непонятно в этой ситуации, а ведь есть еще COVID-диссидентство, неприязнь к мифическому жидомасонству вперемешку с заявлениями о чипизации через вакцину, киношным шествием во главе сотен людей, гробом в келье, Сталиным на стене и многим другим. А накануне — еще и конфликт с Ксенией Собчак.

— Кто? Журналист? До свидания. Зачем ты пришел сюда? Мы тебя не звали. Проход на территорию монастыря закрыт! Не благословлено, — говорит мне, судя по всему, местный послушник, выполняющий роль охранника. У него щербатое и сердитое лицо. Он и в предыдущий раз испытывал неприязнь ко мне, но сегодня, видимо, на настроение всех вокруг влияет еще и чертовски мерзкая погода.

Под капюшон забивается то морось, то капли дождя, от которого спрятаться невозможно. Я стою с внешней стороны шлагбаума, еще пару дней назад его не было. Тогда здесь было спокойно. Но вчера случился конфликт с Ксенией Собчак, ее режиссеру сломали руку, а записи с камеры удалили.

К шлагбауму со стороны монастыря подъезжает Lexus, его выпускают. Машут рукой. Машина спешно покидает обитель. На смену ей, тоже на выход, подъезжает BMW. История та же: поднимается шлагбаум и автомобиль уезжает. На смену этим машинам с периодичностью минут в десять-пятнадцать с другой стороны подъезжают машины поскромнее. Они везут паломников.

— Извините, монастырь временно не принимает паломников. Извините и благословите. Приезжайте в другое время, — говорит охранник.

— А что случилось? — спрашивает недоумевающий адепт, получив отказ.

— Да вот все из-за этих, — страж кивает в мою сторону. Машина уезжает восвояси.

Меня отводит в сторону мужчина. На вид ему лет тридцать с хвостиком. Он в кепке, черных очках, хотя холодное уральское солнце давно и надолго скрылось за свинцовыми тучами.

— Как вас зовут?

— Иван.

— Очень приятно познакомиться, Иван. Меня зовут Максим.

Мужчина просит отойти с ним в сторону, потому что к этому времени вокруг меня одного-одинешенька сгрудились то ли четверо, то ли пятеро человек. Все они весьма крепкого телосложения, с видом, говорящим, что они бы пожелали находиться в каком-то другом месте.

— Иван, понимаете, вчера тут случилась провокация. Приезжала Собчак, пробралась на территорию без спроса. Устроила там провокацию. Поэтому монастырь временно закрыт для посещения. Вы сами видите, мы разворачиваем людей, которые приезжают издалека. Понимаете, ситуация нехорошая. Да и епархия временно попросила воздержаться от посещения обители. Вот вы зачем сюда приехали? Тут все мирно, — на протяжении этой речи меня отводят все дальше и дальше в сторону.

— Я приехал разобраться и своими глазами увидеть.

— Ну вы откройте интернет, посмотрите. Там все есть, сюда не нужно приезжать. На записях видно, как Собчак себя ведет. Вы посмотрите. Вы извините, что так получается, что монастырь закрыт. Да, раньше можно было пройти, сейчас нет. Извините, пожалуйста, — на этих словах Максим покидает меня и возвращается к своим парням.

Внутри нехорошее чувство, что меня нежно отшили. Дождь усиливается. Пишу в редакцию, поднимаю голову и на какое-то мгновение ощущаю себя знаменитостью, которая без макияжа и в пижаме вышла за пакетом молока. Меня на видео снимают двое. Один из охранников и монахиня.

— А зачем вы снимаете? — спрашиваю. И тут понимаю, что этот же вопрос слышу каждый раз в свой адрес, когда сам поднимаю камеру. И смешно, и становится не по себе до тошноты. И если на вопрос я могу ответить — мол, журналист такой-то, снимаю, что происходит, в общем объясняю ситуацию, то тут — гробовое молчание.

Иду в наступление. Повторяю вопросы, подхожу к шлагбауму. Там тоже камеры. Четыре-пять мужиков. И две монахини. Медленно догадываюсь.

— Вы снимаете, чтобы с моей стороны не было провокаций, ну, вдруг я тут устрою этакое? — обращаюсь к мужчине.

— Это он специально выводит на разговор! Не отвечайте ему! — кричит монахиня. Но вторая в это время имеет неосторожность кивнуть мне головой. После этого все уходят в молчание, словно практикуют випассану, глядя на меня.

— Максим, ну хоть вы со мной поговорите, объясните ситуацию? — но в ответ получаю еще больший сюрреализм, будто в соседних кустах сидит Алиса, а вокруг Страна чудес.

— А может быть, я не Максим, — мужчина в этот момент открывает шлагбаум очередной машине, которая покидает монастырь.

— Но вы же представились Максимом?

— А я уже и сам не знаю, что говорю.

Внутри растет недоумение. Ок, допустим, местным не понравилось поведение Собчак, она пробралась на их территорию огородами. Мне бы тоже не понравилось, что ко мне в дом рвутся журналисты и делают шоу. Стоп. Вот сейчас остановить. На этой мысли я себя осекаю. Она не моя.

Журналисты освещают объективную реальность — да, с какими-то уклонами, но это лишь способ донесения реальности. Пусть монастырь место и особое, регламент тут свой — вести съемку рекомендовано по разрешению, но тут происходят откровенно странные дела. Нападать на людей, заламывать им руки — не по-христиански с любой точки зрения. Убеждать меня, что ничего не было, все было в правовых и этических рамках, меня можно сколько угодно, но ровно столько же времени я буду отстаивать позицию, что рукоприкладство — это незаконно, а журналистам, которые освещают болезненную тему, можно делать свою работу и мешать им нельзя.

Размышляя над этим, разглядываю машины, которые приезжают. Вот с башкирскими номерами, а вот с удмуртскими, вот с челябинскими. Некоторые впускают на территорию. Видно, что внутри паломники: женщины в платках, дети, мужчины скромного вида. Происходит это так: авто останавливается у шлагбаума, к нему подходит монастырский охранник, говорит, мол, так и так, в обитель нельзя. Тут водитель говорит, судя по всему, какую-то кодовую фразу. Охранник семенит до машины, в которой сидят монахини. Он советуется с ними. Возвращается к авто у шлагбаума уже с монахиней, они переговариваются, и вуаля — машина проезжает на территорию. Как правило, проезжают дорогие машины, или мне так кажется.

Из-за шлагбаума уверенно выходит девушка, стройная, лет двадцати пяти, в платке, разумеется. К груди она прижимает черный пластиковый пакет, в котором не полностью помещается икона.

— Вы паломница?

— Да.

— А сегодняшнюю службу вел отец Сергий?

— Нет. Его не было, но все мы его очень ждем. Он находится в молитве.

— Про конфликт вокруг него что думаете?

— Ничего не думаю.

— А как он должен закончиться?

— Как будет воля Божья, — она спешно садится в машину, которая припаркована у обочины трассы, и уезжает.

С территории выезжает Volkswagen Touareg. Фотографирую его. Touareg останавливается в паре метров от меня и шлагбаума, опускается стекло.

— Зачем ты фотографируешь мою машину?

— Я журналист. Работаю здесь, по статусу имею право.

— Удали, пожалуйста, эту фотографию. Ну зачем она тебе? Что в ней такого? Мы простые прихожане. Она тебе не нужна, удали, я прошу тебя, — говорит мне пассажир очень вкрадчивым, тихим и размеренным голосом. Соглашаюсь. Видя, что от холода меня начинает колотить, водитель приглашает на заднее сиденье. Соглашаюсь. Думаю, вот сейчас увезут в ближайший лесок и все, и не стать мне в далекой и очень призрачной перспективе каким бы то ни было главредом. В машине объясняют позицию монастыря с точки зрения прихожан.

— Как Ерженкову могли сломать руку? После того инцидента сюда приезжала полиция, мы часа три давали показания. А в это время он ходил, пил кофе и не испытывал никакой боли. Какой там адреналин мог быть, если только они себе извне его не ввели? Не было драки, не было конфликта. Представляешь, если бы мы стали драться? — говорит водитель, представившийся Константином. Это мужчина лет сорока. В нем поместилось бы около двух меня. — Чем их били? Газетами или мухобойками? Представляешь, если бы мы били, что с ними было бы? Мы их полчаса упрашивали покинуть монастырь и прекратить снимать.

— А ты знаешь должность режиссера? — спрашивает пассажир. Он представился Василием. — Так вот ты узнай сначала, кто он, прежде чем смотреть, что он снимает. Он известный антицерковник, снимает такие же репортажи.

— А дети, которые с ними были?

— Ну дети и есть дети, тут разные бывают, брошенные родителями, трудные подростки. Понимаешь? — говорит Константин.

— Вот смотри, ты же по-человечески хочешь пройти, через главный вход? А они через лес пошли. Есть же главный вход. А они пробрались лесом. Это нормально? Запомни, в каждом монастыре есть настоятель, нужно сначала у него разрешение получить, — объясняет Василий.

— Так отец Сергий же сейчас монастырем управляет, а он в молитве, — парирую я.

— Есть другие люди, у которых можно спросить, — отвечает он.

— Собчак тут пыталась снимать фильм про плохое отношение к детям. Но подожди, тут есть онкологическая больница, тут лежат люди, от которых врачи отказались. Они приезжают сюда умирать. Некоторые умирают, некоторые выздоравливают. А дети тут официально под опекой, все официально, их проверяют органы, как они живут, как их кормят, — рассказывает Константин. — Вот чего журналистам не хватило вчера? Зачем сегодня ты приехал? Ваши же вчера здесь были, снимали, как люди бегают?

— Произошел конфликт, — напоминаю я.

— Какой?

— Конфликт со съемочной группой Собчак.

— Никакого конфликта не было, — убеждает меня Константин. — Вот она такой человек, как и я. Но вы бы не приехали снимать ко мне.

— Она известная личность.

— Чем она знаменита? Тем, что была телеведущей? Вот я скажу, что он известен, — Константин кивает на Василия. — Но вы же не приедете. Чем она знаменита? Давай по пунктам, чем она известна?

Разговор как будто профессионально (или мне так кажется) уводится далеко в сторону. С упором на то, что Собчак имеет не самую светлую репутацию, с попытками убедить меня, что конфликта не было, что никто никого не трогал, а монастырь — это особое место, где люди приходят к Богу. И с последним сложно спорить. Особо запомнилась попытка навязать чувство вины, мол, тут люди за спасение всего человечества молятся, а я своей мелочной работой им мешаю. И чем больше слов, тем все больше хотелось в это поверить. Стоп. Это не моя мысль.

— Вчера тут была полиция. Советовала организовать патрулирование, а то эти будут прорываться со всех сторон. Говорят, готовитесь к провокациям, — уточняет Константин. — Нам зачем придумывать что-то на свою голову? У нас есть чем заняться.

— Вообще нам выгодно, чтобы ты был здесь, — включается Василий.

— Ты вот приходи колоть дрова к нам. А там что-нибудь случается — бросил топор и взял камеру. Я тебя научу колоть дрова, — предлагает Константин.

— А так спасибо, что приехал, — говорит Василий. — Ты будь внимательнее, потому что тут события такие неприятные могут быть. Они и в вашу сторону могут разрабатываться, — загадочно заключает Василий.

Дождь не прекратился. Хоть я и согрелся в машине, холод моментально берет свое. И неприятно от всех этих: «Понимаешь», «А ты сначала себе задай вопрос», «Согласись», а еще подкатывающее чувство вины. Промелькнула мысль, что людей тут обучают искусству нейролингвистического программирования. И все люди, которые призваны общаться и объяснять, — они как на подбор, говорят очень много, а по существу — ответов добиться едва ли можно. Как и обо всей этой истории вокруг отца Сергия и всего Среднеуральского женского монастыря.

Edited by Екатеринбурженка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

По просьбе E1.RU в Екатеринбургской епархии прокомментировали информацию о насилии над детьми в монастыре. Говорят, что разберутся в ситуации и, если информация подтвердится, помогут пострадавшим.

— Екатеринбургская епархия изучает свидетельства о ненадлежащем обращении с несовершеннолетними в Среднеуральском монастыре в 2009–2010 годах, опубликованные рядом СМИ, — заявили в епархии. — На сегодня установлен круг бывших воспитанников, заявляющих, что в момент нахождения в монастыре к ним применялись недопустимые меры воспитания. Сотрудники епархии на связи с вышеуказанными молодыми людьми, собирают и всесторонне изучают их свидетельства, в том числе причины, по которым данные обвинения не были преданы огласке ранее. В случае необходимости по просьбе указанных лиц епархия готова оказать им духовную и психологическую помощь.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69340636.html

увы, а раньше-то  где  были? 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

увы, а раньше-то  где  были? 

Мерзко выглядит ситуация. Как только жареный петух клюнул, так сразу кинули разбираться и находиться на связи.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alexia сказал:

учился заочно, и после первой или второй сессии бросил, сказал, что не тянет. Это с его слов. Помню еще, как жаловался на экзамены.

горе-недоучка  :sad:  .... но слова  "хасиды, хабадники, ашкеназы" и тому подобное  заучил.

Тоже  вот задаюсь вопросом: как же так, всех священников тот же вл.Викентий  отправлял  учиться  чуть ли не в  принудительном  порядке, далее  митрополит Кирилл  также  продолжил  эту  тенденцию, но уже с более  широким  размахом.  Организовывал  "курсы  повышения  квалификации" (если так можно  выразиться), приезжали  лекторы, религиоведы... (вот  почему  схиигумен  так  невзлюбил  АЛД :))     И очень правильно, потому что  многие  "кривые  взгляды"  на жизнь  в  процессе обучения  выправлялись (знаю случаи). А вот  схиигумен  "благополучно  пролетел"  мимо   обучения. 

И  наступила  "клиника" (в духовном смысле), хотя возможно  и  в  физическом уже тоже...   

конечно, это не единственная  причина, но в числе  остальных  и  ее  не  надо бы  сбрасывать со счетов. 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Екатеринбурженка said:

горе-недоучка  :sad:  .... но слова  "хасиды, хабадники, ашкеназы" и тому подобное  заучил.

Тоже  вот задаюсь вопросом: как же так, всех священников тот же вл.Викентий  отправлял  учиться  чуть ли не в  принудительном  порядке, далее  митрополит Кирилл  также  продолжил  эту  тенденцию, но уже с более  широким  размахом.  Организовывал  "курсы  повышения  квалификации" (если так можно  выразиться), приезжали  лекторы, религиоведы... (вот  почему  схиигумен  так  невзлюбил  АЛД :))     И очень правильно, потому что  многие  "кривые  взгляды"  на жизнь  в  процессе обучения  выправлялись (знаю случаи). А вот  схиигумен  "благополучно  пролетел"  мимо   обучения. 

И  наступила  "клиника" (в духовном смысле), хотя возможно  и  в  физическом уже тоже...   

конечно, это не единственная  причина, но в числе  остальных  и  ее  не  надо бы  сбрасывать со счетов. 

 

Ну да. Некомпетентный человек во главе монастыря, школы, больницы. Стройки. Ведь ничего во всех этих монастырских структурах, ни одно назначение врача или вопрос в воспитании детей, не делается без благословения о. Сергия.
Знаю человека, который им проектировал больницу (она инженер). И она была в ужасе оттого, что люди не соблюдают элементарных санитарных норм, просто даже не в курсе. 

  • Thanks 2
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет времени сейчас внимательно посмотреть, но подозреваю, что там может быть нечто любопытное.

Головин о ситуации вокруг Романова.

https:// youtube.com/ watch?v=ckwvI-1UmWY

Share this post


Link to post
Share on other sites

https:// vk.com/ wall-179678191_4491

"Просим распространения, РЕПОСТЫ друзьям, на свою страницу. 

Записывайте свои обращения в защиту, присылайте их нам, не молчите. 
Текст опубликован ниже, подписывать его можно лично, распечатать внести данные свои фио, город , номер телефона , и подпись ! Если нет возможности распечатать перепишите от руки на листочек шапку , и так же сделать фото и скинуть нам !
Суд 3 июля 2020 года,есть шанс успеть озвучить что думает народ, с нашим мнением будут считаться. 
УЧАСТВОВАТЬ МОЖЕТ ЛЮБОЙ ГОРОД МИРА
Идет священная война между добром и злом. Добро должно победить. Давайте поддержим о.Сергия !Если возникли вопросы обращайтесь в лс"

large.Screenshot_20200630-020507.png.3c7

"Просим ВАС ВОССТАНОВИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ОТЦА СЕРГИЯ В ПРЕЖНЕМ ОБЪЕМЕ, НАЗНАЧИТЬ ЕГО НАСТОЯТЕЛЕМ Среднеуральского женского монастыря..."

Настоятелем в женском монастыре! Вы чего там, совсем сдурели, воины священные??

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Серж37 сказал:

 

 

 

 

"Просим ВАС ВОССТАНОВИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ОТЦА СЕРГИЯ В ПРЕЖНЕМ ОБЪЕМЕ, НАЗНАЧИТЬ ЕГО НАСТОЯТЕЛЕМ Среднеуральского женского монастыря..."

Настоятелем в женском монастыре! Вы чего там, совсем сдурели, воины священные??

Вот что значит отсутствие специального образования!)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.youtube.com/watch?v=zCox7GpfFW4

встретились два шоумена: Собчак и схиигумен :D

 Спасибо  Александр Леонидович !!!!!!! 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69341164.html

Интересное  интервью

"Ректор Миссионерского института Наталия Дьячкова — о том, что в проповедях схиигумена не так.

 

Трудно отвечать человеку, чей монолог построен по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Именно так организован воскресный ролик основателя Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова). Впрочем, удивляет не только бессвязность. Все ролики, попадающие в Сеть из-под руки клирика и которые так усердно распространяют его последователи, отличаются нелогичностью и крайней степенью агрессивности. Это может говорить о духовном нездоровье их авторов. Доктор филологии, ректор Миссионерского института Наталия Дьячкова сделала для E1.RU разбор слов опального клирика.

В последней видеопроповеди отца Сергия есть и про экуменизм (объединение всех конфессий под единым началом. — Прим. ред.), и про Путина, и про папизм, и про Конституцию и даже… про субэтнических евреев. Что же случилось со схиигуменом, что он начал об этом говорить? На этот вопрос мы вряд ли ответим. Это, возможно, к психиатрам. А вот ответить его сторонникам можно.

Дорогие братья и сестры! Зачем вы поощряете вашего духовного отца к подобным выступлениям, зачем усугубляете его положение? Вы же видите, что человек находится в тяжелом духовном состоянии, а вы используете это, манипулируете сознанием его и людей, которые его окружают, устраиваете раздор.

Есть вопросы и к журналистам, которые зачем-то раздувают эту историю. Епархия призывала журналистов не разжигать конфликт, не дразнить человека в его нынешнем состоянии. Но люди безжалостны.

Обратите внимание, как в этой ситуации отозвалась епархия. Потому что там понимают, что немощный человек заслуживает сочувствия, а не злорадства; сострадания, а не насмешки. Владыка Кирилл благословил не участвовать в этом скандале, а молиться о разрешении этой тяжелой ситуации.

О нелогичности выступлений отца Сергия вы можете судить сами. Выступление от 28 июня он начинает с утверждения:

— Не могут состояться церковные суды.

Но ведь суды не могут состояться потому, что отец Сергий на них не приходит.

— Не дают на руки суть обвинительного заключения, — жалуется отец Сергий.

Но для того чтобы получить на руки обвинительное заключение, нужно прийти на заседание суда, настроиться на братский разговор. По окончании суда обязательно будет выдано обвинительное заключение.

По словам схиигумена, в его адрес выдвигаются «размытые необоснованные утверждения». Это неправда. Утверждения конкретные: он не исполняет указы правящего архиерея и тем самым нарушает церковные каноны. Правящий владыка запретил ему проповедовать, но он проповедует. Ему запрещено носить наперсный крест, а он продолжает это делать.

— В чем непослушание епископу и раскол? — вопрошает отец Сергий.

Непослушание правящему архиерею состоит не только в том, что он не исполняет его распоряжений. За этим кроются грубейшие нарушения священнической присяги и монашеских обетов. И самое страшное — разобщение людей и взращивание в их душах семян ненависти, гнева, осуждения и других смертных грехов, что по определению противно церкви.

Отец Сергий говорит, что на его вопросы «в чем непослушание епископу и раскол» со стороны епархии следует «гробовое молчание». Это откровенная ложь. Никакого молчания нет. Указы митрополита опубликованы на сайте Екатеринбургской епархии и отосланы отцу Сергию лично.

А что касается раскола, то до него пока что, слава Богу, не дошло. Но вот непослушание и отторжение себя и своего окружения, которое введено в заблуждение, от Русской православной церкви видно невооруженным глазом.

Прискорбно, что оставшаяся сегодня с отцом Сергием паства, похоже, не намерена слушать священноначалие, наиболее активные её представители наводнили соцсети агрессивными комментариями в адрес патриарха, митрополита Кирилла и обычных прихожан, не разделяющих взгляды схиигумена. А кое-кто из духовных чад клирика уже высказал мысль о том, что неплохо бы создать свою церковь во главе со схиигуменом Сергием. Это печальный пример того, как духовник приводит людей не ко Христу, а к себе.

Председатель епархиального суда рассказал о надежде, что трибунал состоится. Но «обвиняемый» так и не явился в тот день.

Отец Сергий обвиняет митрополита Кирилла в ереси экуменизма на том основании, что владыка якобы «встречался с папами римскими». Встречаться можно и с папами, и с муфтиями, и с раввинами. Это не запрещено. Но у схиигумена нет доказательств того, что владыка Кирилл служил с «папами римскими» литургию и причащался с ними из одной чаши. У РПЦ нет евхаристического общения (совместной деятельности. — Прим. ред.) с католической церковью. Митрополит Кирилл в евхаристическом общении с папами не участвовал.

Отец Сергий намекает на якобы «экуменические убеждения» митрополита Кирилла. Но это его домыслы, и никаких фактов об этом он не приводит, потому что их нет.

В монологе схиигумена идут цитаты из сочинений церковных старцев. Все эти слова обращены против пап и папизма. Но какое отношение они имеют к тому, за что отцу Сергию запретили проповедовать и служить? Наказания со стороны руководства последовали за то, что клирик отрицает факт пандемии коронавируса. Он этой ложью вводит людей в заблуждение, подвергая их здоровье и жизнь риску.

Наказания последовали и за стилистику, тон его проповедей, не совместимые с православной этикой, и за экстремистские высказывания. В своих проповедях он проклинает действующую власть, призывает «срубить голову сатанинской гидре», «отправить всех жидов в Биробиджан», говорит о человеке, что «он сдох». Отец Сергий оскорбляет президента, патриарха, призывает к вооруженному сопротивлению власти. Всех епископов он огульно обвиняет в ереси и говорит, что они «живут за счет Христа и еще воюют с Ним», а также «готовят царство Антихриста». Никаких доказательств при этом он не приводит. В чем конкретно проявляется ересь и как епископы воюют со Христом? Для таких обвинений нужны конкретные факты. А клевета — это преступление.

— Почти всех русских покрестили, — говорит отец Сергий, — а в храм ходят несколько процентов.

Здесь, к сожалению, он прав: процент воцерковленных людей невелик, но схиигумена не за это вызывают на церковный суд. И, к сожалению, то, что он сегодня устроил, способно смутить и оттолкнуть тех, кто сейчас на пути к храму.

— Еретические заблуждения современных епископов привели к пандемии неверия, к закрытию церквей и хуле на Духа Святого, — утверждает клирик.

Что касается закрытия церквей, то оно не было повсеместным и к тому же было временным. Храмы закрывали для прихожан, но службы при этом совершались, только в тех мегаполисах, где эпидемия охватила большое количество людей. В Екатеринбурге, например, храмы никто не закрывал. Все, кто хотел молиться в храме, могли делать это свободно. Прием с соблюдением всех необходимых мер безопасности: маски, дезинфекторы, социальное дистанцирование. Что касается рекомендаций госорганов ограничить посещение храмов, то это была забота о здоровье людей.

Отец Сергий сообщает нам, что «НКВД угрожало святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому, что расстреляют всех епископов, если он не пойдет на сотрудничество…». Здесь без комментариев, потому что этот экскурс в трагическую историю РПЦ ХХ века, которая вообще никак не связана с наказаниями отца Сергия.

Досталось и Владимиру Путину. Оказывается, «хаббадники и хасиды правят Россией, а Путин и его окружение — это ширма».

Схиигумен обращается с призывом ко «всем народам России не ходить на пункты голосования», потому что «через поправки в Конституцию будет узаконена рабовладельческая власть, то есть власть будущего Антихриста».

Не понимаем, что не устраивает отца Сергия в поправках, вносимых в Конституцию, и при чем тут рабовладельческий строй? Разве может православное сердце не радоваться тому, что в Конституции появится упоминание о Боге, что в ней будет сказано о защите исторической правды, о том, что браком признается союз мужчины и женщины, что русский язык является государствообразующим, что, согласно новой Конституции, президент и высокопоставленные чиновники не смогут иметь иностранное гражданство и многое другое.

Свой монолог отец Сергий заканчивает словами: «в святой град Иерусалим не войдут ашкеназы, войдут только сефарды», и что у Путина нет гарантии того, что ему и «его окружению и всем партизанам из духовной среды сохранят жизнь, не говоря уж о благополучии и благосостоянии».

Итог: оратор начал монолог с сетования на то, что не могут состояться церковные суды, а закончил предостережением Путину и «партизанам из духовной среды». Не знаем, какие у кого ассоциации появились по мере знакомства с этой «проповедью». Нас же по мере чтения не покидало ощущение того, что где-то мы уже с подобной логикой встречались. Не покидает ощущение, что автор этого монолога забыл поставить дату: «Мартобря 86-го числа. Между днем и ночью» (строчки из «Записок сумасшедшего»).

Кто знает, тот поймет.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Серж37 сказал:

https:// vk.com/ wall-179678191_4491

"Просим распространения, РЕПОСТЫ друзьям, на свою страницу. 

 

Разместившие этот призыв в рассказы схиигумена про беса Эфона похоже не верят)))

скрин 1.png

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Интересная статья вышла на сайте Иринея Лионского под названием: "Депутат Госдумы пообещал лично проверить захваченный монастырь на Урале, в котором могут удерживать детей - 30.06.20". Цитирую:

Цитата

"В ситуацию вокруг Среднеуральского монастыря, захваченного схиигуменом Сергием (Романовым), должны вмешаться правоохранители. В обители находятся несовершеннолетние. Омбудсмен по правам детей обязан проследить, чтобы воспитанникам в монастыре ничего не угрожало. Об этом Daily Storm заявил член думского комитета по развитию гражданского общества и вопросам религиозных организаций, депутат от Свердловской области Максим Иванов. Он намерен в ближайшее время выехать в обитель, чтобы дать оценку происходящему. Зампред комитета Иван Сухарев считает, что ситуация в монастыре вышла из-под контроля.

«Ситуация достаточно неоднозначная и она зашла достаточно далеко. Я думаю, что уже пора вмешиваться и правоохранительным органам, и уполномоченному по правам ребенка, и нам, депутатам, тоже, — заявил депутат Госдумы Максим Иванов. — У нас сейчас региональная неделя, я выберу время и съезжу сам туда на место, чтобы лично пообщаться со сторонами конфликта. Потому что если мы говорим о детях, то они не должны оставаться в опасной ситуации». 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Депутат Госдумы пообещал лично проверить захваченный монастырь на Урале/ -  А он хорошо подумал ? Собчак тоже не колхозная доярка была,  кандидат в президенты... а тут какой -то депутат...  Смелый дядька, я бы с таким в разведку пошёл

Edited by пастор Аншлаг

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, пастор Аншлаг сказал:

Депутат Госдумы пообещал лично проверить захваченный монастырь на Урале/ -  А он хорошо подумал ? Собчак тоже не колхозная доярка была,  кандидат в президенты... а тут какой -то депутат...  Смелый дядька, я бы с таким в разведку пошёл

Тем более после угроз Алиева, что все, кто против монастыря, заболевают и умирают

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...