Jump to content
Сектоведческий форум
ТатьянаТатиана

Схиигумен Сергий (Романов)Монастырь Спорительница Хлебов

Recommended Posts

Кто о чём, а Могучев всё о своём. Вышел материал от РИА Новости: "В уральском монастыре рассказали о конфликте со съемочной группой Собчак". Цитирую:

Цитата

"Информация, на основании которой обвиняется монастырь, она не соответствует действительности. Я в этом уверен. Более того, монастырь – это одна большая семья. Если бы хотя бы один факт имел место, об этом бы знал весь монастырь", - сказал Могучев. Он утверждает, что молодой человек, который приехал с Собчак и якобы заявлял, что являлся жертвой насилия в этом монастыре, напоказ курил, а во время конфликта грубо обхватил руками шею одного из прихожан.

Комментируя выход фильма о воспитанниках школы при монастыре, он заявил, что ролик был готов к выпуску несколько недель назад, но из-за конфликта выпуск был задержан и совпал по времени выхода с обвинениями Собчак. "Это был просто фильм о монастыре на основе архивных съемок, который просто планировалось выпустить. Так получилось, что из-за всей этой ситуации выпуск затянулся, а потом совпал момент обвинений в адрес тех или иных людей. Фильм не готовился специально", - уточнил он. 
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Ежидзе said:

Кто о чём, а Могучев всё о своём. Вышел материал от РИА Новости: "В уральском монастыре рассказали о конфликте со съемочной группой Собчак". Цитирую:

 

Мдя...курение преступление прям...Вот смотрите какой он плохой, а мы аки ангелы

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Пришелец сказал:

Подростки из монастыря о. Сергия - нас сексуально домогались:

https://www.youtube.com/watch?v=CBkL40kCTG8

хороший ролик Шеремет  выпустил. Но Могучев, кажется,  специально  НЕ хочет  слышать  постановку  вопроса:  ЧТО  ТВОРИЛОСЬ  С  ДЕТЬМИ  10 лет назад?? НЕ сейчас,  а ТОГДА ?   А сейчас кто будет признаваться?  сейчас КАК  исправлять ситуацию?  детство не вернешь и время назад не отмотаешь. 

 Сейчас, может быть (и дай Бог, если так) все хорошо, но опять же  сомнения  закрадываются - а  что там  внутри,  за  стенами, когда  нет  видеокамер? 

насчет того, что ему  священник звонил с угрозами... Как-то  сложно  поверить, что вот так сходу  обычный человек (вообще  любой  человек)  сразу  начнет  угрожать? и что перед этим ничего не было? не было никаких провокаций? и запись не монтирована? Могучев  все  свои звонки  подряд  вот  так  сразу  записывает?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ежидзе сказал:

Комментируя выход фильма о воспитанниках школы при монастыре, он заявил, что ролик был готов к выпуску несколько недель назад, но из-за конфликта выпуск был задержан и совпал по времени выхода с обвинениями Собчак.

ну да, ну да... совпало. И комментарии его тоже всегда "совпадают"

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

хороший ролик Шеремет  выпустил. Но Могучев, кажется,  специально  НЕ хочет  слышать  постановку  вопроса:  ЧТО  ТВОРИЛОСЬ  С  ДЕТЬМИ  10 лет назад?? НЕ сейчас,  а ТОГДА ?   А сейчас кто будет признаваться?  сейчас КАК  исправлять ситуацию?  детство не вернешь и время назад не отмотаешь. 

 Сейчас, может быть (и дай Бог, если так) все хорошо, но опять же  сомнения  закрадываются - а  что там  внутри,  за  стенами, когда  нет  видеокамер? 

насчет того, что ему  священник звонил с угрозами... Как-то  сложно  поверить, что вот так сходу  обычный человек (вообще  любой  человек)  сразу  начнет  угрожать? и что перед этим ничего не было? не было никаких провокаций? и запись не монтирована? Могучев  все  свои звонки  подряд  вот  так  сразу  записывает?  

То, что звонки записывает - легко. Я свои тоже записываю, хотя далеко не публичная персона. Полезная функция в телефоне. И священник должен это предполагать, когда речь идет о такой ситуации.

Вот приедет депутат, к примеру - а ничего такого и нет с детьми. как 10 лет назад. К приезду подготовятся. И ничего крамольного комиссия (да и будет ли у нее желание для этого?) не выявит. Что тогда?

Дело то не только в детях. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

К опальному схиигумену Сергию в Среднеуральский женский монастырь Спорительницы хлебов приехали гости из Москвы. Об этом рассказал URA.RU источник в окружении священника.   «Приехали большие люди из Москвы поддержать отца Сергия. К нему долго никого не пускали, они там проводили какое-то совещание», — рассказал инсайдер.

В остальном, по словам источника, жизнь в монастыре протекает обыденно. Все последние скандалы и из-за коронавируса, и из-за Ксении Собчак на жизни обители пока не сказались. «Приезжают люди молиться, дети во дворе играют, „пельмень“ Дмитрий Соколов с женой и тремя детьми чуть не каждый день приезжает», — добавил собеседник. Редакция пыталась получить комментарий у Всеволода Могучева, который является представителем Сергия, но дозвониться не удалось.

https://ura.news/news/1052438723

фамилий нет, а хотелось бы. Точно не Поклонская. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато Могучев дал интервью   https://www.znak.com/2020-06-29/predstavitel_shiigumena_sergiya_o_konflikte_s_sobchak_svyachennikah_matershinnikah_i_monahe_na_youtu

Представителем Сергия в светском публичном пространстве сейчас является екатеринбургский православный блогер и сторонник движения «Сорок сороков» Всеволод Могучев. Он не просто «пресс-секретарь», но и участник конфликта. Сегодня Могучев на свой странице «ВКонтакте» выложил аудиозапись разговора со священником Александром Костериным, в которой последний, не стесняясь выражений, угрожает мужчине. Мы поговорили с Могучевым о том, что происходит в монастыре, как конфликт видят сторонники схиигумена и чем все может закончиться.

— Конфликт между отцом Сергием с одной стороны и митрополитом Екатеринбургским Кириллом с другой развивается с весны этого года. Как вам кажется, в чем его глубинные причины, ведь еще год-два назад владыка и схиигумен выражали друг к другу совершенно иное отношение? 

— Ответ на этот вопрос очень простой. Отец Сергий не единожды уже подчеркивал, что все происходящее — это попытка заткнуть ему рот. Потому что вещи, которые он озвучивает, они не желательны к оглашению. Та правда, которую он говорит, привлекает внимание многих и многих людей.

— Но он ведь довольно давно выступает с проповедями. Почему конфликт развернулся именно сейчас?

— Я считаю, что это испуг отдельно взятого правящего архиерея. Но весьма возможно, что поступила команда сверху.

— Почему она сейчас поступила — не раньше и не позже?

— На этот вопрос я вам не могу ответить. Могу сказать только одно. Сейчас идет очень жесткая, яркая и совершенно точно проплаченная информационная кампания, в рамках которой отца Сергия, монастырь и людей, которые туда приезжают, пытаются облить грязью. Всячески дискредитировать, найти людей, которые могли бы дать показания, что там кого-то истязают и оскорбляют. Соответственно, монастырь пытается сохраниться. Ведь это, наверное, одна из самых крупных монашеских обителей в России.

— Высказывалась версия о финансовой подоплеке конфликта. Якобы со стороны митрополии к [Среднеуральскому] монастырю были выдвинуты денежные претензии, и это послужило первопричиной конфликта…

— К сожалению, ничего не могу сказать по этому поводу. Однако все, что делалось и делается на территории Среднеуральского монастыря, все, что там построено, было совершенно не на деньги Екатеринбургской епархии. Все строится на частные пожертвования. В том числе храм Софии Премудрости Божией, который там планировалось построить.

— Это мы говорим сейчас о самом большом в мире супер-храме на 37 тыс. прихожан?

— Да. Его также планировалось строить на частные пожертвования без помощи епархии.

— Как кажется, пока отец Сергий проповедовал у себя в монастыре, его никто не трогал, не было пристального внимания к его персоне. Но как только он начал использовать для трансляции своего слова YouTube, у него начались проблемы. Для чего он пошел в YouTube?

— Дело не в YouTube. Это всего лишь способ распространения. Просто одно дело, когда человек транслирует правду внутри своего монастыря, совсем другое — когда в YouTube.

— Так я про это и спрашиваю.

— Страх того, что люди узнают правду, и заставляет их затыкать ему рот.

— Самому-то отцу Сергию зачем этот инструмент — его кто-то попросил об этом?..

— Нет. Просто по молитвам и благословениям отец Сергий озвучивает информацию, а те, кто ему помогают, в том числе я, различными способами доносим ее до людей.

— Может быть, YouTube стали использовать, так как паства отца Сергия многочисленна и часть ее проживает далеко за пределами Урала, соответственно, не имеет возможности ездить к нему на богослужения лично?

— То, что сторонники отца Сергия есть по всей России, и то, что их количество насчитывает десятки, а то и сотни тысяч человек, это совершенно точно. То, что он использует эти средства, значит так дал Бог. Эти средства доступны, и с их помощью мы как его окружение содействуем трансляции его мыслей.

— Почему именно YouTube?

— Все проще. Отец Сергий переживает за будущее нашей страны, народы России, и пытается все делать, что он сможет. Пытается помочь людям при помощи любой возможности.

— Его проповеди последнее время носят не столько религиозное, сколько общественно-политическое содержание. Однако в епархии упирают на то, что Сергий как схиигумен не должен вдаваться в эти сферы, его удел как монаха-схимника —духовные практики и забота о чистоте своей души.

— А вы слышали о таких людях, как Ослябя и Пересвет (русские монахи-воины — прим. Znak.com)? Думаю, поймете, что я пытаюсь сказать.

— Это герои Куликовской битвы, когда страна пыталась бороться с внешним врагом. Отец Сергий, как кажется, упирает на врагов внутренних.

— Я не говорю, что отец Сергий это Ослябя или Пересвет. Я говорю о том, что послушание на благо страны может быть самым разным. Отец Сергий — он действительно сильный молитвенник. Какому-нибудь отцу Максиму Миняйло даже не снилось такой молитвенности. Отец Сергий делает все то, что считает нужным, а в чем его обвиняют…

— В нарушении правил монашеского поведения.

— Хорошо, а когда митрополит Тихон Шевкунов выступает перед монашеством, агитируя голосовать за поправки в Конституцию, это нормально? Здесь можно много чего сказать. Но когда приходят священники или светские лица и пытаются заткнуть рот человеку, который пытается говорить правду, а попутно развалить крупнейший на Урале монастырь, который он создал, как на это надо реагировать? Я лично считаю, что он говорит правду, и помогаю ему доносить свою точку зрения. 

— А вас не смущают формулировки из проповедей отца Сергия вроде «всемирный жидомасонский заговор»? Или его тезисы о «двойниках Путина с силиконовым лицом»? Насколько они адекватны или это такой образный язык метафор?

— На самом деле, я бы не хотел комментировать его формулировки…

— Речь идет о вашем собственном восприятии.

— Я воспринимаю это абсолютно спокойно. Если бы отец Сергий не говорил то, что он говорит, и в той форме, в какой он это делает, если бы это не доходило до людей и не касалось бы их сердец, если бы люди не понимали, о чем он говорит, я думаю, он никогда бы и ни до кого бы не достучался.

— Но не мешает ли ему такой формат риторики? Может быть, говори он без подобных образов, его речи воспринимались бы адекватнее?

— Не берусь оценивать его слова. Я себя не пытаюсь высокоморально оценивать и оставлю это на суд людей и священства.

— Вы сами считаете его речи адекватными?

— Я считаю, что он имеет на это право. 

— Среднеуральский женский монастырь и его скиты — это не собственность отца Сергия. Юридически все это принадлежит Екатеринбургской епархии как территориальному подразделению РПЦ. Тем не менее сейчас именно отец Сергий всем этим управляет, почему он поступает так, не уходит оттуда и как он это объясняет пастве?

— Подождите, а разве до этого хозяйство было не на нем?

— Формально на игуменье Варваре (Крыгиной) как настоятельнице женского монастыря.

— Вы сейчас сами ответили на свой вопрос. Слушайте, все как было, так и осталось. Ничего не изменилось.

— В таком случае, если его по решению суда отлучат от Церкви, он оставит монастырь или ему придется на его базе создавать новую Церковь?

— Отец Сергий совершенно четко ответил уже на этот вопрос. Он сказал: «Из лона Русской православной церкви я не уйду».

— Как это возможно?

— Еще раз. Это не мои слова, это сказал он в последней своей проповеди. Я же сам маленький человек.

— В выходные случился инцидент со съемочной бригадой Ксении Собчак. Вы можете пояснить, что произошло с [режиссером Сергеем] Ерженковым, который получил перелом руки и у которого сломали камеру, похитив оттуда флешку с записью? Кто вообще были те люди, которые все это проделали? 

— Могу так сказать. Во-первых, эту тему совсем не хочется обсуждать…

— Хотим мы этого или нет, но эта тема обсуждается.

— Это все несерьезно.

— Почему?

— Что в этой теме серьезного? Понимаете, была провокация.

— Почему вы считаете, что это провокация?

— Подождите, чтобы зайти на территорию монастыря, надо пройти через вход. Если вы журналист, то по благословению можно начать съемку. И, во всяком случае, надо вести себя прилично. А когда непонятные личности проникают туда через верх, через кусты и начинают там делать что хотят… А если к вам домой кто-нибудь так же придет? Уверен, у вас такая же реакция будет. Особенно, если вы будете жить в частном доме. Ночью к вам через кусты залезут.

— Разве это ночью произошло?

— Я утрированно говорю. Еще раз. Подробности этого случая я комментировать не могу. Во-первых, меня на это не благословили. Во-вторых, на момент, когда это происходило, меня там не было. Эту ситуацию уже прокомментировали и Владимир Соловьев, и Максим Шевченко. А монастырь молится, живет своей жизнью, осуществляет свое служение Богу и свое социальное служение. Так что это — не повестка.

— Кто эти люди, которые начали ломать руки и отбирать технику?

— На данный момент времени я вам не могу этого комментировать. Не потому, что боюсь чего-то, а потому, что нет у меня на это благословения.

— Погодите, но с крепкими молодыми людьми там сталкивались и другие журналисты…

— И что? В монастыре проживает очень много людей. Только на постоянной основе живут 500 человек.

— Это же женский монастырь!

— Помимо этого туда приезжает много прихожан и паломников.

— Но вы сами сказали, что паломники должны вести себя без агрессии.

— Там не было никакой агрессии. На территории монастыря осуществляется гражданский контроль и соблюдаются элементарные меры безопасности во избежание провокаций. Ведь туда приезжают и другие люди, причем не для того, чтобы стать частью шоу. У кого-то проблемы с близкими, у кого-то вся жизнь наперекосяк пошла. Люди туда за помощью едут, а получается, что становятся участниками шоу. Надо ведь понимать, что монастырь — это особенное место и там нельзя себя вести как хочется. Это на уровне элементарной вежливости.

— Была возможность не вступать в такой конфликт со съемочной бригадой Собчак, полицию, например, вызвать?

— Полиция была вызвана. 

— Но уже после силовых действий.

— Поймите, они просто выпрыгнули из кустов. Я не знаю, как именно они там проходили, но пошли они не через ворота. Прокрались в монастырь. Но подробности я не могу дальше комментировать. 

— С одной стороны, сейчас есть заявление от съемочной бригады Собчак. С другой стороны, сторонники отца Сергия говорят о том, что дело надо завести на самих журналистов, проникших на территорию религиозного сооружения. Каковы вообще, на ваш взгляд, перспективы возбуждения уголовного дела по этой истории?

— У меня есть свое личное мнение. Но юридически ситуацию я не оценивал.

— О вашем мнении и спрашиваю.

— Это было некрасиво со стороны этих провокаторов.

— В начале разговора вы говорили об информационной кампании против монастыря. Визит Собчак — часть этой кампании?

— Я не хочу говорить про эту женщину. Она мне неинтересна и неприятна. Отцу Максиму Миняйло она, видимо, приятна, и поэтому он с ней два часа общался. А что касается информационной кампании, то все мы видим, как идет эта атака. Постоянно монастырь пытаются за что-то зацепить. Зачастую это не получается, но попытки идут. Возможно, даже есть журналисты, которые за это получают денежные средства.

— Кто является заказчиком и инициатором этой кампании?

— Думаю, что эти заказчики могут быть связаны как с Екатеринбургской епархией, так и с теми, кто живет в Москве, а также за рубежом.

— Речь идет о руководстве РПЦ?

— Нет. Речь не о Церкви. Есть намного больше интересантов.

— Вы можете объяснить?

— Слушайте, мне поступила информация о том, что какой-то компрометирующий фильм готовит BBC. Делайте выводы дальше сами.

— Я как раз не хочу из этого делать каких-то выводов.

— Я тоже не хочу пускаться в фантазии. Пока есть только предположения.

— Сегодня у себя на страничке во «ВКонтакте» вы выложили запись с перепалкой с [настоятелем прихода во имя святителя Ионы Московского] отцом Александром Костериным…

— Не было никакой перепалки.

— Вы можете объяснить просто, как это произошло?

— Мне просто поступил звонок, и так получилось, что у меня на телефоне стоит программа записи разговоров. А человек, которые мне позвонил, представился, а затем, используя матерные выражения, начал мне угрожать. До этого, в апреле, мне угрожал настоятель уралмашевского храма в честь Рождества Христова [иерей Андрей Юганец]. Он еще тогда говорил, что стоит чего-то ждать.

— Все это как-то странно слышать от священников.

— В православии считается, что мат — это язык бесов. И если человек не использует в повседневной жизни мат, то он не будет использовать его и при телефонном разговоре. Могу сделать вывод, что таков моральный образ этих людей.

— Какова цель звонка была?

— Это была чистая угроза.

— А что хотели?

— Я так понимаю, что кому-то не нравится, что я помогаю отцу Сергию, и хотели просто заткнуть. Через третьих лиц мне уже предлагали денежные суммы, чтобы я отошел в сторону.

— Большую сумму предлагали?

— На эти деньги можно было бы купить квартиру в центре города.

— Это предложение с какой стороны поступало?

— Я не могу вам по понятным причинам этого сказать.

— Кажется, что конфликт зашел достаточно далеко. При этом и тот же отец Максим Миняйло, член церковного суда, говорил о том, что примирение возможно. Да и сам отец Сергий говорил о возможности примирения. Почему этого не происходит и готов ли отец Сергий к покаянию, которого от него ждут?

— А за что покаяться?

— За сказанное и сделанное.

— Как он может покаяться за правду? Если ты говоришь правду, то нужно говорить ее и дальше. Все же понимают, что его просто пытаются заткнуть.

— Выход каков?

— Покаяться ведь может не только отец Сергий. Все православные христиане должны каяться.

— При этом представители епархии все чаще и чаще говорят об угрозе раскола со стороны отца Сергия, кроме того, опасаются, что его последователи могут устроить какие-то публичные акции, например самосожжение…

— Этот вопрос уже задавали. Как вы считаете, человек со здоровой психикой может пойти на это? Вот и ответ на ваш вопрос.

— Если ни одна из сторон не идет на покаяние, что будет дальше?

— Как я вам могу отвечать на вопрос о том, что будут дальше делать третьи лица? По моему личному мнению, всем надо делать все по совести. Так, как это делает отец Сергий. Тогда бы и проблем никаких не было.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

Я себя не пытаюсь высокоморально оценивать

 

29 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

Я же сам маленький человек.

маленький человек, делающий  большие гадости, провоцирующий конфликты, искажающий смысл...  

Столько лжи,   и  Могучев  этого не видит, или специально не  хочет видеть? такое  ощущение, что живем  в параллельных мирах. 

Все  вокруг  плохие,   один  только   "схиигумен"  белый  и пушистый, вещает  правду  и  надо же:  

34 минуты назад, Екатеринбурженка сказал:

Отец Сергий переживает за будущее нашей страны, народы России, и пытается все делать, что он сможет

и именно  поэтому  он  против  изменений  Конституции,  против  Патриарха  и президента,  именно поэтому  призывает  к революции... Он действительно  делает  очень многое, чтобы  расшатать  и  подорвать  устои не только Церкви, но и  Государства. 

38 минут назад, Екатеринбурженка сказал:

Отец Сергий — он действительно сильный молитвенник. Какому-нибудь отцу Максиму Миняйло даже не снилось такой молитвенности.

вот даже не знаю, как на такие "перлы"  можно  серьезно  реагировать. У Могучева есть прибор измеряющий "молитвенность"  священника?  

действительно, лучше бы Могучев  молчал  больше,  за  умного бы сошел. Тут чуть ли не каждая  фраза  достойна  отдельного большого разбора. 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне одному кажется ненормальным, что стало слишком много Могучева в этой сложной ситуации? 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ежидзе сказал:

Мне одному кажется ненормальным, что стало слишком много Могучева в этой сложной ситуации? 

Данный персонаж добивается планомерно чего хочет. Он (по слухам) заявлял что его самая большая мечта «стать знаменитым». Судя по биографии, Могучий сторонник идеи «все средства хороши в достижении цели». Иначе как объяснить монетизацию на видео, аккаунты во всех возможных соцсетях, а то что сами видео выстреливают как горячие пирожки, я молчу. Ну и молниеносное появление могучего везде где появился след журналиста. И вот уже закомплексованный мальчик Сеня расправил плечи и раздаёт интервью на право и на лево, чувствуя себя звездой первой величины. Что уж тут скажешь 💁🏻‍♀️ Там прям звездный коллектив подобрался. Несмешной юмористический артист с амплуа алкаша, из которого он, как выяснилось, не выходит; спортсмен, не умеющий двух слов свзязать, ну и конечно наш Всеволод в этом звездном ряду прямо алмаз 😅 «представитель монастыря», читающий текст с экрана ноутбука, абсолютно оторванный от реальности (молчу про дикцию и бесконечные запинки). 
А ну ещё и призывы к лайкам/репостам просто кричат о том как сильно хозяин ютуб канала жаждет попасть в тренды. Но увы 😐
 

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, dora сказал:

Данный персонаж добивается планомерно чего хочет. Иначе как объяснить монетизацию на видео, аккаунты во всех возможных соцсетях, а то что сами видео выстреливают как горячие пирожки, я молчу. 

Если бы он добивался чего хотел, то у Сергия бы не оказался. А вот почему он там оказался и почему развёл такую активную деятельность - это хороший вопрос для соответствующих служб. Что касается монетизации и прочего, так это бизнес на хайпе. Вряд ли его видео содержат какой-то уникальный контент, пользующийся диким спросом; нет, он цинично пользуется ситуацией. Я бы не удивился тому, если Всеволод украдкой пользуется накруткой просмотров или лайков.

Об этом можно предположить по скриншоту ниже:

d2ca4d562ed0.jpg

Из 6 тысяч просмотров всего 300 лайков плюс 73 комментария (что уже удивительно) и это при аудитории Всеволода в 15, 8 тысяч подписчиков. Несомненно,  это"успех".

1 час назад, dora сказал:

раздаёт интервью на право и на лево, чувствуя себя звездой первой величины. 

 Интересное наблюдение. Сейчас он, надо полагать, навёрстывает упущенное в своём прошлом (условный срок в 2011 году даёт о себе знать).

Это ведь даже хорошо, что он заболел звёздной болезнью именно сейчас, т.к. через него, словно через призму или увеличительное стекло становится ясно, что дело со схиигуменом нечисто.

Достаточно поднять хотя бы вот это высказывание Могучева: 

4 часа назад, Екатеринбурженка сказал:

Покаяться ведь может не только отец Сергий. Все православные христиане должны каяться.

Каяться перед кем и за что? Православные христиане раскаиваются в своих личных грехах перед Богом, за которые они и несут ответственность, стремясь изменить свою жизнь после покаяния. А ежели Могучев призывает народ каяться перед каким-то непонятным раскольником со своей свитой, и при этом непонятно за что совершённое - так это манипуляция и подмена понятий. Православные христиане не создают себе кумиров в лице кого бы то ни было, это один из базовых принципов православия.

Или вот ещё цитата Могучева:

4 часа назад, Екатеринбурженка сказал:

Я говорю о том, что послушание на благо страны может быть самым разным.

Послушание должно оканчиваться там, где начинается грех или подталкивание к нему. Если Могучев предлагает начать называть чёрное белым и наоборот, то к православию и РПЦ это вообще никак не относится. Если брать за базис "послушания" принцип сектантской дихотомии и полноценного тоталитаризма, то нам, православным, и даром такого "послушания" не надо. Что, кстати, нас и отличает от сектантов - это свобода воли. Мы можем быть в чём-то несогласны, спорить между собой, а попробуй-ка оспорь волю сектантского лидера. Тебе популярно объяснят, что твоя воля и свобода (равно знания и опыт) ничто, а гуру есть всё.

Пытаться связать между собой послушание и некую искусственно развязанную политическую деятельность в ущерб государству и Церкви - чистое безумие. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Ежидзе сказал:

 

Достаточно поднять хотя бы вот это высказывание Могучева: 

Каяться перед кем и за что? Православные христиане раскаиваются в своих грехах перед Богом, ни в коем случае не перед каким-то непонятным раскольником со своей свитой и непонятно за что. Подобное есть манипуляция. Православные христиане не создают себе кумиров в лице кого бы то ни было, это один из базовых принципов православия.

 

"Романова поддерживают 70 старцев с горы Афон", также Рафаил Берестов -  просил скинуть  хоть какое то инфо об этих старцах - тишина тишинистая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Андрей Минск сказал:

"Романова поддерживают 70 старцев с горы Афон", также Рафаил Берестов -  просил скинуть  хоть какое то инфо об этих старцах - тишина тишинистая.

Вот тут можно кое-что почитать - 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Ежидзе сказал:

Вот тут можно кое-что почитать - 

 

 

Рафаил Берестов понятно - еще в книге Несвятые святые он упоминался, как ребеночек-борец с экуменистами. 

Где хоть какое то инфо о 70-ти старцах? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Андрей Минск сказал:

Где хоть какое то инфо о 70-ти старцах? 

Едва ли оно вообще будет; никто не мешает схиигумену или его окружению врать в удобных для себя цифрах. Мол, утверждать-то они могут что угодно, а как проверить? Никак, остаётся верить на слово. Думаю, на это и расчёт - впечатлить количеством "старцев". На некоторых действует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ежидзе сказал:

Едва ли оно вообще будет; никто не мешает схиигумену или его окружению врать в удобных для себя цифрах. Мол, утверждать-то они могут что угодно, а как проверить? Никак, остаётся верить на слово. Думаю, на это и расчёт - впечатлить количеством "старцев". На некоторых действует.

И на это не обращается внимания. "Каждый прожитый день играет на пользу Николаю Романову, т. е. отцу Сергию. Схиихумен активно мобилизует сторонников со всей России в занятом им среднеуральском монастыре уже отметились знаменитости Дацюк, Соколов, к обители потянулись разного рода ветераны Донбасса, казаки, монархисты, антиглобалисты, члены Комитета Родительский отпор, непоминающие священники, изгнанные из своих монастырей монахи" и т. д. - а суд все идет, как будто само рассосется - ну не рассосется же? Третий суд  - это низложение из сана - но ему на это плевать. Что дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Андрей Минск сказал:

"Каждый прожитый день играет на пользу Николаю Романову".

И да, и нет. С одной стороны, несомненно, он получает время мобилизовать сторонников. С другой у государства руки довольно-таки длинные, и, если будет проявлена политическая воля, то чем дольше будет Сергий в своём монастыре, тем хуже для него. Образно говоря, информационная удавка будет всё туже затягиваться вокруг него - будут выявляться различные факты и не только. Не случайно Собчак снимает фильм и сейчас появляются воспоминания тех людей, кто жил в монастыре и пострадал от "воспитательного процесса" схиигумена.

10 минут назад, Андрей Минск сказал:

Третий суд  - это низложение из сана - но ему на это плевать. Что дальше?

Дальше в процесс вступает государство. Вопрос в том, в каком формате. То есть либо Сергий добровольно сдаёт тех, кто напал на Собчак и будет сотрудничать с органами, либо будет нападавших покрывать и укрывать в монастыре; в таком случае у государства едва ли останется место для маневра. К тому же, многое определит ещё и приезд депутата с проверкой (выше инфа есть). Если депутата ГосДумы не пустят на территорию монастыря и подтвердятся сведения о силовом удержании людей на территории монастыря, то это будет печальным сигналом для государства.

В любом случае, конфликт из чисто церковной области переходит в конфликт, по сути, политический: Сергий претендует на собственный суверенитет и свою церковь, а государство подобная перспектива не устраивает совершенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Андрей Минск сказал:

Что дальше?

Выходит дороги-то две: либо в тюрьму, либо в скиты....(?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ежидзе сказал:

И да, и нет. С одной стороны, несомненно, он получает время мобилизовать сторонников. С другой у государства руки довольно-таки длинные, и, если будет проявлена политическая воля, то чем дольше будет Сергий в своём монастыре, тем хуже для него. Образно говоря, информационная удавка будет всё туже затягиваться вокруг него - будут выявляться различные факты и не только. Не случайно Собчак снимает фильм и сейчас появляются воспоминания тех людей, кто жил в монастыре и пострадал от "воспитательного процесса" схиигумена.

Дальше в процесс вступает государство. Вопрос в том, в каком формате. То есть либо Сергий добровольно сдаёт тех, кто напал на Собчак и будет сотрудничать с органами, либо будет нападавших покрывать и укрывать в монастыре; в таком случае у государства едва ли останется место для маневра. К тому же, многое определит ещё и приезд депутата с проверкой (выше инфа есть). Если депутата ГосДумы не пустят на территорию монастыря, то это будет печальным сигналом для государства.

В любом случае, конфликт из чисто церковной области переходит в конфликт, по сути, политический; Сергий претендует на собственный суверенитет, а государство подобная перспектива не устраивает совершенно.

Депутат приезжает с проверкой - и ничего не находит - все чинно-благочинно. Воспоминания 10-тилетней давности к делу не приклеишь. С напавшими тоже как-то разруливают. И?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Иулия сказал:

Выходит дороги-то две: либо в тюрьму, либо в скиты....(?)

Но как - прецендент - и для государства и для Церкви. И неслабый резонанс. Международный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Андрей Минск сказал:

Депутат приезжает с проверкой - и ничего не находит - все чинно-благочинно. Воспоминания 10-тилетней давности к делу не приклеишь. С напавшими тоже как-то разруливают. И?

Едва ли такое возможно. Просто потому, что тогда бы не проявляли агрессию в отношении Собчак. Ведь куда логичнее и спокойнее дать ей всё отснять, показать, что всё в порядке и отправить восвояси ни с чем. А тут люди пошли на силовой конфликт под камеры; почему? Единственное объяснение - на территории монастыря (или внутри) есть что-то такое, что не предназначено для глаз кого не нужно.

О, поверьте мне, как юристу: была бы проявлена политическая воля, остальное будет сделано. Это реальность. Кроме того, одно воспоминание - да, можно списать на случайность или огрех; но когда подобное обретает массовый характер, как минимум проверки неизбежны. И проверки с пристрастием. А учитывая, какую агрессию проявили в отношении Собчак, то никто и близко не даст придти государственной проверке в монастырь после того, каким озверином в отношении власти накачивал Сергий свою паству.

Разрулить с напавшими уже не выйдет, поданы заявлены и Собчак будет подавать в суд. Она не тот человек, что согласится в нынешних обстоятельствах на угрозы или предложение денег; для неё сейчас вопрос репутации дожать эту ситуацию до логичного финала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, тут ведь надо вот что понимать: ситуация с этим монастырём и схиигуменом начинает угрожать суверенитету Российской Федерации, поскольку внутри государства вполне может созреть этакое мини-государство, которое не будет признавать ни законов, ни государственной власти нынешней России. Едва ли федеральные власти позволят из искры возгореться огромному пожару.

Так что надо набраться терпения и просто наблюдать за развитием событий.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Ежидзе сказал:

 Ведь куда логичнее и спокойнее дать ей всё отснять, показать, что всё в порядке и отправить восвояси ни с чем. А тут люди пошли на силовой конфликт под камеры; почему? Единственное объяснение - на территории монастыря (или внутри) есть что-то такое, что не предназначено для глаз кого не нужно.

 

они не ожидали что Собчак придёт  с теми двумя воспитанниками , которые обвиняли их в избиениях в статье "Тебя благословили выпороть"- Христина   и Филипп. Три дня этих журналистов пускали в монастырь , они там снимали, с ними говорили, надеялись, что фильм выйдет положительный, а журналисты в самый последний момент с этими "детишками" заявились, с явной провокацией. Монастырские быстро поняли, что коварные журналюги их обманули и фильм выйдет резконегативный, с показаниями этих бывших  воспитанников. Ну вот Романов и скомандовал выгнать и камеру отнять, чтобы флешку форматнуть, не понимая, что материал уже давно в Москве обрабатывается )) что "духовные" чада и сделали с грубым, звероподобным рвением.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://yandex.ru/turbo/s/dailystorm.ru/news/iz-zahvachennogo-monastyrya-na-urale-posle-konflikta-s-sobchak-uvezli-detey?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com 

Из захваченного монастыря на Урале после конфликта с Собчак увезли детей

30 июня 2020

В деревне Новоселово, куда отправили воспитанников, у схиигумена Сергия располагается скит

Из захваченного схиигуменом Сергием (в миру Николай Романов) Среднеуральского женского монастыря после конфликта с ведущей Ксенией Собчак были вывезены воспитанники, рассказал в беседе с Daily Storm источник, знакомый с ситуацией в Екатеринбурге. Дети, по его словам, были отправлены по личному распоряжению Романова в село Новоселово (находится в 300 километрах от Екатеринбурга), где у схиигумена есть свой скит.«После приезда Собчак руководство монастыря вывезло воспитанников в село Новоселово, где у Сергия есть скит. Это отдаленное селение, в 300 километрах от Екатеринбурга», — сообщил собеседник Daily Storm.

 

Daily Storm - так себе источник, может утка очередная ? иначе как Романов сможет теперь детей органам опеки предъявить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Daily Storm - так себе источник, может утка очередная ? иначе как Романов сможет теперь детей органам опеки предъявить..

А Вы до сих пор не поняли о. Сергия? Ему закон не писан.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...